Какой мотоцикл лучше. Как выбрать недорогой и хороший мотоцикл

09-10-2013 в 12:10

9 октября 1885 года был создан первый в истории человечества мотоцикл. С тех пор появилось огромное количество поклонников данного вида транспортного средства. По этому поводу предлагаем подборку из 12 самых известных современных производителей мотоциклов.

Ducati

Компания Ducati появилась в 1926 году в итальянском городе Болонья. Первоначально направлением работы фирмы было производство радиотехники. Однако после Второй мировой войны компания переориентировалась на производство дешевых транспортных средств. Сегодня Ducati входит в группу Audi AG и выпускает около 40 тысяч мотоциклов ежегодно.

BMW

До того как стать знаменитым на весь мир производителем автомобилей, компания BMW выпускала авиационные двигатели и мотоциклы. Первой двухколесное транспортное средство BMW появилось в 1923 году. После Второй мировой войны компания лишилась всех своих инженерных наработок, поэтому остро стоял вопрос о ее закрытии. Однако благодаря производству мотоциклов BMW удержалась на плаву. Сегодня мотоциклы BMW считаются одними из самых надежных и качественных среди европейских производителей.

Harley-Davidson

У большинства людей слово «мотоцикл» мгновенно вызывает ассоциацию с продукцией компании Harley-Davidson. Уже более ста лет этот американский производитель создает легендарные дорожные мотоциклы. Особенностью маркетинга Harley-Davidson является ставка на создание сообщества фанатов именно этого мотобренда. Сегодня модельный ряд Harley-Davidson включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod.

Honda

Сегодня Honda является крупнейшим японским производителем мотоциклов. Выпуском данного вида техники компания занялась в 1955 году. И уже в 1982 году Honda выпускала около 3 млн мотоциклов в год. В этом же году было создано подразделение Honda Racing Corporation, деятельность которого была направлена на разработку спортивных мотоциклов.

Kawasaki

В 1961 году Kawasaki приступила к производству мотоциклов. Постепенно мотопродукция компании стала популярной не только в Японии, но и по всему миру. Сегодня под брендом Kawasaki выпускаются мотоциклы самых разных классов. Но самым известным по-прежнему остается модель спортбайка Ninja.

Yamaha

Подразделение Yamaha Motor Company было создано в 1955 году для выпуска мототехники. Первая же модель Yamaha YA-1 одержала победу в гонке у подножья горы Фудзи. Сегодня под брендом Yamaha выпускаются как дорожные версии мотоциклов, так и знаменитые спортбайки.

Aprilia

Первый мотоцикл Aprilia был построен в 1968 году. Сегодня итальянский производитель выпускает скутеры, а также мотоциклы для трассы, бездорожья и путешествий. На мотоциклах Aprilia становились чемпионами мира в таких легендарных чемпионатах, как MotoGP и Superbike World Championship.

Suzuki

Производством мотоциклов компания Suzuki занялась в 1952 году. С тех пор объемы производства мототехники постоянно возрастали и сегодня они превышают планку в 3,2 млн экземпляров. Компания выпускает мотоциклы всех возможных классов, а гоночные достижения техники Suzuki являются одними из самых значимых в истории мотоспорта.

KTM

Австрийская компания KTM была основана в 1934 году, а спустя 20 лет она начала заниматься производством мотоциклов. Известность компании принесли ее внедорожные мотоциклы. Однако в последние годы модельный ряд расширяется в сторону дорожных и спортивных моделей.

Triumph

Компания Triumph была основана в далеком 1902 году. За свою долгую историю этот производитель пережил и период расцвета и банкротство. Однако в 1990 году произошло возрождение Triumph. Сегодня британская компания выпускает мотоциклы самых разнообразных классов, но особое место в модельном ряду занимают ретро мотоциклы.

MV Agusta

Итальянская компания MV Agusta была основана в 1945 году для производства дешевых и доступных транспортных средств, в которых так остро нуждалась послевоенная Европа. Постепенно мотоциклы MV Agusta стали принимать участие в гонках. Сегодня мотоциклы бренда популярны как среди обычных покупателей, так и среди гоночных команд различных чемпионатов.

