Стоит ли завтра мыть машину. Нужно ли мыть машину зимой? (3 фото)

Сегодня вы, дорогие читатели , узнаете много полезной и актуальной информации! В этой статье я постараюсь ответить на многие ваши "зимние" вопросы, а именно: можно ли мыть зимой машину , как правильно мыть авто зимой , сколько раз это нужно делать и т.д. Будет интересно, читаем дальше...

Можно ли мыть машину зимой?

Можно и даже нужно, поскольку зимняя эксплуатация намного грязнее и в отличие от летней вам не повезет с дождем или проезжающей мимо вас водовозкой. Кроме грязи, кузов автомобиля постоянно подвергается вредному воздействию различных реагентов и солей, которыми зимой обрабатывают дороги коммунальщики. Именно поэтому мойка автомобиля зимой нужна не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности лакокрасочного покрытия (ЛКП) вашего авто. Если и даже в некоторой степени приносит удовольствие, то зимой мойка машины на открытом воздухе - не только неприятно, но еще и крайне вредно для здоровья! Поэтому зимой необходимо мыть машину в помещении, кроме этого вам придется удвоить количество автошампуня, это упростить задачу, а также минимизирует возможность повреждения ЛКП мелким песком, кусочками льда или кристаллами соли.

Правила зимней мойки:

  1. Мыть машину зимой рекомендуется при температуре не ниже -10°.
  2. Самостоятельная мойка автомобиля зимой - крайне нежелательна, лучше довериться профессионалам. Не зная тонкостей этой процедуры, вы можете наделать глупостей, которые очень дорого будут вам стоить.
  3. Не допускается мойка автомобиля слишком горячей водой, оптимальной является температура воды для мойки автомобиля зимой - 30-40°. Слишком горячая вода в контакте с холодным кузовом может спровоцировать микротрещины в ЛКП. Слишком холодная - может наоборот замерзнуть или не справиться с загрязнением.
  4. Мойка машины зимой должна выполняться в помещении, которое хорошо прогревается.
  5. После мойки ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните или закажите процедуру под названием "продувка", главная задача этой процедуры удаление остатков влаги из труднодоступных мест, резиновых уплотнителей, ручек и т. д. Если вы будете мыть самостоятельно, используйте для продувки компрессор.
  6. После мойки автомобиля дайте ему высохнуть, даже после продувки и сушки, не спешите уезжать, побудьте в теплом помещении 10-15 минут, это позволит избежать ледяной корки на .
  7. Резиновые уплотнители желательно обработать защитным силиконом, это защитит их от прилипания и растрескивания на морозе.
  8. Замки, независимо от того мыли вы машину или нет, зимой следует обрабатывать специальным средством или, к примеру, всем нам известной WD-40.

Как часто необходимо мыть автомобиль зимой?

Частота помывок зависит от того, как часто вы пользуетесь своей машиной и по каким дорогам вы передвигаетесь. Если машина эксплуатируется ежедневно - двух моек в неделю будет достаточно. Если же вы выезжаете из гараже крайне редко, то две эти процедуры можно растянуть на месяц. Опять-таки, следует учитывать сложность загрязнения и их характер (лед, масляный налет, соляные отложения).

И последнее. Если вы не уверены в своих силах или не имеете надлежащих для этой процедуры условий - предоставьте это профессионалам, отдайте предпочтение большим мойкам с квалифицированным персоналом и спецоборудованием. Это хоть и дороже, зато у вас будет гарантия качества того, что лакокрасочное покрытие вашего авто останется в первозданном виде.

На этом у меня все. Возьмите на заметку все вышеперечисленные советы и не делайте ошибок. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Грязь влияет на лакокрасочное покрытие машины примерно так же, как песок или птичьи испражнения. Если грязная машина покроется льдом, то морозы совместно с попавшими вместе с грязью на кузов реагентами быстро вызовут коррозию, и через пару сезонов кузов не только потеряет привлекательный вид, но и обзаведется серьезным слоем ржавчины. Самым вредным для покрытия автомобиля реагентом считается техническая соль: ее чаще используют для растопки снега на дорогах. Соль разъедает лак, разрушает краску и позволяет влаге добраться до кузова машины. Для резины этот реагент не страшен, поэтому важно смывать грязь, снег и соль с кузова вовремя.

