История Yamaha. От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha


Торакусу Ямаха создал компанию., Ltd. в 1897. Компания специализировалась на производстве музыкальных инструментов, поэтому у Ямахи такая эмблема - три скрещенных камертона.


Мото история началась с 1952 году, когда руководство компании решило заняться производством мотоциклом, потому что музыкальные инструменты не пользовались большим спросом, и в то время Япония нуждалась в дешевом транспорте.
1 июня 1955 году мир увидел мотоцикл YA-1 с объемом двигателя 125 см3.


Тогда же и было создано отделение компании Nippon Gakki Co. - Yamaha Motor Co., Ltd. Ямаха приняли участие в гонках и умудрились одержать победу над непобедимой Хондой. В том же году на Yamaha YC-1 гонщики ямаха одерживают еще ряд побед.


Так Yamaha стала популярной и известной во всей Японии.
В 1957 году был выпущен мотоцикл модели УD1 созданный с нуля. Но, как и все новое, у машины было много технических недостатков (например, ломался коленвал).


Гоночный вариант мотоцикла был не так уж плох и мотоцикл модели YD1-250S, позже переименованный в YDS1, принял участие в гонках и победил.


В октябре 1957-го года на вторых гонках по вулкану Асама, фирма выставила усовершенствованную модель серии YD. Гоночные машины, получившие названия YD/А и YD/B. Машины различались между собой конструкциями двигателя: модель А оснащалась двигателем с «квадратным» ходом поршня 54х54 мм, а В - короткоходным 56х50 мм. Yamaha выставила модернизированный YD/В в гонках по пересеченной местности на острове Катарина в Америке. И был успех – 6-е место на престижнейших соревнованиях. Модель YD/В, впоследствии назвали «Катарина». В 1959-м году мотоцикл был модернизирован до спортивного и получил название 250S. Преобразив дизайн, Yamaha 250S стал мотоциклом с современным запоминающимся обликом, весьма совершенный в техническом плане, это был первый японский мотоцикл с тахометром и пятиступенчатой коробкой передач.


Вскоре появились мопед МF1 и скутер SС1. Машины были настолько неудачны, что компанию постиг кризис, но победы в гонках двигатель прогресса и Yamaha остались на плаву. Был создан мотоцикл на базе YDS1, класса 250 см3 - ТD1. Мотоцикл был представлен во всеяпонских гонках, где одержал победу. Yamaha решились на экспансию Европы и были правы. Мотоцикл TD1 одержал не одну блестящую победу в гонках Гран-при. С этого момента Yamaha стала всемирно известна. Для городских боев выпускалась модель TD1A, а вскоре TD1B с усиленным коленвалом, который имел свойство ломаться. Затем был выпущен TD1C c новым коленвалом. Мотоциклам серии TD1 не было равных во всез клубных гонках и во всеяпонских.
На мотошоу в Токио 1967 года был представлен мотоцикл двойного назначения Trail DT1 класса 250см3. Мотоцикл обладал огромным крутящим моментом и мог тянуть машину уже со старту. Кроссовая гоночная модель DT1 с форсированным двигателем до 30 л.с. имела название
УХ26. Мотоциклы серии DT были настолько хороши, что за ними появился целый модельный ряд мотоциклов: 125 см3 - АТ1, 90см3 - НТ1, 175 см3 - СТ1 и 350 см3 - RТ1.
В 1970 году, когда в мире господствовал тяжелый мотоцикл СВ750, Yamaha выпустили свой ответ - 650 ХS-1.


Это был первый мотоцикл для Ямаха с четырехтактным двигателем большого объема, поэтому тягаться с СВ750 не получилось, а вот кавасаки W1 пришлось потеснится. Из ряда XS1 были еще выпущены ХS1В и ХS650V, которые выпускались до 80-х годов.
В 1976 году был выпущен GХ750. Мотоцикл не обладал спортивным характером, но имел хорошую управляемость. Впервые был использован рулевой демпфер, усиленная жесткая подвеска отлично чествовала дорогу и мотоцикл с легкостью входил в повороты на большой скорости, для безопасности водителя были использованы однодисковый сзади и двухдисковый спереди.

В 1984 году был выпущен RZV500R – это был гражданский вариант спортивного мотоцикла. Он похож на спортивный мотоцикл не только с виду: V - образный четырехцилиндровый двухтактный двигатель отличался компактностью, и спокойным характером. Мотоцикл выпускался двух вариантов: мощность 64 л.с. для Японии и 88 л.с. на экспорт.

Сегодня Yamaha один из лидеров по производству качественных и мощных моторов для мотоциклов и водного транспорта. Начиная с музыкальных инструментов, сегодня Yamaha создаю не менее тонкие и чувственные «инструменты» - мотоциклы.


Обозреватель сайт изучил историю компании Yamaha, которая создавалась как производитель музыкальных инструментов, но позже расширила свою деятельность на другие отрасли, включая выпуск мотоциклов, снегоходов, гидроциклов, лодок, спортивного инвентаря. Сейчас Yamaha считается единой компанией, но разделена на два независимых направления - Yamaha Corporation и Yamaha Motor.

В закладки

Yamaha является одной из старейших компаний мира. За свою почти 130-летнюю историю она прошла путь от мелкого производителя музыкальных инструментов до всемирно известной компании, работающей в нескольких отраслях. Достигнуть успеха японскому гиганту помогло умение работать в условиях жесткой конкуренции, внедрять инновации и выходить на рынки разных стран мира.

Биография Торакусу Ямаха. Создание компании

Основателем Yamaha стал Торакусу Ямаха, который родился в 1851 году. Его отец имел, судя по всему, самурайское происхождение, но служил дому Кисю-Токугава в качестве астронома. Не слишком почетная для самурая должность сыграла свою роль в становлении Торакусу. Он с детства был окружен книгами и оборудованием для астрономических наблюдений, а потому проникся интересом к технологиям.

Другим его увлечением были боевые искусства - он стал мастером в кэндо. В 16 лет он покинул родной город для того, чтобы продолжить оттачивать навыки, и позже преподавал уроки фехтования сотрудникам своей компании.

Молодого Торакусу Ямаха называют человеком с широким кругом интересов, способным упорно учиться для постижения всех аспектов интересующей его темы. Главным увлечением Ямаха стала техника. Начал он с часового дела, к изучению которого под руководством английского инженера приступил в 20 лет в городе Нагасаки.

Торакусу Ямаха

Достигнув в этом определенного мастерства, он переключился на изучение ремонта медицинского оборудования. Именно этим он в 32 года начал заниматься в небольшом японском городке Хамамацу, прославившись как мастер своего дела. Впрочем, заказов в Хамамацу было немного, а потому Торакусу был вынужден ремонтировать часы и искать другие возможности для дополнительного заработка.

Однажды к Ямаха обратился директор местной школы - у него был серьезная проблема из-за сломанного язычкового органа, или фисгармонии. Этот инструмент был привезен из США одним из местных уроженцев и подарен школе, когда здесь создавался класс пения. В Японии органы были редки, так что о нем знала вся провинция. Что именно случилось с органом, источники умалчивают, отмечая, что он попросту перестал издавать звуки. Решение директора школы обратиться к Ямаха было актом отчаяния - никто не представлял, как отремонтировать фисгармонию. Торакусу в этом тоже специалистом не был, но, взявшись за работу, сумел с ней успешно справиться.

В процессе работы инструмент настолько восхитил Ямаху, что он решил создать собственный. В конструкции он разбирался, так как успел увидеть каждую деталь. Помогал Ямаха создавать орган местный ювелир Кисабуро Каваи. Чтобы построить работающую модель, им понадобилось два месяца. Разработку они продемонстрировали в местной школе и педагогическом институте, где получили в основном отрицательные отзывы.

Впрочем, к этой оценке Ямаха и Кисабуро отнеслись скептически и решили представить разработку в Токийском музыкальном институте. С транспортом в то время было сложно, и по крайней мере часть пути пришлось переносить орган вручную. Отзывы опять были отрицательные - хотя директор института похвалил саму конструкцию, он также отметил, что инструменту необходима точная настройка, и посоветовал изучить музыкальную теорию. Ямаха с этой целью провел в Токио месяц, после чего вернулся в Хамамацу и взялся за создание нового органа. Трудился он, как и прежде, вместе с Кисабуро. Рабочий день у них начинался в пять утра и длился до поздней ночи.

Затраченные усилия того стоили, и новая версия оказалась удачной. Ямаха одной успешной разработкой не удовлетворился и запустил собственное дело по производству органов. Фирма была открыта в 1888 году, помещением для мастерской служила кухня заброшенного храма, над которой Ямаха повесил вывеску Yamaha Fukin Seizojo («Фабрика Органов Ямаха»). Это было первое в Японии предприятие, занимающееся производством музыкальных инструментов, привезенных из Европы. Правительство весьма благосклонно оценило инициативу Ямаха и поддержало его. В 1889 году скромная компания предпринимателя доросла до сотни рабочих и выпускала 250 органов в год.

В 1890 году компания начала производить недорогие пианино, оценив, что они стали гораздо популярнее в США. В 1897 году Yamaha вышла на рынок Юго-Восточной Азии, вполне успешно работая здесь. В том же году компания изменила название на Nippon Gakki, что означает «японские музыкальные инструменты», и переехала в новое помещение в Хамамацу.

Особый интерес, с точки зрения развития компании, представляет 1899 год. В это время Ямаха впервые отправился в США, где побывал на фабриках, производящих фортепиано, многое узнал и позже использовал в собственной компании.

В этом же году один из инвесторов Yamaha решил вывести из компании деньги, переключившись на другого производителя музыкальных инструментов, и, что еще хуже, уговорил и других вложившихся в дело Торакусу. История Yamaha могла бы на этом и закончиться, если бы ее основатель не занял деньги, чтобы сохранить платежеспособность и выкупить доли у предавших его инвесторов.

