Занятие «Формирование представлений о труде шофера. «Знакомство с трудом шофера»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Урок – занятие

«О профессии водителя »

МБУ ДО «ЦДОдд»НМР РТ

Давлетшина Наталья Викторовна

г. Нижнекамск

Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Задачи:

Обучения: познакомить с понятием «водитель» и составления синквейна, закрепление дорожных знаков и составления пазлов;

Развития: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции, умения анализировать, обосновывать, познавать;

Воспитания: воспитание самостоятельности, уважительного отношения к профессии «водитель», умение доводить начатое дело до конца, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы обучения : беседа, работа с художественным произведением, опрос, работа с раздаточным материалом.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель )

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. Слайд 9

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности.

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом.

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Задание.

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”.

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Задания.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

    Заболел живот у Ромы –

Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи” )

    Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б Вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” )

    Едет мальчик Федя

На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак,
Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

    Восклицательный знак –

Замечательный знак.
Значит, можно здесь играть,
Петь, шуметь, озорничать?
Не попасть бы нам впросак –
Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход” )

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3.

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

“Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка:

14. Беседа.

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах.

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов.

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

- Какие задания вызвали у Вас интерес?

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия.

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке)

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете?

Наше занятие окончено.

Список используемой литературы

    Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.

    Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.

    Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.

    Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Интернет – ресурсы

    Вид деятельности : Познание

    Форма проведения: подгрупповая

    Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.

    Цель : Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

    Задачи .

    Образовательная:

    • Дать детям понятие о профессии шофёр
    • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
    • Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

    Развивающая:

    • Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
    • Активизировать пассивный словарь
    • Развивать память, внимание, воображение

    Воспитательная:

    • Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
    • Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

    Основные виды деятельности: игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

    Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

    Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, котёнок), ширма, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики, макет автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие), ТСО (музыкальный центр).

    Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

    Ход НОД

    Звучит фонограмма

    (Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

    Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

    В. Едет мишка косолапый

    Он ребятам машет лапой!

    Кто к нам приехал, ребята?

    Д . Мишка.

    В . На чём мишка приехал?

    Д . На машине.

    В. Тот, кто сидит за рулём в машине - шофёр. Значит мишка кто у нас?

    Д . Шофёр.

    В . Правильно. Молодцы! Машиной управляет шофёр. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. (Убирает ширму, демонстрирует машинки)

    В . Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах?

    Д . Да.

    В . Катя будет шофёром, Саша будет шофёром и т.д.

    В . Вова, кем ты сейчас будешь?

    Р . Шофёром. (Перечисляю всех, кому надеваю шапочку и сама надеваю шапочку шофёра)

    И я сегодня буду шофёром. Берите в руки машинки.

    Динамическая пауза «За рулём будь внимательным»

    В . На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: «Бип - бип».

    В . Как он будет сигналить?

    Д . Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)

    В . Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

    Д . Посигналить.

    В . Правильно, а ещё можно сказать:

    Потешка

    Киска, киска,

    Киска, брысь,

    На дорогу не садись.

    Наши деточки пойдут.

    Через кису упадут.

    В . Давайте скажем киски «брысь»

    Д . Брысь. (Игрушку убираем)

    В . Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

    Подвижная игра «Поездка на машине»

    (Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до постройки из кубиков «автомойка», воспитатель читает стихотворение)

    Шофёр .

    Шуршат по дороге

    Весёлые шины,

    Спешат по дорогам

    Машины, машины

    Работа шофёра

    Трудна и сложна,

    Но как она людям

    Повсюду нужна!

    В . Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали

    Давайте немного отдохнём.

    Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

    Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

    Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

    А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

    По песку гулять пойдём.

    Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

    К автомойки мы пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

    прижимают к ладони безымянные и мизинцы

    В . Отдохнули.

    Д . Да.

    В . А приехали мы с вами на автомойку где моют машины.

    Игра-ситуация «Автомойка»

    В . Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились.

    Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать - мокрую

    или сухую. (Дети выбирают сами).

    Д . Мокрую.

    В . И я себе возьму мокрую.

    (Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем

    Протрём кабину, кузов, колёса.

    Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

    Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами поедем обратно в детский сад на автобусе.

    Сюжет ролевой игры «Автобус»

    (Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)

    В . Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

    Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

    В . Куда сядет Дима?

    Д . За руль.

    В. Дима у нас кто?