Урал

История Ирбитского мотоциклетного завода начинается с выпуска опытной модели М-72, которая являлась копией немецкого мотоцикла BMW R71. Сегодня под маркой Урал как обычные модели Ретро Соло и Соло sT, так и мотоциклы с коляской Урал-T, Турист, Патруль 2WD, Gear-UP и Ретро. Продукция компании очень популярна на зарубежных рынках. Поэтому всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов Урал продаются на территории России и стран СНГ.


Поклонники байков, трепещите! За последнее время производители мотоциклов поспешили выпустить на рынок массу интересных новинок. Есть чему удивиться и в плане мотодизайна, и в плане технических возможностей. В нашем обзоре 10-ка мотоциклов, которые увидели свет за последний год.

1. Suzuki SV650


Цена базовой комплектации: $ 7900

Немногие мотоциклы пользуются настолько массовой популярностью, как SV650, поэтому компания Suzuki решила переделать оригинальную модель 1999 года. Стиль нового байка стал более ретро, по сравнению с предыдущей моделью. Двигатель и рама SV остались неизменными, но инженеры Suzuki говорят, что фактически были изменены более 140 частей байка. Мощностьсоставляет около 75 лошадиных сил, но при этом общий вес мотоцикла был уменьшен, т. е. он будет еще более управляемым.

2. Indian Scout Sixty


Цена базовой комплектации: $ 8999

Возрождение бренда Indian стало огромным успехом для материнской компании Polaris, а в основе этого возрождения лежали столь любимые сегодня байки Scout. Тем не менее, Scout со1133-кубовым движком мощностью в 100 лошадок стоит чуть более $ 11 000. Сегодня в продаже появились более доступные Scout Sixty, которые стоят на 2 с лишним тысячи долларов дешевле. При этом у них немного меньше двигатель (1000 кубиков), а также 5 передач вместо шести.

3. Ducati Scrambler Sixty2


Цена базовой комплектации: $ 7995

Ducati Scrambler горячо обожаем среди настоящих любителей байков. Это уникальное сочетание дёрт-байка старой школы с минималистским уличным байком. В этом мотоцикле есть только одна плохая черта - он стоит довольно дорого. Цена на Scrambler со всеми стайлинговымидополнениями составляет около $ 12000. Но есть одна модель, цена которой гораздо доступнее - менее чем за $ 8000 можно приобрести Sixty2, который выглядит не менее "круто", но оснащен 399-кубовым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 41 л.с., вместо гораздо более сильного 800-кубового двигателя, который используется в большинстве моделей. Sixty2 - может быть, и не самый быстрый Ducati, но он прекрасно подойдет для новичков и любителей данного бренда.

4. Kawasaki Z800


Цена базовой комплектации: $ 8399

Новый Z800 должен стать прямым конкурентом Yamaha FZ-09, который был выпущен в прошлом году. Данная модель предназначена для той же аудитории, что и Yamaha, а именно - для желающих приобрести урезанную спортивную машину, которая будет использоваться для ежедневных поездок по городу.

5. Triumph Bonneville Street Twin


Цена базовой комплектации: $ 8700

Байки Bonneville - новой линейки производителя Triumph - были изначально сделаны в стиле ретро. В 2016 году классические английские машины получили полную модернизацию и были укомплектованы более сильными двигателями и улучшенным шасси. Наиболее дешевым вариантом станет Bonneville Street Twin, который можно приобрести за $ 8700. Несмотря на то, что байк выглядит старым, это вовсе не означает, что он не оборудован последними технологиями. К примеру, в английском мотоцикле есть USB порт зарядки под сиденьем и даже система контроля тяги.

6. Yamaha SR-400


Цена базовой комплектации: $ 5990

Мотоциклы, подобные Bonneville, только выглядят как ретро, но используют современныетехнологии. Но некоторые байки действительно являются настоящей классикой. К примеру,Yamaha SR-400 была настоящим хитом, когда дебютировала на рынке в 1970-е годы. Не так много изменилось с тех пор. 2015 году этот мотоцикл был переиздан в Соединенных Штатах практически без изменений.

7. KTM Duke 390


Цена базовой комплектации: $ 4990

Гоночные корни КТМ сразу же чувствуются, как только заводишь этот байк. При этом, Duke 390 великолепно чувствует себя на бездорожье. Основные фишки мотоцикла - мощный 373-кубовый движок, очень отзывчивое шасси и довольно низкий вес.