До начала Первой мировой войны компания развивалась без лишних проблем и каких-либо особых изменений. Обычно отмечается , что в 1900 году в Nippon Gakki было налажено производство фортепиано, а в 1902 году еще и роялей. Кроме того, компания стала награждаться на международных выставках, став первой японской компанией в своем направлении, снискавшей подобную честь за рубежом. Среди наград стоит выделить гран-при на Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе в 1904 году.

Nippon Gakki в период мировых войн

Первая мировая война позитивно повлияла на развитие компании. Немецкие губные гармоники перестали поступать на японский рынок, что открыло новую нишу для Nippon Gakki. Компания даже стала работать в этом направлении на экспорт. Ее гармоники продавались под брендом Yamaha.

Только этим направлением Nippon Gakki в этот период не ограничилась и, воспользовавшись ситуацией, усилила интеграцию всей линейки своей продукции на другие рынки и нарастила присутствие на японском. Впрочем, в этот период компания понесла потери. В 1916 году неожиданно умер Торакусу Ямаха, а через два месяца его партнёр Кисабуро Каваи.

Потерявшая обоих основателей компания не осталась без руководства - пост главы вскоре занял вице-президент Чийоману Амаро. У него были широкие связи в правительстве, что позволило существенно укрепить позиции компании в Японии. В период Первой мировой войны японская экономика переживала бурный рост, что позитивно повлияло и на Nippon Gakki, успешно действующей на рынках Азии. В 1920 году в компании работала тысяча человек.

Окончание войны оказало на Nippon Gakki негативное влияние. Рост курса йены отрицательно сказался на ценообразование компании, что повлекло падение продаж за рубежом. В 1922 году из-за пожара сильно пострадали заводы Nippon Gakki в Хамамацу и в Наказава.

Через год, когда компания, казалось бы, восстановила свои производственные мощности, ее ждало новое несчастье в виде Токийского землетрясения. Заводы компании вновь сильно пострадали, а офис в Токио был разрушен. Затем последовала крупная забастовка рабочих, с которыми Амано не шел на примирение более 100 дней, сдавшись только после того, как практически полностью исчерпался запас продукции на складах.

В общем, начало 20-х для Nippon Gakki явно не задалось, и ситуация выглядела печально. Многие источники называют чудом тот факт, что компания не обанкротилась в этот период. О способностях Амано как руководителя информации мало, но в таких условиях он сумел удержать компанию на плаву. Кстати, в 20-х годах Nippon Gakki нашла еще одну нишу - японское правительство стало заказывать у нее самолетные пропеллеры.

В 1927 году Амано покинул свой пост, а его место занял Кайчи Каваками. Он имел опыт руководства и стал главой Nippon Gakki по просьбе совета директоров. Каваками досталась компания в плохом состоянии и с внушительной суммой долга. Новый глава не растерялся, действовал быстро и эффективно, проведя реструктуризацию и сократив издержки. Предпринятые им меры позволили рассчитаться с половиной долгов всего лишь за 18 месяцев.

Каваками хорошо понимал причины, из-за которых компания начала терять свои позиции. Кроме непредвиденных обстоятельств типа пожаров и забастовок оставалась еще и конкуренция с импортируемыми инструментами. До роста курса йены Nippon Gakki выигрывала за счет более низких цен. Теперь же ситуация сильно усложнилась, и компании следовало самой задавать уровень качества и обходить конкурентов.

Для достижения этой цели Каваками в 1930 году открыл лабораторию по исследованию акустики. Это начинание позже окупится с лихвой и позволит Nippon Gakki стать сильным конкурентом для западных компаний. Их достижения Каваками ни в коем случае не недооценивал, а потому приглашал специалистов из других стран - в частности, из немецкой компании C. Bechstein - в качестве консультантов. В 1931 году именно Nippon Gakki создала систему акустики для японских концертных залов Diet.

В 30-х годах рыночные условия в Японии стали гораздо более благоприятными. Все дело в росте образовательной системы страны, которая повлекла за собой увеличения заказов музыкальных инструментов. Каваками воспользовался ситуацией, выпустив на рынок более дешевые гитары и аккордеоны, чем у конкурентов, и на этом заработал.

В период войны Nippon Gakki, как и остальные японские компании, перешла на производство для военных нужд. Выпускать технику она была не приспособлена, а потому сконцентрировалась на металлических пропеллерах, бензобаках, крыльях и других компонентах. Впрочем, свою сферу она полностью не оставила и в 1942 году умудрилась выпустить на рынок первую акустическую гитару.

Война для компании, благодаря государственным заказам, была прибыльным периодом, но имела негативные последствия. После бомбардировок у Nippon Gakki уцелел только один завод, а ее общее состояние наряду с разорением японской экономики определенное время не позволяло компании работать на привычном для себя уровне.

Nippon Gakki в 50-60-х годах. Создание Yamaha Motor

Сильно помогла компании полученная Японией финансовая помощь от США. Страна постепенно восстанавливалась, а Nippon Gakki начала производить ксилофоны и гармошки. Через полгода ее ассортимент расширился на привычные органы, гитары, аккордеоны и трубы. Выпуск фортепиано был вновь начат в 1947 году. В этом же году компания стала активно работать на международном рынке. В 1948 году рост продаж вновь обеспечило японское Министерство образования, запустившее программу музыкального обучения.

Кайчо Каваками оставался во главе компании до 1950 года, после чего передал пост своему сыну – Геничи. Именно он начнет расширять присутствие компании в других отраслях, постепенно превратив ее во многоотраслевой конгломерат. Во многом в этом ему помогло восстановление японской экономики, впрочем, о Геничи Каваками обычно говорят как о талантливом руководителе и ставят в один ряд с Хондой, Матсуситой и Моритой. Перед вступлением на должность он прошел карьерный путь в компании, успев поруководить производством.

Геничи Каваками

В 1954 году усилиями Каваками было запущено мотостроительное направление компании. Судя по встречающимся воспоминаниям предпринимателя, заняв пост главы Yamaha, он задумался над расширением ее на другие отрасли. В конце концов Каваками обратил внимание на производство мотоциклов, а специалисты Yamaha смогли убедить главу компании в положительных сторонах выхода на этот рынок.

Перед тем, как заняться выпуском мотоциклов, Каваками вместе со своими инженерами посетил немецкие заводы, работающие в этой отрасли и познакомился с производством изнутри. Разработка, судя по всему, заняла у компании несколько лет.

В 1954 году появился первый мотоцикл компании, получивший название Ya-1 и характерное прозвище «Красная стрекоза». За основу была взята одна из моделей немецкого производителя DKW. Ya-1 имела двигатель на 125 кубов. Модель считается удачной, но была мало распространена ввиду высокой стоимости – 138 тысяч йен.

Впрочем, запуск был признан удачным и уже в 1955 году это направление было выделено в дочернюю компанию Yamaha Motor. Yamaha продвигала Ya-1 с помощью участия в гонках. В отличие от других производителей мотоциклов, ей удалось успешно выступить в первых же своих гонках в Японии. Сначала было третье место в Fuji Ascent Race, а затем победа в Asama Highlands Race. При этом Ya-1 нельзя было назвать гоночным мотоциклом.

Yamaha Ya-1

Запуск Yamaha Motor казался вполне успешным. Завод компании выпускал на первых порах всего лишь 200 мотоциклов в месяц, и на внутреннем рынке его ждала сильная конкуренция с Honda, но в целом перспективы Yamaha выглядели позитивно.

Желание победить Honda заставляло руководство компании идти на риск. Следующая модель мотоцикла, известная как YD-1, стала первой сделанной инженерами Yamaha самостоятельно. Вера руководства в способности собственных сотрудников после успешного старта сильно выросла, а потому идея казалась правильной. Повлияло на уверенность Yamaha и слияние с научно-исследовательским институтом Hamamatsu в 1956 году. Оптимистические прогнозы обернулись крупными неприятностями. YD-1 имела технические недоработки, что привело к разочарованию клиентов Yamaha и как следствие к падению доли рынка с 13% до 3%.

Все нужно было начинать с нуля, и, чтобы сохранить репутацию компании, ее руководство пошло на неоднозначный шаг, отозвав проданные мотоциклы и устранив неполадки. Конструкторские ошибки были исправлены, а Yamaha продемонстрировала свою лояльность к клиентам. Улучшенная версия YD-1 получила название YDS-1 - в будущем она обеспечит Yamaha мировое признание.

Пока конструкторы Yamaha исправляли свои ошибки, руководство совершало новые. Оно хотело вернуть утраченные позиции, расширив линейку собственной продукции сразу же двумя моделями - мотороллером SC-1 и мопедом MF-1. Будь у конструкторов побольше опыта, идея и вправду могла принести солидные дивиденды, но на тот момент компания все еще переживала процесс становления и оказалась неспособна воплотить все на должном уровне. SC-1 и MF-1 оказались неудачными и были восприняты рынком отрицательно.

По мнению некоторых источников, это едва не закончило историю Yamaha Motor, но компанию спасло устойчивое положение Nippon Gakki на рынке музыкальных инструментов и все тот же YDS-1, успешно выступающий на гонках и привлекший внимание мировой общественности.

Yamaha YDS-1

В 1958 году команде Yamaha Racing удалось сравнительно успешно выступить, заняв шестое место на Гран При Каталины. Это достижение выглядит гораздо весомее, если учесть, что в процессе гонки мотоцикл слетел с трассы. Ремонт затянулся, что привело к потере восьми позиций, но гонщик смог немного восстановить положение.

