Subaru impreza wrx sti белая. Subaru WRX STI: Не называй меня «Импрезой

Компания Субару объявила о старте продаж в России обновленного спортседана Subaru WRX и его экстремальной вариации WRX STI. Обе модели пережили рестайлинг еще в начале 2017 года и были представлены официально на январском моторшоу в Детройте. Сейчас же российское подразделение компании приняло решение о выводе автомобилей на наш рынок, причем WRX вернется после полуторагодичного отсутствия. Рестайлинговым машинам слегка подкорректировали внешность, улучшили шумоизоляцию, усовершенствовали мультимедийную систему, по-иному откалибровали подвеску и рулевое управление, установили новые синхронизаторы в механическую коробку. Классический вариант Subaru WRX 2017-2018 года с мотором 2.0 TURBO 268 л.с. оценен минимум в 2 399 000 рублей , исполнение WRX STI с 300-сильным двигателем объемом 2.5 литра предлагается по цене 3 249 900 рублей. Заказы на новинки уже принимаются, но первые экземпляры появятся в салонах дилеров не ранее октября 2017 года.

Основная доля продаж модели WRX традиционно приходится на североамериканский континент, где, собственно, и прошла презентация обновленной машины. Так, в 2016 году в Соединенных Штатах было реализовано 33 279 четырехдверок с многообещающим трехбуквенным шильдиком на кузове. В России спортивный седан Субару реализуется в мизерных количествах, что и вынудило производителя полтора года назад вывести базовую версию с нашего рынка. Модификацию STI тогда решили оставить, но и она за все время своего присутствия заинтересовала считанное число покупателей. Столь удручающая картина не стала камнем преткновения для российского офиса компании, так что заядлые «субаристы» получили возможность обзавестись посвежевшим WRX с чуть более гуманным ценником (модель STI после рестайлинга подешевела на 149 000 рублей).

Обзор новшеств и комплектаций

Модернизация 2017 года применительно к внешнему облику автомобиля носила формальный характер. Разработчики ограничились пересмотром решетки радиатора и секции воздухозаборника, которые изменились по подобию аналогичных элементов . Среди других нововведений стоит отметить появление иных по дизайну колесных дисков – в российской спецификации 18-дюймовых как для WRX, так и для WRX STI.

Фото нового Субару WRX STI 2017-2018

Среди доработок, повышающих уровень комфорта, обращают на себя внимание улучшенная шумоизоляция (применены утолщенные стекла в дверях, подобраны другие уплотнители) и увеличившийся в размерах дисплей мультимедиа (7.0 вместо прежних 6.2 дюймов). Информационно-развлекательный комплекс Subaru Starlink с новым 7.0-дюймовым экраном, между прочим, входит в набор стандартного оборудования, устанавливаемого на все варианты седана. Кроме указанных нововведений кое-какие подвижки произошли и в наполнении комплектаций.


Корма WRX STI

Базовый Subaru WRX с 2.0-литровым агрегатом и 6МКПП доступен в исполнении Elegance , которое предусматривает наличие полностью светодиодной оптики, тканевой отделки салона, боковых зеркал с электроприводом складывания, передних сидений с подогревом и электрорегулировками, 5.9-дюймового дисплея в комбинации приборов, датчиков дождя и света, семи подушек безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Уровень оснащения Premium , подготовленный для версии с мотором 2.0 и вариатором, включает кожаную отделку сидений, бесключевой доступ, навигационную систему, камеру переднего обзора, трехрежимный селектор SI-DRIVE, автоматическое управления светом фар, обнаружение автомобилей при движении задним ходом.


Интерьер модели

Самая мощная и скоростная модификация Subaru WRX STI предлагается только с механической коробкой, и только в одной комплектации Premium Sport . Такая машина порадует покупателя эксклюзивным дизайном и специальной облегченной конструкцией 18-дюймовых дисков, спортивными креслами Recaro, двухзонным «климатом», особой внутренней отделкой с использованием вставок «черный глянец» и логотипов STI.

Технические характеристики Субару WRX в новом кузове 2017-2018 года

Как мы уже выяснили, в России «заряженный» седан Subaru доступен в трех версиях:

  • Мотор 2.0 TURBO 268 л.с. (350 Нм) + 6МКПП;
  • Мотор 2.0 TURBO 268 л.с. (350 Нм) + вариатор Lineartronic CVT;
  • Двигатель 2.5 TURBO 300 л.с. (407 Нм) + 6МКПП.

