Длина жесткой сцепки. Правильная буксировка автомобиля

С помощью автосалона вы сможете выгодно не только продать, но и купить автомобили. В большинстве случаев купить подержанную иномарку гораздо выгоднее, нежели приобретать средство передвижения российских брендов. Но на чем бы Вы не остановили свой выбор, автомобили бу на то и подержанные, что за время использования у них могли появиться различные неисправности.

Неизменной популярностью пользуются немецкие и японские авто, все большее распространение получает продажа авто китайского и корейского производства. Размеры жесткой сцепки Какие бы авто не были наиболее близки Вам по духу, менеджеры автосалона обязательно найдут среди них достойный Ваших пожеланий. .

Буксир на жесткой или гибкой сцепке должен осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. Водитель, находящийся за рулем буксируемого механического транспортного средства, должен иметь удостоверение на право управления транспортным средством данной категории.

Мегаполис ставит свои условия, и без личного транспортного средства сегодня уже практически невозможно успеть сделать запланированное в течение дня. Жесткая сцепка складная Именно поэтому покупка авто считается делом совершенно естественным, просто необходимым.

Может быть не все, но многие автомобилисты за свой водительский стаж сталкиваются с ситуацией, когда необходимо двигаться на буксируемом из-за неисправности автомобиле или буксировать авто другого участника движения. . В такие моменты автовладелец понимает, что задача эта намного сложнее, чем обычная езда на автомобиле.

Устройство жесткой сцепки

При серьезной поломке автолюбителям лучше обращаться за помощью к специалистам в техцентры и автосервисы. Ведь рано или поздно автомобили могут выходить из строя. Как бы не следили за ними автовладельцы, плохие условия дорожного покрытия, атмосферные осадки, пыль, грязь и солнце сделают свою работу.

Общепринятое значение слова автотюнинг только как модернизация внешности автомобиля - ошибочно. . На самом деле, тюнинг автомобилей, это не только придание автомобилю привлекательного внешнего вида, но и улучшение внутренних, технических особенностей авто, его эксплуатационных свойств.

По нормам, если буксировка автомобиля осуществляется, используя гибкую сцепку, то длина троса, должна быть в промежутке от 4 до 6 метров. Это не просто цифра с неба, а важная рассчитанная величина. При уменьшении указанного расстояния, водитель буксируемого автомобиля не успевает среагировать на торможение передней машины.

Правила дорожного движения (ПДД) - совокупность норм, которые регламентируют обязанности всех участников дорожного движения и устанавливают технические требования к транспортным средствам в целях создания условий для безопасной езды. . Первые попытки упорядочить перемещение по городским улицам были предприняты Гаем Юлием Цезарем, по распоряжению которого в 50-х годах до нашей эры некоторые улицы Древнего Рима было сделаны односторонними.

Используемое в Правилах понятие «буксировка автомобиля» относится только к буксировке механических транспортных средств и не распространяется на случаи эксплуатации транспортных средств с прицепами (полуприцепами). Автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в контексте Правил рассматривается как одна транспортная единица.

Нередко случается, что автомобили ломаются в дороге, и возникает необходимость транспортировки до технической станции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Существует достаточно много различных способов транспортировки неисправного транспортного средства. Один из таковых – жесткая сцепка.

Она имеет достаточно большое количество достоинств. Но в то же время существуют определенные недостатки. Законодательно регламентируется процесс её используется.

Также существует достаточно большое количество различных нюансов, связанных с конструированием такой сцепки.

Все они отражаются в специальных законодательных нормах. По возможности нужно будет изучить их заранее. Только так возможно будет избежать штрафов со стороны дорожной полиции.

Основные моменты

Существует достаточно большое количество нюансов, связанных с применением жесткой сцепки при транспортировки автомобилей и иной технике на дороге.

Установлены некоторые ограничения по массе автомобилей, а также иных параметров. Со всеми нюансами лучше всего разобраться заранее.

Предварительное изучение нормативных документов даст возможность избежать самых разных проблем в дальнейшем.

Главным преимуществом жесткой сцепки является простота использования, а также её относительная дешевизна.

К тому же самостоятельная транспортировка обойдется несколько дешевле, чем вызов эвакуатора.

Универсальная жесткая сцепка для легковых автомобилей может быть куплена готовая или же сделана самостоятельно. Необходимо лишь соблюдать определенные стандарты.

К основным вопросам, разобраться с которыми нужно будет заранее, относятся:

  • необходимые термины;
  • для чего устанавливается;
  • нормативная база.

Необходимые термины

Существуют специальные законодательные акты, которые определяют применение такой сцепки, а также некоторые иные немаловажные моменты.

Но для верного понимания таких нормативов стоит заранее изучить некоторые понятия, термины. Это позволит избежать различных осложнений в дальнейшем.

К таковым понятиям и терминам в первую очередь нужно отнести:

  • жесткая сцепка;
  • буксировка;
  • гибкая сцепка;
  • механическое транспортное средство;
  • частичная погрузка.
«Жесткая сцепка» Соединение неисправного автомобиля с исправным, который производит транспортировку, при помощи специального устройства. Главной особенностью такового является отсутствие гибкости. То есть такая сцепка представляет собой металлическую конструкцию с минимальной способностью к сгибанию
«Буксировка» Процесс передвижения неисправного транспортного средства при помощи исправного автомобиля путем присоединения первого ко второму. Также она может осуществляться за счет гибкой сцепки. Под таковой подразумевается соединение при помощи специального троса или же чего-либо подобного
«Механическое транспортное средство» Автомобиль или же иное ТС, приводимое в движение посредством специального двигателя
«Частичная погрузка» Иногда возникают ситуации, когда буксировка обычным способом по какой-то причине становится невозможна. Подразумевается размещение передних колес неисправного механического транспортного средства на борту ТС, применяемого для осуществления транспортировки. Процесс данный также подразумевает соблюдение определенных стандартов. Все они оглашаются в . Установлены определенные штрафы за несоблюдение основных правил

Именно поэтому прежде, чем приступить к осуществлению транспортировки, нужно будет внимательно ознакомиться с нюансами/особенностями процедуры.

