Последние публикации. Тест-драйв новой Kia Optima Интерьер и комфорт

Большие седаны в фаворе во все времена - во всяком случае, у нас, в России. Типичный покупатель - мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по российским меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.

Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг - и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.

И вот перед нами Optima нового поколения . C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat B8 . Все автомобили - с двигателями мощностью от 180 до 192 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

Непотопляемая

Раздобревшая Kia Optima подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям.

Toyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет - серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький, из подмосковного Раменского района.

Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.

А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.

Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью - не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.

Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов - пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).

Camry - не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны - вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь - плавность хода. Мелочевка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!

Надвинув на глаза повязку, я сел на заднее сиденье, и мы поехали — так начался тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016. Обе машины в белых кузовах, как невесты. Выбирал с закрытыми глазами.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, технические характеристики, справка в конце статьи.

Садился в машины с повязкой на глазах, зная, что новая Киа Оптима длиннее, шире и выше Тойоты Камри.

Длина Оптимы на 5 мм, а колесная база на 30 мм больше, чем у Камри. Оптима на 5 мм выше и на 35 мм шире.

На фото вверху с первого взгляда не так много различий, а я, сидя на заднем сиденье, должен их почувствовать. Летом, наверное, темная красивая крыша Оптимы будет сильнее прогреваться.

Ширина салона на уровне плеч спереди у Оптимы на 15 мм больше, зато сзади Камри на 21 мм шире.

Приближаем мечту

Наш народ покупает маленькие автомобили, а любит конкретно большие седаны. Как пассажир на заднем сиденье, я даже с завязанными глазами чувствую: люди хотят быть на моем месте. Пусть на денек, но я сейчас обладаю настоящей народной мечтой, которая почти для каждого может стать реальностью. Пока явным фаворитом здесь был и остается . Я уже писал о нем, а сегодня чуть приблизил мечту, взяв на тест Камри за 1,5 млн. рублей с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом.

С народной любовью к Toyota Camry конкурентам бороться трудно. Nissan Teana и покинули рынок, обновился, но не сильно, хотя и совпадает по габаритам, играет в своем собственном классе и даже не пытается метить в бизнес-сегмент.

Киа Оптима, запущенная недавно на новый круг, может отважно бросить вызов лидеру рынка Тойоте Камри. Если посмотреть в мировом масштабе, Оптима имеет большой успех: по всему земному шару корейцы ежегодно продают около 300 000 таких седанов. В Северной Америке он пользуется большим уважением на дорогах.

Теперь вот Kia представил 4-е поколение Optima. Внешне седан длиной 4,86 метра претерпел лишь незначительные изменения. Длина, база и высота выросли всего на сантиметр, ширина – на три.

Я уже писал четыре года назад. Еще тогда меня поразило в новинке, как решительно шеф-дизайнер Peter Schreyer покончил с некогда корейским барокко, а центр разработок в немецком Рюссельхайме щедро наполнил автомобиль техническим ноу-хау.

Спереди доминируют мощная решетка радиатора и боковые воздухозаборники в бампере. Сбоку новая Optima кажется несколько более вытянутой и динамичной, это заслуга третьего окошка за задней дверью. Светодиодные задние фонари заходят на боковины.

Светодиодные задние фонари заходят на боковины, а в задний бампер интегрирован лишь диффузор.

На тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 мы взяли два белых автомобиля с похожими ценами, но совершенно разным оснащением.

На фоне Camry, новая Optima за 1,6 млн. рублей выглядит современнее. Исполнение GT-line с 18-дюймовыми колесами, тормозные механизмы стандартные, но передние суппорты красного цвета. На белом кузове особенно выделяется полностью стеклянная крыша с люком. Ночью ксеноновые фары светят в разы лучше подслеповатых галогенок на Камри. Двери отпираются без помощи ключа, тогда как водитель Тойоты вынужден лезть в карман за брелоком.

Интерьер

KIA-Optima: Материалы выглядят более дорогими, чем раньше. Широкие сиденья удобны и имеют запас регулировок даже для рослых пассажиров. Все кнопки и переключатели расположены там, где они и должны быть.

Приборы легко читаемы и информативны. Никакого командного пункта, для работы с которым надо было бы полгода обучения. Навигация по центральной консоли ясная и точная, тач-скрин приятно велик.

За 1,5 млн. рублей Тойота Камри предлагает 150-сильный мотор и достаточный, но без избытка, набор опций. Кожаный салон, круиз-контроль, раздельный климат и камера заднего вида. Однако, центральный 6-дюймовый экран откровенно маловат, а у задних пассажиров нет подогрева.

Toyota-Camry: Здесь все подчинено размеренной езде, когда шефа на заднем сиденье нельзя беспокоить.

Тихонько левой ногой жмешь архаичный стояночный тормоз, вместо электро-гидравлического у Оптимы, глаз немного раздражает голубая подсветка, но к ней привыкаешь, поехали на работу.

