Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать.

Компактный кроссовер от компании Nissan. Многофункциональный полноприводный автомобиль, который имеет внешность внедорожника и обладает некоторыми его качествами. Не смотря на то, что многие производители стали выпускать подобные машины, данный кроссовер пользуется постоянным спросом. Давайте разберёмся почему так происходит.

За все годы с момента появления Ниссан Кашкай в России эта модель продается с завидным постоянством. Данный автомобиль стал очень успешным и это первый японский автомобиль, который попал в европейский «топ-10».

Удивительное рядом

В 2010 году был проведён фейслифтинг данной модели, и Ниссан Кашкай смотрится, теперь, более эффектно. Изящество придают узкие фары и новая радиаторная решетка. Внедорожный вид этому авто придаёт широкая пластиковая юбка, которая защищает лакокрасочное покрытие в нижней части кузова.

Вид спереди на кроссовер белого цвета

Эта машина не рассчитывалась на внедорожную езду, это городская модель. Но она расходится рекордными тиражами.

И причин тому несколько:

  1. Появилась потребность в машине с качествами хэтчбека и одновременно кроссовера и, Nissan Qashqai появился там, где нужно, и тогда, когда было нужно.
  2. Еще одна причина его популярности – автомобильный унисекс. Он привлекает, как мужчин, так и женщин. Отменная эргономика машины делает удобным управление и девушке, и мужчине.
  3. В этом кроссовере всё продумано до мелочей, в том числе: органы управления, большие зеркала.

Универсальный Ниссан Кашкай легок на подъем. Это отличный вариант для езды по загруженным городским улицам, но также он хорош и на трассах. Его козырь в сбалансированности. Из большого предложения различных опций можно выбрать для себя оптимальный вариант. Проведенный рестайлинг значительно увеличил данный выбор.

Изменения интерьера авто:

  • Кожа сидений стала мягче
  • Циферблаты на приборной панели получили белую подсветку, а стрелки стали красными
  • Приборы на панели намного информативнее
  • Для хранения мелких вещей появились дополнительные отсеки и ниши

Водительское место в салоне

Изменения экстерьера машины:

  • Передняя часть автомобиля обновилась новыми крыльями, капотом, решеткой радиатора и хищными фарами
  • В задней части стоп-сигналы укомплектовали светодиодами
  • Для моделей, продаваемых в России, предусмотрена отдельная кнопка омывателя фар
  • Фирменная панорамная крыша, прежде не доступная для России, после обновления доступна и для российских водителей

Задний ряд сидений, отделка кожей

Стоимость кроссовера не маленькая. Но если вы надумаете его приобрести, то вы получите сбалансированное авто, которое подойдет на все случаи жизни.

Габариты Ниссан Кашкай:

  • Длина — 4377 мм
  • Ширина — 1837 мм
  • Высота — 1595 мм

Ниссан Кашкай имеет большое количество комплектаций:

Цветовая гамма Ниссан Кашкай 1

Мнение участников тест драйва

Водители, принимавшие участие в тест драйве, поделились своим мнением (тест проходили на версии автомобиля LE+):

Силовые агрегаты этой машины присущи легковому автомобилю, а управляемость от гольф-класса.

Кроссовер красного цвета на бездорожье

Часа через два управления этой машиной создается такое впечатление, что на этом автомобиле ты ездишь всю жизнь. Очень удобно и все видно. , которая включает в себя камеры: возле замка двери багажника, спереди под эмблемой, и в боковых зеркалах — дает возможность наблюдать все, что происходит вокруг автомобиля.

Хотя круговой обзор это удобно, но есть в этой системе и минусы. Монитор имеет не очень большое разрешение и потому картинка не достаточно качественная. Кроме того, японские производители решили, что круговой обзор может заместить собой парктроник. Однако это совсем не так. И отсутствие этого устройства доставляет неудобство.

Цветной дисплей и панель приборов

Порадовала сбалансированность ходовых качеств. За пределами асфальта автомобиль также комфортен. Набор технических характеристик Ниссан Кашкай 1 подобран гармонично, но подводит управление рулем, точнее, настройка электроусилителя. В парковочном режиме руль тяжеловат.

Разгон составляет за 11 секунд до 100 км/ч, сегодня этим мало кого удивишь. Но педаль газа достаточно чувствительная. Коробка-автомат адаптируется под манеру езды водителя.

При высоких оборотах трансмиссия повышает передаточное число, и двигатель, находясь практически на отсечке, издает неприятный шум.

Покладистая в езде по городу, на шоссе машине не хватает мощности. Она становится не очень расторопной и напрягается при затяжном обгоне.

