Расшифровка чеков на панели приборов. Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов

По мере развития автомобильной промышленности количество стремительно увеличивалось. Причём это нельзя назвать серьёзным недостатком, поскольку они помогают водителю вовремя принимать правильные решения, выполнять необходимые действия, проверять состояние своего транспортного средства. Это важные помощники для водителя и его пассажиров. Но проблема многих в том, что они просто не знают значения значков на приборной панели автомобиля. Поэтому часто из попросту игнорируют. Результатом становится неожиданная, как думает автовладелец, поломка, отказ каких-то систем и другие неприятности. А ведь в действительности электроника предупреждает и информирует о том, что автомобилисту следует уделить внимание машине, поскольку те или иные элементы, системы и агрегаты могут выйти из строя. В связи с этим водителю стоит изучить все индикаторы автомобильной приборной панели, понять их значение и обязательно запомнить. Это позволит избежать нежелательных проблем и внезапных сложностей с транспортным средством. И также следует учитывать, что сигнальные значки нужны не только для оповещения о неисправностях, но также и для оповещения о необходимости выполнить простые, но важные вещи. , залить топливо, проверить фильтры и пр.

Значение индикаторов на приборной панели автомобиля.

Индикаторы серьёзных неисправностей

При расшифровке значков на приборной панели автомобиля нужно особое внимание уделить тем индикаторам, которые сообщают о наиболее серьёзных неисправностях. То есть информируют, когда эксплуатировать машину не стоит, а нужно остановить авто или немедленно отправиться в автосервис.

  • Восклицательный символ в красном круге с дугами по бокам или надпись Break. Говорит о включённом ручнике или низком текущем уровне тормозной жидкости. Либо же ТС сообщает водителю о проблемах в автомобильной , наличии разгерметизации, сильном износе колодок и пр.;
  • Термометр. Он бывает красного и синего цвета. Сообщает о текущей температуре ОЖ. Если такой предупредительный значок красный, то жидкость охлаждения перегрелась, что может спровоцировать поломку двигатель. Синий значок сообщает о недостаточном прогреве, а потому эксплуатировать машину под нагрузкой и при высоких оборотах не рекомендуется;
  • Маслёнка. Красный значок информирует о критически низком давлении внутри смазочной системы. Имеются проблемы с насосом либо просто упал уровень смазки;
  • Маслёнка с надписью MIN или Oil Level информируют водителя, что масла в системе недостаточно, его требуется обязательно долить;
  • Изображение АКБ. Если подобный индикатор в автомобиле горит красным, батарея имеет низкий заряд или есть определённые проблемы в электросети между генератором и аккумулятором. Когда дополнительно есть надпись Main, это зачастую сигнал о возникших возможных проблемах с зарядом на .

Это те значки, на которые стоит обращать особое внимание. Лучше водителю остановиться и исправить неполадку по мере возможности.


Системы безопасности

Изучая значки приборной панели автомобиля, где каждая пиктограмма имеет своё значение и сообщает про разные неисправности, бывает легко запутаться. Чтобы эмблемы не вызывали больших проблем, их следует условно разделить на несколько различных категорий. Рассмотрим наиболее распространённые индикаторы, которые касаются систем безопасности, установленных на авто.