По уровню оснащения для всех сидящих в салоне, Kia превосходит даже более дорогие седаны , которые мы недавно тестировали.
Восьмидюймовый экран с отменной графикой, на который выводится не только навигация, но и картинка с 4 камер кругового обзора. Есть даже акустика Harman|kardon с 10 динамиками и вентиляция с электроприводами передних кресел.

В движении

В движении разница между седанами только усиливается.

Для Тойоты Камри 2-литровый мотор все-таки маловат.

Аналогичный 2-литровый агрегат на Лексусе не уступил турбо Пассату, но в повседневной жизни с ним не просто. Педаль газа и автомат настроены на предельную экономию топлива, да и тяги на низах откровенно мало. Поэтому чтобы держаться в потоке приходиться задействовать спорт-режим коробки или регулярно продавливать газ едва ли не до упора.

Toyota-Camry: Продавливаешь «газ» едва ли не до упора, автомат с задержкой и заметным толчком сбрасывает пару передач вниз, мотор вяло набирает 3000 об/мин и только потом начинается более или менее адекватный разгон.

Киа Оптиму долго упрашивать не надо. Более крупный, чем у бюджетной Камри, 2,4-литровый 188-сильный мотор намного динамичнее на низах, да и автомат работает расторопнее. Причем расход топлива в городе получается похожий – 8-9 литров. На Камри теоретически можно уложиться и в 6 литров, но от такой езды сводит скулы – скукотища.

KIA-Optima: В поворотах и на змейке крены минимальны.

Toyota-Camry: Змейку проходит медленнее Оптимы, кренится больше.

KIA-Optima: Рулевое управление точное, но несколько синтетическое.

По количеству опций и динамике корейцы не просто опередили японцев, они перешагнули в премиальный сегмент и при этом сохранили разумную цену. Но на подогреве с вентиляций далеко не уедешь. Тем более, что в бизнес-классе автомобили должны уметь ездить не только бодро и приятно для водителя, но еще и заботиться о пассажирах сзади. Вдруг владелец окажется именно там?

Как я уже говорил, меня посадили на заднее сиденье с повязкой на глазах. Чтобы окончательно закружить голову, Игорь для начала вставил в тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 подъем на скользкую горку — упражнение несвойственное для переднеприводных бизнес-седанов.

Вначале буксовали на одном автомобиле.

Потом буксовали на другом.

Белоснежные «невесты» по очереди гребли передними колесами, а в промежутках коллега Сирин пересаживал меня с места на место. Какие различия можно найти в одинаково буксующих на скользкой горке автомобилях? Да никаких, я только мысленно помогал им, но безрезультатно. Вот бы Киа Оптима оснастить полным приводом, гегемония Тойоты Камри вмиг бы рухнула, особенно в наших широтах.

Секрет Камри

Когда глаза закрыты, все остальные органы чувств работают с утроенной силой. Вот он, секрет Камри: на заднем сиденье при росте 177 см все мои конечности, голова сразу нашли свои места и расположились в релаксирующих позициях. В Киа Оптима крыша практически лежит на моей макушке, где постепенно оживает паническое настроение — в глазах темно, да еще над тобой тяжелая плоскость. Ни о чем больше не хочется думать, кроме как быстрее выйти из этого замкнутого пространства. А я то думал, Киа Оптима, превысив почти все параметры Тойоты Камри, примет меня сзади с большими удобствами.

KIA-Optima: У Киа Оптима сзади чуть больше места для ног, чем у Камри, над головами в заднем ряду из-за спортивного уклона крыши несколько тесно.

KIA-Optima: Багажник поглощает 510 л – обычная величина для этого класса, но его погрузочное отверстие все еще узковато. Нет люка для лыж, что диссонирует со спортивной направленностью автомобиля. У нашей тестовой Камри, кстати, тоже нет люка для лыж.

Мы продолжаем экскурсию для слепых. Киа Оптима выдает себя гулом от дороги. Даже в мягкой нешиповке Michelin Alpin Оптима шумнее, чем Камри на шипах.

В Киа Оптима ощущение постоянного контакта с крышей усиливает жесткая подвеска. Отчасти в этом виноваты эффектные 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых на Камри, но, скорее всего, даже с базовыми колесами Киа будет жестче. У Тойоты плавность хода близка к образцовой для российских направлений. В поворотах японка ведет себя менее уверенно, зато трамвайные пути, а вместе с ними и разгильдяйство наших дорожников, Камри переваривает без труда.

Пока водитель Киа Оптимы будет лавировать между ямами и предусмотрительно оттормаживаться перед серьёзными выбоинами, Тойота Камри будет уже дома.

Вот так, если закрыть мои глаза, получается, что современные корейско-немецкие технологии еще пока не дотягивают до японской традициональности.