Иногда помыть машину зимой просто необходимо. Как лучше это сделать – читайте далее

Как помыть машину зимой, чтобы не возникло проблем

Если известно, когда ударит мороз, помыть машину лучше до его наступления. Если на улице ноль, то везде грязь, и мыть авто не имеет никакого смысла. В мороз грязи намного меньше, но стоит ли мыть автомобиль при минусовой температуре? Это возможно сделать, но после того, как машина будет вымыта, необходимо открыть двери и произвести просушку, в противном случае двери примерзнут и перестанут открываться.

В тех местах, где может скапливаться вода или мусор, ее требуется вытереть; для этого подойдет губка или тряпка. Важно, чтобы не осталось воды в таком месте. Резиновые уплотнители обрабатывают силиконовой смазкой – это вещество вытесняет воду и не дает материалу расширяться и портиться. После такой обработки резиновые изделия не примерзнут к другим элементам автомобиля. Этой же смазкой можно обработать дверные замки и петли дверей.

Как помыть машину зимой на улице?

Если вам необходимо самостоятельно вымыть стоящий на улице автомобиль, то сделать это можно, соблюдая следующие правила:

  1. Не стоит поливать кузов слишком горячей водой, так как резкий перепад температуры вызовет повреждение лакокрасочного слоя.
  2. После мытья нужно тщательно высушить автомобиль и вытереть остатки жидкости. Опасно оставлять влагу на крыльях и любых других частях кузова, так как вода может иметь в своем составе остатки технической соли. Забившись в микротрещины лака, она замерзнет и расширится, разрушив таким образом покрытие и дав соли добраться до краски.
  3. Для того чтобы автомобиль не замерз после мойки, его сушат при помощи сжатого воздуха или строительного фена.
  4. Если после мытья машина останется на улице, требуется завести двигатель и включить в салоне печку, при этом открыть двери. Не бойтесь топить таким образом улицу, так как при этой процедуре происходит испарение лишней влаги из салона и подсушка воздухом. Десяти минут такой процедуры будет достаточно.
  5. Дворники нужно поднять, пока кузов не просохнет, иначе они прилипнут.

Где помыть машину зимой

Мыть машину зимой самостоятельно на улице – занятие малоприятное, поэтому, если вы не хотите этим заниматься, можно отправиться на автомойку.

Выбирать в зимний период автомойку нужно внимательнее. Обратить внимание требуется на следующие моменты:

  • Мойка должна иметь теплый закрывающийся бокс, а температура подаваемой воды варьироваться в пределах 20-30 градусов.
  • Если машина заснежена, то перед тем, как ее мыть, нужно, чтобы она минут 15 погрелась, и снег или лед на корпусе растаял, иначе сильный перепад температуры способен разрушить лак на машине.
  • Проследите, какая используется пена, так как для зимнего периода применяют специальное вещество, способное бороться с реагентами. Такая пена имеет и добавки, не позволяющие ей замерзать.
  • Насосы для мытья машины должны выдавать большее давление, благодаря чему на кузове не останется следов грязи и соли.
  • На качественных мойках перед работой сотрудники обрабатывают резиновые элементы автомобиля, замки и петли дверей водоотталкивающей силиконовой смазкой, иначе замки перестанут открываться, а резинки потрескаются. Для безопасности рекомендуется сделать это самостоятельно.
  • Не требуется мыть зимой двигатель, ходовую часть автомобиля и внутреннюю сторону колес.
  • На мойке должны тщательно высушить кузов и салон автомобиля и только затем выкатывают машину на улицу. Щели требуется обработать подогретым сжатым воздухом.

Проследите, чтобы нигде не осталось воды. Она может скапливаться на крыльях, порогах, в дверных проемах, щелях фар. Любые детали могут потрескаться при попадании в них воды и дальнейшем замерзании.

