Какой размер шин для нивы лучше. Колеса на Ниву — от мала до велика

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2121 Niva , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

Нива стала легендарным народным внедорожником ещё в советские времена. Сегодня она носит название Lada 4×4. Но фактически это все та же Нива. Создатели разработали внедорожник, который по проходимости может уступить разве что трактору.

Использование специальной резины, например, грязевой, существенно повышает характеристики проходимости по бездорожью. Конечно, штатный комплект всесезонных шин не может помочь покорить грязь, болотистую местность и другие реалии наших дорог. Поэтому многие «нивоводы» стараются ответственно подойти к вопросу выбора шин, чтобы превратить автомобиль в полноценный вездеход, способный оставить позади многие зарубежные внедорожники.

Шины Нивы и их особенности

Наш полноприводный внедорожник выпускается уже более 40 лет и предназначена для езды по бездорожью. Поэтому следует подбирать шины в соответствии с планируемой эксплуатацией, ведь при езде в условиях отсутствия дорог важен не только полный привод. Без хороших шин он может стать бесполезным. Со своим назначением Нива справляется отлично и в этом ей не мешает устаревший внешний вид. Плюс к этому автомобиль просто в обслуживании, а запчасти стоит совсем недорого, тем более найти их можно в любом магазине.

Штатный комплект шин

На Ниве без какого-либо тюнинга используются стандартного размера арки. А значит, в них нельзя установить отличные от стандартных размеров колёса на Ниву. С завода автомобиль комплектуется резиной марки ВлИ-5 диаметром R16 175/80.

Стандартные шины имеют больше недостатков, чем преимуществ:

  • слишком шумная (на скорости выше 60 км/ч при движении на твердом покрытии шум будет чересчур сильным);
  • зимой теряет всякую эластичность, попросту дубеет на морозе;
  • стандартные колёса имеют камеру, что тоже можно считать недостатком;
  • низкий уровень управляемости, дорогу не держит.

Из плюсов отмечают неплохие показатели проходимости по грязи и глине, а также низкую стоимость.

Для тех же, кто не стремится во всем экономить, рекомендуется приобрести альтернативные варианты с лучшими показателями.

Варианты альтернативы штатным шинам

Помимо базовой версии Нивы 2121, есть и несколько разных модификаций, например, пятидверные 2131, Урбан, Бронто и другие. Для них можно использовать ту же резину, что и для стандартной модели, принципиальной разницы не существует. Например, шина R15 215/75. Данный комплект самый популярный, т. к. не требуется никакой модернизации, но с учётом правильно подобранного диска. Шина Нивы должна иметь вылет не менее 35 мм, а диаметр не более 28 дюймов. В определенных ситуациях всё же такие шины могут задевать подкрылки, особенно если автомобиль сильно нагружен или передвигается по высоким кочкам, из-за чего подвеска работает в крайних положениях. Но вместе с тем характеристики проходимости с такой резиной значительно повышаются, снижается расход топлива и при этом не придется делать лифтинг кузова.

Для любителей экстремального вождения по бездорожью лучше рассмотреть более серьезные варианты, такие как шины с размерами R15 235/75 и 240/80. С таким размером резины на Ниву автомобиль будет смотреться настоящим монстром бездорожья, способным проехать где угодно. Но вместе с тем установка таких больших шин и дисков потребует обязательного лифтинга, т. к. без этого колёса не влезут в стандартную арку. На сегодня это не проблема.

АвтоВАЗ выпускает штатные комплекты для лифтинга Нивы, с помощью которых можно опустить колёсные оси на 4 см, чего вполне хватает для установки увеличенных шин.

На этом подготовка не заканчивается. Также придется менять пары переднего и заднего редуктора. Необходимо поставить 4,44, тогда как с завода они 3,9. Так нагрузка на сцепление и двигатель снизится, и улучшатся динамические характеристики.