  • Треугольник красного цвета с дополнительным восклицательным символом внутри. Обычно такая лампа загорается вместе со звуковыми сообщениями. Говорит о наступлении нештатной ситуации, возможных незакрытых , капоте и пр.;
  • Такой же треугольник, только жёлтого цвета или же яркого оранжевого. Здесь имеются проблемы с работой автомобильной системы стабилизации;
  • Подушка безопасности и человек. На некоторых автомашинах появляется просто значок SRS или Air Bag. Все они означают проблемы с подушками;
  • Человек с зачёркнутым кругом около него либо это может быть надпись Side Air Bag Off. Тут неисправна пассажирская подушка безопасности;
  • RSCA Off. Этот значок тоже относится к системам так называемой пассивной безопасности. Сообщает водителю, что впереди сидит ребёнок или человек маленького веса, из-за чего подушка просто может не сработать;
  • PCS. Здесь сообщает об отказе системы предаварийной безопасности автомобиля, которая требуется в случае опрокидывания авто. Иногда загорается при езде по бездорожью или же после выезда с него;
  • Красная машина и ключ внутри неё. Отказала система PCS;
  • Зелёный ключ или красная автомашина с изображённым замком. Такие индикаторы могут появиться при включении штатного защитного иммобилайзера или заводской системы против угона;
  • Шестерёнка красного цвета и дополнительно восклицательный символ внутри. Произошла ошибка, когда включалась противоугонная система, либо это сообщение о неисправности;
  • Красный знак, изображающий гаечный ключ. Говорит водителю о довольно серьёзных проблемах с АКПП. Перегрелось масло, произошли ошибки в ЭБУ коробки или трансмиссия вышла из строя;
  • Красная шестерёнка с градусником внутри неё. Значок присутствует на множестве спортивных авто. Он сообщает о неполадках в трансмиссии;
  • AT или AT Oil Temp. Актуальный предупреждающий индикатор для автомашин с АКПП. Температура повысилась до предельных значений. Рекомендуется остановиться, дождаться, пока коробка остынет, и лишь потом продолжить движение;
  • Оранжевая коробка передач и дополнительно надпись Auto. Специальный сигнализирующий индикатор в автомашинах с трансмиссией АКПП. Появляется, если давление или текущий уровень масла низкий, произошёл перегрев, вышел из строя датчик или есть иная проблема. Включается аварийный режим, поэтому машина может двигаться лишь на одной передаче и при минимальных скоростях, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение;
  • Жёлтая стрелка вверх. Подсказка для водителя, что рекомендуется переключить коробку на повышенную передачу. Это позволит лучше экономить горючее;
  • Руль и восклицательный символ. Отказал гидроусилитель или с ним возникли проблемы;
  • Буква Р в красном круге и с двумя дугами. Появляется на автомобильной приборной панели, если водитель активирует ручной тормоз;
  • Красный круг с волнистой линией снизу и дугами. В системе слишком мало тормозной жидкости. Нужно обязательно в ближайшее время долить;
  • Anti Lock, ABS или виляющая машина. Значки разные внешне, но все означают, что была выключена или не функционирует система АБС;
  • Жёлтый круг с прерывистыми дугами по бокам. Проблемы с установленными тормозными колодками, которые износились до предельного состояния;
  • Жёлтый круг с восклицательным символом и дугами по бокам. Возникли определённые проблемы с автомобильной системой распределения тормозных усилий;
  • Жёлтый круг с дугами и значком молнии. Неправильно функционирует или полностью неисправен в автомобиле стояночный электротормоз;
  • Двигатель и Check, Check Engine или EPC жёлтого цвета. Сообщают подобные изображения о наличии проблем и поломок в системе установленного на авто двигателя. На некоторых ТС подобный значок включается параллельно с деактивацией определённых систем до момента, пока имеющиеся неисправности не будут полностью устранены;
  • ENG A-Stop. Индикатор практически всегда встречается на тех машинах, у которых имеется штатная система Start Stop. Если этот сигнальный значок зелёный, двигатель не запущен. Жёлтая надпись сообщает о наличии неисправностей в работе системы пуска силовой установки кнопкой;
  • Двигатель и стрелка, которая направлена вниз. Сообщается о потере мощности. Чтобы индикатор потух, можно попробовать выключить мотор и заново его запустить через 10-15 секунд;
  • Машина и гаечный ключ. Проблемы с электроникой мотора или КПП, то есть коробки переключения передач. Ещё такая графика может говорить водителю о возможных дефектах в системе впрыска или даже иммобилайзера;
  • Треугольник со значком лямбды внутри. Это говорит водителю о вероятных неисправностях кислородного датчика, то есть лямбда-зонда;
  • Gas Cap или значок автомашины с крышкой от топливного бака. Крышку забыли закрыть, о чём и предупреждается водитель;
  • Оранжевый круг и восклицательный знак внутри него. Индикатор информационного типа, необходимый для того, чтобы обязательно акцентировать внимание автовладельца на уже имеющиеся горящие значки, сообщающие о проблемах;
  • Изображения радиатора. Выполнены в разной графике, но все означают проблемы с охладительной системой. Упал уровень жидкости до критической отметки либо же температура достигла предельных значений;
  • BSM. Это индикатор, который относится к автомобильным системам слежения за слепыми зонами. В зависимости от изображения, означает неисправность или некорректную текущую работу;
  • Mail Reqd, Oil Change, машина на подъёмнике или машина с надписью Service. Все они говорят о том, что пора проводить плановый ТО, менять масло и фильтры. На некоторых авто является предупредительным сигналом о наличии серьёзных неисправностей, для идентификации которых следует провести компьютерную диагностику.