Возможные проблемы

  • Если не соблюдать правила мытья машины в зимнее время года, то можно столкнуться со следующими неприятностями:
  • Трескаются резиновые части машины.
  • Резко замерзшая на стекле вода приведет к трещине. То же самое касается зеркал и фар.
  • Резкие перепады температуры могут приводить к трещинам на кузове или стеклах.
  • Не ставьте машину на ручной тормоз, так как в мороз из-за этого колодки могут примерзнуть к тормозным дискам. В этом случае автомобиль не поедет, пока колодки не оттают.
  • К мокрому стеклу пристают дворники.
  • Не смазанные водоотталкивающей смазкой резинки трескаются, а замки не открываются или не закрываются.
  • Если в трещины лакокрасочного покрытия попадет вода, а потом превратится в лед, покрытию наносится урон, который приведет к появлению ржавчины в будущем.

Итог

Избежать этих трудностей можно, если придерживаться несложных правил мытья автомобиля в холодное время года. Не забудьте, что в этом деле важно не причинить вреда машине.


Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.

Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой , как при этом не создать для себя лишних проблем?

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки . Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой , подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды , если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков , во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю . Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз , и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.

Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:

  • Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
  • Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
  • Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
  • После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
  • Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.

В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.

Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:

  • Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
  • Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП . Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
  • Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
  • Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
  • После мойки проведите рукой по подкрылкам , если грязь осталось процедуру стоит повторить.
  • По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
  • Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
  • Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.

После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

Как мыть машину зимой самому . Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.

В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда . К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.

Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.

Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.

Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра

Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.

Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.

Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».

Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.

После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.

Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка . Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.

Какие бывают проблемы:

  1. Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
  2. Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
  3. Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
  4. Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
  5. Примерзают колодки к тормозным дискам;
  6. Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

Видео: моем машину правильно

В заключение…

Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

3.6 (72.73%) 11 голос(ов)


Кто не мечтает постоянно ездить на чистенькой блестящей машинке в любую погоду и сезон? Но насколько часто можно мыть машину, чтобы не повредить покрытие кузова? Какая мойка безопаснее: контактная или бесконтактная? Когда чистка не имеет смысла и может принести только вред, а когда, наоборот, стоит тщательно отмыть своего «боевого друга». Ответим на все эти вопросы в статье.

Важное предупреждение: Если процесс мойки проводить правильно, то нарушить целостность лакокрасочного покрытия невозможно, и, соответственно, никакого вреда автомобилю не будет. А вот если мыть машину с грубыми ошибками, то результатом могут стать царапины и помутнение цвета лакокраски.

Контактная или бесконтактная мойка — что лучше?

И все-таки, какую мойку лучше использовать контактную или бесконтактную? Контактная мойка проводится вручную: тряпками, щетками или губками. В процессе бесконтактной мойки наносятся агрессивные химические реагенты, которые затем смываются струёй воды под напором. Бесконтактную мойку нежелательно проводить на подержанной машине. Со временем на лакокрасочном покрытии, даже при самом аккуратном использовании, образуются трещины и царапины. И это обычная история. Но если в такие трещины попадают сильные химические реагенты, то вымыть их струей воды под напором не получится, можно только ещё глубже загнать под краску активные вещества, которые потом начнут портить кузов.

Зато в слякотную погоду, когда на дороге каша из снега и реагентов, разъедающих снег, смыть с машины вредные дорожные химикаты, лучше всего бесконтактной мойкой.

Детейлинг мойка — когда она необходима?

Совершенно особенный вид услуг — детейлинг мойка . Как мы ранее уже говорили, детейлинг — это комплекс мер по приведению уже не нового автомобиля в состояние «новый с иголочки». Следовательно, такая мойка затрагивает не только кузов и салон, но и багажник, шасси, и даже подкапотное пространство. По завершению процедур автомобиль покрывают защитным слоем, чтобы придать ему идеальный внешний вид надолго.

Детейлинг производят, чаще всего, с целью представить автомобиль в наилучшем виде. Например, для участия автомобилей класса люкс в праздничных кортежах, автошоу, а также для выгодной оценки и продажи подержанного авто. Услуги детейлинг мойки обходятся недёшево, но чего не сделаешь ради любимой «ласточки»!

