Мировая статистика продаж автомобилей – какие машины и из каких стран пользуются наибольшим спросом. Статистика продаж автомобилей в мире Авто лидеры продаж в году

В 2015 году среди всех компаний, официально представленных на российском рынке, лишь пятерым автопроизводителям удалось показать положительную динамику продаж. Об этом сообщается в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

Среди них лидером стала марка Datsun, продавшая 31,7 тысячи автомобилей, что на 178 процентов больше, чем в 2014 году (Datsun вышел на российский рынок только в сентябре 2014 года). В список также попали компании Lexus (продано 20,2 тысячи машин, плюс шесть процентов), Porsche (5,3 тысячи машин, +12 процентов), Brilliance (1,2 тысячи машин, +26 процентов) и Smart (471 машина, +28 процентов).

Всего в 2015 году в России было продано 1,6 миллиона новых автомобилей, что на 35,7 процента меньше, чем годом ранее (в 2014 году в РФ продали 2,49 миллиона машин). В декабре автопроизводители реализовали 123,7 тысячи автомобилей, что стало рекордом для прошедшего года. При этом рынок в прошлом месяце упал на 45,7 процента (в декабре 2014 года было продано 270 тысяч машин).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за 2015 и 2014 год

Место Марка 2015 год 2014 год Динамика
1. Lada 269,096 387,307 -31%
2. Kia 163,500 195,691 -16%
3. Hyundai 161,201 179,631 -10%
4. Renault 120,411 194,531 -38%
5. Toyota 98,149 161,954 -39%
6. Nissan 91,100 162,010 -44%
7. Volkswagen 78,390 128,071 -39%
8. Skoda 55,012 84,437 -35%
9. ГАЗ (ком.авт.) 51,192 69,388 -26%
10. Chevrolet 49,765 123,175 -60%
11. УАЗ 48,739 49,844 -2%
12. Mercedes-Benz 41,614 49,165 -15%
13. Ford 38,607 65,966 -41%
14. Mitsubishi 35,909 80,134 -55%
15. Datsun 31,697 11,414 178%
16. BMW 27,486 35,504 -23%
17. Mazda 27,358 50,716 -46%
18. Audi 25,650 34,014 -25%
19. Daewoo 20,451 37,695 -46%
20. Lexus 20,224 19,149 6%
21. Opel 16,682 64,985 -74%
22. Lifan 15,131 23,619 -36%
23. Geely 11,617 18,828 -38%
24. Land Rover 11,605 21,148 -45%
25. Mercedes-Benz (ком.авт.) 8,329 11,020 -24%

В 2015 году Lada Granta осталась самой популярной моделью на российском рынке с показателем 120,1 тысяча машин (на 32,6 тысячи машин меньше, чем годом ранее). На втором месте идет Hyundai Solaris (продано 115,8 тысячи машин, на 1,2 тысячи больше), на третьем – Kia Rio (97,1 тысячи, на 3,4 тысячи больше), а на четвертом – Volkswagen Polo (45,3 тысячи машин, на 13,5 тысячи меньше). Замыкает пятерку лидеров Renault Duster (43,9 тысячи, на 32,2 тысячи меньше), оставшийся самым популярным вседорожником в России.

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за 2015 и 2014 год

Место Модель 2015 год 2014 год Разница
1. Lada Granta 120,182 152,810 -32,628
2. Hyundai Solaris 115,868 114,644 +1,224
3. Kia Rio 97,097 93,648 +3,449
4. Volkswagen Polo 45,390 58,953 -13,563
5. Renault Duster 43,923 76,138 -32,215
6. Renault Logan 41,311 60,434 -19,123
7. Lada Largus 38,982 65,156 -26,174
8. Lada Kalina 35,869 65,609 -29,740
9. Lada 4x4 35,312 42,932 -7,620
10. Chevrolet Niva 31,367 43,441 -12,074
11. Renault Sandero 30,221 36,849 -6,628
12. Toyota Camry 30,136 34,117 -3,981
13. Lada Priora 28,507 47,818 -19,311
14. Toyota RAV4 27,102 38,919 -11,817
15. Nissan Almera 25,977 46,225 -20,248
16. Skoda Rapid 24,547 19,975 +4,572
17. Datsun on-DO 23,643 11,414 +12,229
18. Skoda Octavia 21,373 35,292 -13,919
19. Kia Sportage 20,751 30,606 -9,855
20. Nissan X-Trail 20,502 23,573 -3,071
21. UAZ Patriot 19,950 21,056 -1,106
22. Kia cee’d 19,268 29,758 -10,490
23. Hyundai ix35 19,086 34,814 -15,728
24. Mazda CX-5 17,681 24,953 -7,272
25. Mitsubishi Outlander 16,294 28,969 -12,675