Дополнительно следует устанавливать специальные проставки на ступицы, т. к. вылет дисков нужно увеличивать. Конечно, с такими дополнительными процедурами установка увеличенных шин и дисков может привести к серьёзным финансовым затратам, особенно учитывая высокую стоимость таких колёс. Несмотря на всё это подобные переделки того стоят. Нива на увеличенных грязевых шинах с лифтингом приносит от езды по бездорожью одно удовольствие.

Выбор резины на Ниву

Опытный владелец 2121 задумывается о замене шин не просто так, дело не в экстриме и не в остроте ощущений. Стандартная резина имеет низкие показатели проходимости по бездорожью и по асфальту, поэтому замена – вынужденная мера.

При выборе резины на Ниву нужно учитывать несколько основных параметров:

  • условия эксплуатации автомобиля (езда преимущественно по асфальту или в условиях отсутствия твердого покрытия на дороге);
  • будет ли проводиться тюнинг автомобиля (может потребоваться увеличение штатных арок, лифтинг подвески и поднятие кузова);
  • размер имеющегося бюджета (большие колеса с грязевой резиной удовольствие дорогое, при этом придётся потратиться на лифтинг и другие модификации);
  • выбор подходящего бренда (хорошие колёса от ведущих производителей также не могут стоить дешёво).

При выборе шин точно не будут лишними знания их маркировки. Т. е. нужно записать ширину покрышки, высоту профиля и радиальный размер диска на Ниве. Кроме того, надо понимать, какие характеристики резины важны для использования в разное время года и в различных условиях, каковы технические характеристики, эксплуатационные и многое другое.

На стандартный штампованный диск колеса Нивы можно устанавливать другие типы шин. От автовладельца требуется понимать, что за шина без проблем встанет в стандартную арку, а какую не поставить без лифтовки.

Резина МТ и АТ

Для Нивы предусматривается два основных ее типа/

  1. AT. Шина универсального вида, аббревиатура расшифровывается как All Terrain или по-русски «любая местность». Отличный вариант, если автомобиль преимущественно используется в городе и время от времени покоряет бездорожье.
  2. МТ. Аббревиатура после расшифровки переводится как «грязевая местность» – нетрудно догадаться, что это грязевой тип шины. Оптимальный вариант для бездорожья, поездки на охоту, на рыбалку и т. д.

Грязевая резина имеет один существенный недостаток: оптимально ее использовать только на бездорожье. На асфальте такая шина противопоказана. Во-первых, динамика разгона существенно снижается, во-вторых, на асфальтированной поверхности наблюдается сильный износ, в-третьих, тормозной путь увеличивается. Кроме того, грязевые шины негативно сказываются на управлении при поворотах на скорости.

Резина на бездорожье

Другое дело – отсутствие дороги. Здесь такие шины позволяют беспрепятственно штурмовать любую грязь.

Отличить грязевую резину можно по характерным признакам:

  • большой и четкий рисунок протектора (напоминает тракторные колёса);
  • мягкость (используется специальный каучуковый состав;
  • защита от загрязнений (самоочищение).

В свою очередь грязевые шины для Нивы подразделяются так

Как правило, многие автомобилисты ограничиваются выбором всесезонных шин для Нивы, считая их оптимальным вариантом.

Также в условиях суровых зим можно рассматривать и зимний комплект с шипами. Обычно для этих целей используется стандартный размер – в первую очередь потому, что это дешевле. В остальном предпочтение шипованной, летней и всесезонной резины мало чем отличается от аналогичного для легковых автомобилей.


Тем автовладельцам, кто когда-нибудь пытался выбрать зимнюю резину на Ниву, хорошо известно, что выбор сравнительно невелик. Штатные размеры покрышек Нивы диаметром 16 дюймов оставляют немного вариантов марок и моделей шин.

Чтобы расширить количество вариантов зимних шин, подходящих для установки, многие владельцы Нивы предпочитают поменять штатные диски диаметром 16” на диски 15”, к примеру, от Нивы Шевроле, которые подходят без всяких доработок.

