В 2015 году среди всех компаний, официально представленных на российском рынке, лишь пятерым автопроизводителям удалось показать положительную динамику продаж. Об этом сообщается в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).
Среди них лидером стала марка Datsun, продавшая 31,7 тысячи автомобилей, что на 178 процентов больше, чем в 2014 году (Datsun вышел на российский рынок только в сентябре 2014 года). В список также попали компании Lexus (продано 20,2 тысячи машин, плюс шесть процентов), Porsche (5,3 тысячи машин, +12 процентов), Brilliance (1,2 тысячи машин, +26 процентов) и Smart (471 машина, +28 процентов).
Всего в 2015 году в России было продано 1,6 миллиона новых автомобилей, что на 35,7 процента меньше, чем годом ранее (в 2014 году в РФ продали 2,49 миллиона машин). В декабре автопроизводители реализовали 123,7 тысячи автомобилей, что стало рекордом для прошедшего года. При этом рынок в прошлом месяце упал на 45,7 процента (в декабре 2014 года было продано 270 тысяч машин).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за 2015 и 2014 год
Место | Марка | 2015 год | 2014 год | Динамика |
---|---|---|---|---|
1. | Lada | 269,096 | 387,307 | -31% |
2. | Kia | 163,500 | 195,691 | -16% |
3. | Hyundai | 161,201 | 179,631 | -10% |
4. | Renault | 120,411 | 194,531 | -38% |
5. | Toyota | 98,149 | 161,954 | -39% |
6. | Nissan | 91,100 | 162,010 | -44% |
7. | Volkswagen | 78,390 | 128,071 | -39% |
8. | Skoda | 55,012 | 84,437 | -35% |
9. | ГАЗ (ком.авт.) | 51,192 | 69,388 | -26% |
10. | Chevrolet | 49,765 | 123,175 | -60% |
11. | УАЗ | 48,739 | 49,844 | -2% |
12. | Mercedes-Benz | 41,614 | 49,165 | -15% |
13. | Ford | 38,607 | 65,966 | -41% |
14. | Mitsubishi | 35,909 | 80,134 | -55% |
15. | Datsun | 31,697 | 11,414 | 178% |
16. | BMW | 27,486 | 35,504 | -23% |
17. | Mazda | 27,358 | 50,716 | -46% |
18. | Audi | 25,650 | 34,014 | -25% |
19. | Daewoo | 20,451 | 37,695 | -46% |
20. | Lexus | 20,224 | 19,149 | 6% |
21. | Opel | 16,682 | 64,985 | -74% |
22. | Lifan | 15,131 | 23,619 | -36% |
23. | Geely | 11,617 | 18,828 | -38% |
24. | Land Rover | 11,605 | 21,148 | -45% |
25. | Mercedes-Benz (ком.авт.) | 8,329 | 11,020 | -24% |
В 2015 году Lada Granta осталась самой популярной моделью на российском рынке с показателем 120,1 тысяча машин (на 32,6 тысячи машин меньше, чем годом ранее). На втором месте идет Hyundai Solaris (продано 115,8 тысячи машин, на 1,2 тысячи больше), на третьем – Kia Rio (97,1 тысячи, на 3,4 тысячи больше), а на четвертом – Volkswagen Polo (45,3 тысячи машин, на 13,5 тысячи меньше). Замыкает пятерку лидеров Renault Duster (43,9 тысячи, на 32,2 тысячи меньше), оставшийся самым популярным вседорожником в России.
Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за 2015 и 2014 год
Место | Модель | 2015 год | 2014 год | Разница |
---|---|---|---|---|
1. | Lada Granta | 120,182 | 152,810 | -32,628 |
2. | Hyundai Solaris | 115,868 | 114,644 | +1,224 |
3. | Kia Rio | 97,097 | 93,648 | +3,449 |
4. | Volkswagen Polo | 45,390 | 58,953 | -13,563 |
5. | Renault Duster | 43,923 | 76,138 | -32,215 |
6. | Renault Logan | 41,311 | 60,434 | -19,123 |
7. | Lada Largus | 38,982 | 65,156 | -26,174 |
8. | Lada Kalina | 35,869 | 65,609 | -29,740 |
9. | Lada 4x4 | 35,312 | 42,932 | -7,620 |
10. | Chevrolet Niva | 31,367 | 43,441 | -12,074 |
11. | Renault Sandero | 30,221 | 36,849 | -6,628 |
12. | Toyota Camry | 30,136 | 34,117 | -3,981 |
13. | Lada Priora | 28,507 | 47,818 | -19,311 |
14. | Toyota RAV4 | 27,102 | 38,919 | -11,817 |
15. | Nissan Almera | 25,977 | 46,225 | -20,248 |
16. | Skoda Rapid | 24,547 | 19,975 | +4,572 |
17. | Datsun on-DO | 23,643 | 11,414 | +12,229 |
18. | Skoda Octavia | 21,373 | 35,292 | -13,919 |
19. | Kia Sportage | 20,751 | 30,606 | -9,855 |
20. | Nissan X-Trail | 20,502 | 23,573 | -3,071 |
21. | UAZ Patriot | 19,950 | 21,056 | -1,106 |
22. | Kia cee’d | 19,268 | 29,758 | -10,490 |
23. | Hyundai ix35 | 19,086 | 34,814 | -15,728 |
24. | Mazda CX-5 | 17,681 | 24,953 | -7,272 |
25. | Mitsubishi Outlander | 16,294 | 28,969 | -12,675 |
Специалисты АЕБ прогнозируют, что в 2016 году в России будут продано около 1,53 миллиона новых машин (на пять процентов меньше, чем в 2015 году) при условии, что не настанет существенных изменений в государственной поддержке. При этом специалисты затрудняются сказать, когда российский рынок стабилизируется и вернется «к столь необходимому росту».
Глобальные мировые продажи автомобилей по итогу 2015 года могут составить 88,6 млн. шт., что больше на 2,4 процента, чем в 2014 году. Это станет возможно благодаря увеличению продаж в Америке и , а также в некоторых регионах Южной Америке и в целом в Евросоюзе. По мнению экономиста IHS Automotive мировой рынок автомобилей движется к новым максимумам.
Кроме того аналитики ждут роста продаж в Мексике. Несмотря на низкие продажи автомобилей в первой половине 2014 года, рынок Мексики завершил прошлый год ростом. Именно поэтому по оценкам динамики рынка, прогнозируется, что рост прода ж в Мексике составит 3 процента (будет продано около 1,17 млн. автомобилей).
Что касаемо Китайского авторынка, то прогноз продаж будет выше на 7 процентов. Повышение продаж будет связано с тем, что в Китае будет продано 25,2 млн. автомобилей. Это связано с ростом благосостояния населения, развитием кредитования, быстрого расширения дилерских сетей автомобильных компаний по всему Китаю, а также за счет государственной программы по утилизации автомобилей.
Экономический рост в Китае
IHS ожидает, что на автомобильном рынке Китая наибольший спрос придется на внедорожники и кроссоверы. Так прогнозируется, что доля этого сегмента автомобилей на авторынке Китая увеличится на 2 процента (в прошлом году доля рынка составляла 26 процентов) и составит 28 процентов по итогу 2015 года.
Подведен итог кризиса российского рынка новых автомобилей
Также росту рынка будет способствовать работа антимонопольной службы (одна из лучших в мире), которая строго следит за конкуренцией на рынке и в случае превышения цен принимает жесткие меры. Именно эта работа по выявлению незаконной конкуренции и фактов завышения цен на новые автомобили, позволит Китайскому авторынку увеличить прирост количества автомобилей на дороге.
Население за последние годы стало намного богаче, что естественно способствует увеличению спроса на транспортные средства. С учетом жесткого контроля над ценообразованием, люди смогут покупать новые автомобили по нормальной не завышенной цене, что конечно в конечном итоге отразится на итоговых продажах в Китае.
Так что опасения некоторых аналитиков о начале стагнации авторынка Поднебесной напрасны. По мнению ведущих экономистов, рост рынка автомобилей в Поднебесной будет идти, как минимум в ближайшие десятилетия.
Так только в 2015 году в Китае будет продано на 2,000,000 автомобилей больше чем в 2014 году.
В том числе, не стоит забывать и про Индийский рынок, который после нескольких лет затишья может в ближайшие время существенно вырасти. Этому будут способствовать низкие процентные ставки по автокредитам и низкая стоимость топлива, которая связана с падением нефтяных котировок.
Европейская неопределенность
Прогноз по Европе мрачен. По мнению некоторых специалистов, есть риск, что рынок Евросоюза в 2015 году будет хуже, чем в прошлом году из-за влияния проблем в Российской экономике, в связи с экономическими санкциями, которые были введены в прошлом году.