На этом выступлении компания не остановилась и продолжила выступать на международном уровне. В 1961 году Yamaha принимала участие в так называемых Больших призах. В этом же году ей удалось занять шестое место на Isle of Man TT. Последние были своеобразным выставочным соревнованием, куда крупнейшие мотопроизводители привозили лучшие модели. Войти здесь в первую шестерку было огромным достижением. За целый сезон гонщик команды Ито зарабатывал очки на всех гонках, в которых сумел финишировать.

Успехи неминуемо приводили к росту продаж, что было на руку Yamaha. В 1964 году в команде было уже четыре гонщика, и Фил Рид выиграл первое в истории Yamaha чемпионство и Кубок Конструкторов. Более того, удалось впервые победить Honda, что ввиду соперничества между компаниями сделало победу еще более важной.

В 1960 году официально стартовали продажи в США, хотя первый мотоцикл Yamaha был продан в этой стране еще в 1958 году. Все дело в том, что сначала компания работала через посредников , а в 1960 году решила действовать самостоятельно.

В течение 60-х годов компания выпустила на рынок несколько ярких моделей, упрочивших ее положение. В 1961 году был представлен гоночный мотоцикл компании TD1 , основой для которого стал YDS-1. Эта модель еще на стадии прототипа показывала превосходные результаты. Во время гонок ее преимущество подтвердилось и обеспечило успешные выступления в гоночных соревнованиях сначала в Японии, а позже и в мире.

Впрочем, Nippon Gakki на тот момент владела лишь 39% своей дочерней компании и понесла больше репутационные, чем финансовые убытки. Здесь стоит подробнее рассказать о взаимоотношениях между Nippon Gakki (сейчас она более известна, как Yamaha Corporation) и Yamaha Motor.

Несмотря на то, что автомобилестроительное направление официально является дочерней компанией, взаимосвязаны они сейчас слабо. Материнская компания владеет 12,21% Yamaha Motor, что все равно делает ее крупнейшим акционером компании.

Список других акционеров представляет особый интерес ввиду того, что здесь встречаются одни и те же учреждения . Среди них Mitsui, Trust Custody Service Bank, Japan Trustee Service Bank и State Street Bank and Trust Company. Yamaha Corporation имеет более низкие финансовые показатели по сравнению с дочерней компанией и в управлении они не слишком друг от друга зависят, но учитывая общих акционеров можно предположить, что взаимосвязь между компаниями гораздо сильнее, чем кажется.

Часть источников утверждает, что компании стали действовать более независимо друг от друга еще в 1955 году, когда Yamaha Motor была отделена от Nippon Gakki. Впрочем, учитывая, что Геничи Каваками до 1974 года занимал пост президента в обеих компаниях, однозначно утверждать нельзя.

В начале 80-х ситуация на рынке продолжила усугубляться, когда уставшая от конкуренции с иностранными компаниями американская Harley-Davidson добилась повышения тарифов на импорт в США японских мотоциклов. Это отрицательно сказалось на позициях Yamaha на этом рынке, ведь у компании здесь не было собственного завода.

Ситуация начала налаживаться с приходом нового президента Хидето Егучи в 1983 году. Он имел собственные взгляды на развитие компании и поспешил воплотить их в жизнь. Главным направлением его деятельности в 1983 году стала реорганизация Yamaha Motor, программа получила название «Новая Yamaha». Ее целью стала поддержка воплощения инициатив обычных сотрудников компании. О реализации этой программы и основных изменениях в работе Yamaha Motor в этот период информации мало. Исходя из официальной истории компании, уже через два года усилиями Егучи доход Yamaha Motor начал расти.

Изменения в руководстве позитивно влияли на выпуск новых мотоциклов, которых в этот период было достаточно много. Среди известных моделей стоит выделить XV750 Special , которая создавалась конкретно под рынок США и в итоге стала основой для серии Virago.

В 1984 году был представлен легендарный Yamaha V-Max. Выпуску этой модели предшествовала интересная история разработки. Конструктор модели Акира Араки тщательно изучал американский рынок и увлекался драг-рейсингом. Одна из гонок этого типа проходила на мосту Миссисипи. Здесь себя отлично показала модель Suzuki Katana. В Yamaha до этого момента уже были планы в этом направлении, и Акира ускорил процесс. Популярно мнение, что одной из целей разработки стало опередить Suzuki Katana. На соревнования Араки отправился вместе с двумя специалистами из Yamaha. Также он привлек к разработке дизайнера Джона Рида.

Совместными усилиями они за месяц создали эскиз будущего мотоцикла. В процессе разработки конструктором Yamaha удалось выполнить поставленную задачу создав первый японский хот-род с разгоном до 100 км/ч за 3,2 секунды и мощностью 142 лошадиных силы. Yamaha V-Max уже на момент представления получила восторженные отзывы аудитории и в итоге была удостоена награды «Мотоцикл Года». Модель пережила множество модификаций и считается одной из классических разработок Yamaha.

Yamaha V-Max

В 80-х годах Yamaha Motor изменила свои подходы к производству, начав переносить его на рынки других стран, чего раньше компания избегала. Все дело в том, что японская экономика в 80-е годы переживала спад, что при высоком курсе йены делало производство в этой стране процессом не дешевым. Японские производители же часто захватывали иностранные рынки за счет более низкой цены.

Пытаясь сохранить это преимущество, Егучи и начал расширять производство на другие страны и добился ожидаемого эффекта - Yamaha Motor вопреки проблемам Японии чувствовала себя к концу десятилетия достаточно уверенно. Нельзя не упомянуть, что первое производство Yamaha Motor открыла в Индонезии еще в 1974 году.

В 80-х годах произошло еще одно важное событие в истории Yamaha Motor - создание IM, специального подразделения, занимающегося выпуском промышленных роботов. Именно в это время руководство, оценив перспективы разработки CAME, используемой на линии производства мотоциклов, решило, что его можно продавать другим компаниям.

Несмотря на привлечение в это подразделение инженеров, ранее занимавшихся подобными разработками в Yamaha, и набранных специалистов, первый запуск IM не удался. Вся проблема оказалась в конкуренции на внутреннем рынке, в итоге приведшей в 1982 году к расформированию отдела. Впрочем, работавшие в IM специалисты не успокоились, мечтая продолжить работу. Им удалось убедить работать в этой сфере Катсухико Цутию, возглавившего технический отдел.

В 1983 году в Токио проходила международная выставка роботов, и было решено, что IM должна в ней поучаствовать. У команды было всего два месяца, чтобы подготовить все необходимое для стенда компании. Несмотря на то, что представленные IM разработки нельзя было назвать революционными и они не привлекли внимание общественности, после выставки с компанией все же связался один заинтересовавшийся производитель. Именно он обеспечил возможность дальнейшего развития этого подразделения. Постепенно Yamaha стала стабильно получать контракты на производство промышленных роботов и добилась успеха в том числе и на мировой арене.

Nippon Gakki в течение 80-х годов работала достаточно нестабильно, хотя позиции на рынке все же не утратила. Именно в этот период был выпущен синтезатор DX-7 . Он считается одним из самых популярных и распространенных синтезаторов в истории. Всего было продано около 160 тысяч DX-7. По общему мнению, успех этой модели связан с сочетанием компактности, низкой цены, отличной функциональности.

Yamaha DX-7

Главной причиной проблем Nippon Gakki в период 80-х стал Хироси Каваками, вновь ставший президентом компании в 1983 году. Он пытался соответствовать успехам своего отца и деда, а потому стремился воплотить в жизнь рискованные проекты, не взвесив тщательно положительные и отрицательные стороны этих начинаний. Есть мнение, что отец и сын имели разные взгляды на развитие компании, и семейные раздоры продолжились.

Именно из-за Хироси и его амбиций случился знаменитый маркетинговый просчет в виде 200 тысяч непроданных духовых инструментов в 1990 году. К неоднозначным его действиям также нужно отнести открытие штаб-квартир в США и Великобритании, обошедшихся Nippon Gakki в крупную сумму и никакой по сути роли не сыгравших, кроме как демонстрации мощи и финансовых возможностей японского гиганта. Было еще несколько амбициозных проектов, которые не принесли успеха и усложнили положение компании.

Рост прибыли Nippon Gakki в течение 80-х уменьшился, а Каваками-младший, так и не смог принять эффективные меры по решению этой проблемы. Он в том числе попытался улучшить положение компании с помощью реструктуризации, но и в этот раз успеха не добился. Кстати, именно Хироси в процессе празднования столетия компании переименовал Nippon Gakki в Yamaha Corporation.

Nippon Gakki в период 1990-х и 2000-х годов. Новые технологии и приобретение компаний

Каваками осуществил еще несколько попыток исправить положение компании, но в итоге своего не добился и Yamaha Corporation покинул . В 1992 году новым главой этой компании стал Сэйсукэ Увэсима. Он энергично взялся за дело, начав с того, что понизил в должностях соратников и советников Каваками, которых многие обвиняли в неудачах.

Затем он продолжил реструктуризацию, существенно сократив административный аппарат компании. Кроме того, было уменьшено присутствие компании в непрофильных направлениях, в том числе в производстве спортивной экипировки. Затем было принято решение выпустить несколько новых революционных разработок, чтобы восстановить положение на рынке.

Так, уже в 1993 году стартовала линейка фортепиано с возможностью отключить звук - Silent Piano. Они имеют два режима - обычный акустический и бесшумный, при котором играющий слышит музыку только через наушники. Стоимость первой модели составляла $7,3 тысяч. За первый год в Японии было продано около 17 тысяч моделей и этот показатель оказался гораздо выше ожидаемого. Вдохновившись успехами Silent Piano, Yamaha продолжила расширять эту линейку на другие инструменты, так появились Silent Drums, Silent Cello и Silent Violin.

Линейка синтезаторов также претерпела изменения, хотя настоящих хитов, подобных DX-7 в этот период создано не было. Главным направлением работы Yamaha стали недорогие, но качественные синтезаторы. Сделано это было для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Считается, что из общей массы синтезаторов в течение 90-х выделяются только VL1 и VP1. Усилиями Увэсимы финансовое положение Yamaha стабилизировалось.

В 1997 году Увэсима оставил пост главы компании, и его сменил Казукийо Исимура. От смены в руководстве Yamaha Corporation не стала хуже работать, демонстрируя стабильные результаты и выручку в $4,58 млрд. Впрочем, долго во главе компании Исимура не остался - все дело в том, что компания вновь оказалась в тяжелой ситуации из-за застоя японской экономики, плохих результатов в сфере производства электронных деталей и реструктуризации компании. Так, потери компании составили $384 млн. В результате Исимура был отправлен в отставку, а новым главой компании стал Шуджи Ито, который будет занимать пост президента компании до 2007 года.

Пытаясь побыстрее вывести компанию из кризиса, Ито сконцентрировался на производстве музыкальных инструментов, а также создании электронных деталей, цифрового контента для телефонов и других портативных устройств. Для реализации этой идеи даже была создана звукозаписывающая компания Yamaha Music Communication. Предпринятые действия наряду с отличной продукцией и тем, что компания больше не проводила реструктуризацию, обернулось $107 млн чистой прибыли в 2001 году.

В течение 2000-х годов компания продолжила предлагать рынку инновационные продукты. Так, например, в 2004 году была представлена программа Vocaloid , разработанная для имитации на основе избранной песни поющего голоса определенного человека. В том же году появился цифровой звуковой проектор YSP-1 . Разработка была первой в своем роде, она использовала технологию отражающихся от стен звуковых лучей и изменила рынок домашних кинотеатров.

Нельзя не упомянуть о серии музыкальных рабочих станций MOTIF , появившейся в 2001 году. Первый вариант был создан в четырех версиях. В течение 2000-х разработка получила несколько модификаций. MOTIF обрел чрезвычайную популярность не только из-за функциональности, но и благодаря тому, что этот синтезатор использовали звезды вроде Джастина Тимбелейка, Pink, Beyoncé и Элтона Джона.

Yamaha MOTIF XS6

Говоря об известных разработках Yamaha Corporation в этот период, стоит упомянуть о Tenori-On. Это особый музыкальный инструмент, который был создан благодаря сотрудничеству Yamaha и художника Тосио Иваи. По своей сути он представляет собой экран с 1616 светодиодными переключателями, с помощью активации которых и создается особый звуковой рисунок. Продажи Tenori On стартовали в Лондоне в 2007 году, а стоимость этого инструмента составляла $1200.

При желании в линейке Yamaha Corporation можно найти еще много интересных разработок, за этот период успешно работающая на рынке компания постоянно укрепляла свои позиции новыми моделями.

Кроме того, в течение 2000-х Yamaha успела купить несколько компаний. В 2004 году была приобретена Steinberg Media Technologies. Последняя специализировалась на производстве музыкального ПО и некоторых аппаратных средств. В 2008 году Bösendorfer, которая является одним из старейших производителей фортепиано в мире и поставляла их еще к австрийскому императорскому двору. Ее рояли считаются лучшими в мире и до сегодняшнего дня. Заполучив эту компанию, Yamaha благоразумно не стала вмешиваться в руководство и навязывать собственные взгляды на производство, оставив Bösendorfer возможность работать автономно.

В 2009 году было объявлено об альянсе с ведущим игроком на рынке акустических систем компанией Nexo. Кроме того, Yamaha приобрела чуть больше 10% ее акций.

В целом, компания продолжила выпускать отличные продукты и сохраняла свою позицию в числе мировых лидеров в сфере музыкальных инструментов и акустики. В 2007 году президентом компании стал Митсуру Умемура, сменивший на этом посту Ито. Последний успешно руководил компанией до этого момента и Yamaha не оставил, сохранив за собой пост председателя совета директоров.

Cледующая перестановка в руководстве произошла в 2013 году - тогда Умемуру на посту президента заменил Такуя Наката. Как и в прошлом случае, судя по официальной информации, это было сделано не из-за плохого состояния компании. Совет директоров определил план развития компании до 2016 года и решил обновить руководство. Судя по всему, Такуя со своей задачей справляется. В 2016 году чистая прибыль компании составила $290 млн.

Yamaha Motor в 1990-е годы. Расширение линейки и участие в спортивных соревнованиях

Продукция Yamaha Corporation, какой бы революционной она ни была, безусловно теряется на фоне более известной Yamaha Motor. В 90-е годы эта компания столкнулась с трудностями, связанными с лопнувшим японским экономическим пузырем. Оказавшись в сложной ситуации, руководство компании во главе с тем же Егучи пыталось адаптироваться к новым условиям.

Написать

Компания Yamaha - японский производитель мототехники и комплектующих к мотоциклам, а также различных музыкальных инструментов. Yamaha - бренд, который гремит на весь мир Мототехника компании считается одной из лучших в мире и уже не раз была лидером продаж.

Компания Ямаха выпускает такие разновидности мототехники:

  • классическая мототехника и спортивные мотоциклы, которые могут применяться ежедневно, легкоуправляемые и функциональные, предполагающие наиболее простое технологическое обслуживание;
  • крузерные мотоциклы;
  • мототехника стрит-класса;
  • эндуро-мототехника - наиболее выносливые мотоциклы, которые отличаются наивысшей степенью технического обеспечения;
  • кросс-мотоциклы.

Мототехнику компании Ямаха характеризует максимально плавный уровень в переключении передач, а максимальный порог скорости может достигать 300 км/час.

Мотоциклы Yamaha входят в список одних из самых быстрых и выносливых. Производитель берет на себя наивысшие гарантийные обязательства, качество и надежность каждой модели подтверждается сертификатами международного класса.

История Yamaha

История Ямаха началась в 1897 году, когда Токурасу Ямаха основал в японском городе Хокураццу производство по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов.

Выпуском мототехники компания Ямаха начала заниматься в 1954 году. Предыдущий опыт в исследовании металлургии позволил компании выпустить первую “пилотную” модель мотоцикла. Мототехника компании была одобрена и за год на рынок было выпущено около 130 легкоуправляемых мотоциклов.

За несколько лет упорных исследований, компания Yamaha произвела модель мотоцикла класса 250 кубических метров, которая имела раму из стали прессованного типа.

В 1957 году на мотогонках стартовали облегченные мотоциклы компании Yamaha, имеющие поршень короткого хода и легчайшую трубу.

Специалисты компании постоянно изучали различные модели мотоциклов, что позволяло им создавать усовершенствованные прототипы, которые не раз занимали призовые места на гонках в Америке и Европе.

Известная FR-серия мотоциклов Yamaha позволила компании создать инновационные мотоциклы, имеющие систему охлаждения жидкостного типа.

После долгих лет изучений и модернизации своей продукции, которая прошла полную перепрошивку, в 1991 году компания Yamaha выпустила мотоциклы с 4 цилиндрами и высочайшим порогом скорости, которые заняли первые места на международных европейских гонках.

Последняя и самая известная модель мотоцикла Yamaha побила все мировые рекорды - она имеет предел ускорения около 250 км/ч, мощность около 120 лошадиных сил и может ехать под наклоном до 58 градусов, что позволяет ей быть применимой и на гоночных турнирах, и в городской черте.

Где собирают Yamaha?


Знаменитая японская троица. Три бренда, завоевавших в 70-80-е годы весь мир. Из-за них терпели убытки Moog, Oberheim и Arp. Они получали самые передовые патенты и наводняли мир доступными и относительно недорогими синтезаторами.

Единомышленники или беспощадные конкуренты? Соперничество во имя прогресса или экономия ради увеличения объемов продаж?

Наверное, далеко не каждый клавишник знает про таких монстров синтезаторостроения как Sequential Cirquits, Buchla, Doepfer, Analogue Solutions. Многие также лишь краем уха слышали, или случайно натыкались на Waldorf, Quasimidi, Clavia. Для кого-то даже Kurzweil – неизведанные территории. Но практически каждый в самом начале задает себе вопрос – «Yamaha , Roland или Korg ?».

С одной стороны, это действительно оправданно. Каждая из этих трех компаний на любой момент времени имела и имеет в своем арсенале довольно богатый выбор для музыканта. Это и цифровые пианино , и инструменты с автоаккомпанементом (самоиграйки, или, иначе, интерактивные синтезаторы), синтезаторы аналогового моделирования и рабочие станции, и ромплеры, миди-клавиатуры и бесклавиатурные тон-генераторы. Любой крупный магазин предложит Вам широкий выбор – плати деньги и забирай.

Ну так и что же из этого лучше? Некоторые рвут рубаху на груди – «Только Ямаха!». Другие оппонируют – «Ямаха – это для любителей, а профессионалы выбирают Корг!». Третьи всех перекрикивают – «Мой друг делает все аранжировки на Роланде, и они звучат фирменно!».

Каждый из них – в чем-то прав, а в чем-то заблуждается. И проблема не в том, что кто-то из этой троицы лучше или хуже, а проблема всего лишь в недостаточной информированности ораторов.

В истории каждой из этих трех фирм есть великие прорывы. Синтезаторы-супербестселлеры, которые сделали счастливыми тысячи клавишников по всему миру. Технологические решения, принесшие миллионные прибыли владельцам компаний. Популярнейшие инструменты всех времен и народов.

Yamaha DX7 (1983), Roland D-50 (1987), Korg M1 (1988) – легенды, поднявшие своих создателей на гребень волны. Отодвинув на какое-то время всех остальных на второй план и заставляя конкурентов собрать всю волю в кулак, консолидировать все доступные ресурсы для того, чтобы выдать что-то еще более совершенное.

