Опасный поворот пдд. Актуальные штрафы при неправильном обгоне


Эти правила устанавливаются на законодательном уровне, и за их нарушение предусматриваются определенные наказания (например, денежный штраф, административный арест, предупреждения или лишение водителя прав на вождение автомобиля). Также они каждый год дорабатываются, то есть в них вносятся изменения, которых следует неукоснительно придерживаться. Каковы эти изменения в 2019 году? Какие наказания предусматриваются в ПДД за обгон на пешеходном переходе, в связи с принятыми изменениями в текущем году? Наши эксперты отвечают на эти и другие вопросы, касающиеся. Изменение правил дорожного движения в 2019 году В нашем государстве подобные правила обновляются регулярно.

Ситуация такая

Ответственность: КоАП РФ 12.15: 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Если Вас отпустили, то Вам ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОВЕЗЛО.

Знак — опасный поворот — и обгон в зоне его действия

Разметка еле просматривается-приблизительно прерывистая (поверхность в грязи или припорошена снегом). Дорога обычная двухполосная (по полосе в каждую сторону) районного значения. Авто сразу за знаком совершет обгон с выездом на встречку (естественно, если впереди встречка пустая) и становится в свою полосу перед началом опасного поворота. Впереди метров в 300-350 от знака прямо в начале поворота стоит авто ГИБДД.

Обгон, правила обгона, штрафы за обгон

которое вступило в силу с 20 ноября 2010 года. Таким образом, теперь обгоном считается только опережение с выездом на встречную полосу движения. Если вы не выезжаете на встречную полосу – это опережение. Как обгонять В автошколах правилам обгона уделяют очень мало внимания, поэтому водителю приходится самому учиться совершать этот опасный маневр.

Самое главное правило безопасного обгона прописано в ПДД: Пункт 11.1 прежде чем начать, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Ну что ж вполне понятно, но народная мудрость еще более лаконична.

1 «Опасный — поворот»

Чем меньше радиус поворота, тем опаснее сам поворот, поскольку с уменьшением радиуса прямая дороги сильнее уходит в сторону. При этом, опасный поворот может быть как с ограниченной видимостью, так и с нормальной видимостью и хорошо просматриваться. Например, если вдоль обочины посажены деревья, то при закруглении дороги у вас видимость будет ограничена, дорога будет уходить как бы за посадку деревьев.

Наказание за обгон на опасном повороте

Подробнее этот вопрос разбирался в статье и опережение в обновленных правилах дорожного движения. Проблема выбора правильного места для является весьма актуальной, поскольку неправильный в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения.

относящиеся к, а также штрафы за неправильный обгон. Для начала рассмотрим актуальное понятие обгон из пункта 1.2 ПДД: Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Выполнение по правилам дорожного движения Выполнению посвящена 11 глава правил дорожного движения.

Меры наказания за обгон через сплошную линию по новым правилам РФ: штраф или лишение прав

Две сплошные линии наносят для разграничения автомобильных потоков, движущихся в инверсных направлениях, на дорогах, которые имеют от четырех полос движения. Такие линии необходимы для: Согласно ПДД въезд на такие линии запрещен, кроме особых условий, о которых речь пойдет ниже. Въезд означает пересечение, т.е. выезд на полосу со встречным трафиком, по которой движутся транспортные средства в обратном направлении. Количество полос не имеет значения, исключением являются сплошные полосы, которые выполняют функцию разделения мест для стоянки автомобилей.

Нередким нарушением ПДД является выезд на встречную полосу движения с пересечением непрерывной линии (в ПДД отмечена как 1.1 и 1.3).

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются . Давайте выделим , какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.


Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение . В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра» . Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий .

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.


На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

При прокладке дорог за основу берется рельеф местности, которые не всегда бывает гладким и ровным. Иногда используются объезды оврагов особенно в горной местности, в результате образуются участки дорог с опасными поворотами или зигзагами.

В этом случае приходит на помощь дорожные знаки «опасный поворот».

Игнорирование требований указанного знака приведет к плачевным последствиям, так как если вовремя не сбросить скорость можно оказаться в кювете или вовсе угодить с обрыва. Особенную значимость имеет движение по скользким дорогам в гололед или сильный дождь.

В этой статье:

Требования знаков опасных поворотов

Главное требование для водителя – снизить скорость до безопасных возможностей прохождения поворота или извилистой дороги.