А если глаза открыть! В них заблестят водительские эмоции от обладания новым Киа Оптима — современным драйверским автомобилем. В бюджетной Тойоте Камри этот блеск тускнеет. Получается, что оптимум для всего народа практически не достижим.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, тех. характеристики, справка внизу.
Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Toyota Camry:
1. Имя Camry появилось у автомобилей Toyota в 1980 году. Но тогда между этими двумя словами стояло еще и Celica. Непосредственно же сочетание Toyota Camry родилось тремя годами позже, сменив Toyota Cressida.
2. Camry – это английская транскрипция японского kan-muri и означает «крона».
3. Автомобиль во всех поколениях был весьма успешен. В 80 – 90 гг его строили в Австралии под именем Holden Apollo, а в Японии с 2000 года еще и как… Daihatsu Altis.
4. Toyota Celica Camry была заднеприводная, но уже с 1983 года Toyota Camry развернула двигатель поперек и соединила его с передними колесами.
5. Первое поколение Toyota Camry еще можно было выбрать, как в шкуре седана, так и хэтчбека, но уже следующее, пришедшее в 1986-м, от хэтчбека отказалось, заменив его универсалом. Тогда же под капотом поселился и турбодизель.
6. Оригинальность универсала третьего поколения Camry (1991) заключалась в… заднем стеклоочистителе с двумя щетками – поистине, ставшее уникальным решение! Но зато от дизеля временно решили отказаться.
7. 4-е поколение 1996 года можно было приобрести в кузове универсал уже только в Японии под именем Toyota Camry Gracia.
8. Пятая Camry родилась в 2001 году и обзавелась электронной педалью газа без механической связи с дроссельной заслонкой.
9. Camry №6 появилась в 2006 году, причем, кроме Японии, ее стали собирать и в США. Зато из европейских салонов этот автомобиль исчез. Эта версия впервые получила гибридный вариант силового агрегата.
10. Наконец, нынешнее седьмое поколение было представлено в 2011 году и тоже не экспортируется в Европу. Что касается России, то только у нас его можно найти с 2-литровым двигателем. В США под капотом либо гибрид, либо 3,5-литровая шестерка.

1. Она не всегда была «оптимальной»: до 2005 года ее называли Magentis, а имя Optima появилось поначалу лишь для авто, продаваемых в США. И лишь с 2011 года «оптимальность» завоевала и европейский рынок.
2. Особенностью модели 2003 года была впервые примененная система автоматической рециркуляции воздуха в салоне, включавшаяся по команде датчика, измерявшего содержание вредных газов в окружающей атмосфере.
3. В 2005-м году произошла смена поколений, при котором автомобиль ушел с платформы Sonata на собственную. Теперь передняя подвеска была выполнена на стойках Мак-Ферсон вместо прежних двойных поперечных рычагов. Под капотом впервые поселился дизель.
4. Третье поколение 2010 года окончательно стало «Оптимальным» на всех рынках. Причем, произошел возврат к платформе Sonata, но уже новой. От 6-цилиндровых двигателей корейцы отказались, зато добавили гибридную версию.
5. Наконец, нынешнее, 4-е по счету поколение Kia Optima, совсем свежачок: появилось в конце прошлого года. Теперь в ассортименте впервые есть и универсал Optima Sportswagon. Впервые в списке опций появилась 7-ступенчатая коробка DSG, а вот гибрида придется подождать до лета.

KIA OPTIMA 2.4 GT-LINE / TOYOTA CAMRY 2.0

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Kia Optima 2,4 GT-line Toyota Camry 2,0
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 / 1860 / 1485 / 2805 4850/ 1825/ 1480/ 2775
Объем багажника, л 510 506
Дорожный просвет, мм 160 160
Снаряженная / полная масса, кг 1575 / 2050 1530/2100
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,1 10,4
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Топливо / запас топлива, л А92 / 70 А92 / 70
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,2 / 8,3 10,0 / 5,6 / 7,2
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2358 1998
Степень сжатия н.д. 12,8
Мощность, кВт / л.с. 138 / 188 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 6500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 241 при 4000 об/мин. 199 при 4600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / независимая Мак-Ферсон / Мак-Ферсон
Рулевое управление реечное с усилителем реечное с усилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/45R18 215/60R16
  • На конвейере с 2015
  • Класс D
  • Тип кузова седан | универвал
  • Сборка Хвасон Корея
  • Платформа Hyundai Sonata
  • КПП 6-ст. механика | 6-ст. робот DCT (2 сцепления) | 6-ст. автомат
  • Привод передний
  • Подвеска спереди - McPherson | сзади - многорычажная
  • опциональные адаптивные амортизаторы
  • Тормоза спереди дисковые вентилируемыеи | сзади дисковые
  • Цена 1 100 000 - 1 620 000 (≈ от 17 500 $)
модель габариты мм

снаряженная

багажник л колесная база мм Двигатели КПП
4855×1860×1465 ≈ 1500 510 2805

6МКП | 6АКП

Optima SW 4855×1860×1470 522

ДВИГАТЕЛИ

Kia Optima 2016 (Киа Оптима) - переднеприводный седан класса «D». Четвертое поколение модели дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года.