Разве можно сказать, что один из трех перечисленных инструментов – лучше других? Нет, ни в коем случае. Каждый из них давал что-то новое, расширял возможности, стимулировал музыкантов к творчеству, открывал невиданные горизонты.

Но надо отделить зерна от плевел и, наконец, разобраться, почему так непросто сделать выбор – Yamaha, Korg или Roland.

Yamaha

Одна из старейших мировых корпораций, Yamaha была основана японцем Торакусу Ямахой (Torakusu Yamaha) в 1897 году. Все началось с изготовления экземпляра фисгармонии (небольшой духовой орган с педальным нагнетанием воздуха), а выросло в огромный диверсифицированный бренд, пустивший свои инновационные щупальца в совершенно разные сферы – от производства спортивного инвентаря (ракеток, луков и так далее), авиационных пропеллеров, компьютеров, до мотоциклов, электроорагнов, роялей, синтезаторов, профессионального и бытового музыкального оборудования и многого другого. Компания Yamaha также значительно вовлечена в сферы образования и лабораторных исследований. Несмотря на все вышеперечисленное, музыкальные корни Ямахи подчеркиваются их логотипом, на котором изображены три перекрещивающихся камертона.

Но, поскольку нам больше интересны именно синтезаторы, не будем углубляться в другие сферы. Свой первый электронный инструмент Yamaha создает в 1959 году. Это был электроорган D-1 Electone , в основу которого легли лабораторные исследования Ямахи в области аналогового моделирования .

Далее, в течение почти 20 лет на этой стезе не было сделано особых прорывов. Основное внимание фирмы было направлено на производство акустических инструментов – гитар, барабанов, духовых. Кроме того, 1967 год был ознаменован тем, что сам Святослав Рихтер для гастролей по Италии выбирает рояль производства Yamaha. В скором времени ямаховские фортепиано выбиваются на лидирующие позиции в мире, и уверенно конкурируют с более старыми брендами.

А еще через некоторое время Ямаха представляет миру уникальный инструмент под названием Дисклавир (Disklavier, 1982). С виду как обычное фортепиано, Дисклавир обладал встроенной электронной системой, позволявшей воспроизводить мелодии, заранее записанные на диск, имитируя при этом их исполнение движением клавиатуры и всего молоточкового механизма. Дисклавир был не просто очередным интересным изобретением. К сожалению, он сослужил и не очень добрую службу. Но подробнее об этом чуть позже.

Вернемся к органам. Здесь Yamaha не прекращает выпуск новых моделей и до сих пор. С конца 50-х и до начала 80-х все органы были аналоговыми. Начиная с 1983 года, когда Ямаха купила права на эксклюзивное использование технологии FM-синтеза , которую разработал Джон Чоунинг, ложится в основу генерации сигнала органов Ямахи, начиная с серий FC, FE, FS, FX. В серии FX также впервые были использованы засемплированные волны, пока еще только для имитации перкуссии в секции органной драм-машины.

Ну а с 1987 года в сериях органов HS и HX ямаха уже вовсю эксплуатирует собственную разработку под названием AWM (Advanced Wave Memory), по сути представляюшую собой технологию на основе семплированного звука. Последней ласточкой среди аналоговых органов Ямахи стала модель Electone D-500 , выпущенная в 1983 году.

Конечно, этот инструмент был замечательным и очень мощным. Но нельзя сказать, что он принес фирме успех. Вознесение к синтезаторному олимпу было еще впереди, но к этому времени (середина 70-х), его очертания прорисовывались все яснее.

Первым реальным прорывом было создание одного из самых значительных синтезаторов всех времен и народов, могучего и безудержного Yamaha CS80 (1976). В уже упомянутой Вы сможете прочесть и о нем кое-какую техническую и общую информацию. Преувеличить значимость появления CS80 невозможно. До сих пор многие вполне оправданно считают его королем синтезаторов. С появлением этой модели Ямаху стали воспринимать как крайне серьезного конкурента на рынке электронных инструментов.

Однако главным свершением для корпорации Ямаха навсегда останется создание Yamaha DX7 – одного из самых распространенных в мире синтезаторов. Цифровой до мозга костей, он, фактически, похоронил будущее аналоговых синтезаторов. Но, говоря об этом синтезаторе, невозможно придумать ни одного отрицательного эпитета.

Как ни крути, прогресс остановить было невозможно, и цифровая эпоха заявляла о своих правах все громче. Изобретение Джона Чоунинга, вкупе с проницательностью и прозорливостью руководства Yamaha, создали уникальные условия для появления DX7.

Полифонический синтезатор, обладающий возможностью сохранения довольно большого числа пресетов , с широчайшей палитрой звуков от сольных и шумовых, и до тембров электропианино, мягких подкладов, имитации гитар, басов… Плюс ко всему – железная стабильность строя , небольшой вес и небольшая (относительно) цена. Да, дни аналоговых синтезаторов были сочтены. Было продано 160 тысяч экземпляров этого синтезатора, и он остался в числе самых продаваемых синтезаторов в мире.

От триумфа вернемся к прозаичному. Технологический успех привел к успеху финансовому. И без того небедная компания, Yamaha, познав многомиллионные радости в долларовом выражении, переходит к мировой экспансии.

Два слова, сказанных Ямахой в начале 80-х, DX7 и Дисклавир, обрекли компанию на постоянные метания из стороны в сторону. Одна Ямаха – это производитель профессиональных музыкальных инструментов. Другая – развлечение для домохозяек и подростков.

В 1983 появляется первая Yamaha Clavinova YP-40. На тот момент это было всего лишь компактное цифровое пианино с немного расширенным набором звуков. Но уже с 1985 года появляются серии Clavinova CLP и CVP. В основе лежали простые идеи, годом ранее реализованные в Disclavier – возможность исполнения партий самим инструментом , почти без участия музыканта. Клавиновы наделяются способностью играть партии барабанов, баса и гармонического заполнения, заменяя клавишнику партнеров по музыкальной группе.

Параллельно, Ямаха развивает еще одну линейку инструментов – Porta Sound . Сначала серия PSS (1982), а затем PSR (1984). В отличие от громоздких Клавинов, это были небольшие переносные синтезаторы, оборудованные теми же функциями автоматического аккомпанемента. Постепенно возможности PSR-инструментов расширялись, интерактивные средства множились, синтезаторы становились все более приспособленными к нуждам «солиста». И теперь уже не было необходимости уметь хорошо играть. Обладая самыми базовыми знаниями в музыкальной теории и гармонии, а также некоторыми вокальными способностями, музыкант с такой Ямахой легко мог выступать как «все-в-одном», человек-оркестр.

Только вот благодаря всему этому Ямаха отдалила инструменты от их корней. С одной стороны – конечно, это еще один шаг к прогрессу. С другой – уход от творчества к техногенности. Это уже были не в прямом смысле синтезаторы . Появляются термины оркестратор, позднее интерактивный синтезатор. В профессиональной среде за такими инструментами закрепилась слава кабацких, и их вполне заслуженно стали называть не очень-то приятным термином «самоиграйка».

Yamaha до сих пор продолжает выпускать инструменты серии PSR. С каждым новым инструментом множатся обещания производителя о самом лучшем звуке, о супернавороченных способностях, и так далее. Однако, смысл инструмента не меняется. Как и раньше, это инструмент с не очень качественной клавиатурой, двумя динамиками по бокам (чтобы избежать необходимости подключения к профессиональному оборудованию), разноцветными (чаще всего) кнопками на панели управления. Гораздо большее значение, нежели звуку, в этих приборах придается размерам дисплея и прочим внешним факторам.

Бесспорно, PSR-серия принесла и до сих пор приносит Ямахе миллионные доходы от музыкантов-любителей, а также от желающих получить дома музыкальную игрушку для веселого времяпрепровождения. Однако, распространение этих инструментов нанесло удар в спину компании, подорвав в глазах многих профессионалов и начинающих музыкантов репутацию Yamaha как производителя серьезных музыкальных инструментов.

Учитывая все вышесказанное, можно в чем-то согласиться с теми, кто кричит, что «Yamaha это для любителей». При этом, нельзя забывать все заслуги этой компании перед музыкой. Инструменты, созданные на протяжении нескольких десятилетий, навсегда останутся в истории. И сотни, тысячи музыкантов будут охотиться за Yamaha CS80, DX7, RX5, SY77, EX5, FS1R, как и за десятками других моделей – до тех пор, пока последний их экземпляр не будет стерт временем в пыль.

Korg

Компания была основана в 1962 году предпринимателем Цутому Като (Tsutomu Kato) и музыкантом Тадаси Осанаем (Tadashi Osanai). Инициатива исходила от последнего, и смысл ее сводился к необходимости создания удобной и качественной модели драм-машины. Дело в том, что Тадаси выступал, играя на аккордеоне в сопровождении ритм-машины Wurlitzer Sideman , о которой он был не слишком высокого мнения, как с точки зрения звука, так и с точки зрения удобства. Так что он убедил Като инвестировать средства в проект новой ритм-машины, которая бы удовлетворяла основным потребностям музыкантов того времени.

Первоначально компания была названа Keio , и уже через год своего существования она представила музыкантам свой первый инструмент – им стала Donca Matic DA-20 . В сравнении с современными потомками, она была просто гигантской. Огромный ящик с управлением на верхнем торце, и со встроенным ламповым усилителем и большим динамиком. Более того, это был электромеханический прибор, то есть он издавал звуки не электронного происхождения, а механического. Технология была схожей с Wurlitzer – механический вращающиийся диск, вращаясь, специальными контактными пластинками запускал определенные перкуссионные звуки, генерация которых осуществлялась при помощи вакуумных ламп. Кстати, свое название «донка» получила благодаря артикуляционной схожести этого словечка со звуками, которые она издавала.

