8 клапанный двигатель 2114. Какой двигатель ваз лучше

09.05.2012

ВАЗ 2114 - Самый популярный отечественный автомобиль. Четырнадцатая пришла на смену ВАЗ 2109. Изменения были внесены как и во внешний вид кузова, так и в салон.

Спортивный стиль ВАЗ 2114

Спортивный внешний вид достигается за счёт установленных на кузове молдингов вдоль всех бортов автомобиля, спойлера и декоративных порогов.

Автомобиль имеет хорошие технические характеристики, хорошо держит трассу, хорошо входит в повороты даже на большой скорости по сравнению с классической моделью, да и с предшественником 2109.

ВАЗ 2114 хорошо пользуется спросом у любителей отечественного тюнинга. Простое устройство кузова и относительно дешёвая в обслуживании даёт возможность экспериментировать и стать индивидуальным в сером потоке машин.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Обычным 4-х цилиндровым 8-ми клапанным двигателем никого не удивишь, поэтому ожидать каких-то особенных характеристик не стоит. Привод передний, коробка стандартная, тормоза барабанные и дисковые. Отличия хэтчбека от седанов заключаются в объеме богажника, который увеличивается при сложенных спинках заднего сиденья. На динамику форма кузова в нашем случае не влияет. Сравнивать показатели ВАЗ 2114 с классикой смысла никакого - аэродинамика за счет более сглаженных и современных линий кузова придает автомобилю легкость в управлении. Ну а в остальном ВАЗ 2114 - обычный российский автомобиль, который, который пользуется популярностью у многих жителей страны и является желанным в каждой семье. Большинство экземпляров инжекторные, с 2011 года устанавливается электронная педаль газа — е-газ

Двигатель

1.5, 8 кл (Евро-2) 1.6 л, 8-кл. (Евро-3), 1,6 16кл (Супер-Авто)

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Колея передних колес, мм
Колея задних колес, мм
Объем багажного отделения, дм 3
Масса в снаряженном состоянии, кг
Полная масса автомобиля, кг
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг
Колесная формула/ведущие колеса

4х2/передние

Компоновочная схема автомобиля

переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

хэтчбек/4

Тип двигателя

бензиновый, четырехтактный

Система питания

Распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров
Рабочий объём двигателя, см 3
Максимальная мощность, кВт/об.мин
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
Топливо

неэтилированный бензин АИ-92 (min)

Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км
Максимальная скорость, км/ч
Коробка передач

С ручным управлением

Число передач

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары
Рулевое управление

травмобезопасное, реечного типа, без усилителя

Шины

175/70R13-80(Т,Н)
165/70R13-79(S,T)

Емкость топливного бака

Динамические характеристики

Разгон до 100км/ч — 14.0 с (1,5 8кл), 13,6 с (1,6 8кл), 11 с (1,6 16кл)

Максимальная скорость -158 км/ч (8кл) , 185 -190 (16кл)

На автомобиль ВАЗ 2114 могут устанавливаться разные двигатели, это может быть 8-ми клапанный двигатель, или же 16-ти клапанный. Также двигатель ВАЗ 2114 может иметь объем 1.5 литров, а может 1.6. Некоторые покупатели так и не могут определиться, какой же двигатель выбрать.

Начнем, пожалуй, с того, что все двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2114, четырехтактные и в них используется система распределенного впрыска топлива. Это означает, что топливо поступает с помощью форсунок непосредственно в каждый цилиндр. На данный момент это самая прогрессивная схема питания двигателей.

Тип двигателя классический, то есть рядный, с расположением распределительного вала вверху. Что касается системы охлаждения, то он жидкостная, закрытого образца.

Смазка двигателей на ВАЗ 2114 осуществляется частично под давлением, частично разбрызгиванием.

Свойства двигателей ВАЗ 2114

Чаще всего сегодня на ВАЗ 2114 устанавливается двигатель ВАЗ 21114. Мощность этого агрегата составляет 81.6 лошадиных сил при оборотах 5200 об/мин. На этом двигателе используется распределенный впрыск, и работает агрегат на 95 бензине.

Вообще ВАЗ 21114 это более новая модель двигателя, которая пришла на смену ВАЗ 2111. Изменения коснулись только поршневой системы и кривошипа, что привело к увеличению объема. Теперь двигатель получил дополнительных 100 кубов, а его общий объем составил 1.6 литров.

