Большой тест драйв мерседес glk. Тест-драйв Mercedes-Benz GLK: впереди планеты всей

Компактные и люксовые кроссоверы – не место для новичков. Последнее десятилетие идет жестокая борьба за первенство в этом сегменте рынка, и не каждый автопроизводитель способен выдержать такую конкуренцию. Уверенные позиции до сих пор удерживает немецкая компания Мерседес, а её творение GLK – настоящий «тяжеловес» в мире компактных кроссоверов. Этот автомобиль был впервые представлен в 2008 году. Практически сразу кроссовер завоевал популярность как в США, так и в Европе. В России GLK также по сей день занимает лидирующие позиции по продажам. Мотор ЛТД подготовил для Вас, уважаемые читатели, тест-драйв последней версии Мерседес GLK 2014. Давайте разберемся в секрете успеха немецкого автомобиля.

Экстерьер Мерседес GLK 2014

Даже после рестайлинга можно заметить старые черты легендарного «Gelandewagen», на базе которого, собственно говоря, и был построен GLK. При этом влияние «старого» никак не отразилось на современности дизайна, но напротив, добавило кроссоверу солидности и агрессивности в линиях кузова. Передняя часть автомобиля выделяется удлиненным капотом и улучшенной структурой оптики. Визуально создается впечатление, что автомобиль выглядит больше, чем он есть на самом деле. А в таком классе больше – значит солиднее. В профиль автомобиль смотрится очень достойно и стильно. Большие колесные диски добавляют экстерьеру внедорожника агрессивности, устремленности и спортивности.

Задняя часть авто, как и передняя, выделяется красивой современной оптикой и гармоничными линиями.

В целом за экстерьер немецкому компактному кроссоверу можно поставить высшую оценку. Конечно, некоторые элементы смотрятся необычно и нестандартно, но в этом и заключается особенность дизайна люксовых автомобилей. Они должны иметь нечто, чего нет у других моделей.

Интерьер Мерседес GLK 2014

Салон GLK – один из самых шикарных и люксовых салонов в классе кроссоверов. Очень большое значение в его оформлении сыграло внимание разработчиков к каждой детали, а это, безусловно, повышает его ценность и привлекательность для покупателей.

Эргономика приборной панели и консоли выполнена на высоком уровне. Расположение кнопок имеет прекрасное интуитивное расположение, которому можно легко и быстро привыкнуть. Сиденья и руль имеет все необходимые регулировки, на экран консоли можно выводить всю интересующую о машине информацию.

Обзорность у Мерседеса просто шикарная, хотя ширина стоек всё же немножко уменьшает его. На заднем ряду места вполне хватает как перед ногами, так и над головой. Спинка и сам диван достаточно комфортные – при поездке на длительные дистанции пассажиры не будут испытывать дискомфорт. Багажное отделение немецкого кроссовера не отличается большими размерами – всего 450 литров. На объем багажника повлияла длинная колесная база которая заняла 2755 мм от общей длины автомобиля в 4525 мм.

За интерьер Мерседесу GLK 2014 можно смело ставить высшую оценку. И дело не его высокотехнологичных качествах. Суть состоит в том, что этот салон заботится о комфорте и безопасности пассажиров и водителя – это самое главное.

Технические характеристики Мерседес GLK 2014

На российском рынке доступно три модификации двигателей – два бензиновых и один дизельный. Во всех вариантах автомобиль снабжен полным приводом, который в паре с клиренсом в 20 см великолепно справляется с легким и средним бездорожьем. Дизельный агрегат имеет 170 л.с. и рабочий объем цилиндров в 2143 куб. см. Расход топлива на 100 км в среднем составляет 6,9 литра. Первый бензиновый двигатель имеет мощность 211 л.с. при рабочем объеме цилиндров в 1991 куб. см., второй – 249 л.с. и 3498 куб. см соответственно.

Отправляясь на тест такого автомобиля, как Mercedes, смешно сомневаться в его качестве сборки или «крутости». Но очень хочется понять, каковы ее собственно автомобильные, то есть не имиджевые, достоинства. Но начну все-таки с имиджа. Точнее внешности.

В линейке Mercedes четыре внедорожника. G-Klass – он же Гелендеваген, большой GL, средний M-Klass и самый маленький – GLK. Название трех машин начинаются с литеры G – они действительно представители одного семейства, и именно между ними прослеживаются родственные связи.

Это, на мой взгляд, совсем не плюс для GLK. С «Гелендеваген» понятно - он хорош своей грубой мощью. У него строгие линии и строгий характер. А вот в автомобиле меньших габаритов такие элементы не так впечатляют.

Я знаю, точнее даже вижу, что ему чуть-чуть подрисовали линии кузова, поставили новые фары, возведя в ранг фетиша светодиоды, теми же светодиодами наделили задние фонари, установили новый задний бампер. Но эти штрихи не скрывают рубленых форм.