Направление опасных поворотов влево или вправо, также имеет значение. Скоростной режим нужно выбирать из соображений дорожного покрытия, ширины проезжей части, наличия дорожной разметки и угла опасного поворота.

В среднем безопасным движением в опасных поворотах будет скорость в 40 км/ч, а то и меньше. Большая опасность, которая может случиться с автомобилем это вход в нерегулируемый занос, снос передней оси, разворот.

Все эти случаи неуправляемости автомобиля могут привести к тому, что Вы окажетесь на встречном движении или можете оказаться в кювете.

Даже если автомобиль оснащен системами курсовой устойчивости, не стоит полагаться на электронику, а стоит доверять предупреждениям знака и снизиться до безопасной скорости.

Правила установки знаков Опасный поворот

Установка дорожного знака опасный поворот зависит от направления поворота и серией поворотов в виде зигзагов. Дорожный знак 1.11.1 указывает направление вправо, а дорожный знак 1.11.2 соответственно влево.

Изображение знака выполнено в виде прямой изогнутой под тупым углом и указывающим соответствующее направление уходящей в сторону дороги.

Значение знаков заключается в том, что они информируют водителя о наличии имеющегося закругления радиуса поворота или его недостаточной видимости сразу за знаком в то или иное направление.

Дорожный знак 1.12.1 предупреждает водителя об извилистой дороге, начиная с поворота направо. Соответственно дорожный знак 1.12.2 предупреждает о начале манёвров с первым поворотом налево.

Для установки указанных знаков, требования ГОСТ предписывают их месторасположение. В городском поселении знаки ставятся заблаговременно на расстоянии 50-100 метров до начала участка с опасным поворотом влево или направо.

Вне населенного пункта опасность усиливается из-за большего скоростного режима, и установка знаков осуществляется за 150-300 метров.

Есть ли ответственность за нарушение знаков 1.11.1-1.12.2

Указание дорожных знаков направлены на предупреждение водителя об опасных участках дороги, сопряженные с крутыми поворотами за их нарушение ответственности не предусматривается.

Однако водителю нужно быть внимательным и помнить о том, что впереди имеется разметка, предписывающая определенный режим ее проезда.

На участке с опасным поворотом может располагаться сплошная линия 1.1 предостерегающая водителя о вы

езде на встречное направление.

Ответственность за нарушение предписаний сплошной линии, предусматривается по ч. 4 ст. 12.15 КоАП и наказывается штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав от четырех до шести месяцев.

За повторное нарушение предписаний дорожной разметки грозит по ч. 5 ст. 12.15 лишение прав на один год.

Ловушка при обгоне. Не попадите на лишение

Лобовой удар – это страшная авария. Машины отправляются на свалку, а люди погибают или получают тяжелые травмы. Поэтому выезжать на встречную полосу можно только когда это действительно необходимо и безопасно. Если на некоторые правила иногда можно посмотреть сквозь пальцы, то правила обгона нужно соблюдать строго.

При обгоне есть два основных правила:

  1. Первое — не обгонять там, где это запрещено. Таких мест много, но в большинстве случаев они обозначены сплошной линией разметки или знаком «Обгон запрещен». Поэтому можно ориентироваться по ним. Второе — обгон запрещают не просто так, в этих местах может быть опасность, которую не видно с первого взгляда. На этой записи дорога поворачивает направо, поэтому при обгоне встречная полоса не просматривается. На дорогу нанесли сплошную, но водитель Daewoo забил на это и не увидел фуру, которая появилась из-за поворота. 45-летний водитель и его 47-летний пассажир погибли на месте. А на этом видео водитель движется на подъем, встречную полосу не видно за пригорком, поэтому обгон здесь запрещен, но встречная машина нарушила это правило и чуть не столкнулась с автором видео.
  2. Второе правило: даже если обгон разрешён, должна быть уверенность, что на встречной нет машин. Если из-за дождя или тумана плохо видно дорогу, выезжать на встречку нельзя.

Как наказывают за обгон в неположенном месте?

За нарушение при обгоне лишают , но нужно помнить, что по правилам дорожного движения обгон – это только когда есть выезд на встречку. Такой маневр называется «опережение» и обгоном не считается. Зеленая машина просто перестраивается в соседний ряд своего направления и опережает синюю машину. Выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за такой манёвр не могут лишить , даже если в этом месте есть знак «Обгон запрещен».