    (Шофёру надеваем шапочку)

    Д. Шофёр.

    Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем»

    В . Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

    А кто нас привёз в детский сад?

    Д. Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)

    Сюрпризный момент.

    (Из-за ширмы выкатываю большую, грузовую машину. В кузове маленькие

    машинки одинаковой формы и величины, но разные по цвету красные и синие)

    В . Сегодня домой вы поедите каждый на своей машине. Мальчики поедут на синих машинках, а девочки на красных. (Раздаю детям машинки)

    У мальчиков, какого цвета машинки?

    Д. Синего.

    В . А у девочек какого цвета машинки?

    Д . Красного.

    В . Правильно. Умнички!

    Подвижная игра со словами «Ехали, ехали и приехали»

    (Дети повторяют за воспитателем слава и движения)

    В .

    Едем, едем мы домой

    На машине грузовой.

    Шины весело шуршат,

    Ехать нам быстрей велят.

    Би-бип.

    В . Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

    Литература.

    1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение.1991. -160с.

    2. Григорьева Г.Г. Играем с малышами / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. - М.: Просвещение.2003. -79с.

    3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет: метод, пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. - Я.: Академия развития.1996. -240с.

    4. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие дете 2-3 лет в детском саду: метод. Руководства для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение. 2005.-175с.

    5. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т. Н. Доронова, С.В.Соловьёва. -2-е изд.-М.: Просвещение. 2011. -96с. – (Радуга)

    6. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни: метод. руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ М.Ф. Литвинова. – М.: Линка - Пресс. 2005.-92с.

    7.Соловьёва Е.В. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Т. Н. Доронова, С.Ю. Маслий, Е.В. Соловьёва, Н.Ф. Тарловская, Е.Г. Хайлова, С.Г.Якобсон.-М.: Просвещения.- 2012.-175с.

    8. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста детей раннего возраста к детскому саду/ Найбауэр А.В.- М.: ТЦ Сфера. 2013. -128с.

    9. Ткаченко Т.А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо.2011-48с.

    10. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): Метод, пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко.- М.: Мозаика – Синтез.2009. -72с.

    11. Источник. http://lutiksol.narod.ru/index/0-12

    Полную версию работы с приложениями, можно .

    Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

    Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
    Задачи:
    - вызвать интерес к окружающему миру;
    - расширять у детей представления о профессиях;
    - обогатить словарный запас;
    Предварительная работа:
    - беседа с детьми о профессии их родителей;
    - рассматривание иллюстраций;
    - чтение художественной литературы;
    Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
    Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
    - Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
    - Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
    (Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) .
    - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
    Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
    Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
    Весы, прилавок, товар – (Продавец)
    Каска, шланг, вода – (Пожарный)
    Сцена, роль, грим – (Артист)
    Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
    Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
    Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
    Доска, мел, учебник – (Учитель)
    Руль, колеса, дорога – (Водитель)
    Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
    Топор, пила, гвозди – (Плотник)
    Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
    Краска, кисти, побелка – (Маляр)
    Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
    Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
    Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
    Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
    Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» .
    (Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) .
    Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
    Я стираю, глажу… прачка.
    Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
    Я готовлю пищу … повар.
    Я подметаю двор … дворник.
    Я делаю прививки … медсестра.
    Я пишу картины … художник.
    Я учу детей в школе … учитель.
    Я лечу больных людей … врач.
    Я делаю мебель … столяр, плотник.
    Я крашу стены … маляр.
    Я пеку торты … кондитер.
    Я строю дома … строитель.
    Я лечу зверей … ветеринар.
    Я добываю уголь … шахтер.
    Я кую железо … кузнец.
    Я выращиваю деревья … садовод.
    Я пишу книги … писатель.
    Я сочиняю стихи … поэт.
    Я управляю оркестром … дирижер.
    Я ставлю пьесы … режиссер.
    Я разношу газеты … почтальон.
    Я шью одежду … портной, швея.
    Я летаю в космосе … космонавт.
    Я ремонтирую сапоги … сапожник.
    Я вожу машину … шофер, водитель.
    Я пою песни … певец.
    Я проектирую дома … архитектор.
    Я управляю самолетом … пилот.
    Я управляю поездом … машинист.
    Я варю сталь … сталевар.
    Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
    Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» .
    Молоток – (у столяра)
    Кисть – (у маляра, у художника)
    Шприц – (у медсестры, ветеринара)
    Рубанок – (у плотника)
    Мел – (у учителя)
    Ножницы – (у парикмахера, у портного)
    Расческа – (у парикмахера)
    Иголка – (у портного)
    Палитра – (у художника)
    Указка – (у учителя)