Новый седан получился ожидаемо немного больших габаритов, и с большей колесной базой, чем предшественник, что положительно отразилось на вместительности салона: +17мм к ширине на уровне плечей, 15 мм к высоте, 25 мм для ног пассажиров заднего ряда а также незначительно (на 5 литров) вырос объем багажника.

В центре передней панели — 8"" сенсорный экран, который в топовых комплектациях может быть оснащен системой кругового обзора. Как опция будет доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon Premium Sound на 10 динамиков, общей мощностью 590 Вт.

Для новой модели заявлены различные системы помощи водителю: слежение за разметкой с коррекцией траектории, мониторинг слепых зон и трафика сзади, автоматическое торможение. Следуя тенденциям внедрена беспроводная зарядка для смартфонов.

К доработаной подвеске (на передней оси McPherson, сзади - многорычажка) отдельной опцией добавлены адаптивные амортизаторы, которые регулируют режимы работы в зависимости от показаний акселерометров в передних колёсах, поворота руля и нажатия педали газа. Также появляется возможность выбирать между спортивным и нормальном режимами работы.

Optima Sportswagon (SW) - универсалуниверсал класса «D», дебютировавший на . Автомобиль построен автомобиль на основе концепта Kia SPORTSPACE 2015 и дизайн его узнаваем. Ставка сделана на практичности и вместимости автомобиля, перенастроенной подвеске, рулевому управлению, где электроусилитель смонтирован прямо на рулевой рейке, а не на валу, что обеспечит линейное рулевое усилие для максимально точной и понятной управляемости.

У Kia Optima Sportswagon выразительная внешность и комфортный салон с отделкой высокого класса. В салоне клиентам будет предложен экран на 7 или 8 дюймов, а мультимедийная система совместима в программным обеспечением Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, в состав оснащения входят активный круиз контроль, система автоматического экстренного торможения перед препятствием, система удержания в полосе следования, система автоматического переключения ближний/дальний, контроль слепых зон, считывание дорожных знаков и система предупреждения о машинах, приближающихся на перекрестном направлении. Автомобиль может комплектоваться системой автоматического открывания багажника Smart Power Tailgate.

Одна из главных премьер на рынке России – KIA Optima. Для теста был предоставлен автомобиль в комплектации GT-line с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Цена 1 589 900 руб.

Небогата автомобильными премьерами отечественная палитра 2016 года, огромное количество новых автомобилей проходит мимо нашего рта, даже не будут в принципе заявлены на наш рынок. И тем отраднее усилия очень немногих оставшихся с нами фирм, которые изо всех сил пытаются помочь нашему отечественному водителю оказаться за рулем приличной техники, тем самым улучшая качество жизни отдельно взятых граждан.

KIA Optima – машина, которая наконец-то пришла к нам, она чуть-чуть подзадержалась в Калининграде, потому что там ее и производят. Весь прошлый год эту машину показывали по всему миру, мир потихонечку вожделел, но

к нам данный автомобиль пришел в достаточно неплохом ценовом диапазоне по нынешним меркам

именно благодаря тому, что в Калининграде ее производят – то есть это наша русская машина, мы можем гордиться тем, что положили собственные внутренние Жигули на обе лопатки.

У нас нет двадцать четвертой Волги – у нас есть KIA Optima. Главное достоинство которой в том, что она не только есть с нами – она украшает нашу жизнь. Этот автомобиль сделан в первую очередь в эстетическом порыве, это как раз вот вершина работы, ну, наверное, одна из вершин, это такой двуглавый Эльбрус,

одна из вершин работы команды дизайнера Петера Шрайера,

когда на очень неплохое, технически продуманное шасси надевается сверху инструктированный талантом этого человека кузов.

Машина, вливаясь в поток, украшает собой улицу. Там ездит довольно много безликих машин. Есть машины, которые невозможно полюбить за их внешность, хотя у них есть прекрасные чисто технические достижения, ну вот если посмотреть, к примеру, на Chevrolet Cobalt, машина, погубленная внешностью, машина настолько отталкивающе не красивая, ее даже безликой назвать нельзя.

Смотришь на нее – хочется плакать, нежно прижав к груди.

При этом машина классная, обалденная, у нее потрясающий мотор, который невозможно убить.

Но автомобиль не имеет особо серьезного вожделения и перспектив, даже когда он придет к нам под видом Ravon, именно из-за своей внешности, ну просчитались, не на тех делали ставку. В конце концов, рассчитывали на бразильцев, а там как – папуасы в пампасах, у них несколько иные эстетические мировоззрения.

Корейцы в этом отношении пошли по другому пути – они доверились, наверное, в первый раз, они всерьез доверили судьбу своей корпорации иностранцу. Иностранец оказался чрезвычайно честным. Когда подобные потуги делали, например, ребята из SsangYong и шли на поклон к англичанам – получали пародии на автомобили, типа SsangYong Musso, или например Kyron. Это работа, за которую нужно отрывать руки. Причем, можно даже предварительно до того, как эти руки будут оторваны, еще и порвать диплом, чтобы можно было куда-нибудь в какое-нибудь природное отверстие засунуть.