2015 Toyota Camry против 2015 Honda Accord
Так объем падения авторынка нашей стране колоссальный для Восточной Европы. Для автопроизводителей падение продаж новых автомобилей в России в 2014 году обернулся шоком. Но по прогнозам аналитиков 2015 и 2016 года могут стать еще кошмарнее для всех автопроизводителей, продающие новые автомобили в России.
Тем не менее, без учета стран СНГ рынок Европы должен в среднем вырасти на 3 процента, и то за счет несколько стран Евросоюза. Правда эта цифра может и измениться. Все будет завесить от стоимости Евро по отношению к доллару и другим валютам.
Но, несмотря на это, именно из-за рынка России в целом рынок Европы может зафиксировать стагнацию по итогам 2015 года. Первая причина в падение Российской валюты. Это означает, что стоимость новых автомобилей в нашей стране будет только расти, что конечно вызовет естественный глубокий спад продаж.
К примеру, только за последний месяц цены на новые автомобили выросли в среднем на 20 процентов. С учетом большой инфляции и падения доходов населения говорить о восстановление автомобильного рынка в ближайшие два года не приходиться.
Помимо рецессии в экономике России, понижение кредитного рейтинга страны также может привести к серьезному спаду. Предполагается, что по итогам 2015 года в нашей стране будет продано всего 1,8 млн. транспортных средств, что на 27 процентов меньше чем в 2014 году. По некоторым прогнозам рынок может упасть и на 40 процентов, спустившись к уровню до 2012 года.
Южноамериканские проблемы
Продажи в Южной Америке, также идут на убыль. После роста 2013 года, в 2014 году в Южной Америке зафиксировано падение продаж на 10 процентов. Все это связано со стагнацией развивающих стран, таких как Аргентина и Венесуэла. Также негатив в Южноамериканский авторынок внесут свой вклад такие страны как Бразилия, Чили и Перу. Прогноз на 2015 год:
Бразилия - будет продано 3,250,000 шт.
Аргентина - будет продано 500,000 шт.
Чили - будет продано 300,000 шт.
Что касаемо Венесуэлы, то предполагается, что Правительство ограничит доступ к валюте, а также будет ограничен рост цен на топливо. Это будет способствовать замедлению промышленного автопроизводства в стране, что конечно скажется на продажах новых автомобилей.
Тем не менее, и Венесуэлы не будут в целом влиять на мировой рынок. Эти рынки повлияют только на соседние государства. Уровень продаж по сравнению с другими странами в нашей стране и в Венесуэле не большой. Поэтому наша ситуация в экономике не может привести к глобальной рецессии. Поэтому, по мнению аналитиков не сможет затормозить выход мировой экономики из финансового кризиса.
Главный фактор, который будет влиять на глобальные продажи, это курсы мировых валют и мировые нефтяные цены. Это определяющие факторы, которые напрямую влияют на мировые продажи.
И в целом на рентабельность глобальной автопромышленности. В то же время непредсказуемость цен на нефть и других сырьевых товаров не смогут обеспечить автомобильным компаниям долгосрочных бизнес планов, которые бы смогли существенно увеличить прибыльность автомобильных брендов. Именно поэтому аналитикам автомобильных компаний придется быть осторожными в своих прогнозах, так как в случае негатива на рынке валют или сырья может существенно измениться глобальные расстановки в экономиках ряда стран, что в свою очередь повлияет на мировые продажи транспортных средств.
89,7 миллиона новых автомобилей продали на мировом рынке в 2015 году. Статистику предоставило аналитическое агентство focus2move , которое опубликовало итоги продаж прошлого года.
Самыми крупными автомобильными рынками мира, традиционно, остались Китай, США и Япония. Более половины автомобилей на мировом рынке в 2015 году купили в трех этих странах, а именно 53,1%. Китай — самый крупный авторынок мира. На его долю приходится 27,7% реализованных автомобилей — более 24 582 000 штук (+4,9%) купили в Китае в прошлом году.
США несколько отстает по продажам, но занимает почетное второе место. В 2015 году американцы продали 17 470 000 автомобилей, что на 5,7% больше аналогичного периода прошлого года. Доля США на автомобильном рынке мира составляет 19,7%. Тройку лидеров закрывает Япония — в прошлом году в Стране восходящего солнца продано 5 034 919 автомобилей, что на 7,9% меньше аналогичного периода прошлого года.