Оба турбированных силовых агрегата представляют собой 4-цилиндровые горизонтально-оппозитные двигатели с двумя распредвалами и 16-клапанным ГРМ. При этом «младший» 2.0-литровый мотор оснащается непосредственным впрыском, а «старший» 2.5-литровый – многоточечным распределенным.

Более тяговитый мотор позволяет версии STI демонстрировать наилучшую динамику, находящую выражение в показателе 5.2 секунды разгона до 100 км/ч. Такая прыть предъявляет повышенные требования к тормозной системе. Вот почему на обеих осях применяются механизмы Brembo: передние – с 6-поршневыми суппортами, задние – с 2-поршневыми. Менее зажигательные модификации с 268-сильным мотором 2.0 литра оборудуются стандартными дисковыми тормозами с вентиляцией. Но и спурт здесь не такой быстрый – 6.0 (МКПП) или 6.3 (CVT) секунды при ускорении от 0 до 100 км/ч.

Все вариации Subaru WRX исключительно полноприводные, однако в самой конфигурации 4WD имеются отличия. Например, система полного привода базовой четырехдверки построена вокруг симметричного межосевого дифференциала с вискомуфтой, тогда как в WRX STI используется активный дифференциал повышенного трения (DCCD). Последний, к слову, в ходе рестайлинга научился опираться только на показания электроники, хотя раньше блокировка происходила с учетом трения.

Фото Subaru WRX новая модель 2017-2018 года

На нашем рынке представлено не так много автомобилей, которые являются спортивными не только с виду, но и в душе. Уже долгие годы компания Субару поставляет машины, от звука мотора которых захватывает дух. И вот, свет увидело очередное, 4-е поколение Subaru Impreza WRX STI.

Но де-юре это практически новый автомобиль. По экономическим причинам больше не будет выпускаться хэтчбек, теперь Subaru Impreza WRX STI это только седан.

В этом обзоре мы постараемся как можно полнее рассказать о новом Субару ВРХ СТИ, о тех изменениях, которые отличают данную модель от предыдущего поколения.

Яркая внешность

Грозный внешний вид Субару Импреза WRX STI

Как и во всех предыдущих поколениях, внешность Subaru WRX STI получилась по-спортивному хищной. Завидев такую, быстро приближающуюся, морду в зеркале заднего вида, хочется уступить дорогу. Ранее мы , так вот Субару — это совсем по другому.

Новое поколение освещает дорогу светом новых, ярких светодиодных фар. Кроме того немного изменились крылья и добавилось пластика.

Габариты Субару ВРХ СТИ несколько выросли по сравнению с третьим поколением и теперь они составляют:

  • Длина – 4595 мм
  • Ширина – 1795 мм
  • Высота – 1475 мм

Комплектаций Субару ВРХ СТИ всего две:

Цветовая гамма Subaru Impreza WRX STI

Комфортный салон

Для настройки передних сидений используется 8 различных регулировок, это позволяет расположиться с максимальным удобством. Оба сидения имеют подогрев, так что и в холодную погоду комфорта не убавится.

В машине появилось новое рулевое колесо, однако, по отзывам владельцев Subaru WRX STI новый толстый, обрезанный снизу руль не так удобен, как простой, круглый предыдущий.

Но, в общем, водительское место смотрится великолепно. Большой экран для управления бортовым компьютером, навигацией и аудио системой. Крутилки климат контроля. Показания приборов. Всё светится и на всём заметен оттенок спортивности этого авто.

Большинство элементов остались на своих прежних местах, например, шайба Si-Drive, на и зачем что-то менять, если всё и так весьма эргономично.

В новом поколении Субару ВРХ СТИ улучшился и так не плохой обзор, за счёт того что инженеры Субару понизили линию остекления, отодвинули и изменили угол наклона передних стоек.

Пространство на заднем сидении стало большим, в сравнении с авто третьего поколения. И хотя редко встретишь кого-то сидящего на заднем сидении этого спортседана, однако если случится, так что там всё же кто-нибудь сядет, то с местом проблем не будет.

Комфорту в салоне добавляет люк с электроприводом, с ним салон стал выглядеть богаче.