    (лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
    Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
    Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
    Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
    Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
    Сел потом в салон машины,
    В руки руль взял поскорей,
    И поехал побыстрей.
    Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?» .
    Кому добавки? (Повар)
    Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
    Большое спасибо за покупку. (Продавец)
    Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
    Как вас постричь? (Парикмахер)
    Приятного полета! (Стюардесса)
    Урок окончен. (Учитель)
    Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак» . Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки) .
    Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
    Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
    Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
    Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
    (парикмахер, повар, врач, милиционер).
    Физкультминутка «Летчик»
    Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
    А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
    Я бы в летчики пошел,
    Пусть меня научат!
    Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
    Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
    -В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
    Чтобы птицы пели.
    Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий .
    С малышами я вожусь,
    С ними дни все провожу,
    С ними я хожу гулять,
    Их укладываю спать,
    И, конечно же, люблю
    Я профессию свою. (Воспитатель)
    Если вьется пламя,
    Дым валит столбом,
    «01» мы набираем,
    И на помощь позовем. (Пожарный)
    У него серьезный вид,
    За порядком он следит.
    Ясным днем, ночной порой
    Охраняет наш покой. (Полицейский)
    Он с утра в столовой нашей
    Варит суп, компот и кашу. (Повар)
    Умело кто ведет машину –
    Ведь за рулем не первый год?
    Слегка шуршат тугие шины,
    Кто нас по городу везет?
    (Шофер, водитель)
    Кто продукты продает –
    Молоко, сметану, мед?
    Кто нам продает сапожки,
    Туфельки и босоножки?
    Все они товары знают,
    Даром время не теряют
    В магазинах молодцы.
    Кто же это? …(Продавцы)
    Кто постирает нам белье,
    Чтоб было чистое оно,
    Посушит и разгладит,
    И утюгом погладит? (Прачка)
    Разгребает снег лопатой,
    Подметает двор метлой.
    Догадались вы, ребята,
    Кто следит за чистотой? (Дворник)
    Если заболело ухо,
    Или в горле стало сухо,
    Не волнуйся и не плачь –
    Ведь тебе поможет … (врач)
    Кто же сделает прическу
    Феном, щеткой и расческой,
    Пышно локоны завьет,
    Челку щеткою взобьет.
    Все в его руках горит –
    Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
    Кто в школе детей приучает к порядку
    И проверяет ребятам тетрадки,
    Научит читать и писать, и считать,
    Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
    Краску желтую, лиловую
    Я в ведерке растворю
    И домам одежду новую
    К новоселью подарю! (Маляр)
    Где строится дом – ты взгляни поутру:
    Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
    Он словно волшебник, играя с огнём,
    Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
    Вокзал. Звучит второй гудок.
    Поедет поезд на восток.
    Помчатся шпалы и столбы,
    Берёзки, ели и дубы.
    И я смогу, постарше став,
    Вести большой – большой состав. (Машинист)
    Где сосенки – подружки
    Собрались на опушке.
    Средь молодого сосняка
    Стоит избушка… (лесника)
    Вхожу я ранним утром в цех,
    Когда вы спите тихо.
    В стране я одеваю всех,
    Поскольку я … (ткачиха)
    Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание . Послушайте.
    Кто пасёт коров, овец?
    Ну, конечно, ...
    (Не продавец, а пастух.)

    Стены выкрасила ярко
    В нашей комнате …
    (Не доярка, а маляр.)

    Лекарства нам в аптеке
    Продаст...
    (Не библиотекарь, а фармацевт.)

    В ресторане блюдо из дичи
    Приготовит умело...
    (Не лесничий, а повар.)

    На рояле, пианино
    Вальс исполнит...
    (Не балерина, а пианистка.)

