Летающее такси от Uber: что о нём известно. В каких случаях пользователям пригодится летающее такси

Есть компании, которым кажется, что с нашим настоящим что-то не так: уже 2018 год, а летающих автомобилей всё ещё нет! Марти, кажется, мы всё потеряли, ведь уже три года назад должны были появиться такие машины в городах.

Но всё-таки технологии меняются. И уже несколько компаний заявили о создании летающих автомобилей. Среди них Rolls-Royce. Только эта не та компания, что производит Phantom, Ghost, Wraith и внедорожник Cullinan. Этот Rolls-Royce производит авиационные двигатели, но обе компании шли неразлучно почти сто лет, с 1904 по 2003 год, пока автомобильное подразделение не продали BMW.

Rolls-Royce представила EVTOL - концепт воздушного такси. В отличии от автомобилей будущего, что видел Марти Макфлай, EVTOL не автомобиль вовсе. Он ближе к вертолётам, чем к наземным машинам.

Проект представлен на международном авиасалоне в Фарнборо, открывшемся сегодня. Там Rolls-Royce попытается найти партнёров, с кем будет реализован проект. Предполагается, что он может быть продан как частным лицам, так и таксопаркам; структурам, занимающимся общественным транспортом, и военным.

Как будет работать?

У Rolls-Royce EVTOL гибридные двигатели. Газовые турбины необходимы для подзарядки аккумуляторов шести электродвигателей. В этой технологии нет ничего футуристичного: газовые турбины M250 были представлены ещё 50 лет назад, за это время их использовали в 170 вертолётах и малых гражданских самолётах.

От элетродвигателей, чья суммарная мощность будет достигать примерно 500 кВт, работают пропеллеры. С их помощью автомобиль поднимается в воздух. После этого крылья разворачиваются на 90 градусов и транспортное средство становится похожим на небольшой самолёт:


На одном заряде это такси способно пролететь порядка 800 км со скоростью 400 км/ч. Да это же как Bugatti! В такой конфигурации EVTOL может перевозить четыре или пять пассажиров.

Предполагается, что серийный вариант будет представлен в начале следующего десятилетия, то есть совсем скоро.

Кто ещё?

Больше 30 лет человечество мечтает о летающих автомобилях. Но проект трудно реализуем не только в техническом плане. Как нормировать воздушный трафик? Права какого класса нужно выдавать водителю, чтобы он или она могли управлять таким транспортом? Да и сколько его нужно обучать полётам? Не в пользу идеи говорит и экономичность двигателей воздушных судов.

С оглядкой на эти вопросы концепция летающего автомобиля претерпела изменения. Вместо трансформируемых автомобилей компании начали предлагать другие варианты. Их теперь называют «летающим такси». Свой вариант представили Airbus и :

А на прошлой неделе стало известно, что один из основателей Google Ларри Пейдж поддержал канадский стартап Opener, разрабатывающий летающий автомобиль, способный только летать. Даже видео полностью рабочего прототипа показали:

Для управления Opener BlackFly не потребуется лицензия пилота, но вот научиться управлять этой штукой всё-таки нужно будет. Для этого всем покупателям придётся пройти специальный курс обучения. Его длительность неизвестна. BlackFly поступит в продажу в США и Канаде уже в 2019 году.

Но на одном Opener Пейдж не остановился. Также он вложился в компанию Kitty Hawk, разрабатывающую летательный аппарат для интровертов:

UPD: также на международном авиасалоне в Фарнборо концепт летающего такси представила компания Aston Martin . Разработанное совместно с университетом Крэнфилда, Cranfield Aerospace Solutions Ltd и авиационной Rolls-Royce, транспортное средство выглядит футуристичнее самостоятельного проекта Rolls-Royce:

Концепт получил название Volante Vision. Он вмещает до трёх человек.


В целом, Aston Martin Volante Vision гораздо более концептуальная разработка, нежели Rolls-Royce EVTOL. Она только демонстрирует работу дизайнеров и взгляд компании на будущее личного городского транспорта.

Этим летом в небо поднимется первое настоящее летающее такси. Испытания пройдут в Дубае. Если эксперимент завершится успехом, немецкая компания намерена продвигать свое удивительное детище по всему миру, чтобы раз и навсегда решить проблемы с заторами на дорогах.

Несмотря на то, что сухопутные транспортные средства с каждым годом становятся все совершеннее - машины экологичнее, а поезда тише и быстрее - это никак не способствует решению такой проблемы крупных городов, как пробки и заторы на дорогах. Между тем, уже не первое десятилетие энтузиасты, мечтатели и футуристы говорят о том, что в будущем люди в городах будут летать.

Первые частные (и доступные) летательные аппараты люди пытались создавать еще в середине XX столетия. Несмотря на весь пыл и энтузиазм, вышло не очень хорошо, главным образом из-за несовершенства технологий на тот момент. В XXI веке, уже в ближайшие годы, тенденция в отношении индивидуальных летательных аппаратов может круто измениться.

