Компания независимость закрывает салоны. Компания закрыла все дилерские центры

Вокруг одного из дилеров марки BMW. Клиенты центра «Независимость БМВ» утверждают, что не могут получить оплаченные автомобили, хотя те физически находятся на площадке дилера. Продавец, в свою очередь, ссылается на отсутствие ПТС и невозможность выдать автомобили покупателям. Десятки пострадавших рассказывают о своих претензиях в соцсетях, а некоторые из них готовы идти на крайние меры. В итоге с официальным объяснением в четверг, 14 сентября, выступил российский офис BMW.

Большой резонанс получило дело москвича Глеба Пименова, который в течение двух месяцев не мог забрать оплаченный кроссовер BMW. «Оплатили автомобиль еще 25 июля, срок поставки вышел 15 августа. Автомобиль стоит на парковке у дилера, деньги они прокрутили, а ПТС у импортера «БМВ Русланд Трейдинг» не выкупили», - объяснил друг Пименова в Facebook.

В итоге недовольный автовладелец заблокировал главный вход дилерского центра своим пикапом. «Друзья требуют немедленный выкуп автомобиля и охраняют свою новую машину на парковке, чтобы ее не вывезли. Сегодня дилер просто не открылся», - написал соратник Пименова. После ряда публикаций в СМИ недовольный клиент все-таки получил свой новый автомобиль.

Другая история с тем же дилером чуть было не закончилась повреждением дорогого имущества. Недовольный клиент с юристом провели в салоне несколько часов, требуя выдать ключи от автомобиля и трижды вызывая представителей полиции. Выйдя из себя, клиент сначала обложил несколько машин деревянными палками, а потом попытался попасть в выкупленный автомобиль, разбив в нем стекло, но был остановлен своими друзьями. В итоге руководство салона все-таки выдало автомобиль, причем со всеми нужными документами.

Официальный представитель российского офиса BMW Василий Мельников подтвердил корреспонденту сайт, что «Независимость» действительно не перечисляла деньги импортеру. «На данный момент возникла ситуация, когда автомобили клиенты оплачивали, а мы этих денег не видим и поэтому не выдаем ПТС. Фактически деньги нам не поступали. Сейчас «Независимость» не выполняет обязательства, которые должна выполнять компания, представляющая наш бренд», - пояснил он.

Позже российский офис выступил с официальным заявлением, в котором отметил, что на текущий момент ведутся переговоры с дилером по выходу из сложившейся ситуации, предусматривающие различные сценарии, «вплоть до самых кардинальных».

Представители дилерского центра «Независимость БМВ» признают наличие проблемы и заявляют, что компания пытается найти выход. «Мы продолжаем попытки вести конструктивный диалог с представительством BMW в интересах наших клиентов. Делаем все возможное, чтобы обеспечить клиентов автомобилями данной марки в ближайшее время. До сегодняшнего дня автомобили выдавались в плановом порядке согласно условиям договора. Мы надеемся, что в ближайшее время совместно с импортером нам удастся предложить клиентам решение сложившейся ситуации», - ответили в «Независимости» на запрос сайт.

На данный момент, говорит Мельников из BMW, отгрузка новых автомобилей дилеру прекращена. Более того, импортер начал вывозить машины, которые были предоставлены продавцу, а также рассматривает варианты вывоза клиентских автомобилей для обеспечения их безопасности. «Мы не рекомендуем покупать машины и делать сервисные работы в «Независимости» и направляем клиентов в другие дилерские центры. Мы разбираемся с вопросами, которые возникают у клиентов, и пытаемся минимизировать потери», - рассказал представитель BMW.

Однако напрямую заставить дилера выдать клиентам уже оплаченные автомобили импортер все-таки не может, говорит он: «Юридически у «Независимости» есть обязательства перед клиентами, от которых они получили деньги и которым обязались выдать автомобили. Эта ответственность лежит на дилере. Мы третья сторона, мы отгружаем автомобили, если видим, что оплата прошла».

О лишении дилерства речь пока тоже не идет, утверждают в офисе BMW: «Это процедура как минимум длится несколько недель. Любой дилерский центр защищен от потенциальных неадекватных действий представительства. В данным случае это другое юрлицо, на которое мы не имеем права влиять. Пока рассматриваем варианты, что делать дальше».