Химические средства для мытья автомобиля

Специально разработанные шампуни для мойки машины нельзя заменить бытовыми чистящими средствами — это может привезти к ухудшению состояния лакокрасочного покрытия и внешнего вида. А не пользоваться вообще химическими средствами тоже неправильно, большого толка от такой мойки не будет. Одна лишь вода не сможет отчистить от грязи все небольшие трещинки в краске, а только ещё глубже загонит грязь, и это может привести к возникновению очагов коррозии.

Процесс мойки авто — с чего начать и чем закончить

Чтобы проще и без последствий убрать грязь, необходимо сначала облить автомобиль, желательно, теплой водой, чтобы дать размокнуть сухой грязи. И только после этого приступать непосредственно к мытью с автошампунем. Чем больше загрязнений, тем обильнее надо поливать водой и больше шампуня использовать при мытье.

После окончания мойки авто надо протереть насухо, чтобы не осталось капелек воды. Летом они могут при высыхании оставить светлые пятнышки, которые сложно оттираются. А зимой влага превратится в корку льда.

Чем тереть машину во время мытья кузова?

Самым безопасным подспорьем является щетка с длинным мягким ворсом. Губка, как и тряпка, могут поцарапать машину, если от предыдущей мойки в них между волокнами застряли песчинки или мелкие камешки.

Мойка машины зимой

С одной стороны зимой дороги усыпаны реагентами, которые, естественно, не оказывают положительного влияния на детали авто, и лучше их смывать. А с другой — частая мойка будет способствовать попаданию влаги в труднодоступные места для вытирания. И при выезде на мороз вода превратиться в лед, который потом начнет потихоньку подтаивать и негативно влиять на состояние кузова.

  • Если машина стоит в теплом сухом гараже, то редкая мойка предпочтительнее. Меньше влаги, и соответственно, меньше оттаивания и замораживания.
  • Мыть машину надо до поездки, а не после, чтобы остатки влаги, в процессе езды испарились, в противном случае, возможно примерзание дверных уплотнителей, и других нечасто используемых частей машины.
  • В период снегопадов и метелей машину мыть бесполезно.
  • Не стоит мыть машину прямо на улице при отрицательной температуре. Вода может замерзнуть, не успевая стечь, и это спровоцирует трещины на стеклах, фарах или даже радиаторе.
  • Нанесение специального воска, позволит реже мыть машину, так как образующийся защитный слой будет препятствовать попаданию на покрытие грязи и влаги. Такое средство полезно использовать и летом, и зимой.

Как часто можно мыть автомобиль

Порой от некоторых автовладельцев можно услышать, как они называют свои машины – своими детьми. Хоть сравнение весьма странное и даже смешное, но ведь это же на самом деле так. Неправда ли? Ведь какой бы марки и модели ни была машина, она словно ребенок требует к себе постоянного внимания и должного ухода. И попробуйте только вовремя не залить масло или же не свозить ее на технический осмотр. Она тут же начнет проявлять «свой характер».


Но в еще большей степени машина – гордость, лицо своего владельца. По ее внешнему виду можно смело судить об аккуратности, чистоплотности и ответственности хозяина. Да и маловероятно, что водителю будет приятно ездить на авто, которое уже непонятно какого цвета, а дворники не справляются с грязью на лобовом стекле. Конечно, с развитием индивидуального предпринимательства и появлением огромного числа автомоек в городах – это больше не проблема.

Но есть и те, кто не доверяют свою «ласточку» мойщикам и устраивают ей «купания» самостоятельно. И вот тут же возникают первые проблемы и вопросы. Если летом данный процесс не вызывает никаких трудностей, то в зимний период становится уже немного труднее.

Мыть ли? Однозначно – мыть!

В среде автовладельцев проникло и твердо обосновалось мнение, что зимой машины не моются и, вообще, категорически запрещено это делать. Только мало кто из них знает, что грязь на кузове, покрывшаяся льдом, под воздействием низких температур, способно вызвать коррозию. А соль, которой посыпают дороги, просто настоящий яд для лака и краски! И потом не стоит весной удивляться, откуда же взялось столько «рыжиков». При этом пострадает не только кузов, но и остальные детали машины.