Для чего устанавливается

Устанавливается жесткая сцепка между двумя автомобилями с одной целью – осуществление процедуры транспортировки неисправной техники.

При этом применяется для достижения данной цели по целому ряду различных причин. В первую очередь это именно множество различных отличий от гибкой.

К таковым относятся:

Жесткая сцепка имеет очень большое количество самых разных достоинств. Но при то обладает важным недостатком – невозможность транспортировки в компактном пространстве.

Именно поэтому сцепка обычно применяется только лишь в специализированных организациях. Существует множество разных нюансов, непосредственно связанных с процессом использования сцепки.

Нормативная база

Самодельная жесткая сцепка для легковых автомобилей – достаточно частое явление. Причиной тому является отсутствие массового производства такого устройства на заводах.

Именно поэтому нередко применяется сцепка кустарного производства.

Но важно помнить, что использование её допускается только лишь в случае, если она соответствует обозначенным в законодательстве требованиям.

На данный момент основополагающим является именно Кодекс об административных правонарушениях РФ – .

Данный раздел включает в себя следующие базовые пункты:

20.1 При использовании обязательно наличие за рулем обоих ТС водителей за исключением ситуации, когда траектория буксируемого автомобиля полностью повторяет путь буксирующего
20.2 Если осуществляется буксировка механического ТС рассматриваемым способом не допускается размещение пассажиров (аналогичным образом обстоит дело в случае с частичной погрузкой)
20.3 Если осуществляется буксировка, то между двумя ТС должно быть расстояние определенной, установленной величины:
  • для гибкой сцепки – от 4 до 6 м;
  • для жесткой сцепки – не более чем 4 м
20.4 Обозначает случаи когда не допускается осуществлять процесс буксировки:
  • если у транспортного средства по какой-то причине не работает рулевое управление;
  • если одновременно необходимо буксировать 2 или же большее количество транспортных средств;
  • если не работает тормозная система при условии что масса бисируемого ТС составляет более половины массы буксирующего ТС;
  • мотоцикла при отсутствии боковой коляски;
  • в гололед, на жесткой сцепке

При желании возможно будет приобрести складную сцепку жесткого типа. Её можно будет легко транспортировать. Но стоимость её будет несколько больше, чем простой гибкой.

Прежде, чем приобрести такую сцепку, стоит внимательно ознакомиться со всеми требованиями к подобному устройству.

А также ознакомиться с возможными вариантами использования. Только так можно будет избежать штрафов, а также других сложностей.

Как сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей своими руками

Действительно качественная сцепка жесткого типа стоит относительно дорого. Именно поэтому нередко у многих возникает желание сделать её самостоятельно.

Предварительно нужно внимательно изучить законодательные акты. Так как требования к подобного типа устройству не многочислен, но обязательны к выполнению.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет обязательно, нужно будет отнести:

  • подбор размера;
  • минимальная длина;
  • чертеж (схема);
  • правила эксплуатации авто.

Подбор размера

Наиболее существенный момент, связанный с жесткой сцепкой – это подбор определенного размера.

При этом установлена законодательно только лишь максимальная длина – это не более 4 м. В то же время минимальная величина никак не оговорена в законодательстве.

Именно поэтому фактически она может быть любой. Но помимо длины существуют другие габаритные параметры данного типа устройства.

Определяются они в первую очередь именно потребностями и финансовыми возможностями конкретного покупателя, автовладельца.

Главным критерием является именно удобство перевозки сцепки. Потому оптимальное решение – приобретение телескопической модели.

Многие, представленные на рынке в РФ, по своим габаритам в сложено состоянии аналогичны гибкой сцепке.

Самостоятельное изготовление подразумевает наличие определенных слесарных навыков, а также наличие сварки, некоторых других инструментов.

Необходимо будет подобрать оптимальное решение в плане материала изготовления. Желательно использовать нержавеющую сталь.

В обработке она достаточно сложна, но при умелом подходе и верном конструктивном решении обеспечит возможность безопасной транспортировки почти любого механического ТС. Причем вне зависимости от веса.

Чертеж (схема)

В интернете достаточно просто найти чертеж для изготовления жесткой сцепки. Оптимальным решением будет воспользоваться профессиональными рекомендациями касательно изготовления данного устройства.

Данная конструкция включает подробную спецификацию. Для конструирования используются следующие сборочные единицы:

  • петля;
  • проушина;
  • уголок;
  • плита опорная;
  • плита;
  • два вида профилей — 100*60*6, 100*100*6;

При осуществлении сборки лучше всего ориентироваться на специализированные ГОСТы по сварочным швам, а также иным видам соединений. Это позволит сделать конструкцию максимально прочной.

Правила эксплуатации авто

Чаще всего жесткая сцепка применяется в условиях, когда использование гибкой попросту нецелесообразно или же попросту невозможно.

