Статистика угонов автомобилей в россии по маркам. Какие авто чаще всего угоняют: рейтинг «Самые угоняемые автомобили Топ 10 самых угоняемых автомобилей

Количество угонов автомобилей зависит от множества факторов, среди основных из них выделяют:

  • социо-экономическую ситуацию в стране (воруют от бедности и отсутствия работы),
  • уровень работы полиции (если полиция не будет ловить угонщиков, то из-за безнаказанности их станет намного больше),
  • развитие технических средств используемых при краже (появление специальных технических средств, а так же компьютерного софта) и др.

Какие машины чаще всего угоняют?

Наиболее популярным по данным у угонщиков производителем машин стал ВАЗ. Отечественные авто угоняют не за их качество, а потому что их очень много и они крайне легки для угона, этим и объясняется популярность отечественного производителя.

В 2019, так же как и в 2017 самой популярной машиной у угонщиков стала модель Хендай Солярис. Главная машина всех офис-менеджеров страны была угнана 1540 раз, другими популярными у угонщиков машинами были:

  1. Киа Рио;
  2. Тойота Камри;
  3. Форд Фокус.

Все эти машины довольно похожи по методики кражи, обычно используется сверы для подмены штатных модулей. К сожалению, большинство угнанных авто, сразу едут в специализированные автосервисы где разбираются по частям для дальнейшей продажи.

Люксовые машины угоняют не так часто, это объясняется сложностью подбора ключей к прошивке. Обычно производители заботятся о сохранности безопасности бортового компьютера более тщательно у моделей люкс. Пятерку лидеров по угонам премиум класса представляют:

  1. Ланд Ровер Дискавери (169 случаев угона);
  2. БМВ Х5 (168 угонов);
  3. Лексус LX (156 краж);
  4. БМВ Сериэс 5 (150 угонов);
  5. Мерседес Е-класс (148 угонов).

Лидирующие регионы по угонам:

Угоны отойдут в прошлое?

На момент 2019 года зафиксировано около 5 тыс. угонов, при этом в 2016 цифра была в два раза больше. Понижение краж связанно далеко не с улучшением жизни в стране и тому что большинство угонщиков сидит в тюрьме. Дело в том, что угонять стало намного сложнее, появились новые камеры наблюдения, которые следят за нами буквально повсюду, особенно на автостоянках и парковках. Другой причиной, стало падение спроса на запчасти бывшие в употреблении. Многие автомобилисты не хотят рисковать покупая уже использованные запчасти, а так как большинство угнанных машин разбираются по частям, угонять их стало просто не выгодно. Стоит отметить, что хоть угоны и идут на убыль, это не касается машин класса люкс, которые угоняют с той же интенсивностью. Популярность премиум марок объясняется тем, что их не разбирают на запчасти, а переправляют в страны Европы и Азии.

Какие самые действенные способы избежать угона?

С расширением арсенала технических средств ворам стало проще угонять авто. Используется специальное программное обеспечение способное подобрать виртуальный «ключ» к конкретной модели автомобиля. Мало кто в данный момент действует отмычками и чисто физическими ухищрениями, так как это долго и в разы возрастает вероятность быть пойманным. Для того что бы не стать жертвой жуликов установите дополнительные охранные комплексы на ваш автомобиль, навряд ли угонщик захочет потратить много времени именно на вашу машину, скорее всего при первой неудачи он переключится на следующую жертву. Установите спутниковый маячок на машину, ворам будет не досуг сразу тратить время на поиск спутникового маячка в вашем салоне, а скорее всего они и вовсе не будут предполагать его наличие.