Увеличили объем за счет установки нового кривошипа, что привело к более большому ходу поршня. Благодаря этому двигатель стал мощнее, однако у него снизился максимальный крутящий момент. То есть ВАЗ 21114 это более «низовой» двигатель, который предназначен не для тех водителей, которые любят устраивать соревнования. Это отличный агрегат для бизнесменов, деловых людей, которым необходимо возить тяжелые прицепы и так далее.

Если же авто нужно для скорости, то отлично подойдет двигатель ВАЗ 2111 с объемом 1.5. Благодаря уменьшенному ходу поршня этот двигатель резвее набирает обороты.

Головка двигателя

Помимо объема выбирая двигатель для ВАЗ 2114, нужно обращать внимание на количество клапанов. Самые первые модели двигателей имели 8 клапанов, теперь же их вытесняют двигатели с головками на 16 клапанов.

В чем же здесь разница и зачем нужны эти клапана? Все очень просто, через клапана в ДВС входят и выходят газы. Так вот, чем больше они могут через себя пропустить этих газов, тем мощнее будет и двигатель.

Засасывать топливовоздушную смесь в двигатель, а затем выдавливать из двигателя выхлопные газы через 8-ми клапанную головку значительно труднее, чем на 16-ти клапанной. Таким образом можно сделать вывод, что двигатели с 8-ми клапанными головками не предназначены для работы на высоких оборотах. Однако они имеют изумительную тягу на низах и надежнее 16-ти клапанных.

С 16-ти клапанными головками двигатель дышит легче, он легче развивает обороты, но порой с этими двигателями происходит такая неприятная вещь как загибание клапанов. Все это происходит потому, что пока эти двигатели еще достаточно молодые, не испытаны временем.

Вот, собственно, и все то главное, что нужно знать про двигатель на всеми любимом авто ВАЗ 2114. Если нужна скорость и высокий крутящий момент, то можно смело выбирать 16-ти клапанный двигатель объемом в 1.6 литра или 8-ми клапанный объемом в 1.5 л. Если же нужна стабильность и тяга на низах, то для этих целей как нельзя лучше подойдет ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем на 1.6 л.

Самый же мощный двигатель для этого авто был выпущен в 2010 году, его устанавливают на Лада Приора. Его мощность составляет 98 лошадиных сил.

Чтобы обеспечить правильную работу двигателя и основных узлов, в автомобилях используются различные датчики и контроллеры. Они позволяют отслеживать состояние важных для машины систем. В этой статье разберем основные 2114 инжектор 8 клапанов, их расположение и предназначение.

[ Скрыть ]

Перечень всех регуляторов

Значок Check Engine под аварийной сигнализацией — говорит о неполадках в работе мотора

Все датчики в отечественных «четырках» ставятся в моторном отсеке, на кузове, электросхемах, а также на коробке передач. Практически все контроллеры ставятся на автомобиль еще при производстве, но некоторые из них могут быть установлены дополнительно.

Весь список устройств, какие стоят в ВАЗ 2114, приведен ниже:

  • давления моторной жидкости;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • уровня антифриза в системе;
  • уровня горючего в бензобаке;
  • РХХ — регулятор холостого хода;
  • ДМРВ — массового расхода воздуха;
  • уровня тормозной жидкости в системе;
  • ДПДЗ — положения дросселя;
  • скорости передвижения;
  • ДПКВ — положения коленчатого вала;
  • ДПРВ, он же датчик положения распределительного вала или датчик фаз;
  • лямбда-зонд;
  • детонации;
  • неровного дорожного покрытия;
  • температуры воздуха снаружи (автор видео — Иван Васильевич).

Расположение и предназначение устройств

Какие используются датчики на ВАЗ 2114, мы разобрались. Но если вы занимаетесь ремонтом своего «железного коня» самостоятельно, то вам наверняка будет интересно узнать, где располагаются основные контроллеры.