Багажник с поднятыми задними сидениями — объём 430 литров

Неплохая шумоизоляция. Шум двигателя появляется только при высоких оборотах. После модернизации машины, намного лучше стала работать подвеска.

Тест драйв автомобиля

Эта модель довольно скоростная, это видно по манере ее движения. Высокий уровень устойчивости. Большая машина с соответствующей массой уверенно себя ведет на дороге, нет пробуксовок и ухода в сторону.

По отзывам владельцев, подвеска довольно жёсткая и быстро старается вернуться на высокой скорости в стандартное положение. Если вам больше нравится ездить мягко и комфортно, подумайте о более низкой машине.

Достаточно просторный салон. На заднем сиденье можно вместиться трем взрослым. А два задних пассажира смогут вальяжно расположиться. Повороты даже на высокой скорости проходят уверено. При завершении поворота руль легко возвращается на место.

Попытка совместить внедорожник с моделью гольф-класса все-таки удалась. Упор был сделан на легкое управление и устойчивость.

Тест драйв Ниссан Кашкай видео

Ниссан Кашкай проходимость по грязи и бездорожью видео

Поведение кроссовера при затяжном тест

Новый Nissan Qashqai 1 — экстерьер

Тест-драйв на большое расстояние является серьезной проверкой для автомобиля любой модели. Сто тысяч километров по хорошим и не очень дорогам Европы, разные погодные условия, разные водители. Такой экзамен выявляет, как сильные, так и слабые стороны автомобиля. По этой причине и было решено провести такую длительную проверку.

Если первые несколько десятков тысяч километров передачи можно было переключить просто, после шестого десятка водители стали указывать на неудовлетворительные показатели работы рычага коробки. В конце тест драйва при переключении передачи слышен был неприятный звук. Для длительных поездок лучше будет все-таки коробка-автомат. Двухлитровый же двигатель, признаков износа не показал ни разу.

По автобану машина разгонялся до 220 км/ч. Но оказалось, что при такой езде будет высокий расход топлива. Показатель, который заявлял производитель на расход топлива, был намного превышен. Запас хода тоже не удовлетворителен. Для дизельного авто шестьсот километров на бак не очень хороший результат.

Обогрев салона также не произвел хорошего впечатления. Нужно ждать не менее десяти минут, для того чтобы салон обогрелся.

Запуск без ключа очень неудобный. Для открытия необходимо использовать кнопку, которая находится на дверной ручке. А чтобы запустить мотор используется поворотный выключатель, находящийся внизу, на рулевой колонке. Это не современно. Кнопка старта здесь не предусмотрена.

Несомненно, плюсы в этой машине тоже есть. Высоко расположеные сиденья, обеспечивающие хороший обзор. Камеры заднего вида позволяющие приемлемо видеть происходящее.

Езда на длительные расстояния на данной модели обязывает каждые 20 тысяч километров пути заменять масло и проводить регулярный осмотр. При такой езде содержание обходится не дешего.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

    Безопасность взрослых

    Безопасность детей

    Безопасность пешеходов

    Вспомогательные системы

Ниссан Кашкай краш тест видео

Выводы по результатам тест драйва

Если обобщить всю полученную информацию, то можно сделать следующие выводы.

Положительные моменты:

  • высокое расположение сидений
  • полный привод
  • комфортная езда на длительные расстояния

Отрицательные моменты:

  • коробка передач на больших расстояниях ухудшает свою работу
  • плохое отопление
  • расход топлива превышен
  • значительные расходы на регулярные осмотры

Таким образом, если вы ищите машину для вождения в городе, с редкими выездами на природу (или дачу), то Nissan Qashqai это отличный выбор. Но если вы ищите машину для постоянных поездок на длительные расстояния, то стоит посмотреть на товары других производителей.

Вид спереди на модель 2013 года, красного цвета

Технические характеристики и расход топлива Nissan Qashqai 1

Nissan Qashqai второго поколения появился на российском рынке без малого четыре года назад. По автомобильным меркам это далеко не возраст долгожителя, но, как минимум, на рестайлинг рассчитывать уже давно пора. Тем более, что обновленный автомобиль японцы представили на автосалоне в Женеве еще в марте прошлого года и в автосалонах Европы, кроссоверы с посвежевшей внешностью и салоном продаются уже с минувшего лета. Нам же обновленный «Кашкай» обещают только в 2018 году, но точные даты не называются. И я прекрасно понимаю, почему японцы не торопятся. Во-первых, в отличие от Европы, у нас будет другая гамма двигателей, что накладывает свои особенности. А во-вторых, даже по прошествии четырех лет Nissan Qashqai по-прежнему не покидает ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. В прошлом году обладателями «Кашкая» стали более 20 тысяч человек. Обновление же почти всегда повышением стоимости, а это напрямую влияет на продажи. Поэтому спешить с выводом на рынок рестайлинга сейчас точно не стоит.

