Окупает ли себя грузовик 5 тонн. Выбираем подержанный грузовик


Среди водителей-дальнобойщиков, которые решили организовать свой бизнес, весьма популярным является вопрос о том, сколько зарабатывает фура в месяц. Ответом на этот вопрос могут послужить лишь общие цифры, поскольку заработок даже одной фуры может быть очень различен.

Все будет зависеть от:

  • договоренности с фирмой, на которую работает водитель,
  • грузоподъемности самой фуры,
  • характера груза,
  • количества «ходок»,
  • конечно же, от дальности перевозок.

Если рассматривать перевозки в пределах области или края, то заработок будет составлять в среднем от 50 до 60 тысяч рубл. Если перевозки производятся из одной области в другую, допустим, из Московской области в Ленинградскую, то одна поездка будет оплачиваться в размере 20-30 тысяч рубл. Если пункт назначения будет находиться дальше, например, в Краснодарском крае, это оплачивается дороже – от 30 тысяч рублей и выше.

В целом, если вы хотите зарабатывать именно на перевозках в фурах, этот бизнес будет иметь хорошую доходность только при налаженной клиентской базе. Одна фура может заработать для своего владельца от 80 до 250 тысяч рублей в месяц, при условии совершении не менее 5 «ходок» в месяц.

Некоторые дальнобойщики, в особенности те, которые желают скрыть свой реальный доход, отдают предпочтение «серой» зарплате, когда большая часть оплаты передавалась из рук в руки.

Зарабатывать на собственной фуре не так уж и легко, окупаться покупка будет очень долго. Чтобы получать хорошие деньги потребуется выполнить сразу несколько условий.

Вот они:

  • необходимо найти хорошего подрядчика, который будет предоставлять вам выгодные условия для перевозки грузов.
  • нужно убедиться, что подрядчик готов и будет вам платить.
  • далее необходимо определить, насколько опасно перевозить те грузы, которые вам будут предложены, насколько они хрупкие, так как водители несут ответственность за сохранность.
  • грамотно рассчитайте все предстоящие расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы. Подбирайте такие маршруты, которые проходят вблизи станций технического обслуживания.

Кроме того, водителю фуры нужно помнить о банальном рэкете. Фуру может остановить две машины, после чего водитель может лишиться и груза, и денег. Поэтому дальнобойщики предпочитают двигаться в колонне или в большом потоке машин. Водители фур в сложных ситуациях всегда стараются помочь друг другу.

Если вы учтете все факторы – расстояния, затраты, безопасность, окупаемость, то сможете зарабатывать на фуре хорошие деньги.

Как найти клиентов на грузовой транспорт

Перевозки могут быть как по районам города, так и за рубеж. Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес на фуре:

  • Определитесь с направлением перевозок, а также с тем, что именно вы будете перевозить. Далее реально оцените состояние своего транспортного средства. Если вы планируете ездить на дальние расстояния, то машина должна быть просто в идеальном состоянии в техническом плане. Любая поломка может сорвать ваши планы и повлечь за собой большие финансовые убытки.
  • Если вы собираетесь заниматься данным бизнесом официально и долго, то следует его оформить и зарегистрировать в налоговой инспекции. Пока вы еще не наработали достаточного количества постоянных клиентов, данный вопрос можно отложить.
  • Определите, нужен ли вам офис. Опять же, он понадобится только в том случае, если ваши намерения серьезны, и вы уверены в качестве своей будущей работы.
  • Хорошая реклама может обеспечить приток новых клиентов ежемесячно и положительно повлиять на дальнейшее развитие вашего дела.

Обычно водители фур начинают работу в частном порядке, не привлекая дополнительных юрлиц, то есть, работают на себя. Они ищут надежных клиентов, договариваются об условиях через знакомых или родственников.

Есть и другие варианты заработка на собственной фуре. К примеру, поиск вакансий в городе проживания. Такие работники требуются во многие компании, которые занимаются доставкой крупногабаритных грузов по всему миру.