ТОП-10 самых популярных автомобильных рынков 2015 года:
№ 2015 | № 2014 | Страна | Продажи 2015 | Продажи 2014 | 2015/2014 | Доля 2015 |
1 | 1 | Китай | 24 582 245 | 23 428 832 | 4,90% | 27,70% |
2 | 2 | США | 17 470 659 | 16 527 947 | 5,70% | 19,70% |
3 | 3 | Япония | 5 034 919 | 5 467 562 | -7,90% | 5,70% |
4 | 6 | Индия | 3 422 592 | 3 154 906 | 8,50% | 3,90% |
5 | 5 | Германия | 3 404 909 | 3 201 541 | 6,40% | 3,80% |
6 | 7 | Великобритания | 3 002 830 | 2 797 603 | 7,30% | 3,40% |
7 | 4 | Бразилия | 2 477 284 | 3 328 352 | -25,60% | 2,80% |
8 | 9 | Франция | 2 296 189 | 2 163 624 | 6,10% | 2,60% |
9 | 10 | Канада | 1 901 240 | 1 853 307 | 2,60% | 2,10% |
10 | 11 | Южная Корея | 1 824 288 | 1 613 323 | 13,10% | 2,10% |
Список ТОП-100 доступен на сайте агентства focus2move .
Россия в 2014 году занимала восьмую строчку в рейтинге самых крупных рынков мира. В 2015 году падение продаж на 35,7% отбросило крупнейшую по площади страну в мире на 12 позицию — за прошлый год продали только 1 601 794 автомобилей, что на внушительные 900 000 штук меньше, чем годом ранее.
Интересный факт. За сутки в Китае продают около 67 000 автомобилей. Это больше, чем за целый год в Королевстве Бахрейн, которое занимает 62 строчку в рейтинге самых крупных авторынков мира. Соседи Российской Федерации, Украина и Беларусь, за 2015 год продали 50 840 (-50,9%) и 48 255 (+33,3%) новых автомобилей соответственно. В Китае такой объем продается за 18 часов.
Недавно портал «Колеса.ру» писал о по итогам мая этого года, а также о за аналогичный период.
В 2015 году в Америке было продано 17 473 320 легковых автомобилей и вседорожников, причем основной спрос пришелся именно на модели сегмента SUV - пикапы и кроссоверы. Траки заняли первые три места в общем рейтинге продаж, лидером в очередной раз стал . Он, вопреки прогнозам некоторых экспертов, не потерял популярность из-за перехода на алюминиевый кузов, который дороже в ремонте, чем стальной, - американского покупателя это обстоятельство от модели не отпугнуло.
Марка Ford также заняла первое место в рейтинге самых продаваемых в Америке брендов. Любопытно попадание в первую десятку Subaru, для которой девятая позиция при скудной модельной линейке результат более чем выдающийся. Североамериканский рынок для японской марки сейчас является ключевым, ее менеджеры намерены наращивать здесь присутствие и в среднесрочной перспективе предложат американцам большой 7-местный кроссовер , который должен стать успешнее, чем провальная Tribeca.
В сегменте массовых легковых моделей лидируют «японцы», оккупировавшие пять первых позиций в списке бестселлеров. Американский Ford Fusion смог пробраться лишь на шестое место. Еще одна американская модель в первой десятке - это компактный , но за год его продажи упали на 17%, так что по итогам продаж 2016 года он рискует вылететь из списка бестселлеров.
При покупке кроссоверов американцы, как правило, отдают предпочтение компактным моделям, однако в первую десятку попали и три среднеразмерных паркетника - Chevrolet Equinox, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Интересно, что на восьмой позиции оказался рамный «проходимец» Jeep Wrangler, который за пределами США считается экзотической нишевой моделью. У себя на родине он нашел в прошлом году более 200 тыс. покупателей, несмотря на тесноту в салоне и не самую лучшую управляемость.
Тройка лидеров в сегменте пикапов повторяет таковую в общем зачете. Несмотря на бешеную популярность траков, модели данного типа есть далеко не у всех представленных на американском рынке производителей. Дело в том, что потеснить на грузовом олимпе местные бренды почти невозможно, потому и пытаться особо никто не хочет. Показателен пример марки Nissan, в арсенале которой есть два вполне удачных по своим потребительским качествам пикапа - Frontier и Titan, но местная публика их не жалует: обе модели в 2015 году показали отрицательную динамику продаж. Тем не менее в сегменте пикапов хочет вновь попытать удачу марка Honda и впервые - Hyundai . Свой пикап появится в 2018 году и у марки Jeep , но ему стабильный спрос гарантирован заранее.