Так что среди автомобилей своего класса GLK выглядит наиболее брутально. И снаружи, и внутри: в обновленном интерьере модели бросатся в глаза резкие решения. Что избавляет его от популярного в классе компактных внедорожников и кроссоверов статуса «женский».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Можно ли брать бензин или стоит ждать дизель

Идем дальше. …Я поездил на дизеле, погонял и на бензине. По широким автобанам на бензиновом GLK гонять приятнее. Но - только если скорость под 130 и выше. Правда, в России эта скорость – гарантированное нарушение правил, но, господи, о чем мы, в самом деле…

Так вот, разгонять GLK с небольших скоростей до соответствующих ожиданиям от машины – задача простая. Жми на газ до упора – и вот тебе 6.5 секунды до 100 км/ч! Правда, часть этого времени каждая из 306 лошадей 3.5-литрового мотора берет на раздумье. То есть нажал на газ…пауза… заревели… поехали! Вот тут так рванет!!!

Да, на скорости Mercedes великолепен. Он – высокий и по идее весьма валкий автомобиль - ныряет в повороты почти как приземистый седан. (Тут уместно вспомнить, что построен GLK на платформе полноприводного C-klass). Если что и раздражает при вынужденных перестроениях, так это легкие удары руля об этих перестроениях оповещающие. На извилистой дороге, когда оптимальная траектория совсем не совпадает с твоей полосой, постукивания по рулю (это работает опциональная система Steer Control) просто утомляют.

Итак, топовый бензиновый GLK быстр. Но вот в чем штука. Дизельная версия, которую я тестировал, оказалась быстрее самой мощной бензиновой. Пусть на 0.1 секунды (6.4 против 6.5), но! За одной десятой скрывается куда более ровный разгон и очень быстрая реакция автомобиля на педаль газа. Хочешь ускориться – пожалуйста! С тридцати, пятидесяти, девяносто километров в час – не вопрос. В тот же миг. Да, после отметки в 130 мотор будто испускает дух, но, согласитесь, 99% из вас в 99% случаев будет ездить не быстрее.

Логичный вопрос – а что это за дизель? Отвечаю: «Пока неважно»! Что так? А просто до следующего года не будет у нас в России дизельных GLK. Никаких. Потом могут появиться моторы линейки BlueEFFICIENCY... А пока остается с долей грусти завидовать немцам, у них моторов куда больше.

Верно ли называть Mercedes GLK внедорожником

На предыдущем тест-драйве Mercedes-Benz GLK несколько лет назад, мы, кажется, и не съезжали с трассы, ограничившись переездами через сложные трамвайные пути. В этот раз сам Mercedes предложил испытать GLK на особой трассе.

Которую специально подготовили: залили водой ужасно неровную грунтовую дорожку в Альпах (французских), разместили на ней разные препятствия, оставили на месте подъемы-спуски… Да что я рассказываю, посмотрите лучше фото.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Согласен, россиян тут нечем не удивить, но ценно тут то, что эта трасса создана специально под GLK, то есть призвана показать "его предел". То есть этот Mercedes должен преодолеть такую дорогу без потерь. И он преодолел! Совершенно без усилий и горестных вздохов инструкторов из-за контакта порогов и днища с землей.

По этой грунтовке «мерседесу» помогал ехать пакет Offroad. Он:
- увеличивает дорожный просвет на 30 мм – до 231 мм.
- предлагает систему помощи при спуске, которая помогает съезжать с горок: водителю остается лишь выбирает оптимальную скорость от 4 до 18 км/ч.
- задействует специальную настройку ABS и ESP, позволяющую небольшую пробуксовку, что в итоге обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Нужен ли этот пакет, зависит от места будущей эксплуатации GLK. Если вы регулярно выезжаете за город, а тем более съезжаете с дороги – берите. В первую очередь из-за увеличенного дорожного просвета, поскольку система помощи при спуске не столь необходима: водительское чутье и верная правая нога и так сделали свое дело. А до совсем крутых гор, спуск с которых лучше доверить технике, владелец GLK вряд ли доберется.

Итак, проходимость у GLK средняя, но сделает честь любому автомобилю, который принято называть кроссовером. На трассе пока – по крайней мере, в течение года - придется довольствоваться мощным, но бензиновым мотором, любящим динамику.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Что еще стоит учесть, примеряя GLK для себя? Он действительно небольшой, я бы сказал тесноватый. С моим невеликим ростом (172 см) сам за собой я сел нормально (места над головой в GLK хватило с избытком), но будь я сантиметров на 5 выше колени сидящего сзади бы уткнулись в переднее кресло. А моя 6-летняя дочь, сидя в детском кресле наверняка доставала бы ногами до передней спинки.