Каждый месяц в Москве угоняют до трёх сотен автомобилей. Как правило, это машины серого цвета, которые легко «растворяются» в транспортном потоке, а затем без больших затруднений находят нового покупателя. Второй по популярности у автоворов цвет - белый, ведь при необходимости его можно перекрасить в любой другой. Замыкает «тройку» чёрный - традиционный цвет для представительских автомобилей. Их в столице больше, чем в любом другом городе России, и они всегда приковывают к себе внимание нечистых на руку граждан. Самые угоняемые машины в Москве год от года практически не меняются. Круг предпочтений угонщиков сформировался с учётом особенностей проникновения в салон и тонкостей последующей перепродажи.

Топ-10 самых угоняемых автомобилей для Москвы и столичного региона составляют на основе данных сразу из нескольких источников - от правоохранителей (автоинспекции и следственного комитета), страховых компаний, а также фирм, занятых созданием охранных систем для авто.

При этом учитывается процентное соотношение количества угнанных авто к общему числу машин этой марки в городе. В среднем показатели оказываются на уровне от 0,5 до 1,5%. Промежуточные итоги в течение года также появляются. Согласно последним цифрам, в лидеры выходят

  • Mazda 3 (за первые пять месяцев 2018 года в Московской области было угнано 157 машин),
  • Kia Rio (118 автомобилей)
  • Hundai Solaris (110 авто).

Впрочем, это не значит, что именно эти автомобили станут лидерами по итогам 2018 года после того, как будут произведены окончательные подсчёты соотношения «процента машин в угоне к общему количеству машин данной модели». По крайней мере, в прошлом году состав десятки машин-лидеров по угонам оказался таким…

Lexus LX

Lexus-LX - автомобиль качественной сборки

Согласно статистике 2017 года по Москве, из всех застрахованных столичных внедорожников этой японской марки автоворы похитили 1,45% машин. Солидный показатель связан со слабыми местами, которые есть в защитных системах автомобилей. Они оснащены стандартным иммобилайзером, а также довольно простой бортовой электроникой. Для угонщика-профи взлом не составляет большого труда.

Toyota Camry


Toyota Camry - один из самых популярных авто среднего сегмента

1,24% столичных автомобилей этой марки за год успели побывать или до сих пор значатся в угоне. Всё дело в большом количестве таких машин в столице. Они есть не только у частников, но и в автопарках организаций. Угонщиков Toyota Camry интересует для последующей продажи целиком или же по частям, после разбора на детали. За пять месяцев 2018 года уже 65 московских законных автовладельцев остались без седанов этой марки.

Mazda CX-5


Многочисленна электроника Mazda-CX-5 может стать как помощником водителю, так и его головной болью

В Москве за год угоняют один из ста таких автомобилей, ведь соотношение угнанных авто ко всем имеющимся - ровно 1%. И это - уже печальная для хозяев машин традиция: японский автопром всегда пользуется спросом у угонщиков российской столицы. Причин тому две - высокая стоимость запасных частей и слабая штатная противоугонная система модели.

Toyota RAV4


Toyota Rav4 - автомобиль, в салоне и багажнике котрого достаточно объёма дяжа для заядлых путешественников

0,78% столичных Toyota RAV4 стали в 2017 году объектами кражи. Интерес злоумышленников связан с большим запросом на такие машины на рынке. Одно из слабых мест авто в плане безопасности - бесключевой доступ в салон, которым оснащён кроссовер. Это функцией пользуются злоумышленники для того, чтобы взломать машину.

BMW 7-series


БМВ 7-series обычно угоняются под заказ для разбора

Автомобили «БМВ» входят в список самых угоняемых в столице уже давно. В прошлом году соотношение «угнанные ко всем авто» составило для них в Московской области 0,72%. Одно из достоинств автомобиля премиум-класса - наличие у него спутниковой системы от угона. Однако на практике и у неё случаются проколы. Ведь такую машину, как правило, угоняют «под заказ»: взломщик тщательно готовится к угону и использует для взлома самое современное оборудование.