Из этой статьи вы узнаете:

Редакция сайта «Первый по шинам» подобрала топ 10 лучших вариантов зимних шин на Ниву.

Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов

Штатный размер покрышек на Ниву достаточно своеобразен — 185\75\R16 - узкие и высокие покрышки 16-го диаметра. Шины такой размерности выпускают не так уж и много производителей, а узкую и высокую зимнюю резину 16 диаметра - и того меньше.

Так как Нива - в первую очередь внедорожник, поэтому для неё чаще всего подбирают шипованные шины.

Среди одними из самых популярных являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ -10. Шины именно этой марки устанавливаются на заводе, поэтому этот вариант является самым недорогим. Но не самым оптимальным, так как ездовые характеристики этих шин оставляют желать лучшего.

На штатный размер так же можно найти зимние шипованные шины таких моделей как:

  • Amtel K182A (Семь холмов)
  • Cordiant Business
  • Gislaved NordFrost Van
  • Nokian Nordman C
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo
  • Michelin Agilis X-ice North
  • Good Year Cargo Ultra Grip

Среди вариантов на штатный размер Нивы можно найти покрышки таких моделей как:

  • КШЗ К182A (Амтел Семь холмов)
  • Кама Евро LCV
  • Rosava LTW
  • Viatti Vettore Brina
  • Belshina Bravado
  • Tigar Cargo Speed
  • Yokohama W.Drive
  • Hankook Winter Ipike
  • Continental VanContact
  • Nokian WRC3

Правда, стоит оговориться, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, все остальные покрышки будут стоить достаточно дорого, поэтому большинство владельцев Нивы в качестве зимних шин на свою машину их рассматривать не станут. Так как вместо этих дорогих покрышек 16-го радиуса можно установить шины 15-го радиуса, которые будут стоить заметно дешевле.

Варианты покрышек размера 15 дюймов

В качестве допустимых к эксплуатации заводом - изготовителем Нивы предусматриваются размеры шин 195\70\R15 и 205\70\R15. В этой размерности уже можно найти достаточно много сравнительно недорогих и при этом хороших зимних покрышек.

Так, например, среди шипованных вариантов достаточно популярны модели:

  • Viatti Vettore Inverno
  • Amtel NordMaster
  • Nexen Winguard WinSpike
  • Cordiant SnowCross
  • Gislaved NordFrost 100
  • Yokohama F700Z
  • Yokohama IceGuard IG35
  • Matador MP 30
  • Kumho WinterCraft ice

Среди не шипованных шин в такой размерности на Ниву подойдут модели:

  • Tunga Nordway
  • Nexen Winguard ice
  • Viatti Vettore Brina
  • Nokian Nordman RS
  • Yokohama IceGuard IG 30
  • Sava Eskimo Ice
  • Dunlop Graspic DS3
  • Kumho KW 7400
  • Toyo Observe Gsi-5

И ещё достаточно много различных моделей шин, стоимость которых будет дороже, чем перечисленных выше моделей.

Кстати, необходимо отметить, что в качестве штатных покрышек для Нивы Шевроле завод-изготовитель рекомендует размерность 205\75\R15. Однако, выбор таких шин так же достаточно скуден. Поэтому в качестве зимней резины на ШевиНиву многие владельцы устанавливают эти же самые модели, которые описаны выше.

Топ-10 моделей зимних шин на Ниву

На штатный размер 185\75\R16 хорошую зимнюю резину подобрать сложно, и стоит она достаточно дорого. Кроме Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, по большому счёту, выбирать больше не из чего. Поэтому наш топ-10 будет состоять из моделей R15.