Mercedes-Benz GLK: престижный аксессуар или стандарт качества

Салон GLK богат и я бы сказал, красив, но специфически: мощные дефлекторы, обилие хрома, нетривиальной формы циферблаты приборов не моя эстетика, но, уверен, многим понравится. Кресла очень удобные, электрические настройки передних гарантируют широченный диапазон регулировок - можно ехать с комфортом.

Обзор нормальный, хотя передние стойки (как, кстати, и в других моделях семейства G) съедают часть панорамы. Ниш для хранения чего-либо хватает, в одной из них на центральном тоннеле мы умудрились потерять фотоаппарат, он просто «закатился» под крышку.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как отмечают продавцы, GLK – идеальный кандидат на статус «входного» автомобиля в мир Mercedes. Для российского покупателя, конечно. Полный привод, невысокая - относительно других моделей - цена, компактность.

А кроме того, Mercedes-Benz GLK недаром начинается с той же буквы, что и Gelandewagen и GL и, как отмечалось, вначале, это намного более «мужской» автомобиль, чем M-класс. Несмотря на размеры.

И безусловно, мощный аргумент «за» GLK расположен между фар Обладание Mercedes – это статус во все времена. А тут – платите от 1 890 000 рублей и добро пожаловать в клуб.

Да, почти 2 миллиона рублей за членский билет это немало. Но, кажется, в Mercedes осознанно поднимают планку минимальных взносов. Покупая GLK, ты получаешь отсутствие ограничений... и брелок со звездочкой.

Краткие характеристики Mercedes-Benz GLK350 и топовых модификаций конкурентов


Цены Mercedes-Benz GLK

Обновленные Mercedes GLK появятся в России в июле-августе 2012 года. Первоначально продаваться будут только две версии автомобиля GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY. В комплектации «Особая серия» первая стоит от 1 890 000 руб., вторая – от 2 390 000 руб.

Автомобили «Особой серии» уже имеют систему парковки, пакет курильщика, стеклоочиститель с датчиком дождя, защиту картера, навигационную систему, климат-контроль THERMOTRONIC, би-ксеноновые фары, подогрев передних сидений, закрывающуюся с кнопки заднюю дверь, противоугонный пакет…

Пакет Offroad стоимостью 40 705 рублей поставляется за доплату для обеих версий.

Дизельные автомобили появятся у российских дилеров не ранее 2013 года. Причем в Россию в любом случае не будут поставляться новые экологичные моторы BlueTEC – только уже известные BlueEFFICIENCY.

Дополнительные опции Mercedes-Benz GLK

Панорамная сдвижная крыша. В отличие от подъёмно-сдвижных люков, она обладает примерно на треть большей площадью открывания и примерно в два раза большей площадью прозрачной поверхности. Кроме того, солнцезащитные шторки укроют от прямых солнечных лучей.

Cистема автоматического трёхзонного климат-контроля. В Mercedes-Benz нет неважных пассажиров: любой из них вправе требовать свою собственную погоду в машине.

Развлекательная система для пассажиров задней части салона. В GLK могут быть установлены DVD-плеер и два больших цветных жидкокристаллических дисплея с диагональю 8 дюймов, встроенные в подголовники передних сидений. К ним прилагаются две пары наушников, а также два либо три разъёма Aux-In. Дополнительный ТВ-тюнер не даст пропустить любимую телепередачу или матч сборной на Евро-2012…

«Вседорожников» под 3-лучевой звездой мало не казалось: классы G, GL, M, – не говоря уже про бесподобный Unimog. А теперь еще и GLK (тип X204) – поменьше и, так сказать, доступней. Компактный «спорт-хозяйственник», как говорят американцы. Или «переходник» (crossover), чтобы не спорить о словах.

GLK попадает в тот рыночный сегмент, где на потенциальных покупателей уже ведут охоту такие хищники как Audi Q5, BMW X3, … , Volkswagen Tiguan, Volvo XC60. Несть им числа; есть ли здесь у нового «мерса» виды на успех? Зависит от многих обстоятельств. Европейские обозреватели еще не встречались с GLK, тогда как американские уже составили первое знакомство. Взгляд у них своеобразный и довольно цепкий; в профессиональной наблюдательности не откажешь. Глядишь, что-нибудь полезное извлечете.

На взгляд

В фирменном пресс-релизе без ложной скромности говорится о beautiful proportions (прекрасные пропорции) нового «паркетника» Mercedes. Речь идет также об исторической преемственности и перекличке дизайна GLK с культовым «геландевагеном»; типовые PR-приемы. А вот (североамериканские) обозреватели отнеслись к перекличке не без юмора: когда младший в семье – дошкольник - пытается «косить» под крутого старшего брата, он выглядит довольно комично.