Toyota Land Cruiser Prado


Prado, несмотря на свои габариты, отличается сравнительно невысоким расходом топлива

Итог 2017 года для этой модели - 0,72% угнанных авто. Такие автомобили почти никогда не похищают «под разбор». Цель кражи в подавляющем большинстве случаев - перепродажа или же заказ недоброжелателей, решивших таким способом отомстить конкуренту. При этом на перепродажу чаще всего угоняют трёх- или пятилетние Land Cruiser, поскольку на них установлены на порядок более слабые, чем на самых новых машинах, системы защиты.

Land Rover Freelander


Салон Freelander качественный и вместительный

Столичный показатель по угонам этого компактного кроссовера за год равен 0,61%. Ранее модель была неинтересна для похитителей, однако в последнее время тенденция изменилась. Это связано с повышением надёжности этих иномарок, и, как следствие, увеличением числа заказов на их угоны.

Mercedes Benz E-Class


Рейтинг самых угоняемых автомашин в Москве, Mercedes Benz E-Class

Показатель угоняемости автомобилей легендарной марки Mercedes в столице никогда не был максимально высоким. Что объясняется человеческим фактором: такие автомобили выбирают серьёзные и пунктуальные люди, которые всегда тщательно заботятся о безопасности своей машины. В прошлом году число угнанных авто составило 0,57% от общего числа машин этой марки. Автомобили оснащены надёжной системой безопасности, поэтому их угон во всех случаях - дело рук преступника, нацеленного на похищение именно этого авто.

Nissan Almera


Nissan Almera - одна из самых популярных иномарок в России

Интерес к этому японскому автомобилю столичные угонщики начали проявлять сравнительно недавно. За год угнано 0,54% таких машин в Москве. При этом случаи похищений стали расти пропорционально росту продаж Nissan Almera, что свидетельствует: цель большей части угонов - последующий разбор на запчасти, ведь спрос на них тоже повышается.

Land Rover Range Rover Sport


Машину обожают на разборках, куда и катят угонщики

В 2017 году в Москве и Московской области были угнаны 0,53% этой модели. Показатель демонстрирует рост в сравнении с предыдущими годами, что можно объяснить повышением стоимости на детали машины. Кстати, наиболее популярны у угонщиков модели, выпущенные до 2013 года, когда система защиты авто претерпела изменения и была усовершенствована.

В статистике автоугонов год от года происходят некоторые изменения. Иногда появляются новые лидеры. Но для законных владельцев авто всё остаётся без изменений: их задача - обеспечить машине надёжную и современную защиту. Благо усовершенствованные технические возможности для этого появляются постоянно.

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Автомобили марок Toyota, Lexus и Hyundai в январе-сентябре 2017 года оказались самыми угоняемыми в России, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди ведущих российских страховщиков.

Согласно опросу, в список самых угоняемых автомобилей, но с меньшей частотой, также вошли марки Land Rover, Lada, УАЗ и Kia.

Кроме того, в отдельно взятых страховых компаниях отмечают интерес угонщиков к маркам Ford, Mercedes, BMW, Audi.

Ситуация в регионах

Страховщики, как и прежде, относят Москву и Санкт-Петербург к наиболее проблемным регионам с точки зрения числа угонов. А СК "Согласие" добавила к ним еще Екатеринбург и Новосибирск.

Начальник управления методики актуарных расчетов СК "МАКС" Максим Маркелов, рассказал, что по их данным, большинство угонов приходится на Санкт-Петербург. Он также назвал популярные у питерских угонщиков марки авто (по итогам девяти месяцев) - это Hyundai, УАЗ, Ford и Kia. В перечень угоняемых автомобилей в московском регионе, по его словам, вошли марки Toyota, Lada, Nissan и Hyundai.

По данным группы "Ренессанс страхование" в топ угоняемых авто по Москве вошли: Land Rover, Honda, Toyota и Mazda; по Питеру - Mercedes, ВАЗ, УАЗ, Jeep и Nissan.