Специалисты АЕБ прогнозируют, что в 2016 году в России будут продано около 1,53 миллиона новых машин (на пять процентов меньше, чем в 2015 году) при условии, что не настанет существенных изменений в государственной поддержке. При этом специалисты затрудняются сказать, когда российский рынок стабилизируется и вернется «к столь необходимому росту».

Глобальные мировые продажи автомобилей по итогу 2015 года могут составить 88,6 млн. шт., что больше на 2,4 процента, чем в 2014 году. Это станет возможно благодаря увеличению продаж в Америке и , а также в некоторых регионах Южной Америке и в целом в Евросоюзе. По мнению экономиста IHS Automotive мировой рынок автомобилей движется к новым максимумам.

Кроме того аналитики ждут роста продаж в Мексике. Несмотря на низкие продажи автомобилей в первой половине 2014 года, рынок Мексики завершил прошлый год ростом. Именно поэтому по оценкам динамики рынка, прогнозируется, что рост прода ж в Мексике составит 3 процента (будет продано около 1,17 млн. автомобилей).

Что касаемо Китайского авторынка, то прогноз продаж будет выше на 7 процентов. Повышение продаж будет связано с тем, что в Китае будет продано 25,2 млн. автомобилей. Это связано с ростом благосостояния населения, развитием кредитования, быстрого расширения дилерских сетей автомобильных компаний по всему Китаю, а также за счет государственной программы по утилизации автомобилей.

Экономический рост в Китае


IHS ожидает, что на автомобильном рынке Китая наибольший спрос придется на внедорожники и кроссоверы. Так прогнозируется, что доля этого сегмента автомобилей на авторынке Китая увеличится на 2 процента (в прошлом году доля рынка составляла 26 процентов) и составит 28 процентов по итогу 2015 года.

Подведен итог кризиса российского рынка новых автомобилей

Также росту рынка будет способствовать работа антимонопольной службы (одна из лучших в мире), которая строго следит за конкуренцией на рынке и в случае превышения цен принимает жесткие меры. Именно эта работа по выявлению незаконной конкуренции и фактов завышения цен на новые автомобили, позволит Китайскому авторынку увеличить прирост количества автомобилей на дороге.


Население за последние годы стало намного богаче, что естественно способствует увеличению спроса на транспортные средства. С учетом жесткого контроля над ценообразованием, люди смогут покупать новые автомобили по нормальной не завышенной цене, что конечно в конечном итоге отразится на итоговых продажах в Китае.

Так что опасения некоторых аналитиков о начале стагнации авторынка Поднебесной напрасны. По мнению ведущих экономистов, рост рынка автомобилей в Поднебесной будет идти, как минимум в ближайшие десятилетия.

Так только в 2015 году в Китае будет продано на 2,000,000 автомобилей больше чем в 2014 году.

В том числе, не стоит забывать и про Индийский рынок, который после нескольких лет затишья может в ближайшие время существенно вырасти. Этому будут способствовать низкие процентные ставки по автокредитам и низкая стоимость топлива, которая связана с падением нефтяных котировок.

Европейская неопределенность


Прогноз по Европе мрачен. По мнению некоторых специалистов, есть риск, что рынок Евросоюза в 2015 году будет хуже, чем в прошлом году из-за влияния проблем в Российской экономике, в связи с экономическими санкциями, которые были введены в прошлом году.

2015 Toyota Camry против 2015 Honda Accord

Так объем падения авторынка нашей стране колоссальный для Восточной Европы. Для автопроизводителей падение продаж новых автомобилей в России в 2014 году обернулся шоком. Но по прогнозам аналитиков 2015 и 2016 года могут стать еще кошмарнее для всех автопроизводителей, продающие новые автомобили в России.

Тем не менее, без учета стран СНГ рынок Европы должен в среднем вырасти на 3 процента, и то за счет несколько стран Евросоюза. Правда эта цифра может и измениться. Все будет завесить от стоимости Евро по отношению к доллару и другим валютам.