Среди покрышек размерностей 195\70\R15 и 205\70\R15, предлагающихся на ЯндексМаркет, выбираем те, которые имеют высокий рейтинг, большое количество положительных отзывов, а так же те, которые обладают привлекательной стоимостью. Такими шинами будут:

  1. Gislaved Nord Frost 100 (шипы)
  2. Nokian Nordman RS (липучка)
  3. Hankook Ipike (липучка)
  4. Sava Eskimo Ice (липучка)
  5. Dunlop Grandtrek Ice 02 (шипы)
  6. Toyo Observe G3-ice (шипы)
  7. Cordiant SnowCross (шипы)
  8. Yokohama IceGuard IG 30 (липучка)
  9. Nokian Hakkapeliitta R (липучка)
  10. Yokohama F700Z (шипы)

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих)) Ибо ездить на многих абсолютно не устраивает))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону , то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Отечественный автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо удерживать лидирующие позиции на авторынках. Семейство ВАЗ имеет вполне приемлемую цену, к тому же данные автомобили достаточно просты в обслуживании.

Огромный спрос появился на советский внедорожник ВАЗ-2121, а также его аналоги. Данный тип ВАЗ достиг огромных успехов в мировом автоспорте, ставя недостижимые рекорды. Указанная модель автомобилей очень активно экспортируется в европейские страны и не только.

Автовладельцы, у которых не слишком много опыта в обслуживании данного типа авто, достаточно часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких распространенных проблем является определение размера шин на Ниву 2121.

Кузов Нивы считается родным в том случае, если он не лифтинговался и у него «родные» колесные арки. Завод изготовитель комплектует подобные авто с маркой резины ВлИ-5. Показатели данной резины составляют 175/80 R16. Однако этот тип резины не очень хорошо себя зарекомендовал. Среди самых распространенных замечаний:

  • при движении автомобиля на скорости более 60 км/ч, по ровной асфальтированной дороге, будет наблюдаться усиленный шум;
  • в холодное время года, эластичность резины снижается;
  • есть камера;
  • на ровной асфальтированной дороге плохая управляемость.

Однако, несмотря на вышеперечисленные недостатки, существует ряд достоинств. Главные положительные стороны, это:

  • легко преодолеваются глиняные, размокшие участки дороги; бездорожья;
  • доступная цена.

Несложно увидеть, что недостатков у родной резины больше, чем достоинств, поэтому автовладельцы стараются как можно скорее «переобуть» свое авто в более качественную резину.

На сегодняшний день альтернатив существует достаточно, поэтому каждый сможет подобрать для себя достойный вариант.

Альтернатива родным колесам

Первый и второй тип шин является всесезонным. Их размеры полностью совпадают с размерами арок Нивы и с техническими особенностями подвески. Третий и четвертый вариант относят к внедорожным, и они с легкостью справляются с грязью и бездорожьем. Последний тип рекомендован в зимний сезон, у резины данной марки отличная проходная способность по сугробам и гололеду.

235/75 R15 и 240/80 R15


Данный типоразмер показан для автовладельцев, которые любят активный экстремальный вид спорта и отдыха типа охоты, рыбалки и пр. Ради такого удовольствия придется немного переделывать свой автомобиль, а именно подымать подвеску и увеличивать размер арок для колес.

В Тольятти производятся специальные комплекты для лифтинга, с помощью которых можно занизить ось колес на 40 мм. Для того чтобы установить данный типоразмер, этого комплекта будет достаточно.

После проделанной работы должны остаться нетронутыми амортизаторы и пружины. Это не будет финалом в подгонке нужного размера шины на Ниву, так как полученная конструкция не даст в полной мере ожидаемой мощности и скорости машины.

Окончательным решением станет замена родных задних и передних редукторов на новые с числом 4, 44. Так, вы получаете увеличенную динамику, а также снижаете лишнюю нагрузку с двигателя и сцепления.

Также стоит помнить о существовании такого параметра, как соскок дисков колес. С целью предотвращения такой ситуации специалисты рекомендуют использовать специальные поставки, которые делаются из алюминия. Подставка устанавливается именно на родную ступицу.