По статистике СК "Согласие" у московских угонщиков особой популярностью пользуются марки Toyota, Hyundai, Lexus, Kia, Ford и BMW; у питерских - Hyundai, Toyota, Kia, Nissan и Ford; у новосибирских и екатеринбургских - Toyota и Kia.

Угоняемые модели

Согласно опросу, в список угоняемых моделей вошли Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser 200, Toyota RAV4, Lexus LX, Hyundai Solaris, Hyundai Tucson, Hyundai IX35, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Rio, BMW X1, BMW 7, BMW X6, Ford Focus, УАЗ 3163 Patriot, Lada Granta, Land Rover Range Rover Evoque, Land Rover Discovery, Land Rover Freelander, Mercedes-Benz G, AudiQ5, Jeep Grand Cherokee, Nissan Almera.

"Причины угона не меняются из года в год. Дорогие и премиальные марки угоняют под заказ, на перепродажу в другие регионы, с изменением VIN номеров. Масс-маркет угоняют под разборку на запчасти", — прокомментировал управляющий директор департамента автострахования группы "Ренессанс страхование" Сергей Демидов.

"Самыми угоняемыми будут наиболее продаваемые автомобили. Большая часть угонов предназначена под разборку машин на запчасти. Тут, как говорится, спрос рождает предложение", — добавил директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

Самые убыточные авто

Страховщики также рассказали о самых убыточных для своих портфелей автомобилях.

По словам Маркелова, по итогам девяти месяцев текущего года самыми убыточными для СК "МАКС" стали Toyota Camry, Huynai Santa Fe, Audi Q5 со средними выплатами 85 тысяч рублей, 164 тысячи рублей и 322 тысячи рублей соответственно.

"По моделям Santa Fe и Audi Q5 существенное влияние на убыточность и среднюю выплату оказали несколько хищений. Toyota Camry традиционно имеет высокую убыточность. Частота ДТП с участием этой модели в портфеле компании одна из самых высоких", — уточнил он.

"На поверку самыми убыточными окажутся самые популярные машины. Это в первую очередь, отечественные машины и недорогие иномарки. Если копнуть глубже, окажется, что среди покупателей этих машин доля водителей с небольшим стажем наиболее высока. Вот и весь секрет - манера вождения является наиболее значимым фактором. Так что на втором месте по убыточности окажутся спортивные модели машин", — продолжил Княгиничев.

Эксперт отметил, что, безусловно, существует и влияние автопроизводителя на убыточность, оно выражается в политике формирования стоимости запчастей и политике стоимости работ дилера, но оно не самое определяющее.

Говоря об убыточности, в группе "Ренессанс страхование" отметили, что за девять месяцев 2017 года компания понесла убытков из-за угонов более чем на 250 миллионов рублей. В СК "Согласие" средний размер убытка по угонам за этот же период составил порядка 420 миллионов рублей.

Мошенничество

Что касается мошенничества в автостраховании, то, по словам Княгиничева, его видов превеликое множество, начиная от страхования задним числом до инсценировок страховых случаев и "самоугонов".

"Существует только экспертная оценка объемов мошенничества, я считаю, что в России доля мошенничества составляет от 20 до 30%. С мошенничеством призваны бороться органы внутренних дел. Роль страховой компании - обнаружить признаки мошенничества и передать эти данные в компетентные органы", — сообщил эксперт.

Маркелов рассказал, что "МАКС" старается бороться с мошенниками на этапе заключения договора. "Используются разнообразные проверки: ведение черных списков внутри компании и использование общих баз данных типа "Спектр", — уточнил он.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Человек - это не то, что сделало из него время, а что сделал из себя он сам.

Андрей Вознесенский

Наберут люди знаний, а силенок своих не хватает, чтобы обороть их и включить в круг своей личности, так они и торчат, как упаковочная солома из тары, а самой вещи-то и нет.