Но, несмотря на это, именно из-за рынка России в целом рынок Европы может зафиксировать стагнацию по итогам 2015 года. Первая причина в падение Российской валюты. Это означает, что стоимость новых автомобилей в нашей стране будет только расти, что конечно вызовет естественный глубокий спад продаж.

К примеру, только за последний месяц цены на новые автомобили выросли в среднем на 20 процентов. С учетом большой инфляции и падения доходов населения говорить о восстановление автомобильного рынка в ближайшие два года не приходиться.

Помимо рецессии в экономике России, понижение кредитного рейтинга страны также может привести к серьезному спаду. Предполагается, что по итогам 2015 года в нашей стране будет продано всего 1,8 млн. транспортных средств, что на 27 процентов меньше чем в 2014 году. По некоторым прогнозам рынок может упасть и на 40 процентов, спустившись к уровню до 2012 года.

Южноамериканские проблемы


Продажи в Южной Америке, также идут на убыль. После роста 2013 года, в 2014 году в Южной Америке зафиксировано падение продаж на 10 процентов. Все это связано со стагнацией развивающих стран, таких как Аргентина и Венесуэла. Также негатив в Южноамериканский авторынок внесут свой вклад такие страны как Бразилия, Чили и Перу. Прогноз на 2015 год:

Бразилия - будет продано 3,250,000 шт.

Аргентина - будет продано 500,000 шт.

Чили - будет продано 300,000 шт.

Что касаемо Венесуэлы, то предполагается, что Правительство ограничит доступ к валюте, а также будет ограничен рост цен на топливо. Это будет способствовать замедлению промышленного автопроизводства в стране, что конечно скажется на продажах новых автомобилей.


Тем не менее, и Венесуэлы не будут в целом влиять на мировой рынок. Эти рынки повлияют только на соседние государства. Уровень продаж по сравнению с другими странами в нашей стране и в Венесуэле не большой. Поэтому наша ситуация в экономике не может привести к глобальной рецессии. Поэтому, по мнению аналитиков не сможет затормозить выход мировой экономики из финансового кризиса.

Главный фактор, который будет влиять на глобальные продажи, это курсы мировых валют и мировые нефтяные цены. Это определяющие факторы, которые напрямую влияют на мировые продажи.

И в целом на рентабельность глобальной автопромышленности. В то же время непредсказуемость цен на нефть и других сырьевых товаров не смогут обеспечить автомобильным компаниям долгосрочных бизнес планов, которые бы смогли существенно увеличить прибыльность автомобильных брендов. Именно поэтому аналитикам автомобильных компаний придется быть осторожными в своих прогнозах, так как в случае негатива на рынке валют или сырья может существенно измениться глобальные расстановки в экономиках ряда стран, что в свою очередь повлияет на мировые продажи транспортных средств.

89,7 миллиона новых автомобилей продали на мировом рынке в 2015 году. Статистику предоставило аналитическое агентство focus2move , которое опубликовало итоги продаж прошлого года.

Самыми крупными автомобильными рынками мира, традиционно, остались Китай, США и Япония. Более половины автомобилей на мировом рынке в 2015 году купили в трех этих странах, а именно 53,1%. Китай — самый крупный авторынок мира. На его долю приходится 27,7% реализованных автомобилей — более 24 582 000 штук (+4,9%) купили в Китае в прошлом году.

США несколько отстает по продажам, но занимает почетное второе место. В 2015 году американцы продали 17 470 000 автомобилей, что на 5,7% больше аналогичного периода прошлого года. Доля США на автомобильном рынке мира составляет 19,7%. Тройку лидеров закрывает Япония — в прошлом году в Стране восходящего солнца продано 5 034 919 автомобилей, что на 7,9% меньше аналогичного периода прошлого года.