Где находятся и какие функции выполняют датчики ВАЗ 2114:

  1. Контроллер давления моторной жидкости. Этот элемент позволяет вычислить недостаточное давление расходного материала в силовом агрегате. Если на приборной панели начал гореть соответствующий значок, это может свидетельствовать о проблемах и неисправностях, появившихся в работе мотора. В том случае, если на приборке уже долгое время горит индикатор, а автовладелец не принимает никаких действий по ремонту своего транспортного средства, это может привести к серьезным проблемам. К примеру, придется делать либо капитальный ремонт силового агрегата, а если ситуация более сложная, то его и вовсе нужно будет заменить.
    Следует отметить, что индикатор на приборке может появляться в нескольких случаях — при снижении уровня расходного материала в системе, при засорении фильтрующего элемента, при поломке маслонасоса, а также при неисправностях проводки. Если уровень моторной жидкости очень упал, то возможно, проблема кроется в утечке, поэтому необходимо найти все места подтеканий и ликвидировать их. Возможно, индикатор появился на приборке в результате его выхода из строя. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от типа двигателя. К примеру, на моторах 8 клапанов контроллер установлен справа и ниже от клапанной крышке, в головке блоков. Если речь идет о 16-клапанном агрегате, то измеритель ставится на левом торце корпуса подшипниковых устройств распределительного вала. Нужно учитывать, что при поломке регулятора целесообразней будет произвести замену на новый.
  2. Контроллер температура антифриза в системе охлаждения, также этот регулятор называют датчиком температуры мотора. Это устройство находится на впускной магистрали так называемой рубашки охлаждения ГБЦ. В соответствии с сигналом, поступающим от устройства, на приборную панель выводится информация о состоянии температуры силового агрегата. Благодаря ему автолюбитель всего сможет знать, до какой температуры прогрелся двигатель, а эти данные чрезвычайно важны, особенно, при перегреве силового агрегата.
    Что касается проверки устройства, то диагностику можно произвести в домашних условиях. Для этого необходимо подключить к механизму мультиметр и перевести его в режим работы омметра, а сам контроллер положить в сосуд с антифризом. Далее, емкость нагревается, и в соответствии с изменением температуры производится диагностика сопротивления. Если эти данные соответствуют (подробная таблица указана в сервисной книжке), то ДТОЖ работоспособен.
  3. Измеритель уровня антифриза в охладительной системе. Как понятно из названия, это устройство позволяет определить объем оставшегося расходного материала, чтобы при его недостатке автовладелец мог бы дополнить объем. Измеритель монтируется в расширительном бачке с расходной жидкостью и он оснащен резьбой, поэтому он вкручивается в место монтажа, а к его конце подключается питание.
  4. Измеритель уровня тормозной жидкости в системе. Из названия понятно, зачем он нужен, ведь эксплуатация автомобиля с низким уровнем «тормозухи» может привести к трагическим последствиям. Сам по себе это — контроллер поплавкового типа, который монтируется в расширительный бачок с расходным материалом.
  5. РХХ или регулятор холостого хода. Этот элемент предназначен для обеспечения стабильных холостых оборотов, он пропускает воздух в силовой агрегат на холостых оборотах в обход датчика положения дросселя. Если устройство выходит из строя, холостые обороты будут плавать. Деталь монтируется непосредственно на дросселе, рядом с его заслонкой.
  6. ДМРВ — из всех регуляторов это — наиболее дорогое по стоимости устройство. При помощи этого контроллера блок управления позволяет определить объем потребляемого воздуха, а также отрегулировать соотношение воздуха и топлива для образования горючей смеси. Последняя впоследствии подается в форсунки мотора. Если узел выходит из строя, это может привести к тому, что мощность двигателя снизится, а также возникнут проблемы в работе мотора на холостых оборотах. Деталь монтируется на корпусе воздушного фильтрующего элемента, неподалеку от впускной магистрали.
  7. Скорости. Монтируется на коробке передач и позволяет водителю отслеживать скорость, с которой движется машина.
  8. Уровня горючего в баке. Устройство поплавкового типа, находится в бензобаке «четырки». При его поломке объем горючего будет отображаться на приборной панели неправильно.
  9. ДПДЗ — это узел, который функционирует в паре с регулятором холостого хода, его также называют датчиком положения педали газа. Эта деталь позволяет определить степень открытия дросселя. Если он ломается, то двигатель не будет реагировать на нажатие педали газа, также могут произвольно увеличиться обороты мотора. Расположен механизм непосредственно на дросселе.
  10. ДПКВ предназначен для синхронизации блока управления и двигателя автомобиля. Он находится неподалеку от шкива привода генераторного узла.
  11. ДПРВ, используется для определения фазированного впрыска, устанавливается со стороны воздушного фильтрующего элемента, в близости с крышкой головки блока. В соответствии с положением распределительного вала регулятор передает сигнал на блок управления, в результате чего осуществляется впрыск перед открытием клапана. Горючее вбрасывается одновременно с воздушным потоком.
  12. Лямбда-зонд или . Регулятор позволяет определить объем кислорода, который имеется в системе выхлопа, а также отрегулировать горючую смесь. Устанавливается в приемном коллекторе, рядом с резонатором. Устройство передает импульс на бок управления об объеме концентрации кислорода в выхлопных газах.
  13. Детонации. Устройство определяет вибрации в работе силового агрегата и автоматически регулирует угол зажигания. В «четырках» эта деталь монтируется жду цилиндрами 2 и 3, со стороны вентилятора.