К таковым ситуациям сегодня в первую очередь относится следующее:

Имеет место плохая видимость Туман, сильные осадки
Скользкое дорожное покрытие Гололед, другое
По какой-то причине отсутствует Исправная тормозная система
Имеет место плотное уличное движение
Отсутствует достаточный опыт У водителей одного или же обоих ТС (буксирующего и буксируемого)
Отсутствует второй водитель Для управления буксируемым транспортным средством

Другие способы приобретения

Алгоритм изготовления рассматриваемого типа изделия достаточно сложен. Далеко не каждый автовладелец имеет соответствующие навыки и оборудование для осуществления данной процедуры.

Потому при необходимости наличия таким предметом для буксировки следует рассмотреть альтернативные варианты – или же покупка.

Возможна ли аренда

Существует множество различных компаний, которые специализируются именно на транспортировки неисправных транспортных средств.

Но найти учреждение, которое предоставить жесткую сцепку без оплаты услуг транспортировки достаточно сложно.

Видео: жесткая сцепка для легковушки

Именно поэтому при отсутствии возможности самостоятельно изготовления, покупки такого устройства оптимальным решением будет обращение в специальную компанию.

Это позволит избавить себя от необходимости заниматься изготовлением. Найти контакты подобных компаний просто.

Таким образом можно будет минимизировать время, необходимое для поиска соответствующего типа предприятия.

Где купить в Москве

Приобрести жесткую сцепку в Москве возможно в разных местах. Но по возможности стоит избегать покупки таких устройств кустарного производства.

Так как нередко они ломаются в самый ответственный, неподходящий момент. Оптимальным решением будет приобретение в магазине.

Так возможно будет избежать брака и других проблем, появление которых при транспортировки неисправного автомобиля совершенно излишне.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Прежде, чем приступить непосредственно к буксировке транспортного средства, нужно будет обязательно ознакомиться с определенными правилами, а также подготовить ТС соответствующим образом.

К основным этапам подготовки можно отнести следующее:

Существует достаточно обширный ряд условий, выполнение которых строго обязательно при использовании жесткой сцепки. Необходимо заранее изучить их все.

Эксплуатация транспортного средства не всегда является столь безоблачной и простой, как многим хотелось бы. Периодически автомобиль может «капризничать», отказываясь заводиться, или же в дороге возникают более серьезные затруднения, приводящие к тому, что передвигаться своим ходом он уже не может. Кроме того, у забывчивого водителя может просто закончится горючее. Во всех таких ситуациях может выручить буксировка машин - если рядом окажется водитель, готовый принять на себя такую ответственность.

Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, автовладельцы, которые по окончании курсов ни разу не буксировали другое транспортное средство, достаточно быстро забывают о том, что совершение такой манипуляции требует строгого соблюдения правил дорожного движения. Если транспортное средство буксируется неопытным водителем без соблюдения элементарных правил, это может закончится весьма плачевно - от повреждения своего автомобиля до создания аварийно-опасной ситуации на дороге.

Такому «незнанию» банальных правил способствует и процесс обучения - мало кто из инструкторов уделяет этому вопросу должное внимание. Отсутствие практики негативно сказывается на поведение водителя в реальной дорожной обстановке. Понятие буксировка автомобиля подразумевает не только буксировку машины, но и прицепа. Вообще же, в ПДД вопросу буксировки посвящен целый раздел, что доказывает, что вопрос этот далеко не такой простой.

Когда буксировка запрещена

Чтобы не попасть под штрафные санкции инспектора ГИБДД, а также избежать создание опасных ситуаций, следует знать моменты, когда буксировка авто запрещена ПДД. К ним относятся следующие:

  • гололед. Не особо следует вдаваться в объяснения, почему правила буксировки автомобиля запрещают делать это в гололед, когда и одним транспортным средством управлять достаточно сложно. Если учесть, что у неисправного автомобиля не работает усилитель руля, а также «вакуумник» тормозов, существенно повышающие время реакции водителя буксируемого транспорта на различные ситуации. В таких условиях обе машины могут оказаться разбитыми;
  • правила буксировки автомобиля (ПДД) однозначно не допускают буксировку машины, у которой неисправно рулевое управление или система торможения. Объяснять значение системы рулевого управления водителям не обязательно, поскольку оно очевидно для каждого, как и то, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами.

Внимание! Скорость авто не должна превышать 50 км/ч вне зависимости от того, двигаются автомобили в населенном пункте или вне его.

Кроме того, сотрудники ГИБДД обязательно выпишут штрафную квитанцию, если водитель попытается отбуксировать сразу несколько других транспортных средств, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, одновременно. Не допускают правила использовать для буксировки мотоциклов без люльки гибкую сцепку, что связано со слабой устойчивостью двухколесного транспортного средства. Как правильно организовать буксировку авто можно посмотреть на видео:

Буксировка грузового автомобиля

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

За рулем буксируемого транспортного средства обязательно должен находиться водитель, с соответствующей категорией, дающей право управления им. Правила буксировки грузового автомобиля на жесткой сцепке говорят о том, что расстояние между двумя транспортными средствами не должно превышать 4-х метров. На штанге должны иметься светоотражатели, а на буксируемом автомобиле обязательно включается аварийная сигнализация.

Если вместо штанги используется треугольная конструкция, которое максимально жестко соединяет оба автомобиля, присутствие в перевозимом авто водителя уже не обязательно. Кроме того, такая сцепка позволяет перевозить и автомобили с неисправными тормозами - если их масса в два раза меньше массы «тягача». Так, при буксировке автомобиля массой 1 т на жесткой сцепке масса «ведущего» автомобиля должна быть не менее 2-х тонн. Стоит помнить, что перевозка людей в буксируемом легковом/грузовом автомобиле запрещена вне зависимости от вида используемой сцепки.

Основные виды буксировки

Существуют три основных способа буксировки машины.


Выбор буксировочного троса

Сразу стоит оговориться, что не допускается использование в качестве троса подручных средств - веревок или канатов. Связано это с тем, что специально изготовленные тросы в обязательном порядке проверяются на разрыв, и рассчитаны на строго определенную нагрузку. Бытовые же канаты и веревки, как правило, больших нагрузок не выносят, и любой рывок может привести к обрыву и потере управляемости буксируемого автомобиля.

Выбирая трос в автомагазине, наибольшее внимание следует уделить нейлоновым образцам, поскольку они отличаются своей прочностью, эластичностью и большим сроком службы. Кроме того, они не боятся воды и грязи, не подвержены гниению. Благодаря легкому весу и компактному размеру, такой трос не займет много места в багажнике. Большое значение играет и материал крюка/карабина, который используется для фиксации авто.

Наиболее оптимальными считаются кованные стальные изделия. Их можно отличить по значительному весу - непрочные литые карабины из сплавов весят не более 150 грамм. На крюке или карабине не должно быть следов обработки или заусенцев. Стоит понимать, что, если некачественный крепеж лопнет во время буксировки, любой трос в состоянии очень сильно «выстрелить» по лобовому стеклу заднего, или заднему стеклу переднего автомобиля, что чревато травмами людей, находящихся внутри.

Некоторые особенности буксировки авто с коробкой-автоматом

О том, как правильно буксировать автомобиль с АКПП знают далеко не все владельцы. Стоит понимать, что машину более предпочтительнее транспортировать в полупогруженном состоянии, а при необходимости преодоления больших расстояний - в полностью погруженном. Если же расстояние, которое потребуется преодолеть не более 50 км, буксировку автомобиля с АКПП необходимо осуществлять на небольшой скорости, с работающим мотором и положении переключателем передач, поставленном в положение «N».

Многие водители, обладающие машиной с автоматом, крайне негативно относятся к просьбам использовать их авто в качестве буксира. И такое поведение вполне оправдано, поскольку авто с АКПП «не любят» тащить на себе незапланированный груз. Если избежать буксировки невозможно, необходимо соблюсти некоторые условия:

  • перед тем, как буксировать автомобиль, следует убедиться, что его масса не превышает массы «тягача»;
  • скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч;
  • передвижение осуществляется только в положения коробки «2» или «L», использовать пониженные передачи запрещено.

Кроме этого, при возможности, следует предпочесть жесткую сцепку, поскольку бортовая электроника воспримет это в качестве прицепа.

Нередко случается, что автомобили ломаются в дороге, и возникает необходимость транспортировки до технической станции.

Существует достаточно много различных способов транспортировки неисправного транспортного средства. Один из таковых – жесткая сцепка.

Она имеет достаточно большое количество достоинств. Но в то же время существуют определенные недостатки. Законодательно регламентируется процесс её используется.

Также существует достаточно большое количество различных нюансов, связанных с конструированием такой сцепки.

Все они отражаются в специальных законодательных нормах. По возможности нужно будет изучить их заранее. Только так возможно будет избежать штрафов со стороны дорожной полиции.

Основные моменты

Существует достаточно большое количество нюансов, связанных с применением жесткой сцепки при транспортировки автомобилей и иной технике на дороге.

Установлены некоторые ограничения по массе автомобилей, а также иных параметров. Со всеми нюансами лучше всего разобраться заранее.

Предварительное изучение нормативных документов даст возможность избежать самых разных проблем в дальнейшем.

Главным преимуществом жесткой сцепки является простота использования, а также её относительная дешевизна.

К тому же самостоятельная транспортировка обойдется несколько дешевле, чем вызов эвакуатора.

Универсальная жесткая сцепка для легковых автомобилей может быть куплена готовая или же сделана самостоятельно. Необходимо лишь соблюдать определенные стандарты.

К основным вопросам, разобраться с которыми нужно будет заранее, относятся:

  • необходимые термины;
  • для чего устанавливается;
  • нормативная база.

Необходимые термины

Существуют специальные законодательные акты, которые определяют применение такой сцепки, а также некоторые иные немаловажные моменты.

Но для верного понимания таких нормативов стоит заранее изучить некоторые понятия, термины. Это позволит избежать различных осложнений в дальнейшем.

К таковым понятиям и терминам в первую очередь нужно отнести:

  • жесткая сцепка;
  • буксировка;
  • гибкая сцепка;
  • механическое транспортное средство;
  • частичная погрузка.
«Жесткая сцепка» Соединение неисправного автомобиля с исправным, который производит транспортировку, при помощи специального устройства. Главной особенностью такового является отсутствие гибкости. То есть такая сцепка представляет собой металлическую конструкцию с минимальной способностью к сгибанию
«Буксировка» Процесс передвижения неисправного транспортного средства при помощи исправного автомобиля путем присоединения первого ко второму. Также она может осуществляться за счет гибкой сцепки. Под таковой подразумевается соединение при помощи специального троса или же чего-либо подобного
«Механическое транспортное средство» Автомобиль или же иное ТС, приводимое в движение посредством специального двигателя
«Частичная погрузка» Иногда возникают ситуации, когда буксировка обычным способом по какой-то причине становится невозможна. Подразумевается размещение передних колес неисправного механического транспортного средства на борту ТС, применяемого для осуществления транспортировки. Процесс данный также подразумевает соблюдение определенных стандартов. Все они оглашаются в КоАП. Установлены определенные штрафы за несоблюдение основных правил

Именно поэтому прежде, чем приступить к осуществлению транспортировки, нужно будет внимательно ознакомиться с нюансами/особенностями процедуры.

Для чего устанавливается

Устанавливается жесткая сцепка между двумя автомобилями с одной целью – осуществление процедуры транспортировки неисправной техники.

При этом применяется для достижения данной цели по целому ряду различных причин. В первую очередь это именно множество различных отличий от гибкой.

К таковым относятся:

Жесткая сцепка имеет очень большое количество самых разных достоинств. Но при то обладает важным недостатком – невозможность транспортировки в компактном пространстве.

Именно поэтому сцепка обычно применяется только лишь в специализированных организациях. Существует множество разных нюансов, непосредственно связанных с процессом использования сцепки.

Нормативная база

Самодельная жесткая сцепка для легковых автомобилей – достаточно частое явление. Причиной тому является отсутствие массового производства такого устройства на заводах.

Именно поэтому нередко применяется сцепка кустарного производства.

Но важно помнить, что использование её допускается только лишь в случае, если она соответствует обозначенным в законодательстве требованиям.

На данный момент основополагающим является именно Кодекс об административных правонарушениях РФ – ч.1 ст.№12.21 КоАП.

Данный раздел включает в себя следующие базовые пункты:

20.1 При использовании обязательно наличие за рулем обоих ТС водителей за исключением ситуации, когда траектория буксируемого автомобиля полностью повторяет путь буксирующего
20.2 Если осуществляется буксировка механического ТС рассматриваемым способом не допускается размещение пассажиров (аналогичным образом обстоит дело в случае с частичной погрузкой)
20.3 Если осуществляется буксировка, то между двумя ТС должно быть расстояние определенной, установленной величины:
  • для гибкой сцепки – от 4 до 6 м;
  • для жесткой сцепки – не более чем 4 м
20.4 Обозначает случаи когда не допускается осуществлять процесс буксировки:
  • если у транспортного средства по какой-то причине не работает рулевое управление;
  • если одновременно необходимо буксировать 2 или же большее количество транспортных средств;
  • если не работает тормозная система при условии что масса бисируемого ТС составляет более половины массы буксирующего ТС;
  • мотоцикла при отсутствии боковой коляски;
  • в гололед, на жесткой сцепке

При желании возможно будет приобрести складную сцепку жесткого типа. Её можно будет легко транспортировать. Но стоимость её будет несколько больше, чем простой гибкой.

Прежде, чем приобрести такую сцепку, стоит внимательно ознакомиться со всеми требованиями к подобному устройству.

А также ознакомиться с возможными вариантами использования. Только так можно будет избежать штрафов, а также других сложностей.

Как сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей своими руками

Действительно качественная сцепка жесткого типа стоит относительно дорого. Именно поэтому нередко у многих возникает желание сделать её самостоятельно.

Предварительно нужно внимательно изучить законодательные акты. Так как требования к подобного типа устройству не многочислен, но обязательны к выполнению.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет обязательно, нужно будет отнести:

  • подбор размера;
  • минимальная длина;
  • чертеж (схема);
  • правила эксплуатации авто.

Подбор размера

Наиболее существенный момент, связанный с жесткой сцепкой – это подбор определенного размера.

При этом установлена законодательно только лишь максимальная длина – это не более 4 м. В то же время минимальная величина никак не оговорена в законодательстве.

Именно поэтому фактически она может быть любой. Но помимо длины существуют другие габаритные параметры данного типа устройства.

Определяются они в первую очередь именно потребностями и финансовыми возможностями конкретного покупателя, автовладельца.

Главным критерием является именно удобство перевозки сцепки. Потому оптимальное решение – приобретение телескопической модели.

Многие, представленные на рынке в РФ, по своим габаритам в сложено состоянии аналогичны гибкой сцепке.

Самостоятельное изготовление подразумевает наличие определенных слесарных навыков, а также наличие сварки, некоторых других инструментов.

Необходимо будет подобрать оптимальное решение в плане материала изготовления. Желательно использовать нержавеющую сталь.

В обработке она достаточно сложна, но при умелом подходе и верном конструктивном решении обеспечит возможность безопасной транспортировки почти любого механического ТС. Причем вне зависимости от веса.

Чертеж (схема)

В интернете достаточно просто найти чертеж для изготовления жесткой сцепки. Оптимальным решением будет воспользоваться профессиональными рекомендациями касательно изготовления данного устройства.

Данная конструкция включает подробную спецификацию. Для конструирования используются следующие сборочные единицы:

  • петля;
  • проушина;
  • уголок;
  • плита опорная;
  • плита;
  • два вида профилей - 100*60*6, 100*100*6;

При осуществлении сборки лучше всего ориентироваться на специализированные ГОСТы по сварочным швам, а также иным видам соединений. Это позволит сделать конструкцию максимально прочной.

Правила эксплуатации авто

Чаще всего жесткая сцепка применяется в условиях, когда использование гибкой попросту нецелесообразно или же попросту невозможно.

К таковым ситуациям сегодня в первую очередь относится следующее:

Другие способы приобретения

Алгоритм изготовления рассматриваемого типа изделия достаточно сложен. Далеко не каждый автовладелец имеет соответствующие навыки и оборудование для осуществления данной процедуры.

Потому при необходимости наличия таким предметом для буксировки следует рассмотреть альтернативные варианты – аренда или же покупка.

Возможна ли аренда

Существует множество различных компаний, которые специализируются именно на транспортировки неисправных транспортных средств.

Но найти учреждение, которое предоставить жесткую сцепку без оплаты услуг транспортировки достаточно сложно.

Видео: жесткая сцепка для легковушки Именно поэтому при отсутствии возможности самостоятельно изготовления, покупки такого устройства оптимальным решением будет обращение в специальную компанию.

Это позволит избавить себя от необходимости заниматься изготовлением. Найти контакты подобных компаний просто.

Таким образом можно будет минимизировать время, необходимое для поиска соответствующего типа предприятия.

Где купить в Москве

Приобрести жесткую сцепку в Москве возможно в разных местах. Но по возможности стоит избегать покупки таких устройств кустарного производства.

Так как нередко они ломаются в самый ответственный, неподходящий момент. Оптимальным решением будет приобретение в магазине.

Так возможно будет избежать брака и других проблем, появление которых при транспортировки неисправного автомобиля совершенно излишне.

Прежде, чем приступить непосредственно к буксировке транспортного средства, нужно будет обязательно ознакомиться с определенными правилами, а также подготовить ТС соответствующим образом.

К основным этапам подготовки можно отнести следующее:

Существует достаточно обширный ряд условий, выполнение которых строго обязательно при использовании жесткой сцепки. Необходимо заранее изучить их все.

В случае нарушения сотрудники дорожной полиции обязательно наложат определенной величины штраф. Кроме того велика вероятность аварии, иных экстраординарных ситуаций.

Жесткая сцепка – один из способов осуществить транспортировку автомобиля с минимальными рисками.

В некоторых случаях допускается только лишь такой метод перемещения неисправного транспортного средства.

jurist-protect.ru

Жёсткая сцепка самодельная. - бортжурнал Mercedes-Benz Sprinter МЕЧТА 1998 года на DRIVE2

Всем привет. Нашел фотки жесткой сцепки. Также у самого есть жесткая сцепка тоже выкладываю фотки серебристого цвета но для легковые на 1800кг. рассчитано, длину 1м 80см., две крайние трубы входят в центральную. Буду делать по мощнее и вам рекомендую, а еще один вариант, буксируем спринтера и протянули вакуум через всю машину свою и подсоединяет к буксируемой машине и работают у буксируемой тормоза. Возьмите на вооружение. Также жду ваших решений.

жесткая сцепкаaist-tools.ru/catalog/avtoaksessuary/Правила жесткой сцепки. test.avtoport.ua/useful/6678

Жесткая сцепка беременных МВ спринтеров. pikabu.ru/story/beremennyiy_avtobus_1355303Самая прикольная жесткая сцепка, последние фотки с тормозным дышлом, и тросиком на педаль.

Это моя жесткая сцепка купил по случайно. Последнюю.



















www.drive2.ru

Жесткая сцепка.

Жесткая сцепка буксируемого автомобиля несомненно имеет много преимуществ перед обычной гибкой сцепкой, и разумеется она повышает безопасность буксировки, особенно на скользкой дороге. А автомобили, у которых имеются неисправности в тормозной системе вообще положено буксировать только сцепив жёстко. Поэтому полезность данного девайса очевидна и любому автовладельцу желательно иметь такое устройство у себя в гараже, или в багажнике. В этой статье будут рассмотрены большинство вариантов устройств для жёской сцеки автомобилей, а так же приемущества и недостатки разных вариантов. Ну и конечно же будет рассмотрено, как и из чего изготовить это приспособление своими руками и с помощью самого распространённого инструмента.

Преимущество жесткой сцепки перед обычной очевидны, но главный её плюс - это невозможность буксируемому автомобилю (даже с неисправными тормозами) въехать в бампер буксировщика. Ну и разумеется при использовании жёсткого сцепного устройства, дистанция между буксировщиком и буксируемым автомобилем будет неизменной, что существенно повышает безопасность движения даже на скользкой дороге. Ну и направление движения буксируемого автомобиля будет практически таким же, как и у буксировщика.

Жёсткая сцепка будет особенно полезна тем водителям, которые занимаются покупкой неисправных автомобилей, их буксировкой, затем ремонтом и перепродажей. Ведь авто-трейлер стоит приличных денег и гораздо дешевле и проще приобрести или изготовить жёсткое сцепное устройство.

Сейчас имеется огромный выбор заводских устройств для жёсткого зацепления буксируемого автомобиля, и разумеется цена зависит от качества и функциональности данного вида устройства. Цены колеблются примерно от 2-х тысяч рублей до десяти, но цена может отличаться не только от качества, конструкции и функциональности, но и от материала, из которого изготавливается сцепное устройство, а так же от региона, в котором оно изготавливается, или продаётся.

Конструкций жёстких сцепных устройст сейчас имеется огромное количество, и все они могут отличаться некоторыми мелочами, но основных отличий всего два. Это сцепное устройство с одной штангой (трубой), и сцепка с двумя штангами (так называемое А-образное устройство).

У того и у другого конечно же имеются и преимущества и недостатки. Жёсткая сцепка с всего одной штангой (трубой) имеет самую простую в изготовлении конструкцию, а также имеет небольшой вес, габариты и цену, ну и материала для его изготовления требует совсем немного.

Достаточно всего пары метров обычной круглой (или профильной - квадратной, прямоугольной) трубы немного разных диаметров, чтобы иметь возможность вставить одну трубу в другую и таким образом появится возможность изменять длину сцепного устройства (переставляя скрепляющие болты на рубах), а так же иметь возможность уменьшения габаритов, то есть складывания устройства в багажник автомобиля.

Оба устройства (как обычное так и А-образное треугольное) показаны на фото слева. Разумеется для изготовления А-образного устройства понадобится в два раза больше материала, и весить оно будет тоже примерно в два раза больше.

Но зато у такого устройства есть ряд преимуществ, главное из которых - это большая жёсткость конструкции, ведь всем известно, что треугольник самая жёсткая фигура (если конечно сварить треугольник жёстко, а не делать его шарнирно).

Ну и сцепные проушины для крепления жесткой сцепки на буксируемом автомобиле будут в два раза меньше нагружаться, так как нагрузка на них распределится пополам.

Жесткая сцепка - изготовление своими руками.

Как было сказано выше, для изготовления как обычной, так и треугольной А-образной жёсткой сцепки потребуется стальная труба (лучше профильная) с толщиной стенки примерно 2,5-4 мм. Длину подготавливаемых труб разумеется рассчитываем из общей длины будущего сцепного устройства. Общая длина как правило бывает от 1,6 до 4 метров - см. фото чуть ниже (более четырёх метров делать нет смысла, да и не позволяют правила).

Для легковых машин самый оптимальный вариант будет с длиной два метра. Естественно если вместо обычной жёсткой сцепки будет изготавливаться А-образная, то и материала (труб) потребуется в два раза больше. Также не забываем, что сцепное устройство очень желательно сделать разборным, а значит трубы потребуются разной толщины, чтобы иметь возможность их вставить одна в другую.

Но трубы можно использовать и одинакового диаметра, только в районе их стыковки придётся изготовить переходники, опять же из трубы чуть бóльшего диаметра (можно использовать для стыков труб и уголок, стальные пластины и т.п)

К тому же из-за разборных стыков труб (одна в другую - так называемое телескопическое устройство) и трубы потребуется больше по длине, ведь каждый телескопический стык труб уменьшит общую длину труб примерно по 150 мм, а значит эти расстояния, умноженные на общее количество стыков, нужно учесть при покупке трубы и покупать её с некоторым запасом по длине (разумеется чем больше стыков, тем больше запас по длине, но как правило хватает всего двух-трёх стыков).

Если же вы обладаете достаточно большим автомобилем (бус, внедорожник, или какая то американская тачка с объёмным багажником) то жёсткую сцепку можно изготовить вообще не разборную. Изготовить не разборную сцепку гораздо проще, к тому же она получится жёстче и легче.

Исходя из того, какой длины вы хотите получить готовое сцепное устройство, нарезаем болгаркой трубы необходимой длины. Ну и исходя из размеров багажников большинства серийных автомобилей, как правило стыков разборного устройства с общей длиной всего два метра потребуется всего два.

То есть разобранное на две половинки сцепное устройство будет длиной всего 1 метр. Значит для двухметрового А-образного устройства потребуется всего две трубы длиной 1 метр (1000 мм) и две чуть более толстых трубы длиной 1150 мм., надеюсь с этим понятно.

Что ещё следует учесть при изготовлении А-образного сцепного устройства? А следует определиться с главной деталью, показанной на фото слева. Эту деталь, указанную на фото зелёной или красной стрелкой, изготавливаем из листового металла, необходимой толщины.

Если вы решите изготовить деталь указанную на рисунке красной стрелкой, то толщину листового металла желательно использовать не менее 10 мм, так как такая деталь имеет меньшую конструкционную жесткость, чем деталь показанная зелёной стрелкой. Но всё же советую изготовить деталь вершины треугольника в форме треугольной коробчатой конструкции, показанную зелёной стрелкой.

И хотя для её изготовления потребуется немного больше времени, зато преимущества её очевидны. Это как я уже говорил бóльшая конструкционная жёсткость, а значит и листовой металл можно использовать толщиной всего 4 - 5 мм, то есть в два раза тоньше.

Но у такой конструкции в районе крепления труб, отверстия для пальцев (для шарнирного крепления труб), следует усилить, вставив в отверстия втулки или гайки и обварив эти втулки. Тогда отверстия в листовом металле не будет разбивать при буксировке машин и ваша жёсткая сцепка прослужит очень долго.

Далее следует определиться с креплениями сцепного устройства, то есть с помощью каких деталей вы будете крепить ваше устройство непосредственно к вашей машине и к буксируемому автомобилю. Но следует учесть, что иногда жёсткую сцепку придётся использовать и для буксировки вашего автомобиля (ведь он тоже может сломаться), но не у всех машин имеется фаркоп. Зато у всех машин есть сзади ухо для крепления обычного буксирного троса, но и здесь есть один нюанс.

А дело в том, что ухо крепления у большинства автомобилей закреплено сбоку и если закрепить за такое ухо жёсткую А-образную сцепку, то буксируемая машина будет двигаться немного сбоку, что не совсем удобно. Но ведь у А-образной сцепки трубы можно сделать шарнирно, то есть крепить их на болтах, а не приваривать жёстко.

В таком случае одну из труб всегда можно снять и превратить ваше сцепное устройство в обычное и теперь буксируемая машина будет двигаться строго за буксировщиком, даже если ухо крепления расположено сбоку (разумеется и на буксируемом автомобиле крепим за боковое ухо с той же стороны бампера).

Поэтому не рекомендую сваривать А-образное сцепное устройство в жёсткий треугольник, а всего лишь закрепить трубы шарнирно. И хотя такое устройство будет уступать по жёсткости цельному сварному треугольному каркасу, зато ваша А-образная жёсткая сцепка будет универсальной. К тому же шарнирное крепление труб позволяет перед буксировкой расставить трубы по ширине (для из закрепления к буксируемой машине) практически под любое расстояние для крепёжных скоб в бампере любого буксируемого автомобиля.

Что касается изготовления креплений для сцепного устройства, то они показаны на фото слева. Изготавливать крепления следует в виде скобы, которая легко снимается, если вынуть стальной палец или болт. Скобы можно изготовить (согнуть) из стального прутка, диаметром 10 мм, затем к концам скобы привариваются ушки (можно и нагреть концы стального прутка докрасна и затем расклепать концы на наковальне, сделав их плоскими, ну и далее просверлить в них отверстия, для пальца). Но сейчас уже вполне возможно найти готовые скобы (проушины)на строительном рынке.

Для крепления скоб ещё нужно будет вырезать из 5 миллиметрового листового металла полосы и затем согнуть их в П-образные элементы (указаны на фото слева красной стрелкой) которые затем привариваются к концам труб. В этих П-образных элементах (скобы) остаётся просверлить отверстия для пальцев крепления скоб.

Гораздо легче и быстрее изготовить П-образные крепёжные элементы (что указаны на фото выше красной стрелкой) из швеллера подходящей ширины (можно и из прямоугольной трубы, которая имеет толщину стенок не менее 5-ти мм). Достаточно нашинковать болгаркой отрезки швеллера необходимой ширины и крепёжные элементы для вашей жёсткой сцепки готовы (ну и докупить или изготовить скобы и пальцы)

Ну и останется покрасить самодельную жёсткую сцепку, а чтобы её было хорошо видно при буксировке, на чёрные трубы желательно нанести несколько красных или жёлтых поперечных полос. Можно просто покрасить сцепное устройство в яркий красный цвет, как делает большинство заводских производителей жёстких сцепок. Ну и напоследок несколько советов по буксировке.

Полезно знать о жесткой сцепке и о буксировке автомобилей.

  • При буксировке не следует превышать скорость движения более 50 км/ч, а машины с автоматической коробкой передач желательно буксировать не более сорока.
  • При буксировке включаем аварийку на автомобилях, фары разумеется тоже должны быть включены.
  • Некоторые автомобили с автоматической коробкой вообще нельзя буксировать без работающего двигателя (уточняем в мануале), так как система смазки автоматической коробки передач у них работает от двигателя.
  • При буксировке нежелательно сдавать назад, а если это необходимо, то через радиосвязь (телефон) согласуем все телодвижения с водителем буксируемого автомобиля. При этом ещё желателен человек, стоящий сзади и дающий указания.
  • Каким бы надёжным не было бы ваше сцепное устройство (его крепления) обязательно дублируем жёсткую сцепку с помощью мягкой сцепки - троса или прочного буксировочного ремня.
  • При буксировке плавно трогаемся и плавно тормозим, вообще все манёвры должны быть плавными.
  • При прохождении поворотов действуем с запасом, то есть так же как и при буксировке прицепа. Я имею в виду, что внутри поворота буксируемый автомобиль (также как и прицеп) может уйти внутрь поворота больше, чем тянущий его буксировщик (см. фото ниже). Конечно же если в буксируемой машине имеется водитель и рулевое управление исправно, то он всегда сможет откорректировать траекторию движения.
  • Если не имеете водительского стажа более года, советую отказаться от буксировки, особенно в активных мегаполисах, с загруженным автомобильным трафиком.
  • Также очень советую отказаться от буксировки, если у буксируемой машины масса ощутимо превышает массу вашей машины (особенно не рекомендую, если у буксируемой машины не только превышает масса, но и неисправны тормоза).
  • Также советую отказаться от буксировки, если у вашей машины (у буксировщика) изношены тормозные колодки и тормоза не такие цепкие, как были раньше. Особенно если не работает ручник, ведь исправный ручник всегда поможет остановить машину, в случае отказа тормозов.

Правильное и неправильное прохождение поворота:желтая стрелка - траектория движения колёс автомобиля;

красная стрелка - траектория движения колёс прицепа или буксируемого автомобиля.

Ну и помним, что по правилам в буксируемом автомобиле кроме водителя не должно быть никого. Более подробно о буксировке механических транспортных средств советую посмотреть видеоролик ниже.

Надеюсь данный материал будет полезен начинающим водителям и не только им, а тем, кто наконец то решил приобрести или изготовить жесткую сцепку, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка своими руками

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

Существует два вида сцепок - жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

Достоинства жесткой сцепки

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка - редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

Процедура транспортировки

Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. Эвакуация машины с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

Вызов эвакуатора

Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткая сцепка, но ситуация не соответствует вышеописанным условностям и предписанным правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого в вашей записной книжке должен быть записан нужный номер телефона. Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «дабы не будить лиха». Напрасно, поскольку передвижение на транспортном средстве всегда сопряжено с рисками, и лучше заранее подстраховаться. Например, вовремя проходить ТО и всегда проверять автомобиль, перед тем как отправиться в путь. Тем не менее, хороших вам дорог и удачных поездок!