Багажник Subaru WRX STI довольно вместителен – 460 литров. А если вам вдруг понадобилось очень быстро перевезти холодильник, то всегда можно опустить задние сидения и тем самым увеличить объём. Хотя, конечно, чаще в багажном отделении перевозят комплект шин для покатушек.

А вот шумоизоляция Субару ВРХ СТИ все так же является слабым местом этого автомобиля. Отзывы о машине говорят о том, что в салоне, на скоростях около 100 км/ч хорошо слышны звуки со стороны колёсных арок.

Полёт проходит в штатном режиме

Ключ на старт, педаль в пол, считаем до 5-ти… всё мы достигли 100 км/ч. Да, такие они технические характеристики Subaru WRX STI. Автомобиль комплектуется только одним двигателем. Это бензиновый оппозитный мотор, объёмом 2.5 литра, с турбо надувом. Мотор мощностью 300 л.с. за 5.2 секунды разгоняет 1.5 тонную машину до сотни.

Но силовой агрегат это не единственное что имеется в единственном числе. Коробка в авто тоже одна, это 6-ти ступенчатая механика. Остальные были отвергнуты по причине слабой продаваемости.

В этой версии была переработана электроника двигателя и теперь турбина подхватывает уже на 2000 оборотах.

Расход топлива 14 литров на 100 км по городу и 8.4 литра на трассе.

В обновлённой Субару Импреза ВРХ СТИ подвеска настроена просто идеально, хотя ощущения от её работы зависят от качества дороги. Жёсткий ход подвески великолепен на подготовленной трассе и неприятно передаёт неровности на среднестатистических, российских дорогах.

Субару WRX STI 2014 года в заносе на гравии

Привычный полный привод отлично держит машину на трассе и даёт огромный плюс к управляемости, что в общем-то и отличает Субару от всех остальных.

Дрифт Субару Импреза WRX STI видео

Автомобиль отлично слушается руля и реагирует на даже самое лёгкое движение руки.

Клиренс Субару ВРХ СТИ составляет 135 мм, наверно это не очень много для наших дорог, с для спортивного автомобиля вполне неплохо. С таким дорожным просветом нужно очень аккуратно съезжать с асфальта.

Тест драйв Субару Импреза WRX STI видео

Надежность автомобиля

Это спортивный автомобиль, а потому и риск при движении на нём — выше. Стало быть, и безопасность этой модели должна быть на самом высоком уровне. Давайте посмотрим чем оснастили авто японские инженеры.

  • 6 подушек безопасности
  • Подушка безопасности для коленей водителя
  • Шторки безопасности
  • Isofix – крепление для детских сидений
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение тормозных усилий
  • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
  • VDC– курсовая устойчивость
  • HHC – помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)
  • HDC – помощь при начале движения на спуске
  • Brembo – тормозная система имеющая высокие показатели эффективности

Как видите, тут есть на что посмотреть. Кроме того сам корпус сделан по технологиям поглощающим энергию удара при столкновении. И хотя всё это сможет уберечь вас в критической ситуации, однако и от самого водителя также многое зависит.

Краш тест Субару Импреза WRX STI видео

Эпилог

Подводя итоги обзора Subaru Impreza WRX STI можно сказать что по большому счёту это авто вызывает только восхищение. Правда список того где его можно применить очень ограничен. Потому как развернуться во всей красе можно только на специальной трассе.

Сложно представить эту модель в качестве семейного авто, хотя если вы сможете сдерживать эмоции и не дать рвущейся наружу силе трёхсот сильного мотора вырваться наружу, то машина будет отличным средством семейного передвижения. Комфорт салона это с успехом позволяет.

Subaru Impreza WRX STI синего цвета, вид сзади

Технические характеристики и расход топлива Subaru Impreza WRX STI

Subaru Impreza – это машина, которая у многих ассоциируется с автомобильным спортом. В то время, как для одних – это объект воздыханий, для других – это всего лишь дешевая безвкусица. Несмотря на столь противоречивые мнения, обвинить легендарный седан в отсутствии особого характера просто невозможно.

Субару Импреза второго поколения попал в производство в 2000 году. Автомобиль выпускался в двух типах кузова: седан (GDB) и универсал (GGA). В 2003 году из-за довольно спорного дизайна был проведен фейслифтинг. В 2006 году, чтобы уподобиться более крупному и красивому Legacy, был организован очередной рестайлинг, который полностью изменил переднюю часть автомобиля. Импреза выпускалась до 2008 года.