Неисправности

Что касается неисправностей, то все они могут быть разделены на несколько групп:

  1. Поломка устройства. В этом случае проблема позволит решить его замена или ремонт.
  2. Обрыв провода. Неисправность решается путем замены провода.
  3. Плохой контакт. Контакт либо зачищается от окисления, либо меняется на новый.

Видео «Замена РХХ в домашних условиях»

Подробная инструкция по замене регулятора холостого хода своими руками приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

С 1970 года началось производство отечественных автомобилей на Волжском Автомобильном Заводе. Принято считать, что первая машина серии ВАЗ-2101 являлась точной копией итальянского «Fiat 124», однако это не совсем верно. После испытательного пробега в 1966 году «итальянца» по дорогам Советского Союза было выявлено множество недостатков по эксплуатации этой модели в наших регионах. Например, для движения по грунтовым дорогам сельской местности он не подходил абсолютно.

В соавторстве с итальянскими конструкторами в проект устройства «копейки», перед выходом в серию было внесено более 800 изменений, в том числе и в конструкцию двигателя. Так на дороги СССР вышла «единичка». С того времени прошло почти 50 лет. И конструкторская мысль не стояла на месте. Двигатели ВАЗ постоянно совершенствовались и создавались новые. Увеличивался объём и менялся дизайн. Менялись системы управления двигателем. История моторов ВАЗ двигалась вперёд.

Карбюраторы и инжекторы, движение вперёд

Как и во всём мире, в то время АвтоВАЗ использовал на своих машинах карбюраторное устройство подачи топлива. Самым первым вариантом устанавливался карбюратор «Вебер». Но уже 1971 году заводом ДААЗ был разработан на его основе собственный карбюратор для двигателей ВАЗ - «Озон». Его модификации использовались практически до самого конца производства карбюраторных моделей в 2004 году. С началом выпуска переднеприводных моделей с новым типом двигателя ВАЗ, встал вопрос о разработке нового карбюратора для этих машин. Так в содружестве с французскими инженерами появился карбюратор «Солекс», благополучно устанавливавшийся на российские авто до 2004 года.

Моновпрыск

Одно время производители автомобилей соблазнились идеей моновпрыска. Её суть заключалась в том, что в карбюратор монтировалась форсунка с электронным управлением. Она выдавала топливо только по сигналу управляющего блока на такте впуска. Однако система получилась невероятно капризной и ненадёжной, и быстро сошла на нет. Учитывая высокую задымлённость городских улиц из-за обилия автомобилей в частном пользовании, требовалась новая система питания для двигателей. Система моновпрыска на автомобили семейства ВАЗ не ставилась.

Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД)

В просторечии - мотор с «инжектором». На смену моторам с карбюратором или моновпрыском пришли устройства ЭСУД с топливной форсункой отдельно для каждого цилиндра, с управлением от компьютеризированного электронного блока управления с заданной программой. Для различных двигателей создавались блоки со своими программами. Эволюцию российских ЭБУ можно представить так:

  • Январь 4(Аналог GM);
  • Январь 5.1 и Январь 5.1.2 (и модификации), (аналог BOCH 1.5.4);
  • Январь 7.2 и М73 Евро 2 и 3 (аналог BOCH 7.9.7).

Вместе с этими моделями использовались также российские блоки под маркой VS и MP. Последний широко применяется на Российских внедорожниках «Нива» ВАЗ 2121 и 212102

Важно! Различные блоки разрабатывались под разные моторы ВАЗ, и поэтому редко могут быть взаимозаменяемыми.

Моторы ВАЗ для «классической» серии

Да, двигатель для первой модели ВАЗ 2101 имел в своей основе идею фиатовского мотора, однако, со множеством доработок. Последующие модификации и вовсе имели в своём устройстве кардинальные отличия.

Устройство двигателя ВАЗ 2103

Предложенный итальянцами для ВАЗ-2101 мотор с нижним расположением валов вызвал много нареканий у советских конструкторов. К моменту создания машины уже было понятно, что двигатель с распределительным валом, находящимся в блоке цилиндров не отвечает запросам автопромышленников, выпускающих легковые машины. Был разработан двигатель с распредвалом в головке двигателя и цепным приводом. На его основе с помощью модернизации был создан, хорошо известный сейчас мотор ВАЗ-2103. Он и стал базовым для целой линейки заднеприводных, отечественных автомобилей. Если первый двигатель «копейки» имел рабочий объём в 1,2 литра, то после модификации в 2103, объём стал уже 1,45. Основные характеристики его выглядят следующим образом:


Распределительный вал сопряжён с коленчатым с помощью двухрядной металлической цепи, которая натягивается специальным устройством - натяжителем.

Принципиальное устройство двигателя ВАЗ

Условно, двигатель ВАЗ всех моделей можно разделить на 4 части: поддон, блок цилиндров, головка блока и клапанная крышка. Поддон - это практически жестяная ванна в которой находится запас моторного масла для смазки. В него опускается заборный патрубок масляного насоса, смонтированного в блоке цилиндров. Поддон герметично прикреплён к блоку снизу. Основное устройство мотора, кривошипно-шатунный механизм, смонтирован также в блоке. Он состоит из коленчатого вала вращающегося на двух подшипниках в корпусе блока. Системы шатунов, закреплённых на коленчатом валу.

Важно! Коленвал вращается в центральных гнёздах блока опираясь на специальные вкладыши с канавками для смазки. Они называются коренные, а для нормального вращения на валу шатунов служат шатунные вкладыши. При сборке ни в коем случае нельзя перепутать.

Сверху на шатуне через палец закреплён поршень. Поршень имеет три бороздки для установки колец. Два кольца компрессионные, для создания давления рабочей смеси и 1 маслосъёмное устройство для снятия излишков масла со стенок цилиндров. Привод масляного насоса разнится от модели к модели. Так на ВАЗ-2103 и последующей классической серии установлен промежуточный вал, приводимый в действие через цепь. От этого же вала работают и распределитель зажигания, и топливный насос. На моделях двигателей с приводом на передние колёса эти устройства работают непосредственно от коленвала. Головки блоков с системой клапанов имеют кардинальные различия. В остальном, основной принцип устройства моторов ВАЗ одинаков.

Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Циркуляция в системе принудительная. Осуществляется с помощью устройства встроенного в блок водяного насоса - помпы.

Газораспределительный механизм мотора ВАЗ-2103

У двигателя этого типа устройство управления открытием клапанов выполнено в виде ряда коромысел. Эксцентрик распределительного вала нажимает на плечо коромысла, а то, в свою очередь на регулируемый рокер, который связан с клапаном. Регулировка зазора между плечом коромысла и эксцентриком распределительного вала как раз и производится изменением длины рокера. Регулировка производится по положению метки на приводной шестерне распределительного вала.

Устройство системы зажигания

На моторах серии ВАЗ-2103 с карбюраторной подачей топлива изначально устанавливалась контактная система зажигания. Довольно капризное и ненадёжное устройство. Требующее постоянной регулировки и обслуживания. Впоследствии была разработана система электронного сигнала на основе принципа Холла. В этом устройстве контакты отсутствовали и этот вариант стал использоваться массово. Но это тема отдельной статьи.

Двигатель ВАЗ-2103 послужил основой для таких моделей, как:

  • ВАЗ-2106;
  • ВАЗ-2107;
  • ВАЗ 2121;
  • ВАЗ 2105,

и все модификации этих автомобилей. Особенностью устройства мотора ВАЗ-2105 стало использование ременной, зубчатой передачи в устройстве привода ГРМ. А остальные модели отличались только рабочим объёмом мотора. Так модели ВАЗ-2107 и внедорожники «Нива» ВАЗ-2121 получили уже объём в 1,67 литра. Последние модели двигателей для «Нивы» еще и устройство гидрокомпенсаторов клапанов.

Моторы ВАЗ для серии переднеприводных моделей

В 80-х годах прошлого века уже всем стало понятно, что автомобили с устройством привода на передние колёса более рациональны чем первые классические варианты. В конструкторских бюро АвтоВАЗа стали разрабатывать подобный вариант для отечественного производства. Результатом стала хорошо известная сейчас модель ВАЗ-2108. Однако новый принцип привода к колёсам выдвинул новые требования к двигателю. И был разработан мотор ВАЗ-2108.

Особенности двигателя ВАЗ-2108

Первые двигатели серии ВАЗ-2108 имели один, очень существенный недостаток. Привод распределительного вала работал от ременной передачи и при рабочем объёме мотора в 1,2 литра, при обрыве приводного ремня и нарушении порядка открытия клапанов, поршни наносили по ним мощный инерционный удар. Открытые на момент обрыва клапаны ГРМ приходили в негодность. Двигателю требовался капитальный ремонт. Мотор доработали, увеличив объём до 1,5 литра. Новый вариант получил следующие характеристики:


Благодаря уменьшению хода поршня и увеличению его диаметра, мотор ВАЗ-2108, потеряв в л/с, получил высокую оборотистость, что и требовалось для переднеприводной модели.

ГРМ ВАЗ-2108

В устройство клапанной системы газораспределения тоже внесли изменения. Теперь не было коромысел, эксцентрики распределительного вала напрямую давят на головки клапанов через регулировочные шайбы. Регулировка клапанных зазоров производится заменой регулировочных шайб, продающихся комплектом. Это более сложный и трудоёмкий процесс. Однако само устройство более надёжно, чем рокерное. Привод ГРМ осуществляется зубчатой ременной передачей. Натяжение ремня производится специальным роликом, установленным над приводной шестерней помпы, приводимой в действие этим же ремнём. Для установки ремня в положение необходимое для стабильной работы ГРМ, имеются специальные метки на блоке и на шестернях коленчатого и распределительного валов.

Важно! При установке ремня на двигатель соблюдение совпадения меток шкивов и блоков имеет решающее значение в установке угла зажигания.

Устройство зажигания мотора ВАЗ-2108

Привод распределителя зажигания смонтирован в торцевой части распределительного вала, напротив приводной шестерни. Интересно, что контактная система на этой модели практически не использовалась. Можно считать, что на моторе ВАЗ-2108 устанавливается только бесконтактная (электронная) система зажигания. Именно на двигателе 2108 короткое время на экспортных вариантах устанавливалось устройство системы зажигания от «GM». При карбюраторной подаче топлива, подачу искры регулировал ЭБУ. Но это устройство в России не нашло широкого применения.

Двигатели этой серии применялись, и применяются до сих пор, для установки на такие модели:

  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115;
  • ВАЗ-2110;
  • ВАЗ «Калина» и ВАЗ 2170 «Приора»;
  • различные модификации этих автомобилей.

Появление моторов с 16 клапанной системой ГРМ

На основе мотора ВАЗ-21083 в конце 90-х годов был разработан и пущен в серию двигатель нового поколения ВАЗ-2112. Основным отличием устройства этих моторов от базовой версии стала двухваловая система ГРМ с 16 рабочими клапанами. Это увеличило КПД двигателя и улучшило его экологические характеристики до первого стандарта Евро. Очень небольшая партия таких моторов оснащалась карбюраторами. С 2000 года на автомобили с двигателями ВАЗ-2112 ставились только устройства распределённого впрыска топлива. Однако мотор «полторашку», как его назвали в России, подстерегала та же опасность что и первый ВАЗ-2108. При обрыве ремня ГРМ, удар приходился по клапанам. Частные ремонтники оперативно откликнулись на спрос. Была разработана целая индустрия по выборке углублений под клапаны в поршнях.

Внимание! При покупке автомобиля с мотором ВАЗ-2112 объёмом в 1,5 литра с рук, лучше сразу убедиться, что установлены поршни с подобными выборками.

К 2004 году был налажен выпуск АвтоВАЗом уже следующего доработанного варианта с объёмом двигателя 1,6 литра - мотор ВАЗ-21124. На данном этапе самый лучший из разработанных ВАЗом моторов. Его мощность уже составляет 90 л/сил. При обрыве ремня ГРМ повреждение клапанов не происходит. Управление ЭБУ позволяет сменой программ менять мощностные параметры и доводить их до 95 л/с.