ТОП-10 самых популярных автомобильных рынков 2015 года:

№ 2015 № 2014 Страна Продажи 2015 Продажи 2014 2015/2014 Доля 2015
1 1 Китай 24 582 245 23 428 832 4,90% 27,70%
2 2 США 17 470 659 16 527 947 5,70% 19,70%
3 3 Япония 5 034 919 5 467 562 -7,90% 5,70%
4 6 Индия 3 422 592 3 154 906 8,50% 3,90%
5 5 Германия 3 404 909 3 201 541 6,40% 3,80%
6 7 Великобритания 3 002 830 2 797 603 7,30% 3,40%
7 4 Бразилия 2 477 284 3 328 352 -25,60% 2,80%
8 9 Франция 2 296 189 2 163 624 6,10% 2,60%
9 10 Канада 1 901 240 1 853 307 2,60% 2,10%
10 11 Южная Корея 1 824 288 1 613 323 13,10% 2,10%

Список ТОП-100 доступен на сайте агентства focus2move .

Россия в 2014 году занимала восьмую строчку в рейтинге самых крупных рынков мира. В 2015 году падение продаж на 35,7% отбросило крупнейшую по площади страну в мире на 12 позицию — за прошлый год продали только 1 601 794 автомобилей, что на внушительные 900 000 штук меньше, чем годом ранее.

Интересный факт. За сутки в Китае продают около 67 000 автомобилей. Это больше, чем за целый год в Королевстве Бахрейн, которое занимает 62 строчку в рейтинге самых крупных авторынков мира. Соседи Российской Федерации, Украина и Беларусь, за 2015 год продали 50 840 (-50,9%) и 48 255 (+33,3%) новых автомобилей соответственно. В Китае такой объем продается за 18 часов.

Недавно портал «Колеса.ру» писал о по итогам мая этого года, а также о за аналогичный период.

В 2015 году в Америке было продано 17 473 320 легковых автомобилей и вседорожников, причем основной спрос пришелся именно на модели сегмента SUV - пикапы и кроссоверы. Траки заняли первые три места в общем рейтинге продаж, лидером в очередной раз стал . Он, вопреки прогнозам некоторых экспертов, не потерял популярность из-за перехода на алюминиевый кузов, который дороже в ремонте, чем стальной, - американского покупателя это обстоятельство от модели не отпугнуло.

Марка Ford также заняла первое место в рейтинге самых продаваемых в Америке брендов. Любопытно попадание в первую десятку Subaru, для которой девятая позиция при скудной модельной линейке результат более чем выдающийся. Североамериканский рынок для японской марки сейчас является ключевым, ее менеджеры намерены наращивать здесь присутствие и в среднесрочной перспективе предложат американцам большой 7-местный кроссовер , который должен стать успешнее, чем провальная Tribeca.

В сегменте массовых легковых моделей лидируют «японцы», оккупировавшие пять первых позиций в списке бестселлеров. Американский Ford Fusion смог пробраться лишь на шестое место. Еще одна американская модель в первой десятке - это компактный , но за год его продажи упали на 17%, так что по итогам продаж 2016 года он рискует вылететь из списка бестселлеров.

При покупке кроссоверов американцы, как правило, отдают предпочтение компактным моделям, однако в первую десятку попали и три среднеразмерных паркетника - Chevrolet Equinox, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Интересно, что на восьмой позиции оказался рамный «проходимец» Jeep Wrangler, который за пределами США считается экзотической нишевой моделью. У себя на родине он нашел в прошлом году более 200 тыс. покупателей, несмотря на тесноту в салоне и не самую лучшую управляемость.

Тройка лидеров в сегменте пикапов повторяет таковую в общем зачете. Несмотря на бешеную популярность траков, модели данного типа есть далеко не у всех представленных на американском рынке производителей. Дело в том, что потеснить на грузовом олимпе местные бренды почти невозможно, потому и пытаться особо никто не хочет. Показателен пример марки Nissan, в арсенале которой есть два вполне удачных по своим потребительским качествам пикапа - Frontier и Titan, но местная публика их не жалует: обе модели в 2015 году показали отрицательную динамику продаж. Тем не менее в сегменте пикапов хочет вновь попытать удачу марка Honda и впервые - Hyundai . Свой пикап появится в 2018 году и у марки Jeep , но ему стабильный спрос гарантирован заранее.

В люксовом сегменте бал правят «немцы» - Mercedes-Benz и BMW, а вот третий член большой немецкой тройки, марка Audi, смогла добраться лишь до пятой позиции - далеко не все американцы считают ее премиальной, несмотря на более чем достойный технический уровень. Конструктивно более простые модели Buick пока успешнее, хотя их продажи по сравнению с прошлым годом немножко просели, но положение должен поправить экспортируемый из Китая кроссовер Envision.