Михаил Пришвин, «Глаза земли»

Что это за человек? Кто он? Богатый топ-менеджер крупной компании? Банкир? Костюм Brioni, классические ботинки Blancioni, дорогой галстук, запонки и авторский iPhone. Вы не поверите, но перед нами не удачливый бизнесмен, не успешный менеджер, не актер и не спортсмен. Кто же он? К сожалению, как всегда это и бывает, внешность очень часто играет с нами злую шутку.

Перед нами настоящий . Правда, бывший. Но значимости нашего с ним разговора это не меняет. Тем более сегодня наш собеседник - консультант в одной известной компании, которая занимается установкой дорогих комплексов охраны на люксовые авто. Так что не жалуйтесь, что в этом интервью вы не найдете ни его имени, ни, конечно, фамилии. Но поверьте, от этого наша с ним беседа не стала скучной.

Портрет современного угонщика


Первый же вопрос, который мы задали нашему собеседнику, касался современных преступников, которые в настоящий момент промышляют кражами и угонами автомобилей. Ну, не могли мы пропустить эту тему, даже несмотря на то, что бывший угонщик завязал со своим промыслом уже как 5 лет, после того как вышел 5-й раз из мест не столь отдаленных.

Надеемся, наша беседа будет интересна и обычным автолюбителям, которые, возможно, узнают для себя много нового и почерпнут для себя что-либо с целью снизить риск угона своего авто. Итак поехали?

- Кто сегодня угоняет автомобили в России?

Сразу хочу заметить, что лично я уже завязал. Так что в стране точно уже минус один угонщик. Что касаемо портрета сегодняшних охотников за железом, то, как и раньше, угонщики разделяются на дилетантов, ворующих старые автомобили без сигнализации или с легко взламываемой охранкой, и на профессионалов, одни из которых специализируются на недорогих автомобилях, а другие работают только по дорогим тачкам.

Есть еще, конечно, и случайные , которые совершают спившиеся бывшие зеки или наркоманы, любящие вскрывать автомобили с целью поживиться автомагнитолой, зарядкой для телефона или, если повезет, самим телефоном. По статистике, именно во время таких краж эти гопники решают угнать машину, которая им не нужна.

Что касаемо профессионалов, то они, как правило, используют дорогое электронное оборудование и дорогой инструмент для взлома. Естественно, в этом случае от человека, угоняющего надежно защищенное авто, требуются не только железные нервы, но и, конечно, знания электроники и механики замков.

Такие люди не размениваются по пустякам, а угоняют либо дорогие иномарки на заказ (авто заранее заказывает покупатель), либо . Сами понимаете, что чем дороже автомобиль, тем больше можно выручить с него, отдав машину на запчасти. Если сдавать целиком, без разбора, то, конечно, ценник будет ниже.

Если же разобрать автомобиль и продавать самому по объявлению, то выйдет чуть ли не в 2-3 раза дороже. Но это время. Обычно у тех, кто занимается профессиональными угонами, время строго регламентировано. Все поставлено на поток. Так что в большинстве случаев угнанное авто либо сразу передается заказчику за N-ю сумму, либо распродается по запчастям перекупам по оптовым ценникам.

- А кто угоняет недорогие иномарки?

Как я сказал, есть и те люди, которые предпочитают угонять только недорогостоящие автомобили. Но их нельзя назвать непрофессионалами. Ведь сегодня почти в каждой даже недорогой иномарке установлены сложные охранные комплексы, обойти которые без специального оборудования очень трудно. Так что в любом случае те, кто воруют дешевые иномарки, все равно считаются профессионалами, поскольку они используют оборудование, специнструмент, работать с которым может научиться не каждый.

Лично я последний раз оказался за решеткой за угоны Тойота Камри и Хонда Аккорд, которые мы обычно угоняли около торговых центров и стоянок недалеко от подмосковных пляжей. В основном воровали автомобили для продажи на запчасти перекупам.