Натяжение ремня на этом двигателе осуществляется также с помощью устройства натяжного ролика, однако в систему установлен второй ролик - опорный. Важным нововведением послужила и установка системы гидрокомпенсаторов для клапанов. Устройство системы из специальных подушек, заполненных моторным маслом и связанная с системой смазки, позволила навсегда избавиться от проблемы регулировки зазоров клапанов.

Последние модели моторов ВАЗ для современных автомобилей

Для последних моделей ВАЗ, выпускаемых сейчас, используется новейшая модель двигателя ВАЗ-21126 и 21128. Их мощность варьируется в зависимости от модели и комплектации и может быть и 98, и 105 л/с. Из особенностей конструкций - новое устройство самонатяжитель ремня ГРМ. Очень удобная система, не требующая постоянного контроля. Ну а недостаток выявлен традиционный - повреждение клапанов при обрыве ремня. Все с нетерпением ожидают решения этой проблемы конструкторами, а пока традиционно протачивают поршни.

Эти двигатели ставятся на уже привычные на дорогах ЛАДА «Приора» и «Гранта». На этом моторе также применена система гидрокомпенсаторов.

Ну и одним из вариантов модификаций основного двигателя ВАЗ-2108, можно упомянуть специальный вариант мотора для ВАЗ «Ока». Этот двигатель водители шутливо называют распиленной «восьмёркой». По сути, так оно и есть. Это действительно половина мотора ВАЗ-2108, приспособленная для работы в двухцилиндровом варианте. Небольшая мощность компенсируется его экономичностью. Двигатель ВАЗ-11113 идеально подходит для такого варианта малолитражной машины. На видео можно посмотреть процесс сборки двигателя ВАЗ-2103:

Если при работе двигателя автомобиля регулярно возникают перебои, а звук, исходящий из выхлопной трубы, больше похож на рычание трактора, это говорит о том, что ваш мотор троит. Данную проблему нужно решать, причем оперативно.

Основные причины троения

Если вы скажете, что у вас троит двигатель, многие ответят — не работает цилиндр. Но такой аргумент не совсем правильный, поскольку цилиндр перестает работать должным образом. Однако причин тому может быть несколько:

  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
  • Свеча зажигания неисправна или частично не выполняет свои функции;
  • Плохо прилегают клапаны из-за длительного отсутствия регулировки;
  • Форсунки загрязнились или переливают, потому нуждаются в замене;
  • Датчик кислорода перестал функционировать;
  • Свечной высоковольтный провод получил повреждение;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • Не работает ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  • Сломался ЭБУ (электронный блок управления);
  • Ремень ГРМ слетел или просто соскочил на несколько звеньев;
  • Воздушный фильтр вышел из строя или загрязнился.

Некоторые проблемы буквально сразу проявляться в виде вышедшего из строя цилиндра, но другие могут проявить себя лишь спустя некоторое время. И это самый нежеланный сценарий развития событий.

Первичные признаки проблемы, которые могут проинформировать о поломке цилиндра, такие:

  1. Повышается вибрация, поскольку ритм работы клапанов и остальных вращающихся деталей коробки передач и силового агрегата нарушен.
  2. Расход топлива заметно увеличивается, поскольку система впрыска перестала должным образом работать.
  3. Из выхлопной трубы доносится неприятный характерный запах, который объясняется высоким уровнем концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива.
  4. Мощность силового агрегата заметно падает, что негативно сказывается на динамике и маневренности автомобиля.

Если вы заметили, что двигатель троит, но не предприняли никаких мер, это грозит вам в скором времени полным выходом из строя двигателя, отремонтировать который может быть невозможно. Когда троит инжекторный 8 клапанный двигатель на ВАЗ 2114, в нерабочий цилиндр постоянно поступает топливо. Оно не сгорает, а смешивается с маслом, переходит потом в картер. Если процесс продолжается долго, масло теряет вязкость, перестает выполнять роль смазки, детали работают на предельных нагрузках, металл превращается в стружку. Ничего хорошего в этом нет, скажем откровенно.

Что делать?

Есть целый ряд мероприятий, которые рекомендуется провести при обнаружении, что троит двигатель. Все они позволят дать ответ на определенные вопросы. Потому приготовьтесь выделить достаточно много времени своему автомобилю.

Первое, что требуется сделать, это определить вышедший из строя цилиндр. Он ведь там не один. Для этого нужно:

  1. Открыть капот, запустив при этом в работу двигатель;
  2. Прислушаться и запомнить звук, который сейчас издает ваш мотор;
  3. По очереди снимать провода со свечей. Если снять высоковольтный провод, звук должен меняться. Если при снятии очередного высоковольтника звук не поменялся, поздравляем, вы отыскали неисправный цилиндр.

Теперь демонтируем проблемную свечу и проверяем ее на предмет функциональности. Для этого вам потребуется специальный ключ, предназначенный именно для съема свечей зажигания:

  1. Обратите внимание на электрод. Если он чистый, целый, но на головке много гари, вероятнее всего в камере сгорания имеется большое количество пыли. Это говорит о неисправности воздушного фильтра в системе подачи воздуха;
  2. Если гарь присутствует на головке и электроде, который заметно выгорел, смесь поступает бедная, горение происходит с преждевременным зажиганием;
  3. Если головка в гари, но электрод цел, смесь была богатая, а зажигание подавалось с опозданием;
  4. Проверьте наличие искры. Если она есть, тогда проблему нужно искать дальше. Когда искра отсутствует, рекомендуется заменить ее на новую и проверить работоспособность двигателя уже с новой свечкой.

Если автомобиль ваш с достаточно внушительным пробегом, для выявления причин «троения» рекомендуется выполнить следующие операции :

  1. Замените свечи зажигания;
  2. Демонтируйте старые высоковольники и поменяйте их на новые, высококачественные. Порой банальные микротрещины на них приводят к поломкам и отказу всего силового агрегата;
  3. Измерьте компрессию в цилиндре, который не работает. При выявлении нарушений вы, возможно, определите, что прогорели клапана или проблема в кольцах;
  4. Выполните регулировку клапанов. Вообще подобная процедура проводится с периодичностью в 15-20 тысяч километров с целью профилактики;
  5. Проверьте, работает ли катушка зажигания. Распространенная проблема для ВАЗ 2114. Пытаться ее ремонтировать не стоит, лучше сразу поменять на новую. Это не будет вам стоить огромных денег;
  6. Замените старый воздушный фильтр на новый аналогичный агрегат;
  7. Проверьте, правильно ли установлен и функционирует ремень ГРМ.

Если даже эти мероприятия не дали никакого результата, советуем опробовать еще несколько эффективных методов восстановления работоспособности двигателя:

  1. Проверьте работу электронного блока управления. При обнаружении проблем, сразу меняйте старый электронный блок управления на новый;
  2. Проверьте функциональность системы, отвечающей за подачу топлива. В некоторых случаях придется добраться вплоть до форсунок;
  3. Проанализируйте работу датчика кислорода. Он подлежит ремонту, но лучше будет сразу заменить устройство;
  4. Убедитесь в работоспособности датчика положения коленвала. Определяется это с помощью электронного блока управления. Он будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о наличии неисправности. При проблемах с датчиком, не остается ничего другого, кроме как поменять его на новый.

Что делать, если троит на холостых

Также достаточно распространенная ситуация, причин возникновения которой существует в общей сложности три.

  1. Возникли проблемы с подачей горючего. Необходимо промыть топливную систему и очистить форсунки ультразвуком.
  2. Возникла неисправность в системе зажигания. В такой ситуации рекомендуется поменять свечи зажигания, проверить работоспособность катушки зажигания, а также установить новый комплект высоковольтных проводов.
  3. Клапаны не отрегулированы должным образом. Вам потребуется провести регулировку клапанов. Если ситуация требует более кардинальных мер, тогда клапаны придется поменять.

Ситуации, когда троит двигатель, встречаются у огромного количества автомобилей. Модель отечественного производителя АвтоВАЗ в лице ВАЗ 2114 исключением не является. Это вовсе не приговор вашему двигателю. Просто необходимо оперативно предпринять соответствующие меры.

Если вмешаться в работу агрегата при первых же признаках «троения», вы сумеете избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Но когда ситуация пускается на самотек и проверка узла откладывается изо дня в день на потом, приготовьтесь в скором времени потратить огромные деньги или вовсе искать новый двигатель на замену старого.