Там корейцы поверили – их обманули, здесь корейцы поверили – их не обманули. И

Петр Шрайер сделал из компании KIA Hyundai игрока номер один высшей лиги, в первую очередь потому, что он сделал ставку на красоту.

Корейцы поверили в то, что это правильный путь, не то, что не проиграли – на сегодняшний день они как раз и идут к тому самому заветному первому месту. И KIA Optima здесь чрезвычайно серьезный игрок, и поэтому корейцы не стали всерьез ее как-то уводить в сторону от той эстетики, которая была заявлена первой моделью, первым поколением этого автомобиля. И, с моей точки зрения, это одна и та же машина, это просто рестайлинг. Ничего такого, что выдает в ней абсолютно новый автомобиль.

С точки зрения корейцев – это машина кардинально новая, потому что они углубились в силовую структуру кузова. На 51% они увеличили долю высокопрочных сталей, о чем мы с вами не узнаем до тех пор, пока не попробуем на зуб КамАЗ либо встречный телеграфный столб. Дай нам Бог никогда об этом не узнать.

Но количество внутренних изменений таково в этом автомобиле, что теперь он уже по праву считается и по внутренней мерологии абсолютно новым.

То, о чем я говорю, несмотря на то, что все-таки мы работаем на радио, можно посмотреть. У нас с Сан Санычем Пикуленко есть специальный

сайт сайт, и здесь прямо на первой странице как раз тест-драйв KIA Optima, и фото, и видео.

Ну, это такой архивный сайт, в котором коллекция наших подвигов с Сан Санычем, ведущая к славе. И здесь как раз все эти картинки, дающие возможность вам одним глазом посмотреть туда, одним ухом прильнуть к радиоприемнику и получить некоторое стереоскопическое восприятие данной модели. KIA Optima нынешнюю 2016 для нас с вами модельного года – ее нужно пробовать дважды.

Первый раз подходишь к ней – какая красота. Вот эта отточенность линий – это и есть мастерство, вот когда вроде ничего нового, все то же самое. Но, во-первых, это другая машина, а во-вторых, каждый штрих создан настолько уместно, настолько квалифицированно, что цельный образ можно разбить на отдельные детали и любоваться фарой, дверной ручкой, зеркалом, изгибом крыла, можно воспринимать в целом.

Машина входит в поток – улица становится краше.

Рядом ездят, например, убогие Cobalt, ездят безразличные совершенно Жигули, созданные рукой и не то что даже не мастера, а изгнанника, человека, которого с Volvo с позором прогнали, а потом приютила наша страна, я имею в виду Стива Маттина. И тут появляется вот эта красавица – KIA Optima. Для тех, кто эстет – это безоговорочная победа, потому что подобную машину нужно брать только из уважения к красоте. Ты делаешь мир прекраснее, мир прекраснее становится вокруг тебя, и ты едешь в той оболочке, которая украшает собой улицу.

Три двигателя. Из прежнего поколения, по латыни это звучит особенно хорошо, для тех, кто не забыл еще школьный курс латыни либо университетский – поколение двигателей Ню (NU). Это двухлитровый, 150 лошадиных сил, очень неплохой мотор.

Но есть два более интересных, на которые собственно KIA и делает ставку,

это так называемый ГДИ, он же GDI, для тех, кто «yes of course» учил рунглиш в школе.

GDI, то есть непосредственный впрыск, очень интересный мотор. Ведь японцы, которые первые стартовали с ним – Mitsubishi, они сейчас как раз в режиме онлайн у нас с вами на глазах умирают. Очень жалко фирму Mitsubishi, она была новатором, она очень много чего сделала первой на планете Земля, в том числе этот мотор поставила на серийное производство, и было очень много замечаний.

Корейцы, которые блистательные ученики, люди, которые могут обобщить чужой опыт и, оттолкнувшись от него, пойти дальше, чего, кстати, многие народы не могут – обобщают-обобщают, учатся-учатся, все равно двоечники, вот эти как раз отличники. Взяв систему непосредственного впрыска GDI, они ее привели к тому, что на сегодня

получили мотор в 2.4, мощностью 188 лошадиных сил, работающий не просто неплохо, а ко всему прочему на нашем с вами православном 92 бензине.

Что чрезвычайно здорово, поскольку еще и сочетание с расходом топлива где-то порядка девяти литров – великолепный показатель.

Ведь первые GDI – они были очень требовательными к топливу, нужно было, во-первых, стерильно, во-вторых, желательно даже не 98, а где-нибудь так 116 топливо, ну если нет, то хотя бы 130, ну 200, если можно, ах, нет – ну ладно, что у вас тут осталось на помойке, заливайте – ой, извините, я, кажется, умерла. Здесь подобного не происходит.

