Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины. Как выбрать первый автомобиль – советы новичку Что нужно чтобы выбрать хороший автомобиль

Рано или поздно возникнет необходимость в выборе автомобиля. В этом случае следует отталкиваться от целей, для которых машина предназначается. Если она приобретается для семейных поездок и на длительный период, то лучше обратить внимание на модели, представленные в автосалонах.

Однако в большинстве случаев выбор падает на подержанные машины. И новые, и старые автомобили имеют свои плюсы и минусы. Таким образом, актуальным является вопрос о том, как выбрать машину, чтобы в дальнейшем не было проблем с её эксплуатацией и обслуживанием.

Особенности вторичного рынка

Основное и самое главное достоинство представленных на автомобильных рынках моделей – низкая цена. Однако важно помнить, что данный показатель играет не ключевую роль. Например, можно приобрести старую иномарку за привлекательную цену. Однако впоследствии затраты на её обслуживание и ремонт перекроют стоимость и ТО автомобиля из салона.

Отвечая на вопрос о том, как правильно выбрать машину, важно отталкиваться от целей её дальнейшей эксплуатации. Автомобили со вторичного рынка приобретаются с расчетом на то, что срок их использования будет небольшим. Это не значит, что машина поломается, и ее нужно будет утилизировать. Дело в следующем: продав такой автомобиль, например, в течение года после его приобретения, вы не так много потеряете в разнице цен.

Людям, которые задаются вопросом о том, как выбрать машину с пробегом, необходимо быть готовым к тому, что в процессе её эксплуатации всплывут дефекты, не обнаруженные при первоначальном осмотре.

Диапазон цен

Традиционным считается мнение, что человек, решившийся на покупку машины, может позволить себе модель, цена которой не превышает его годового дохода. Например, при ежемесячной зарплате в 1500$ лучше всего остановить свой выбор на авто в ценовом диапазоне до 20000$.

При ответе на вопрос о том, как выбрать машину с пробегом, следует учитывать, что к общей стоимости выбранной модели добавляются расходы по её эксплуатации. В этом и кроются сложности при покупке авто на вторичном рынке. Первоначальная цена может быть очень привлекательной. Прибавив к ней затраты на ремонт, расход топлива и обслуживание (каждые 10 000 км), вы увидите, как общий ценник сравняется с салонным.

В среднем покупка авто в диапазоне от 15000 до 20000$ обуславливает уменьшение семейного бюджета примерно на 2500$ в год. В эту сумму включается страховка, расход топлива, ремонтные работы, ТО. Отвечая на вопрос о том, как выбрать хорошую машину на вторичном рынке, следует учитывать, что за год эксплуатации общая стоимость транспортного средства упадет примерно на 25% (при спокойной езде и отсутствии серьезных ДТП). Таким образом, автомобиль следует приобретать, исходя из имеющихся бюджетных средств при расчете трат на обслуживание и текущий ремонт ходовых частей.

Особенности выбора кузова

Стоимость машины в большой мере зависит от типа кузова. Это значит, что чем объемнее и вместительнее авто, тем дороже оно обойдется. Таким образом, отвечая на вопрос о том, как выбрать подержанную машину, важно отталкиваться от целей её эксплуатации. Если она нужна для повседневных поездок по городу (на работу и домой), то лучше приобрести малолитражку. Её основными плюсами можно считать следующие: небольшой расход бензина, низкая стоимость запчастей и текущего ремонта, упрощенная парковка в городских условиях за счет скромных размеров.

Если семья большая, и к городским поездкам прибавляются частые выезды на дачу или в деревню, есть смысл подумать о вместительном минивэне или универсале. В таких машинах может с комфортом разместиться семья из четырех-шести человек. Также появляется возможность перевозить грузы средней тяжести.

Вопрос о том, как выбрать машину с пробегом, актуален для любителей внедорожников. В последнее время появилось огромное разнообразие вместительных автомобилей. Однако следует иметь в виду, что такие модели подойдут для тех, кто не так часто выезжает на асфальтированные трассы. К основным достоинствам внедорожников следует отнести их универсальность на бездорожье. Что касается минусов, то их больше: высокий расход топлива, низкая комфортабельность, высокая стоимость на вторичном рынке, достигаемая за счет мощного двигателя.

Есть ли смысл покупать авто премиум-класса?

В последнее время для российских автолюбителей особое значение имеет марка машины. В некоторых случаях доходит до абсурда: покупатели даже не рассматривают варианты покупки автомобилей, например, корейского производства (KIA, Hyndai). Хотя в большинстве случаев именно эти машины имеют оптимальные характеристики при отличном соотношении цены и качества.