Поиск клиентов через интернет

Сегодня есть большое количество сайтов, которые ищут и подбирают сотрудников для различных должностей, в том числе, в сферу грузоперевозок. Довольно привлекательны вакансии вахтовым методом. Это связано с более высоким уровнем оплаты труда, небольшими затратами на проживание, а питание обычно оплачивает работодатель.

Перед тем, как приступить к работе, оцените свои силы и определите, сможете ли вы хорошо зарабатывать на этом. Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт в этой сфере. Сегодня можно найти множество тематических форумов и порталов.

Если вы размещаете информацию о себе и своих услугах, то обязательно приложите фото рабочей машины в презентабельном виде, так как многие клиенты обращают на это внимание. Кроме того, ваше объявление будет выгодно выделяться среди других.

Поиск через диспетчерские грузоперевозок

Диспетчеры владеют информацией о грузах в вашем районе, которые требуется перевезти. Услуги таких специалистов платные и стоят около 10-15% от цены заказа. Такая величина процента не считается низкой, поэтому стоит заранее все рассчитать. Обращаться к таким специалистам имеет смысл только тогда, когда уже испробованы все другие способы поиска клиентов.

В сети можно также найти «транспортные биржи», которые заинтересованы в сведении двух сторон — заказчика и исполнителя. Для обращения к их услугам нужно зарегистрироваться на сайте, указать свои характеристики и данные. Если вы будете пользоваться сайтом продолжительное время, то заработаете на нем хорошую репутацию, которая отобразится в «рейтинге надежности». Все ваши клиенты, довольные услугами, смогут оставить положительный отзыв, что в дальнейшем привлечет дополнительных потребителей.

Представьте себе такую картину: широкая лента дороги неудержимо зовет вперед. Вольный ветер весел и ласков. Огромная машина послушна крепким рукам.

Или вот еще такой вариант: двое напарников – один постарше, серьезный, основательный и рассудительный. Второй молод, но очень симпатичен и обаятелен в своем безрассудстве. Они честны и всегда готовы встать на сторону добра.

Вспомнили? Это герои фильмов «Кар - мен» и «Дальнобойщики». Таким обычно мы представляем водителей большегрузов. Ну, в кино все как-то предельно ясно и четко, а как в жизни?

Кто решается на покупку фуры и начинает работать на себя? Все та же статистика, от зорких глаз которой ничего не скроешь, имеет ответ и на этот вопрос.

Это мужчина от 35 до 55 лет. У него уже есть опыт работы, он неплохо разбирается в машинах и может сделать несложный ремонт своими руками. Государственное или частное предприятие его больше не устраивает. Он мечтает работать на себя и имеет для этого некоторый материальный запас.

Прежде чем решиться так круто изменить свою жизнь и стать частным предпринимателем, будущий дальнобойщик должен ответить на несколько вопросов. Первый вопрос решает ситуацию в принципе: покупать фуру или нет?

Второй вопрос звучит уже более конкретно: какую марку машины предпочесть? Третий является логическим продолжением второго: где ее ставить. На «Оку» даже самая маленькая фура габаритами не похожа, и под окном ее не поставишь.

Без ответа на четвертый вопрос даже начинать всю эту затею не стоит. Где брать заказы? И сразу же пятый: насколько регулярными будут рейсы? Если один – два коротких, а значит, недорогих рейса в полгода, то заработанных денег едва хватит на бензин и оплату стоянки.

Если решение стать частным перевозчиком не пропало к концу чтения вопросов, то можно начать выбирать марку машины. Водители с опытом работы на большегрузах чаще всего рекомендуют выбрать импортный автомобиль с небольшим пробегом. Но тут же предупреждают о минусах этого решения. Дорогие запчасти и недешевое техническое обслуживание – это серьезные трудности. К тому же иногда замену какой-то сломавшейся детали приходится ждать неделями, а то и пару месяцев.

Таким образом, сервисное обслуживание может «съесть» все преимущества. Отечественные машины стоят дешевле, но не столь надежны в эксплуатации.

