Очень жесткая подвеска что делать. Делаем подвеску автомобиля мягкой

Завод-изготовитель начинает производство автомобиля, устанавливая узлы и агрегаты, которые прошли все предусмотренные испытания. Каждая конструкция, подлежащая регулировке, настраивается на определенные значения. Работа подвески, ее информативность и мягкость тоже выполнены по фиксированным установкам. Но не каждому водителю придутся по душе параметры завода, к тому же модульность подвески позволяет производить замену некоторых элементов для изменения показателей.

Сделать подвеску своего автомобиля мягче мечтает примерно половина автовладельцев. Остальная половина является сторонниками агрессивного стиля вождения. Мягкая подвеска — предмет вожделения степенных водителей, которые любят неторопливо и с комфортом колесить по улицам родного города. Для самостоятельной работы есть несколько направлений, которые отличаются друг от друга эффективностью и финансовыми затратами.

Установка мягкой резины

Первый способ сделать подвеску мягче, не изменяя ее конструкции, заключается в замене шин. Многие советуют снизить давление в действующих колесах, но этот способ едва ли себя оправдывает. Усиливается износ шин, увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость. Чтобы из многообразия выбрать мягкие шины, необходимо вооружиться определенными знаниями и опытом других автовладельцев, так как специальной маркировки для мягкости резины не предусмотрено.

Мягкую резину можно определить визуально по массивному боковому протектору и мягкой боковине. Среди всех параметров на борту современных покрышек можно встретить такой, как TREADWEAR. Он обозначает износостойкость. Чем ниже его значение, тем резина мягче. Примером может служить зимняя резина. Она самая мягкая, но при эксплуатации летом очень быстро стирается. Обычно производством мягких шин славятся бренды Michelin Energy, Michelin Primacy, Nokian и Continental. Можно уровень комфорта повысить еще одним параметром — высотой профиля. Высокопрофильная резина с показателем более 65% имеет увеличенный демпфирующий слой, по сравнению с низкопрофильной.

Подбор амортизаторов

Амортизаторы вносят свою лепту в работу подвески уже после проезда неровности. Но то, как они гасят колебания, сильно отражается на общем впечатлении о мягкости хода автомобиля. Все амортизаторы можно условно разделить на масляные и газовые. В плане комфорта лидирующее место занимают масляные амортизаторы. Газовые стойки работают в двух направлениях, отчего поведение автомобиля на дороге становится жестким. Автомобиль как бы повторяет рельеф покрытия. Для смягчения работы подвески необходимо выбирать амортизаторы фирмы Monroe в разных вариантах исполнения или Boge Automatic. Знаменитые бренды Каяба или Токико специализируются на амортизаторах для спортивного стиля вождения.


Чем глубже мы уходим в… прогресс, тем сложнее… нам представить свое существование без автомобиля. Однако если совсем недавно лет эдак 20 назад, нам было достаточно: Жигулей, Москвичей и Волг с УАЗами, то сегодня резко увеличившееся количество автопроизводителей, избаловали нас и наши фантазии до предела. За ваши деньги вам сделают все, что вы пожелаете, воплотят в жизнь вашу самую «нереальную» фантазию, было бы чем платить…

Психологи уже давно твердят о том, что выбор машины - соответствует характеру человека. Форма кузова, цвет в который он окрашен, а также технические характеристики его мотора и ходовые качества авто – так или иначе соответствуют нашему внутреннему состоянию.

Мягкость автомобиля или правильнее будет выразиться также в какой-то степени соответствует нашему характеру. Для одних, те которым по нраву неспешное движение с легким покачиванием больше по вкусу мягкая подвеска, другим же, те которые жаждят скорости и во всех своих делах любят оперативности и сдержанность напротив стремятся к движению без излишних раскачиваний и кренов на поворотах. В общем сколько людей - столько и мнений.

Ходовые параметры подвески подбираются либо сразу при покупке авто, либо дорабатываются после приобретения, это называется тюнингом автомобиля. Стиль езды является во многом основополагающим фактором при выборе подвески.

Влияние автомобильной подвески на движение

Жёсткая подвеска – залог безопасного вождения, а также возможность контроля всех нюансов маневрирования утверждают поклонники и специалисты этого варианта подвески. Однако как бы там ни было жёсткая подвеска – имеет и минусы, к примеру большинство экспертов полагают что такой вариант вредит здоровью человека, особенно тому который имеет проблемы с позвоночником. Тем более если учесть качество наших дорог, можно предположить себе что будет испытывать «пятая точка» передвигаясь в таком автомобиле.