Отвечая на вопрос о том, какую выбрать марку машины, особое предпочтение мы отдадим японским моделям. Они сочетают высокое качество расходных материалов с дорогостоящим обслуживанием и оптимальной безопасностью. Эти характеристики не пугают будущих покупателей, которые заботятся о престиже и не думают о возможных расходах, связанных с починкой (например, после ДТП) и годовым обслуживанием.

Основной довод в пользу дорогостоящих марок – возможность в будущем продать авто по первоначальной стоимости. Это в некоторой степени верно, т.к. надежные транспортные средства действительно не падают в цене даже на вторичном рынке. Однако в каждом конкретном случае следует отталкиваться от особенностей стиля вождения прежнего водителя и своевременной замены нужных частей авто.

Отвечая на вопрос о том, как выбрать подержанную машину без серьезных трат, следует учитывать тот факт, что марка играет не самую важную роль. Об этом должны заботиться те, кто хочет совместить высокую эффективность и мощность автомобиля с изысканной отделкой и неповторимым дизайном. Практически во всех случаях эти люди имеют достаточные средства для обслуживания и поддержания машины в работоспособном состоянии.

Выбор оптимального силового агрегата

Кроме кузова и марки авто на ценовую категорию непосредственно влияет мощность двигателя. Таким образом, ответ на вопрос о том, как правильно выбрать машину, кроется в сочетании оптимального размера транспортного средства с его силовой установкой. Многие считают, что следует выбирать по принципу "чем больше, тем лучше". Практически во всех случаях это не соответствует действительности. Сейчас даже небольшие по размерам машины городского типа оснащаются мощными двигателями. Это не только не оправдывает их предназначения в качестве бюджетного авто, но и создает дополнительные проблемы с обслуживанием (частые поломки и перегревы двигателя).

Первое, на что следует обратить внимание, – тип топливной системы. Последняя может быть как бензиновой, так и дизельной. Второй вариант подходит для тех, кто за год наезжает не менее 50 000 километров. Только в этом случае расходы на топливо будут меньше, чем при использовании бензиновых агрегатов.

Второй показатель – мощность. Для повседневных городских поездок подойдет мотор мощностью 75-120 лошадиных сил. Этого будет вполне достаточно для комфортного движения по свободной трассе. Что касается более мощных моделей, то следует отметить, что такие авто приобретаются в погоне за стилем. Проще говоря, дополнительная мощность никак не проявится в городских условиях (в отличие от скоростной магистрали).

Рассматривая вопрос о том, какую машину лучше выбрать, важно подобрать оптимальный показатель мощности силового агрегата. Это можно сделать, заранее определившись с целями эксплуатации приобретаемого автомобиля.

Особенности выбора транспортного средства в салоне

Помимо вторичного рынка автомобилей существует еще и рынок дилерских предложений. Если выбор пал на салон, то следует быть готовым к тому, что цены будут на порядок выше, чем при покупке подержанного транспортного средства. Как выбрать машину? Учитывайте, что конечная стоимость и годовое обслуживание выбранной модели зависят от целей, в которых авто будет использоваться. Основные преимущества приобретения машины в автосалоне:

  • Целостность кузова. Нет смысла беспокоиться о том, был ли автомобиль в ДТП, т.к. он только что сошел с конвейера.
  • Дополнительная защита ЛКП. Следует отметить, что большой плюс приобретения машины в автосалоне – нетронутый слой краски кузова. На заводе кузов подвергается дополнительной обработке, что исключает образование ржавчины после ДТП.
  • Полный пакет обслуживания. В высокую стоимость покупки авто входят также работы по его ежегодному обслуживанию в дилерском центре. Проще говоря, за поломки в течение гарантийного срока отвечает компания-производитель.
  • Изысканный дизайн салона. Можно выбрать любую комплектацию салона машины. Приятно порадует наличие электрического пакета, ABS, системы навигации, курсовой устойчивости.

Отвечая на вопрос о том, как выбрать машину в автосалоне, следует иметь в виду, что в большинстве случаев в конечную стоимость входит страховка, постановка машины на учет в ГИБДД и техническое обслуживание. Поэтому такой вариант следует рассматривать тем, кто планирует покупать авто на длительный период и для семейных или городских поездок.

Покупка машины для перевозки грузов

Если основная цель покупки авто – транспортировка грузов, следует принимать во внимание некоторые нюансы при выборе подходящей модели. Первым делом рекомендуется обратиться в одну из транспортных компаний, специализирующихся на грузовых перевозках. Возможно, вам повезет, и сотрудники дадут ценные рекомендации по приобретению подходящего "железного коня". Как выбрать машину для работы? Важно учитывать еще несколько показателей:

  • Год выпуска грузовика. Как правило, чем авто старше, тем больше проблем возникнет с механическими составляющими.
  • Компактность. На данный момент на рынках представлено множество разновидностей грузовиков как зарубежного, так и отечественного производства. При выборе нужного варианта следует учитывать, что стоимость обслуживания иностранного грузовика будет в несколько раз выше, чем отечественного.

