Почему нужно пристегиваться ремнем безопасности физика. Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности? Езда с частично отпущенной педалью

Согласно пункту 2.1.2 правил дорожного движения, водитель транспортного средства, а также его пассажиры, должны быть в обязательном порядке пристегнуты страховочными ремнями. Это требование продиктовано условиями безопасности, и обязательно для исполнения. Давайте попробуем выяснить, какую роль играют эти ремни?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к закону инерции. Он гласит, что любое тело может равномерно двигаться до тех пор, пока на него не будет оказано воздействие, со стороны другого тела. Во время ДТП происходит резкое изменение скорости автомобиля и траектории его движения. При этом все, находящиеся в его салоне предметы, включая пассажиров и водителя, продолжают двигаться с прежней скоростью и в прежнем направлении. Это будет длиться до тех пор, пока не произойдет их столкновение с лобовым стеклом. Чаще всего такой удар приходится на голову. Даже при минимальной скорости 60 км\час, его сила составит 3000 килограммов. Вряд ли, при этом, лоб пассажира останется целым. Но если и останется, то шейным позвонкам уж точно несдобровать. При большей скорости удар о лобовое стекло будет смертельным. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно пристегиваться ремнями безопасности.

Понятно, что пристегнутый ремнями безопасности человек также пострадает при ДТП. Но в этом случае нагрузка на его тело не превысит допустимых пределов. Человек останется на месте, и не вылетит через лобовое стекло. В крайнем случае, на его теле появятся синяки и ссадины, и не более того. Главное, что он останется живым. К тому же, совместно с ремнями безопасности сработают и подушки, которые минимизируют нагрузку на шейные позвонки. Ремень остановит движение тела, а подушка — движение головы. Если же пассажир не будет пристегнут, то его голова упрется в подушку безопасности, а тело будет продолжать движение вперед. В итоге будет получена хлыстовая травма позвоночника, что приведет к летальному исходу.

Некоторые водители не пристегивают ремни безопасности, объясняя это тем, что при ДТП может возникнуть пожар, и быстро отстегнуть ремень будет невозможно. Соответственно, и покинуть пылающий автомобиль можно просто не успеть. Но в реалиях все выглядит иначе. Даже если предположить, что автомобиль загорелся, то огонь может проникнуть в салон лишь спустя 2-3 минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы отстегнуть ремень и выбраться наружу. Сгореть заживо можно лишь в том случае, если вас зажмет внутри автомобиля кусками искореженного железа. Но тогда вам будет все равно, пристегнуты вы, или же нет.

Если верить статистике, то из ста случаев ДТП, только два заканчиваются возгоранием. Вот и подумайте, насколько обоснован ваш страх, и какова реальность сгореть в автомобиле? Вероятность этого ничтожно мала, а вот риск сломать позвоночник, будучи не пристегнутым, вполне реальный. Так что не нужно надеяться на авось. Правила безопасности написаны кровью, и поэтому их следует соблюдать. Даже если вы абсолютно в себе уверены, это не значит, что ДТП не произойдет. На дороге полно неопытных водителей, которые могут не справиться с управлением и стать виновниками аварии. И если вы не пристегнуты, то можете получить серьезную травму. Если удар придётся в зад автомобиля, то можно серьезно повредить лицо о руль, и даже лишиться зубов. Чтобы исправить ситуацию, придется затем выложить кругленькую сумму у стоматолога. А всего — то стоило пристегнуться ремнем безопасности. Вот и получается, что требования сотрудников ГБДД, касающиеся пункта 2.1.2 правил дорожного движения, вполне справедливые. Так что, если вы не пристегнулись, и вам выписали штраф, молите Бога, что все закончилось именно этим.

1. Все автомобили должны двигаться с включенными фарами ближнего света или с дневными ходовыми огнями. Даже днем.

Комментарии сайт

Наши Правила постепенно движутся навстречу правилам европейским. В частности, двигаться с постоянно включенным ближним светом и уступать дорогу при въезде на круг в Старом Свете привыкли уже давно. И действительно, включенные фары позволяют распознать приближающийся автомобиль с большего расстояния. Правда, судя по количеству автомобилей, двигающихся с выключенными фарами за месяц до принятия изменений, менять привычки придется многим.

2. Все водители и пассажиры обязаны быть пристегнутыми.

Комментарии сайт

Рядовых автомобилистов этот пункт не касается: мы и раньше были обязаны пристегиваться. Исключение составляли инструкторы по вождению и водители автомобилей спецслужб. Но поскольку, в аварии попадают даже сами «обучающие езде» и инспекторы ГИБДД, законодательную инициативу обязать всех пользоваться ремнями безопасности можно считать полезной.

Соблюдать правила помогут новые автомобили: в значительной части новых иномарок установлены зуммеры, напоминающие водителю, что тот выехал, не пристегнувшись. Водителям отечественных авто и подержанных иномарок (на которых обучает вождению внушительная часть инструкторов) придется контролировать себя самостоятельно.

3. Водителю необходимо пропустить пешехода даже в том случае, если тот только вступил на проезжую часть.