Мягкая подвеска, это прежде всего комфорт и мягкий плавный ход. Автомобиль с мягкой податливой подвеской комфортно и с удобством будет преодолевать все неровности, изредка раскачиваясь со стороны в сторону, однако это затишье продлится лишь до первого поворота. В случае если его необходимо будет пройти на большой скорости у водителя возникнут проблемы управлением из-за большого крена кузова. Кроме того нельзя не учесть тот факт, что излишняя мягкость создает эффект волны что вызывает укачивание.

Серийные авто сходят с конвейера уже с готовыми параметрами подвески, мягкая, жёсткая или средняя подвеска. Однако величина их характеристик постоянна. Пневматическая подвеска способна менять свои параметры во время движения: становясь жестче или мягче. Стоимость такой подвески соответствующая, дешевой ее назвать довольно сложно.

Как самостоятельно сделать подвеску более мягкой?

Если вы пришли к умозаключению что ваш автомобиль недостаточно комфортен или что у него довольно жесткая подвеска, то вы должны себе задать вопрос: готовы ли вы пожертвовать остротой реакции и прекрасной управляемостью во имя размеренности и основательности во время движения? Если ответ - да, то произвести такой вид тюнинга довольно легко даже в домашних условиях. Ниже я привел несколько дельных советов при помощи которых вы сможете добиться желаемого результата.

Существуют такие способы сделать подвеску автомобиля более мягкой:

1. Замена пружин. Производится замена старых пружин на пружины с переменным шагом витков, купить такие на авторынке - не проблема.
2. . Штатные амортизаторы меняются на газомасляные двойного действия, это позволяет существенно увеличить мягкость и плавность подвески.
3. . Необходимо купить новые хорошие, возможно дорогие шины имеющие мягкую боковину. Такой тип резины прекрасно поглощает все неровности дороги, однако если такими на высокой скорости угодить в яму - могут возникнуть большие неприятности. Шины попросту может разорвать. Второй вариант с шинами – установка высокопрофильной мягкой резины меньшего радиуса.
4. . Замена обычных дисков на легкосплавные диски с большим вылетом. Они способны повысить управляемость, при этом будут способствовать комфортабельности движения. Недостатком этих дисков является увеличенная нагрузка на подшипники, и преждевременный их выход из строя.
5. Пневматическая подвеска. Замена обычной подвески на пневматическую - довольно действенный способ. После такого тюнинга подвеска станет очень мягкой, однако есть одно «но» - ее стоимость и установка. Хотя, если взять во внимание тот комфорт который она обеспечит, то затраты будут вполне оправданы, ведь как вы знаете. за удовольствия надо платить…

Красивые кулоны ручной работы ­– задача, с которой сможет справиться каждый. Речь пойдет об уникальных украшениях, которые можно самостоятельно изготовить из практически подручных материалов. Они легко найдутся дома или в ближайшем магазине.

Кулон из бисера и бусин

Новичкам лучше практиковаться на пластмассовых или деревянных бусинах. Последние при желании раскрашиваются в любой подходящий цвет, если еще не были покрыты лаком. В дальнейшем – искусственные или поделочные камни (например, жемчуг, агат), дерево цельных пород.

От фирмы-производителя зависит насколько ровной будет каждая бисеринка в пакете. В дешевом китайском часто попадается кривой, скошенный или слишком узкий для иголки бисер.

Он подойдет для тренировки и однотонной «заливки», создания эффекта «небрежности» в стиле бохо и т. д., но разноцветный орнамент может сбиться. Поэтому узоры из двух и более оттенков лучше делать из качественного чешского, японского или аналогичного бисера.


Кулон из проволоки

Наиболее распространена в трех вариациях: стальная, золотистая и состаренная бронза. Более дорогая и сложная в обработке – медная и из полу- и драгоценных металлов. Встречается разной толщины, начиная примерно от 0,02-0,04 мм.

Для многослойного украшения с большим количеством элементов лучше иметь сразу несколько различных по толщине проволок одного цвета.

Для работы с материалом понадобятся инструменты, которые можно одолжить у мужчин: плоскогубцы и круглогубцы, кусачки. А также линейка вместе с эскизом кулона.

Кулон из полимерной глины

Понравится всем, кто когда-то любил лепить и не растерял навыки. Тех, кто уже подзабыл или хочет подтянуть навыки, спасет и порадует огромное количество инструкций как сделать кулон своими руками в интернете – на видео или с фото. Можно добиться очень красивых многослойных или градиентных переходов, правильно складывая или сминая кусочки глины.

Уникальность материала состоит в том, что из него можно слепить невероятно реалистичные фрукты, ягоды, десерты, цветы, любые фигуры и даже здания-достопримечательности, которые отлично будут смотреться в виде бусин для сережек, подвесок, браслетов и брошей. Для этого в готовые изделия осторожно втыкается крепление, позже все запекается в духовке по инструкции.