И на вот на этой KIA Optima, взятой на тест-драйв, я проехал по разным точкам нашей страны, в том числе там, где про хороший бензин даже не слышали, несмотря на то, что «слушай, залью как себе, такое топливо хорошее, у меня на нем даже воздушный шарик летает»,

вот эти помои машина тоже переваривает, и не зря ее адаптировали в Калининграде под нашу действительность.

Подняв ее и по дорожному просвету и адаптировав, в том числе к нашему невыносимому бензину.

У корейцев вообще, и у них и у некоторых японских фирм, принята подобная адаптация, когда очень серьезно они работают по качеству русской действительности. KIA Optima – кроме красоты и потрясающего двигателя – имеет еще очень хороший альянс с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ну, для тех скромных эстетов, кто собирается стартовать на этой машине в первоначальной ее комплектации ровно за миллион рублей, ну там с небольшими копейками позорными, они получают механику. Механика – хорошая четкая, но шестиступенчатый автомат молодцом, и как всегда – какая главная задача стоит перед двигателистами на планете Земля на сегодняшний день? Экология?

Нет, экология – это бумажная игра, для того, чтобы обмануть Америку, для того, чтобы обмануть Японию. Сейчас вот мы как раз по результатам дизельгейта видим, как накрывает взрывной волной, цунами, на самом деле, накрывает Японию. Там уже Mitsubishi сгорела, сейчас в Suzuki вцепились – это все как раз рефлексия на американский сценарий. А в действительности для всех самое главное – экономия топлива.

Вот расход топлива, когда работает шестиступенчатый автомат, стремящийся постоянно уйти на верхние передачи в сочетании с двигателем на прямом впрыске 2.4 – они работают настолько интересно, настолько слаженно, что в принципе нет ситуации недостаточности. Наступил, получил вот такое нормальное линейно прогнозируемое ускорение, с которым, собственно, ты и привык воспринимать вот эти качественные и эталонно продуманные изделия. Ты знаешь, что должно быть так, то есть ты не задумываешься: сработает – не сработает, успеет – не успеет, сможет – не сможет. Да, конечно, а какие вопросы-то? Ты, слушай, хозяин, ты наступи, я поеду.

И электрический усилитель руля. Но вот тут как раз я, поскольку все-таки не цифровой, а аналоговый – мне проще, когда там пульсирует не электричество, а нормальное масло, и мне понятно реактивное усилие, вот возвратное усилие – когда я знаю нулевое положение, углы поворота, здесь стоит специальный электронный подсказчик.

Запускаешь двигатель – на панели вспыхивает пиктограмма, показывающая, насколько и куда именно повернуты колеса.

Потому что, ну мало ли, вдруг ты блондинка, дорогу забыла, что припарковалась в пенек, задавила кошку и наступила на швабру уборщицы, поэтому у тебя колеса выкручены неестественно, ты сейчас наступишь на педаль и дотопчешь еще дворника. Зачем? Вот тебе напоминание, что, смотри, колесики у тебя повернуты. Как раз при электрификации рулевого управления – это нормально.

Обратная сторона медали – это

постоянное усилие, когда даже блондинка за рулем этой машины прекрасно совершенно одной левой управляет,

правой нажимая на все кнопки iPhone, выходя на околоземную орбиту интернет-связи, и у нее нет необходимости напрягаться и как-то пытаться одной рукой что-то выруливать. Пальчиком, мизинчиком касаешься руля, мизинчиком оно совершенно нормально, слушается твоего повеления и едет туда куда надо. При этом хорошие тормоза. Это нормальная практика, когда практически на любой резине ты наступаешь на педаль, и машина адекватно, без увода в сторону, останавливается так, как и было задумано.

Ну, 4.8 метра длины, 510 литров багажника. Салон спроектирован с таким расчетом, что я при своем коротеньком росте – я вообще от природы очень маленький, у меня метр восемьдесят два, сейчас это уже ниже среднего, потому что средний это уже куда-то там в околоземную орбиту упирается, я сзади помещаюсь сам за собой, у меня запас по коленям, я своей пышной шевелюрой не упираюсь в потолок, даже если он занижен на ширину люка. Люк – да, интересный, тем более стеклянная крыша, и вот в комплектации GT-Line, это имитация GT, когда у тебя внешность спортивная, а суть не такая боевая.

Потому что вот непосредственно у самой комплектации, вот верхней топовой комплектации GT, там стоит

GDI мотор, то есть с прямым впрыском, двух литровый, турбированный – ну это, конечно, зверь.

Это зверь, который постоянно прет, который куда-то несется, который тебя за собой волочет и говорит: давай, давай, давай, давай поспевай за мной, я тут спешу изо всех сил.

А GT-Line – та же самая красота, красная отстрочка по коже, на руле у тебя логотипчик GT-Line, сиденья с нужной перфорацией. Есть ли в этой бочке меда безупречного какое-то количество дегтя? А как же. Машина с пробегом в пять тысяч, и по затертым кнопкам уже понятно, какие именно функции были наиболее востребованы предыдущими поколениями журналистов, чего они тыкали, а чего они не тыкали. Такого позорища ни на одной машине я не видел, не было такого.