    Под куполом цирка в опасный полёт
    Отправится смелый и сильный...
    (Не пилот, а воздушный гимнаст.)
    Складки, карманы и ровненький кант -

    Платье красивое сшил...
    (Не музыкант, а портной.)
    Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?» .
    (Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
    Дидактическая игра «Подскажи словечко»
    Самолётом правит (лётчик)
    В школе учит нас (учитель)
    Строит здания (строитель)
    Стены выкрасил (маляр)
    Песни нам поёт (певец)
    Торговлей занят (продавец)
    От болезней лечит (врач)
    Потушит в миг пожар (пожарный)
    Рыбу ловит нам (рыбак)
    Служит на море (моряк)
    В машине груз везёт (шофёр)
    В жаркой кузнице (кузнец)
    Все, кто знает - молодец!
    Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
    Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» .
    Если бы не было учителей, то …
    Если бы не было врачей, то …
    Если бы не было дворников, то…
    Если бы не было водителей, то … и т. д.
    Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
    Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
    - Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

    Конспект занятия «Труд водителя»

    (младшая группа)

    Тема: «Труд водителя»

    Цель: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

    Ход занятия:

    Ребята посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их).

    Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).

    А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

    Правильно водитель.

    Где сидит водитель? (В кабине).

    Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).

    Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.

    Подвижная игра «Мы водители».

    (Воспитатель дает задание, по сигналу менять направление:

    влево, вправо, прямо, тормози…)

    Молодцы, как вы хорошо научились водить свои машины.

    Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь её заправить. Чем заправляют машины? (Бензином)

    Правильно, без бензина машина не может ездить.

    Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).

    На заправочной станции всегда порядок, машину стоят в очереди и заправляют бензин столько, сколько нужно.

    Как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?

    Дидактическая игра «Заправь машину». (Фланелеграф).

    (Большому автобусу – большую канистру, среднему грузовику – среднюю канистру, маленькому легковому автомобилю – маленькую канистру).

    Ваши заправленные машины теперь могут далеко уехать. Но водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.

    Анализ. Молодцы, дети, правильно отвечали на вопросы.

    Итог. Поиграйте со своей машиной так, чтобы ей очень понравился водитель, чтобы машине было играть с вами интересно и безопасно.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №72 комбинированного вида»

    «Профессия-водитель»

    Конспект занятия с детьми старшей группы.

    (образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)

    Разработала.

    Воспитатель

    Хайрова М.А.

    Саранск, 2017 г.

    Цель. Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.

    Программное содержание:

      Познакомить детей с профессией водитель.

      Уточнить знания детей об этой профессии.

      Формировать знания о различных видах транспорта.

      Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.

    Материалы к занятию: цветные карандаши, рабочие тетради для каждого ребенка « Знакомимся с профессиями» автор Антонова М.В., 2017 г.

    Ход НООД.

    Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

    Умело он ведёт машину

    Ведь за рулем не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везёт.

    Кто это? Правильно, водитель. Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

    А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.

    А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.

    Задание первое. Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем (Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).

    Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите три цветных карандаша и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).

    Задание второе. Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены. А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).

    А какой транспорт мы называем воздушным? Обведите желтым карандашом (вертолёт, самолет).

    Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).

    Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

    Физкультурная минутка про транспорт.

    На лошадке ехали, (шагаем на месте.)
    До угла доехали.
    Сели на машину, (бег на месте.)
    Налили бензину.
    На машине ехали,
    До реки доехали (приседания.)
    Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом.)
    На реке - пароход (хлопаем в ладоши.)
    Пароходом ехали,
    До горы доехали. (Шагаем на месте.)
    Пароход не везет,
    Надо сесть на самолет.
    Самолет летит,
    В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)
    -У-у-Ф.

    Задание третье. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин здесь спряталось. Обведите каждую машину своим цветом.

    - Саша сколько машин ты нашел? А Света сколько увидела? Назовите и обведите их. (7)

    Давайте вспомним, что есть у машины? (колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).

    Задание четвёртое. Следующее задание на воображение. Надо придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют в тетрадях или на листах)

    Воспитатель рассматривает и выслушивает ответы детей по вымышленному транспорту. Можно устроить выставку рисунков.

    Задание пятое. Давайте все вместе вспомним правила пешехода. Рассмотрим картинки, они вам помогут (Воспитатель проговаривает каждое правило к картинке).

    Затем дети учат стихи про сигналы светофора.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь и у бабки с дедкой есть машина. Только кто же будет ею управлять? (ответы детей).

    Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

    Каким должен быть водитель?

    Какие виды транспорта вы запомнили? А какие вы еще знаете?

    Как и где должны переходить дорогу пешеходы?

    Есть ли в вашей семье водители?

    Кто из вас хотел бы стать водителем?

    На этом мы заканчиваем свою беседу, всем спасибо.