К чести дизайнеров «Кашкая», которые рисовали второе поколение кроссовера по европейским канонам, внешне автомобиль до сих пор актуален и не теряется в потоке на фоне своих более новых конкурентов. По-прежнему на лицо и явная принадлежность марки вроде светодиодных бумерангов ходовых огней или «подковы» на решетке радиатора, в которую как в Грааль помещена эмблема бренда. Да и вообще в плане дизайна «Кашкай» получился очень удачным, с какой стороны не глянь. Ниссановцам явно удался спокойный, но в тоже время лаконичный силуэт. Вместе с хорошо проработанной пропорциональностью и отсутствием слишком вычурных деталей, что часто свойственно азиатским дизайнером, Qashqai приглянулся очень широкой фокус-группе, что не в последнюю очередь способствует хорошим продажам.

С точки зрения дизайна, Nissan Qashqai действительно удался. Автомобиль смотрится гармонично с любого ракурса.

Н а фоне своего предшественника тогда 4 года назад интерьер только дебютировавшего Nissan Qashqai второго поколения был настоящим прорывом. Вместо дубового пластика и крайне незамысловатого дизайна новый «Кашкай» блистал красивым эргономичным интерьером с мягкой передней панелью и современным внешним видом. К слову, салон Ниссана и сейчас выглядит вполне современно и элегантно. Дизайнеры не стали перебарщивать с использованием блестящих вставок и лакированных поверхностей, поэтому интерьер получился спокойным, но не скучным.

Интерьер хорош и по дизайну и по качеству материалов. В топе сиденья имеют комбинированную отделку кожа+алькантара.

П ередние кресла радуют хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. При этом широкие диапазоны регулировок (в том числе и по высоте) позволяют удобно устроиться за рулем даже рослым водителям, а в дорогих комплектациях сиденье водителя оснащено электроприводом. Знакомый по другим моделям Nissan трехпицевый руль удобно ложится в руки и регулируется в двух плоскостях, но функции подогрева нет даже в самой дорогой комплектации. За ним расположилась простая, но лаконичная и хорошо читаемая в любое время суток приборная панель с цветным экраном бортового компьютера.

Передние кресла хороши по профилю и наделены вполне сносной боковой поддержкой. В богатых версиях сиденье водителя оснащено электроприводом.

По меркам класса, к которому относится Кашкай, сзади просторно. Но удобств минимум, а третьему пассажиру мешает массивный центральный тоннель.

В центре расположилась мультимедийная система NissanConnect 2.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Если раньше ее можно было считать продвинутой, то по прошествии лет, ни качеством графики, ни быстродйствием она уже не впечатляет. Что откровенно не понравилось, так это работа климатической системы. В автоматическом режиме логика распределения потоков воздуха не логична.

Система камер кругового обзора - отличная штука. Еще лучше то, что задняя камера оснащена омывателем и остается чистой даже в самую сильную слякоть.

Ч тобы создать комфортную обстановку в салоне, когда за окном минус, приходится постоянно регулировать температуру, скорость вентилятора и распределение потоков. Среди полезных опций для зимы – подогрев лобового стекла, а вот обод рулевого колеса не подогревается, даже в топовом оснащении. Зато в дорогих комплектациях есть светодиодные фары головного света, система камер кругового обзора и глухая панорамная крыша.

Багажник невелик. Его объем составляет 430 литров. При сложенных спинках заднего ряда пол практически ровный. Электропривода крышки нет даже в списке опций.

Е сли пассажиров двое, то с учетом размеров самого автомобиля на заднем диване «Кашкая» вполне просторно. Но троим будет уже тесно – по центру мешается довольно внушительный тоннель. Даже при наличии достаточного свободного пространства сам диван оказался не самым удобным, а из удобств седокам на галерке японцы приготовили лишь задний подлокотник. Ни собственных дефлектор обдува, ни подогрева сидений у «Кашкая» сзади нет.

В богатых комплектациях появляется глухая панорамная крыша. Электролюк не предусмотрен.

О бъем багажника составляет 430 литров. В отличие от европейских машин, у которых есть вместительное подполье, для нас в «подвале» размещено запасное колесо. По бокам есть удобные лотки для мелочевки, а спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Премиальных фишек вроде электропривода задней двери у Ниссана, конечно, нет, но зато есть такая крайне полезная для нашей зимы функция как омыватель камеры заднего вида.

