Самые большие и мощные тягачи в мире, или дорожные богатыри. Самый большой грузовик в мире: обзор, характеристики и отзывы

Тягачи всегда удивляли своей мощью и впечатляющими габаритами, но даже среди них есть такие "махины", при виде которых дыхание замирает даже у самых искушенных профессионалов

Знакомьтесь, Tractomas TR 10x10 D100 и Volvo FH 16 750 - рекордсмены в мире спецтехники.

В жаркой Африке, в ЮАР, трудятся самые большие гражданские тягачи в мире - Nicolas Tractomas TR 10X10 D100. Каждый - размером с автобус.

Самый большой тягач в мире Nicolas Tractomas TR эксплуатируется в ЮАР с 2005 года

С появлением этой машины все былые достижения, касаемые веса перевозимого груза, ушли в тень, а сам тягач заслуженно прописался в Книге рекордов Гиннеса.

Первым заказчиком машины-гиганта стала компания Rotran Heavy Transport Co (ЮАР). В компанию Nicolas заказчик обратился с просьбой создать машину, способную перевозить предельно тяжелые грузы (до 500 т) для тепло- и атомных электростанций ЮАР на большие расстояния (300-4 000 км).


Источник фото: innermobil.com Tractomas TR 10x10 D100 может перевозить грузы массой до 500 т

Осенью 2004 года Rotran заключил с Nicolas соглашение на изготовление четырех экземпляров Tractomas TR 10x10 D100. Уже в ноябре 2005 года новые балластные тягачи были доставлены на трейлерах в морской французский порт Le Havre, а спустя еще месяц - в ЮАР.

Еще на заводе каждому "великану" дали свое название - "Тутука", "Маюба", "Кендал" и "Матимба". И, как оказалось, неслучайно. Все имена машин совпадали с названием электростанций, на которые им в последующем и предстояло доставлять оборудование. Любопытно и то, что сразу по приезду в ЮАР на шасси каждой машины установили "мини-домики" с газовыми плитками, душем, окошками и кроватями, то есть со всем необходимым для отдыха водителей и сопровождающего персонала.


Источник фото: car-addicts.com Самые большие тягачи в ЮАР оборудовали "мини-домиками" со всеми удобствами

Технические свойства самого большого тягача в мире Tractomas TR 10X10 D100 подстать этой машине. Судите сами. Самый большой тягач в мире агрегатирован 27-литровым дизелем CAT 3412E мощностью 912 л.с, выдающим при 1 400 об/мин крутящий момент в 3460 Нм. Оборудовали рекордсмена и коробкой автоматом Power-Shift 16 821 производства Dana Spicer (США) с 8-ю передними и 4-мя задними передачами. Каждый из управляемых передних мостов самого большого тягача в мире наделен нагрузочной способностью в двенадцать с половиной тонн. Задние же мосты способны выдержать 25-тонную нагрузку.

На уникальное шасси Nicolas установили кабину Renault Kerax (модель Premium). За ней разместили 2 фильтра воздушной системы и дополнительные кулеры системы охлаждения. Шины - GoodYear Unisteel (чаще всего такие устанавливают на автокраны).

Паспортные данные Nicolas Tractomas TR 10X10 D100

Длина самого большого тягача в мире равна 12 620 мм, 4 515 мм - это высота, ширина - 3 480 мм. Снаряженная масса - 40 т. Полная масса автомобиля, вместе с балластом, составляет 71 т. Полная масса автопоезда, в составе которого способен работать самый большой тягач в мире, достигает 600 т. Для предельно удобной эксплуатации самого большого тягача в мире производитель разработал новый одиннадцатиосный прицеп.

Видео самого большого тягача в мире

Еще один дорожный рекордсмен - 750-сильный тягач Volvo FH16 750. Хоть презентация этого богатыря состоялась два года назад, выпустить более мощную машину до настоящего дня пока еще не удалось ни одному автопроизводителю.


Volvo FH16750 - это самый мощный тягач в мире

Создавали самый мощный тягач в мире для осуществления перевозок сверхдлинных и тяжелых грузов в горные и труднодоступные места (на перевалы, высота которых нередко достигает 3,5 км, или в Заполярье).

Европейские перевозчики давно пришли к выводу, что наиболее подходящими для поездок по горным дорогам являются именно мощные машины. Причина тому - их способность передвигаться с более высокой средней скоростью. Так, например, водитель 600-сильного тягача успевает добраться из Нима (французский город) в Париж всего за одну смену, а водители менее мощных тягачей преодолеть этот путь не успевают. Вдобавок ко всему, они вынуждены работать с напарником (дополнительные затраты для перевозчиков), дабы не превышать временной лимит пребывания за рулем.


Источник фото: volvotrucks.ru Самый мощный тягач оснащается 16-литровым дизельным ДВС D16G

Самый мощный тягач в мире наделен усовершенствованным 6-цилиндровым турбонаддувным 16-литровым дизельным мотором D16G с 4-мя клапанами на цилиндр, верхним распредвалом и насос-форсунками. Дизель оснащен моторным тормозом VEB+ с увеличенной мощностью.

Для самого мощного тягача в мире (Volvo FH16 750) производитель может предложить 2 варианта двигателей - EURO-5 и EEV. Уровень шума этих моторов по сравнению с прошлой версией ниже на 2 Db, менять масло достаточно раз в год.


Источник фото: stroimeh.ru Грузоподъемность тягача Volvo FH16750 составляет 250 тонн

При 900 об/мин крутящий момент D16G составляет 2 800 Нм, затем резко возрастает, достигает своего апогея (3 550 Нм при 1 050 об/мин) и выравнивается до уровня 1 400 об/мин. За счет этой особенности (даже при езде по крутым подъемам) скорость движения самого мощного тягача мире остается перманентно высокой, а расход топлива неизменным.

Характеристики двигателя D16G

К-во цилиндров 6
Ход 165 мм
Рабочий объем 12,8 куб. дм
Стандарт по выбросам выхлопных газов EEV/Euro-5
Степень сжатия 16,8:1
Диаметр цилиндра 144 мм
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа 2 200об/мин (230 кВт)
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата 1 000-1 500 об/мин
Тормозное усиление VEB 2 200 об/мин (125 кВт)
VEB по отдельному заказу
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр 42 л
Масляные фильтры 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных
Общий объем системы охлаждения 48 л

Предельная грузоподъемность самого мощного тягача в мире достигает 250 т. Сцепление Volvo FH16 750 - 2-дисковое с 2-я гасителями крутильных колебаний. АКПП I-Shift входит в базовую комплектацию. В качестве опции машину можно оборудовать 14-ступенчатой механической КПП. Для лучшей управляемости колеса на второй оси самого мощного тягача в мире поворачиваются так же, как и передние. Для большей безопасности движения установлены камеры заднего вида.

Видео самого мощного тягача в мире

Основываясь на технических характеристиках и результатах испытаний, составляются рейтинги автомобилей, обладающих самыми мощными моторами. Среди них есть автомобиль, удостоенный звания самого мощного в мире.

Рейтинг мощных автомобилей

Мощными моторами оснащены не только серийные легковые автомобили, но и спорткары, грузовики, спецтехника. Несмотря на то, что в мире в последнее время более всего ценится экономичность и экологичность транспортных средств, остаются и любители мощных автомобилей.

Время от времени производители удивляют появлением новой машины со сверхмощным двигателем. Далее подробнее рассмотрим несколько моделей авто, входящих в рейтинги самых мощных.

Грузовик Bucyrus MT6300AC

Крупнейший в мире грузовик, который был когда-либо построен - Bucyrus MT6300AC. Мощность этого грузовика-рекордсмена – три тысячи семьсот пятьдесят лошадиных сил. Максимальная скорость, которую он может развить – шестьдесят четыре километра.

Столь мощный мотор обеспечивает работу грузовика, длина которого пятнадцать метров пятьдесят семь сантиметров, а ширина – девять метров семьдесят сантиметров.

Грузовик Caterpillar 797F

Крупнейшим и мощнейшим среди всех грузовиков серии Caterpillar является грузовик Caterpillar 797F. Многое он взял от своих предшественников, кроме того улучшена безопасность этого рекордсмена, он гораздо легче в обслуживании.


Мощность мотора, позволяющего грузовику выполнять тяжёлую работу – четыре тысячи лошадиных сил. Его максимальная грузоподъёмность – триста шестьдесят три тонны, а максимальная скорость – шестьдесят восемь километров.

Грузовик Komatsu 960E

Предназначенный для горных работ грузовик Komatsu 960E не мог быть маломощным. Его дизельный двигатель способен вырабатывать внушительную мощность, равную трём с половиной тысячам «лошадок».


Длина такого мощного грузовика – пятнадцать метров шестьдесят сантиметров, ширина – девять метров девятнадцать сантиметров. Его грузоподъёмность – триста двадцать семь тонн. При полной загрузке Komatsu 960E может развить скорость до шестидесяти четырёх километров.

Volvo FH16

Среди серийных грузовиков самым мощным считается Volvo FH16. Мощность его двигателя равна семистам «лошадкам». Благодаря столь немалой силе этот грузовик способен перевозить сверхтяжёлые грузы, которые стандартные грузовики не могут даже сдвинуть с места.

Предшественник этого «монстра» обладал мощностью шестьсот шестьдесят лошадиных сил – это Volvo D16. Объём двигателя мощнейшего грузовика равен шестнадцати литрам.


Данный грузовик предназначен для Европы и является лучшим для наиболее сложных и длительных магистральных перевозок. В секторе тяжёлых грузовиков Volvo FH16 - неоспоримый лидер.

Lamborghini Carbonado GT Mansory

Новый суперкар Lamborghini после доработки в ателье Mansory оказался на первом месте в рейтинге самых мощных легковых автомобилей. Его мощность – тысяча шестьсот лошадиных сил, что кажется просто невероятным. Для сравнения – заводская модель Aventador LP700-4 обладает двигателем, выдающим семьсот лошадиных сил.


Lamborghini Carbonado GT Mansory способен развить скорость в сто километров всего за 2,1 секунды, а его максимальная скорость - более чем триста семьдесят километров в час.

AMS Alpha 12 Nissan GT-R

Поразительные результаты показал суперкар AMS Alpha 12 Nissan GT-R, являющийся тюнингованной моделью Nissan GT-R с мощностью пятьсот сорок пять лошадиных сил. Мощность двигателя была увеличена и составила полторы тысячи «лошадей».


С ноля до ста километров авто разгоняется всего за 2,4 секунды. Максимальная скорость, на которую способен этот суперкар – триста семьдесят километров в час. Цель усовершенствования Alpha 12 – создание самого быстрого уличного автомобиля, и эта цель была достигнута. С девяноста шести километров в час до двухсот восьми этот автомобиль разгоняется всего лишь за 3,31 секунды. Такому показателю могут позавидовать даже самые скоростные суперкары.

Koenigsegg Agera R

Новая модификация Koenigsegg Agera была представлена в 2011-ом году на Женевском автосалоне – это сверхмощный спорткар Koenigsegg Agera R. Там его презентовали, как самое быстрое серийное авто в мире.


Его максимальная скорость – четыреста тридцать километров в час, а мощность двигателя – тысяча триста шестьдесят «лошадей». До ста километров автомобиль способен разогнаться за 2,5 секунды.

В рейтинге самых мощных находятся следующие автомобили: 2011 SSC Tautara (1350 л.с.), 2008 HTT Locus Plethore LC-1300 (1300 л.с.) и 2009 SSC Ultimate Aero TT (1287 л.с.) и др. Автомобили этой марки, по данным сайт, входят и в рейтинг самых быстрых машин .

Самый мощный легковой автомобиль на сегодняшний день

На сегодняшний день мощнейшим легковым автомобилем признан Dagger GT. Его разработкой занималась американская компания TranStar Racing. Под его капотом находится двигатель, мощностью две тысячи двадцать восемь «лошадей».


Поражает и динамика этого авто – до ста километров он способен разогнаться за 1,7 секунды, его максимальная скорость – четыреста восемьдесят три километра в час. Благодаря таким характеристикам, Dagger GT стал мощнейшим в мире. Этот автомобиль в два раза мощнее, чем всем известный Bugatti Veyron.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Самые большие и самые грузоподъемные грузовики предназначены для работы в карьерах, где открытым способом добывается руда, и ее надо поднимать на поверхность. Производством карьерных самосвалов занимается несколько фирм в мире, каждая выпускает целую линейку машин по грузоподъемности и мощности, и у каждой есть собственный лидер, самый мощный грузовик. Общий уровень грузоподъемности этих лидеров – свыше 300 тонн – это больше пяти железнодорожных вагонов.

Титан – единственный и неповторимый

Этот гигант был создан компанией General Motors в 1978 году в единственном экземпляре – тогда это был самый мощный грузовик в мире Terex 33-19 Titan, поднимавший 315 тонн груза. Его двигатель мощностью 3300 лошадиных сил вращал генератор, питавший четыре мотора на каждом из задних колес. Автомобиль проработал на канадских угольных шахтах 12 лет, после чего был списан и оставлен в качестве памятника в канадском городе Спарвуд. Автомобиль не на ходу: его двигатель продали на запчасти.

Caterpillar

Американская компания производит много различной техники, в том числе и тяжелой.

Caterpillar 797В занимает лидирующее место в мире по размерам: длина – 14,85 метра, ширина – 9,53 м и высота – 7,7 метра. Грузоподъемность тоже вполне достойная – 345 тонн, но все же не рекордная. Автомобиль имеет множество электронных систем, автоматика контролирует и корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозов. Одни только тормоза представляют собой набор новейших технических достижений – никакие старые методы не позволили бы эффективно останавливать 600-тонного гиганта. Площадь тормозных дисков составляет 33 квадратных метра! Коробка передач тоже уникальна – она самая большая в мире. Управляет ею компьютер. Сам 24-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 117 литров и мощность 3550 лошадиных сил. Относительно небольшую мощность при колоссальном объеме двигателя производители объясняют повышением ресурса двигателя и долговечностью всего автомобиля.

Caterpillar может похвастаться еще одним рекордом: среди супер-грузовиков он самый быстрый – 68 км/час.

Liebherr

Карьерный грузовик Liebherr-T282B имеет грузоподъемность – 363 тонны. При этом сам он на 50 тонн легче, чем Caterpillar 797В, так что по показателю массы груза, приходящейся на единицу собственной массы, этот грузовик швейцарского производства значительно опередил своих конкурентов. Мощность двигателя (20-цилиндровый дизель) составляет 3650 лошадиных сил при рабочем объеме 90 литров. Габариты самосвала – длина 14,5 метра, ширина 9 метров, высота 7,4 метра. Дорожный просвет – 1 метр, так что препятствий для него практически нет. Все системы управляются компьютером – от запуска двигателя до торможения. Так, запустить двигатель можно снизу, не поднимаясь в кабину по высокой лестнице.

БелАЗ

Еще недавно лидером по грузоподъемности был созданный в 2003 году грузовик Liebherr-T282B, но в 2013 году его намного обогнал карьерный самосвал БелАЗ-75710, способный поднимать груз весом 450 тонн. Гигант заслужил право быть занесенным в книгу Гиннеса, и процесс оформления уже идет. Мощность двух двигателей машины составляет 8500 лошадиных сил, которые приводят во вращение генератор, от электроэнергии которого работают электромоторы в колесах. Супер-грузовик может передвигаться со скоростью 64 км/час. Рекордный БелАз оснащен кондиционером, системой мониторинга мертвых зон, средством слежения за приближением к электропроводам. Предполагается, что машина пойдет в серию и будет выпускаться в объеме 1000 машин в год.

Безусловно, на обычных дорогах такую технику не встретить. Она просто шире двухполосного шоссе. Так что если вы не живете рядом с рудником, то посмотреть на самые большие грузовики сможете только на фото и в кино.

Сентябрь 2010-го. Ганновер. Главный европейский автосалон коммерческой техники IAA 2010. Очередная веха гонки вооружений, на стенде Scania новое семейство двигателей V8 и «самый мощный в мире серийный грузовик» Scania R730. Потом полтора года выставок и презентаций, и вот в марте 2012 г. в России нашелся покупатель на «топовую» во всех отношениях модель линейки Scania. Нам удалось протестировать эту машину!

Битва за самый мощный грузовик идет уже давно, но в XXI веке она приняла угрожающие размеры: с 560 топовых «лошадей» в 2003 г. до 750 в 2011 г.! В этом поединке наиболее активны шведские производители, и титул «самого-самого» попеременно отходит то к Volvo, то к Scania. В 2007 г. вперед попытался прорваться MAN, создав 680-сильный TGX, но эту версию двигателя MAN заказал у компании MTU, поставляющей сверхмощные моторы разным автопроизводителям.

А вот шведы проектируют и строят моторы сами. И в этом им помогают собственные отделения судовых двигателей, ведь 700-750 л.с. - это мощность небольшого катера.

Кстати, если Volvo презентует свои сверхмощные машины в виде балластных тягачей с колесными формулами 6х4 и 8х6, то Scania с самого начала представила свою машину в роли магистрального тягача с традиционной формулой 4х2.

Товар лицом

Итак, двигатель Scania. По старой сканиевской традиции, он полностью унифицирован с остальной моторной линейкой по диаметру цилиндров, поршневой группе и отдельным головкам на каждый цилиндр.

Это классический 16-литровый двигатель V8 c четырьмя клапанами на цилиндр. Естественно, он выполняет нормы выбросов Euro-5, используя технологию SCR (впрыск синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт). На выходе имеем 730 л.с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.




Чтобы откинуть кабину, надо открыть переднюю панель - забыть об этом сложно, под ней спрятана рукоятка для подъема, а потом потребуется около 140 качков гидронасоса. В отличие от конкурентов, Scania, даже в топовом исполнении, предлагает это делать вручную


Вот она, гордость Scania - классический V8 с турбиной в развале блока. 730 л.с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.

Зачем нужна такая машина? И кому? Если говорить о Скандинавии, то там все понятно, они уже экспериментируют даже с трехзвенными сверхдлинными автопоездами полной массой до 90 т, а стандартной «сцепкой» у них служит 60-тонная. Но у нас максимальная масса автопоезда ограничена 38 т, а длина - 20 м.

Согласно исследованиям самой Scania, наиболее востребованными в этом сегменте уже десять лет остаются машины мощностью 440-480 л.с. Не случайно же товарные двигатели Euro-6 Scania впервые показала в 2011 г. именно в этом диапазоне.

Значит, остаются фанаты марки и компании, которым нужен имиджевый тягач, чтобы подчеркнуть свой статус ведущего перевозчика на рынке. Естественно в этом варианте машина будет заказываться в комплектации «круче не бывает».




Машин с такими шильдиками единицы не только в Европе, но в и мире, а уж в России она пока всего одна!


Хромированные колеса с логотипом Scania, и даже каждый болт с фирменной символикой

Внешне Scania R730, попавшая к нам на тест, - это ярко-красный снаряд, обвешанный хромом и шильдиками V8, где только возможно. Понятно, что и кабина самая большая из возможных - Topline - смотрится весьма внушительно. Самое большое впечатление производит вся эта громадина, пока двигатель еще не прогрелся, и под сдержанный рык «восьмерки» из выхлопной трубы вырываются клубы белого дыма, но как только движок выходит на рабочую температуру, выхлоп становится прозрачным и остается только звук. Неподражаемый звук сверхмощного V8. Нельзя сказать, что он громкий, но внушает нешуточное уважение.

Комфорт во всем

По четырем немаленьким ступеням забираемся в кабину и оказываемся в знакомом «сканиевском» интерьере.

С точки зрения эргономики, равных ему немного. Но у топовой версии всего должно быть больше. В частности, кроме привычного дальнобойного оборудования, здесь в ящиках над лобовым стеклом спрятаны кофеварка и микроволновка. Плюс отделка мягким пластиком, плюс две спальные полки на «деревянных» амортизаторах с пружинными матрасами. Плюс кожаные сиденья, а руль мало того, что отделан кожей, так еще и с деревянными вставками. И, разумеется, отдельная гордость инженеров - раскладной столик на месте пассажира.


Вход в кабину по четырем немаленьким ступенькам - голова водителя находится на высоте около трех метров


Пожалуй, лучшая эргономика водительского места в классе, и очень удобные сиденья с логотипами V8







Симфония комфорта: над лобовым стеклом кофеварка и микроволновка, шикарный столик, холодильник и люк с электроприводом
Чего бы еще пожелать?

В отличие от многих и многих конкурентов, сканиевцы сделали максимально простую конструкцию с минимумом деталей и простейшей кинематикой, и столик получился самым основательным и жестким. Кстати, это решение подсмотрели и другие производители, но почему-то у них так просто и надежно не выходит.



Спать здесь - одно удовольствие. Кровати анатомические, на деревянных поперечинах и с пружинными матрасами. С нижней полки можно управлять всеми второстепенными функциями при помощи пульта, а на верхнюю полку ведет элегантная алюминиевая лесенка

Единственный серьезный недостаток - кабина, несмотря на свою самую большую в классе высоту (2 230 мм), получилась довольно короткой. Чтобы разложить нижнюю полку, которая раздвигается в ширину до 900 мм, приходится отодвигать сиденья. Кстати, спальные места оборудованы лампами на подвижных кронштейнах, а с нижней полки при помощи пульта можно управлять всем, чем только возможно.

Поехали

Устраиваемся за рулем: нда, такого гигантского диапазона регулировок руля и сидений не встретишь у большинства производителей. А по удобству кресел топовую модель от Scania перещеголял только новейший MB Actros четвертого поколения. Но вот добиться почти легковой посадки можно только в Scania - благодаря оптимально расположенным зеркалам и довольно тонким стойкам здесь самая лучшая обзорность.

Разумеется, самая-самая Scania не может обойтись без автоматизированной коробки Opticruise, управление которой выведено на правый подрулевой рычаг. Здесь три режима работы: экономичный, силовой и маневренный, хотя при такой мощности двигателя вполне можно было бы обойтись и без силового режима. Естественно, есть возможность переключения передач вручную.


Многофункциональный руль с кожаной отделкой и деревянным вставками удобно лежит в руках.

Запускаем двигатель, рычаг коробки передач - в «Drive», «сбрасываем» ручник и с некоторой опаской отпускаем тормоз, все-таки 730 «лошадей», а под колесами укатанный снег. Трогаемся без эксцессов и выкатываемся на дорогу. С таким запасом мощности вписаться в поток, что в городе, что на трассе, не составляет никакого труда. Но самое главное - это не динамика, хотя она и впечатляет. Если держать педаль «в пол», то коробка, быстренько перебрав все передачи, очень скоро заставляет «повиснуть» на ограничителе. Главное - это интуитивное взаимопонимание с машиной. Создается впечатление, что она предугадывает твои желания, вовремя подтормаживая двигателем под сброс газа и разгоняясь по первому требованию.

Одно из преимуществ Opticruise - датчик наклона, благодаря которому машина «видит» рельеф дороги и не торопится на подъеме включать повышенные передачи.

Не знаю, кому в этой ситуации может потребоваться режим ручного переключения передач, разве чтобы в раскачку тронуться на гололеде…




Управление автоматизированной коробкой Opticruise выведено на правый подрулевой рычаг. А вся информация выводится на русифицированный дисплей борткомпьютера

Напоследок о животрепещущем - об эксплуатационных расходах. Если верить компьютеру, то средний расход топлива - 44 л/100 км, а расход мочевины компьютер не меряет, но, по отзывам тех, кто на этих машинах проехал не одну сотню километров, - около 1,5 л/100 км.
Ненамного меньше, чем у 480-сильной версии, но вот обслуживание будет наверняка дороже, плюс налоги, плюс сама немалая стоимость машины.

Но фанатов это не останавливает. Потому, что самая-самая Sсania - это не тягач, это «фан»! И возможность доказать всему миру, что твоя компания круче всех.

Пусть завидуют, когда вы обгоняете их на трассе, разбрызгивая солнечных зайчиков хромом отделки.

Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире - БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива - около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину - один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

БелАЗ-75601

В Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта - 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex Titan

Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства - 235 т.

Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.

Liebherr T 282B

Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.

Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства - 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты - 7,5/9,0/14,5 метра.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре - четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Caterpillar 797F

Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала - 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств - разработка карьеров и горные выработки.