Угоняли автомобили с помощью «удочки» (прим. автора: оборудование, ретранслирующее сигнал бесконтактного ключа-брелока на приемник угонщика), которая идеально подходит для кражи автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон.

- Расскажи, как вы искали автомобили, и посоветуй нашим читателям, как не стать жертвой угонщиков.

Хм. В нашей беседе я, конечно, не смогу рассказать обо всех моих способах поиска автомобилей для угона, а также от кражи. Ведь известно, что 100-процентной защиты от угона не существует. Например, если на машину поступит заказ, то вряд ли ее спасут новомодные спутниковые сигнализации, платные парковки и бронированные двери гаража.

Как я уже сказал, лично я со своими «коллегами» искал японские авто с системой бесконтактного доступа, которая позволяет владельцам снимать машину с охраны без использования ключа. Обычно эта система работает с помощью бесконтактного ключа, похожего на обычный брелок для ключей, который передает в радиоэфир слабый радиосигнал.

Если вы находитесь от автомобиля не на близком расстоянии, то охранный комплекс машины не может поймать радиосигнал ключа. В итоге машина остается закрытой (под охраной). Когда вы подойдете ближе, то сигнализация поймает сигнал и автоматически снимет машину с охраны. Когда же вы снова выйдете из автомобиля и отойдете от нее, то автомобиль автоматически встанет под охрану.


Мы использовали специальное радиооборудование, которое купили через Интернет в Китае. Это оборудование представляет собой два мощных сканера с совмещенными усилителями радиосигнала. Смысл угона с помощью этого оборудования прост. Нужно найти автомобиль с бесконтактной системой доступа (обычно в таких машинах нет замка зажигания, а двигатель запускается с кнопки) и его владельца с ключом, выдающим в эфир слабый радиосигнал.

Далее с помощью ретранслятора этот сигнал передается на другой радиоприемник, который должен находиться рядом с машиной жертвы. В итоге сигнализация машины распознает родной сигнал ключа и открывает автоматически двери. Все - доступ в машину открыт. Причем ее можно завести. Правда, в этом случае нельзя глушить двигатель. Иначе все нужно начинать сначала. Естественно, как только вы уехали на угнанном авто, вы уже не сможете повторить процесс ретрансляции.

Как я уже сказал, чаще всего мы промышляли по подмосковным пляжам, где ничего не подозревающие хозяева японских автомобилей загорали и купались. Мы же устраивали целые концерты, чтобы приблизиться к таким владельцам машин и снять сигнал с их ключа. И у нас это неплохо получалось. Но сами знаете, что, сколько веревочке ни виться, конец рано или поздно всегда будет.

Так и у нас в один прекрасный день все закончилось. Нас взяли с поличным прямо в гараже-отстойнике, где рядом стояло еще 4 машины. Не буду вдаваться в подробности, как нас вычислили, но скажу одно - что у любого угонщика рано или поздно карьера завершается именно таким образом. И когда я этим занимался, я это прекрасно осознавал.

- Сколько по времени совершается угон?

Все зависит от типа охранного комплекса автомобиля. Если в нем стоит штатная сигналка, то обычно с помощью код-граббера (оборудование, перехватывающее радиосигнал брелка, снимающего авто с охраны) и воротков, сворачивающих замок зажигания, угон длится не более 5-10 минут.

Если для взлома используется ретранслятор, то угон обычно занимает не более 1 минуты.

Однако если на автомобиле стоят дополнительные системы охраны (вторая сигнализация, механические комплексы защиты, скрытые кнопки и т. п.), то время угона может существенно увеличиться, вплоть до нескольких часов. Это, конечно, опасно для угонщиков. Но если машина дорогая, то риск оправдан будущей прибылью. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. В этом случае он предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем морочиться и рисковать со сложной машиной.

- Можно ли угнать автомобиль без оборудования и инструмента?