8. Star Bolt C-Spec


Цена базовой комплектации: $ 8690

Подразделение компании Yamaha Star, которое производит мотоциклы-круизеры, выпустило Bolt в 2014 году в качестве недорогого конкурента легендарного Harley Sportster. Он быстро стал бестселлером компании. В этом году на рынке появился Bolt C-Spec, который имеет более спортивный стиль и отчетливые нотки ретро. C-Spec использует тот же 942-кубовый V-Twin, что и предыдущая модель, но настройки подвески лучше подходят для виражей. Стоит отметить, что это по-прежнему тяжелый круизер, и поэтому он не будет резво вести себя на извилистых дорогах, как специализированные спортивные мотоциклы.

9. Honda CBR300R


Цена базовой комплектации: $ 4719

В отличие от некоторых производителей мотоциклов, Honda делает спорт-байки вполнедоступными для большинства людей. Модель CBR250R была настоящим прорывом и она быладостаточно легкой для гонщиков-новичков. Новый CBR300R предназначен на смену предыдущей модели и был немного усовершенствован. Также стоит отметить, что эта недорогая и юркая Honda оснащена ABS, поэтому прекрасно чувствует себя на дороге даже в дождь.

10. Harley-Davidson Softail Slim


Цена базовой комплектации: $ 14899

Цена на большие мотоциклы Harley, как правило, просто зашкаливает. Приятным исключением является новый Softail Slim. Конечно, 15 тысяч долларов, это не дешево. Но это самый дешевый способ сесть в седло настоящего Harley.

Автомобильную тематику продолжим рассказом про для комфортных автопутешествий всей семьёй.

С момента создания первого мотоцикла, «железный конь» стал символом мужской свободы, духа авантюризма, и приключений. Большинство мотоциклистов просто влюблены во «внешность» байков, а звук мотора, мощность, и скорость только вызывают гордость и наслаждение, в том числе и самодельные байки, сделанные из деталей автомобиля, как произошло с одним фрунцузом в пустыне.

OFFICEPLANKTON собрал для истинных ценителей скорости фото-обзор, в котором собрали Топ10 спортбайков , а именно 10 лучших и самых быстрых мотоциклов в мире .

№ 10. Ducati 1098

Мотоциклы компании Ducati — гордость компании. Именно на мотоциклах этой марки, каждый год спортсмены одерживают первенство на чемпионате Superbike. Представленный байк — Ducati 1098 — представитель спортивных байков.

Ему понадобится 3 секунды, чтобы разогнать двигатель (165 лошадиных сил) до 100 м/с. Максимально-развиваемая скорость 290 км/ч, при весе 173 кг. Модель увидела мир в 2006 году. Несмотря на извечную популярность спортбайков, сегодня вызывают неоспоримый интерес летающие мотоциклы или .

№ 9. Honda Blackbird CBR1100XX

Впервые Honda Blackbird выпустили с конвейера в далеком 1997, как главный конкурент для мотоциклов Kawasaki Ninja ZX-11. В то время Honda Blackbird CBR1100XX была лучшим спорттуристом среди других спортивных мотоциклов. Кроме того Honda Blackbird стал гордостью компании Хонда — самым серийно-выпускаемой моделью компании. Но сегодня Honda Blackbird CBR1100XX считается надежным разноплановым мотоциклом.

Мотоцикл оснащен двигателем -164 л.с, весом 225 кг и с максимальной скоростью 290 км/ч.

№ 8. BMW S1000 RR


Супербайк BMW S1000 RR - мотоцикл серийного производства BMW Motorrad. Модель знаменита тем, что на BMW S1000 RR ездила команда профессиональных пилотов BMW Motorrad Motorsport на чемпионате мира по мотогонкам. Впервые мотоцикл представили в 2008 году в немецком городе Мюнхене. До 100 км разгоняется за 3,3 секунды. Максимальная скорость составляет 300км/ч.

№ 7. Yamaha YZF R1 2012

Yamaha YZF-R1 – представительский мотоцикл компании Yamaha, а также легенда в мире мотогонок. Yamaha YZF R1 собрал в себе положительные качества технологий, которые применяются в MotoGP: двигатель мощностью 185 л.с, вес — 205 кг, а максимальная скорость 300 км/ч. Модель Р1 считается best of the best моделью из мотоциклов Yаmaha, за историю компании Yamaha. В нашем списке топ 10 лучших байков получил почетное 7е место.