Автодилер «Независимость» прекратил продажи автомобилей в своих столичных салонах. У группы, в отношении которой подан иск о банкротстве, осталось несколько центров в регионах

Автодилерская группа «Независимость» закрыла последние точки продаж автомобилей в Москве. Об этом РБК рассказал источник, близкий к группе, и подтвердил партнер компании. Представитель «Независимости» подтвердил РБК закрытие всех московских салонов группы​.

Сайт автодилера и телефоны автосалонов не работают. Согласно официальным сайтам Audi и Volkswagen (две последние марки, с которыми у «Независимости» действовали дилерские договоры), компания больше не является их официальным дилером. Представитель Volkswagen (объединяет марки Volkswagen, Audi и др.) сказал, что «изменений в статусе» «Независимости» не произошло: компания остается дилером ее марок.

ГК Независимость банкротство 2017, распродажа имущества

В Москве автодилерские компании «Независимость» прекратили продавать автомобили полностью. Возможны потери средств клиентами, оформившими покупку автомобиля по предоплате. Несколько автосалонов в регионах продолжают работать.

Сайт «Независимости» в данный момент не работает и молчат телефоны в точках продаж в столице. Компания «Независимость» больше не числится официальным дилером на российских сайтах брендов Volkswagen и Audi.

Пока работает автосалон Ford в Екатеринбурге и Уфе, Peugeot в Екатеринбурге.

"Независимость", банкротство

Газпромбанк (ГПБ) обратился в суд с исками о банкротстве ряда компаний группы автодилерских предприятий "Независимость", говорится в материалах картотеки арбитражных дел.

Так, 24 ноября были зарегистрированы иски ГПБ о банкротстве ООО "Независимость недвижимость Урал", ООО "Независимость Екатеринбург М", ООО "Независимость Екатеринбург К" в Арбитражный суд Свердловской области, а также о банкротстве ООО "Независимость МЦ", ООО "Мастерпромторг", ООО "Независимость - автомобили с пробегом", ООО "Независимость - Химки" в Арбитражный суд Москвы.

Ранее банк уведомлял о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве порядка 20 компаний, входящих в структуру "Независимости". Уведомления касались компаний группы "Независимость" в Москве, Екатеринбурге и Уфе, а также подконтрольных кипрским Independence German Motors Limited и Independence Holdings Limited. В частности, среди них фигурировали дилер Volkswagen ООО "Авто Ганза", а также дилеры Audi и Peugeot.

Автосалон "Независимость", скандал

В феврале акционеры «Независимости» дофинансировали компанию (объемы не уточнялись) и сменили топ-менеджмент. В 2015 году «Независимость» реструктурировала долг перед Газпромбанком на 2,6 млрд руб. (как сообщал “Ъ”, кредит был продлен как минимум до 2019 года). В А1 “Ъ” отмечали, что находятся в процессе переговоров с банками, и о допинвестициях «можно будет говорить только после их завершения». Ранее источники «Интерфакса» утверждали, что А1 отказалась финансировать дилера и не будет препятствовать его банкротству, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс.

В А1 “Ъ” рассказали, что «исторически являлись финансовым инвестором ГК ""Независимость"" и не занимались операционной деятельностью компании».

В конце прошлого года менеджмент дилера сообщил о сложной финансовой ситуации в компании и запросил финансовую поддержку, которая была предоставлена, утверждают в А1. «А1 активно поддерживала менеджмент в процессе переговоров с банками-кредиторами, но, к сожалению, как мы видим, нормализация ситуации не произошла», сообщили акционеры.

Автомобильный дилер «Независимость» фактически умер. Осенью контракты с ним разорвали все автопроизводители и бренды, а в конце ноября дилер закрыл все салоны, а один из его кредиторов – Газпромбанк подал иски о банкротстве шести компаний группы «Независимость». Призрачный шанс на спасение остается, но все уже зашло слишком далеко, констатирует сотрудник другого банка – кредитора «Независимости». По данным агентства «Руспрес» , спасти компанию пытались ее совладельцы - «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, Петра Авена и Германа Хана, но выделенные ими на докапитализацию предприятия $20 млн бесследно исчезли. Причастным к исчезновению может оказаться зять министра иностранных дел Сергея Лаврова .