Двигатели Impreza

1.5 i (101 л.с.)

1.5 i (105 л.с.)

1.5 i (110 л.с.)

1.6 i (95 л.с.)

2.0 i 16V (125 л.с.)

2.0 i 16V (155 л.с.)

2.0 i 16V (160 л.с.)

2.0 i 16V WRX (218 л.с.)

2.0 i 16V WRX (225 л.с.)

2.0 WRX STi 16V (265 л.с.)

2.5 i 16V RS (167 л.с.)

2.5 WRX STI Turbo (280 л.с.)

2.5 WRX Turbo (230 л.с.)

2.5 AWD (177 л.с.)

2.5 AWD (300 л.с.)

Несмотря на столь широкий выбор двигателей, истинные поклонники марки, наверняка предпочли бы WRX STI или WRX STI Turbo из-за высокой производительности моторов и особых характеристик управляемости. Сосредоточимся именно на этих версиях, потому что они весьма специфичные.

Конструктивные особенности

Каждая из версий оснащалась постоянным полным приводом всех колес, под названием Subaru Symmetrical AWD. 265-сильный WRX STI позволял почувствовать себя водителем раллийного авто. Для достижения скорости 100 км/ч ему требовалось всего 5,8 секунды. Бурные эмоции подпитывает породистое звучание четырехцилиндрового оппозитника, оснащенного турбиной и промежуточным охладителем (интеркулером).

В Subaru Impreza использовались двигатели серии EJ оппозитного типа, расположенные продольно за передней осью. В обычных условиях WRX необходимо около 12-14 литров бензина на 100 км пути. Если «топить» по полной, то расход окажется в пределах 25-30 литров. Среди слабостей опытные водители отмечают недостаточно точное рулевое управление (разумеется, по меркам спортивных автомобилей).

Предлагались и лимитированные версии, например, Solberg. Мощность двигателя достигала 305 л.с., а тягу между осями распределял активный центральный дифференциал. Однако, даже без этого дополнения трансмиссия полноприводного автомобиля была близка к идеальной.

За счет центрального дифференциала с электронным управлением тяга постоянно передавалась на обе оси. Водителю WRX STI предоставлена возможность выбора одного из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорош на грунтовой дороге.

6-ступенчатая механическая коробка передач (доступна только в STi) работает точно, а передачи переключаются коротким движениями. Одинаково хорошо работает система подвески и рулевого управления. Была улучшена и тормозная система. Тормоза Brembo более эффективны после прогрева и останавливают Импрезу за 36 метров.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, Subaru Impreza, как и любое авто, не свободен от недостатков. К счастью, их немного, и они не слишком серьезные. Тем не менее, Импреза – породистая машина с характером, поэтому эксплуатационные расходы довольно высокие.

Наиболее распространенной неисправностью в самых мощных вариантах этого автомобиля являлись передние амортизаторы, которые начинали громко стучать уже спустя несколько тысяч километров. Стоимость одного амортизатора – 16 000 рублей. На более дешевые заменители даже не рассчитывайте – их просто не существует.

Другое слабое место – вязкостная муфта трансмиссии (центральный дифференциал), стоимость которой более 25 000 рублей. Кроме того, порой подводил турбокомпрессор (от 140 000 рублей). Как правило, в этом были виноваты сами владельцы, которые после поездок на высокой скорости, сразу же глушили двигатель. Еще один недостаток – довольно большой расход масла.

В некоторых экземплярах отказывает генератор. К счастью, остальная электроника нареканий не взывает. Перед покупкой следует тщательно проверить состояние системы охлаждения.

Subaru Impreza мужественно переносит варварское обращение и не преподносит очень серьезных неисправностей. Однако затраты на содержание WRX значительные за счет дорогих расходных материалов. Так комплект самых дешевых тормозных колодок будет стоить не менее 2000 рублей, а их ресурс едва дотягивает до 20 000 км. Оригинальные колодки не на много долговечнее, но доступны минимум за 16 000 рублей. За передний тормозной диск придется заплатить не менее 3 500 рублей. К этому стоит добавить стоимость нового комплекта сцепления – 26 000 рублей.