№ 6. Kawasaki Ninja ZX-14R 2012

Хоть раз в жизни каждый производитель разрабатывает супербайк, который и определяет лицо компании, успех на рынке, а также сам брэнд. Для компании Kawasaki — это Ninja ZX-14, который считается самым мощным мотоциклом компании и по сей день входит в топ спортбайков со всего мира.

В 2005 году Ninja ZX-14 представили миру на выставке Tokyo Motor Show . В 2006 модель уже встала на конвейер. Мотоцикл мощностью 199 л.с, способен разогнаться до 100 м/с за 3 секунды. Предел скорости — 300 км/ч.

№ 5. MV Agusta F4 CC

Знаменитый гоночный мотоцикл MV Agusta F4 CC — произведение искусства дизайнера байков Массимо Тамбурини , который разрабатывал Ducati 916 .

Двигатель позволяет развить максимальную скорость 306 м/с и мощностью 200 л.с.

№ 4. Suzuki Hayabusa



Первая модель этого мотоцикла выпущена в далеком 1999 и с того времени постоянно совершенствовалась. Инженеры компании старались довести байк до совершенства. В итоге даже сегодня Suzuki Hayabusa сохранил статус быстрейшего серийного супербайка в мире.

Мощность двигателя 197 л.с. Максимально-возможная скорость 330км/ч.

№ 3. MTT Turbine Superbike

Если удалось купить этот гоночный мотоцикл стоимостью 200 000 у.е, то знайте, вы — счастливчик, ведь в год выпускается всего 5 единиц MTT Turbine Superbike.

Этот железный конь оснащен газотурбинным двигателем Rolls Royce-Allison с 2х ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл имеет также заднюю камеру и цветной ЖК дисплей. Весит 225кг, а максимальная скорость 365км/ч.

№ 2. МТТ Street fighter

«Родной брат» номера 3 нашего списка. Мало чем отличается, кроме технических характеристик: мощность 430 лошадиных сил, а максимальная скорость 402 км/ч.

№ 1. Dodge Tomahawk

В нашем фото-обзоре самых скоростных и лучших мотоциклов мира , представляем вам непосредственныого лидера сегодняшнего материала — Dodge Tomahawk.

Среди Топа спортбайков Dodge Tomahawkи по-праву считается самым быстрым мотоциклом в мире. Сразу бросается в глаза футуристическая модель мотоцикла, главной фишкой которого стало наличие 4х колес. Было выпущено только 10 таких мотоциклов, 9 из которых не уступают в цене самым дорогим авто в мире(цена варьировалась около 555 000 долларов США). Хотелось бы отметить еще то, что наши умельцы спроектировали мотоциклы не хуже западных. По праву это удалось доказать Михаилу Смолянову в .

Весит 680 кг. Оснащен 10-циллиндровым автомобильным двигателем Dodje Viper мощностью (только вдумайтесь!) — 500 лошадиных сил. Dodge Tomahawk разгоняется с 0-100км за 1,7 секунды. Максимальная скорость двигателя составляет 480 км/ч.

Мотоцикл - это не просто транспорт, но и верный друг, соратник, спутник. Но есть и такие байки, которые скорее можно отнести к статусным вещам. Некоторые из них способны на рекордные скорости, некоторые выпущены ограниченным тиражом, к каким-то приложили руку самые именитые творцы. Стоимость таких "железных лошадок" порой достигает баснословных сумм. Именно самые крутые мотоциклы - тема данной статьи.

Говоря о топах, рейтинговых таблицах и прочих систематизированных списках, стоит учитывать многие факторы. Мир не стоит на месте, ежедневно создается что-то новое и прогрессивное. Информация, актуальная еще вчера, уже завтра может оказаться безнадежно устаревшей. Да и спорить о вкусах не принято, ведь кто-то больше всего ценит в мотоцикле мощность двигателя, для кого-то важнее дизайн, а есть такие, кому важнее всего звучное имя на логотипе. Поэтому претендовать на истину в последней инстанции просто глупо. Лучше просто полюбуемся некоторыми наиболее интересными мотоциклами.

10. Ducati-1098

Вышел в свет в 2006 году. Компания-производитель считает свое детище весьма успешной разработкой и гордится им. Это вполне заслуженно, ведь мотоциклы этой марки не раз принимали участие в самых престижных гонках и занимали призовые места.