Мол, стилистика в духе 90-х; модель хоть и новая, а уже созрела для «косметической пластики». Перегибают американцы; взгляните – интересный автомобиль, не лишенный индивидуальности. Само собой, не «боевой» G-, но и не «цивильный» M-класс. Приподнятая посадка, решительно выставленное лобовое стекло, лишь чуть сглаженные коробчатые очертания со слегка покатым контуром крыши и клиновидным профилем капота (в продолжение линии подоконников) придают легковушке собранность и целеустремленность. Мощные покрышки - и даже наружные подножки по низу кузова; «переходник» ладно скроен и крепко сшит. Ни дать, ни взять, - тренированный тяжелоатлет одной из младших весовых категории; GLK так и задуман.


Интерьер в полной гармонии с внешностью «паркетника»: сдержанное оформление при безупречном качестве отделки. Передняя панель с сюрпризом: декоративные поверхности матполированного алюминия – вместо традиционного древесного шпона. Класс швейцарских хронометров Breitling (если вы в курсе, о чем речь). Сиденья GLK350, по умолчанию, обиты кожей Artico («ручная» работа) и оснащены электроподогревом. В салоне на удивление просторно – то ли по впечатлению (оттого, что не ожидаешь). То ли и в самом деле… Так или иначе, пятеро взрослых устраиваются по местам вполне свободно.


У водителя приподнятая посадка – с прекрасной обзорностью по всем направлениям. Его рабочее место отличается продуманной эргономикой и безграничными возможностями регулировок – как сиденья, так и обшитой кожей «баранки». Единственная претензия к интерьеру – посадка-высадка через задние двери. Крайние в ряду боковые окошки ограничивают дверные проемы и тем самым слегка осложняют попадание во 2-й ряд сидений. Погрузочное пространство организовано гибко и рационально, свободный доступ к нему открывается через широкую заднюю дверь.


В «штате» GLK350 числится 2-зональный климат-контрольThermatic, в панели крыши люк Panoramic. Плюс такие классные вещи, как 600-ваттная «музыка» Harman Kardon surround – с HDD на 6 гигов. И уж вовсе избыточный тут CD-плейер на 6 дисков; управляется все, самой собой, «с голоса». В испытаниях «на удар» (по Евро-NCAP) новый «мерс» еще не участвовал, однако сомнений насчет его «активной» и «пассивной» безопасности практически нет. Помимо типовых средств защиты водителя и пассажиров («подушки», «занавески», «активные» подголовники Neck-Pro), GLK350 оснащен замечательной мерседесовской Pre-Safe: предотвращение столкновений и смягчение их последствий. Пакет техники безопасности буквально неисчерпаем, – так ведь ее много не бывает.

Выразительный и заметный в транспортном потоке автомобиль. Хотя его индивидуальность и узнаваемость все равно не помешает сторонним наблюдателям считать новый «паркетник» Mercedes младшим братом GL-класса. Что ж, такое родственное сходство ему не повредит.

В движении

Вы станете смеяться, конечно, но GLK350 и в самом деле способен сойти с шоссе на грунт – при весьма умеренном дорожном просвете. Хотя тест-машина поставлена на опционные 19-дюймовые колеса (вместо «штатных» 17-дюймовых), рабочий радиус низкопрофильных покрышек остался практически тем же самым. Зато сказались короткие свесы и порядочные углы въезда/съезда: машина уверенно идет по неровностям. «Мерс» уверенно продвигался вперед - даже при отрыве одного из колес от ходовой поверхности, а также преодолевал броды глубиной до 30 см. Не каждому «пикапу» 4WD по силам…

Заглавную скрипку тут играет, конечно, постоянный полный привод 4Matic. И хотя понижающей передачи в «раздатке» нет, электронноуправляемая муфта, когда надо, зажмет межосевой дифференциал. И тогда крутящий момент перераспределяется по условиям сцепления колес с дорогой – как доктор прописал. Так что «переходник» бодро пер по буеракам и косогорам «бездорожного» полигона. И пропахал добрую милю по глубокому свежему снегу – чисто як.


Мало того, для европейского рынка приготовлен спецпакет Off-Road: принудительное управление 7-скоростным «автоматом», ABS «вседорожной» настройки и такой же «контроль тяги», электроника DSR (downhill speed regulation – «движение на уклоне»), надежная защита днища и т.п. Уж и неясно, кому из потенциальных покупателей GLK понадобится такой пакет, - разве что российским.

Приемистость у GLK350 что надо: в паре с 7G-Tronic 3,5-литровая бензиновая «шестерка» энергично тянет тест-машину снаряженным весом 1900 кг («развесовка» по осям - 52/48%). Так, дистанцию в 1/4 мили (402 м) «паркетник»Mercedes прошел с места за 15,3 сек., скорость в конце мерного отрезка – почти 145,3 км/ч. Примерно как его главный соперник – баварский X3 3.0si, который где-то с год назад показал (у тех же обозревателей) на стандартной дистанции время в 15,4 сек. Нос в нос.

