Вероятность заноса на 200 на переднем приводе. Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Как избежать заноса зимой?

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП. В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий. Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег. Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты. Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения. После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

Практически каждый автомобилист подкреплен теорией о действиях, которые следует предпринять в случае заноса автомобиля. Этому нас учили в автошколе, рассказывал отец или друг. Профессиональные автоинструкторы говорят, что занос гораздо легче предотвратить, чем бороться с ним. Это явление следствие нарушения движения - сам по себе, на "пустом месте", занос автомобиля не возникает.

Потеряв контроль над машиной водитель инстинктивно жмет на педаль тормоза, что в некоторых случаях лишь усугубляет ситуацию. Что делать, есть машина попала в занос и как избежать трагичных последствий? Попытаемся разобраться в этом материале.

Что такое занос?

Причина заноса - неравная скорость колёс на оси, автомобиль будет разворачивать в ту сторону, с которой колесо вращается с меньшей скоростью, как бы огибая это колесо. Возникает занос в нескольких случаях, самые частые из них: занос при резком ускорении или торможении, а также при резком повороте колёс на большой угол во время ускорения.

Действия при заносе автомобиля направлены на удержание машины в рамках дорожного покрытия и сохранение верной траектории движения. Важно запомнить одну вещь - на скользкой дороге нельзя одновременно поворачивать и тормозить - большая вероятность заноса. Кажется просто, но на самом деле даже опытные водители не всегда справляются с данной задачей.

Для устранения заноса нужно понять из-за чего он произошёл. Управление автомобилем при заносе - сложная вещь, требующая навыков. Понять причину заноса сразу - не тяжело. Обычно водитель понимает свою ошибку, сложно возникают при её исправлении.

Если причина заноса - резкое торможение, то необходимо сразу же отпустить тормозную педаль. Если причиной стало резкое ускорение, следует снять ногу с газа, так скорость вращения ведущих колёс выровняется и занос, возможно, исчезнет.

В случае если занос произошёл из-за резкого поворота на большой угол, тогда следует резко выкрутить «баранку» в сторону заноса и при начале выравнивания автомобиля, важно этот момент не упустить, выкрутить руль в положение «ровно». Для дальнейшего движения выравниваем автомобиль по траектории движения.

Занос переднеприводного автомобиля - что делать?

В случае если ваш автомобиль имеет передний привод, то для выхода из заноса необходимо резко ускориться, так передняя ось вытащит автомобиль вперёд и выровняет траекторию движения. Большинство современных автомобилей имеет передний привод - метод описанный выше является наиболее эффективным и результативным. Наиболее распространенная ошибка - прекращение подачи топлива в двигатель - торможение.

Допуская эту ошибку, водитель водитель приложит к передним управляемым колесам тормозной момент от двигателя, а задние колеса, у которых уже нет контакта с дорогой, сместятся вбок, и под действием сил инерции «неуправляемый» автомобиль будет двигаться прямо с возможным увеличением заноса или даже с разворотом.

Кроме того, при торможении двигателем произойдет «клевок» (перераспределение масс), который также разгрузит задние колеса, в то время как им для восстановления сцепления с дорогой как раз нужна дополнительная нагрузка.

Что делать при заносе заднеприводного автомобиля?

Если у вашей машины задний привод, необходимо сбросить скорость и вывернуть руль на большой угол в сторону заноса, а затем сразу вернуть его в ровное положения, все движения выполнять плавно, но быстро. Занос на заднеприводном авто в большинстве случаев возникает на скользкой дороге в следствии превышения скорости и резких маневров, провоцирующих раскачку автомобиля из стороны в сторону. Аналогичные действия стоит выполнять при заносе полноприводного авто.

Занос автомобиля с задним приводом автолюбители со стажем называют управляемым. Ликвидировать его гораздо проще, чем занос на переднеприводном авто. Однако все действия требуют от водителя хладнокровия и большого водительского мастерства. Поэтому новичкам лучше избегать заносов соблюдая скоростной режим и все пункты ПДД, а учиться управлять автомобилем в условиях заноса можно на широкой площадке, где любые маневры будут безопасны для обучающегося и окружающих.

Следует помнить, что основным и обязательным условием возможности вывода автомобиля из любого заноса является вращение колес без их постоянной блокировки. Если Вы не достаточно уверены в своих навыках - пройдите курс экстремальной подготовки. Это поможет избежать ДТП в случае возникновения заноса, а также вовсе ликвидировать это опасное явление.

Итоги:

Действия при заносе заднеприводного автомобиля:

При начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево - поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускаем педаль тормоза или газа (то есть то, что вызвало занос);

Выравниваем передние колеса по направлению к движению;

За мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; руль в это время должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги;

Прибавляем газ и продолжаем движение.