Даже на Жигулях кнопки не затираются к пяти тысячам километров.

Хватаешься за руль и напарываешься пальцами, нежными журналистскими пальчиками, на грубейший шов с заусенцами красной отстрочки по внутреннему радиусу руля. То есть

раньше мы разнашивали ботинки, а теперь мы должны разнашивать рули.

Вот они как-то более менее примнутся, притрутся, и станет легче и проще.

Размеренный Гамбург с еще сохранившейся в городе брусчаткой, свободные даже в будний рабочий день центральные улицы и знаменитые скоростные немецкие автобаны. На родине большой немецкой тройки седан бизнес-класса Kia Optima выглядит настоящим пришельцем. С одной стороны он, безусловно, вызывает интерес своими внушительными размерами и элегантным силуэтом. С другой, к смельчаку с претензиями справедливо возникают вопросы: вы не ошиблись дверью, вам точно в бизнес-класс? Что же, проверим в деле, чего добились корейцы, оттачивая свое мастерство на обновленной Optima четвертого поколения, продажи которой стартовали в России этой весной.

Чтобы разобраться с вариантами комплектации у Kia, их значениями и подвохами, как всегда, нужно потратить некоторое время. Пойдем от моторов, коих предлагается три. Первый — 2-литровый 150-сильный модернизированный бензиновый агрегат. При его выборе доступно четыре вида оснащения. Лишь в самой простой версии Comfort модель Optima идет с 6-ступенчатой механикой, далее — только «автомат». Как рассказывают в Kia, механику в основном покупают только для корпоративных автопарков и доля таких заказов не превышает 5%.

Самой же продаваемой, по ожиданиям маркетологов, должна стать комплектация с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и «автоматом».

Следующий движок — новый 2,4-литровый мотор GDI, мощность которого уже 188 л.с. Им оснащаются топовые версии Luxe и Prestige, а также GT-line. Именно та самая, более нарядная версия с пакетом опций GT-line и досталась нам на целый день. Главное ее отличие — детали экстерьера и интерьера, которые внешне делают Optima более заметной и добавляют спортивный акцент в восприятии машины. Например, в отличие от «обычной» эта версия оснащается легкосплавными 18-дюймовыми дисками, решеткой радиатора и бамперами в спортивном стиле: сзади можно увидеть псевдодиффузор и пару патрубков выхлопной системы. Нагнать еще больше индивидуальности помогают такие приемы, как передние тормозные суппорты красного цвета, спортивное рулевое колесо с эмблемой GT-line и сиденья с красной прострочкой. Получается, что Optima со средним мотором просто нарядили в спортивную форму старшего брата — GT.

Так можно спокойно хвастаться своей необычностью и спортивностью, но не доплачивать еще 130 тыс. рублей за турбированный 2,4-литровый агрегат мощностью 245 л.с. Это третий вариант силового агрегата, который поставляется только с настоящей «джейтишкой».

Самую дорогую и быструю Optima можно сразу узнать по четырем красным суппортам.

Дорого и богато

Внешне Kia Optima действительно изменилась, сохранив присущие модели черты. Фары, бамперы, решетка радиатора, необычная аэродинамическая сетка по бокам воздухозаборника — все выглядит свежо и красиво. К моменту тест-драйва на заводе в Калининграде были собраны самые продвинутые версии, поэтому и оснащение соответствующее. Тут и нарядные молдинги по бокам, панорамная крыша. В салоне тоже богато — передние сиденья с электроприводом и вентиляцией, причем водительское кресло будет запоминать ваши любимые настройки, раздельный климат-контроль, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла.


В салоне стало еще свободнее. Спереди установлены сиденья повышенной комфортности с вентиляцией и тремя степенью обдува, которые можно настроить под себя при помощи электрорегулировок. Пространство для задних пассажиров увеличили, добавив 15 мм для головы и плеч и 25 мм для ног

Kia

Сшито-сбито все с корейской тщательностью, и придраться, по сути, не к чему. Кожа, алюминиевые вставки, приятные красные прострочки, которые хочется погладить. Сидеть удобно и спереди, и сзади, где пассажирам добавили места.

Панель приборов развернули в сторону водителя, давая понять, кто в машине главный.


Из новых фишек — беспроводная система зарядки сотовых телефонов, которые поддерживают такую функцию. Можно положить аппарат в нишу у рычага коробки передач, и процесс пойдет. Интересно, что такой фокус не сработал с iPhone5 (с iPhone, как оказалась, Optima не дружит вообще) — пришлось присоединить к телефону специальный переходник, чтобы убедиться, что опция действительно работает. Еще один неоднозначный трюк, которому обучена Optima, — автоматическое открывание багажника, которое должно избавить водителя с сумками в руках от лишних маневров.

Если постоять три секунды у багажника с ключом в кармане, он действительно приоткроется, но не поднимется. Получается, чтобы открыть крышку, все равно придется опускать всю поклажу на землю.

Еще с кнопки на ключе можно поднять и опустить стекла — это работает без сбоев.