Сегодня существует несколько более-менее удачных концептов летающих такси. Несколько лет назад немецкая конструкторская компания e-volo представила свой собственный проект в этой области. Летательный аппарат был окрещен «воздушным такси» и получил название Volocopter. За прошедшие годы машина была существенно доработана, в результате чего появилась модель с незатейливым названием Volocopter 2.

На сегодняшний день Volocopter 2 уже почти полностью готов. Испытания аппарата должны начаться в нынешнем году. Итак, чем же примечательно воздушное такси, кроме того, что она летает? Во-первых, аппарат будет работать на электродвигателе. Использует он сразу 18-роторов. Питаться он будет от 9 аккумуляторов. Во-вторых, машина сможет поднять до двух взрослых человек. Оба будут располагаться в кабине в комфортабельных креслах. В-третьих, у Volocopter 2 не будет пилота. Транспортное средство будет полностью автоматическим. В-четвертых, аппарат будет выполнять некоторые команды пассажиров, например, он сможет зависнуть на месте.


На данный момент e-volo испытывает некоторые трудности с сертификацией своего детища на территории Европы. Однако, проектом уже заинтересовались в Дубае, и возможно, именно там пройдет первый полет. По предварительным данным, он состоится уже в июне 2017 года. Первые полеты будут контролироваться настоящими пилотами.


У вас есть дрон? Это летающий квадрокоптер с камерой или двумя на борту, которым можно управлять непосредственно со смартфона. У многих мужчин, женщин и даже у детей есть этот беспилотный летательный аппарат.

Обычно этот интересный гаджет можно носить в рюкзаке или даже в кармане. Но что, если бы у вас был огромный дрон, который смог бы без проблем поднять вас в воздух с этим рюкзаком и доставить в необходимое место? Без пробок, ограничений скорости, только вы и огромный квадрокоптер, который держит прямой путь к месту назначения.

Теперь угадайте, что? Они существуют!

И один из них был успешно протестирован китайской компанией EHang прямо в Неваде. Главной целью является запуск службы такси, которая будет перевозить пассажиров из одной точки города в другую, только не по земле, а по небу. Как вам такое чудо-такси?

Нет больше грубых водителей, от которых неприятно пахнет. Не существует больше никаких длинных маршрутов, по которым обычно едут таксисты, чтобы заставить вас платить больше за самую короткую поездку. Только вы и это самоконтролируемое транспортное средство, которое выполняет всю работу быстро и без каких-либо задержек.

Краткие характеристики

Протестированный беспилотник совершил короткую поездку с 1 пассажиром на борту. Компания объясняет, что на данный момент они работают над беспилотными самолетами для перевозки одного пассажира. Дрон может взлететь с весом до 100 кг и двигаться со скоростью 100 км/ч. Продолжительность поездки составляет не менее 23 минут. Это очень даже неплохо. Но в будущем появятся дроны большего размера, которые смогут перевозить сразу целые семьи.

Но есть и проблема

Это был не первый тест-драйв летающих такси в мире. Прошлым летом (2017 г.) беспилотные летающие такси были протестированы в Дубае. На данный момент единственной проблемой, с которой сталкиваются разработчики дронов, является батарея. Это может показаться смешным, но ни одна страна не готова представить элемент, который сможет поддерживать заряд батареи на протяжении долгого времени без дополнительной подзарядки.

Теперь, когда компания EHang завершила свое первое пробное тестирование, она хочет улучшить качество полета, включая ручное пилотирование и количество пассажирских мест. Компания также сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны других, хорошо финансируемых корпораций, таких как Intel Volocopter, которая разработала беспилотники с двумя пассажирскими местами, и Airbus Vahana с более широким диапазоном преимуществ.

А когда это будет?

Никто из них пока не готов дать нам какие-либо гарантии, когда мы увидим летательные аппараты в небесах над нашими городами. Но стоит полагать, что это не займет много времени. Технологии развиваются слишком быстро, и возможно, наши дети будут испытывать на себе все те преимущества, о которых мы могли только мечтать. Летающие автомобили - всего лишь одно из чудес.

С такой сильной конкуренцией есть шансы, что компания EHang не будет первой, кто запустит эту услугу. Нам остается только надеяться, что они не упустят шанс стать одной из ведущих компаний с самой надежной технологией. Наверняка вы бы не отказались от такой услуги, если бы вам нужно было быстро добраться в необходимое место.

Китайский производитель беспилотников EHang впервые показал фото и видео испытаний летающего такси EHang 184 с пассажирами на борту. Аппарат уже совершил более 1000 тестовых полётов, сообщается в пресс-релизе компании.