На дорогах с усовершенствованным покрытием держание дороги и управляемость «мерса» тоже на уровне. Крены в быстрых виражах невелики, на шоссейных скоростях руль нагружен и дает выраженную «обратную связь», тогда как при медленном маневрировании усилие на «баранке» невелико. Но и не слишком слабое; в самый раз.

Впечатления проверяются стандартным упражнением на «круговой площадке» (skid pad). Со всесезонной резиной Dunlop GrandTrek «мерс» держал на skid pad боковое ускорение от 0,77 до 0,8 g; неплохо для высоко сидящего «спорт-хозяйственника». BMW X3 3.0si выглядит тут чуть лучше: 0,81 g; едва уловимая разница. В общем и целом GLK350 вел себя на «круге» нейтрально. И лишь на самом пределе сцепления покрышек с ходовой поверхностью ощущалась легкая недостаточная поворачиваемость.

Другое типовое упражнение – «восьмерка MT»: в лучшей из попыток новый Mercedes прошел непростую дистанцию за 28,1 сек. На какую-то 0,1 сек. хуже, чем «биммер»; GLK охотно идет в поворот, причем углы «рыскания» автомобиля уверенно контролируются «газом». Свой вклад в управляемость на «фигурке» делает 4Matic - особенно при выходе из виража. И когда видишь, с какой скоростью машина маневрирует среди вешек, трудно поверить, что в ней 19 центнеров «живого» веса.

Чуткие тормоза действуют ровно и предсказуемо, но не сказать, что особенно мощно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) GLK350 останавливался, по испытаниям, на дистанции от 36,25 до 37,8 м; не впечатляет. Хотя и не хуже, чем BMW X3 3.0si: для него те же обозреватели намерили все 38,1 м. Массивные «вседорожники»… Однако столь же тяжелый Land Rover Freelander 2, который бесспорно уступает «биммеру» и «мерсу» в держании дороги и управляемости, останавливался, по испытаниям, на расстоянии 35,65 м. Тоже не рекорд, но все-таки.

Ну а самая сильная сторона нового GLK, - конечно же, плавность хода. Как и положено для легковушки Mercedes: подвеска хоть и заимствована у С-класса, но довольно-таки энергоемкая - благодаря увеличенным ходам колес и грамотной настройке. Амортизаторы Agility Control автоматически адаптируются к условиям движения и «паркетник» прекрасно идет даже и по разбитой колее. Разумеется, на рельефе водитель и пассажиры не могут не ощущать неровности под колесами машины, но до ограничителей подвеска пробивается крайне редко. И головы не мотаются вперед-назад; под 3-лучевой звездой принято ездить с достоинством.

Плюсы и минусы

Впечатления от знакомства с новым «паркетником» Mercedes структурируются в количественных оценках. Взгляните:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Походит на классный холодильник, однако о GLK не скажешь cool.

Динамика – 4 балла. Зверь, хотя 19 центнеров снаряженного веса дают о себе знать.

Держание дороги и управляемость – 4 балла. Совсем не плохо, однако для 5 баллов GLK высоковато сидит.

Плавность хода – 5 баллов. В пределах колесной базы полный комфорт.

Внутреннее пространство – 5 баллов. Кому нравится работа швейцарских часовщиков, оценят.

Оснащение – 5 баллов. Здесь всех «игрушек» по штуке.

Качество сборки и отделки – 5 баллов. Вполне стоит своей цены.

Привлекательность – 4 баллов. Тяга силового агрегата и совершенство ходовой - да в иной упаковке…

В плюсе:

  • ровный ход;
  • спортивная управляемость;
  • первоклассное оснащение и богатый выбор опций.

В минусе:

  • внешность как у Subaru Forester образца 2002;
  • неудобный доступ к сиденьям 2-го ряда;
  • нелепые подножки.
Общая оценка - 4 балла (из 5). Вроде как GLK - еще один компактный «спорт-хозяйственник» на легковой платформе. Однако под 3-лучевой звездой вам предлагается замечательное сочетание динамики, комфорта, проходимости, безопасности - и топливной экономичности.

Справка-объективка. Если замечательный Q5 создан на основе Audi A4 VIII поколения, то GLK делит платформу с «мерсом» С-класса (тип W204). Силовые агрегаты из той же фирменной гаммы – и ходовая общая. На европейский рынок новый «переходник» выходит с V-образными 24-клапанными «шестерками» на бензине - 3-литровой (версия GLK280) максимальной мощностью 231 л.с. при 6 тыс. оборотов. И с 272-сильной (GLK350) рабочим объемом 3,5 л, - кстати, единственное исполнение, заявленное пока для Северной Америки.