В люксовом сегменте бал правят «немцы» - Mercedes-Benz и BMW, а вот третий член большой немецкой тройки, марка Audi, смогла добраться лишь до пятой позиции - далеко не все американцы считают ее премиальной, несмотря на более чем достойный технический уровень. Конструктивно более простые модели Buick пока успешнее, хотя их продажи по сравнению с прошлым годом немножко просели, но положение должен поправить экспортируемый из Китая кроссовер Envision.
В десятку сильнейших пробрались и три японских премиум-бренда - Lexus, Acura и Infiniti, занявшие третье, шестое и восьмое места соответственно, но лучшую динамику роста показала именно люксовая марка фирмы Nissan - прирост в 13,8% по сравнению с предыдущим годом.
На «зеленом» фланге американского рынка полнейшее уныние. Продажи гибридов и их plug-in сородичей валились в течение всего года - поглядите на списки бестселлеров: у всех представленных в них моделей отрицательная динамика спроса, за исключением имиджевых BMW i8 и Porsche Cayenne S E-Hybrid, но их продажи на общем фоне исчезающее малы.
Наиболее драматическое падение показала plug-in версия Toyota Prius (-68,4%) - неудивительно, что новое поколение Приуса вышло на рынок без подключаемой к розетке модификации.
Сегмент электромобилей по итогам года вырос на 6,6%, но эту положительную «дельту» дала исключительно фирма Tesla Motors, чья продукция сейчас находится на пике моды и как следствие - спроса. Результат BMW i3 можно не принимать в расчет, так как производитель напрочь отказывается оглашать данные по продажам модификаций, а потому невозможно сказать, за счет чего вырос спрос на эту модель, ведь i3 доступна потребителю и как электромобиль, и как plug-in гибрид.
Бывший когда-то лидером сегмента Nissan Leaf стремительно теряет популярность: продажи упали на 42,8%. Зато аналитики дают хороший прогноз по новинке GM - субкомпактному электрокару Chevrolet Bolt , который в состоянии проехать 320 км на одной зарядке.
Совершенно не интересует американцев находящийся на десятой позиции Ford Focus EV, но фордовцы более не намерены прозябать в числе электрических аутсайдеров и к 2020 году представят - на их разработку компания выделила 4,5 млрд долларов.
В 2016 году большинство экономистов и отраслевых экспертов прочат американскому рынку дальнейший рост в пределах 5–10%. Этому будут способствовать те же факторы, что привели к увеличению продаж автомобилей в 2015 году: дешевая нефть и позитивный тренд в экономике, связанный с бегством капитала с развивающихся рынков в более-менее стабильную американскую гавань с ее надежным долларом. Экологический скандал вокруг марки Volkswagen приведет к практически полному исчезновению с американского рынка сегмента дизельных машин: в 2015 году он упал на 12,2%, до 150 тыс. на всю огромную страну. Гибридный сегмент продолжит коллапсировать ровно до той поры, пока цены на бензин вновь не поползут вверх, чего в среднесрочной перспективе (в ближайшие два года) никто не ждет.
Там все обошлось без неожиданностей: европейцы в очередной раз подтвердили свою консервативную репутацию, в седьмой раз отдав «пальму первенства» хэтчбеку Volkswagen Golf. Сегодня же мы хотим познакомить вас с рейтингом самых популярных автомобилей в мире . Как и в европейской версии рейтинга, в глобальном масштабе особых неожиданностей тоже не произошло. Другое дело, что ассортимент представленных в нем машин - намного разнообразнее и непривычнее для украинского покупателя. Что интересно, при постоянно растущей популярности сегмента кроссоверов в ТОП-10 попало всего два паркетника и целых два пикапа. В общем, смотрите сами!
10 место: Toyota RAV4
Замыкает первую десятку самых популярных автомобилей в мире хорошо знакомый и горячо любимый украинцами кроссовер .Что интересно, достичь такого успеха паркетник смог даже несмотря на то, что кроссовер уже успел примелькаться глазу автомобилистов. Ведь с момента презентации четвертого поколения RAV4 прошло уже три года, а запланированное «освежение» модели случилось осенью 2015-го. Как видим, 698 185 автолюбителей во всем мире не стали дожидаться обновленного RAV4 и предпочли купить машину в 2015-м.
9 место: Chevrolet Silverado
Полноразмерный пикап - абсолютно незнакомый зверь для большинства украинцев. Что интересно, в Европе и большинстве стран Азии об этом автомобиле тоже знают только истинные ценители марки. По сути, чтобы продать 669 683 автомобилей и занять девятое место среди самых популярных моделей Chevrolet понадобились только рынки центральной и северной Америки, Ближнего Востока, а также Австралии. Как говорится: «Ничего лишнего!»