К сожалению для владельцев автомобилей, возможно и такое. Вы, например, когда ходите по супермаркету или посещаете магазины в ТЦ, обращаете внимание на людей вокруг? Скорее всего, вам и невдомек, что рядом с вами может находиться карманник, который пришел за ключами от вашего авто. Излюбленные места карманников - это кафе, рестораны и кинотеатры, где легко можно незаметно украсть у вас ключи от машины.

Далее, как вы уже поняли, может даже ребенок. Самое плохое, что когда вы после просмотра кинокартины или вкусного обеда выйдете из ТЦ, то сначала вам даже в голову не придет, что вы остались без автомобиля. Большинство владельцев в такой момент начинают думать, что они просто забыли, куда поставили автомобиль. В итоге многие просто теряют время, ища машину на стоянке.

И только спустя, может быть, минут 30 и даже час автовладелец начинает понимать, что его машина была угнана. Вы представляете, сколько пройдет времени с момента угона до того, как в полиции объявят по городу план «Перехват»? За это время угнанная тачка доедет до канадской границы или до чеченских гор.

- Сколько угонщиков работало с тобой?

В нашей команде было 4 человека. Я и один мой напарник отвечали за электронную часть угона. Один человек взламывал, по необходимости, механические защитные комплексы (замки на педали, замки на коробку, замки на рулевую колонку и т. д.). Четвертый был на подхвате, а также занимался сбытом угнанных машин. Также иногда он находил заказы на конкретный автомобиль (марка, модель, цвет, год выпуска, желательная комплектация, пробег и т. д.).

- Любят ли угонщики угонять старые автомобили?

Когда многие думают об автомобильных ворах, обычно вспоминают угонщиков из фильмов или различных телешоу. Обычно в таких картинах нам показывают, как угонщики занимаются угонами дорогих люксовых суперкаров. В реальной же жизни чаще всего угонщики специализируются на угонах автомобилей, которые не только легко украсть, но и легко продать либо целиком, либо по запчастям. И чем будет проще и дешевле автомобиль, тем лучше.

Обычно денег на угонах можно заработать по-быстрому только на тех автомобилях, которые популярны в нашей стране на рынке. И чем больше таких автомобилей в России, тем, значит, больше спрос на подержанные запчасти. Ведь обычно новые запчасти на недорогие иномарки стоят очень и очень дорого. Особенно если речь идет о японских авто.


Кстати, есть мнение, что старые автомобили не угоняют. Но это не так. Еще как угоняют. Ведь чем старее автомобиль, тем проще его угнать. Например, 20-летние авто угнать в тысячу раз легче, чем дешевый Солярис 2018 года. Ведь в новых иномарках более надежная штатная сигнализация, чем в старых машинах, где для угона практически не нужно было использовать электронное оборудование.

Кстати, усложнение охранных систем в автомобилях началось где-то с 2000 года. Именно с того времени постепенно сложные охранные комплексы в автомобилях стали появляться на дешевых автомобилях эконом-класса.

Так что если ваш автомобиль был выпущен до 2000 года, не думайте, что он никому не нужен. Есть целые бригады в России, которые специализируются на угонах только старых машин. И самое плохое, что такие угоны поставлены на поток. Ведь раз такие машины угонять проще простого, то только за одну ночь такие угонщики могут украсть несколько автомобилей. Да, ценник на запчасти на такой старый автопром будет минимален. Но за счет количества угонов за месяц у угонщиков выходит немаленький куш, который позволит им ездить по дорогим мировым курортам и есть бутерброды с черной икрой.

- Есть ли районы или кварталы в городах, где угонщики предпочитают угонять машины?

Существует распространенный миф, что в каждом городе существуют более безопасные районы, где практически нет преступности. И это так. Но только эта сказка не про угонщиков. Особенно если угоны совершаются с помощью оборудования в пределах 1-2 минут. В этом случае машину можно угнать прямо от центральной площади у ГУМа. Кстати, именно в безопасных районах, где редко происходят преступления, угонять даже безопаснее, поскольку бдительность проживающих в нем граждан снижена. А это значит, что риск попасться с поличным во время угона будет ниже.