Комментарии сайт

Пропускать пешеходов - необходимо. Уступать дорогу только ступившим на «зебру» - тоже имеет смысл. ГИБДД таким образом будет легче выявлять нарушителей: раньше «не пропускавшие» пешеходов могли оправдаться тем, что человек не шел, а стоял на проезжей части, и якобы, не собирался идти. Самим же пешеходам будет не нужно с риском для жизни идти наперерез автомобилям, а достаточно лишь ступить на проезжую часть и получить возможность перейти дорогу. Правда, автомобилистам будет гораздо труднее распознать, стоит ли человек еще на тротуаре или уже на «зебре»: придется, для стопроцентной уверенности, ощутимо сбавлять скорость заранее. Возможно, это спасет кому-то жизнь…

4. Знак «Обгон запрещен» теперь позволяет обгон тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если дорожная разметка запрещает обгон, опережение вышеупомянутых транспортных средств с занятием их полосы НЕВОЗМОЖНО).

Комментарии сайт

C обгоном тихоходов ситуация неоднозначная. Как настоятельно поясняют в департаменте ОБДД, обгонять можно только транспорт, обозначенный соответствующим знаком и только тогда, когда другие разделы правил (в частности, разметка) этого не запрещают. Таким образом, опережать с занятием полосы нельзя ни без причины медленно движущийся автомобиль, ни трактор без знака «тихоход». Только смогут ли законодатели заставить тракториста или водителя повозки пометить свое транспортное средство?

5. В случае, когда перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» водители, находящиеся на кругу, имеют приоритет.

Не секрет, что во всех странах СНГ довольно своеобразное отношение к ремням безопасности. И многие водители не соблюдают данное правило.

Мифы про ремни безопасности: почему водители пренебрегают данным правилом?

У них есть на то свои причины, которые аргументируют они по-разному. Одни говорят, что при загорании автомобиля больше шансов выжить без ремня безопасности, другие бояться перелома ребер при столкновении. Кто-то думает, что при ДТП умудрится удачно вылететь через лобовое и остаться без повреждений, а кому-то попросту лень.

Абсурд доходит до того, что некоторые водители обижаются, когда их пассажиры пристегиваются при езде, так как этим действием они сомневаются в профессионализме водителя.

«Чайники» — именно так опытные водители называют тех, кто пристегиваются за рулем автомобиля.
Также нередко приводят в пример ситуацию, когда автомобиль начинает , в таком случае ремень может помешать выбраться из машины. Лично вы часто сталкивались с подобными ситуациями? А вот смерть водителей из-за пренебрежения ремня безопасности встречается довольно-таки часто.
На самом деле пристегнутый ремень в несколько раз увеличивает шансы выжить при столкновении.

Как действительно работает ремень безопасности?

Вышесказанные мифы чаще всего звучат из уст тех, кто не понимает правильного принципа работы ремня безопасности. Он создан вовсе не для того, чтобы ГАИ могло лишний раз оштрафовать водителей, а для того чтобы сохранить им жизнь.
Разберем среднестатистическое ДТП. После торможения тело водителя продолжает движение (вперед головой), а через несколько секунд возвращается в исходное положение с огромнейшей скорость. При этом голова ударяется об подголовник сидения автомобиля. Если такового нет, то с большой вероятностью шея водителя ломается. Ремень в свою очередь уменьшает силу колебания, оставляя человека в пределах того же места.

Ранее использовались двухточечные ремни. Их перестали использовать из-за их опасности. Данные ремни охватывали туловище человека в грудной и паховой области. При столкновении нередко повреждались внутренние органы человека.

Шведскому инженеру по имени Нильс удалось усовершенствовать ремень безопасности. Теперь его конструкция предполагает охват таза пассажира, а также идет поперек грудной клетки. Не секрет, что его изобретение внесли в восьмерку самых важных вещей последнего столетия.

На первый взгляд – абсолютно бредовое нововведение. Тем не менее, закон о закреплении ремнем животных приняли США и несколько других европейских стран.
На самом деле это помогает ни столько животным, сколько самим водителям. Питомцев бывает сложно контролировать, и они легко могут создать аварийную обстановку. Животные во время езди часто перемещаются по машине, могут прыгнуть на хозяина или отвлечь его.
Также в случае столкновения питомец может навредить пассажирам, либо вести себя агрессивно с мед. работниками/полицейскими. Иногда доходило до такого, что собаки из-за стрессовой ситуации бросались даже на своих хозяев. Ремень лишний раз обезопасит водителей от подобных неприятных ситуаций.

И все-таки, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности? Как минимум для того чтобы не удариться головой об руль.
Как гласит статистика, большинство фронтальных ударов на приличной скорости столкновения заканчиваются со смертельным исходом. Однако пристегнутый водитель обошелся лишь легкими травмами и испугом.

При езде на автомобиле с ребенком человек, сидящий на заднем сидении, обязательно должен быть пристегнут. Не исключено, что в результате столкновения он может задеть ребенка.

