Автоподставы. Как "сбитые" пешеходы разводят водителей на деньги

Пешеходы научились отнимать деньги у водителей

Едва вернувшись с новогодних каникул, Государственная Дума приняла к рассмотрению законопроект, подразумевающий ужесточение наказания за так называемые «автомобильные подставы». Законодатели хотят признать это преступление более опасным. Мы сообщали

Казалось бы, так называемая «автоподстава» - это деяние, не сопряженное с какими-то тяжкими последствиями. Преступники не провоцируют действительно страшных аварий, а при вымогательстве денежных средств предпочитают обходиться словесными угрозами и устрашающе размахивать красными кожаными корочками, обходясь без прямого физического воздействия. Однако масштабность данного вида преступления и темпы его распространения заставили власти обратить на него пристальное внимание.

Словно в подтверждение этих выводов, на минувшей неделе появилась информация о том, что на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга появились мошенничества, устроенные по новому сценарию. В этой схеме главным действующим лицом становится не водитель другой машины, а пешеход.

Представьте себе ситуацию. Вы не спеша едете на своем автомобиле по проезжей части в условиях большого скопления людей и невозможности проехать быстро и маневрировать. Например, на парковке перед крупным гипермаркетом или по узкой улочке с большим количеством пешеходов. Вы никуда не торопитесь, поскольку просто не имеете такой возможности. Вы внутренне готовы к тому, что в любой момент можете кого-то зацепить, поэтому стараетесь быть максимально осторожным… Или вы подъезжаете на малой скорости к пешеходному переходу, намереваясь пропустить ожидающих «безлошадных» участников движения. Вы уже практически остановились и уверены в том, что все сделали правильно… В этот момент раздается крик и глухой удар по кузову вашего автомобиля. Вы выходите из машины и узнаете, что сбили пешехода. Перед вами прямо на асфальте лежит пострадавший человек, тут же находится активный свидетель, готовый хоть на Страшном суде подтвердить вашу безусловную виновность. Да и вы сами, скорее всего, не будете сильно возражать против своей вины. Скажется ваше шоковое состояние, моральный прессинг со стороны «свидетеля» и очень убедительные «страдания» так называемого «пострадавшего». Впрочем, очень скоро выясняется, что пострадал пешеход не сильно, и вообще он готов стоически переносить свои увечья. Ну а поскольку пострадавший человек добрый и отходчивый, он готов вас простить и уйти домой лечиться самостоятельно. Но, конечно, это стоит некоторых денег. Сумма зависит от того, какая у вас машина и сколько денег вы предпочитаете возить в своем кошельке. Как показывает практика правоохранительных органов, к сожалению, в такой ситуации большинство водителей предпочитают заплатить.

Надо ли говорить, что никакого ДТП на самом деле не было. Водитель никого не сбивал и не увечил. И «пострадавший», и «свидетель» - липовые. Это мошенники, которые наживаются на водителях, попавших в сложную ситуацию. Как только автомобиль проезжает «пострадавшего» до уровня средней стойки и тот попадает для водителя в так называемую «слепую зону», мошенник падает рядом с машиной и с силой бьет кулаком по кузову. Ну а дальше крики, стоны и актерское мастерство преступника…

Говорят, что данный вид автомобильных подстав впервые придумали маргинальные и опустившиеся лица без определенного места жительства. Правда, те действовали решительно и наверняка. Они буквально бросались под колеса останавливающегося перед пешеходным переходом автомобиля и не только вымогали деньги у водителя, но и получали возможность временно решить свои жилищные проблемы и пожить в хороших условиях больницы в теплой палате с чистой постелью и трехразовым горячим питанием.

К счастью, современные мошенники на подобное самопожертвование не способны. Они стараются не получать травм, а лишь изображают страдания. Это следует четко понимать. В отличие от автоподстав с участием двух машин, мошенникам, работающим по схеме «машина-пешеход», в случае приезда экипажа ГИБДД очень тяжело будет доказать сам факт ДТП. Инспектору сложно будет поверить, что сбитый машиной человек не получил никаких повреждений, да и сама машина не пострадала. То, что «пострадавший» жив и здоров, сможет авторитетно подтвердить бригада скорой помощи. Поэтому встреч с гаишниками и врачами мошенники старательно избегают, и эта их «слабость» должна стать главным вашим аргументом в борьбе с ними.

Если вы попали в подобную неприятную ситуацию, если вас обвиняют в ДТП с участием пешехода, сохраняйте спокойствие. Остановитесь, включите «аварийку» и вызовите сотрудников ГИБДД и скорую помощь. Или хотя бы сделайте вид, что вызываете их… Как показывает практика, после этого «пострадавший» и «свидетель» исчезают.

Стоит заметить, что подобный вид подстав в какой-то мере спровоцирован нашим законодательством. Водитель, управляя машиной (средством повышенной опасности!), почти всегда виноват в ДТП с пешеходом. И некоторые недобросовестные сограждане не прочь этим воспользоваться. Водителям же остается только быть внимательнее за рулем, соблюдать требования ПДД и сохранять хладнокровие.

Будучи за рулем, нужно предельно внимательно контролировать ситуацию на дороге, чтобы избежать возможной автоподставы и не стать жертвой мошенников. ? Давайте узнаем. Итак, как избежать автоподставы на дорогах и парковке, какие новые схемы используют мошенники — все это вы узнаете в нашем сегодняшнем материале.

Что является автоподставой (провокацией ДТП)

В жертвы часто выбирают водителей без пассажиров, управляющих автомобилем среднего класса. Еще один важный фактор — неуверенное поведение за рулем, .

Схемы и виды мошенничества

Существует очень много видов автоподстав, и они постоянно меняются и совершенствуются. Нужно знать хотя бы о наиболее распространенных из них.

  • Обгон со снижением скорости. , который после завершения маневра резко жмет на тормоза. Сзади едущий не успевает среагировать и ударяет в зад мошенникам.
  • Откат впереди стоящего автомобиля. Часто случается перед светофорами на уклонах. Машина с жуликами, стоящая впереди, откатывается назад и врезается в задний автомобиль. Затем мошенники начинают вымогать деньги и утверждать, что врезались и именно вы.
  • Требование уступить дорогу. Сзади едущий автомобиль активно просит . При перестроении водитель врезается в машину с жуликами, которая ехала по правой полосе и находилась в мертвой зоне.
  • Коробочка. Водитель едет между двумя машинами с жуликами. Более дорогая машина слева виляет вправо, водитель для избежания столкновения с ней, тоже делает движение рулем вправо. А там вторая машина намеренно держится левее, чтобы водитель задел ее.
  • Автоподставы с пешеходами. Из-за стоящих перед пешеходным переходом машин внезапно появляется пешеход-аферист. Происходит с последующим вымогательством. Следует быть внимательным у пешеходных переходов, особенно с ограниченным обзором.
  • Имитация удара. На своем транспорте жулики заранее стирают краску наждачкой. В пути аферисты имитируют удар. Для этого они запускают в выбранный автомобиль картофелиной или стреляют из рогатки. Затем водителю вменяется столкновение, которого не было.
  • Автоподстава для страховой компании (для страховки). Участники таких махинаций вполне могут получить срок за мошенничество. Как правило, случаются, вернее, разыгрываются с участием дорогих автомобилей с большими . Независимые эксперты производят и завышают его. Получаемые выплаты могут на порядок . В сети много видео о том, как сделать автоподставу для страховой, но сперва стоит подумать над возможными негативными последствиями таких действий.

Некоторые традиционные схемы автоподстав на дорогах, снятых на видеорегистратор, представлены в видео ниже:

Что делать в случае таких действий

Для того, чтобы по возможности обезопасить себя от неприятностей на дороге, стоит обзавестись видеорегистратором. Особенно это касается начинающих водителей. Иногда бывает достаточно указать мошенникам на , как все вопросы заканчиваются.

  • Основное правило — водитель должен оставаться на месте аварии и не поддаваться ни на какие уговоры о перемещении автомобиля. Это будет трактоваться как и использоваться против водителя.
  • Стоит свести контакт с аферистами к минимуму. Нужно понимать, что они будут оказывать психологическое давление, кричать, угрожать и пытаться как можно больше запугать водителя.
  • Следует сказать им, что вы однозначно вызываете милицию на место ДТП и при любых условиях никаких денег давать никому не будете.
  • Вызывать автоинспекторов нужно самому, чтобы исключить вероятность прибытия на место сообщников мошенников.

Если возникают какие-то сомнения, лучше переписать номера нагрудных жетонов сотрудников и уточнить информацию у дежурного.

  • Если есть возможность, нужно попросить приехать родственников или друзей, это сдержит пыл жуликов. Действенным средством против автоподставы будет вызов независимого эксперта или .
  • Некоторые советуют якобы соглашаться с предъявляемыми требованиями и пойти звонить в машину, чтобы привезли деньги, подольше тянуть время. На самом деле в это время вызвать на место милицию. При необходимости дело можно довести до суда.

О том, как не попасться на автоподставу, расскажет данное видео:

Что грозит за подобные махинации

Сложность состоит в том, что доказать вину мошенников достаточно сложно. Поэтому стоит еще раз упомянуть видеорегистратор, который сослужит хорошую службу в предотвращении автоподставы.

Юридически это рассматривается как требование о передаче другому лицу имущества или прав на имущество. В суде такие действия расцениваются либо как самоуправство, либо как вымогательство. В зависимости от этого зависит наказание.

  • За самоуправство может быть штраф 8400 р. или арест на 6 месяцев.
  • За вымогательство предусматривается срок до 4 лет лишения свободы, если действовала группа лиц, то конфискация имущества и срок от 3 до 7 лет.
  • Если вымогательство совершено группой лиц в особо крупных размерах, то назначается штраф 42000 р., конфискация имущества и срок от 7 до 15 лет.

Про виды автоподстав с пешеходами расскажет данное видео:

Классические автоподставщики, практически вытесненные с дорог и Законом РФ «Об ОСАГО», и возросшей — по крайней мере в этом вопросе — правовой грамотностью российских автовладельцев, и активностью правоохранительных органов, на самом деле никуда не делись. Поразмыслив и потренировавшись, они лишь сменили форму давления на ни в чем не повинного человека за рулем.

При этом новый вид автоподстав стал с психологической точки зрения жестче и опаснее, поскольку в этом виде криминального бизнеса подставляется уже не автомобиль, а человек. Хотя принцип работы тот же.

…В середине февраля москвич Игорь З. около девяти вечера медленно ехал на своем авто по улице Красного Маяка со стороны Варшавского шоссе. В районе между домами №2 и №4 его авто догнал мужчина и сбил левое зеркало заднего вида. Автовладелец тут же остановился (скорость не превышала 5 км/ч) и повернул голову в сторону сбитого зеркала. И не успев разобраться в случившемся, увидел, как еще один мужик картинно упал перед бампером уже стоявшей машины. А через секунду из ниоткуда материализовалось еще человек шесть.

Если пешеход «сбился»

Озадаченный водитель включил «аварийку» и вышел из машины. «Свидетели» в один голос стали кричать, что он сбил человека. Чуть позже к ним присоединилась молодая женщина и принялась уговаривать «пострадавшего» пожалеть водилу и, не вызывая полицию, договориться на месте «по-хорошему». Разумеется, вся гоп-кампания ее поддержала и предложила отъехать в сторону, чтобы не создавать «пробку». Несложно представить состояние «сбившего» человека водителя, окруженного к тому же толпой возбужденных «свидетелей», активно прессингующих его.

Короче, Игорь согласился. К нему в авто немедленно сели три человека. И только тут наш герой стал приходить в себя. Подъехав к перекрестку с круговым движением на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской, мошенники приказали повернуть направо. Но оклемавшийся «терпила» не послушался, наконец сообразив, что это автоподстава, и поехал прямо к крупному магазину, надеясь на камеры видеонаблюдения. Аферисты при этом пытались мешать, выкручивая руль и вытаскивая ключи из замка зажигания. А когда это не удалось, двое из них на ходу выскочили из авто и скрылись. Припарковавшись у магазина, Игорь хотел вызвать полицию, но не обнаружил на месте мобильный телефон (вместе с ним из барсетки пропали и деньги). В это же время оставшийся на заднем сиденье гражданин (тот, что лег под колеса) вышел из машины и попытался привлечь внимание прохожих, крича, что его сбили около этого магазина. Но позже угомонился, не найдя ни у кого понимания, и тоже ушел. Как выяснилось — только для того, чтобы взять справку об ушибах (к знакомому врачу, находящемуся в доле, или аферисты самостоятельно набивают себе шишки?) и обратиться с заявлением в полицию. Мышеловка захлопнулась, и Игорь З., что называется, «попал на бабки».

Потому что как минимум на глазах «свидетелей» уехал с места ДТП (лишение «прав» до полутора лет или административный арест до 15 суток). И тут практически без вариантов. А когда гаишные дознаватели этот факт докажут и приобщат к делу справку о причинении пешеходу легкого вреда здоровью (штраф до 1500 рублей или опять же лишение «прав»), тот обратится в суд, где потребует компенсации (и моральной, и на лечение). И служитель Фемиды под прессом таких «доказательств» просто не сможет не вынести вердикт об удовлетворении иска.

Теоретически доказать, что наезда не было, можно. Но для этого как минимум надо заставить правоохранителей проверить, не замечены ли «потерпевший» и его «свидетели» в аналогичных делах. Настоять на проведении ряда технических экспертиз. Найти реальных очевидцев инцидента. Сделать все это, учитывая отечественные реалии, практически невозможно, особенно без помощи адвоката. А его услуги (без, повторимся, гарантии) потянут на 50 000-100 000 рублей, в то время как по суду обманщикам скорее всего придется заплатить 20 000-50 000 «штук». Ну и лишиться «прав».

И как же быть?

Хотя на самом деле «новым автоподставщикам» есть что противопоставить. Разумеется, лучше всего обзавестись наконец видеорегистратором. Как показывает практика, узнав о его наличии, преступники мигом отказываются от всех претензий.
А если даже на самый простенький гаджет (от 3500 рублей) денег нет, помните, что, во-первых, ни в коем случае нельзя покидать место ДТП. Как бы на вас ни давили — молча включайте «аварийку», выставляйте знак и вызывайте ГАИ. Но только со своего телефона. Если нет и его, тормозите коллег по потоку, они же станут и вашими свидетелями (последних ищите и среди пешеходов). После официального оформления аварии (хотя, видя вашу настойчивость, бандиты при появлении инспекторов ДПС скорее всего ретируются) подавайте заявление в местный околоток.

Автоподстава - это вид мошенничества, когда за спровоцированное ДТП аферисты пытаются переложить вину на водителя с целью получения денег либо другой выгоды

В сегодняшней подборке рассмотрим несколько случаев неудавшихся автоподстав, потерпевшими в которых должны были стать якобы случайные пешеходы, на самом деле являющиеся мошенниками.

Кто хочет подробнее ознакомиться с автоподставами пешеходов, рекомендуем прочесть весь материал. У кого нет времени смотреть все ролики и читать текст - к вашему вниманию видео-подборка подстав с краткими пояснениями:

Говорят, что такой вид мошенничестве берет с советских времен. Есть миф, будто авторами этого ноу-хау стали бомжи, которые бросались под колеса автомобилей ради теплой больничной койки с гарантированным питанием.

Попрыгун на загородной трассе

Стоит обратить ваше внимание на то, что происшествие произошло на загородной трассе, где меньше всего ожидаешь подобных "сюрпризов".

Целенаправленность и самоотверженность "пешехода" не должна удивлять. В Украине, да и вообще, в мире, наказание за наезд на пешеходов очень суровое. Поэтому и находятся люди, которые с риском для здоровья, а то и жизни, готовы пойти на такое мошенничество ради компенсации, которую несчастная жертва аферы согласна уплатить, лишь бы не привлекать сотрудников ГАИ. Около года назад, в России, аферисты, получившие в качестве "отступного" почти 10 тыс. долларов, не успокоились и продолжали шантажировать свою жертву пока та не обратилась в милицию.

Развод на пешеходном переходе
Чаще всего мошенники действуют группами, ведь с помощью "товарищей по оружию" можно разнообразить тактические приемы развода потенциальной жертвы.

В Москве активизировались автоподставщики. Причем не традиционные формата девяностых, имитирующие ДТП с автомобилем, – работа по такой схеме стала практически бесполезна, а автоподставщики "пешеходные".

Самая стрессовая ситуация для водителя – не банальная авария с царапиной на машине, а сбитый пешеход. Сбитый на пешеходном переходе – вдвойне. Сбитый ребенок - втройне. Этим успешно пользуются мошенники для вымогательства.

Первое, что нужно делать в случае любого ДТП с пешеходом, – вызывать ГИБДД. Причем самостоятельно, чтобы если "пострадавший" окажется мошенником, он не вызвал "оборотня", который присоединится к "разводу". Большинство подставщиков спешно ретируются сразу же после звонка. Встречаются особенно наглые, которые будут пытаться вымогать деньги и некоторое время после звонка. Мошенники понимают, что сотрудники полиции появятся не мгновенно, и, как минимум, еще 10-15 минут на "развод" у них имеется.

Юристы советуют в случае подозрения подставы вызывать кроме сотрудников ГИБДД сразу и полицию. Кроме того, если есть пострадавший, нужно вызывать скорую помощь. Если пострадавший настоящий, это не будет лишним, а если "липовый", то для него это будет дополнительным психологическим давлением - медики сразу выявят актера.

Необходимо сфотографировать лица мошенников, а также транспортные средства, которые участвовали или могли участвовать в подставе.

Основных мошеннических схем имитации ДТП с пешеходом несколько:

Самый распространенный, простой и используемый дилетантами способ – пешеход около "зебры" прячется за припаркованный рядом автомобиль, часто в нем находятся сообщники, и при приближении жертвы прыгает на капот или крыло автомобиля (как вариант, просто бросает какой-либо предмет, не соприкасаясь с автомобилем) после чего демонстративно падает на землю, изображая тяжелые травмы. Кроме того, у "пострадавшего" может быть с собой разбитая дорогостоящая техника, вроде ноутбука или фотоаппарата, за которую он также потребует компенсацию.Такие подставы обычно базируются на небольших узких улочках с плохой обзорностью, где машины движутся с небольшой скоростью.

Вариант следующий – на парковке. Пешеход изображает наезд на него во время движения задним ходом. Водитель паркуется, в этот момент мошенники кидают в автомобиль какой-то предмет. Услышав удар, водитель выходит. И видит "материализовавшегося" за автомобилем "пострадавшего", который на самом деле ранее прятался за соседним автомобилем или столбом. В таких подставах для большего морального воздействия на жертву нередко используют детей. Ведь в данном случае, в отличие от прыжков на капот, псевдопострадавший не рискует действительно пострадать.

Еще один вариант автоподставы - "ДТП с пешеходом" без самого пешехода вовсе. Мошенническую схему запечатлел видеорегистратор в автомобиле. В данном случае подставщики даже не потрудились подсунуть "пострадавшего", видимо, рассчитывая на моментальную панику водителя при словах сбитый пешеход.