Индикаторы бывают самыми разнообразными, и на некоторых автомашинах их количество исчисляется десятками. Информацию об их значении проще всего найти в руководстве по эксплуатации. Поэтому даже самые безобидные на первый взгляд лампочки следует изучить, дабы не упустить серьёзную неполадку на ранней стадии её появления. Машина часто подсказывает водителю, что нужно делать, а чего делать точно не стоит. Игнорирование значков может привести к крайне опасным последствиям. Но нельзя забывать, что некоторые индикаторы носят сугубо информативный характер.

Системы стабилизации

Также водителю следует обязательно разобраться в том, что означают появляющиеся специальные информационные и предупредительные ключевые значки приборной панели его автомобиля, которые непосредственно связаны с имеющейся системой стабилизации автомашины. Здесь иконок не так много, но они имеют большое значение.

  • TRAC, TC, DTC, VSA, TCS. У разных машин используются свои индикаторы с подобными надписями, дополненными изображениями или без них. Все они отвечают за работу антипробуксовочной автомобильной системы. Если значки зелёные, то система активирована. Жёлтый индикатор сообщает о существующих проблемах в функционировании этой системы.

Важно учесть, что DTC и TCS непосредственно связаны с системами для подачи горючего и с тормозами. Поэтому при наличии ошибок в них сама антипробуксовочная система машины также будет активно выдавать ошибку;


Стоит внимательно относиться к подобным значкам панели приборов машины. Из-за разнообразия применяемой графики для отображения тех или иных предупреждений водитель, только севший за руль нового авто, может немного запутаться. Поэтому стоит открыть руководство по эксплуатации.

Специальные и дополнительные системы

Продолжаем изучать значение различных индикаторов на приборной панели автомобиля. Теперь следует изучить те знаки щитка, которые отвечают за специальные и дополнительные системы. Они есть не на всех ТС, потому тут уже опирайтесь на наличие конкретных эмблем, имеющихся на вашем транспортном средстве.

  • Ключ и восклицательный знак. Бывает красного и зелёного цвета. В зависимости от этого, говорит об отсутствии или же наличии электронного ключа;
  • Жёлтый вертикально расположенный ключ. Рядом может присутствовать значок молнии. В первом случае электроника сообщает, что электронный ключ на месте. Во второй ситуации батарея ключа села, её нужно поменять;
  • Снежинка или надпись SNOW. Значок актуален для АКПП, где есть режим езды по снегу и льду. Загорание лампы говорит об активации режима;
  • Чашка кофе. На некоторых современных авто есть специальный индикатор, который следит за временем нахождения водителя за рулём. Рекомендуется остановиться и отдохнуть. Иногда лампа дополняется голосовым сообщением;
  • Машина в красном треугольнике. Если есть включённый круиз контроль, то индикатор говорит о наличии препятствия впереди;
  • Человек садится в машину. Есть некоторые авто, оснащённые функцией регулировки положения кузова, которая позволяет делать посадку в машину более комфортной. Когда система активно, горит такой сигнал;
  • SET, ACC, спидометр со стрелкой, Cruise. Эти лампы используется на машинах с адаптивным типом круиз контроля. Их появление говорит об активации системы. Если лампа мигает, тогда круиз неисправен или есть ошибки;
  • Прямоугольник с волнистыми стрелками. Информативный значок, означающий, что активирован режим обогрева заднего стекла;
  • Auto H или Hold. Информирует об активации тормозной системы. Для отключения водителю следует нажать на педаль газа;
  • Sport и Cpmfort. Две лампы отвечают за выбранный режим работы амортизаторов;
  • Height High. Актуально для машин с пневматической подвеской. Такой горящий значок говорит, что подвеска максимально высоко над дорогой;
  • CK SUSP. Есть проблемы с ходовой. Нужно обязательно провести диагностику;
  • CMBS. Загорается в машинах, где установлена система предупреждения столкновений, у которой возникли ошибки либо просто загрязнились датчики;
  • TOW или изображение прицепа. Активация режима, позволяющего перевозить прицепы;
  • Значок Р и пирамидка рядом. Это индикатор системы помощи во время парковки. Когда горит зелёным, система активирована. Если лампа жёлтая, имеются неполадки;
  • LKA и LDW. Лампы системы автоматического слежения за правильной полосой движения. Если значок жёлтого цвета и моргает, то машину ведёт в сторону и требуется подрулить. При мигании есть неисправности. Зелёный знак говорит о том, что эта система активирована;
  • Зелёный индикатор ECO. Сообщает водителю о том, что система для обеспечения экономии топлива была включена;
  • Шестерёнка с плюсом внутри или надпись Shift со стрелкой вверх зелёного цвета. Оба знака советуют водителю переключиться на повышенную передачу, чтобы более экономно расходовать топливо;
  • 4х2. Машины с задним и передним приводом так сигнализируют о том, что коробка перешла в режим функционирования при заднем приводе;
  • 4х4 AUTO. Лампа сообщает про работу КПП в режиме заднего привода, но при необходимости она автоматически перейдёт в режим полного привода;
  • 4HI или 4х4 High. Информационный значок, сообщающий о включении полного привода;
  • 4LO или 4х4 LOW. Полный привод работает на пониженной передаче;
  • AWD или 4AWD жёлтого цвета. Возникли проблемы в работе автомобильной системы полного привода. Также информирует о том, что диаметры колёс на обеих осях не совпадают;
  • SH AWD. Вероятнее всего дифференциал перегрелся либо есть другие неисправности в работе системы полного привода;
  • R DIFF TEMP. Перегрелся межколёсный дифференциал либо температура масла поднялась до критического значения;
  • 4WAS. Если загорелась такая лампа, то возникли проблемы в работе системы подруливания;
  • RAS. Подруливание не работает или в настоящее время функционирует неправильно;
  • CVT. Информационный знак, который загорается на панели авто при пуске силового агрегата, а затем гаснет. Подтверждает, что с вариатором всё хорошо.

Разные автомобили могут также иметь некоторые дополнительные индикаторы, для уточнения значения которых лучше обратиться за помощью к официальному руководству по эксплуатации.

Гибридные автомобили

Количество машин с гибридной силовой установкой стремительно растёт. Для них актуальны собственные специальные лампочки и индикаторы, которые периодически загораются на приборной панели автомобиля. Здесь стоит рассмотреть наиболее важные и распространённые значки, чтобы вовремя принять меры по устранению неисправностей.

  • Батарея с восклицательным знаком или АКБ с подписью MAIN. Эти значки красного цвета сообщают, что есть проблемы с батареей контура высокого напряжения или с главной батареей гибридной установки;
  • Автомобиль жёлтого цвета и восклицательный знак. Информирует о неисправности электрического привода. Аналог лампы Check Engine на машинах с ДВС;
  • Красная батарея и значок молнии в ней. Высоковольтная батарея на низком уровне заряда, её нужно подзарядить;
  • Колонка АЗС с вилкой. Индикатор рекомендует водителю подключить гибридную установку к зарядному устройству;
  • Значок черепахи в круге. Говорит о существенном снижении мощности гибридного мотора;
  • Значок вилки для розетки. Информирует о том, что процесс зарядки пошёл;
  • Машина и надпись EV или EV Mode. Подтверждение факта перехода машина на движение в режиме электротяги;
  • Ready или машина с разнонаправленной стрелкой. Подтверждается, что машина готова к движению;
  • Fault. Есть проблемы с автомобилем. Если индикатор жёлтый, то проблемы не критичные. Когда горит красный сигнал, двигаться на машине не рекомендуется, следует остановиться и вызвать эвакуатор.

Основное внимание на гибридах уделяется электрической составляющей. Многие остальные индикаторы аналогичны стандартным автомобилям, оснащённым двигателями внутреннего сгорания.

Дизельные автомобили

У дизеля также есть свои собственные индикаторы, которые расположены на приборной панели.

  • Жёлтая спираль. Говорит о включении свечей накаливания. Появляется после того, как запускается зажигание. После активации двигателя значок исчезает;
  • Значок сажевого фильтра. Он загрязнился, а потому нужно поменять. Горит жёлтым или оранжевым;
  • Значок Diesel Exhaust Fluid. Водителю требуется обязательно добавить необходимое количество жидкости, чтобы обеспечить каталитическую реакцию очистки отработанных газов;
  • Колонка АЗС и капли воды. Иногда значок имеет иную графику, но означает, что в топливе имеется вода. Также такой индикатор рекомендуют провести обслуживание системы очистки;
  • EDC. Есть проблемы с системой электронного управления впрыска дизельного топлива. Сопровождается иногда некорректной работой двигателя. Мотор может не запускаться или глохнуть;
  • Жёлтый прямоугольник с графикой, напоминающей кардиограмму. Говорит о наличии воды в дизельном топливе либо же сообщает о проблемах в электронной системе управления дизельным двигателем;
  • T Belt. Требуется замена ремня ГРМ. Если всё исправно, загорается при активации зажигания и выключается, когда двигатель запущен.


Дизельные автомобили достаточно распространены за счёт своей экономичности и отличных эксплуатационных характеристик. Но и за ними требуется тщательный уход. Системы оповещения помогают водителю вовремя обнаружить неисправности.

Внешнее освещение

Каждый автомобиль оснащается световыми приборами, обеспечивающими необходимую видимость. Также они информируют других водителей о ваших намерениях, когда вы тормозите или поворачиваете. Для оптики предусмотрен свой набор значков на приборной панели, про обозначение которых обязательно нужно знать.

  • Значок светящейся лампы зелёного цвета. Говорит просто о том, что было включено автомобильное наружное освещение;
  • Такая же лампа, но с восклицательным знаком внутри, либо жёлтая перечёркнутая лампочка. Одна лампочка оказалась неисправной, либо же есть проблемы в электросети осветительных приборов;
  • Синяя светящаяся фара. Подтверждение активации дальнего света;
  • Зелёная горизонтально расположенная лампа с надписью AUTO или просто A. Говорит про активацию системы, которая автоматически переключает ближний и дальний свет;
  • Жёлтая фара со стрелками вверх и вниз. Возникли определённые проблемы в функционировании авторегулировки угла наклона приборов освещения;
  • AFS OFF. Выключена система адаптивной автомобильной оптики. Если значок начинает мигать, то сейчас система неисправная;
  • DRL. Если лампа загорается зелёным, водитель активировал систему автоматического включения ближней оптики в дневное время;
  • Жёлтая машина со светящимися задними фарами. Это значит, что одна или больше задних лампочек (стоп-сигналы или задний ход) не работают. Они перегорели и требуется замена;
  • Пара зелёных фар, направленных влево и вправо. Активированы габаритные фонари;
  • Светящаяся зелёная фара с волнистой линией поперёк лучей света. Загорается, если были активированы ПТФ, то есть противотуманные фары;
  • Аналогичный значок жёлтого цвета, но с направленными лучами вправо. Это говорит про включение задней противотуманной оптики;
  • Зелёные стрелки влево и вправо одновременно. Включены аварийка либо поворотник.

Тут практически все сигналы информационные, то есть не говорят о серьёзных ошибках. Но всё равно следить за ними нужно, вовремя внося корректировки в работу оптики, меняя лампы и включая нужный режим, в зависимости от ситуации на дороге.

Дополнительные функции

Напоследок рассмотрим несколько традиционных индикаторов, которые есть буквально на всех автомобилях. Но и о них водителю всегда стоит помнить.

  • Значок человека с ремнём безопасности. Горит красным цветом. Ремень безопасности на водителе или пассажире не пристёгнут. На многих машинах при начале движения, когда человек не пристегнулся, значок продолжает мигать и издаёт звуковые сигналы;
  • Красная машина с открытыми дверьми. Двери не закрыты или закрыты не плотно либо же не закрыли багажник;
  • Колонка АЗС. Уровень топлива в баке низкий, поэтому рекомендуется заехать на заправку;
  • Значок стеклоомывателя. В бачке мало омывательной жидкости. Её следует долить до нужного уровня.

Нельзя сказать, что значков на приборной панели очень много. Но они однозначно все полезные и необходимые. Поэтому перед началом эксплуатации автомобиля обязательно изучите руководство, почитайте инструкции, уточните обозначение сначала наиболее важных индикаторов. Постепенно вы быстро разберётесь в остальных лампочках, и сможете оперативно принимать решения, ремонтировать элементы авто, менять расходники или банально не будете забывать пристёгиваться.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Помните ли вы значения всех датчиков на приборной панели вашего авто? Я – нет, хотя у меня в машине их чуть больше десяти. К счастью, они не часто продолжают гореть дольше пары секунд после включения зажигания, но когда это случается, то я испытываю настоящий стресс и ищу руководство по эксплуатации, чтобы узнать в чем дело.

И мне захотелось сделать для себя шпаргалку всех значений датчиков на приборной панели, чтобы она была под рукой. Но потом я решила добавить в шпаргалку и другие индикаторы, выбрав самые распространенные. Кончено, руководство по эксплуатации я все равно вожу с собой, это то, .

Шпаргалку со значениями тридцати датчиков на панели приборов можно скачать в конце статьи.

  1. Кончается жидкость в бачке стеклоомывателя.
  2. Аккумулятор разряжен. Действия: нужно проверить натяжение и целостность ремня привода электрического генератора. Если он цел, то отправится в сервис, где аккумулятор протестируют.
  3. Включен обогрев заднего стекла.
  4. Открыта или неплотно закрыта дверь/багажник.
  5. Уровень охлаждающей жидкости низкий. Действия: продолжать движение можно, но есть опасность перегрева двигателя, поэтому следует контролировать датчик температуры на приборной панели.
  6. Датчик подушек системы пассивной безопасности (SRS). Если датчик загорелся во время движения, то система SRS неисправна.

  1. Низкий уровень топлива. Срочно дозаправиться.
  2. Давление воздуха в шине упало более, чем на 25% от номинального значения или спущено колесо. Следует учесть, что индикатор загорается только после прохождения 20-30 км. И после прохождения такого же расстояния выключается.
  3. Возможно падение давления в системе смазки (Oil Pressure), либо падение давления уровня масла. Действия: проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить масло самому. Если сделать это нет возможности – буксировать машину в сервис, так как движение может вывести авто из строя.
  4. Проблемы в системе управления двигателем. Двигатель продолжает работать, но в аварийном режиме. Действия: продолжать движение можно, но требуется техническое обслуживание двигателя. У вас есть около получаса, чтобы добраться до сервиса.
  5. Аварийная сигнализация.

  1. Ближний свет.
  2. Противотуманные фары.
  3. Дальний свет фар.
  4. Уровень масла в двигателе упал, необходима срочная доливка. Действия, что и в п.9.
  5. Датчик загорается при включенном ручном тормозе, или, возможно, если мало жидкости в бачке тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  6. Температура охлаждающей жидкости двигателя повышена (перегрев двигателя). Действия: остановиться и дать остыть двигателю. Только потом долить охлаждающую жидкость. Мигающий индикатор указывает на возможные неисправности в электрике системы охлаждения.

  1. Датчик ABS (антиблокировочной тормозной системы). Если значок загорелся во время движения – в системе ABS проблемы.
  2. ESP/BAS. Датчик загорается, когда возникает проблема с системой курсовой устойчивости.
  3. Не горит одна (несколько) ламп наружного освещения. Так же может указывать на неисправности в цепи.
  4. Предупредительный сигнал. Оповещает о нештатной ситуации и обычно сопровождается пояснительным текстом на панели.
  5. Включены задние противотуманные фары
  6. Когда загорается этот датчик, следует проверить исправность вашей противоугонной системы.
  1. BREAK – включен стояночный тормоз. Если индикатор все еще горит, когда тормоз отключен, то проблема в падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  2. O/D OFF – датчик выключения повышающей передачи (OverDrive). Он срабатывает при отмене режима ускоряющей передачи ().
  3. A/T – Индикатор автоматической коробки передач. Если через 3 сек. после включения зажигания он не погаснет, значит, что-то не так в системе коробки передач. Действия: немедленно обратиться в сервис.

В данной статье мы рассмотрим обозначения контрольных ламп панели приборов. Порой не так просто разобраться что нужно Вашему автомобилю. Конечно хорошо, если у Вас автомобиль свежего года выпуска, который умеет общаться (сообщать о проблемах автомобиля) на русском языке. Но что же делать, если у Вас нет бортового компьютера, или автомобиль умеет только моргать и зажигать контрольные лампы(обозначения, индикаторы). Вот перечень тех индикаторов, которые могут загореться на щитке приборов (панели приборов). Список не полон, т.к. производители автомобилей с каждым днем придумывают всё новые и новые системы для комфорта и безопасности при вождении автомобилем, но дает общее представление о состоянии электронных компонентов Вашего автомобиля. Более точно о работе той или иной системы автомобиля(при возникновении неисправности) поможет компьютерная диагностика. Можете добавить в закладки данную страницу - чтобы она была под рукой, или скачать бесплатное приложение для андроида на английском языке dashboardsymbols (хорошая идея должна быть и на русском языке).

Предупредительные контрольные лампы

Задействован автоматический, или ручной стояночный тормоз, низкий уровень тормозной жидкости, или дефект тормозной системы.

Повышенная температура (красный) или пониженная температура (синий значек) системы охлаждения двигателя. При мигании - проверить электрику.

Падение давления масла в двигателе (Oil Pressure) ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Проверить уровень масла (Oil Level). Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor).

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).

Контрольные лампы, сообщающие о неисправностях или работе различных систем автомобиля

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.

Неисправность в электронной системе стабилизации.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS).

Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).

Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденье находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.

Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.

Неисправность предварительной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.

Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.

Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.

Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.

Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).

Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.

Активирован стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости.

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Неисправность в системе распределения тормозных усилий.

Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.

При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.

При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.

Проверьте крышку топливного бака.

Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах.

Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели.

Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач.

Контрольные лампы системы стабилизации и помощи в критических ситуациях

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.

Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).

Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.

Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.

Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторыхпроизводителейобозначаетантипробуксовочнуюсистему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциалсэлектроннойблокировкой Electronic Differential Lock (EDL).

Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Отключена система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.

Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.

Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.

Контрольные лампы специальных и дополнительных систем

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.

Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.

Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.

Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".

Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.

Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.

Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.

Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).

Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Индикаторсистемыслежениязаполосойдвижения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.

Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".

Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Задействован режим полного привода.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.

При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.

Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и читатели блога! Современный автомобиль является настолько сложным с технической точки зрения устройством, что мало кто доподлинно разбирается в его конструкции. Ежегодно он наполняется все большим количеством электроники на борту, функционал которой требует времени для того, чтобы освоиться с ней. Большинство приборов и систем оснащаются собственными индикаторами, которые выводят на приборную панель. Они сигнализируют о том, как именно работает тот или иной прибор и о моменте возникновения неисправности, а также выдают сообщения тревоги. Обозначение значков на панели приборов - тема нашего сегодняшнего обсуждения.

Основным назначением таких значков является информирование водителя обо всех потенциально возможных неисправностях, а также о работе ключевых и вспомогательных автомобильных механизмов. Если вспомнить приборную панель автомобилей ВАЗ советской эпохи, то первое, что приходит на ум - это простота и аскетизм.

Даже сами индикаторы были примитивными в виде лампочек желтого или красного цвета. Однако и они выполняли свою важную миссию, конечно, если работали исправно. Со временем индикаторы становились все более привлекательными и эффективными. Эра цифрования коснулась и этих модулей, делая их не просто эргономичными, но целыми элементами, украшающими приборную панель и внутренний интерьер современной машины.

Цвет сигнала

Теперь рассмотрим описание основных индикаторов, а также тех критериев, по которым они выведены на «приборку». Их понимание позволит водителю быстрее разобраться во всем их многообразии.

Одним из наиболее важных моментов является цвет лампочки. Красный цвет сигнализатора на автомобиле свидетельствует о потенциальных угрозах жизненно важных систем автомобиля, например, давлению масла или уровню охлаждающей жидкости. Если цвет желтый либо оранжевый, значит, близится срок ремонта или замены того или другого элемента.

Зеленый индикатор никакой опасности не обозначает. Его основное предназначение - информирование водителя о том, что система работает исправно, поэтому таких обозначений бояться не следует.

Как отслеживать работу жизненно важных систем

Теперь поговорим о наиболее важных и потенциально опасных символах, на которые требуется обращать внимание в первую очередь:


Другие важные значки и обозначения

Еще один сигнализатор, который устанавливается на всех современных авто, в том числе, и Фольксваген, носит название «CHECK » или «CHECK ENGINE ». Он подсказывает, что одна из систем или важнейших деталей двигателя неисправна. Как правило, речь идет о нестабильной работе мотора (троении), неисправностях зажигания, слабом крутящем моменте, некачественном составе горючей смеси.

Тем водителям, которые периодически забывают закрыть крышку топливного бака, следует обращать внимание на значок автомобиля с незакрученной крышкой. Этим индикатором оснащены многие модели современных импортных транспортных средств. Предусмотрены и обозначения, которые подсказывают, что настал момент прохождения планового технического осмотра. Они могут быть разными, но чаще всего имеют изображение автомобиля с надписью SERVICE внизу.

Значительное распространение привело к появлению различных вариаций значков. Самый простой из них выглядит, как желтые литеры АТ на фоне черного квадрата. Может встречаться также обозначение А/Т OIL Temp и другие. Все, что связано с этим, может означать недостаточный уровень масла в коробке-автомате, ее перегреву или режиму блокировки. Как и в случае с двигателем, всем значкам, которые отображают работоспособность трансмиссии, необходимо уделять первостепенное внимание.

Современные машины могут похвастаться множеством систем безопасности, которых не было ранее. Уже у всех на слуху такие понятия, как антипробуксовочная, система стабилизации авто и так далее. Если буквенные обозначения подсвечены зеленым, это говорит о том, что системы функционируют в штатном режиме. Желтый цвет подскажет отключение системы или наличие каких-либо сбоев в ее работе.

Почему необходимо следить за изображениями на «приборке»

Описывать подробно привычные индикаторы не будем. Кратко напомню, что значок бензоколонки говорит о недостаточном уровне топлива и необходимости дозаправки в ближайшее время. Если изображен автомобиль с распахнутыми настежь дверями, значит, капот, багажник или какая-то дверь недозакрыта так, как следует.

К основным индикаторам, которые постоянно горят одним и тем же цветом на табло, необходимо привыкнуть, но регулярно проверять их состояние. Любое отклонение сигнализирует о том, что функциональные способности автомобиля следует проверить. В одних случаях речь может идти о доливке масла или тосола, обрыве электропроводки, перегорании датчика, а в других - о дорогостоящем ремонте, если своевременно не предпринять меры.

Для тех, кто хочет ознакомиться со всеми без исключения значками на различных типах транспортных средств, буди то Тойота, Ниссан или авто любой другой марки, есть многочисленные фото изображения в сети. Не забывайте, что только регулярное обслуживание и технический контроль помогут защитить Ваше авто от потенциальных и опасных неисправностей на дороге. Будьте внимательны и на этом до встречи!

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine...), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации "чек двигателя", будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!