WRX STI с 2,5-литровым турбомотором, созданным из 2-литрового оппозитника – не самый лучший выбор. Слишком тонкие стенки блока цилиндров зачастую виноваты в разрушении прокладки под головкой (от 2 500 руб). Попутно необходимо заменить оригинальные болты крепления головки на шпильки из термически обработанной хромированной стали ARP стоимостью около 25 000 руб.

Еще один очень существенный недостаток 2,5-литрового турбоагрегата – тонкие перегородки поршней между кольцами. Со временем на переборках появляются трещины. Симптомом послужит возросший расход масла. Дефект можно устранить, заменив поршни на кованные. Приобретение опустошит семейный бюджет, примерно на 45 000 рублей.

Каждую из двух перечисленных выше процедур следует сопровождать заменой привода ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого 90 000 км. Стоимость комплекта с роликами и помпой – почти 25 000 рублей. Из-за необычной конструкции оппозитного двигателя сумма за работу значительно выше, чем в случае с обычными моторами.

2-литровый турбомотор STI требователен к запасу масла в системе. При его недостатке, стремительно изнашивается вкладыш четвертого цилиндра.

Лучше избегать Субару Импреза, ввезенные из США. Многие из них в прошлом получили серьезные повреждения. Исключения, конечно же, встречаются. Перед покупкой следует тщательно проверить автомобиль, а в процессе эксплуатации необходимо быть готовым к сбоям и быстрому износу компонентов. Пропуск в мир удивительных эмоций WRX сегодня оценивается в 300 000 рублей.

Заключение

Subaru Impreza WRX STi - не дешевое предложение. Но, когда осознаешь, что на трассе этот автомобиль может конкурировать с такими суперкарами, как Porsche 911 , то цена уже не кажется высокой. Однако, приобретение - это не конец расходов. Ежедневная эксплуатация тоже стоит денег - дорогие шины и запасные части, большой расход топлива. Возможно стоит подумать - не достаточно ли более слабого стандартного WRX. Он дешевле в содержании, но доставляет немало удовольствия от вождения.

Технические характеристики Subaru Impreza WRX STI

Параметры

Двигатель

бензин турбо

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамические характеристики

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива

10.9 л / 100 км

Модель Subaru WRX STI позволит получить подлинное удовольствие от поездки. Находящийся на водительском месте автолюбитель почувствует себя в этом 5-местном автомобиле абсолютно уверенно. Пассажиры откроют принципиально новый уровень комфорта. Высокотехнологичные гаджеты, усовершенствованный симметричный полный привод, энергоемкая подвеска, инновационные двигатели являются залогом надежности и безупречной управляемости этого транспортного средства. Благодаря продуманному подходу к разработке модели, ее продажа, в том числе, в таком городе, как Москва, вызвала настоящий аншлаг.

Агрессивный дизайн

Новый дизайн экстерьера этой машины воплощает динамику, спортивную агрессию и эмоциональность. Намеком на гоночную природу автомобилей Субару ВРЭКС СТАЙ служит низкий бампер с мелкоячеистой решеткой, стильный воздухозаборник на капоте, хищная вытянутая форма головной оптики, крупное сопло выхлопной системы.

Непревзойденный комфорт

Официальные дилеры Subaru предлагают купить автомобиль, для стандартной комплектации которого характерна высококачественная отделка салона. Особое удобство эксплуатации обусловлено наличием спортивных кресел, эффективного климатического оборудования, емкого 460-литрового багажного отсека, системы мультимедиа.

Драйверские амбиции

Технические характеристики силового агрегата, которым оснащается автомашина Subaru WRX STI, просто великолепны. При компактных размерах и малом весе, он способен продемонстрировать отдачу в 300 л.с. Благодаря значению максимального крутящего момента в 407 Hm, обеспечивается стремительный разгон транспортного средства (до 100 м/ч за 5,2 секунды) и показатель пиковой скорости в 255 км/час. Подобные характеристики позволяют автомобилям этой модели уверенно выигрывать заезды у «одноклассников».

Уникальные решения для безопасности

Производителю удалось организовать надежную защиту людей в процессе эксплуатации автомобилей Subaru с помощью высокоэффективных средств безопасности: традиционных воздушных подушек, защиты от опрокидывания, системы изменения блокировки межосевого дифференциала DCCD, функции стабилизации курсовой устойчивости. Цена данной модели, рекомендованная производителем, доступна для всех представителей целевой аудитории.

Люди, никогда не владевшие Subaru WRX или WRX STi, о фанатах этих автомобилей знают лишь то, что они любят скорость и ненавидят тех, кто покупает Mitsubishi Lancer Evolution, столь же яростно и необъяснимо, как сноубордисты лыжников и наоборот. Мы же, не останавливаясь на том, почему люди выбирают и менно Subaru, решили выяснить, в чем разница между двумя самыми популярными спортивными автомобилями марки.

Subaru Impreza WRX

Subaru Impreza WRX STi

Внешне различия между обычной WRX и STi минимальны. Благо теперь фанаты STi имеют возможность купить любимое авто в кузове седан. Хэтчбек вызывал крайне противоречивые мнения: кто-то сходил по нему с ума, а кто-то не признавал в нем спорткар от Subaru – раньше ведь заряженные версии выходили исключительно в кузове седан.

Вернемся к различиям в экстерьере. Их не так много. Это разные шильдики на радиаторной решетке и крышке багажника и форма антикрыла. Огромное антикрыло на STi выглядит агрессивнее и привлекает массу внимания (особенно у любителей так называемого «колхозного» тюнинга), но маленький спойлер обычной WRX смотрится как-то более органично и стильно. В остальном же автомобили просто близнецы-братья.

Subaru Impreza WRX

Subaru Impreza WRX STi

А вот в салоне различий практически нет. Причем не только между двумя «зажигалками», но и между ними и гражданской Impreza. В STi установлен руль поменьше, сияющий одноименной эмблемой, и нет подогрева сидений, который присутствует на WRX. Это, впрочем, легко объяснимо: на STi установлены спортивные «ковши» Recaro. Они практически идеально обхватывают тело водителя, так что быстро забываешь о том, что пятой точке холодно первые 10-15 минут поездки.

Подсознательно от автомобилей за 1 573 000 и 2 257 700 рублей ждешь интерьера шикарней. Абсолютно понятна идея дизайнеров и инженеров: они попытались создать настоящую кабину пилота, в которой нет места ничему лишнему. Все должно настраивать водителя на езду и не отвлекать от дороги. Однако большинство покупателей ездят на этих машинах не только по гоночным трекам, но и по обычным дорогам, стоят в пробках и вообще проводят в машине огромное количество времени. И вот в такие моменты, когда внимания к салону приковано максимально много, его вид сильно угнетает. Мы с коллегой, например, насчитали четыре разных вида пластика. Это баллов внутреннему убранству не добавляет.

И если с отсутствием парктроников и зеркала с автозатемнением смириться можно, то бортовой компьютер в машине за такие деньги видеть бы хотелось. Здесь же, что в WRX, что в STi лишь так называемый монохромный «информационный дисплей». Выглядит он пришельцем из 90-х. Под прямыми лучами солнца изображение на нем разобрать невозможно, зато видно все его далеко не самое современное устройство (платы, микросхемы). Экран этот отображает температуру воздуха за бортом, время и... моментальный расход топлива. В «мануале», правда, оговаривается, что каким-то образом на дисплей можно вывести величину среднего расхода. Для этого нужно заглушить мотор, поместить ключ в положение Lock off и удерживать кнопочку «плюс», которая располагается справа от экрана. Несколько раз мы действовали согласно инструкции, но никаких изменений не произошло.

Еще один минус – аудиосистема. То, что Impreza, мягко сказать, не славится звуком, это факт. К этому мы были готовы. А вот к тому, что управлять ею крайне неудобно – нет. В магнитоле нет кнопки переключения треков на диске. Для этой цели служит правая «крутилка». Если водитель по каким-то причинам не пользуется клавишами управления аудиосистемой, расположенными на руле, дотянуться до желанного кругляша на ходу будет не очень просто.

И последнее – неудобно расположен подлокотник. Он отнесен далеко к задним сиденьям и такое ощущение, что должен выполнять роль полки для отдыха ног.

Впрочем, давайте не забывать – мы говорим о спортивных версиях легендарной модели. Изначально они продавались исключительно в качестве раллийных «заготовок» – гонщик покупал машину, выкидывал из нее все лишнее, вваривал каркас, и гоночный болид был практически готов. Вряд ли кто, участвуя в классическом ралли, слушает Шопена в аудиомагнитоле или страдает от холода из-за отсутствия подогрева сидений.