Машин нет

«Я перекрыл своей машиной главный вход», «в этом автосалоне я ничего покупать не буду никогда и рекомендовать его кому-то тоже», «совершил большую ошибку, что заплатил за авто сразу же», «ждать машину один месяц и более – это ад»... Такие сообщения на форуме BMW писали клиенты «Независимости» в конце лета – начале осени. Как оказалось, компания задерживала выдачу машин месяцами, ничего не объясняя клиентам.

Двенадцатого сентября BMW заблокировала «Независимости» доступ к системе заказа новых автомобилей, а с 1 октября разорвала контракт. Задержка выдачи автомобилей «Независимостью» нарушала условия договора о статусе официального дилера с импортером, объяснила BMW .

Расторжение контракта с BMW стало сильнейшим ударом для группы, признает представитель «Независимости». Вслед за BMW посыпались отношения и с другими импортерами. В октябре контракты с дилером расторгли Volvo и Jaguar Land Rover. Представитель Volvo объяснял разрыв «репутационными и другими потерями», а Jaguar Land Rover– тем, что «взгляды на развитие бизнеса» импортера и «Независимости» перестали совпадать. В ноябре контракты расторгли Mazda, Ford, Audi, Mitsubishi, Peugeot и Volkswagen.

Покупателям BMW «Независимость» не выдала 47 полностью оплаченных автомобилей, говорит представитель автопроизводителя. «BMW Group Россия» пришлось выдавать их за свой счет. Еще пара десятков человек вносила символическую предоплату за автомобили (от 10 тыс до 50 тыс рублей, менее 1% стоимости). Их случаи решаются индивидуально, говорит представитель «BMW Group Россия».

«Независимость» не выдала чуть больше 30 полностью оплаченных автомобилей Volvo, говорит представитель автоконцерна: импортер рекомендовал клиентам решать самим проблему с автодилером. Что не с лучшей стороны характеризует этого автопроизводителя. Представитель «Фольксваген груп рус» признает, что дилер не выдавал полностью оплаченные автомобили и не возвращал клиентам первоначальные платежи. Статистику он приводить отказался. Но сказал, что компания за свой счет передала покупателям автомобили. Также найдено решение для клиентов, внесших предоплату за новые автомобили в размере меньше их стоимости. Детали представитель «Фольксваген груп рус» раскрывать не стал.

Среди покупателей Jaguar Land Rover, Ford, Peugeot и Mitsubishi не было проблем с получением автомобилей, заявили представители этих компаний. Их коллега из «Мазда мотор рус» не предоставил комментарии.

Долг «Независимости», по данным компании, перед банками превышает 6 млрд рублей. «Менеджмент группы вместе с ключевыми кредиторами провели совместную работу по поиску вариантов реструктуризации задолженности, – говорит представитель «Независимости». – К сожалению, в текущих условиях провести ее не представляется возможным». Компания, по его словам, ожидает, что будут инициированы новые процессы банкротства компаний группы.

«Газпромбанк неоднократно реструктурировал задолженность группы «Независимость», – говорит представитель банка. Но некоторые кредиторы еще в октябре начали предъявлять первые требования о признании дилера банкротом. В этой ситуации банк «счел, что оздоровление невозможно и целесообразно также обратиться в суд с заявлением о банкротстве», сказал представитель Газпромбанка. Для возврата задолженности кредиторы будут рассматривать возможность привлечения к ответственности за банкротство конечных бенефициаров группы «Независимость» и ее топ-менеджеров, обещает близкий к одному из банков – кредиторов дилера человек.

Надежда на рост

«Независимость» была основана в 1992 году Романом Чайковским , а в 2008 г. ее акционером стало инвестиционное подразделение «Альфа-групп» Михаила Фридмана и его партнеров А1 (49,95%). На тот момент группа, по данным «Автобизнесревю», входила в десятку крупнейших дилерских холдингов России. А1 – «не стратегический инвестор» и из бизнеса уйдет, когда сможет продать долю в «Независимости» по справедливой стоимости, рассказывал ранее в интервью «Ведомостям» теперь уже бывший президент А1 Михаил Хабаров . Вскоре Хабарова сменил на должности зять министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова Александр Винокуров , но этот момент так и не наступил.