Второй этап – поиск подходящей модели. Если покупка происходит в России, то лучшие варианты – ГАЗель или ЗИЛ. Обе машины отличаются повышенной износоустойчивостью, поэтому лучше всего подходят для российских дорог. Ключевое отличие между ними – грузоподъемность. Для ГАЗелей максимальный показатель равняется 1.5 т, для ЗИЛов – до 5 тонн.

Вы все еще не знаете, какую машину выбрать? Следует отметить, что наличие спутниковой сигнализации может существенно упростить вам жизнь в случае, если авто с грузом будет угнано. Данная опция стоит недешево (более 15 000 р.), но при её установке можно не волноваться о потере товара.

Опасности покупки машины с пробегом

В некоторых случаях возникает необходимость приобрести недорогой автомобиль с пробегом для текущих потребностей, который через некоторое время можно продать. В этом случае возникает вопрос о том, как выбрать подержанную машину за приемлемую цену и без серьезных недостатков. Для удачной покупки нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Срок, в течение которого авто было у предыдущего владельца. Если есть существенные недостатки в кузове или ходовой части авто, которые требуют серьезных денежных вложений, владелец пытается как можно быстрее избавиться от машины.
  2. Вид техпаспорта. Наличие пометок и вклеенных записей о состоянии автомобиля служит сигналом о том, что машина не один раз проходила ТО, и её характеристики далеко не оптимальны.
  3. Форма продажи авто. Как правило, битые или дефектные транспортные средства пытаются продать по доверенности. Это означает, что собственником машины вы не станете, и в один прекрасный момент бывший владелец придет и заберет авто, позабыв о том, что вы заплатили кому-то деньги.

Рассматривая вопрос о том, как выбрать машину с вторичного рынка с внушительным пробегом, следует отметить, что любое сомнение в технических характеристиках авто дает вам хорошую возможность поторговаться.

Выбор машины для прекрасных дам

С учетом того, что не существует понятия "женский автомобиль", достаточно сложно подобрать вариант, отвечающий требованиям и возможностям слабого пола. Первое, на что необходимо обратить внимание, – размеры. С учетом того, что машина будет часто использоваться в городских условиях, небольшие габариты сыграют на руку при парковке в плотном автомобильном ряду. В этом случае оптимальный вариант – Daewoo Matiz или Ford Focus в кузове хэтчбэк.

Вторая характеристика – надежность. Не каждая женщина разбирается в технических нюансах авто. Поэтому количество поломок должно быть минимальным. Под эти характеристики подходит автомобиль Peugeot-407 (хэтчбэк).

Отвечая на вопрос о том, как выбрать машину для женщины, важно учитывать, что модель коробки передач также играет важную роль. Лучше чтобы она была автоматической. В этом случае не будет проблем с покупкой КПП и обновлением трансмиссии. Однако такой вариант будет стоить дороже, чем традиционная машина с МКПП.

Немаловажное значение отводится цвету. В некоторых случаях машины выбирают не по техническим особенностям, а исходя из цветовой гаммы. Оптимальный вариант зависит от предпочтений женщины. Наиболее распространенные цвета – голубой, серебристый, красный, розовый, белый.

Какой цвет машины выбрать? Нужно узнать предпочтения девушки. Это необходимо для того, чтобы авто с прекрасной комплектацией и системой безопасности не отправилось обратно в автосалон, т.к. оно не того цвета.

Заключение

Следует отметить, что покупка автомобиля – ответственное занятие. При большом выборе моделей как в автосалонах, так и на вторичных рынках, сложно приобрести оптимальную для вас модель. Вопрос о том, как выбрать машину для новичка, актуален для тех, кто совсем недавно завершил обучение в автошколе и хочет попробовать свои силы на большой трассе. В этом случае есть смысл купить недорогую модель отечественного производства для тренировочных целей.

Во всех остальных ситуациях необходимо обратить внимание на совокупность таких показателей: год выпуска, состояние кузова, расход топлива, мощность силовой установки, наличие дополнительных устройств (камеры заднего вида для облегчения парковки, спутниковой сигнализации).

Людям, которые задаются вопросом о том, какую машину выбрать и одновременно не ошибиться с моделью, будет полезно поинтересоваться у знакомых автомехаников и слесарей нюансами обслуживания того или иного транспортного средства. Эта информация поможет выбрать автомобиль в оптимальной ценовой категории и с умеренным износом ходовых элементов, которые не потребуют дополнительных финансовых вложений. Это особенно актуально для автомобилей со вторичного рынка, а также для моделей с пробегом в диапазоне от 30 до 80 тысяч километров.