Ehang 184 — это мультикоптер с закрытой одноместной или двухместной кабиной (компания тестирует оба варианта). Он оснащён восемью электродвигателями, приводящими в движение восемь пропеллеров. Высота Ehang 184 — 1,5 метра, вес — 200 килограммов. Корпус аппарата сделан из эпоксидного пластика и углеродного волокна. В будущем он будет полностью беспилотным, но пока компания проводит пилотируемые испытания.

Максимальная скорость, которую смог развить EHang 184 во время серии тестовых полётов в Китае — 130 километров в час, а рекордная дальность хода пока составляет 15 километров. Одноместная модель смогла поднять в воздух 230 килограммов груза, а двухместная — 280 килограммов.

В испытаниях участвовали более 40 пассажиров, среди них — основатель и главный исполнительный директор EHang Хуаджи Ху. Он отметил, что EHang 184 хорошо показал себя ночью и в сложных погодных условиях, таких как туман, высокая температура и даже тайфун со шквальными ветрами мощностью 7 баллов. «То, что мы делаем — это не экстремальный вид спорта, поэтому на первом месте для нас безопасность каждого пассажира», — сказал Хуаджи Ху.

В конце месяца компания собирается продемонстрировать прототип EHang 184 на саммите в Дубае. Ранее , что уже в 2017 году эти аппараты начнут курсировать над столицей ОАЭ в качестве летающих такси, однако пока этого не произошло. Известно только, что летом прошлого года компания начала тестировать в Дубае свои мультикоптеры в беспилотром режиме и без пассажиров на борту.

В августе 2017 года Ehang разработку пассажирского мультикоптера, который будет управляться с помощью iPad. Этот аппарат будет крупнее, чем Ehang 184, но тоже сможет перевозить только одного или двух пассажиров. Каким образом будет осуществлять управление дроном с помощью iPad, компания пока не объяснила. Возможно, пассажиры будут скачивать на свое устройство специальное приложение, а затем, сев в беспилотное такси, просто подключать iPad и выбирать точку назначения.

С тех пор как Ehang.Inc показала свой прототип воздушного такси на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в 2016 году, от них не было никаких вестей. Пока журналисты следили за развитием таких дронов как Volocopter и Passenger Drone, китайская компания хранила свой прогресс в секрете.

Но сегодня корреспонденты получили уникальные кадры Ehang 184, снятые во время тестовых полётов с людьми на борту.

Воздушное такси становится очень популярной темой. Наряду с компаниями, упомянутыми выше, Airbus, Intel, Boeing и Bell Helicopter также начинают вкладывать деньги в этот транспорт будущего.Дизайн постоянно меняется, от проекта к проекту, но все они создаются с одной целью: доставлять людей с места на место, дабы побороть загрязнение окружающей среды, пробки и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться на земле.

Ehang 184 изготовлен из углеродного волокна и эпоксидного композита с рамкой из алюминиевого сплава. Его максимальная скорость составляет 130 км/ч. Создатель данного транспорта утверждает, что он может выдержать силу семи тайфунов.

До сегодняшнего дня нам приходилось верить на слово компании, когда дело доходило до вопросов о возможностях Ehang 184, но недавно выпущенное видео в полной красе показало всё, на что способен этот транспорт в данный момент. В нём мы видим множество людей, садящихся в воздушное такси, включая генерального директора Ehang.Inc Хуацзи Ху и представителей правительства Китая, например, Ванг Донга- заместителя мэра города Гуанчжоу.

Ehang 184 прошёл испытания в условиях густого тумана и сильного ветра, по силе равному семи тайфунам. Также транспорт поднимался в ночное время на высоту 300 метров и пролетел расстояние в 8.8 километров. Компания утверждает, что в ранних тестах Ehang 184 пролетал расстояние в 15 километров.

«Продемонстрировав пилотируемый полёт на видео, мы подтвердили, что наш транспорт безопасен и стабилен», — сказал Ху: «То, что мы делаем, это не экстремальный вид спорта, безопасность пассажира всегда стоит на первом месте. Теперь, когда мы успешно протестировали Ehang 184, я очень рад видеть, что ждет нас в будущем с точки зрения воздушного транспорта.»

Но как скоро мы сможем увидеть в небе воздушное такси?

У Ehang.Inc уже есть соглашение с штатом Невада о проведении там испытаний, и ещё одно — с транспортными ведомствами Дубая, чтобы сделать там то же самое. Доказывать безопасность и удобство транспорта это одно, но официальная эксплуатация в роли воздушного способа передвижения это уже совсем другое.

«Это пошаговый процесс», — говорит Ху: «И для Ehang 184 мы создали собственную «дорожную карту»: Когда дело доходит до разработки и применения любой инновационной технологии, сначала технология оказывает влияние, затем создаются и разрабатываются соответствующие стратегии. Это способствует дальнейшему развитию отрасли.»