В движении понимаешь, что в салоне очень тихо. При закрытии дверей в салоне образуется характерный «вакуум», в котором можно послушать музыку: гул от работы мотора никак не будет вмешиваться в аккомпанемент. В топовых версиях устанавливается аудиосистема компании Harman/Kardon с 10 динамиками, включая сабвуфер и внешний усилитель. Настоящим меломанам не стоит ждать открытий и живого концертного звука, но для рядового слушателя с хорошей коллекцией треков в смартфоне такого варианта будет более чем достаточно. В целом вариант подемократичнее, с шестью динамиками, выглядит оптимальным, если не хочется переплачивать лишнего без особого на то основания.

Релакс на автобане

Путешествие на Optima из портового делового Гамбурга до исторического серьезного Берлина в основном пролегало по скоростным магистралям. Оказаться на автобане можно, совершив несколько маневров по городским улицам с предельно понятной организацией движения. Заблудится трудно, главное — внимательно следить, чтобы вовремя пропустить расслабленного велосипедиста. Те, кто впервые окажется на безлимитном скоростном автобане в Германии, будут удивлены, что ограничение по скорости там все-таки есть. Только воздействуют на поведение водителей в Германии не дорожными знаками, а здравым смыслом. Так, при ДТП страховая компания будет возмещать ущерб, только если вы ехали со средней скоростью не выше 130 км/час. Но такие заявления не пугают, и, завидев заветный «безлимитный» знак, выжимаю газ.


Что ж, красные прострочки и выпендрежные кресла не превращают «Оптиму» с 188 «лошадками» под капотом в спорткар. А динамика разгона 9,1 сек до «сотни» не вызывает ярких эмоций.

Optima делает свою работу строго по смете, составленной с немецкой тщательностью, и бонусы в виде азарта от вождения в нее явно не входят. Вам будет удобно и спокойно. Машина послушна в управлении, но вашего запала хватит, чтобы обогнать чинного бюргера в правом ряду. После захочется выставить круиз-контроль на пенсионерскую скорость и чинно, никуда не торопясь, двигаться к месту назначения. Но никто ведь и не говорит, что это плохо — для жизни в ритме города эти параметры подходят прекрасно.

Между тем оказывается, что на автобанах далеко не все столь педантично аккуратны в вождении, как нас предупреждали. Легко можно столкнуться с ситуацией, когда в левый ряд неожиданно выруливает фура и со скоростью 100 км/час продолжительное время пытается обогнать такую же, следующую справа. В случае таких неожиданностей отлично и четко срабатывают тормоза. В случае если вы сами вдруг зазевались и решили не вовремя перестроиться, система помощи при перестроении предупредительно подаст сигнал.

Чтобы разнообразить поездку, удалось несколько раз съехать на пустые проселочные дороги и брусчатку.

Там подвеска проявила очень хорошо: неровная дорога под колесами Optima оказывалась вовсе не такой уж и тряской. А глубокие ямки седан вовсе спокойно проглатывал и никак не беспокоил никого из находящихся в автомобиле. Совсем другое дело по сравнению с тем, что было в прошлом.

Мимо порой пролетали коллеги на ревущих турбированных GT — видимо, если хочется побыстрее, то придется раскошелится на самую дорогу комплектацию.

Напугает ли цена конкурентов

При первом знакомстве с прайс-листом кажется, что с такими цифрами Kia Optima обставит ближайших конкурентов как нечего делать. Но сразу надо понимать, что 1 069 900 стоит только стартовая пустая версия на «ручке». В Kia прямо говорят, что такой вариант выбирают единицы. Заглянув позже в автосалон марки, я изучила комплектации попроще. Без престижных опций автомобиль внутри выглядит скромно. А для тех, кто поездил на ней в топовом исполнении, вообще сиротливо — тканевый салон, нет обогрева.

Так что тем, кому нужен настоящий «бизнес» с теплым кожаным рулем и салоном, стоит рассматривать Optima только с комплектацией Luxe или Prestige. Но это уже 1 319 900-1 399 900 руб.

Следовательно, тут уже подтягиваются Toyota Camry, которая после недавнего обновления пусть и потеряла часть культового образа и стала прилизанным семейным седаном, но по-прежнему весьма любима в России (1 364 000 руб. за стартовую комплектацию с 6-ступенчатым «автоматом»). Также побороться придется и Mazda 6, которая точно не даст скучать за рулем, а стоит от 1 304 000 рублей в базе с «автоматом». Еще не забудем и с начальным ценником 1 099 000 руб. Для полноты картины можно добавить Volkswagen Passat и , но все-таки они играют на более высоком уровне и к тому же имеют полноприводные версии. В целом корейцы вышли в непростое время на рынке с новой моделью и достойной ценой, взывающей размышления. Именно о ней можно думать, когда вам вдруг захочется чего-то большего.

Также «Газета.Ru» совсем недавно протестировала еще одну новинку от Kia — модель Sportage. Отчет об этом можно прочитать