Если мыть, то как часто?


В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.

Когда мыть?

Ответ на данный вопрос элементарно прост и очевиден – до наступления морозов! Когда температура воздуха еще равна или близка к нулю, мытье машины зимой абсолютно бесполезное и неблагодарное занятие. Не успеешь выехать со двора – уже грязный. Но как только все более или менее подморозило, можно смело приводить свою «малышку» в порядок.

Как не сделать хуже?

Существуют несколько основных правил, четкое соблюдение которых, поможет не только поддерживать чистоту вашего автомобиля, но и уберегут от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть впоследствии мытья машины.

  1. Чтобы после мойки двери вашего автомобиля благополучно не примерзли, и вы все-таки смогли их открыть, необходимо сразу же, по завершению процесса, открыть и все тщательно просушить.
  2. Места, где чаще всего накапливается мусор или влага, необходимо хорошенько протирать резиновой тряпкой или губкой.
  3. Дверные резинки всегда нужно обрабатывать силиконовой смазкой. Это объясняется тем, что смазка отталкивает влагу. После такой обработки двери точно не примерзнут. Аналогичную процедуру можно провести с петлями и замками.

Моем сами!


Разумеется, идеальным местом для данной процедуры является автомойка. За определенную плату, специально обученные люди, в комфортных как для них, так и для машины условиях сделают все «от А до Я».

Но, если вы все-таки отважились сделать это сами, тогда вооружайтесь ведрами, перчатками, губками, тряпками и нашей заметкой «Сам себе автомойщик. Зимняя версия».

  1. Посмотрите на термометр. Температура не должна опускаться ниже отметки в минус 15 градусов. При более низких температурах категорически запрещено это делать.
  2. Мытье машины зимой обязательно должно начинаться с ковриков. Как бы вы ни старалась очищать обувь от снега, перед тем как садитесь в авто, он все равно остается на подошве. А тепло в машине быстро превратит его в лужу. А это приводит к ужасному запаху сырости в салоне. А еще того хуже, если она попадет под коврик, то жди дыру в дне кузова.
  3. Затем двери и стекла авто закрываются. И на него выливается около трех ведер воды, все зависит от габаритов и степени загрязненности. Обязательно проследите за температурой воды. Разумеется, она должна быть теплой. Это позволит и смыть грязь с кузова, и не даст моментально замерзнуть. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛИВАТЬ ГОРЯЧЕЙ! Резкий скачок температуры просто на просто погубит лаковое покрытие! Кстати, многие рекомендуют прогреть авто перед мойкой.
  4. Ну а дальше процесс зимнего мытья ничем не отличается от летнего или весеннего. Начинается с менее грязного верха и опускается к более загрязненным частям.
  5. Чтобы двери не примерзли, необходимо их немедленно открыть и просушить все промежутки и углубленности. А еще лучше будет, если вы откроете двери, заведете машину и включите печку. Это поможет быстрее избавиться ото всей влаги в салоне.
  6. Не забывайте про дворники. Если вы вовремя их не поднимите, то они просто на просто прилипнут к машине.

К чему приводят ошибки


Мытье машины в зимнее время – очень тонкая работа. Особенно если весь процесс проходит на улице. Иногда малейшая неосторожность или невнимательность может привести к неприятным или даже плачевным последствиям:

  1. Самая маленькая неприятность – примерзшие к лобовому стеклу дворники.
  2. Из-за резкого перепада температуры могут потрескаться все резиновые части машины.
  3. Мытье зимой слишком горячей водой может привести к трещинам на лобовом стекле или краске. А вода, попавшая под краску, приведет к гниению кузова.
  4. Оставить автомобиль на ручнике – оставить машину до весны. Примерзшие колодки не дадут тронуться с места, пока не оттают.

Главное помнить, что даже самый престижный и чистый автомобиль не стоит вашего здоровья. Зимнее мытье чревато последствиями не только для состояния автомобиля, но и для самочувствия моющего. Поэтому все необходимо делать аккуратно, соблюдая все правила. А лучшим вариантом станет мытье на автомойке. Никакие 800 – 1500 рублей не стоят здоровья человека.

Видео