Следует внимательно следить за сроком годности и соблюдать условия хранения, если полимерная глина перележит, она станет плохо мяться и будет рассыпаться после нагревания.

Кулон из холодного фарфора

Легко готовится в домашних условиях, поэтому это один из самых дешевых материалов для творчества. В отличие от полимерной глины, он более пластичен и однороден, застывает при комнатной температуре в течение нескольких суток.


Холодный фарфор легко красится при варке пищевыми красителями или после отвердения – акриловыми красками. Из него получаются очень нежные и реалистичные цветы, особенно если использовать формы, снятые с реальных растений.

Кулон из эпоксидной смолы

Зачастую продается в виде двух компонентов: смолы и отвердителя. Они смешиваются в строгой пропорции и заливаются в силиконовые и пластмассовые формы или основы для кулонов. Примерно через 1-2 суток покрытие окончательно застывает и становится прозрачным.

Кулон из булавок

Идеально подходят для брутальных аксессуаров в стиле милитари, но могут выглядеть ярко и необычно, если их задекорировать (бусинками, яркой пряжей и т. д.).

Кулон из цепочек, тесьмы, кружева

Пригодятся и для того, чтобы повесить кулон на шею, отрегулировав нужную длину, и для самого оформления подвески.

Кроме перечисленных материалов, варианты и идеи как сделать кулон могут быть самыми разными, подойдут даже старые вилки, ракушки, ключи или обточенные волнами стеклышки, если приложить усилия и фантазию.

Обратите внимание!

Мастер класс как сделать красивый кулон

  • Стеклянные шарики положить на противень и поставить в разогретую до 260 градусов духовку на 20 минут.
  • Высыпать шарики в холодную воду со льдом, внутри они красиво потрескаются. Бусины готовы.
  • Вставить пин в обниматель, отрезать лишний конц кусачками, оставив 3-5 мм от края.
  • Загнуть кончик с внутренней стороны обнимателя тонкогубцами. Густо помазать прозрачным супер-клеем.
  • Крепко прижать к клею шарик. Подождать пока материалы схватятся и оставить сохнуть.
  • Вдеть в петельку пина колечко и пропустить через него шнурок или цепочку.

На фото как сделать кулон показаны шаги простого процесса изготовления, которым будет интересно заняться вместе с младшими школьниками. Когда все получится, принимайтесь за более сложные и интересные изделия. Успехов!

Фото кулонов своими руками

Обратите внимание!

Обратите внимание!

(подвеску) из проволоки и кабошона своими руками. Фото. Техника Wire wrap.

Недавно плел кулон из проволоки и кабошона. По ходу сборки фотографировал процесс плетения. Не скажу, что все подробно сфотографировано. Надеюсь, что кому то это пригодится.

Крепеж кабошона делал оплеткой Викинг (мастер класс — ). Дальнейшее плетение описывать бессмысленно. Что называется — хотел как лучше а получилось как всегда. Конкретной цели и замысла не было. Плел наугад.

Использовал медную проволоку толщиной 1 мм для основы и 0,4 мм для оплетки. Кабошон вроде натуральный. Честно скажу не знаю как называется камень. Но красивый чертяга! После изготовления подвески патинировал (состаривал) медную проволоку парами аммиака. Полировал машинкой с войлочным кружком, использовал пасту ГОИ.

Дописываю на ходу. Выяснил сведения про кабошон.

Черри кварц- это торговое имя, искуственно созданный человеком продукт. Производят его в Китае. Способ получения: в печи плавят стекло или кварц, затем добавляют красители. Затем охлаждают, вырезают, полируют.

Видео с описанием оплетки. Смотри!

Анатольевич

Сделать автомобиль более комфортным поможет модернизация ходовой части автомобиля. Рассмотрим, как сделать подвеску мягче.

Что влияет на ходовые качества

Факторы, определяющие ходовые характеристики автомобиля:

  • жесткость и конструкция пружин;
  • амортизаторы;
  • размер покрышек и состав резины;
  • соотношение неподрессоренной и подрессоренной масс.

Мы не учитываем упругость резины сайлентблоков, поскольку владельцу редко предоставляется возможность воочию оценить разницу между производителями резинотехнических изделий. К тому же зачастую главное отличие – ресурс сайлентблоков. Разницу в ходовых качествах в зависимости от производителя сайлентблоков заметить крайне сложно. Разителен будет переход на . Данный тип подвески предназначен для спортивной езды и жестких условий эксплуатации. Если на вашем авто установлены полиуретановые изделия, то переход на сайлентблоки из обычной резины сделает автомобиль мягче.
Перед началом тюнинга ходовой части проведите комплексную . Возможно, слишком жесткая, громкая реакция на неровности является неисправностью какого-то узла, а не конструктивной недоработкой. Подобный эффект наблюдается и при езде на перекаченных покрышках.