С грузоподъемностью фуры тоже следует определиться заранее. От этого будет зависеть характер перевозимых грузов.

При покупке машины постарайтесь избежать главной ошибки. Приобретая автомобиль, не берите кредит. Если прогорите, долги отдавать будет нечем. Нет денег? Лучше возьмите машину в аренду.

Машину приобрели, теперь побеспокоимся о заказах. Известного имени и репутации, которой доверяли бы заказчики, пока нет. Но зато есть наша всеобщая палочка-выручалочка Интернет.

В продаже имеются специальные издания с объявлениями, в них всегда можно найти заказ от фирмы или частного лица. Грузовыми перевозками сегодня занимаются многие. Конкурентной борьбы не избежать.

Но есть в этом и своеобразная выгода. Многие водители начинают с делового знакомства с диспетчерами этих фирм. За процент от стоимости перевозки эти милые дамы порекомендуют ваши услуги потенциальным заказчикам.

Купили машину, нашли груз, а теперь вперед по маршруту. Здесь свои трудности. Скоропортящиеся продукты, жара и задержка в пути – одна проблема. Есть и другие. Конечно, сейчас не девяностые, но налеты и разбой на дорогах все равно встречаются, поэтому придется помнить об осторожности. Неплохо бы найти надежного напарника.

В любом деле есть свои плюсы и минусы. В статье, разумеется, сказано не обо всех. Выезд на трассу что-то добавит, а что-то и вовсе проблемой не окажется.

В начале статьи был задан вопрос: «Выгодно или нет покупать фуру?» Ответ на него зависит от многих факторов. И главный из них – это есть ли у вас трудолюбие, настойчивость и желание заниматься именно этим делом. И, конечно, никому и никогда не помешает удача.

Обладая всем этим можно быстро заработать имя и репутацию, а вместе с ними и материальную выгоду. Кстати, средняя цифра дохода от эксплуатации собственной фуры составляет до 200 000 рублей в месяц.

Все! Надоело! Больше не хочу работать на кого-то! Начну работать на себя!

В жизни каждого человека наступает такой момент, и называется он «предел терпения». Покричали, пар выпустили, а теперь начинаем выбирать, чем бы заняться. Очень хочется найти такой вид деятельности, который позволит не просто выжить, а заработать очень много.

Если есть водительские права, позволяющие работать на грузовом транспорте, то мужчины начинают присматриваться к грузовым машинам. Особенно это касается профессиональных водителей, имеющих стаж работы на автопредприятии.

В принципе идея хорошая, можно сказать, замечательная. Осталось только понять, насколько она осуществима. И, конечно, понять, насколько она выгодна.

Начнем с выбора автомобиля. Услуги каких машин больше всего востребованы, можно определить только, зная точно, что пользуется спросом в вашем регионе. Где-то вполне удачно вписываются в бизнес небольшие фургоны. В другом регионе нужны только грузовики от 20 т. и выше, а кого-то озолотит седельный тягач с прицепом.

Определив грузоподъемность, подбираем марку автомобиля. По нашим дорогам бегает множество «газелей». Вроде бы популярная марка и цена вполне подходящая – сильно не разорит. Но ругают эту машину все, особенно те, кто вынужденно на ней работает.

Основные претензии – частые поломки. Общее мнение всех водителей звучит так: «День езжу – два чиню». Вывод: газель не берем, потому что не надежна, а значит, мало заработаем.

Все, у кого есть опыт, советуют покупать японскую машину. Да, дороже, но выгоднее, потому что реже поломки, потому что надежность выше. Нет денег на покупку – можно взять машину в лизинг или оформить кредит.

Машину купили, оформили страховку и прошли техосмотр. Нашли место для стоянки. А теперь очень важная деталь, без которой ничего из этого предприятия не получится. Ищем заказчиков, тех, кому наш грузовик просто необходим. Вот с этого места и начинается то, что называется «везением».