Высокими результатами "Дукати-1098" обязан своим ТТХ. Вес его составляет 173 кг, а превышает 200 км/ч. Причем разогнать его до сотни можно всего за 3 секунды.

9. Honda Blackbird CBR1100XX

Впервые этот байк поступил в продажу в 1997 г. Ожидалось, что он составит достойную конкуренцию Kawasaki Ninja ZX-11.

Сегодня можно уверенно сказать, что "черной птице" удалось не только обойти конкурента, но и стать лучшим разноплановым мотоциклом. Он оснащен мощным мотором в 164 "лошадок", его вес - 225 кг. Этот байк можно разогнать до 290 км/ч.

8. BMW S1000 RR

Этот легендарный супербайк производит BMW Motorrad. Он знаменит своим участием в чемпионате мира по мотогонкам, команда пилотов BMW Motorrad Motorsport ездила именно на нём.

Мотоцикл поступил в продажу в 2008 году. Он легко разгоняется до 300 км/ч за считаные секунды, что позволило ему занять свое место в списке "Самые крутые мотоциклы".

7. Yamaha YZF-R1

Настоящая легенда в мотомире - мотоцикл Среди продукции компании он считается одним из самых прогрессивных и продвинутых.

Футуристический дизайн, огромная мощность (185 л. с.), высокая скорость - все это заслуживает того, чтобы вписать байк в топ-10 "Самые крутые мотоциклы".

6. Ninja ZX-14

Пожалуй, каждый мотопроизводитель время от времени пытается создать что-то такое, чтоб все ахнули. Чтоб покупатели побежали закладывать дома и лезть в долги, лишь бы накопить на вожделенный байк, а конкуренты просто плакали в углу от зависти, горя и грядущего разорения. Ninja ZX-14 - именно тот случай. Создавшая его компания Kawasaki всерьез уверена, что самые крутые мотоциклы в мире меркнут рядом с ее детищем. Это, конечно, спорно, но то, что модель можно смело причислить к десятке лучших байков в мире, вполне обоснованно.

Дело не только в мегакрутой внешности, но и в ТТХ. Почти 200 "лошадок", трехсекундный разгон до сотни и скорость до 300 км/ч... Действительно впечатляет.

5. MV Agusta F4 CC

Пятую позицию топа занимает легендарная "Августа" - супербайк, выпущенный ограниченным тиражом. К созданию этой красотки приложил руку дизайнер Массимо Тамбурини и инженеры концерна "Феррари".

Продвинутый дизайн говорит о том, что аппарат предназначен для высоких скоростей. На нем можно разогнаться до 306 км/ч, а его мощность достигает 200 л. с.

4. Suzuki Hayabusa

"Сузуки-Хаябуса" - мотопрома. Впервые мир увидел этот мотоцикл в 1999 году. Всеобщий интерес к этой модели вполне объясним - производитель регулярно его усовершенствует. Инженеры компании словно задались целью сделать его лучшим из лучших. Во многом им это удается - сегодня данный байк по праву считается одним из самых крутых в мире.

А вот среди своего класса "Сузуки-Хаябуса" - настоящий лидер. Из серийно выпускаемых в мире спорта он самый быстрый. Да и стоимость у него весьма немаленькая. Мощность мотора - 197 л. с., а максимальная скорость этого мотоцикла - 330 км/ч.

3. МТТ Turbine Superbike

Если вы решили поселить в своем гараже такого красавца, вам придется не только раскошелиться на 200 тысяч американских долларов, но и изрядно постараться. Ведь в год в продажу поступает всего 5 таких мотоциклов.

От Rolls Royce-Allison не единственная фишка этого легендарного байка. Невозможно остаться равнодушным, глядя на его харизматичную внешность, ЖК-монитор с подключенной к нему камерой заднего вида и множество других наворотов. Довольно тяжелый агрегат (225 кг) способен умчать вас навстречу приключениям на скорости 365 км/ч.

2. МТТ Street Fighter

Немного обошел предыдущего номинанта его же "братишка" - огромный, мощнейший и невероятно красивый "Стрит Файтер" от МТТ.

Внешне они похожи, только технические характеристики у них отличаются. обладает мощностью в 430 лошадиных сил, его максимальная скорость может достигать 402 км/ч.