Тремя годами позже, в 1966, Keio выпускает уже Donca Matic DE-20 – уже на основе электроники, твердотельных накопителей. Правда, эта штука была не сильно меньших размеров.

В 1967 году Като поступило предложение от Фумио Миеды заняться разработкой клавишного инструмента . В скором времени на суд общественности был представлен программируемый электроорган. К этому времени фирма Keio получает новое название – KORG , созвучное со словом «орган».

С производством органов у Korg связана первая волна успеха. Пока еще скромная молодая фирма начинает создавать конкуренцию более серьезным компаниям, в числе которых на тот момент уже плотно закрепилась Yamaha. Однако, Като решает сделать ход конем и прорваться на новый рынок, пока еще недоступный японским компаниям – рынок синтезаторов .

В 1973 появляется первый синтезатор Korg MiniKORG . Это был небольшой, как следует из названия, инструмент. Идеологически, это был японский ответ Moog Minimoog – портативный аналоговый монофонический синтезатор, который клавишник мог таскать с собой на репетиции и возить на гастроли. Спустя некоторое время, Korg снова удивляет музыкантов, выпуская Korg MaxiKorg 800DV (1975), один из первых в мире дуофонических синтезаторов. Лично я, как обладатель этой модели, могу сказать, что это один из самых красивых инструментов. Причем как в плане звука, так и внешне. Также, в 1976 году была выпущена еще одна похожая модель, Korg 770 (на фото).

В 1977 появляется корговская линейка синтезаторов серии PS. Это были большие синтезаторы-полумодуляры (полу – потому что модули неразборно скреплены в едином корпусе), которые скорее были схожи с Arp 2600. Всего было выпущено три прибора в этой серии – Korg PS-3100 , PS-3200 (на фото) и PS-3300 . В соответствии с численным обозначением изменялась и степень навороченности инструмента. Самым мощным из них был 3300, который до сих пор многими считается одним из лучших в мире полифонических синтезаторов, наравне с Yamaha CS80. PS-3300 предлагал невиданную на тот момент времени полифонию в 48 голосов , которым могла позавидовать и легендарная Ямаха.

Этой линейкой Корг окончательно закрепился в сознании музыкантов как одна из фирм-законодателей в области синтезаторостроения. Огромные возможности модуляции и маршрутизации сигналов с помощью патч-кордов, уникальная полифония, отменное качество звука – ставили эти инструменты в один ряд с лучшими модульными системами того времени. Сейчас эти инструменты – сверхраритетны, и на за них идут ожесточенные торги, взвинчивающие цены до запредельных высот. Конечно, во многом виной тому коллекционеры, отбирающие у музыкантов синтезаторы ради пополнения своих коллекций.

Помимо дорогих и довольно больших инструментов PS, Корг выпускает еще одну легендарную серию синтезаторов. Конечно, это была всеми любимая (и мной, в частности, особенно) – линейка MS (1978). В эту линейку вошли не только синтезаторы. Она была представлена сразу пятью приборами, объединенными внешним видом и некоторыми элементами звуковой архитектуры и конструкции. Это были два монофонических синтезатора Korg MS20 и MS10 (упрощенная модель своего старшего брата 20-ки), экспандер MS50 (бесклавиатурная «надстройка» к MS20, которую, впрочем, можно использовать и как самостоятельный прибор), а также аналоговый секвенсор SQ10 и вокодер VC10 .

MS20 и на сегодняшний день имеет поистине культовый статус. Неимоверно мощное и агрессивное звучание, которое можно получить из этого инструмента, удивительным образом сочетается с мягкостью и теплотой двух фильтров. Сами эти фильтры оказались настолько удачными, что многие производители модульных систем стали пытаться клонировать эти фильтры, в частности – Doepfer, MOTM, Analogue Solutions и другие. Сам MS20 был не просто синтезатором, а полумодуляром , то есть, как и более дорогие PS-синтезаторы, он позволял осуществлять маршрутизацию сигнала с помощью патч-кордов, что существенно расширяло его возможности.

В 80-е годы компания несколько переориентировалась на выпуск электронных пианино. Однако, и про синтезаторы Korg не забывал.

В 1980-м появляется на свет очень интересный инструмент Korg Trident (в 1982 была выпущена его вторая версия, Trident MkII). Его уникальной особенностью было сочетание в себе трех секций – синтезаторной, струнной (strings) и духовой (brass). Естественно, струнная и духовая секция были также созданы средствами аналогового синтеза , но благодаря комбинации всех трех секций появилась возможность получать богатые и интересные созвучия.

В 1981 выходят сразу два великолепных инструмента. Korg MonoPoly и Korg PolySix . Схожие по дизайну, они были несколько разными идеологически. MonoPoly представлял собой четыре независимых монофонических синтезатора, управляемых с одной панели, тогда как PolySix был полноценным шестиголосым полифоником.

Именно PolySix вошел в историю как один из самых лучших аналоговых инструментов в мире. Его звучание сложно перепутать с чем-либо еще. Все благодаря чипам SSM (которыми оснащались гораздо более дорогие инструменты), уникальным фильтрам, а также (что немаловажно) способности сохранять звуки в память инструмента, и даже затем перекидывать их на внешний носитель (кассету) через специальный интерфейс.

Полисикс может звучать мягко, может резко. Он умеет делать глубокие и красивые басы, но и мягкие пэды ему тоже по зубам. Он прекрасно читается в любом миксе. Пресеты с названиями, схожими с «полисикс», уже давно включаются практически в любую рабочую станцию и в любой концертный синтезатор.

К сожалению, дни аналоговых синтезаторов на момент выхода PS-6 (так иначе назывался Полисикс) уже были сочтены, в скором времени музыканты оказались во власти цифровой эпохи. Тем не менее, до сих пор PolySix является объектом вожделения многих электронщиков, да и не только.

Но настоящий прорыв для Корг был еще впереди. В 1988 году, когда уже отгремела ямаховская «семерка», выходит легенда всех времен и народов, Korg M1 . 16-голосная полифония, отличный звук, разноплановые тембры (от синтетических до акустических), сочетание семплированного звука с цифровым синтезом , удобная клавиатура, навороченные возможности музыкальной рабочей станции, позволявшей создавать готовые аранжировки прямо внутри одного инструмента – все это обеспечило невероятный успех M1.

Инструмент был продан в количестве 250 тысяч экземпляров , и остался в истории как самый продаваемый синтезатор всех времен и народов. Даже со своими 160 тысячами осталась позади. Но, между тем, успех Корга в выпуске M1 был неразрывно связан с Yamaha. Дело в том, что на момент появления модели 40 процентов компании Korg принадлежало… Yamaha. Вот такой вот поворот. Сделка была заключена еще в 1987 году, Ямаха тогда была на пике после нескольких лет продаж DX7 в различных модификациях. Цутому Като выкупил обратно долю Ямахи в своей фирме лишь в 1993 году.

Тем не менее, с появлением M1 Корг выбился в лидеры среди производителей синтезаторов. Остальные вынуждены дышать в спину, изыскивая ресурсы для покорения новой высоты, заданной Като и его фирмой.

В 90-е Корг продолжает выпуск рабочих станций. На это теперь было переориентировано все производство. Появляются серии 01/W (1991), затем X (1993), Trinity (1995), Triton (1999). И всему этому толчком был тот самый M1.

Кстати, интересная история была связана с названием инструментов серии 01/W. Первоначально ее хотели назвать M10, как продолжение M1. Но, один из разработчиков, увидев рабочее название, по ошибке прочел его вверх ногами – 01W . Случайность переросла в идею, и так понравилась всем остальным, что было принято решение сменить рабочее название. В результате оно таким и осталось.

Как бы то ни было, Корг наращивал потенциал своих рабочих станций. Постепенно уходя непосредственно от технологий синтеза. Каждая новая их станция получала новое название типа синтеза, но сущность была неизменной – все больший упор на семплированные звуки . По отзывам самих музыкантов, каждая следующая модель звучала хуже предыдущих. Производитель пытается впихнуть в ограниченную память инструмента как можно больше семплов. Сами семплы становятся все более увесистыми. Чтобы сэкономить на возрастающих потребностях в объемах памяти, применяется компрессия семплов . В результате, при воспроизведении семплов синтезатор вынужден очень быстро осуществить их декомпрессию. И, даже несмотря на то, что исходно эти семплы были очень высокого качества, на выходе декомпрессия приводит к существенному ухудшению звука.

Такая гонка за экстенсивным улучшением своих синтезаторов привела к тому, что одно время Korg полностью забросил разработки в области синтеза. Уже спустя годы компания снова вернулась к истокам, уже в виде инструментов аналогового моделирования , и выпустила серию MS2000. К сожалению, от классики в этом инструменте осталась только буквенное обозначение. А по звуку он уже не дотягивал ни до собственных стандартов 70-80-х годов, ни до новых стандартов, заданных современными производителями синтезаторов аналогового моделирования Clavia и Access. Хватаясь за соломинку, Korg эксплуатирует свою историю, выпуская программные пародии на свои легендарные синтезаторы прошлого. Правда, их качество сильно не дотягивает до уровня своих прародителей.

Поэтому и отношение к Korg сегодня двойственное. С одной стороны – великое прошлое, с другой – невыразительное настоящее. Но нельзя ни в коем случае отметать все, что было сделано этой фирмой. Помимо уже перечисленного, Korg создал очень много интересных и отлично звучащих инструментов – атмосферный Korg Wavestation , великолепный Korg X5D , гибридный DW-8000 , на основе физического моделирования Z1 , ФМ-синтезатор DS-8 , не говоря уже о различных процессорах обработки звука, семплерах, драм-машинах.