Куда податься с одной грузовой машиной? Что на ней перевозить? Конечно, если рядом есть строительный рынок, можно найти на нем подработку. То есть время от времени будут перепадать заказы. Но это не обеспечит постоянного дохода. К тому же, у больших организаций, супермаркетов и оптовых рынков, как правило, заключены контракты с автопредприятиями. И никто с «залетным» водителем делиться заказами не станет.

Многие, не желая рисковать, устраиваются вместе своим грузовичком в транспортную компанию. Конечно, не всех устраивают их условия работы. И даже если это не очень выгодно, то уж точно спокойнее. Заказы есть, а это значит, что стабильный заработок, пусть небольшой, обеспечен.

Другие перебиваются случайными заработками, но продолжают работать на себя. Полначалу создается клиентская база. Дело это трудное и может затянуться надолго. Да и клиенты не всегда надежны. Сегодня все хорошо, и работы так много, что передохнуть некогда. А через месяц – полный застой, да еще и нет уверенности в том, что он быстро закончится. Ненадежность клиентов может выразиться и в том, что даже долгосрочные договоры, на которые вы возлагали большие надежды, могут быть по разным причинам расторгнуты.

И это еще не все препятствия на пути к благосостоянию. Прибавьте сюда постоянный рост конкуренции. Транспортных компаний становится все больше и больше. Они имеют хорошую логистику, а без нее сечас на рынке транспортных услуг делать нечего. К тому же одиночка не застрахован от ошибок, от погодных катаклизмов, на которые так щедра природа. Не забудьте о подковерной борьбе и открытых нападках конкурентов.

Какой выход? Можно купить несколько машин и создать свою транспортную компанию. В этом случае нужно уметь самостоятельно разрабатывать стратегию, находить ответственных водителей и механиков. Обустроить место - стоянки и крытые боксы. Научиться находить выгодные заказы и заключать выгодные договоры. К тому, на все это потребуется большой стартовый капитал, а есть он не у каждого.

Этот вид бизнеса – очень тяжелый труд. И прежде чем покупать грузовик и отправляться в свободное плавание, стоит все еще раз хорошенько обдумать и просчитать.

Если вас интересует, какой грузовик лучше купить для заработка, тогда основной упор вам нужно сделать на практичность и недорогую эксплуатацию транспортного средства. Предприниматели хотят, чтобы грузовой автомобиль приносил максимум прибыли и требовал минимум расходов на себя.

Не всегда новая машина себя оправдывает по экономическим соображениям, поскольку на её покупку уходит внушительный бюджет. Современные большие грузовики повышенной тоннажности стоят от 4 – 5 миллионов рублей и выше. Стоимость некоторых моделей легко преодолевает планку в 15 – 20 миллионов рублей.

Виды

Чтобы определить, какой грузовой автомобиль подойдёт лучше в вашем случае, нужно понимать задачи, поставленные перед транспортным средством.

Ведь одни хотят хорошие машины для городских грузоперевозок, а другим подходит лучше грузовой автомобиль из категории средней и высокой тоннажности, то есть для работы дальнобойщиком.

Все грузовики можно разделить на три категории.

  1. Малотоннажные. Обычно такие авто служат весом до 3 тонн. Это продукты питания, мебель, стройматериалы и пр. Для этих целей используют компактные грузовики, в некоторых случаях микроавтобусы. Если груз негабаритный, предпочтение стоит отдать моделям с открытым бортом. Закрытые грузовые отсеки ориентированы на транспортировку быстро портящихся или габаритных товаров.
  2. Среднетоннажные. Параметры грузоподъёмности составляют 5 – 10 тонн. Для этого класса грузовиков минимальный объём кузова составляет 35 кубических метров. Предназначены для крупного груза и товара большего веса.
  3. Крупнотоннажные. Это грузовики с грузоподъёмностью от 10 тонн и выше. Стандартный крупнотоннажный автомобиль имеет грузовой отсек объёмом 80 кубических метров. Но есть модели большего размера.

Если приобретать машину для работы, то нужно опираться ещё и на характеристики самого грузовика.