В десятку сильнейших пробрались и три японских премиум-бренда - Lexus, Acura и Infiniti, занявшие третье, шестое и восьмое места соответственно, но лучшую динамику роста показала именно люксовая марка фирмы Nissan - прирост в 13,8% по сравнению с предыдущим годом.

На «зеленом» фланге американского рынка полнейшее уныние. Продажи гибридов и их plug-in сородичей валились в течение всего года - поглядите на списки бестселлеров: у всех представленных в них моделей отрицательная динамика спроса, за исключением имиджевых BMW i8 и Porsche Cayenne S E-Hybrid, но их продажи на общем фоне исчезающее малы.

Наиболее драматическое падение показала plug-in версия Toyota Prius (-68,4%) - неудивительно, что новое поколение Приуса вышло на рынок без подключаемой к розетке модификации.

Сегмент электромобилей по итогам года вырос на 6,6%, но эту положительную «дельту» дала исключительно фирма Tesla Motors, чья продукция сейчас находится на пике моды и как следствие - спроса. Результат BMW i3 можно не принимать в расчет, так как производитель напрочь отказывается оглашать данные по продажам модификаций, а потому невозможно сказать, за счет чего вырос спрос на эту модель, ведь i3 доступна потребителю и как электромобиль, и как plug-in гибрид.

Бывший когда-то лидером сегмента Nissan Leaf стремительно теряет популярность: продажи упали на 42,8%. Зато аналитики дают хороший прогноз по новинке GM - субкомпактному электрокару Chevrolet Bolt , который в состоянии проехать 320 км на одной зарядке.

Совершенно не интересует американцев находящийся на десятой позиции Ford Focus EV, но фордовцы более не намерены прозябать в числе электрических аутсайдеров и к 2020 году представят - на их разработку компания выделила 4,5 млрд долларов.

В 2016 году большинство экономистов и отраслевых экспертов прочат американскому рынку дальнейший рост в пределах 5–10%. Этому будут способствовать те же факторы, что привели к увеличению продаж автомобилей в 2015 году: дешевая нефть и позитивный тренд в экономике, связанный с бегством капитала с развивающихся рынков в более-менее стабильную американскую гавань с ее надежным долларом. Экологический скандал вокруг марки Volkswagen приведет к практически полному исчезновению с американского рынка сегмента дизельных машин: в 2015 году он упал на 12,2%, до 150 тыс. на всю огромную страну. Гибридный сегмент продолжит коллапсировать ровно до той поры, пока цены на бензин вновь не поползут вверх, чего в среднесрочной перспективе (в ближайшие два года) никто не ждет.

Там все обошлось без неожиданностей: европейцы в очередной раз подтвердили свою консервативную репутацию, в седьмой раз отдав «пальму первенства» хэтчбеку Volkswagen Golf. Сегодня же мы хотим познакомить вас с рейтингом самых популярных автомобилей в мире . Как и в европейской версии рейтинга, в глобальном масштабе особых неожиданностей тоже не произошло. Другое дело, что ассортимент представленных в нем машин - намного разнообразнее и непривычнее для украинского покупателя. Что интересно, при постоянно растущей популярности сегмента кроссоверов в ТОП-10 попало всего два паркетника и целых два пикапа. В общем, смотрите сами!

10 место: Toyota RAV4

Замыкает первую десятку самых популярных автомобилей в мире хорошо знакомый и горячо любимый украинцами кроссовер .Что интересно, достичь такого успеха паркетник смог даже несмотря на то, что кроссовер уже успел примелькаться глазу автомобилистов. Ведь с момента презентации четвертого поколения RAV4 прошло уже три года, а запланированное «освежение» модели случилось осенью 2015-го. Как видим, 698 185 автолюбителей во всем мире не стали дожидаться обновленного RAV4 и предпочли купить машину в 2015-м.

9 место: Chevrolet Silverado


Полноразмерный пикап - абсолютно незнакомый зверь для большинства украинцев. Что интересно, в Европе и большинстве стран Азии об этом автомобиле тоже знают только истинные ценители марки. По сути, чтобы продать 669 683 автомобилей и занять девятое место среди самых популярных моделей Chevrolet понадобились только рынки центральной и северной Америки, Ближнего Востока, а также Австралии. Как говорится: «Ничего лишнего!»