Subaru Impreza WRX STi

Subaru WRX

В плане двигателей автомобили идентичны. На оба устанавливается четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2,5 л. Разница только в турбине: на WRX ставят стандартную, а на STi – высокого давления. Именно из-за этого последняя мощней на 35 л.с. (300 против 265 у WRX). Тем удивительный был для нас крах уверенности в том, что из побывавших на тесте машин та, у которой лошадок больше, быстрее и дарит больше удовольствия.

Все дело в коробке переключения передач. Если на WRX установлена честная пятиступенчатая «механика», то на той STi, что была у нас на тесте, стоял пятиступенчатый же «автомат». Причем коробка эта не была специально разработана для самой спортивной Impreza. Этот «автомат» знаком любителям Subaru по моделям Tribeca и Outback.

В принципе, сама идея того, что в STi (!), которая по идее должна заставлять водителя совершенствовать свои навыки и выкладываться за рулем на полную, левая нога спокойно отдыхает на подножке на протяжении всего пути, – оксюморон. Причем, похоже, в Subaru тоже это понимают – Impreza с «автоматом» дешевле версии с «механикой» на 37 000 рублей. Да, похоже, следом за Mitsubishi с их Lancer Evolution X и в Subaru решили привлечь к Impreza внимание той публики, что извилистым дорожкам предпочитает дрэг на четверть мили, а Impreza покупает исключительно из-за ее легендарного имени.

Наши опасения подтверждаются и цифрами разгона. До 100 км/ч WRX на «механике» и STi на «автомате» разгоняются абсолютно одинаково. Обе машины делают «сотню» ровно за 6 сек. Даже величина крутящего момента для машины с «автоматом» (350 Н·м) практически такая же, как у обычной WRX (343 Н·м). Для сравнения, STi с шестиступенчатой МКП может похвастаться 407 Н·м крутящего момента. Максимальная скорость у STi, правда, выше (250 км/ч против 209 у WRX), но это далеко не самый важный показатель.

Ведь удовольствия от вождения обычной WRX – море, а вот 300-сильный автомобиль как-то не впечатляет. Даже звук мотора в менее мощной Impreza сочней, он пробирает до костей, заставляя адреналин активней выплескиваться в кровь. На STi такого нет.

Ручной режим переключения передач не выручает. «Автомат» не удерживает передачу и переключает ее самостоятельно, как только стрелка тахометра доберется до отсечки.

Не спасает STi и наличие трех режимов работы двигателя. Хотя водителю они могут пригодиться. Первый – Intelligent. Для пробок. Самый спокойный режим езды. В нем кажется, что ты управляешь обычным гражданским седаном без всяческой спортивной составляющей. Второй – Sport. Переключаясь в него, ты начинаешь лучше понимать, за что же стоит платить деньги при покупке этого авто. Естественно, расход топлива тут же довольно сильно увеличивается. Третий – S#, расшифровывается как Sport Sharp. Вот тут оппозитный агрегат объемом 2,5 л выжимает из себя все, что может. Заявленные 6 секунд до «сотни» достигаются именно в нем, зато расход возрастает примерно до 18 литров на 100 км пути.

Как ни крути, а обычный WRX на «механике» куда веселей и дарит куда больше острых ощущений и удовольствия от вождения. Дает больше простора водителю. Ведь, кроме всего прочего, на STi с АКПП и момент распределяется по-другому (55,3% назад вместо 61% на STi). В общем, если WRX – это реальный дикий зверь, найти с которым общий язык стоит определенных усилий, то STi – это прирученный волк, который уже и в лес-то смотрит не особо часто.

Вывод простой: если решились на покупку STi – даже не думайте об экономии и комфорте, покупайте вариант на «механике» и наслаждайтесь. В противном случае, если душа требует именно спортивную Impreza, стоит остановить свой выбор на WRX. Этот автомобиль не разочарует. Благо вариантов с АКПП тут нет.

И последнее: кроме нашей страны STi с «автоматами» одарили только страны Юго-Восточной Азии и Австралию. Видимо, создатели считают, что самые странные люди живут именно в этих странах. В Европе подобной машины вы не найдете.