Критерии выбора

Хорошие грузовые авто подбираются исходя из ключевых критериев, максимально выгодных для владельца.

  1. Грузоподъёмность. Может составлять 1 – 20 тонн. Выбор зависит от того, какую категорию товаров и в каком объёме вы перевозите. Если это небольшая служба доставки или перевозки в пределах города, выбирайте маленькие грузовики. Для дальнобойщиков подходят прицепные модели.
  2. Погрузочный объём. Говорит о том, сколько товара за один рейс вы можете перевезти. Обычно минимальный объём составляет 9 кубических метров и может достигать 120 м. куб.
  3. Кузов. Бывает открытым, закрытым, предназначенным для перевозки лекарственных препаратов и пр. Продукты питания, к примеру, перевозят с рефрижератором.
  4. Год выпуска. Некоторые скажут, что грузовой автомобиль лучше брать новый. Но не у всех начинающих предпринимателей есть деньги на покупку грузовика стоимостью от 1 миллиона рублей и больше. Прицепные крупнотоннажные машины стоят минимум 4 – 5 миллионов рублей. Потому приобретать нужно эффективную грузовую машину, которая может быть выпущена 5 – 15 лет назад.
  5. Состояние. Перед покупкой следует оценить текущее состояние авто. Это касается технической части. Если двигатель и кузов в порядке, тогда грузовик прослужит ещё много лет. Покупать авто, требующее серьёзного ремонта, экономически невыгодно.
  6. Бюджет. Опирайтесь на , который вы можете потратить. Влезать в долги или брать в кредит машину не стоит. Лучше для начала взять что-то дешевле, а по мере развития бизнеса поменять грузовик на более новую модель.
  7. Стоимость обслуживания и эксплуатации. Главный критерий, который определяет количество финансовых вложений, необходимых для содержания, планового обслуживания и эксплуатации машины. Плюс учитывается стоимость запчастей, их доступность и сложность в проведении ремонта.

Вы уже сами решаете, что лучше купить для работы конкретно в вашем случае.

Кандидаты в лидеры

Рассмотрим несколько грузовиков разных тоннажных категорий и определим, с чего можно начать свой бизнес по грузоперевозкам.

Лучшие малотоннажники

Выбор обширный, поскольку для небольших перевозок можно взять даже микроавтобус для заработка. Выбор зависит от ваших требований и финансовых возможностей.

  1. Газель. Самая обычная Газель типа Фермер, Дуэт, 3302 и пр. У этого грузовичка множество модификаций, что позволяет подобрать машину с оптимальным видом водительской кабины и грузового отсека под свой тип бизнеса. Машины доступные и надёжные. Но брать нужно только модели последних лет. Оптимально купить новую Газель, поскольку она недорогая. Запчасти доступные, с сервисным обслуживанием никаких проблем. Экономически выгодная машина, но со временем лучше её заменить на что-то более современное и комфортабельное.

  2. Новое , которое вышло недавно. Отличный автомобиль, который превзошёл предшественника по всем параметрам. Можно купить подержанную или новую модель для заработка, в зависимости от бюджета. Экономичная, удобная для водителя и имеет множество модификаций, адаптируясь под тот или иной тип перевозимых товаров.
  3. Грузовая вариация автомобиля от компании Ford пользуется повышенным спросом в сфере грузоперевозок. Оснащается надёжными и экономичными двигателями, предоставляет высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Хорошая подвеска, проходимость за счёт клиренса. Для российских дорог и заработка на них подходит наилучшим образом. В обслуживании дороже Газели, но ремонт для Tranzit требуется реже.

  4. Отличный вариант для работы от компании Volkswagen. Немецкий автогигант знает толк в качестве сборки. Их шасси Crafter предлагается в разных вариантах исполнения. Это может быть изотермический кузов, версия для перевозки хлеба, тентовое исполнение, с манипулятором и рефрижератором. Машина надёжная, долговечная и очень комфортабельная для водителя. Стоит грузовик от 1,7 миллиона рублей.