А вот это обгон. Узкая дорога, в каждую сторону по одной полосе и чтобы обогнать фуру, легковой машине придется выехать на встречку. С этими понятиями можно запутаться, но главное запомнить, что за такой маневр без выезда на встречку не могут лишить прав. А путают эти понятия, потому что раньше они образовались «обгоном».

Разделения появилась только в 2010 году. В том же году из правил убрали запрет на обгон справа. Теперь такой маневр разрешен и называется «опережением справа».

Так же прав не могут лишить за поворот или разворот через сплошную. Так делать запрещено, но выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за это положен только штраф от 1 до 1,5 тысяч. А вот за нарушение при выезде на встречку прав лишают.

Стандартный срок – 4 месяца.

Хотя бы чуть-чуть заехали за сплошную и вас поймали – лишение. Начали обгон на прерывистой, но закончили на сплошной – лишение. Вынудили встречную машину тормозить или уворачиваться – тоже лишение. Теоретически, вместо этого могут дать штраф 5 000 рублей, но я бы на это не рассчитывал. Суды обычно просто штампуют стандартные решения, и отделаться штрафом будет не просто, так что лучше вообще не попадать в такую ситуацию.

Ловушка на повороте при обгоне

При обгоне все боятся столкнуться со встречкой, но иногда угроза исходит не от встречной машины, а от попутной. Если одновременно разрешен и обгон, и поворот налево, то возникает ловушка.

Обгоняющий не ожидает, что попутная машина повернет, а попутная машина, что ее обгонят.

Чтобы избежать такой аварии, есть специальные правила, которые должны выполнять оба водителя.

Как поворачивать если обгоняют?

Перед тем, как повернуть налево, нужно посмотреть в левое зеркало. Если вас обгоняет другая машина, нужно ее пропустить и только потом поворачивать. По этой же логике нужно смотреть в зеркало и при обгоне, иначе можно подрезать машину сзади. Аварию можно легко избежать, если посмотреть назад перед поворотом, но проблема в том, что забыть посмотреть в зеркало очень просто.

На перекрестках со светофором, на многополосных дорогах, на дорогах со сплошной обгон запрещен, а такие объекты составляют основу типичного маршрута в городских условиях.

Получается, в большинстве случаев при повороте налево, водителя и никто не будет обгонять, и он привыкает не смотреть в зеркало. Из-за этой привычки он забывает посмотреть назад, когда это действительно необходимо. Поэтому лучше смотреть в зеркало при любых поворотах налево, а не только в местах, где разрешен обгон.

  1. Во-первых, так появится хорошая привычка, и вы не забудете посмотреть, когда это будет нужно.
  2. Во-вторых, вы обезопасите себя от нарушителя, такого как на этом видео, где встречная полоса хорошо просматривается и есть соблазн выехать на встречку, несмотря на сплошную.

Похожая проблема возникает при выезде с прилегающей территории. На этой записи водителю с регистратором нужно выехать на право. Он подъезжает к дороге, проверяет, что слева нет машин, и выезжает.

Обычно этого достаточно, но водитель не учел, что в этом месте разрешен обгон.

При выезде на главную водитель должен уступить всем, в том числе обгоняющим. Поэтому в местах, где разрешён обгон, выезжающий должен смотреть в обе стороны. А лучше смотреть в обе стороны всегда, чтобы выработать полезную привычку и защититься от нарушителей, таких как автор этого видео, который пошел на обгон через сплошную.

Как обгонять?

Чтобы всё было по правилам, перед обгоном нужно много всего проверить. Первым делом водитель должен посмотреть, разрешен ли тут обгон. Сплошной, знака, или какого-то другого запрещающего признака нет, значит, обгон разрешен. Теперь он проверяет встречную полосу. На ней никого нет, значит, опасности для встречных машин он не создаст.

Но это еще не все. Теперь нужно посмотреть в левое зеркало и проверить, что его самого никто не обгоняет, а также, что у машин спереди не включен поворотник.

Если поворотник включён, значит машина собирается повернуть налево или пойти на обгон. Обгонять ее самому в этот момент опасно, поэтому правила запрещают это делать. Но в ситуации на видео поворотников нет, и самого автора никто не обгоняет, поэтому он начинает свой маневр.