А у европейцев есть, кроме того, выбор из пары турбодизелей: 2,15-литровая «четверка» (GLK220 CDI) мощностью до 170 л.с. при 3200 мин-1. Мерседесовская философия «чистого» выхлопа BlueEFFICIENCY – и невероятно низкие обороты; колоссальный крутящий момент (до 400 Нм) позволяет. Плюс 6-цилиндровый 3-литровый турбодизель (GLK320 CDI) максимальной мощностью 224 л.с. при 3800 мин-1, наибольший крутящий момент – 540 Нм. Двигатели комплектуются замечательным 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic – без вариантов.

Неплохие силовые агрегаты, но главное для «вседорожника» - трансмиссия 4WD. У GLK постоянный полный привод по классической схеме 4Matic: все 4 колеса гребут безостановочно. Межосевой дифференциал распределяет тягу по осям в соотношении 45/55%, причем многодисковое сцепление, по необходимости, зажимает его. Неясно, возможна ли 100-процентная блокировка (или только частичная), но по впечатлениям обозревателей, свою роль «фирматик» отыгрывает добросовестно. Серьезная вещь.

Подвеска «спорт-хозяйственника» та же, что у легковушек С-класса: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, амортизаторы Agility Control переменной жесткости - по условиям движения. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Само собой, дисковые тормоза «по кругу»; они оснащены фирменной BAS (Brake Assist – «серво-бустер»), не говоря уже об ABS, ESP и др. полезной мекатронике. А также о мониторинге давления воздуха в шинах, который становится типовой принадлежностью автомобилей такого класса. Резина размером 235/60R монтируется на 17-дюймовые легкосплавные обода, дорожный просвет – 187 мм (между прочим, у баварского X3 все 20 см). Причем по заказу идут колеса диаметром до 20 дюймов; может, с ними дорожный просвет повыше.

В длину 5-местный GLK насчитывает 4528 мм, ширина – 1840, высота – 1689; колесная база – 2755 мм, колея 1567/1588. Довольно компактная машина. И вместимость багажного отделения умеренная - 450 л. Однако сложите сиденья 2-го ряда (раздельно) – и погрузочное пространство увеличится до 1550 л. Аэродинамика у «спорт-хозяйственника» удовлетворительная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,34. При его-то угловатых очертаниях; не судите по внешности.

Снаряженный вес у «переходника» Mercedes порядочный – от 1830 кг (GLK280), с 3-литровым турбодизелем - не меньше 1880 кг. Тем не менее, у него неплохая динамика: даже с самым скромным из силовых агрегатов (исполнение GLK220 CDI) автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 8,8 сек., объявленная максимальная скорость – 205 км/ч. При на диво умеренном расходе тяжелого топлива – в среднем (EU) всего 6,7 л на 100 км пробега.

С бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» (GLK350) машина гораздо резвее: разгон до «сотни» за 6,7 сек, максимальная скорость – 230 км/ч. Но и горючее расходует охотно – в среднем 10,7 л бензина на 100 км пути. Европейские цены компактного «вседорожника» слегка охлаждают энтузиазм потенциальных покупателей, тогда как в США за GLK350 запрашивают от 36 775 долл. Едва ли не в разы… Правда, тест-машина обошлась почти в 45 «штук»; вовсе не предел по списку опций.

Особое мнение. Забавно, что у Mercedes сочли нужным стилизовать новый «паркетник» под GL-класс - и чуть ли не под культовый Gelandewagen. Вот и налетели на иронию обозревателей… Хотя смотрится GLK совсем не плохо; может, у него и нет того изящества, каким отличается Audi Q5, но образ сложился целостный и вполне убедительный. Вместе с тем, никакой он, конечно, не «геландеваген», а нормальный многоцелевой автомобиль. Полноприводный «переходник», пригодный для доставки пассажиров с поклажей из пункта A в пункт B. С комфортом и в любую погоду - даже российской зимой.