- Что, по твоему мнению, провоцирует угонщиков?

Часто в угонах автомобилей виноваты сами владельцы, провоцируя преступников на угон. Например, очень часто угоны происходят во время заправки автомобиля, когда многие автовладельцы оставляют ключи зажигания в машине. Также нередко подобные угоны встречаются на закрытых платных паркингах, где водители выходят из машины, чтобы оплатить парковку, оставляя ключи в замке зажигания. Согласитесь, перед таким искушением профессиональный угонщик вряд ли устоит. Ведь нет ничего проще, чем запрыгнуть на водительское кресло, вжать педаль газа в пол и помахать хозяину машины ручкой.

- Где чаще всего происходят угоны автомобилей?

Общественные парковочные места похожи на золотой рудник для угонщиков и преступников всех мастей. Кто здесь только не пасется. И профессионалы, и дилетанты, и те, кто занимается обычными кражами вещей из машины, тупо разбивая стекла. Есть, конечно, и автоподставщики и барсеточники. Это вам с экранов телевизора говорят, что преступность в России снижается.

На самом деле всем известно, что в кризисные годы количество преступлений растет. Просто в последнее время по ТВ не любят афишировать разгул преступности. Естественно, в кризисные годы растет и количество угонов. А где можно быстро ? Конечно, у любого ТЦ или на любой общественной парковке.

Еще лучше, если автомобиль находится в гараже, где обычно нет лишних глаз и намного меньше риска быть обнаруженным.

- А как же охрана?

Да какая там охрана! Два пенсионера, которые спят крепче младенцев. Особенно выпив бутылку водки. Да, даже у ТЦ охрана - это одно название. Ведь любой торговый центр не отвечает за вашу собственность на паркинге. Даже на платной стоянке возле ТЦ, если у вас угонят машину, администрация не будет согласно закону нести ответственность. Так что когда вы ставите свою машину на общественную парковку (пускай даже платную), до вашей машины нет никакого дела никому, кроме угонщиков.


- В каких местах на общественных паркингах чаще всего угоняют автомобили?

Как правило, большинство угонщиков предпочитает выбирать автомобили подальше от центральных входов в ТЦ или от входа в жилой дом/офисное здание. Чем дальше авто стоит от центральных мест, тем лучше. Поэтому советую всем автолюбителям стараться не ставить машину далеко от входов в здания где-нибудь с краю паркинга, как любят многие, полагая, что в таких местах меньше шансов, что кто-то повредит машину. Так-то оно так, но именно в таких местах вашу машину могут угнать. Если рядом с ТЦ, любым строением есть видеокамеры, то старайтесь парковать автомобиль в поле их зрения. В таком случае вероятность того, что угонщики позарятся на парковке именно на ваш автомобиль, минимальна.

- Где еще чаще всего угоняют автомобили?

Конечно, во дворах жилых кварталов. Главное - выбрать идеальное для угона место, где автомобиль меньше просматривается из окон, а также не попадает в поле зрения проезжающих мимо экипажей ППС. Желательно, чтобы автомобиль был в темном месте. Поэтому советуем вам парковать автомобиль прямо под фонарными столбами. Правда, наша команда, когда занималась угонами, такие фонари выключала в два счета, благо на улицах многих городов еще стоит много старых столбов с доступом к проводам в нижней части столба. Это сегодня стали более часто попадаться столбы без доступа к проводам в нижней части. А тогда вырубить фонарь во дворе было проще простого.

- Вас когда-нибудь останавливали на угнанной машине?

У любого угонщика со стажем есть много интересных и веселых историй, как их остановили сотрудники полиции, а затем отпустили. Во многом, конечно, это заслуга самих угонщиков, которые, если у них язык подвешен и наглости хоть отбавляй, заговорят хоть начальника смены ГИБДД.