П родолжение следует…

Давно я не писал отзывы и тест-драйвы на новинки автомобилей (все дела). Но сегодня решил возобновить это дело и начать писать заново. Представляю очень ожидаемый автомобиль из разряда городских паркетников это — Nissan Qashqai 2014 года. Этот автомобиль стал символом поколения, огромные продажи в России, а поэтому новое поколение не должно быть хуже, наоборот должно задрать планку так высоко, чтобы быть опять недоступным для конкурентов, как по цене, так и по характеристикам! Так ли это в новинке? Как всегда этот автомобиль для тест-драйва, мне любезно предоставила компания «Авторай-Центр» Nissan. Ну что же начнем …

(67 фото), (2 видео), (4 страницы)


Действительно, старая версия Nissan Qashqai только в России с 2007 года разошлась тиражом почти в 200 000 автомобилей, а мировая отметка приближается к 2 000 000 экземпляров. Это просто удивительный успех для городского кроссовера. Можно сказать — что имя Nissan Qashqai, стало уже нарицательным и почти символом класса автомобилей, как скажем Volkswagen Golf. Как вы понимаете, производитель не хочет упускать пальму первенства и новый автомобиль должен задать планку качества еще выше и знаете новый автомобиль сможет вас удивить, но все по порядку …

Кузов Nissan Qashqai 2014

Кузов изменился и это правда! Не верьте тем, кто говорит, что это глубокий рестайлинг модели, это не так! Ниссан Кашкай полностью новый, но знаете все же старые нотки (правда от другой модели) тут четко прослеживаются. И как вы думаете от кого? Конечно же от Nissan Murano, вот вам сравнительные фотки, смотрите правда очень похожи?




Теперь в нашем тест-драйве пробежимся по кузову автомобиля. Если честно, то предыдущее поколение было немного угловатым, конечно не таким как Nissan Terrano (по сути тот же Duster), но все же некая угловатость присутствовала. Для своего времени это было вполне нормальным, давайте вспомним автомобили 2007 года, практически любой паркетник был тогда немного чопорным, сейчас же все немного изменилось. Все автомобили стремятся быть более зализанными, с плавными линиями. Но не у всех это получается, взять тот же Toyota Rav4, однако многим такие линии дают второе дыхание.

Nissan Qashqai 2014 не исключение, получил много плавных линий кузова, тут и передняя часть большой и плавный капот.

«Морда» стала намного массивнее — новая решетка радиатора и большой передний бампер.

Фары также порадовали, имеется наличие светодиодной подсветки (в максимальных комплектациях), вписаны в кузов гармонично. Также есть и противотуманные фары, так как у нас почти максимальная версия, то видно отделку под «хром».

Что еще хочется заметить, у нового КАШКАЙ появилась черная пластиковая отделка порогов, арок и бамперов. Это однозначно плюс, ведь черный пластик более устойчив к царапинам, при езде на бездорожье.

На боковой части автомобиля прослеживается черта, которая поднимается снизу вверх (начиная от переднего крыла и заканчиваясь у задних фар). Практически повторяет эту линию и стекла автомобиля, за небольшим исключением – заднее малое стекло чуть поднято вверх (цена дизайна), однако смотрится здорово.

Зеркала имеют встроенные камеры для системы кругового обзора

Боковая часть не только имеет плавные линии, она еще и немного дутая (стекла сужаются вверх к крыше, а двери наоборот расширяются).

Диски автомобиля на 17 дюймов, однако в максимальной комплектации устанавливаются диски на 19 дюймов.

Кстати и передние и задние тормоза дисковые.

Если посмотреть под арки колес можно заметить улучшенную шумоизоляцию: — это плотная ткань спереди и пластик сзади. Нужно отметить, что мелкие камушки не бьют по аркам на грунтовой дороге, да и на скорости шумки вполне хватает.

Задняя часть автомобиля нравится мне больше всего. Тут все так как нужно – большое стекло, малый спойлер, большие хромированные вставки на крышке багажника и на бампере. Особенно красиво смотрятся большие и вытянутые задние фары.

отделка "хром"

отделка "хром", фото 2

Крыша в моей комплектации покрыта большим стеклом (панорамная крыша), однако это стекло не открывается. То есть просто панорама и все, как люк использовать нельзя! Это плюс и минус, иногда хочется открыть крышу в жаркую погоду (получить ощущение кабриолета), но зимой такая крыша практически не нужна. А вот если вам не хватает света, то тут это решено на 100 %, достаточно открыть кожух в салоне. В общем двоякое мнение! По мне — так за эту крышу вообще можно не переплачивать.

Кузов автомобиля изменился, причем основательно. Линий от старого «КАШКАЯ» практически не осталось, а вот новые линии кузова прослеживаются во всем, начиная от переднего капота, заканчивая задним бампером. Дизайн строго на «пятерку», думаю и вы так думаете.

Сейчас более подробное видео кузова

Салон

Салон автомобиля также подрос, в старом кузове не было ощущения скованности, а тут так вообще, можно вальяжно развалиться на переднем сидении. Причем люди с большим ростом также устояться с комфортом, водительское сидение регулируется не только вперед и назад, но и вверх – вниз.

Регулировка руля также полная – и по углу наклона и по вылету. Кстати тут установлен вполне стандартный (для всех Nissan) .

Под рулем стандартно два рычага управления, правый – это стеклоочистители (кстати, есть датчик дождя), слева – это поворотные огни и управление светом автомобиля (есть датчик света).

Так как у меня автомобиль почти в максимальной комплектации, то есть система запуска без ключа.

Приборная панель автомобиля имеет два основных колодца приборов – это тахометр (с малым дисплеем температуры двигателя) и спидометр (малый дисплей отображает уровень топлива). Однако многие функции отображаются еще и на третьем дисплее маршрутного компьютера, который расположился посередине. Маршрутный компьютер отображает – скорость, температуру за бортом, пробег, запас топлива, время и еще много чего.

Пластик салона мягкий, все сделано на высоком уровне, никаких люфтов и дребезжаний не обнаружено. Двери также отделаны местами мягким пластиком. Как мне кажется салон, из-за такой отделки только выиграл, стал более представительном чтоли …

Вообще передняя панель автомобиля сделана довольно красиво, тут и вставки из мягкого пластика и хромированный пластик салона и черный полированный пластик. Вот фото.

Немного о средней части и мультимедиа системе.

Средняя часть начинается с двух воздуховодов салона, под ними идет сама мультимедиа система – это большой семи дюймовый цветной дисплей, с функциями собственно самого развлекательного центра (это и радио и видео и музыкальная система, поддерживается USB и AUX, по форматам проигрываются практически все) также есть навигация, системой кругового обзора (вещь шикарная особенно при парковке). В общем система «упакована» достаточно хорошо, придраться к ней сложно, кстати в совокупности с аудио системой работает 6 динамиков (в бедных комплектациях 4 динамика)

Под системой идет управление климат-контролем, тут он раздельный.

Ниже идет малый кармашек с USB, AUX и прикуривателем.

И все это заканчивает бокс с подлокотником.

Сидения автомобиля, в моей комплектации, обиты кожей (не стал проверять, но вроде как искусственная), кстати перфорированная. Передние сидения очень удобные, имеют хорошую боковую поддержку. Задний диван также обит кожей, рассчитан на три человека (которые там без проблем поместятся, даже достаточно крупные). Средняя часть имеет опускающийся подлокотник.

К заднему дивану есть отдельные воздуховоды.

Пару слов о багажнике автомобиля – очень большим назвать сложно, однако его вполне достаточно. Причем, если разложить задний ряд сидений то получится очень большая площадь, тут и холодильник всунуть можно. Обивка багажника стандартная, из износостойкой ткани. А вот запасное колесо находится в салоне, под полкой. Тут не «докатка», а полноценное колесо, правда на стальном диске.

Салон Nissan Qashqai, оставил хорошие впечатления. Ощущение большого – дорогого — добротного автомобиля с хорошей отделкой, мягким пластиком салона и кучей всяких электронных «плюшек» в виде системы кругового обзора. Если честно, то салон очень понравился.

Конечно же видео салона

Двигатель, подвеска, трансмиссия Nissan Qashqai

Двигателей у Nissan аж три. Первый это бензиновый — 1,2 литровый турбированный (115 л.с.), устанавливается в базовой комплектации. Второй также работает на бензине 2,0 литра, обычный не турбированный (144 л.с.). И третий дизельный 1,6 литра (130 л.с.). У нас автомобиль был практически в максимальной комплектации, а поэтому комплектовался 2,0 литровым двигателем. Что сказать — в совокупности с вариатором, его вполне хватает, уверенный разгон на трассе, уверенная динамика (можно немного полихачить), но более мощные машины Qashqai не подвласны, обходят на раз даже тягаться не стоит. Мне кажется кроссовер, это не тот автомобиль который выдает прекрасные скоростные характеристики, он создан немного для другого, для заснеженных дворов например. Однако в надежности двигателя сомнений лично у меня нет! А вот брать турбину или не брать решать вам (почитайте вот эту статью), но однозначно обычный «атмосферник» будет понадежнее, да и по мощнее.

Подвеска. Клиренс остался на уровне в 200 мм, легко справляется со всякими мелкими неровностями дороги (на рыбалку самый раз). Но в сложное бездорожье соваться не стоит, это не его стезя. В городе же автомобиль ведет себя как стандартный паркетник, ничем не хуже, да и ничем не лучше чем его одноклассники по цеху. Хочется отметить, что подвеска все же стандартно «жесткая», повороты проходятся не так как на той же MAZDA 3 (где точность руля на высоте), немного «вялко», но опять же напомню это же паркентник, а у них практически у всех так.

Но большим плюсом отмечу шумку, если едите по мелкому гравию, тут будет немного тише, из-за хорошей шумоизоляции арок. ДА и скорость в 120 – 130 км/ч вполне по силам Qashqai, в салоне едешь и даже не пытаешься перекричать набегающий поток воздуха. В общем твердая «четверка».

Привод. Тут он полный — подключаемый, подразделяется на несколько режимов – только передний привод, «авто» режим, когда задние колеса подключаются, когда передние буксуют. И полный постоянный или блокировка, работают все четыре колеса. Как мне кажется отключение привода, это нужная вещь, потому как в городе полный привод и не нужен, а для бездорожья такого привода мало. Поэтому полный привод паркетника в основном используется редко, и опять же в этих же заснеженных дворах или ледяных горках зимой.

Трансмиссия. Есть и механика и автомат, а точнее вариатор. Механика имеет шесть передач, что уже хорошо. Вариатор немного модифицированный XTRONIC CVT. Это очередное поколение вариаторов, у которых в отличие от предшественников увеличен диапазон передаточных чисел, из-за чего повысилась топливная экономичность и немного улучшилась динамика разгона. В общем Nissan не стоит на месте, постоянно модифицируют свою популярную трансмиссию.

Цена

Цены подросли в сравнении с предыдущем поколением. Так самая базовая версия (XE) с двигателем 1,2 литра (115 л.с.) с механической коробкой передач и с «базовым» набором салона, стоит от 848 000 рублей. Такая версия с вариатором, стоит 908 000 рублей, что на 60 000 дороже.

Вообще комплектаций около 22, описывать их смысла нет. Однако скажу что самая дорогая версия (LE SPORT), с двигателем 2,0 литра (144 л.с.) и полным приводом, панорамной крышей и кучей плюшек в салоне стоит 1 336 000 рублей, как видите не так доступно, как было раньше. Однако и автомобиль уже практически не тот, прослеживается MURANO, поэтому и так дорого.

ИТОГ. Nissan Qashqai 2014 сбалансированный автомобиль, со своими недостатками (жесткость подвески) но это минус , повысилась и цена причем значительно, что также в плюсы не запишешь! Но есть и свои плюсы — большой комфортабельный, практичный, в белом цвете еще и красивый. Хороший автомобиль, думаю его будут покупать, хотя бы из-за того что предыдущее поколение было очень популярно!

И зарекомендовал себя как комфортный и спокойный кроссовер. То была топовая версия с 2-литровым двигателем, вариатором, приводом на все колёса и полным набором опций. Но, помимо неё, мы поездили и на самом доступном Кашкае: с турбомоторчиком объёмом всего 1,2 литра, механикой и передним приводом. Не «маловато» ли двигателя для кроссовера, много ли на нем удастся сэкономить?

Всего для Qashqai доступно 2 двигателя, 2 коробки передач и 2 типа привода, которые сочетаются между собой в четырех (пока) вариантах: турбомотор 1.2 с передним приводом и механикой; 2-литровый двигатель с передним приводом с двумя или тремя педалями или с полным приводом строго в сочетании с вариатором. Дальше разнообразие вносят шесть возможных уровней комплектации, часть из которых доступна только для определённых модификаций

В сознании большинства из нас кроссовер с «мотором малолитражки» - пока ещё оксюморон и нелепость. Но на самом деле ничего странного в такой версии нет: ну и что, что 1,2 литра, если мощности здесь - как в атмосфернике 1.6 на прошлом поколении, а крутящего момента (мы недавно разбирались , какая из этих величин на что влияет) почти на треть больше? С таким мотором новый Qashqai примерно на секунду быстрее до сотни, чем старый с 1.6, даром что почти на центнер тяжелее - низкооборотная наддувная тяга способна на маленькие чудеса. Ретрограды вспомнят о ненадёжности турбомоторов, но мы ответим им обзорным материалом о системах наддува . В теории всё хорошо, и тем интереснее, как Qashqai «с улиткой» едет на деле.