Среди потенциальных покупателей «паркетников» такого класса одни предпочитают 4 кольца на «шильдике», другим нравятся модели с бело-синим «пропеллером». И немало поклонников 3-лучевой звезды; вот для них и предназначен новый GLK. Разумный выбор, – скажем, 2-я легковушка в состоятельной семье. Из числа тех, где одной машиной не обходятся. А если кому нужен реальный «вседорожник», им стОит присмотреться, например, к Suzuki Grand Vitara. Примерно те же габариты – и 3,2-литровая «шестерка» на бензине в гамме имеется. А уж проходимость…


Вся фотосессия

По мере приближения к Ля- Клюза скоростные прямые сменились живописными извилистыми дорогами. И здесь снова сюрприз. Как выяснилось, после ревизии ходовой части (были изменены параметры пружин и амортизаторов) машина стала более послушной и цепкой, причем не в ущерб комфорту - GLK очень приятно “заправлять” в повороты. Точный руль, немного расслабленный в околонулевой зоне, позволяет наладить тонкую связь с автомобилем. Лишь тяги 2,1-литрового мотора на крутых альпийских виражах мне показалось недостаточно, на серпантине машину приходилось держать в тонусе, орудуя подрулевыми “лепестками” 7-диапазонного “автомата” 7G-TRONIC PLUS. Словом, модификация GLK 250 BlueTec 4Matic больше подойдет для города, где двигатель обеспечит сочные “низы” для активных перестроений, а также для шоссе. Для многих плюсом станет и завидная экономичность. Такой Mercedes-Benz расходует в смешанном цикле лишь 6,5 л/100 км солярки.

Иное дело - топовая дизельная версия GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY. Я пересаживаюсь в этот автомобиль уже в Ля-Клюза и понимаю, что просто очарован 3-литровой дизельной “шестеркой”. Такой GLK не нужно подзадоривать, спортивный и ручной режимы коробки передач нужны здесь разве что для заядлых гонщиков. Мощного ускорения с пресловутым вдавливанием тела в кресло можно добиться и в режиме “драйв”. Удивляться, впрочем, не приходится. По сути, это самый быстрый и тяговитый GLK, не считая грядущих версий от AMG. Дизель выдает 265 л.с. и 620 Нм, разгоняя кроссовер до 100 км/ч всего за 6,4 с. Лишь по “максималке” GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY проигрывает топовой бензиновой модификации GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY 6 км/ч. К тому же после ревизии самый мощный дизельный мотор модели стал еще и на 17% экономичнее. Скромному аппетиту способствуют также 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS и система “старт/стоп”, отключающая двигатель при остановке автомобиля.

Наконец, удалось опробовать и топовую бензиновую модификацию. Я оказался за рулем GLK 350 4Matic Blue-EFFICIENCY на второй день ездовой презентации, а интерес к ней подогрела информация от представителей марки - российские продажи начнутся с бензиновых версий, в то время как дизельные GLK доберутся до нашей страны не раньше чем через полгода. Машина, оснащенная 3,5-литровой атмосферной “шестеркой”, хороша, но ориентирована, на мой взгляд, в большей степени на автобаны. Мотор, прибавивший после рестайлинга 34 л.с., развивает 306 л.с., но по-прежнему выдает свой максимум на высоких оборотах. Однако жаловаться на вялый подхват не приходится ни при каких условиях, будь то офф-роуд, езда по горному серпантину или толкание в пробках. На горной дороге понравилось оперировать подрулевыми “лепестками” АКП, удерживая мотор на пике тяги. Установленный здесь 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS (единственная трансмиссия, зарезервированная для российского рынка) перебирает передачи молниеносно, однако небольшая пауза после “кикдауна” все же заметна, причем в большей степени у бензиновых машин. Тормоза GLK с легкостью осаживают кроссовер, в чрезвычайных ситуациях помощь окажет система экстренного торможения.

На свои деньги

Российские продажи обновленного GLK уже стартуют, и первыми на рынок выходят модификации GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY, которые оценены в 1 890 000 и 2 390 000 рублей соответственно. Высока цена или нет - вопрос риторический. На мой взгляд, для тех, кто осознанно выбирает универсальный автомобиль Mercedes-Benz, цифры вполне адекватны. Да, непремиальные одноклассники дешевле, однако не стоит забывать, что, приобретая автомобиль подобный GLK, потребитель получает и целый комплекс фирменных технологий и приятных опций - таких, как мультимедийный блок с доступом в Интернет, системы слежения за усталостью водителя, поддержания рядности движения, контроля за мертвыми зонами, кругового видеообзора, адаптивный круиз-контроль, умная и шустрая навигация. Список, как вы понимаете, далеко не полный. К тому же GLK после рестайлинга остался одним из самых красивых и породистых автомобилей в модельной линейке Mercedes-Benz, и этот факт тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Внедорожный арсенал

GLK, даром что технически близок к С-классу, создавался с оглядкой на внедорожники G- и GL-класса. Отсюда и литера “G” в названии. Внедорожные возможности машины проверялись на специальном полигоне, изобилующем крутыми спусками, подъемами и водными преградами, а тестовые кроссоверы были оснащены на этом участке опционным off-road-пакетом. Это подразумевает улучшенную геометрическую проходимость (клиренс 231 мм), внедорожные настройки полноприводной системы (муфта межосевого дифференциала блокируется раньше, чем у стандартных GLK без штатных помощников по преодолению бездорожья). ABS И ESP автоматически адаптируется к условиям бездорожья (корректируется момент притормаживания колес). Кроме того, переносятся выше моменты переключения передач в коробке 7G-TRONIC PLUS. Наконец, имеется система помощи при спуске (DSR) - своего рода автопилот, помогающий съезжать с горок, водителю нужно лишь контролировать скорость. Как следствие, GLK с легкостью справился со всеми препятствиями - не завяз, не забуксовал и не сел на брюхо. Так что off-road-пакет можно однозначно рекомендовать дачникам, туристам, рыболовам и охотникам.