8 место: Honda CR-V


Восьмая строчка рейтинга популярности и звание самого востребованного кроссовера в мире на этот раз снова отошло японскому паркетнику . Достичь такого успеха японскому кросоверу помогло постоянное и стабильное присутствие моделей Honda в разнообразных рейтингах надежности и отличные результаты оценки уровня безопасности Honda CR-V, как от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), так и от Euro NCAP. Всего в 2015-м году японцы смогли реализовать 698 183 кроссоверов CR-V.

7 место: Volkswagen Polo


На своей родине, в Европе, хэтчбек смог показать очень хороший результат и занять третью строчку рейтинга популярности, немного уступив лишь Фиесте и «старшему брату» Volkswagen Golf. Судя по опубликованным цифрам, в других уголках планеты дела у малыша Поло шли, если не так же хорошо, то ненамного хуже. Продав в 2015-м году во всем мире 692 182 экземпляров Polo, концерн Volkswagen смог уверенно закрепить свое детище на седьмой строчке рейтинга популярности автомобилей.

6 место: Hyundai Elantra


Отлично знакомая украинским автомобилистам также пользуется неплохим спросом на глобальном автомобильном рынке. Как и у нас, в мире эта модель ценится за хорошее сочетание цены и качества, а также за яркий и интересный дизайн. Так что появление в рейтинге популярности этой модели было вполне ожидаемо. А вот что стало абсолютной неожиданностью, так это полное отсутствие в рейтинге других корейских моделей. Всего в 2015-м году во всем мире было продано 746 924 экземпляров Elantra.

5 место: Toyota Camry


Пятая строчка рейтинга популярности автомобилей в прошлом году отошла чрезвычайно популярному в нашей стране седану , который стал еще и самым продаваемым автомобилем E-класса в мире. Сдержанный дизайн, отличное качество сборки и прекрасная репутация - вот составляющие успеха японского бизнес-седана, которые помогли компании Toyota продать в 2015-м году 754 154 экземпляров модели Camry.

4 место: Ford Focus


Несмотря на то, что модели удалось разойтись в прошлом году тиражом в 826 221экземпляров, очень маловероятно, что в главном офисе компании сейчас отмечают это достижение. Ложку дегтя в бочку меда добавило 19 процентное падение спроса - и это при том, что совсем недавно Ford Focus пережил плановое обновление внешности. А может покупателям последние изменения пришлись не по нраву?

3 место: Ford F-Series


Результат в 920 172 проданных автомобилей за 2015 год обеспечил североамериканскому подразделению компании Ford и их линейке третье место в общем зачете и звание производителя самых популярных пикапов в мире. К сожалению, в статистике четко не указано какие именно модели учитывались при подсчете результатов, поэтому остается только догадываться заслуженно ли Chevrolet Silverado оказался на втором месте среди автомобилей в кузове пикап.

2 место: Volkswagen Golf


Судя по всему, нашумевший на весь мир « » не смог сильно повлиять не только на конъюнктуру европейского рынка,на котором стал самой востребованной моделью, но и не особо отразился на продажах немецкого бренда в остальных уголках планеты. По крайней мере, именно на такие выводы намекает результат в 1 041 279 реализованных во всем мире автомобилей модели Golf, и восьмипроцентный рост продаж немецкого хэтчбека по сравнению с 2014-м годом.

1 место: Toyota Corolla


Постоянный , самый продаваемый автомобиль в истории по версии Книги рекордов Гиннесса, первая модель гольф-класса получившая 5 звезд от экспертов Euro NCAP. Стоит ли удивляться, что , с её богатой историей в очередной раз стала самым продаваемым автомобилем во всем мире? Да и еще как стала! Всего за 2015 год было продано 1 339 024 автомобилей всех модификаций Corolla, что является абсолютным рекордом за все время сбора подобной статистики.

Интересным является тот факт, что в отличие от европейского варианта рейтинга самых популярных автомобилей, в котором правили бал компактные хэтчбеки, общемировая статистика оказалась не такой однозначной. Здесь в равных пропорциях представлены седаны, хэтчбеки, кроссоверы и даже полноразмерные пикапы. Единственное, что отчетливо просматривается в приведенных выше данных - автомобилисты во всем мире все также тепло относятся к продукции Toyota, которая умудрилась занять сразу три строчки в мировом рейтинге Топ-10 .