Пружины

Упругость пружин и величина усилия, требуемая для сжатия, зависят не только от толщины витков, но и от сплава, из которого изготовлены упругие элементы. Поскольку обычному покупателю характеристики металла узнать крайне сложно, ориентироваться можно на толщину витка. Закономерности, влияющие на ездовые характеристики машины:

  • конструкция пружины. Наиболее комфортными признаны пружины с изменяемой толщиной витка. Такие пружины имеют так называемый виток комфорта;
  • чем жестче пружина, тем отчетливее передаются вибрации на кузов автомобиля. Соответственно, чем толще виток, тем большая жесткость у пружины. Мягкая подвеска автомобиля и жесткие пружины – вещи абсолютно несовместимые;
  • длина пружины влияет на ход сжатия подвески. Чем меньший ход подвески, тем меньше расстояние до «пробоя» амортизаторов (возникает, когда амортизатор, отрабатывая неровность, упирается в свое крайнее положение; в этот момент происходит удар об отбойник). Меньшая длина пружины ведет к меньшему ходу подвески, что нужно учитывать при установке спортивных пружин (особенно при обрезании витков). Именно поэтому важно соблюдать баланс между жесткостью витков и длиной пружины.

Также немаловажным аспектом является жесткость материала, в который упирается пружина. Если под упругий элемент подложить прокладку из плотного слоя резины, то уменьшится количество вибраций, передаваемых на кузов. При желании вы можете рассчитать все параметры пружин, а затем изготовить их на заказ. Рекомендуем посмотреть видео, чтобы лучше понять суть переработки упругих элементов.

Амортизаторы

Если главное предназначение пружин – поглощать энергию удара, то амортизаторы предназначены для рассеивания энергии толчков. Наиболее эффективно с этим справляются двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Если на вашем авто установлены масляные гасители колебаний, то теперь вы знаете, как сделать подвеску мягче.

Оба вида амортизаторов используют в качестве рабочей жидкости масло. Разница заключается в том, что в ходе сжатия масляных моделей на рабочую жидкость не действует обратное усилие. Для проверки можете сжать амортизатор вручную. Вы увидите, что шток останется в сжатом состоянии или лишь немного возвратится в прежнее положение. В газо-масляных амортизаторах компенсационная камера заполнена инертным газом (азотом), поэтому при сжатии на рабочую жидкость действует возвратное усилие (шток после вдавливания стремится занять прежнее положение).

Использование в конструкции газа позволяет колесу не зависать в воздухе после отработки подвеской неровности и не ударятся о дорожное полотно. Стоит признать, что при движении на небольшой скорости оба типа амортизаторов работают примерно одинаково. Еще один недостаток масляных моделей – при интенсивной работе и перегреве в масле появляются пузыри воздуха, что негативно сказывается на работоспособности амортизаторов и уровне комфорта. Было бы неправильно сказать, что подвеска после такого тюнинга становится мягче, но движение на большой скорости по ухабистой дороге становится значительно комфортней.

Не стоит устанавливать однотрубные газо-масляные гасители колебаний (часто их называют газовыми). Такой тип амортизаторов обладает большей жесткостью, что лишь снизит уровень комфорта при преодолении неровностей.

Резина

Для того чтобы сделать автомобиль комфортней, не всегда нужно делать подвеску мягче. Достаточно установить на машину покрышки с более высоким профилем и мягким составом резины. Высотой профиля называют расстояние от посадочного места на диске до окончания протектора. Параметр обязательно маркируется на боковине покрышки. Рассмотрим маркировку 170/70 R13, в которой 70 – процентное соотношение, определяющее высоту профиля. В нашем случае высота составляет 70% от 170 (ширины профиля) и равна 123 мм. Как параметры профиля шины влияют на управляемость и комфорт:

Влияние массы на кинематику подвески

Неподрессоренная масса автомобиля – общий вес элементов, которые при работе подвески находятся в подвижном состоянии по отношению к кузову. Иными словами, части авто, которые двигаются вместе с подвеской и некоторые элементы ходовой части. В автомобиле к таковым относятся колесные диски, покрышки, элементы тормозной системы, подшипник ступицы (примерно 15% от общей суммы автомобиля, остальные 85% – подрессоренная масса).

Для увеличения плавности хода нужно либо увеличить подрессоренную массу (знакомо владельцам рессорных авто, которые часто загружают ось для большей плавности хода), либо уменьшить вес неподрессоренных элементов. Поскольку первый вариант ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и управляемость, то сосредоточиться нужно на неподрессоренной массе. Чтобы сделать подвеску мягче, достаточно установить легкосплавные диски, не перебарщивать с шириной и высотой покрышки, а также размерами самих дисков.