Модель GLK появилась относительно недавно – в 2008-м году. С тех пор она стала одной из самых ярких машин в семействе Mercedes-Benz. Изначально это была довольно смелая вариация на тему классического Geländewagen, но со временем её грубоватые рубленые линии кузова сменились на более округленные… «АвтоМания » изучала премиальный «паркетник», который в ходе обновления приблизился к асфальту на 20 миллиметров.

В «Мерседесе» говорят, что смена облика GLK , в отличие от неизменного «Гелика», диктуется тем, что первый GLK разделял покупателей на сторонников и противников модели – одни восхищались грубоватым дизайном, другие – высказывали свое негодование. Поэтому, разрабатывая обновленный кроссовер, инженеры из Штутгарта пытались создать универсальный вариант, который бы объединил обе стороны. Теперь квадраты округлились, прежний внедорожный вариант переднего бампера исчез, а замысловатая форма светодиодной оптики и радиаторной решетки добавили GLK утонченности.

В интерьере тоже пропала нотка «кубизма». Смотришь – и ни одной острой грани не найдешь! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, как на родстерах SLK и SL. На первый взгляд, может показаться, что в салоне и вовсе не осталось ни одной старой детали: подрулевой селектор «автомата» освободил место для дополнительных подстаканников на центральном тоннеле и джойстике мультимедийного комплекса COMAND. Появилось обновленное стильное рулевое колесо, приборная панель с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, и иной блок аудиосистемы.

В бортовой электронике тоже есть изменения. Теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки и кругового обзора, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения.

Несмотря на «платформу» С-Class, пространства на передних сиденьях достаточно. При росте в 180 см сзади тоже можно легко усесться, при этом ваши ноги чувствуют себя комфортно. Кстати, объем багажника здесь скромный – равен 450 литрам. У того же Q5 – 540 л., а у X3 (F25) еще на 10 литров больше.

В ходе внедорожного теста нам привезли 4 автомобиля, но с одной модификацией: 2,2-литровый дизель с системой полного привода 4Matic. Как позже рассказали организаторы – это самая популярная версия на рынке Украины. В условиях грязи, легкого снега и не очень глубоких луж, младший дизельный моторчик оправдывает свои ожидания. Хотя дизельный V6 мощностью 265 сил и 620 Нм крутящего момента будет куда интересней.

После рестайлинга GLK стал комфортнее, улучшилась плавность хода. Подвеска по-мерседесовски упруга, работает без нареканий. Усилитель руля стал электромеханическим. Такая система, как заявляет производитель, в случае старта скольжения подсказывает водителю, куда крутить руль, и автономно сможет подкорректировать траекторию движения колес на нестабильных покрытиях, с помощью микроповоротов колес. А еще она [система] помогает экономить топливо.

Ситуация с дорожным просветом обновленного GLK получилась неоднозначной. В 2009-м году этот автомобиль смело называли одним из самых «внедорожных» кроссоверов в премиум сегменте. Но теперь базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров – до 177 миллиметров. Не маловато ли? Маловато - заезжаю я на горку, выворачиваю руль практически до упора и слышу по рации от инструктора Mercedes-Benz Игоря Сироштана: «Дорожный просвет здесь приличный. Машина справляется с нашей трассой… », - в этот же миг я цепляю днищем дорогу. Поднимая тему клиренса, в «Мерседесе» говорят об улучшении управляемости и снижении расхода топлива, но в реальности – владельцы GLK просто предпочитают «путешествовать» по асфальтированной дороге.

Ситуацию немного помогает исправить пакет Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет. С внедорожным пакетом GLK 2013 получает дополнительную защиту днища армированным пластиком, и систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью. Также вы получаете «внедорожный» алгоритм работы коробки передач и электронной педали газа. Кроме этого, теперь электроника раньше и резче блокирует дифференциал и колёса при диагональном вывешивании.

Украинские продажи обновленного GLK уже стартовали. За базовую версию GLK 220 CDI попросят от 448 840 грн (примерно 40000 евро). Топовый вариант 350 4MATIC предлагается от 634 603 грн. При этом стартовые цены на Audi Q5 и BMW X3 аналогичны, а на Lexus RX – чуть выше.