«Классический» вариант совета - это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

Да и, честно говоря, не хотел бы я попадать хоть в малейшую аварию на машинах из списка «не жалко», банально потому, что лично себя я жалею и берегу, а стать инвалидом из-за какой-нибудь случайности в такой развалюхе можно легко, и даже не по своей вине. Особенно радует осознание того факта, что с такой машиной новичок точно пройдет все круги «автосервисного ада», когда он будет слабо понимать, что же делают в сервисе и на что уходят его деньги. С хорошим шансом не починить действительно важную систему и попасть в аварию или просто опасную ситуацию из-за банального непонимания конструкции машины. И помните: в конце-концов предполагается эту машину еще и продать. Просто выбросить деньги вместо покупки рыдвана было бы экономичнее, но если машина не закончила свой путь на свалке (хорошо, если без водителя), то предстоит еще один этап «посвящения в автомобилисты» - продать хоть кому-нибудь этот ад на колесах. Как вы поняли, я такой вариант категорически не рекомендую. Шансы получить машину, которая не будет тянуть нервы и деньги в этом случае минимален, а шансы получить что-то относительно безопасное и удобное - вообще почти нулевые. А при отсутствии навыков диагноста и автослесаря… В общем, это все для сильных духом и совершенно безденежных людей, которым не жалко выкинуть на ветер пару-тройку средних российских зарплат. Единственный реальный плюс такого решения - это то, что у вас будет шанс в совершенстве изучить конструкцию машины на почти живом примере и погрузиться в омут автосервисного жаргона, разводок и рынка запчастей, новых и бывших в употреблении. Не хотите всего этого знать? Не связывайтесь.

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Не одному мне не нравится вариант с покупкой автохлама в качестве первой машины. Второй вариант примечателен тем, что он абсолютно противоположен первому. В данном случае это покупка новой машины из салона. В наше время обязательно добавляется пункт «и застраховать по КАСКО». Лозунг «лучшая машина - это новая машина» слышали уже все, ему и лет немало, скоро больше века будет. Многие считают его единственно верным и не подлежащим сомнению. И следуют ему целиком и полностью. Машина покупается не абы какая, а ровно настолько дорогая, насколько будущий владелец может себе позволить. И ни рублем меньше. Часто вполне себе премиальных марок и в отличной комплектации, но чаще просто в максимальную сумму кредита, которую дают. Новая машина и правда особо ломаться не должна, а что ломается - то должно чиниться по гарантии. Для аварий, которые у новичка весьма и весьма вероятны, конечно же есть страховка. К сожалению, схема только кажется идеальной. Для начала выясняется, что гарантия не является всеобъемлющей и на многие узлы и ситуации не распространяется. Пробитый картер и загубленный мотор или коробка под нее не подпадают. И, как ни странно, под страховку их тоже подвести не получается. А многие узлы, вроде сцепления и тормозов, просто не являются гарантийными, как и подвески.

И владелец новой машины опять-таки начинает познавать все круги «автосервисного ада» уже немного с другой стороны, более цивилизованной. Гарантийная машина должна обслуживаться у официального дилера, чиниться оригинальными комплектующими и строго по регламенту. Так что для начала придется освоить все автосервисное и гарантийное крючкотворство, если все же машина оказалась не настолько крепкой, насколько хотелось бы. А потом придется просто платить, много и регулярно. Хорошо, если машина при этом будет на ходу, а не под забором дилерского автосервиса в ожидании какой-нибудь оригинальной детальки из Японии, которая едет вот уже третий месяц, и наука пойдет впрок. И да, есть еще страховка. С ней все тоже непросто. Во-первых, она очень дорогая для новичков, и особенно для мощных и быстрых машин, а еще - для угоняемых. Четверть цены машины в год - это, в общем-то, не предел. Если в первый год вам починили все многочисленные притертости и даже сделали это хорошо, быстро и вовремя - не обольщайтесь. На следующий год стоимость страхования резко возрастет. И переход в другую страховую - не панацея, компании из первой десятки будут знать о ваших «небольших происшествиях» из общей базы данных, и цену запросят не меньшую. Придется обращаться в компании второго эшелона, а там и обслуживание не такое хорошее, и сервисы не такие уж официальные, да и не факт, что в наше сложное время они не разорятся посреди года. И да, месяц ожидания согласований суммы ремонта - это еще хороший срок. Часто ремонт тянется по нескольку месяцев, и хорошо если все будет сделано приемлемо и с первого раза. В общем, от дополнительных трат новая машина не страхует, это скорее почти обязательные лишние расходы на быстро теряющую в цене новую машину, причем теряющую быстрее рынка, ведь все эти царапки и подкраски плохо скажутся на оценке. Это справедливо даже в том случае, если водитель не совершает каких-то катастрофических ошибок - просто мелкие неприятности, которые можно было бы и не исправлять, если бы не кредиты и уже оплаченная страховка.

Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Понятно, что второй вариант, как минимум, безопаснее. Да и современное авто куда лучше в управлении и комфортнее. Но рассчитывать на возможность быть халатным водителем в любом случае не стоит. В первом варианте на кону жизнь, а во втором – вполне ощутимые суммы денег. Но уже проглядывают основные направления модернизации схем.

Как искать «золотую середину»

Пока машина новая, она, теоретически, ломается мало. На практике это не всегда так, но в целом тенденция именно такова. Слишком сложные машины могут иметь серьезные проблемы и с самого начала, но большинство отлично отбегают гарантийный срок. Запчастей для таких машин много не нужно, но они представлены почти одним только «оригиналом» и не всегда доступны не дилеру. Если что-то все же ломается, то ломается на очень крупную сумму. Даже небольшие повреждения при ДТП могут оказаться удивительно дорогими. Удар на скромных 15 км/ч может потянуть на четверть, а то и половину цены новенькой машинки. Со временем появляются неоригинальные запчасти, бывшие в употреблении «контрактные» агрегаты и кузовные части б/у. Если машина очень массовая и недорогая, это происходит быстрее, уже на втором-третьем году выпуска, если редкая и премиальная, то может не произойти никогда. Очень везет тем машинам, которые наследуют линейки агрегатов с более старых моделей - для них эти узлы будут дешевыми с самого начала, а заодно и обслуживание будет возможно не только в официальных сервисах, но и в недилерских, но хорошо знающих эти машины. «Средний» автомобиль после пяти лет жизни на конвейере начинает «обрастать» различными возможностями удешевления обслуживания, выбором неоригинальных запчастей и мастерами-специалистами по ним. Причем типичная машина вплоть до бизнес-класса достаточно проста по конструкции и сохраняет приличный запас надежности лет до десяти, а то и больше, при своевременном обслуживании. И, как обычно, ультрасовременные моторы и коробки будут иметь проблемы раньше, а консервативные и массовые если и будут доставлять хлопоты, то все будет .

И что дальше?

Вывод простой. Изначально более массовая и недорогая машина раньше оказывается в зоне оптимального выбора для новичка. Более дорогая и редкая - позже, и в любом случае она будет более дорогим и хлопотным в эксплуатации вариантом. На протяжении какого-то периода, пока машина не превращается в полнейший кошмар владельца, она сохраняет основные ценности водителя-новичка: относительную стабильность и надежность основных узлов, хорошую управляемость и приемлемый комфорт, невысокую стоимость восстановления после кузовной аварии, нечувствительность машины к мелким повреждениям. Более дорогие изначально машины сохраняют лучший комфорт и надежность дольше, чем более дешевые, но и средств требуют больше, а при недостаточном обслуживании быстрее сваливаются в категорию «трэш».

Так что же брать-то?!

Если уж вы дочитали до этого места, то наверняка вы ждете совершенно точный и конкретный совет «что мне купить». У меня его нет. Но тем, кто может позволить себе новый Логан, возможно, стоит присмотреться к трехлетнему или даже пятилетнему. Тому, кто может позволить себе новый Фокус, возможно стоит присмотреться к трехлетнему Логану, четырехлетнему Солярису, семилетнему Фокусу, Астре, Мазде 3 или девятилетней Вольво S40, Вектре или Мондео.

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% У Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» было 400 относительно честных способа отъема денег у населения. Сейчас простой обыватель имеет три простых способа купить машину. Какой из них самый быстрый, безопасный и простой? Попробуем разобраться.

Жизнь современной женщины похожа на скоростной автобан. Выстраивая график своего обычного дня, женщина обязательно включает в него работу, домашние дела, поездки за покупками и заботу о детях. Поэтому совершенно естественным явлением наших дней стала женщина за рулем. И если вы осознали для себя необходимость стать одной из полноправных обладательниц железного коня – эта статья для вас!

Как выбрать автомобиль?

Казалось бы, при нынешнем обилии различных автосалонов, авторынков и автомобильных интернет-аукционов на этот вопрос ответить достаточно просто. Но это только на первый взгляд. Покупка машины – очень ответственный шаг, стоит она недешево. При выборе главное – учесть не только привычные критерии соотношения цена-качество, но и приобрести именно тот автомобиль, который станет вам настоящим помощником, а не дополнительной обузой и черной дырой в семейном бюджете. Для начала необходимо понять и определиться, какой именно автомобиль вам нужен.