В 2010 году Korg неожиданно выпускает настоящий аналоговый инструмент – Monotron . Недорогой и компактный, он вызывает всплеск интереса к фирме со стороны серьезных музыкантов. Кто знает, возможно – это символ возврата к былой славе Корга, хотя загадывать тут сложно.

К сожалению, в 2011 году скончался основатель и бессменный лидер компании Цутому Като. Он всегда стремился соответствовать требованиям современности, и во многом подавал пример другим производителям. Но на сегодняшний день Корг продолжает выпускать все более навороченные и дорогие рабочие станции. Все те же большие дисплеи, куча зачастую ненужных функций, огромные возможности, но все меньше внимания главной составляющей – звуку.

Лично мне хотелось бы верить, что однажды Korg (а может и кто-то еще) совершит очередной прорыв в индустрии синтезаторов. Возможно, это, наконец, будет сделано не ради увеличения числа продаж, а ради того, чтобы в истории отпечатался еще хотя бы один действительно прекрасный инструмент, по значимости сопоставимый с MS20 или PolySix.

Roland

На мой взгляд, самый плодовитый синтезаторный бренд. Не по количеству наклепанных инструментов (хотя вообще и по этому критерию тоже), а по своеобразному «коэффициенту полезного действия» – соотношению интересных и качественных приборов в общей массе произведенного.

Основатель Roland, Икутаро Какэхаси (Ikutaro Kakehashi), до этого руководил другой компанией по производству органов и ритм-машин для них, Ace Tone , которая была создана в 1960-м году. Позднее она превратилась в японское отделение Hammond. В 1972 году Какэхаси покинул ее, чтобы создать в Роланд. Так что, формально это самая молодая корпорация из Большой Японской троицы.

С рождением названия Roland связана одна история. По информации из некоторых источников, Какэхаси, еще будучи руководителем Ace Tone,начал задумываться о том, что это название на международном уровне имеет не совсем правильное значение, и не ассоциируется с чем-то музыкальным (acetone – по-английски «ацетон»). На тот момент уже существовали фирмы Yamaha и Korg, и две яркие, по его мнению, заглавные буквы уже были заняты этими брэндами. Другие буквы – были заняты мировыми производителями музыкальных инструментов (О – Oberheim, М – Moog, S – SCI, L – Linn, A – Arp, и так далее). Так что, Какэхаси решил придумать яркое и запоминающееся название, используя какую-нибудь букву, которая до тех пор не ассоциировалась ни с какой фирмой. Выбор пал на литеру R, и родилось название Roland . Кстати, в японском языке нет звука «л», так что по-японски это название произносится как «рорандо». Казалось бы, незначительный факт, но если вдуматься – уже на этапе задумки перед компанией ставились планы глобального характера . И, как показало время, эти амбициозные планы были выполнены сполна.

Уже в первое десятилетие своего существования, Roland уверенно заявляет о себе как о производителе совершенно разного профессионального музыкального оборудования .

Началось все с драм-машин TR-77 , TR-55 , TR-33 – в качестве наследства от Ace Tone (1972 год). Уже в 1973 появляется первый монофонический синтезатор Roland SH-1000 (параллельно с корговским Миникоргом). Дальше – практически каждый год был ознаменован чем-то новеньким.

Приборы пространственной обработки звука – Roland Space Echo RE-201 (1974) – эта модель до сих пор считается эталоном в своем роде. Первое в мире электропиано с чувствительностью к силе нажатия – Roland EP-30 (тот же 1974).

Модульные системы Roland System-100 (1975) и гигантская System-700 (1976), занявшая почетное место в списке лучших модуляров мира, и получившая свое продолжение через несколько лет в более демократичной и компактной версии System-100M (1981) (на фото).

Комбо-усилитель Roland GC-120 Jazz Chorus (1975) – прибор, который изначально создавался как гитарный, но который полюбили клавишники всего мира в сочетании с электромеханическими пианино Rhodes Piano.

Великолепный гитарный синтезатор Roland GR-300 (1977), который до сих пор высоко ценят гитаристы, экспериментирующие со звуком, цифровой секвенсор Roland MC-8 (1977), программируемые драм-машины Roland CR-78 (1978) и CR-8000 (1980) (на фото).

Один из лучших клонов Hammond B3 – Roland VK-1 (1980).

И все вышеперечисленное – в неполное десятилетие. Внушительный разброс, согласитесь. Практически весь спектр приборов , необходимый целому музыкальному коллективу или любой студии звукозаписи .

Но это было только начало! Начиная с 1980 года Roland совершает революцию за революцией, производя инструменты, которые до сих пор последователи и завистники тщетно бьются не только превзойти, но даже и аутентично клонировать. Каждый инструмент становится вершиной звуковой эстетики. Их используют в своих записях и на концертах звезды мировой величины, разнося славу компании Roland по всей планете.

Как всегда, Роланд нашел идеально верное решение. Скомбинировав два подхода внутри одного прибора , создал инструмент стоимостью примерно в 2 тысячи долларов, и совершил очередной прорыв – как технологического, так и экономического характера.

D-50, кстати говоря, в отличие от M1 и DX7, оказался способным и сохранить свою ценность и в сегодняшнем мире. Правда, не совсем в тех проявлениях, ради которых он создавался. Благодаря уникальному внутреннему строю, игра на этом инструменте оказывается очень аутентичной в рамках восточных музыкальных жанров, прежде всего – в армянской музыке. Поэтому огромное количество любителей Roland D-50 – среди армянских музыкантов. Так что, если M1 сегодня продают за 200-300 долларов, DX7 – за 400-500, то D-50 в хорошем состоянии на вторичном рынке вполне может стоить до тысячи долларов. И, в отличие от других производителей, Roland часто снабжал свои приборы специальными программаторами для доступа к параметрам звука в режиме реального времени, и D-50 был не исключением (его родной программатор – PG-1000 ).

Сегодня Roland, как и остальные два участника «большой тройки» из Японии, в основном занимается не инвестициями в новые музыкальные разработки, а конкурентной борьбой за рынки сбыта и максимизации прибыли при минимуме издержек. Производство дорогих и навороченных рабочих станций – тренд десятилетия, и, как и в случае с Korg, чем больше в одну станцию пытается впихнуть функций производитель, тем больше он вынужден в результате экономить на элементарных составляющих своих детищ.

Большинство моделей Roland (а может даже и все) сегодня производятся в Китае. Качество инструментов от года к году заметно ухудшается. Если на рубеже тысячелетий все-таки еще появлялись хорошие приборы, то спустя десяток лет все скатилось в обычную рутину. Дешевле комплектующие, ниже качество, больше вложений в рекламу и внешнюю мишуру, и, как результат – насыщение рынка некачественным товаром, радоваться которому могут разве что неопытные любители. И то – до тех пор, пока впервые не столкнутся с реально хорошими синтезаторами предыдущих лет.

По странной иронии судьбы, именно 2001 год связан с уходом от дел бессменного руководителя и идеолога корпорации Roland Икутаро Какэхаси , который, кстати, за неоценимый вклад в развитие и популяризацию электронных инструментов десятилетием раньше был удостоен звания Почетного Доктора наук . После его ухода компания не произвела ни одного прибора, в котором бы существовали хотя бы намеки на что-то радикально новое. Единственное, чем Roland отметился за последние десять лет, так это довольно бессовестная эксплуатация прошлых заслуг ради получения прибыли.

Так, в 2005-м было начато производство дешевых, почти игрушечных, синтезаторов Roland Juno D, а затем эта серия пополнилась еще рядом моделей со схожими названиями. Ничем, кроме имени, эти инструменты не были связаны с великолепными Джунами из роландовского прошлого.

2006 год был ознаменован появлением синтезатора аналогового моделирования Roland SH-201, название которого явно намекает на серию прекрасных инструментов тридцатилетней давности – SH-101, SH-1/2/5/7/09.

В 2011 году в результате очередной маркетинговой реинкарнации миру был представлен Jupiter-80, а в 2012 году – его урезанное продолжение, Jupiter-50. Как и в случае с предыдущими инструментами, «новички», будучи обычными рабочими станциями, не имеют ничего общего с Юпитерами 80-х годов. Даже несмотря на то, что производитель попытался максимально приблизить их внешний вид к оригиналу.

Ну что ж, за всю историю Роланд наделал много инструментов. Еще вовсю можно наживаться на названиях с использованием маркировки TR, TB, RS, SDD, MKS и так далее.

Как Вы уже поняли, делать выводы о фирме по современным приборам – не стоит. Это действительно замечательный, очень достойный и хороший бренд. Просто надо уметь видеть разницу между инструментами, рожденными изобретателями, и инструментами, созданными бизнесменами ради наживы.

Что лучше?

В 80-е годы Япония дала музыкантам настоящие инструменты. И это не какая-то там жалостливая ностальгическая проповедь, это реальность. Yamaha, Korg и Roland дали понять всему миру, что они не просто достойные конкуренты , мнение которых можно учитывать. Они равноправные участники процесса раздела мира , хоть и не в воинственном понимании. И, вне зависимости от чьего-либо желания, с их авторитетом придется считаться всем.

Три небольших цифровых инструмента, Yamaha DX7, Roland D-50 и Korg M1 – поставили на колени весь мир производителей синтезаторов. Один за другим, лопаются сильнейшие бренды Америки, и все из-за прорыва, который осуществила могучая «японская троица».

В 1981 году исчезает с лица земли один из величайших производителей синтезаторов, американская компания Arp .

В 1985 банкротится Oberheim .

В 1986 Роджер Линн закрывает свою компанию Linn Electronics и уходит работать в японскую компанию Akai, в рамках которой создает несколько замечательных приборов.

В 1986 Роберт Мог, некогда подаривший нам первый коммерческий синтезатор Minimoog, объявляет о банкротстве компании Moog .

В 1987 году не выдержавший конкуренции Дейв Смит продает компании Ямаха свое детище Sequential Cirquits , создавшую, в числе прочего, великий Prophet-5.

В 1990 году изобретатель Рэй Курцвейл, изобретатель одного из первых семплеров в мире, Kurzweil 250 , продает свою компанию корейцам Young Chang.

На этом, конечно, история американских синтезаторов не закончилась, но как Великая синтезаторная держава США перестали существовать, уступив все лавры японцам. Сегодня в Америке существует немалое количество фирм, производящих качественные и дорогие инструменты бутикового класса. Таких как Studio Electronics , Buchla и так далее. В отличие от современных японских разноцветных рабочих станций с огромными цветастыми дисплеями, из рук американских производителей выходят очень приличные синтезаторы.

На склоне лет, незадолго до своей кончины, Роберт Мог возродил компанию Moog и выпустил ряд хороших инструментов. И хотя они все же уступают по качеству его же старым детищам, тем не менее – это достойные внимания приборы.

Tom Oberheim также не так давно реинкарнировал свою фирму, добавив в название к своей фамилии еще и имя.

Также вернулись к производству Roger Linn и Dave Smith, каждый в своей ипостаси – первый с новыми моделями своих старых драм-машин, второй – с возрождением линии синтезаторов Prophet и некоторыми другими новыми моделями на старую тематику. В основном, кстати, аналоговыми.

Итак, что же лучше, Korg, Roland или Yamaha ? Ответ – все они – просто прекрасны. Прекрасны как часть истории синтезаторов, как компании, подарившие музыкантам десятки, или даже сотни удивительных инструментов. Если Вы увлечены электроникой, синтезаторами – не нужно отдавать свои предпочтения только одному бренду. Оглянитесь вокруг! Причем не только на японцев! Столько недорогих и качественных инструментов продается в объявлениях, на форумах, на аукционах! , получайте новые возможности, создавайте музыку на этих великолепных инструментах.

И не забывайте подписываться на этот блог , чтобы первыми узнавать о появлении новых статей. Как и раньше, всех приглашаю

). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамамацу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».
В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki , символом которой стали камертоны, а товарным знаком - фигура китайского феникса с камертоном в клюве.

Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.

За период своего более чем векового существования компания Yamaha прошла большой путь развития и стала одним из флагманов мировых производителей музыкального оборудования.

В 1897 году компания Nippon Gakki получила свой первый заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании Yamaha получили гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис .

В 1903 году, используя свой опыт в деревообработке, компания приступила к изготовлению мебели.

В 1914 году Yamaha начинает выпуск первых губных гармоник и позднее в этом же году начинает продавать их на экспорт.

В 1921 году японское правительство принимает решение задействовать колоссальный опыт компании Yamaha в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. Спустя 10 лет компания перепрофилировала производство на выпуск металлических пропеллеров. Впоследствии технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем - при производстве духовых инструментов. В 1922 году Yamaha начинает выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году - осваивает производство духовых органов, а с 1941 года - производит акустические гитары.

В 1954 году создаётся система музыкального образования Yamaha Music School. В этом же году начат выпуск первых аудио-систем класса Hi-Fi . Благодаря накопленному опыту в области металлургических технологий было запущено производство первого мотоцикла Yamaha YA-1. За год было произведено 125 мотоциклов. Вследствие успешных продаж, в 1955 году было принято решение основать компанию Yamaha Motor Company . В 1956 году компания впервые приняла участие в выставке музыкальных инструментов в Чикаго, в 1958 году открыт первый филиал за рубежом - в Мексике, а в 1960 году открылся филиал в США.

В 1959 году был основан бизнес по производству товаров для стрельбы из лука, который был закрыт в 2002 году. В 1959 году открывается Техническая лаборатория Yamaha, в которой фирма ведёт разработку технологий аналогового моделирования и вскоре создаёт электроорган D-1 Electone. Благодаря исследованиям в области металлов компании удалось создать линию стекловолоконного оборудования. С 1961 года Yamaha вкладывает свой капитал в производство и продажу сплавов. В 1961 году компания открывает производство лыж из волоконно-армированного полимера и начинает их продажи. В 1962 году открывается подразделение Yamaha Recreation, которым были созданы курортные комплексы для музыкального и спортивного досуга [ ] : Nemu-no-Sato в 1967, Tsumagoi в 1974, Katsuragi в 1976, Haimurbushi в 1979 и Toba в 1964.

В 1965 году фирма начала выпуск труб на заводах Kakegawa и Iwata, в 1970 году было произведено объединение с производителем духовых инструментов Nippon Wind Instruments (в настоящий момент Saitama Factory). В 1977 и 1978 году, соответственно, открыты мастерские духовых инструментов в Токио и Гамбурге. Также в 1965 году произошло открытие первой музыкальной школы Yamaha за рубежом - в Лос-Анджелесе .

В 1966 году происходит расширение деятельности компании в Европе, открывается Yamaha Europa в ФРГ. При сотрудничестве с министерством образования Японии создаётся фонд Yamaha Foundation, с целью повышения квалификации учителей музыки и продвижения музыкального образования. Музыкальные школы Yamaha открываются в Мексике, Канаде и Таиланде.

Открывается первая линия по производству электрогитар и барабанов . Yamaha патентует технологию производства барабанов Air-seal System. 1967 году компания впервые демонстрирует концертный рояль серии CF.
В 1968 году корпорация (в то время - Nippon Gakki Co., Ltd) начинает выпуск акций.

В 1971 году компания запускает производство полупроводников .

В 1973 году освоен выпуск теннисных ракеток, также начато полномасштабное производство и продажа предметов мебели. С 1974 по 2007 год действовало производство музыкальных инструментов в США. Также в 1974 году начато производство громкоговорителей NS 1000M (серия NS выпускается с 1967 года) с бериллиевой диафрагмой, а также первого синтезатора CSY-1 и первого аналогового микшера PM-1000. В 1976 году начато производство электропианино .

В 1980 году Yamaha организует учебный центр Piano Technical Academy (Техническая академия фортепиано). Начат выпуск портативных клавишных инструментов PortaSound.

В 1982 году фирма разрабатывает линию углеродно-композиционных материалов для гольфа. В том же году компания представляет первый проигрыватель компакт-дисков CD-1 и поступает в продажу первое пианино «Дисклавир ».

В 1983 году на рынках появляется электронное пианино «Клавинова». Подразделение Yamaha LSI (Large Scale Integration) начинает производство больших интегральных схем . Это подразделение занимается производством схем для FM-синтеза, графических контроллеров, с 1999 года - электронных чипов тон-генераторов для мобильных телефонов, с 2002 года - микросхем для цифровых усилителей, а с 2005 года - чипов для GPS-навигации . В отличие от многих европейских и японских компаний, вынужденных продать свои полупроводниковые подразделения китайским собственникам, Yamaha и в 2000-е годы продолжила выпускать микросхемы, в том числе и LSI (Large-Scale Integration) на собственных мощностях, что приносит не слишком большой доход (около 5 %), но позволяет при разработке AV-компонентов ориентироваться на собственную элементную базу .

В 1983 году был выпущен цифровой синтезатор Yamaha DX7 , который был очень популярен в 80-е годы и стал одной из наиболее продаваемых моделей за всю историю существования синтезаторов .

В 1983 году компания освоила выпуск персональных компьютеров, выпустив серию машин MSX (Ямаха КУВТ). Несколько позднее был выпущен компьютер Yamaha CX5 , имеющий встроенный модуль синтезатора SFG-01 (с возможностью подключения SFG-05) и предназначенный специально для создания музыки, использовался некоторыми отечественными музыкантами, работавшими в жанре электронной музыки с середины по конец 1980-х годов.

1984 году корпорацией разработана собственная технология производства первых промышленных роботов. В 1986 году компания начинает продажи первых цифровых процессоров звукового поля DSP-1, в 1986 году было запущено направление SRS (Sound Room System). В 1987 году, к столетию основания, название компании официально изменено - компания переименована в «Yamaha Corporation».

В 1987 году в нескольких столицах мира открываются центры по работе с артистами, Yamaha Artist Services, Inc. , позднее открыты центры в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Пекине, Сеуле, Токио, Какегаве, Тайбэе. В том же году в Японии были созданы школы для обучения английскому языку, действующие по состоянию на 2010-е годы.

В 1988 году компания приобрела фирму Sequential Circuits , а на протяжении 1989-1993 годов владела контрольным пакетом (51 %) акций Korg , конкурента на рынке музыкальных инструментов и оборудования для создания музыки.

В 2007 году корпорация Yamaha награждена технической премией Technical Grammy. 20 декабря 2007 года была приобретена компания Bösendorfer , а в 2008 году корпорация купила фирму Nexo.

В 2008 году начато производство синтезатора тэнори-он . В 2010 году компания Yamaha продемонстрировала TLF-speaker - гибкий громкоговоритель в форме плаката, излучающий узконаправленную звуковую волну .

В 2014 году корпорация объявила о поглощении производителя оборудования для цифровых гитарных обработок и усилителей Line6 .

Также, в 2014 году корпорация Yamaha объявила о соглашении с компанией Revolabs, Inc . (штаб-квартира: Садбери, штат Массачусетс) - компанией, занимающейся разработкой, производством и продажей беспроводных микрофонов и телефонов для корпоративных конференц-залов и другой продукции. В рамках соглашения Revolabs становится дочерней компанией Yamaha, находящейся в полном её владении.

Некоторые товары Yamaha

    Trumpet yamaha.JPG

    Медные и деревянные духовые инструменты

    Звуковые проекторы

    Рояли Premium-класса

    Yamaha M7CL with Dugan E automixer.jpg

    Цифровые микшеры

Напишите отзыв о статье "Yamaha"

Примечания

Ссылки