А1 была финансовым инвестором «Независимости» и не занималась ее операционной деятельностью, говорит ее представитель. В конце прошлого года менеджмент дилера сообщил о сложной финансовой ситуации и запросил поддержку, которая была предоставлена, добавил он. Акционеры участвовали в докапитализации ГК «Независимость» на сумму 1 млрд рублей. Помимо этого весной 2017 г. была проведена смена менеджмента с целью реструктуризации долговой нагрузки компании и оптимизации финансовой деятельности. «К сожалению, как мы видим, нормализация ситуации не произошла», – сетует представитель А1. Сама «Независимость» объясняет крах неверной стратегией развития бизнеса. Кризис 2008 годо она прошла успешно, сделав ставку на премиальный сегмент, вспоминает представитель компании: тогда рынок быстро восстановился. В 2014 году «Независимость» выбрала аналогичную стратегию, рассчитывая на быстрое восстановление рынка. Но кризис оказался совершенно другим, признает он: упали и продажи, и рентабельность новых автомобилей. Зато высокая долговая нагрузка, переходящая из прошлых периодов активного роста и наращивания инфраструктуры, никуда не делась. Это привело к тому, что за несколько лет был накоплен серьезный убыток, говорит представитель А1. А постоянное давление со стороны производителей по выполнению плана продаж привело к тому, что новые автомобили продавались чуть ли не по себестоимости. Согласно данным «Автобизнесревю», с 2012 года выручка компании упала в 2 раза, а продажи автомобилей – в 4,6 раза.

Еще до кризиса 2014 года «Независимостью» управляли неэффективно, возражает бывший сотрудник компании: менеджмент сидел на многомиллионных годовых зарплатах, у каждого было по несколько заместителей, многие с личными водителями. В компании было очень много необоснованных трат.

Не добавила стабильности и большая доля дилерских центров в регионах, считает близкий к компании человек. По данным «Автобизнесревю», в 2015 г. из 24 дилерских центров «Независимости» восемь было расположено в регионах. А в 2017 году – шесть из оставшихся 13. К тому же многие здания под дилерские центры «Независимости» арендовались, а после кризиса компания не занималась пересмотром арендных ставок и перезаключением договоров. Например, дилерский центр на Белой Даче занимал около 7 тыс кв. м. Такие гигантские площади можно было позволить себе разве что на растущем рынке, аренда могла обходиться в $2 млн в год, а это большие деньги. «Из 10 дилерских центров в аренде было четыре, аренда осуществлялась на коммерческих условиях и регулярно пересматривалась», – возражает представитель «Независимости».

Продажи упали, а кредиты остались

Проблема дилеров в том, что сначала люди перестали покупать машины за свои, потом перестали покупать их в кредит, а потом перестали ремонтироваться в официальных центрах и ушли в гаражи, говорит сотрудник банка – кредитора «Независимости».

За минувшее десятилетие дилеры пережили два кризиса. Сначала продажи рухнули после 2008 года. Но уже спустя три года падение было отыграно, а в 2012 году в России было продано рекордное количество автомобилей.

А затем четыре года подряд продажи падали, а рынок новых легковых и легких коммерческих машин сократился вдвое – по данным Ассоциации европейского бизнеса, с почти 3 млн шт. в 2012 году до 1,43 млн в 2016 году. Банкротства дилеров в таких условиях неизбежны. Но темпы сокращения дилерских сетей не соответствовали масштабу падения продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», с 2012 по 2016 год количество дилерских центров сократилось на 16% – с 4068 до 3413.

