Допустимая тонировка передних стекол. Что представляет собой тонировка

Начать статью следует с того, что тонировка в принципе не запрещена . Она разрешена, но не любая и до определённого количества процентов. Многие новые автомобили уже оснащены определённым процентом тонировки.

Тонировка измеряется как процент от всего света, который может проходить через окно. Данное измерение носит название "светопропускаемости ". Например, если стёкла Вашего автомобиля имеют светопропускаемость 80%, то это означает, что, если посветить на стекло фонариком, то 80% всего света пройдёт и только 20% поглотится затемнением.

Так какой процент тонировки разрешён на сегодня, 18 Февраля 2019 года? Закон разделяет тонировку на заднюю и переднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые, и лобовое стекло и передние боковые). Рассмотрим каждую из них.

Сколько процентов можно тонировать передние стёкла?

ПДД чётко регламентирует, что разрешается применять тонировку на стёклах, кроме зеркальной , светопропускаемость которой соответствует ГОСТу 5727-88. Но казус здесь в том, что данный ГОСТ устарел и утратил свою силу с 1 января 2015 года. Но это не значит, что стёкла можно тонировать как угодно. Есть ещё один правовой акт, который носит название "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств ". Ему обязаны подчиняться все водители, и в нём указано ограничение на процент тонировки.

В Техрегламенте допустимый процент тонировки передних стёкол составляет 70%.

Независимо от категории транспортного средства. То есть разрешена тонировка , в результате нанесения которой стекло будет пропускать не менее 70% всего солнечного света. К слову, потерявший законную силу ГОСТ накладывал чуть более жёсткие ограничения - лобовое стекло не менее 75%, а боковые - также 70%.

Следует учитывать, что с завода стёкла уже тонируются (примерно от 5 до 10%), и если Вы просто выберите плёнку, затемняющую стекло на 30%, то стекло станет вне закона.

Кроме того, тот же Техрегламент допускает на лобовом стекле в верхней его части наносить плёнку не более 14 см шириной, которую можно тонировать хоть на все 100%.

Сколько процентов можно тонировать задние стёкла?

А вот заднюю полусферу можно тонировать на все 100% в том случае, если она не зеркальная. Именно поэтому Вы видите на дороге автомобили, тонированные только сзади. Критерий зеркальности, правда, нигде не регламентируется и определяется инспектором "на глаз".

Существует распространённое мнение, что задние стёкла можно тонировать только в случае, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида с обеих сторон. Однако, это заблуждение, потому что данное ограничение касается не тонировки, а установки шторок и жалюзи на задние окна.

Согласно п.3.1. статьи 12.5 КоАП РФ с 1 августа 2016 года штраф за недопустимую тонировку составит 500 рублей. После запрета на снятие номера с машин, приняли новый закон, по которому для первого нарушения инспектор должен вынести предупреждение в письменном виде, а водитель в течении десяти дней обязан ликвидировать тонировку. В случае, если водитель на предупреждение или штраф не откликается, то на очередное задержание будет устанавливаться штраф уже в количестве 1000 рублей или арест, длительностью 15 суток. Если водитель вновь проигнорировал штраф, то его арестовывают на 15 суток, но для альтернативы он может быть направлен на общественные работы длительностью 15 часов. Но к этому прилагается еще и штраф в двукратном размере от ранее невыплаченного штрафа. Отметим, что инспектор вправе только выписать сумму штрафа, но не сажать за решетку. Эти функции выполняются только судебными органами.

1 сентября 2016 года – новые штрафы

С 1 сентября будут изменены штрафы за неправильную тонировку. Вместо установленных ранее 500 рублей, штраф вырастет до 1500 рублей. В установленные сроки водитель должен снять тонировку и выплатить сумму, которую выписал ему инспектор. Если он этого не делает, ему выносится штраф размером 5000 рублей. В случае повторного нарушение, кроме штрафа, водителя лишат водительского удостоверения на 3 месяца.

Как можно избежать штрафа


Главное требование, которое можно предъявить инспектору при выписывании штрафа, это наличие специального прибора, его особенностей и характеристик. Важно знать, что выписывать штраф инспектор вправе только после проведения измерений светопропускаемости стекол. В случае, ели такого прибора у инспектора не имеется, водитель может уезжать с места задержания. Если специальный аппарат имеется, не спешите расстраиваться, поинтересуйтесь на наличие сертификата на этот прибор, а также на наличие пломб на корпусе прибора. Стоит отметить, что уровень питания на приборе не должен составлять больше 12В.

Вам важно знать толщину стекол на вашем автомобиле. Если толщина составляет более 7,5 мм, то у инспектора должен быть прибор исключительно ТОНИК или БЛИК. Только эти приборы при проведении замеров не искажают показатели.