При обгонах на трассе маленькому мотору 1.2 не помогает даже наддув — на высоких скоростях двухлитровый атмосферник даёт больше динамики и уверенности. А ещё он предпочтительнее зимой, так как быстрее прогревает салон. Хотя на фоне других малообъёмников ниссановский 1,2-литровый двигатель с обогревом пассажирского пространства справляется неплохо

На средних и высоких оборотах малолитражный агрегат мощностью 115 «лошадей» обеспечивает кроссоверу необходимое для города проворство, но резко ускориться с места сложно. Это вызвано минимальной тягой на малых оборотах вне турбозоны и «длинными» низшими передачами. Первая - так вообще почти бесконечная, и кажется, что на ней можно доехать до следующего светофора. К этому турбомоторчику здорово бы подошёл вариатор с его способностью мгновенно и гибко менять передаточное отношение. Такая версия, исчезнувшая из прайс-листа в недавние неспокойные времена, скоро вернётся в российскую гамму модификаций Qashqai. А вот полный привод кроссоверу с маленьким двигателем не положен в любом случае - только передний.

Впрочем, такая техническая аскетичность оборачивается приятным бонусом: расход топлива тут намного ниже, чем у двухлитровой версии со «всеми ведущими» и двумя педалями. Если на последней я считал удачей уложиться в «десятку», то число 7,5 на дисплее борткомпьютера машины с механикой стало вполне привычным даже с учётом всех пробок. А вот привыкнуть к механической коробке передач так и не удалось - педаль сцепления имеет размашистый ход, «хватает» в самом верху, да ещё и расположена выше, чем нужно. Хотелось бы посмотреть на анатомию человека, который выступил «лекалом» при разработке педального узла механической версии! Плюс к этому длинноходная кулиса и посредственная точность включения пятой ступени отбивают желание лишний раз менять передачу.

Переднеприводный автомобиль оснащён электронной имитацией блокировки межколёсного дифференциала, которая работает достаточно эффективно (зимой она вам очень пригодится). А версия с полным приводом имеет частично отключаемую стабилизацию — будучи деактивированной, она допускает даже силовые скольжения. Поэтому при необходимости можно побуксовать в сугробе или при желании покружиться на заснеженной площадке

Подвеске Qashqai не всё равно, что под колёсами, но посредственное покрытие она переваривает достаточно стойко. Правда, нормально ходовая работает только с колёсами диаметром 17 дюймов - «девятнашки» топовой версии чересчур тяжёлые и обуты в слишком низкопрофильные шины. Рулевое управление имеет нормальный и спортивный режимы на выбор водителя, но в последнем синтетическое «загустение» ничем не оправдано. Поэтому оставим эту игрушку в покое и будем получать удовлетворение от легко вращающегося и в меру изолированного от дорожной информации руля с приятным сечением, но неудачным расположением клавиш. При быстром или небрежном рулении ладонь часто задевает кнопки громкости музыкальной системы или управления телефоном соответственно на левой и правой спицах «баранки».

  • Мультимедийный комплекс незатейлив, но работает без нареканий. Разве что, как и в многих недорогих системах, количество читаемых аудиоформатов сильно ограничено, да навигация нетороплива. Камера заднего вида имеет статическую разметку, а её глазок достаточно долго сохраняет чистоту даже в слякоть.
  • Вместо шайбы выбора режимов полного привода у версий с передним на центральном тоннеле расположен кармашек для мелочи. Впрочем, в полноприводной машине стоило сделать так же, потому что эта ниша — единственное место в салоне, где можно надёжно расположить мобильник, а селектор режимов работы муфты практически бесполезен.
  • Кнопка принудительной блокировки дверей (автоматическую, к сожалению, японцы «зажали») расположена очень неудобно и вдобавок лишена подсветки
  • В потолочном плафоне узнаётся деталь от... старины Логана!

Аналогичный конфуз случается и при пользовании поворотниками - нередки случайные срабатывания крутилки режимов фар, вызывающие нежелательное переключение - например, с ближнего на габаритный свет. Помимо эргономических проколов есть и недочёты, связанные с качеством сборки: скрипит рулевая рейка (особенно в начале поездки в мороз), замерзают замки. За зимние месяцы было немало и приятных открытий: в дальних пробегах радуют удачные сиденья, хорошая курсовая устойчивость и отличный свет (особенно если это полностью светодиодные фары верхних комплектаций), а городские поездки облегчает достойная обзорность, высокая манёвренность и невесомый руль. На дорогих версиях к вышеперечисленным удобствам добавляется действительно классная система камер кругового обзора и функция предупреждения о находящихся в «мёртвой зоне» автомобилях.

  • Крышка бачка «омывайки» с щупом не закреплена, и деть её при доливе жидкости некуда. Непросто и отковырять упор капота из слишком тугого держателя — девушки такой подход не оценят
  • Так какой же Qashqai выбрать? Если сравнивать базовый мотор 1.2 (от 1 076 000 рублей) с двухлитровым, то экономия солидная: 107 тысяч или 10% стоимости автомобиля. Особого смысла в более мощном атмосфернике с такой переплатой нет - в городе турбомоторчик едет не хуже, расходуя при этом значительно меньше топлива. Но пока что он доступен только с механикой, которая нам не понравилась, поэтому ждём возвращения сочетания с вариатором. Если не хочется орудовать рычагом и тремя педалями, то это как минимум 1 243 000 за два литра, передний привод и вариатор. Привод на все колёса автоматически означает мотор 2 литра и бесступенчатую «коробку», а также второе снизу исполнение - это уже 1 420 000 рублей . Дальнейшее увеличение стоимости происходит уже за счёт комплектации - максимум примерно на 200 тысяч.

    Qashqai предлагается с тремя моторами - двумя бензиновыми и одним турбодизелем. Базовый бензиновый турбомоторчик объемом 1,2 литра мощностью 115 л.с. и 1,6-литровый турбодизель с отдачей в 130 л.с. встречаются куда реже топового бензинового агрегата. Атмосферная четверка объемом 2,0 литра мощностью 144 л.с. в паре с вариатором - самый популярный тандем для «Кашкая» на российском рынке. Причем большинство покупателей выбирает переднеприводную машину, считая, что привод на все колеса для компактного городского кроссовера совершенно ни к чему, особенно учитывая то, что параллельно на этом можно сэкономить около 90 тысяч рублей. У нас же на тесте оказалась максимальная версия с подключаемой задней осью в комплектации LE+.

    Динамики двухлитрового атмосферного мотора вполне хватает для города. При этом даже в относительно спокойном режиме расход топлива не опускается ниже 10,5 литров на 100 км. По современным меркам это многовато.

    144-сильный «Кашкай» не производит впечатление очень динамичного кроссовера, но и увальнем в городе его точно назвать нельзя. Nissan вполне оправдывает 10,5 секунды до 100 км/ч, которые указаны в технических характеристиках. Поэтому в условиях крупного мегаполиса динамических возможностей, чтобы нормально передвигаться по городу, «Кашкаю» вполне хватает. При этом скоростные обгоны на трассе даются кроссоверу сложнее. Хотя Nissan реагирует на нажатие педали газа практически без задержек, продавив туговатый акселератора в пол от кроссовера ждешь более активного ускорения. Впрочем, явной нехватки динамики у 2,0-литрового «Кашкая» нет. А вот аппетит по современным меркам кроссовер демонстрирует завидный. Даже в спокойном режиме, средний расход топлива не опускается ниже 10,5 литров, а если не экономить, то эта цифра мигом подбирается к 12 литрам на сотню, что в нынешних реалиях многовато.

    В целом шумоизоляцию Nissan Qashqai можно было признать хорошей, если бы не колесные арки, которые являются главным проводником посторонних звуков в салон.

    Я не сторонник автоматических трансмиссий вариаторного типа, но в случае с Nissan Qahqai коробка CVT работает хорошо. Задержки при нажатии педали газа минимальные, алгоритмы работы адекватные.

    Главные же вопросы к «Кашкаю» возникают из-за настроек подвески и рулевого управления. Уже с первых километров понимаешь, что шассе кроссовера настроено жестко, поэтому на хорошую плавность хода рассчитывать не приходится. Особенно хорошо характер настройки подвесок «Ниссана» проявляется при проезде технологических стыков на мостах и эстакадах, когда в салон проникают довольно ощутимые толчки. Зато на дорожном полотне хорошего качества Qashqai четко стоит на траектории, проходит повороты с минимальными кренами и уверенно пишет заданную водителем дугу.

    Вкратце о том, что понравилось/не понравилось в управляемости Кашкая. Понравилась стабильность на скоростной прямой, поведение подвески в поворотах. Не понравилось - настройка электроусилителя, жесткая подвеска, благодаря которой ощущается каждая мало мальски заметная неровность.

    Жаль, что фоновое усилие, создаваемое электроусилителем, отрывает обратную связь от реальности, поэтому должной информацией о положении передних колес водитель не получает, прощупывая угол атаки той или иной траектории наугад. А вот с прямолинейным движением у «Кашкая» все в полном порядке. Кроссовер крайне стабилен на скоростной трассе и послушен при перестроениях. Нет претензий и к тормозам - педаль информативна, а замедление эффективно.

    Вариатор настроен хорошо. Есть спортивный и ручной режимы.

    Что касается системы полного привода All Mode, то здесь никаких откровений. Заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Конечно, Nissan Qasqai не претендует ни на какие внедорожные подвиги, но во дворе после сильного ночного снегопада привод на все колеса определенно выручает.

    Продолжение следует…