1. Dodge Tomahawk

Легенда всех времен и народов - "Додж-Томагавк" - по праву удерживает верхнюю ступень топа уже довольно долго.

Это самый быстрый байк в мире, ведь может гнать по трассе на скорости в 480 км/ч. Он больше похож на реквизит к фильму о далеком будущем, нежели на реальность сегодняшнего дня. Его отличают 2 пары колес, мощнейший 10-цилиндровый мотор, мощность в полтысячи лошадиных сил.

Мотоцикл Dodge Tomahawk выпущен всего в 10 экземплярах, каждый из которых обладает уникальными чертами. Цена одного составляет 550 тысяч долларов. Весит этот невероятный байк довольно много - 680 кг. Набрать скорость в 100 км/ч он способен менее чем за 2 секунды.

Есть ли предел у совершенства? Стремительные темпы, которым сегодня развивается научно-технический прогресс, скорее, говорят об обратном. Самые крутые мотоциклы мира - еще одно замечательное подтверждение того, что нет ничего невозможного.

Немного слов. Классика в нашем «узком» понимании и «автомобильном» подходе к вопросу - это достаточно универсальные мотоциклы , которые представляют собой некий компромисс, позволяющий одинаково хорошо перемещаться и по городу и по трассе, то бишь по шоссе. Словом, «универсалы» для тех, кто любит шустрить по городу и уверенно себя чувствовать на шоссе. Понятно, что в городе проще передвигаться на более узких и легких мотоциклах, к примеру, мотардах и эндуро, а также мотоциклах «двойного назначения» (что для многих российских городов более актуально), но они проигрывают в скорости и управляемости на загородных дорогах. Но классика (неоклассика) всегда остается классикой, поэтому посмотрим, что ведущие производители сейчас силами дистрибьюторов предлагают нам. Тем, кто не знал или забыл, напомним, что сегодня мотоциклы из серии «классика» могут называться также «городскими», «дорожными» и т.д., каждый продавец (или фирма-производитель) немного по-своему позиционирует класс своих мотоциклов. Большая путаница с классификацией особенно отмечается в России. Поэтому не будем вдаваться в нюансы видов, подвидов и родов мотоциклов, а просто посмотрим, на чем из мотопрайда можно сегодня одинаково успешно ездить по мегаполису на работу и при этом быстро «пулять» по шоссе.

HONDA

Honda CBF600 - отменное оснащение и комфорт
© Фото: Honda

Среди массы мотоциклов, которые сегодня предлагает Honda, к нам попадают из «классических шестисоток» модели CBF600SA и CB600FA Hornet. В отличие от хорошо известной «си-бихи» 90-х годов, новое поколение можно назвать «сильно продвинутым», хотя легендарная управляемость прежних CB до сих пор остается непревзойденной, недаром во многих мотошколах дальнего зарубежья часто можно до сих пор встретить именно CB в роли учебного аппарата. Чем привлекательны мотоциклы этой серии сегодня? Управляемостью, которая даже неофиту покажется «примитивной» и безопасной, но в то же время и аксакал найдет в этих мотоциклах много вкусного, в основном благодаря мотору и подвеске.

CBF600

Рядная 16-клапанная «четверка» с крутящим моментом без малого 60 Нм и хорошим жидкостным охлаждением и вытянет в городе со светофора, и позволит уверенно пойти на обгон на шоссе. Подвеска не только не «просядет» под весом солидного дядюшки, но и позволит шустро перемещаться в пространстве по нашим, гм, направлениям даже со вторым пассажиром.

CB600 Hornet

Honda CBF600 Hornet - можно хулиганить, а можно просто ездить
© Фото: Honda

Мотор примерно такой же, но увеличены мощность и крутящий момент. Относится к найкедам, то есть «голым». Но, в принципе, годится и для города, и для шоссе. «Напор и натиск» мотора, а также жесткая рама и хорошие тормоза делают этот мотоцикл желанным для тех, кто любит быстро ездить в разных условиях.

Suzuki

Если говорить о Suzuki, то без «Бандита» (Bandit) никак не обойтись, хотя рабочий объем здесь и превышает 600 кубиков почти на объем мотора скутера, которым можно управлять без прав. Моторы этого мотоцикла, который можно купить у нас в версиях GSF650SA и GSF650A, имеют славную родословную и не менее приличные внешние характеристики. Хороший крутящий момент и максимальная мощность вкупе с хорошими рамой и подвеской также позволяют использовать его как в роли городского мотоцикла (Street), так и в роли пожирателя пространства на шоссе.