Согласно букве закона, проводить замеры тонировки возможно только при t°C 15 – 25 градусов. В ином случае результат искажается. Приборы ТОНИК и БЛИК также предназначены для работы в теплых условиях. Чтобы доказать, что вы правы, опирайтесь на ГОСТ 27902.

Влажность тоже не исключение. Она должна составлять в диапазоне 45 – 80%. Также на показания влияет и атмосферное давление воздуха, которое должно находиться в диапазоне от 645 до 795 мм.рт.ст. За инспектором ГИБДД остается право совершать замеры в темное время суток, но не забывайте, что кроме прибора для замера светопропускаемости, у него должны быть в наличии термометр, барометр, гигрометр.

Подавляющее большинство автовладельцев рано или поздно задумываются о тонировке окон своей машины. Некоторые считают это обычной прихотью, но все же подобный ход иногда является необходимостью. Но в этом вопросе не все так легко и просто. Если выполнить тонировку без соблюдения всех правил, то потом можно не только «влететь» на штраф от ГАИшника, но и на стоимость этой самой тонировочной пленки, которую придется снимать. Поэтому уделить время изучению нормативной базы в этом вопросе все же стоит.

В чем преимущества тонировки?

Этим вопросом задаются абсолютно все автовладельцы, которые задумывались о покрытии стекол своей машины И действительно, у такой процедуры есть ряд существенных преимуществ, например:

- Во время езды Вас не ослепит ни дальний свет, ни ксенон встречной машины,

В случае аварии тонировочная пленка задержит осколки, отлетающие при битье стекла, а это убережет Вас от возможных порезов;

Тонировочная пленка предотвратит выцветание обивки салона;

В темном салоне человек чувствует себя комфортнее.

Но крайне редко бывает, чтобы сотрудник дорожно-транспортной инспекции, который останавливает очередную машину, был доволен тонировкой транспортного средства. В случае уверенности в собственной правоте можно вступать в полемику с инспектором. Перед тем, как покрыть окна своей машины темной пленкой, узнайте о нормативной базе, чтобы потом успешно оперировать выкладками из правовых документов для отстаивания собственной правоты. В 2015 году в документы, регулирующие допустимую пропускную способность тонировочного покрытия автомобиля, был внесен ряд изменений.

Тонировка авто по ГОСТу – как законно затемнить окна

Очень приятной новостью для поклонников затемнения окон своей машины станет тот факт, что в силу вступил новый ГОСТ , который в некотором роде упрощает жизнь автовладельцев. Согласно этому нормативно-правовому акту меры ответственности за неправильно выполненную тонировку становятся менее жесткими. Также, согласно новому стандарту, у пленки может быть более низкий показатель светопропускаемости, сама по себе тонировка становится вполне законным явлением и так далее. Все нужно разбирать по порядку.

Прежде, чем отвести свою машину к специалисту, чтобы он затонировал окна, Вы должны выбрать коэффициент затемнения, но с учетом следующих фактов:

- Светопропускная способность тонировочной пленки, которая наносится на передние и лобовое стекла, согласно ГОСТУ от 2015 года должна держаться на уровне не менее 75%;

- Затеняющая полоска, которая находится в верхней области лобового стекла, должна иметь ширину не более 14% и может как пропускать, так и не пропускать свет, причем коэффициент затемнения может быть любым;

Не выдвигаются никакие требования к светопропускной способности тонировки заднего стекла, задних окон и , но только если водитель при движении использует боковые зеркала (тонировка может вообще не пропускать свет);

Нельзя тонировать фары и поворотники;

Нельзя использовать зеркальную тонировку;

Согласно новому ГОСТу, лобовое стекло не должно искажать основные цвета.

К сожалению, все не так просто, как могло показаться. Имеет смысл напомнить, что даже у нового стекла светопропускная способность не равна 100%. В зависимости от разновидности стекла, этот показатель может варьироваться от 75 до 85 процентов. Также, согласно утверждениям некоторых автовладельцев, светопропускная способность стёков в эксплуатации с каждым годом падает. В результате, светопроводность стекла может установиться на уровне в 70% и ниже. Посему нарушителем может стать даже тот водитель, который затонировал стекла своей машины с соблюдением всех показаний ранее изданного ГОСТа.

Здесь напрашивается следующий промежуточный вывод – использование тонировочной пленки даже с самым низким показателем затемнения для покрытия нового ветрового или переднего бокового стекла в большинстве случаев не будет соответствовать требованиям нового ГОСТа, а это чревато потенциальным административным взысканием. Но сильно печалиться не стоит, ведь водители машин без тонировки попросту не обязаны будут платить штраф.

Ответственность водителей за нарушение требований ГОСТа по тонировке

Согласно пункту 31 ПДД Украины водителю запрещается наносить на стекло покрытие, которое будет ограничивать видимость и ухудшать прозрачность стекла. А вот в ГОСТе 5727-88 указаны допустимые степени затемнения автомобильных стекол. Если будут нарушены нормы, указанные в ГОСТе, то водитель будет нести наказание.

Согласно части 1 статьи 121 КоАП Украины , владелец автомобиля с неправильно затонированными стеклами будет нести ответственность за административное правонарушение, а это влечет за собой выписка водителю штрафа в объеме от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов граждан, то есть сумма от 340 до 425 грн. То есть, инспектор ГАИ может только выписать штраф за неправильную тонировку, но не имеет же никакого права ни снимать номерные знаки с автомобиля, ни задерживать машину-нарушителя.

Проверка светопропускной способности тонировочного покрытия автомобильных стекол может осуществляется после ряда подготовительных работ: машина должна быть поставлена на учет, а технический осмотр должен был быть выполнен вовремя. Инспектор ГАИ может только потребовать, чтобы водитель добрался до ближайшего стационарного поста ГАИ, где сотрудник технадзора сможет определить степень затемнения тонировки.

На месте же инспектор может использовать «Блик» - наиболее распространенный ныне тауметр . С помощью этого устройства можно определить пропускную способность стекла. Вы, как водитель, имеете право получить от инспектора документы, которые прилагаются к измерительному прибору. В статье 9 закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» сказано, что измерительные приборы могут применяться только тогда, когда они выдают показания с особой точностью, а условия для их использования правильные. Любой другой измерительный прибор может использоваться только после прохождения государственной метрологической аттестации.

Так как у сотрудника ДПС не должно быть при себе сертификата, который подтверждает тот факт, что этот «Блик» прошел ежегодную государственную проверку, то Вы можете проверить достоверность этого факта по этикетке, которая крепится к устройству. Если даже в отделении, где должны храниться все документы, их нет, а на приборе отсутствуют пломбы, то Вы можете смело опротестовывать Если у водителя возникли сомнения относительно объективности результатов, то он имеет юридическое право написать жалобу в течении 10 дней на имя начальника местного отделения ГАИ. После этого начальник должен назначить повторную проверку, причем и место, и время этой проверки должны быть согласованы с водителем.

Если учесть все заморочки, которые могут возникнуть в этом вопросе, принимать решение относительно выбора правильной или комфортной тонировки останется только Вам. Цена вопроса – штраф от ГАИшника.

Подписывайтесь на наши ленты в

Заводская тонировка стекол автомобиля – это уже норма практически для всех импортных автомобилей. Только это тонировка, которая несколько отличается от привычной нам – черной, как сажа, или зеркальной. Вот в этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступать без сомнения.

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Ведь если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они взяты не из «пальца», а на основании исследований, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с черными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполне соответствует тем задачам, которые решает тонировка.

При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто собирается провести . Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис отвечает за соответствие предлагаемых пленок стандартам.

Норма тонировки автомобиля определена в ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в этот ГОСТ ряд поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:

  • для лобового стекла – не более 25%
  • для стекол передних дверей – не более 30%
  • остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля обязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева).

Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает самостоятельное тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи или изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна превышать 15 см.

В случае, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным свойствам.

Проверка тонировки стекол автомобиля

Итак, мы уже поняли, что неправильная тонировка автомобиля штраф для вас обеспечит. А теперь давайте уточним, каким образом и кто может проверять тонировку автомобиля. Тонировка автомобиля проверяется в двух случаях:

  • при прохождении обязательного ТО – контролер обязан проверять у вашего авто прозрачность стекол.
  • На дороге, сотрудник ГАИ имеет право производить проверку соответствия стекол установленным требованиям.

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

  • Проверка стекла на соответствие нормам производится прибором – тауметр (самый массовый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке в органе сертификации, на нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего. (Важно! Эти сведения вам необходимы для того, чтобы апеллировать к суду, если вы не согласны с результатами заключения).
  • Проверка стекол на соответствие оформляется надлежащим образом. При ГТО – актом проверки, при проверке сотрудниками ГАИ «в поле» - протокол о нарушении.

Тонировка автомобиля – штраф…избежен

При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
  • работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
  • табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)
А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!

Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается - сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения , после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол "не по ГОСТу" вплоть до лишения прав . Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2019 году.

Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2019 году.

Разрешение на тонировку - способ №1:

Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку - это затонироваться "по ГОСТу". Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю "полусферу" можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке - стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

Однако, если Ваша цель - защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку , то у нас для Вас хорошие новости - ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть - оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

Разрешение на тонировку - способ №2:

Ещё один способ - гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт "дырок", а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  1. Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП . Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу , да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием "Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств ", который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием "Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств ". И таких недочётов ещё немало.
  2. Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости . Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
    Кроме того, существует ряд "лайфхаков", которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.
  3. Отмена постановлений по истечению сроков в суде . Здесь немного сложнее и проще в то же время - Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности .

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным , чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать - нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое - это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку - иметь "блат" в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив "связи" в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.


Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2019 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики - ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.