Также это обезопасит и самого пассажира. При среднестатистическом ДТП человек на пассажирском месте вылетает вперед и ударяется об крышу машины. Многое зависит от обстоятельств аварии, но критические последствия – не исключение. Не пристегнутый сидящий сзади человек рискует также вылететь через салон машины в переднее стекло.

Почему нужно пристегиваться в автомобилях с подушками безопасности?

Нередко подушки безопасности срабатывают при самых малейших намеках на столкновение. Если водитель в это время не пристегнут, есть большой риск травмировать лицевую часть. Переломанные носы – довольно распространенное явление среди водителей, имеющих подушки безопасности. Иногда не спасает даже ремень.

Немецкие водители неоднократно попадали в ситуации, когда пряжка сильно повреждала живот. Это случалось из-за сильного давления. Лучше всего использовать обыкновенные ремни. Не стоит одевать ремень безопасности поверх пуховой куртки. Из-за этого создается неверное усиление.

Обязательно вынимайте из карманов предметы различного рода, которые могут стать опасны при столкновении. Это может быть ручка, зажигалка, нож или монеты.

При аварии, в полете, вес человека может достигать пары тонн, поэтому эти предметы сыграют злую шутку.
Если вы храните свой мобильник в ременном кармане, то не забывайте опускать шлейку ремня ниже телефона. Если вдруг вы вылетите, то в лучшем случае отделаетесь лишь синяками.

Маленьких детей необходимо перевозить в кресле, которое также нужно пристегивать. Перевозка ребенка без наличия такого кресла может привести к плачевным последствиям, так как нередко тела маленьких детей еще непропорциональны, что при ДТП играет большую роль.

После прочтения всех вышеперечисленных доводов вопрос «Почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности?» отпадет сам по себе.
Банальная теория вероятности говорит, что попасть в ДТП со столкновением шансов куда больше, чем упасть с обрыва в воду. Не стоит пренебрегать безопасностью, как вашей, так и пассажиров. Ведь во время поездки именно Вы несете за них ответственность!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

сайт рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона - часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля . Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом . Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом . Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь . Лучше парковаться параллельно бордюру задом - тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

9. После заезда в лужу просушите тормоза

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость . На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование - когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное - просушите тормоза : на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза . От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию . Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор - включите на минуту свет, радио или аварийку.

6. Ночью опускайте зеркало заднего вида

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима - дневной и ночной . Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

5. Включайте кондиционер

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго . Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

4. Регулярно пользуйтесь ручным тормозом


Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.

Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там - так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.

Сценарий развития событий при аварии

Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед.

Уже через 0,044 сек. грудная клетка водителя ударяется о руль.

Через 0,068 сек. в случае «сложения» руля водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн.

Через 0,093 сек. он ударяется головой о лобовое стекло и получает смертельную травму.

Через 0,011 сек. водитель отбрасывается назад, будучи уже мертвым.

Всего этого можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности.

Первые ремни безопасности установила на свои авто компания Volvo

Фото

Немного истории

Говорят, что тормоза придумали трусы. Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос - кто же тогда придумал ремни безопасности?

Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности.

Первыми трехточечными ремнями безопасности начали оборудовать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ столетия. Что касается самых первых двухточечных ремней, то они начали использоваться еще в 1930-х гг. Их изобретателем был авиаконструктор Нильс Болин, который работал над созданием кресла-катапульты.

Польза ремней безопасности

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma , где m - это масса водителя в килограммах, а - ускорение или замедление в м/с2.


Автопроизводители регулярно проводят краш-тест ремней безопасности

Фото

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

Использование ремней безопасности позволяет уменьшить риск гибели:

● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% - ветровое стекло, в 23,1% - приборный щиток, в 12,5% - боковая стойка и в 3% - крыша.


Ремнями безопасности обязательно нужно пристегиваться и пассажирам на задних сидениях

Фото

Шведские ученые проанализировали почти 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием как автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, так и автомобилей без них. Ниже приведена таблица анализа полученных травм.

Получили ранения, %

летальный

Водители

с ремнями

без ремней

Пассажиры на переднем сиденье

с ремнями

без ремней

Нюансы использования ремней безопасности в разных странах

Швейцария . С тех пор, как в 1976 г. ремни безопасности стали обязательными, число тяжелых травм, полученных в результате ДТП, снизилось в 5 раз.
Япония . Ремни безопасности стали обязательными после того, как ученые подсчитали, что их применение помогает избежать гибели примерно в 75 случаях из 100.
Кстати, во многих странах водители, которые не пристегиваются ремнями безопасности, в результате аварии не могут рассчитывать на получение страховки. Есть и такие государства, в которых применение ремней увеличивает сумму страховки на 25%.

Виды ремней безопасности

По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.


Ремень безопасности - гарантия долгой и счастливой жизни

Фото

Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.

Многие современные авто оборудуются специальными приспособлениями, которые отключают систему зажигания или перекрывают подачу топлива в том случае, если водитель или пассажиры забыли застегнуть ремни безопасности.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регулируется статьей 12.6 кодекса об административных правонарушениях, в которой говорится, что «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей ».