Какая маркировка зиловского атермальное стекло. Что означает маркировка на стеклах вашего автомобиля? «Американский» тип маркировки, он же «жук»

Маркировка (омолагация) автостекла - несет в себе полную информацию о стекле: характеристику, страны-изготовителе, даты производства, соответствии стандартам и т.д.

Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя;

I - упрочненное ветровое стекло;
II - ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III - ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV - стекло из пластика;
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

Дополнительные элементы автомобильных стекол

Есть много причин, почему автомобили настолько дороги. Но сначала поймите это: Автомобили на самом деле не дорогие. Попадите в сеялки, используя подержанные автомобили, и они будут финансировать любого человека в ближайшем юнкере за несколько баксов в месяц. Черт, есть около 260 миллионов автомобилей, толпящих американские дороги. Автомобили настолько дешевы, что буквально каждый может себе это позволить.

Когда вы обращаетесь к новым автомобилям, они становятся такими дорогими. В нижней части рынка заселены ценовые скинфлинты, одержимые приземлением. Но это довольно близко к тому, чтобы быть в два раза больше. Есть очевидные вещи, которые делают сегодняшние автомобили самыми дорогими. Правительственные постановления означают, что каждый новый автомобиль теперь должен иметь оборудование для борьбы с загрязнением и безопасности, которое только Ральф Надер в самые безумные моменты мечтал о полвека назад.

DOT 772 - сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. В данном случае SAINT-GOBAIN HANGLAS SEKURIT (SHANGHAI) CO., LTD. SHANGHAI CHINA;

M250 - внутренний код производителя идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину;

AS1 - соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания - минимум 75%. AS2 - может быть везде кроме лобового стекла. AS3 - Запрещено к установке на транспортное средство;

«Американский» тип маркировки, он же «жук»

И благодаря достижениям в инженерных вещах, таких как зоны раздавливания, сегодняшние автомобили будут вылетать более предсказуемо и безопасно, чем что-либо, с самого начала. Бросьте навигационные системы, системы камер, эффективный кондиционер и большие стеклянные люки, а сегодняшние автомобили толстые с функциями.

Но причина, почему сегодняшние автомобили несут все эти куски и расцвета, - это то, чего хотят сегодняшние покупатели. Или, по крайней мере, по сегодняшним стандартам, если они были беззаботны в течение пяти десятилетий ностальгии. И к тому времени, когда покупатель закончил платить, автомобиль часто израсходовался и был готов к тому, чтобы его продали.

43R - соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;

E4 в круге - код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!), в данном случае Нидерланды;

Коды стран : Е1 - Германия, Е2 - Франция, Е3 - Италия, Е4 - Нидерланды, Е5 - Швеция, Е6 - Бельгия, Е7 - Венгрия, Е8 - Чехия, Е9 - Испания, Е10 -Югославия, Е11 - Англия, Е12 - Австрия, Е13 - Люксембург, Е14 - Швейцария, Е16 - Норвегия, Е17 - Финляндия, Е18 - Дания, Е19 - Румыния, Е20 - Польша, Е21 - Португалия, Е22 - Россия, Е23 - Греция, Е24 - Ирландия, Е25 - Хорватия, Е26 - Словения, Е27 - Словакия, Е28 - Беларусь, Е29 - Эстония, Е31 - Босния и Герцеговина, Е32 - Латвия, Е34 - Болгария, Е36 - Литва, Е37 - Турция, Е39 - Азербайджан, Е42 - Европейское сообщество, Е43 - Япония, Е45 - Австралия, Е46 - Украина, Е47 - Южная Африка, Е48 - Новая Зеландия, Е49 - Кипр, Е50 - Мальта, Е51 - Республика Корея, Е52 - Малайзия, Е53 - Тайланд;

Причина, почему сегодняшние автомобили настолько дороги, что они достаточно хороши, что люди будут напрягаться и стремиться платить за них.

Вождение зимой - Обзор статьи. Не у всех есть достаточно времени, желания или опыта, чтобы даже провести детальный зимний осмотр на собственной машине. Тем не менее, есть несколько важных вещей заранее, что вы можете легко проверить себя, прежде чем рисковать на улицах зимой. Вот наиболее важные из них. Если у вас нет вольтметра, просто проверьте батарею вручную, припаркуя свой автомобиль в темноте перед стеной и выключив двигатель, внимательно проверяя низкий луч: если он значительно падает, ваша батарея, вероятно, слишком слаба и должна быть заменена должным образом. Чтобы защитить двигатель, вы также должны заменять антифриз в системе охлаждения примерно каждые 3 года и заполнять водой стеклоочистителя с помощью антифризной добавки для четкого обзора. Чтобы проверить уровень масла, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель, который уже был нагрет, и примерно через 2 минуты удерживайте сухой измерительный щуп в измерительном отверстии: Если уровень масла находится между отметками «Мин» и «Макс», вы должны нет нефти, которую нужно пополнять. Очистить просмотр: правильно размораживать окна Существует множество простых мер против неприятного зимнего холода - но это не только влияет на вас, квартиру и одежду, но и ваше транспортное средство: изоляционная пленка, картон или брезент под стеклоочистителями могут, например, припаркованные автомобили уже не позволяют утром замораживать окна. Если оконные стекла ледяные, несмотря на эту меру, помогают стеклянные пластиковые скребки для льда. Для особо упрямого слоя льда вы также можете помочь с алкогольным обледенением. Включите систему кондиционирования воздуха перед поездкой, чтобы дополнительно нагревать и размораживать ветровое стекло изнутри. Контрольный список: как сделать свой зимний автомобиль пригодным Если вы хотите избежать неудач и неприятностей с вашим автомобилем в холодное время года, подумайте со временем о зимней проверке. С помощью нескольких простых шагов вы можете быстро и надежно проверить, готов ли ваш автомобиль к холодному сезону. Вам не обязательно быть специалистом для подготовки автомобиля к зиме, достаточно, если вы проверите следующий контрольный список, чтобы найти какие-либо дефекты на трассе. Однако зимние шины не только подходят для автомобильных шин, когда снежный покров закрыт, но и при температуре ниже семи градусов по Цельсию. Обратите внимание на правильную глубину протектора, проверьте, нет ли видимых повреждений шины или обода. Освещение Проверьте состояние всех ламп, обратите внимание на любое помутнение линз и правильную настройку. Система охлаждения Проверьте уровень охлаждающей жидкости антифриза радиатора и герметичность системы охлаждения. Защита не должна опускаться ниже минус 20 градусов. Аккумулятор С простыми тестерами батареи, которые доступны со всего - евро для покупки, состояние заряда можно легко проверить. Особенно старые батареи следует проверять, потому что батарея уже стареет, есть риск, что он нанесет удар по первому морозу. Другим моментом является полюса батареи - они должны быть чистыми и смазанными для защиты от коррозии. Рекомендуем уровень защиты от замерзания не менее минус 20 градусов. Но также проверьте щетки стеклоочистителя - немедленно замените изношенные лезвия, особенно при плохой видимости, смазанные диски могут иметь разрушительные последствия. Кстати: хороший ледяной скребок в перчаточном ящике очень важен. Моторное масло Регулярно проверяйте уровень масла и герметичность блока двигателя вашего автомобиля. Для правильного контроля уровня масла транспортное средство должно быть размещено на ровной поверхности с максимально нагретым двигателем. Проверьте уровень масла через несколько минут, чтобы масло, циркулирующее в двигателе, имело возможность попасть в масляный поддон. Такие бумажные полотенца можно найти на заправочной станции, обычно рядом с диспенсерами. Вставьте измерительный щуп снова в отверстие до упора. Вытяните его снова и убедитесь, что уровень масла находится между двумя отметками на нижней части измерительного щупа. Вы можете четко видеть, где черное моторное масло достигает серебряного щупа. Для этого есть два маркера: минимальный и максимальный. Уровень масла должен находиться между ними, поэтому ни под мин. по-прежнему макс. Будьте осторожны при проверке, чтобы они не горели на горячих частях двигателя. Если уровень масла слишком низкий, аккуратно заполните масло правильной спецификацией в отверстие для заполнения масла в верхней части двигателя. В руководстве пользователя вашего автомобиля вы найдете информацию о правильном типе масла. Если вы этого не найдете, спросите у дежурного заправочного станка или гаража правильное масло. Даже короткая проверка клинового ремня на износ, крепление, хрупкость имеет смысл. Простым взглядом и контролем давления легко понять, все еще в порядке. Автомобильная аптека, защитный жилет, треугольник пробоя. Защитный жилет и треугольник с разбивкой заслуживают особого внимания в сезон с повышенной влажностью, в основном с плохими условиями видимости. Они должны быть быстро и легко доступны в случае, если дело будет немедленно под рукой. По случаю вы также проверяете полноту автомобильной аптеки. Дверные замки, прокладки Так, чтобы никто не стоял перед закрытыми дверями автомобиля во время первого мороза, дверные замки, а также прокладки дверной коробки должны быть смазаны от первого ночного мороза. Графит или силикон оказались лучшими в предотвращении замерзания замков. Дефростер с дверным замком также должен быть под рукой дома, так что в случае случая быстрое действие может быть выполнено, если замки все еще заморожены. Защита краски Защитите свою краску лаком или воском. Таким образом, краска хорошо защищена от влаги и соли. Для первых обычно существуют бесплатные проверки для членов. В плохих погодных условиях автомобилистам необходимо быть особенно осторожными. Зимние шины: гайки и болты безопасности вождения Во время зимнего требования к оборудованию в Австрии, отсюда подвергаются только зимние шины. Вы можете либо заказать замену колеса снаружи, либо выполнить его самостоятельно с помощью разъема и колеса. По изгибу вы можете значительно снизить риск травмирования для себя и своих пассажиров. Для детей до 14 лет или с высотой менее 1, 50 м требуется подходящее детское кресло. Если вы по-прежнему перевозите грузы, рекомендуется прикрепить заряжаемый трейлер, сцепление которого должно быть устранено до начала зимы. Свободные и тяжелые грузы могут быть закреплены фиксированными сетками, брезентами или ремнями. Так как тормозное расстояние увеличивается зимой, вы должны ехать с особой осторожностью в это время. Двигайтесь с предусмотрительностью и держитесь под контролем. Двигайтесь заранее, особенно зимой, и держитесь на безопасном расстоянии от автомобиля. На скользких дорогах или в плохой видимости вы должны ездить гораздо осторожнее, чтобы иметь достаточное время реакции, чтобы замедлить работу в случае потери контроля. Короткая невнимательность из-за отвлекающих факторов при совершении телефонного звонка, еде, настройке радиоприемника или интенсивной беседе с гонщиками следует избегать на скользких и скользких дорогах. Регулярные перерывы особенно полезны для длительных поездок. Если важные телефонные звонки находятся на рассмотрении, вы должны сделать это во время перерыва в зоне отдыха или через автомобильный комплект в автомобильном комплекте.

  • Основные функции: Батарея, защита от замерзания и уровень масла.
  • Батарея автомобиля всегда должна функционировать.
Транспортное средство, если оно не является обязательным, является решением, которое настоятельно рекомендуется властями и страхованием для борьбы с кражей.

TRANSPARENCY - прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN . означает, что стекло пропускает как минимум 75% света;

Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000472;

Номер европейского сертификата соответствия;

Тип автомобильного стекла

Laminated, Lamisafe - многослойное стекло ("триплекс" разг .);
Tempered, Temperlite, Therlite - закаленное стекло;

Гравировка окон: что это такое?

Для некоторых страховщиков иногда даже требуется выиграть от контрактов против кражи. Для средней стоимости эта операция позволяет быстрее идентифицировать похищенный автомобиль. Сжигание окон состоит из гравировки на лобовом стекле и окон последних 8 цифр идентификационного номера и регистрационного номера на заднем окне вашего автомобиля.

Преимущества гравюрных окон

Гравировка выполняется методом пескоструйной обработки: рисунки выгравированы с помощью сопла, выступающего под давлением абразивного материала, обычно песка. Основной интерес операции заключается в сдерживании воров: путем облегчения признания и идентификации транспортного средства он влечет за собой дополнительные риски, а также влечет за собой дополнительные расходы, поскольку требует от них замены всех.

Также на стекла наносится маркировка, говорящая о его конструктивных особенностях


Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха - шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

Надпись Solar - теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.

Надпись IR - так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.

Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием. (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой)Относятся к стёклам, которые предлагают лучший температурный комфорт. Стёкла поглащают высокую температуру лучше, чем простое тонированое стекло, либо отраажают солнечный свет.

Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения. (термометр с знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU)Стекло эффективно защищает пасажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение в лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение в лобовом стекле.

Антивандальное. Стекло повышенной прочности.

Тип стекла


Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Многослойные автомобильные стёкла , состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Дата изготовления автостекла


К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображают месяцы точками, а год - цифрой.

В маркировке XYG (Xinyi) рисунок слева: верхняя цифра – год (9 т.е. 2009); сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь); первое число внизу + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17);

В маркировке KMK Glass рисунок в центре: цифра 7 озночает 2007 год, а 6 точек до цифры 6-ой месяц (июнь);

В маркировке FY (Fuyao Glass Industry Group Co) рисунок справа: цифра 9 озночает 2009 год, а 4 точки после цифры месяц октябрь (6+4=10);

Также можно встретить где год обозначен звездочками как на стеклах GUARDIAN .

Знаете, почему японское правительство перестало приглашать ниндзя для решения международных проблем? Дело в том, что 8 июля 1853 года американская эскадра под командованием Пэрри предложила сегуну начать переговоры об «открытии» Японских островов для проникновения туда иностранных держав. И предложение это было «поддержано» десятками пушек эскадры.

В этой ситуации японцы решили прибегнуть к помощи ниндзя, чтобы выяснить истинные планы «заморских дьяволов». Был вызван «невидимка» из семьи Савамура. По заданию японских властей он пробрался на флагманский корабль и обшарил его сверху донизу. Среди принесенных им предметов были: свечка, спички, кусок мыла, а также листок бумаги, исписанный непонятными хитроумному ниндзя знаками.

Все эти предметы в процессе разбирательства сегунской комиссии куда-то запропастились, но листок бумаги остался у семьи Савамура, которая на протяжении долгого времени считала его ценнейшим документом – каким-то приказом или секретной инструкцией. И только в 60‑х годах ХХ века специально, чтобы познакомиться с этим документом, семью Савамура посетил один из крупнейших специалистов по истории ниндзюцу Окусэ Хэйситиро. Когда же он увидел этот загадочный листок, то разразился смехом. Текст начинался словами: «Француженки – хороши в постели, немки – на кухне…» и т. д. Это были строки удалой матросской песни, в которой обсуждались достоинства женщин всего мира. Так что Савамура был первоклассным ниндзя, но абсолютно не знал европейских языков…

О чем это говорит? Всего лишь о том, что можно быть прекрасным специалистом, но если не можешь прочитать знаки – все мастерство оказывается бессмысленным.

Собственно, эта публикация – продолжение рассказа об автомобильных стеклах. И сегодня наша тема – маркировка автостекол: как правильно ее читать?

Стандарты

Производители автостекол пользуются обычно двумя типами маркировки – образно говоря, «американским» и «европейским». Почему – образно? Потому что точно разделить их невозможно: некоторые обозначения применяются в обоих типах маркировки.

Китайские производители добавляют к маркировке свой значок: буквы ССС в круге, что обозначает соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

Стекла, произведенные в Российской Федерации, по ГОСТ (5727-88) обязаны иметь цифро-буквенный код, в котором «зашиты» данные о типе изделия, виде исходного стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Однако – по порядку.



«Американский» тип маркировки, он же «жук»

По стандарту FMVSS 205, все автостекла, как OE (т.е. поставляемые на конвейеры автозаводов), так и запчасти, должны иметь маркировку, указывающую на соответствие изделия стандартам безопасности.

Маркировка представлена в виде монограммы (которую еще называют «жук»). У разных производителей монограммы могут отличаться друг от друга, но несут одну и ту же информацию.

Логотип (Торговая марка)

Логотип или торговая марка указывают на производителя стекла или производителя автомобиля. Причем не обязательно должен быть именно логотип изготовителя – достаточно указания на компанию, являющуюся стороной договора на изготовление стекол.

Код DOT (Department Of Transportation) представляет собой код производителя. Федеральный департамент транспорта США выдает пронумерованную лицензию изготовителям и производителям автомобильных стекол согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1.

Код (три буквы DOT и ряд цифр) является указателем на реального производителя автомобильных стекол. Код DOT производителя должен быть нанесен на все стекла.

Код M является идентификационным номером материала – т.е. говорит о свойствах стекла. Обычно он включает следующие данные: цвет, толщина стекла, покрытия, характеристики креплений и стеклоцемента.

Коды M не являются стандартизированными. Например, Ford Motor Company использует буквы FM.

Буквы AS обозначают «Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, используемого на магистралях», сокращенно – «Американский стандарт».

Существуют три общих обозначения, применяемых для идентификации стекол, – AS-1, AS-2, AS-3.

Обозначение AS-1 применяется ко всем автомобильным стеклам, включая ветровое. Стекло класса AS-1 прошло испытания в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение.

Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла. На них буквы наносятся в верхних углах ветрового стекла и обозначают, что ниже линии, проведенной под буквами, стекло имеет класс AS-1. А выше линии из-за более темного цвета или цвета стеклоцемента (третий визор) – этому классу не соответствует: т.е. стекло не обеспечивает 70% проникновения света.

Обозначение AS-2 применяется к автомобильным стеклам, за исключением ветрового. Эти стекла прошли испытания на пропускание света, но не на проникновение.

Обозначение AS-3 применяется к сильно затемненным стеклам. Затемненные стекла относятся к классу темных стекол и не проходят испытания на пропускание 70% света и на проникновение. Такие стекла не могут использоваться в качестве ветровых и боковых стекол водителя, так как не обеспечивают требуемого обзора.



Страна происхождения

Законодательство не предусматривает обязательного указания страны происхождения. Но в соответствии с законами «право знать» одни включают указание на страну происхождения в монограммы, а другие указывают ее на бирке.

Технологические коды

Монограмма может включать и иные маркировки, которые применяются некоторыми производителями или обработчиками. Эти данные могут обозначать завод-изготовитель, дату изготовления, код партии и даже данные отслеживания компонента. Нанесение дополнительной маркировки не регулируется никакими законами или стандартами.

«Европейский» тип маркировки

В Европе существуют стандарты безопасности, относящиеся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории.

Так как на территории Европы применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС.

Согласно стандарту отображенная внутри круга буква Е наносится внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

Понятно, что все эти обозначения на автомобильных стеклах сложны в понимании и требуют определенных знаний. Но без этих знаний сегодня невозможно правильно подобрать стекло: современные машины проектируются таким образом, что оно служит не просто «загородкой от ветра», а является частью конструкции корпуса, влияющей на его прочность и безопасность пассажиров. Так что остается только учиться.

  • Михаил Смирнов