Автодилерский бизнес – традиционно высокозакредитованная отрасль, объясняют два топ-менеджера дилерских компаний: успешно и быстро развивать бизнес получается только за счет привлеченных средств. Дилеры привлекают кредиты на развитие дилерской сети, строительство центров, к которым у производителей могут быть особые требования, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Традиционно рентабельность дилерского бизнеса и так невысокая, указывает Беспалов: в хорошие годы составляет примерно 3–6%. «На новых автомобилях дилеры практически ничего не зарабатывают: основные доходы – от сервиса и продажи запчастей», – замечает Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата». Попытки же диверсифицировать выручку к особым успехам не привели. Продажи новых автомобилей по-прежнему приносят львиную долю доходов дилерам. Надежды получать сопоставимые деньги от сервиса и торговли подержанными автомобилями не оправдались.

Аналитик компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко считает, что на усугубление ситуации в «Независимости» мог повлиять комплекс факторов: кризисное состояние экономики, резкое снижение продаж в 2016 году, слабая активность на рынке по сравнению с остальными участниками, неграмотная стратегия работы с автоконцернами, а также возросшая долговая нагрузка. «Полгода назад один из акционеров дилера, группа А1, уже докапитализировал «Независимость» на $20 млн, но для продолжения работы такого бизнеса уже тогда необходимо было сужать число автосалонов и первыми сворачивать контракты с неэффективными марками», - отмечает он в интервью РБК . Агентство «Руспрес» уже обращало внимание на то, что после исчезновения этих денег Александру Винокурову пришлось оставить пост президента А1.

Facebook

Twitter

VK

Odnoklassniki

Telegram

Новости рынков

BMW Russia запретила ГК Независимость продавать свои машины

Крупный московский дилерский холдинг, который к тому же имеет автосалоны в регионах, похоже оказался в сложной финансовой ситуации. О банкротстве пока речь не идет, но компания уже закрыла несколько дилерских центров, а в ближайшее время может лишится права на продажу машин немецкой премиальной марки. Речь идет о ГК Независимость , которую представительство BMW в РФ фактически обвинила в мошенничестве, отключив от системы заказа автомобилей.

Дело в том, что BMW Russia в последнее время стала получать жалобы от клиентов о том, что ГК Независимость не выдает им уже оплаченные автомобили, срывая сроки договора. В связи с этим представительство немецкой марки отключило дилера от системы заказа машин и начала вывоз автомобилей с территории автоцентров ГК Независимость . Также BMW удалила эту московскую компанию из списка своих дилеров на сайте и порекомендовала клиентам обращаться к другим официальным продавцам. В BMW Russia не исключают, что ГК Независимость может в итоге лишиться дилерства, однако отмечают, что это весьма длительный процесс.

В самой ГК Независимость отказываются раскрывать подробности ситуации и говорят, что пытаются вести конструктивный диалог с представителями BMW Russia . Продажами автомобилей этой марки компания занимается с 2008 года. Для этого ГК Независимость открыла дилерские центры на Проспекте 60-летия Октября и на 14 км МКАД. При этом можно отметить, что компания в последние годы находится не в лучшей ситуации – продажи падают, оборот сокращается. Так, в прошлом году ГК Независимость смогла реализовать только 9’100 новых машины, что на 27.5% меньше, чем в 2015 г. Это существенно хуже рынка – продажи в РФ за год снизились на 11%. Естественно сократился и денежный оборот, который по итогам года составил 28.6 млрд руб (-15%).

Ранее, в середине лета этого года ГК Независимость отказалась от дилерства Kia и Volvo в Екатеринбурге, закрыв оба автосалона в этом городе. Свое решение компания объяснила желанием оптимизировать портфель брендов. За два года до этого раскрылись некоторые подробности финансового состояния ГК Независимость . Тогда стало известно, что автодилер договорился с Газпромбанком о реструктуризации кредита на сумму 2.6 млрд руб и срок выплат продлили до 2019 г.

автомобили , ГК Независимость

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники

Как стало известно “Ъ”, конкуренты начинают разбирать дилерские центры проблемной ГК «Независимость»: центр «Белая дача», продававший BMW, может занять «Авилон». В BMW замечают, что так и не получили от «Независимости» денег за проданные машины и выдают их клиентам за свой счет. Сходные проблемы с дилером возникли и у других концернов, в том числе у Volvo. При этом Газпромбанк уже заявил, что намерен банкротить проблемного дилера.