Действия при заносе переднеприводного автомобиля:

При начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево - поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускает педаль тормоза и нажимаем на газ, увеличивая обороты двигателя, следя за тем, чтобы не было прокручивания передних колес, пытаясь вытянуть за передними колесами весь автомобиль;

Выравниваем передние колеса по направлению к движению, продолжая работать увеличенным газом;

За мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение;

Еще увеличивая газ, пытаясь вытянуть всю машину;

В момент занятия багажника своего положения, руль уже должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги; плавно уменьшаем газ;

Снижаем газ до обычного и продолжаем движение.

Как выйти из заноса? Ответ на этот вопрос зависит от вида заноса и от привода автомобиля. В статье описаны три вида заносов и способы выхода из них.

Занос может быть определен как потеря сцепления между шинами автомобиля и дорожного покрытия из-за сил, действующих на автомобиль. Большинство случаев соскальзывания автомобиля в занос вызвано ошибками водителя. Хотя надо отметить, что только около 15% несчастных случаев являются прямым следствием соскальзывания автомобиля. Занос автомобиля может произойти как на влажном или заледеневшем дорожном покрытии, так и на сухом. Однако, шансы потерять контроль над автомобилем и попасть в ДТП увеличиваются на 50% на мокрой дороге.

Основными причинами заноса являются:

  • Резкое или внезапное ускорение;
  • Резкое или внезапное торможение;
  • Резкие движения рулевым колесом.

Высокая скорость и неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, гололед) еще больше увеличивают вероятность заноса.

Можно выделить три основных вида заноса:

  • Занос передней и задней осей

Меры предосторожности

В первую очередь необходимо учитывать погодные и дорожные условия. А кроме этого есть целый ряд советов, к которым стоит прислушаться, чтобы предотвратить увод машины в неуправляемый занос:

  • Ускоряйтесь плавно и по прямой линии, где это возможно.
  • На торможение распространяются те же правила что и на ускорение. То есть по возможности плавно и без вращений рулевым колесом.
  • Если погодные условия неблагоприятные, то аккуратно пользуйтесь педалями управления, а движения рулем должны быть плавными без резких движений.
  • Перед вхождением в поворот убедитесь, что положение транспортного средства, скорость и передача выбраны правильно.
  • Если погодные условия благоприятные, но наметились признаки ухудшения, например, собираются тучи, снизьте скорость.
  • Перед поездкой убедитесь, что автомобиль в исправном состоянии, особенно, что давление в шинах находится в пределах нормы. Также стоит регулярно проверять на исправность амортизаторы.
  • Если погодные условия могут измениться, выделите дополнительное время на поездку. Это позволит вам не спешить и тем самым не повышать скорость.

Ситуация

Автомобиль на повороте стремится взять курс отличный от того, который ожидает водитель. Возникает снос передней оси или недостаточная поворачиваемость. Ситуация показана на рисунке 1.

Причина

Слишком высокая скорость на входе в поворот или резкое торможение на повороте. Оба этих действия ведут к потере контроля над машиной.

Действия водителя
Необходимо уменьшить угол поворота передних колес до тех пор, пока не восстановится сцепление с дорожным покрытием. Это может быть достаточно чтобы прекратить скольжение. Если нет, то нужно снять ногу с педали газа или тормоза и полностью выжать сцепления и при необходимости еще уменьшить угол поворота передних колес. Эти действия необходимо произвести одновременно. Автомобиль должен начать выравниваться, причем будьте готовы к рывку в момент, когда колеса автомобиля «схватят» дорогу.

Если потеря контроля над авто очень серьезна, то к вышеуказанным действиям нужно добавить кратковременная постановка руля в прямое положение до восстановления сцепления с дорогой, и возврат обратно на первоначальный курс.

Ситуация

Задняя часть автомобиля отклоняется в сторону от направления движения и создается впечатление, что задние колеса пытаются обогнать передние. Возникает занос задней оси или избыточная поворачиваемость. Ситуация показана на рисунке 2.

Причина

Основными причинами этого самого распространенного вида заноса являются чрезмерная скорость или резкое торможение на автомобиле с любым типом привода, а также резкое ускорение на заднеприводном автомобиле.

Действия водителя

На заднеприводном автомобиле необходимо убрать ногу с педали газа и повернуть руль в сторону заноса. То есть, в ситуации на вышеуказанном рисунке нужно повернуть вправо, так как заднюю часть автомобиля занесло вправо. Поворот руля должен быть небольшим, примерно равным углу, на который занесло машину. Сразу же после начала выравнивания автомобиля нужно возвращать руль в исходное положение, чтобы избежать заноса в обратную сторону.

На переднеприводном автомобиле в отличие от заднеприводного при заносе задних колес ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза. Наоборот можно немного нажать на педаль газа и одновременно повернуть руль в сторону заноса задней оси. Далее по мере выравнивания автомобиля возвращать руль в исходное положение.

Снос передней и задней осей

Ситуация

Все четыре колеса заблокированы и автомобиль скользит в сторону. Это так называемый снос предней и задней осей или нейтральная поворачиваемость. Ситуация показана на рисунке 3.

Причина

Резкое торможение вызвало блокировку четырех колес. Часто в такой ситуации возникает ощущение увеличения скорости.

Действия водителя

Техника выхода из заноса обеих осей достаточна сложна и обычно требует предварительной подготовки. Для достижения устойчивости выжмите педаль сцепления и ритмично кратковременно нажимайте педаль тормоза. То есть выполняется так называемое прерывистое торможение. Это позволяет временно разблокировать колеса. В момент разблокировки колес необходимо выравнивать автомобиль рулевым колесом. По сути, это тот же принцип, что и заложенный в систему ABS.

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает - тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных "железных коней" превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации - постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о "полицейском развороте". Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! "Газку", лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот "баранки" в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики - педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть "баранку" в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить "баранку" в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут "по плечу", при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Совсем не обязательно быть гонщиком профессионального уровня, дабы знать, что делать в случае заноса на дорогах. Рассмотрим предпосылки потери контроля над автомобилем, а также все возможные способы выхода ситуации, когда начался снос либо занос автомобиля.

Разница между сносом и заносом

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

Когда нужно быть наготове

Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости). В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:

Основа основ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:


Авто с ведущей задней осью

В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:

  1. необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
  2. в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.

Передний привод

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

  1. выкрутить руль в сторону заноса;
  2. ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

4х4

Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя. Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.

Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах. Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.

Как не допустить динамический занос

Главная ошибка многих водителей – запоздалая реакция на поведение автомобиля. Даже для опытных водителей скольжение не является обычной ситуацией, поэтому они не только часто теряются, но и делают все с опозданием.

Среагировав на скольжение и пытаясь поймать заднюю часть авто, водитель выкручивает руль в сторону заноса. Автомобиль выпрямляется. Именно этот момент наиболее ответственный. Выпрямляясь, машина обладает инерционной силой, которая теперь будет провоцировать занос, но уже в обратную сторону. Для того чтобы не допустить такое, возвращать руль в «нулевое» положение нужно незадолго до того момента, как машина выпрямиться. На переднеприводном авто в такие моменты можно даже слегка приотпустить газ, чтобы позволить колесам зацепиться за дорогу.

Сделать это достаточно сложно, поэтому даже хорошему водителю для этого может потребоваться несколько приемов. Важно, чтобы амплитуда поворота руля при каждой последующей попытке поймать заднюю часть авто была меньше предыдущей. Только в таком случае вам удастся вернуть контроль над машиной.

Забыть о тормозах

Нажимать на тормоза – это то, что ни в коем случае делать нельзя. Почему? – спросите вы. Если машину начало заносить, нажатие на тормоза спровоцирует дополнительную разгрузку задних колес. Это приведет к еще большей потере сцепления задней оси с дорогой.

Стоит признать, что для едва не для 90% водителей на дорогах, нажатие на педаль тормоза – практически инстинктивное движение. Чтобы не усугубить ситуацию, вдавив инстинктивно тормоза, первое время вам нужно периодически напоминать себе об этом правиле. Лучше всего закрепить его практикой.

Снос

Теперь вам известны способы прекращения заноса, но что делать, когда колеса вывернуты, а автомобиль продолжает «сунуть» прямо?

Вам придется избавиться еще от одного пагубного инстинкта. Большинство водителей, не ощущая отклика от авто при повороте рулевого колеса, начинают выкручивать руль еще на больший угол. Делать нужно диаметрально противоположное – немного уменьшить угол поворота руля. Нажимать на газ в этот момент категорически запрещено.

Если в момент начала сноса была нажата педаль газа, ее нужно в прямом смысле бросить. Так вы немного пригрузите поворотную ось. Также можно легко нажать педаль тормоза. Если на авто не установлена система АБС, ее работу можно имитировать прерывистыми нажатиями на педаль. Важно не допустить блокировку колес ведущей оси.

Как только машина начнет поворачивать, можно опять немного довернуть руль. Таким способом вы сможете нащупать грань сцепление колес с дорожным полотном, побороть снос и не допустить занос автомобиля.

Практические занятия

Даже идеальное понимание теории не поможет вам адекватно действовать в экстренной ситуации. Главный ключ – практика. Вам необходимо научиться чувствовать автомобиль, ощущать силу инерции, чтобы адекватно работать педалями и рулем.

Начинать такую практику лучше всего зимой, так как сухое покрытие будет сильно изнашивать узлы и агрегаты вашего автомобиля. Для практики вам нужно найти пустынный участок дороги, где вы могли бы без лишних опасений попробовать спровоцировать занос, снос либо скольжение всех четырех колес. Разумеется, отточить приемы контраварийного вождения можно и на .