Водитель с регистратором сделал все по правилам, а виновата Газель.

В этом месте можно поворачивать налево, но Газель должна была заранее включить поворотник и убедиться, что ее не обгоняют. А вот если бы поворотник был включён заранее, то виноват бы был уже водитель с регистратором. Преимущества у того, кто первым начал свой маневр. Нельзя начинать обгон, если машина впереди включила поворотник и нельзя поворачивать, если тебя обгоняют.

Легко ли доказать свою правоту при обгоне?

Если есть видеозапись или один из водителей признал вину, то разобраться с таким просто. Кто первый начал маневр, тот и прав. Но на практике обычно записи нет, а оба водителя говорят, что действовали по правилам. Поворачивающий говорит, что заранее включил поворотник, а обгоняющий, что никакого поворотника не было. В этом случае сотрудники полиции обычно пишут в протоколе, что вина обоюдная.

Оба водителя нарушили правила и чтобы получить компенсацию по придется идти в суд.

По таким делам нет единой судебной практики. Предсказать какое будет решение нельзя и водитель может остаться без компенсации, даже если не виноват в . Вдобавок к этому, в случае признания вины обгоняющего, скорее всего, лишат прав на 4 месяца , потому что он нарушил правила при выезде на встречку. Для поворачивающего наказания гораздо мягче – штраф 500 рублей. Так что в подобных ситуациях рекомендую думать не только за себя, но и за других водителей.

В случае аварии вы устанете доказывать, что ничего не нарушали, поэтому делайте все возможное, чтобы вообще в нее не попасть.

Можно ли обгонять «паровозиком»?

Правила запрещают идти на обгон вслед за другими машинами. Они загораживают встречную полосу, и вы можете заметить опасность слишком поздно. На этом видео водитель Лады пошел на обгон вслед за белой Киа.

Тут и так нельзя обгонять, потому что встречу не видно за пригорком, так теперь еще Киа полностью загородила обзор. Водитель Лады не увидел Land Cruiser и столкнулся с ним в лоб.

Нельзя обгонять «паровозиком». Во-первых, это опасно. А во-вторых, как и за другие нарушения при выезде на встречку, за это лишают прав. Поэтому, если машина впереди пошла на обгон, нужно подождать пока она закончит и только после этого обгонять самому.

Фура мигает поворотником, что это значит?

Иногда самостоятельно обогнать грузовик сложно, поэтому его водитель может помочь, так как он сидит высоко и ему лучше видно дорогу.

Сигнал левым поворотником означает, что встречка занята и выезжать на нее нельзя, а правым , что теперь там свободно и можно обгонять.

На этом видео водитель ночью пошел на обгон на участке с ограниченной видимостью. Водители попутных грузовиков пытались его спасти, мигая левым поворотником, но видимо он не знал про эти сигналы и поэтому не обратил на них внимания. В этой аварии погибло два человека, еще трое попали в больницу с различными травмами. Так что иногда помощь от дальнобойщиков полезна, но помните, что водитель грузовика может ошибиться и понять неправильно. Поэтому относиться к такой помощи нужно с осторожностью. Этих сигналов нет ни в каких правилах и за ваш обгон ответственность несете только вы сами.

Неожиданно появилась встречка, что делать?

Если предотвратить опасную ситуацию не получилось, по правилам нужно тормозить в своей полосе до полной остановки. Конечно, иногда разумнее повернуть руль и попробовать увернуться, но этим вы можете создать себе проблемы. Если касания с виновником не будет, а вы улетите в отбойник или спровоцируете другую аварию, отвечать, скорее всего, придется вам самим.

Судебная практика по ДТП без касания неоднозначна и добиться правды будет непросто, поэтому крутите рулем, только если уверены, что другого выхода нет.

Выводы

Выезжать на встречку можно только там, где это разрешено и только если нет встречных машин. Перед поворотом налево нужно заранее включить поворотник и смотреть в левое зеркало. Нельзя обгонять, если машина впереди включил левый поворотник. Также не нужно идти на обгон, если машины впереди замедляются, наверняка они делают это не просто так. А лучше вообще никого не обгонять, особенно если движение плотное. Вы обгоните одну фуру и сразу же встанете за другой. Выигрыш времени минимальный, поэтому нет смысла рисковать.