Средняя тоннажность

Если вас интересуют грузовые машины с повышенной грузоподъёмностью, тогда выбирайте среди среднетоннажных моделей.

Здесь есть свои лидеры по выгоде для грузоперевозчика.

  1. Это машина с грузоподъёмностью 5 тонн от компании MAN. Подержанные версии стоят от 800 тысяч рублей, а за новый автомобиль придётся отдать в 2 раза больше, то есть около 1,5 миллиона рублей. Машина обладает низким расходом топлива и на 100 километров требует 16 литров.

  2. Среднетоннажник от компании Mitsubishi. Доступен в новом и подержанном виде. Отличается повышенной надёжностью и простым ремонтом. Содержание такого авто доступное, а процесс грузоперевозок комфортный и безопасный.
  3. Модель среднетоннажного грузовика от ГАЗ. Отечественный продукт с грузоподъёмностью 4,5 тонны. Модель очень популярна за счёт доступности, ремонтопригодности и долговечности. Это грузовик, который будет служить не один десяток лет, если понадобится. Имеет три откидных борта, что упрощает процесс загрузки и выгрузки товаров. Есть версия с кабиной на 7 посадочных мест. ГАЗ выпускает несколько вариантов кузова, помимо открытого борта, включая фургоны для перевозки быстро портящихся товаров. Базовая комплектация стоит примерно 1,2 миллиона рублей. Здесь есть смысл взять именно новую модель.

  4. HD 120. Прекрасный грузовик от . Его плюс в том, что производитель адаптировал модель под российские условия эксплуатации. Показатель грузоподъёмности составляет 8 тонн. Есть изотермические, промтоварные фургоны и грузовые платформы. Машина функциональная и предлагается по адекватным ценам. Новый грузовик стоит около 2,5 – 3 миллионов рублей.

  5. ELF 95. Функциональный среднетоннажник от компании Isuzu, который предлагается с бортовыми платформами, промтоварными и изотермическими фургонами. Плюс есть версия самосвала, тягача, автомобильного эвакуатора с краном манипулятором (три типа). Грузоподъёмность составляет 9,5 тонны. За версию с открытым бортом производитель просит от 2,25 миллиона рублей.

Крупнотоннажная категория

Если вам требуются автомобили повышенной грузоподъёмности, предназначенные для перевозки крупных грузов на большие расстояния, тогда выбирать придётся из самой высокой по стоимости категории грузовиков.

С точки зрения выгодной для грузоперевозчика эксплуатации, можно назвать несколько лидеров сегмента.

  1. КАМАЗ. Проверенный временем КАМАЗ, который считается чуть ли не самым популярным грузовым авто в мире. КАМАЗ выпускает множество других вариаций кузова, включая промтоварные фургоны и прицепы. Машины активно используются как автомобилевозы. Всё зависит от того, какой тип товаров вам нужно перевозить. Надёжные, долговечные, доступные в ремонте и эксплуатации.

  2. Простор. Модель от компании МАЗ, которая носит индекс 5440. Отличный выбор для дальнобойщиков, перевозок на большие расстояния при больших партиях товара. Самым оптимальным может стать версия грузовика 5440М9. Это последняя версия седельного тягача, который полностью отвечает нормам Евро 6. Прекрасный дизайн не уступит ряду европейских лидеров. Комплектации есть разные, что влияет на стоимость. Простор стоит от 1,5 до 4 миллионов рублей.

  3. Грузовик повышенной эффективности от компании MAN. Имеет отменные технические характеристики, достойный уровень расхода топлива и неприхотливость в плане обслуживания. Седельный тягач оснащается комфортабельной современной кабиной, где водитель сможет отдохнуть, словно дома. Масса авто, в зависимости от оснащения, составляет 18 – 44 тонны. Цена начинается от 5,3 миллионов рублей. Но цена себя полностью оправдывает. При наличии такого бюджета TGS станет лучшим выбором среди крупнотоннажных грузовиков.