Седан, хетчбэк или универсал

Стоит сразу оговориться, что идеального автомобиля не существует так же, как не существует понятия “женский автомобиль”. Все зависит только от целей, для которых вы приобретаете машину. Согласитесь – достаточно нецелесообразно покупать трехдверный хетчбэк, если у вас большая семья. Или для поездок на работу использовать универсал. Так что, для начала давайте разберемся с типом кузова, а следовательно, и с вместительностью вашей будущей покупки.

Если автомобиль нужен вам как средство быстрого и удобного передвижения по городу в компании любимой подруги или мамы, то вам вполне подойдет седан или трех- или пятидверный хетчбэк.

Седан красив, такой автомобиль, как правило, имеет представительный вид, это классика. Если вы любите классику, то вполне можете выбрать Toyota Corolla, Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo.

Автомобиль с типом кузова хетчбэк имеет обычно два ряда сидений. И багажник у него совмещен с салоном. Правда, объем багажника у такого автомобиля небольшой. Но для того чтобы загрузить в него покупки после расслабляющего шопинга, этого объема багажника вполне достаточно. К машинам, имеющим такой тип кузова, относятся Kia Picanto, Daewoo Matiz, Mazda 2.

Универсал – это еще один тип кузова, который может стать отличным выбором для тех автоледи, которые собираются перевозить в своем багажнике нечто большее по объему, чем несколько фирменных пакетов из магазина. Такая машина относится к разряду грузопассажирских. А если вам будет мало объема багажника, то задние сидения в универсале можно сложить или вовсе демонтировать. Универсал – отличный выбор для тех, кто уже имеет ребенка. В багажник прекрасно поместится коляска, и ваше чадо не останется без собственного транспорта. А если вы любите активный отдых, в таком автомобиле легко можно перевозить горный велосипед, горные лыжи и сноуборды, и еще останется место для друзей, с которыми вы отправитесь за город для замечательного времяпровождения. На рынке в настоящее время представлен целый ряд автомобилей с кузовом универсал: Toyota Corolla Fielder, Opel Astra Caravan.

Конечно, типы кузова автомобиля не ограничиваются приведенными выше примерами, но не стоит перегружать себя лишней информацией. Для женщины, в том случае, если она не занимается грузопассажирскими перевозками, выбор встанет именно между тремя этими типами кузова.

Выбираем двигатель

Если говорить о технической стороне вашего выбора, то в данном вопросе особое внимание необходимо уделить двигателю автомобиля. Это самая важная часть машины. И от того, насколько технически подготовленной вы будете, зависит правильность и обоснованность вашего выбора. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день самым популярным считается бензиновый двигатель. Но и тут не все так просто. Мотор автомобиля должен быть не только мощным, но и экономичным. Мощность двигателя выражается количеством лошадиных сил. И если для хетчбэка будет достаточно 125-150 лошадиных сил, то универсал с мощностью мотора меньше 200 «лошадей» даже не стоит рассматривать в качестве варианта покупки. При этом не забудьте, что потребление топлива растет прямо пропорционально мощности мотора. А большой расход топлива – это, в первую очередь, удар по вашему карману.

Более экономичными с точки зрения стоимости топлива считаются дизельные моторы. Но такой двигатель чаще устанавливается на внедорожники или грузопассажирские машины. Кстати, и экономичным дизельный двигатель можно назвать только в том случае, если годовой пробег вашей машины будет превышать 40000 километров. При ином раскладе даже не думайте о покупке автомобиля с дизельным двигателем. Его покупка обойдется вам дороже, а экономии из-за небольшого пробега вы даже не заметите.

И еще, чем мощнее мотор автомобиля, тем большее количество топлива и масла он потребляет. Поэтому при выборе двигателя по мощности правило «чем больше, тем лучше» перестает работать.

Автомат – хорошо, а механика – лучше

Опытные автолюбители-мужчины считают, что автомобиль для женщины должен быть оснащен только автоматической коробкой передач. Видимо, они руководствуются при этом многочисленными анекдотами о женщине за рулем, для которой число педалей должно быть равно количеству ног. Не верьте. И в выборе между автоматической и механической коробкой передач вы должны следовать только критериям целесообразности.

Несомненно, в условиях большого города (с его постоянными пробками и бесчисленными светофорами) автоматическая коробка передач – прекрасный помощник водителю. Двигатель работает в оптимальном режиме, и перегрузить его невозможно. Автомат сам решает, какое количество оборотов двигателя включить в тех или иных условиях. Но при этом расход топлива значительно повышается. Не стоит забывать и о том, что автоматические коробки передач очень «хрупкие» и легко ломаются. А замена влетит вам в копеечку. Автомат может подойти вам, если вы живете за городом, где, как известно, проблема с «дураками и дорогами» стоит достаточно остро. На грунтовой дороге при небольшой пробуксовке ваш автомат из друга превратится в главного врага. И после небольшого по российским меркам дождя вы станете пленницей первой же колеи. Тогда как механическая коробка передач всегда послушна водителю. А значит, при достаточной сноровке даже при отсутствии полного привода вы легко преодолеете загородный «жидкий асфальт». И расход топлива, конечно, в случае, если вы учли наш совет по поводу мощности двигателя, не заставит вас задуматься о пользе пеших прогулок.

Как рыба о… привод

Внедорожник – красиво звучит. И не только звучит, но и выглядит внушительно, и на бездорожье ведет себя, как послушный дрессированный скакун благородных кровей. И весь секрет в том, что у этой машины полный привод. То есть крутятся у него все четыре колеса. На такой машине вам не страшна никакая грязь. Полный привод автомобиля – это ваш выбор, если вы живете за городом или просто предпочитаете всеми четырьмя колесами отталкиваться от дороги. Но вот об экономии можно забыть. Расход топлива у полноприводных автомобилей способен привести в ужас.

Куда лучше выбрать автомобиль с передним приводом. Конечно, по бездорожью он вряд ли вывезет, зато в городе такой автомобиль станет вашим другом. На зимней дороге переднеприводные автомобили очень хорошо слушаются руля. Чутко реагируют на любое движение. А расход топлива приятно порадует. Кстати, большинство малолитражек, юрких и удобных, относятся к переднеприводным автомобилям.

Изучаем автомобиль мечты

Изучив все изложенные выше параметры, внимательно обдумав и сравнив, вы выбрали автомобиль, способный сделать вас счастливой? Не поленитесь и узнайте о выбранной вами марке автомобиля как можно больше. Сделать это совсем несложно. Многочисленные клубы автолюбителей и тематические форумы, где владельцы и владелицы машин делятся полезной информацией, описывают недостатки и достоинства своих приобретений, станут для вас бесценным источником информации. Там вам охотно дадут дельный совет и проконсультируют по любому интересующему вас вопросу. Автомобиль – это достаточно серьезное вложение денег, а потому лучше потратить немного времени и изучить вопрос досконально, чем позже получить в свое распоряжение груду металлолома, которую и выбросить – жалко, и ремонтировать – слишком дорого.

Приключение в автосалоне

Можете ли вы себе позволить приобрести автомобиль без пробега? Если да – отправляйтесь в автосалон. И не просто в автосалон, а к официальному дилеру. Только сначала внимательно изучите стандартную комплектацию автомобиля, все опции, предлагаемые производителем, и условия гарантии, как от производителя, так и от самого автосалона.

Не забывайте, что на время поездки ваша машина становится крепостью на колесах, и кроме комфорта вас должна волновать безопасность вашей машины. Многие автосалоны предлагают дополнительные опции к стандартной комплектации. Изучите и их. Кондиционер, подушки безопасности – необходимое и полезное дополнение. А вот «навороченная» аудиосистема может быть важной для вас, только если вы – меломанка и ни минуты не можете прожить без музыки с качественным звуком. Электропривод же дверцы багажника – бесполезная игрушка и попытка заставить вас заплатить за то, что не отражается на комфорте машины. Помните, что обратить пристальное внимание все же стоит на технические характеристики машины, а не на дополнительные опции. Наличие некоторых из них служит как раз тому, чтобы «увести» ваше внимание от недостатков авто.

Полезно будет объездить несколько автосалонов, если в вашем городе не один официальный дилер данной марки автомобиля, и сравнить цены на автомобиль и стоимость дополнительных услуг. Да и состав дополнительных услуг в разных салонах может отличаться из-за сезонных скидок или разных проводимых акций. Не бойтесь спрашивать и интересоваться всеми подробностями. Обязательно проведите тест драйв. Посмотрите, насколько удобен автомобиль в управлении. Как вы чувствуете себя за рулем. Насколько удобен и эргономичен салон, обивка. Каждая деталь в данном случае важна. Вы женщина и имеете право покапризничать. Тем более, что вы провели колоссальную работу, изучив все характеристики нужной вам машины.

Покупка в автосалоне удобна еще и тем, что документы на автомобиль помогут оформить менеджеры автосалона. А в случае, если вы хотите приобрести новый автомобиль, но вам не хватает некоторой суммы денег, вам помогут – большинство автосалонов сотрудничает с банками, которые смогут предоставить вам автокредит.

Старый конь борозды не портит?

Конечно, покупка нового автомобиля – мечта любой женщины. А что, если выбранная вами марка автомобиля сама по себе очень дорогая? Или из разумной экономии и тонкого расчета вы все же решили приобрести подержанный автомобиль? Даже самые заядлые автолюбительницы соглашаются с тем фактом, что некоторые подержанные автомобили бывают гораздо надежнее новых. Это и понятно: в первые тысячи пройденных километров выявляются самые слабые места автомобиля, и хороший хозяин подвергает автомобиль дополнительной регулировке, проводит так называемый тюнинг. В большинстве своем, эти слова справедливы по отношению к машинам европейского производства и так называемым автомобилям, не имеющим пробега по России; но и у нас в России имеется немало водителей с головой и «умными» руками, что зачастую способно компенсировать недостатки автомобилей отечественной сборки.

При покупке подержанного авто у вас есть несколько вариантов:

  • Купить машину на авторынке. Но тут у вас возникает сразу несколько проблем. Слишком часто на авторынках продаются машины после аварии, угнанные машины с перебитыми номерами на моторе и раме и «утопленники», то есть машины, побывавшие в воде. Женщине достаточно сложно разобраться со всеми тонкостями мошенничества и обмана, которые используют недобросовестные продавцы. Поэтому, если у вас есть возможность – обратитесь к любимому, отцу, брату или просто другу детства, к человеку, который в этих тонкостях разбирается. С большой долей вероятности, он лучше вас сможет распознать зашпатлеванный и свежеокрашенный автомобиль после аварии или гнилой кузов. Сможет послушать работу мотора, залезть под днище машины и изучить ходовую часть.
  • Купить машину с рук у малознакомого владельца. В таком варианте значительно меньше риска подвергнуться обману и мошенничеству, но все остальные вопросы и проблемы остаются.

Поэтому, еще несколько разумных простых советов. Обязательно проверьте машину с пробегом в независимом техцентре. Там специалисты проведут необходимые тесты и дадут заключение, на которое вы сможете ориентироваться при принятии окончательного решения о покупке. Проверьте наличие документов на машину: техпаспорт, техосмотр. Если все в порядке, можно приступать к оформлению документов купли-продажи. Ведь рынок и частный владелец автомобиля – это не автосалон. И все оформление документов, начиная от договора купли-продажи и заканчивая снятием и постановкой на учет, вам придется проделать самостоятельно. Не забудьте, что вернуть неисправный автомобиль после покупки вы сможете только в том случае, если приобрели его у юридического лица.

Если у вас нет стопроцентной уверенности, что вы справитесь с нелегкой задачей покупки подержанного автомобиля, лучше всего прибегнуть к помощи разбирающихся в этом людей. Вы – женщина, и можете позволить мужчине позаботиться о вас.

В последнее время очень популярными стали многочисленные интернет-аукционы. Все, что вам понадобится в данном случае – это деньги, интернет и тот минимум знаний, который вы приобрели в процессе выбора автомобиля вашей мечты. Между прочим, в этом случае у вас появится возможность не только приобрести автомобиль, произведенный и собранный за границей, но и не проехавший ни одного километра по Российскому бездорожью. Единственный минус – вы не сможете своими руками потрогать автомобиль.

Но если ваш выбор изначально пал на автомобиль японского производства, вы можете не опасаться за качество купленного автомобиля. Японские интернет-аукционы считаются самыми надежными, и обман покупателя в стране восходящего солнца не приветствуется. На таком аукционе, сидя дома в комфортном кресле, вы сможете рассмотреть свой будущий автомобиль чуть ли не под микроскопом: специальная программа услужливо увеличит и покажет вам каждый дюйм кузова, мотор и все самые важные части автомобиля. Так что вы можете быть уверены в своем выборе, как будто сами все потрогали руками. К тому же, японские автомобили считаются самыми комфортными, надежными и сравнительно недорогими.

Покупая автомобиль через интернет-аукцион, будьте готовы к тому, что вам придется расстаться с деньгами значительно раньше, чем вы получите машину. Лучше всего заключить договор с фирмой, которая занимается оформлением покупки, уплатой таможенной пошлины и перевозкой купленных на аукционе автомобилей. Фирма же предоставит вам доступ к аукциону для выбора автомобиля.

Какой автомобиль выбрать, где его купить – решать вам. Но помните, что приобретая ваш первый автомобиль, вы можете рассчитывать только на собственные знания, только от вас зависит, принесет ли вам эта покупка радость. Надеемся, что советы статьи вам помогут, и ваш автомобиль сделает вас одной из тех счастливых амазонок за рулем, с полным правом могущей тихо шепнуть своему железному помощнику: «Мы с тобой одной крови. Ты и я».

Обсуждение 0

Похожие материалы