Еще один кандидат для жителей города, которые временами выезжают за город, - GSX650. Этот мотоцикл представляет собой нечто среднее между «классикой» и «спортом», т.е. позволяет неплохо гонять и уверенно шнырять между автомобилями. Пластиковый обвес на трассе хорошо защищает от ветра и уменьшает аэродинамическое сопротивление, при этом в городских условиях совсем не мешает.

Yamaha

Yamaha XJ6 Diversion
© Фото: Yamaha

В классе дорожных мотоциклов Yamaha позиционирует у нас сразу три модели. Это, как ни странно, VMax (отдельная песня с точки зрения классификации этого мотоцикла, которая тянется еще с прежней модели 1980-х), а также FZ1, FZ8 и XJ6. Сегодня для нас интерес представляет только 600-кубовая модель XJ6, известная еще как «Диверсия» (Diversion). Продается у нас в двух вариантах, как и многие «классики» других производителей - с обвесом и без него. Обвес достаточно условный, по сравнению со спортивными моделями, но его вполне достаточно, чтобы хорошо чувствовать себя на больших скоростях.

Yamaha XJ6 Diversion
© Фото: Yamaha

Управляемость XJ6 позволяет с успехом использовать его и новичкам, и аксакалам мотоциклетного движения, т.к. для неофита он прост, а опытному водителю позволяет раскрыть весь потенциал и неплохо погоняться при желании. Хороший крутящий момент, удобная посадка и неплохое сиденье позволяют использовать XJ6 не только на короткие дистанции, но и на «дальняк». Мотоцикл хорошо рулится и имеет достаточно комфорта, чтобы вы оставались свеженьким после длительной поездки. Короче, XJ6 - хороший выбор и в роли первого мотоцикла, и в качестве ежедневного транспортного средства для тех, кто уже устал от нервозности «спортов».

Yamaha XJ6 Diversion
© Фото: Yamaha

Kawasaki

У этого производителя всего одна модель отвечает нашему сегодняшнему выбору - серия из двух модификаций ER6 с обвесом и без. Этот мотоцикл в свое время вырос из ER5, который по праву заслужил хорошую репутацию за свою простоту и легкость в управлении. Современный ER6 также хорошо рулится, имеет высокий уровень комфорта и… очень оригинальный внешний вид. Одна из его фишек - удобная посадка для людей любого роста.

Kawasaki ER6
© Фото: Kawasaki

Хорошо сбалансированная подвеска и мощный мотор обеспечивают должный уровень комфорта как в городских условиях, так и за городом. Вертлявые загородные дорожки также даются ему легко, главное не увлекаться, т.к. он не очень любит разбитые дороги на штатной резине, впрочем, как и все «классики», которые в первую очередь заточены под асфальт или, в крайнем случае, хороший, твердый грунт. Рабочий объем, так же, как и Bandit, - больше «на скутер», чем 600 кубиков. Что заманчиво…

Интересная модель из серии «настоящая классика», выполненная в ситле «ретро» (скорее «винтаж») - это W800, но, к сожалению, сегодня к нам в обзор она не попадает благодаря «объемистому» мотору.

Итак, сегодня из «шестисоток» реально купить в основном только продукцию хорошо известного японского квартета. Все модели достойного качества и доставят удовольствие от владения и управления совершенно разным людям, т.е. будут отвечать большинству их запросов.

Kawasaki ER6
© Фото: Kawasaki

Разумеется, они не подойдут любителям «спортов», а также фанатам помесить грязюку, но пригодятся по жизни тем, кто нуждается в мотоцикле как в повседневном и спокойном транспортном средстве - из пункта А в пункт Б с минимальными потерями, но не без получения положительных эмоций…

Многие компании производят сегодня дорожные мотоциклы, которые мы сегодня обозвали классиками (пусть консерваторы простят нам эту вольность). Это и Triumph с его воздушными 800-ками, и Aprilia с 750-кубовыми моторами, и Dukati, и BMW, и т.д., но «шестисоток», как выясняется, не так и много, будет легче выбрать.

Kawasaki ER6
© Фото: Kawasaki