8 место: Honda CR-V
Восьмая строчка рейтинга популярности и звание самого востребованного кроссовера в мире на этот раз снова отошло японскому паркетнику . Достичь такого успеха японскому кросоверу помогло постоянное и стабильное присутствие моделей Honda в разнообразных рейтингах надежности и отличные результаты оценки уровня безопасности Honda CR-V, как от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), так и от Euro NCAP. Всего в 2015-м году японцы смогли реализовать 698 183 кроссоверов CR-V.
7 место: Volkswagen Polo
На своей родине, в Европе, хэтчбек смог показать очень хороший результат и занять третью строчку рейтинга популярности, немного уступив лишь Фиесте и «старшему брату» Volkswagen Golf. Судя по опубликованным цифрам, в других уголках планеты дела у малыша Поло шли, если не так же хорошо, то ненамного хуже. Продав в 2015-м году во всем мире 692 182 экземпляров Polo, концерн Volkswagen смог уверенно закрепить свое детище на седьмой строчке рейтинга популярности автомобилей.
6 место: Hyundai Elantra
Отлично знакомая украинским автомобилистам также пользуется неплохим спросом на глобальном автомобильном рынке. Как и у нас, в мире эта модель ценится за хорошее сочетание цены и качества, а также за яркий и интересный дизайн. Так что появление в рейтинге популярности этой модели было вполне ожидаемо. А вот что стало абсолютной неожиданностью, так это полное отсутствие в рейтинге других корейских моделей. Всего в 2015-м году во всем мире было продано 746 924 экземпляров Elantra.
5 место: Toyota Camry
Пятая строчка рейтинга популярности автомобилей в прошлом году отошла чрезвычайно популярному в нашей стране седану , который стал еще и самым продаваемым автомобилем E-класса в мире. Сдержанный дизайн, отличное качество сборки и прекрасная репутация - вот составляющие успеха японского бизнес-седана, которые помогли компании Toyota продать в 2015-м году 754 154 экземпляров модели Camry.
4 место: Ford Focus
Несмотря на то, что модели удалось разойтись в прошлом году тиражом в 826 221экземпляров, очень маловероятно, что в главном офисе компании сейчас отмечают это достижение. Ложку дегтя в бочку меда добавило 19 процентное падение спроса - и это при том, что совсем недавно Ford Focus пережил плановое обновление внешности. А может покупателям последние изменения пришлись не по нраву?
3 место: Ford F-Series
Результат в 920 172 проданных автомобилей за 2015 год обеспечил североамериканскому подразделению компании Ford и их линейке третье место в общем зачете и звание производителя самых популярных пикапов в мире. К сожалению, в статистике четко не указано какие именно модели учитывались при подсчете результатов, поэтому остается только догадываться заслуженно ли Chevrolet Silverado оказался на втором месте среди автомобилей в кузове пикап.
2 место: Volkswagen Golf
Судя по всему, нашумевший на весь мир « » не смог сильно повлиять не только на конъюнктуру европейского рынка,на котором стал самой востребованной моделью, но и не особо отразился на продажах немецкого бренда в остальных уголках планеты. По крайней мере, именно на такие выводы намекает результат в 1 041 279 реализованных во всем мире автомобилей модели Golf, и восьмипроцентный рост продаж немецкого хэтчбека по сравнению с 2014-м годом.
1 место: Toyota Corolla
Постоянный , самый продаваемый автомобиль в истории по версии Книги рекордов Гиннесса, первая модель гольф-класса получившая 5 звезд от экспертов Euro NCAP. Стоит ли удивляться, что , с её богатой историей в очередной раз стала самым продаваемым автомобилем во всем мире? Да и еще как стала! Всего за 2015 год было продано 1 339 024 автомобилей всех модификаций Corolla, что является абсолютным рекордом за все время сбора подобной статистики.
Интересным является тот факт, что в отличие от европейского варианта рейтинга самых популярных автомобилей, в котором правили бал компактные хэтчбеки, общемировая статистика оказалась не такой однозначной. Здесь в равных пропорциях представлены седаны, хэтчбеки, кроссоверы и даже полноразмерные пикапы. Единственное, что отчетливо просматривается в приведенных выше данных - автомобилисты во всем мире все также тепло относятся к продукции Toyota, которая умудрилась занять сразу три строчки в мировом рейтинге Топ-10 .