Холдинг «Авилон» может занять дилерский центр BMW «Белая дача», который сейчас входит в ГК «Независимость», рассказали “Ъ” источники в отрасли. «Авилон» работает в основном с премиальными и люксовыми брендами, BMW в его портфеле уже есть - центр на Волгоградском проспекте. У «Независимости» два дилерских центра BMW. Один из собеседников “Ъ” говорит, что здание центра в «Белой даче» «Независимость» арендует. Другой источник “Ъ” замечает, что речь может идти как об аренде, так и о покупке юрлица вместе с неурегулированными обязательствами предыдущего владельца. Еще один источник “Ъ” отметил, что тендер на выбор нового дилера BMW проводить не собирается.

В портфель ГК «Независимость» входят Audi, VW, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Peugeot, Mitsubishi. Инвестгруппа А1 владеет 49,95%, остальное - у Романа Чайковского.

В середине сентября «Ведомости» сообщали, что «Независимость» не выполняла договоренности с BMW, что привело к остановке работы дилера с брендом. По словам автоконцерна, дилер нарушал сроки передачи уже оплаченных машин клиентам, поскольку не выкупил ПТС у импортера. В «Независимости» настаивали на том, что намерены выполнить обязательства перед клиентами, а также утверждали, что продолжают вести конструктивный диалог с представительством BMW. В среду «Независимость» объявила, что дилер и BMW восстановили выдачу автомобилей клиентам, урегулировав «все технические вопросы», клиентская служба связывается с клиентами для согласования дат. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отмечает, что с проблемой столкнулось до сотни клиентов, около половины - с полной оплатой. Он не исключил, что импортер подаст иск к дилеру.

В четверг в BMW “Ъ” не комментировали ситуацию с центром на «Белой даче», но заявили, что фактически сами осуществляют выдачу автомобилей клиентам на площадке, взяв финансовые риски на себя. Деньги за машины от «Независимости» BMW так и не получила, и две недели назад было выслано уведомление о расторжении контракта (вступит в силу 1 октября). Выдача машин происходит после верификации платежей, в среду выдано пять автомобилей. В «Независимости» заявили “Ъ”, что рассматривают возможность расторжения контракта с BMW в связи с «постоянной убыточностью продажи машин марки и отсутствием перспектив». В «Авилоне» ситуацию не комментировали, но отметили, что BMW - прибыльный бизнес для компании, и подчеркнули заинтересованность сотрудничества с маркой.

Впрочем, выяснилось, что у «Независимости» есть конфликты и с другими поставщиками. В четверг в Volvo “Ъ” рассказали, что дилер не имеет возможности заказывать машины, информация о нем убрана с сайта и в компании не рекомендуют клиентам обращаться в «Независимость». Volvo сохраняет для дилера возможность получения машин после полной оплаты. «Мы поставили условие дилеру о необходимости как можно скорее выдать клиентам все оплаченные автомобили или вернуть предоплату»,- говорят в компании. В ближайшие дни Volvo примет решение о дальнейшем сотрудничестве с дилером. В Jaguar Land Rover “Ъ” лишь заметили, что «Независимость» является официальным дилером, но сейчас машины не продает. В Mitsubishi (работают на стопроцентной предоплате) и Ford Sollers со сходными проблемами не сталкивались. В Peugeot сказали, что претензий покупателей по выдаче машин «Независимостью» не поступало, но добавили, что контракт с дилером истекает в конце года, а вопрос о его продлении на стадии рассмотрения. В четверг ГПБ опубликовал уведомления о намерении подать иски в связи с наличием признаков банкротства к ГК «Независимость».

Финансовое положение «Независимости» несколько лет остается сложным. В феврале объявлялось, что акционеры дофинансируют компанию (объемы не уточнялись) и сменят топ-менеджмент. В 2015 году «Независимость» реструктурировала долг перед Газпромбанком на 2,6 млрд руб. (как писал “Ъ”, кредит был продлен как минимум до 2019 года). В А1 отметили, что находятся в процессе переговоров с банками и о допинвестициях «можно будет говорить только после их завершения». Ранее источники «Интерфакса» утверждали, что А1 отказалась финансировать дилера и не будет препятствовать его банкротству, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс.