Volkswagen Jetta и пассажиры. Навигатор для Фольксваген Джетта: полезно, но дорого

Увидев однажды, например, Polo Sedan, вам уже не нужно никого расспрашивать, как выглядит Passat. Считайте, что вы и так уже это знаете. В этом смысле - ломоть «фольксвагена» средних размеров! Все та же фамильная остроугольная форма передних блок-фар с непременными гирляндами дневных ходовых огней. Семейная черта в виде пары граненых ребер по краям капота тут тоже, разумеется, присутствует. И оформление «кормы» точь-в-точь как у «родни»! Вообще, надо признать, что нынешняя Jetta смотрится как полноценный «маленький Passat». И с интерьером своих «матрешек» ребята из Вольфсбурга вообще никогда не церемонились! Различия между салонами моделей одного поколения, как правило, заключаются лишь в длине списка возможных опций. Что же касается исследуемой нами , то ее салон практически идентичен салону любого современного VW. Все та же отлично читаемая «приборка» с двумя «циферблатами» (тахометр и спидометр) и ЖК-монитором бортового компьютера посредине.


Все та же в высшей степени эргономичная « организация рабочего места водителя: правильный руль, правильное расположение каждой кнопулечки и каждой крутилочки на правильно скомпонованной центральной консоли! И старые знакомые передние кресла тут как тут - с тщательно отмеренными пропорциями толики комфорта и степени фиксации тела седока… Но прежде чем воскликнуть что-то вроде: «Здравствуй, Polo, Новый Год!» - загрузимся на задний диван. Именно тут обнаруживается чуть ли не главное различие между салонами нынешних инкарнаций Polo и Jetta.

Если коротко: тот, кому не хватало места для ног задних пассажиров в Polo, отыщет искомое . Достаточно сказать, что колесная база Jetta на 100 мм больше и все станет понятно. Человек ростом 185 сантиметров безоговорочно вольготно чувствует себя на заднем диване Jetta при посадке «сам за собой». То есть фактически Volkswagen Jetta предназначен для тех, кому в младшей модели марки недостает места на задних сиденьях и требуется более пристойного размера багажник. Объем последнего, кстати, у Jetta на 76 литров меньше, чем у старшей по рангу «матрешки» : 510 литров против 586!


И на ходу, надо сказать, VW Jetta демонстрирует кровное родство с прочими представителями семейства легковушек . Ваш корреспондент, откровенно говоря, уже много лет подряд задается безответным вопросом: ну почему, почему те же французские, корейские и особенно японские автопроизводители, имея перед глазами столь сбалансированную как с точки зрения управляемости, так и с точки зрения комфорта ходовую часть, как у седанов и хетчей с , до сих пор даже не пытаются(!) хотя бы скопировать последнюю на собственных моделях?

На мой субъективный взгляд, платформы, производимые под разными марками гигантом «Audi-VW», наиболее близки к титулу «тележка of the year» всех времен и народов. Хотя и в скучной «шкуре», конечно… И тут не исключение. Для не совсем «овощного» водителя (но и не отчаянного стритрейсера, разумеется) ее подвеска может вполне считаться оптимальным выбором с точки зрения показателей управляемости, комфорта и энергоемкости. Надо сказать, что впервые садясь за руль этой Jetta автор этих строк опасался очередного разочарования. Дело в том, что предыдущее поколение модели, помнится, расстроило отвратительной шумоизоляцией колесных арок.


То есть на ходу практически не было слышно ни мотора, ни аэродинамических шумов. Их полностью перекрывал мощный звуковой фон от колес. На этот раз все-таки взялись за ум и более-менее привели к пристойному уровню уровень шумов, исходящих от колес машины. У нас на тесте оказалась одна из самых бюджетных комплектаций VW Jetta - с 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 110 л. с. и старым добрым 6-ступенчатым «автоматом». В такой «конфигурации» машина, разумеется, никак не может претендовать на звание низколетящего самолета, но динамики, поверьте, ей, в принципе, хватает.

По правде говоря, этот тест-драйв начался не с машины, а с плана автомобильного путешествия из Москвы в Грузию. Конкретный автомобиль появился в этом плане уже позже. Внедорожник, кроссовер? Да нет - рискнем, поедем на обычном городском моноприводном седане Volkswagen Jetta. Посмотрим, выживет ли он на перманентно ремонтируемых дорогах в ряде регионов от Московской области до Владикавказа, но главное — не спасует ли на извилистой Военно-грузинской дороге.

«Джетта» в таком кузове (VI поколение) продается в России уже лет пять. Год назад седан обновили: сделали апгрейд передней и задней оптики, добавили какие-то мелочи в экстерьере и интерьере. Многим эта модель все равно кажется скучной и незатейливой, как баварские сосиски. На самом деле, сейчас она выглядит строго, просто, но при этом дорого. Если кому-то этого мало и автомобиль кажется скучным, то можно украсить его георгиевскими ленточками и наклейкой «На Берлин».

От рестайлинговой версии обновленная Jetta отличается не только внешне. Например, проем багажника стал шире. Его объем (510 л) от этого не вырос, но грузить крупные предметы стало удобнее. Кроме того, седан нашпиговали набором из пакета «плохие дороги», продвинутой ESP, ассистирующей при выезде с парковки системой, датчиками «слепых» зон, системой распознавания усталости водителя, биксеноновыми адаптивными фарами и еще кучей разных опций. Все это как нельзя кстати: я надеялся на автопутешествие бизнес-классом.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Седан построен на уже не новой платформе от Golf VI. При этом «Гольфа» седан теперь отстал, поскольку текущее седьмое поколение хетчбэка базируется уже на модульной «тележке» MQB.

В салоне с рестайлингом особо ничего не изменилось. Да и что тут менять? Как и у всех представителей немецкой марки, включая даже дешевый Polo, салон у «Джетты» собран с образцово-показательным для масс-маркета качеством.

Но тряска по разбитым дорогам, например на Кубани, смогли доконать и его - в Москву я возвращался уже под аккомпанемент звуков, которые издают некоторые крышки и панели из жесткого пластика. Но все равно салон у седана хорош: просторный, удобный и лаконичный.

Кого-то может смутить низкая посадка, но это уже вопрос анатомии — мне она как раз по душе. Хотелось бы получить разве что электрическую регулировку водительского кресла, хотя бы в максимальной комплектации. Тем более что до обновления модели эта опция существовала. Но вот чего по-настоящему не хватало, так это USB-выхода для зарядки гаджетов. Странно, что самая дорогая мультимедийная система с сенсорным экраном, которая стояла на тестовом авто, не имеет USB, а вот бюджетная штатная магнитола - пожалуйста.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Руль такой же, как на «седьмом» Golf: хорошо лежит в руке и имеет широкий диапазон регулировки по вылету и высоте.

Впервые для Jetta стала доступна, хоть и в качестве дополнительной опции, система распознавания усталости водителя. Стоит этот «доп» недорого - около 4 тыс., но практика показывает, что и толку от него немного. Лишь однажды в течение четырех марш-бросков примерно по тысяче километров каждый бортовой компьютер определил, что я устал, и предложил перевести дух. Странно, с учетом того, что я определенно терял остроту реакции по ходу каждого из этих многочасовых заездов.

Появились в топовых комплектациях Jetta и более нужные опции, а именно биксеноновые фары нового поколения с функцией динамического освещения поворотов. Кроме того, противотуманки тоже подсвечивают край проезжей части в поворотах, но их свет статичен.

По большому счету, в городе такая оптика — это впустую потраченные деньги, но на темной горной дороге в Грузии, где в кромешной тьме скрываются обрывы и каменные выступы, а за резким поворотом периодически натыкаешься на пересекающую проезжую часть старушку или корову, адаптивный свет в прямом смысле спасает жизни.

Кто бы мог подумать, что переднеприводный заурядный седан С-класса не спасует на серпантине и в аспекте управления. Я знал, что все модели «Фольксваген» хорошо рулятся, но не ожидал, что автомобиль, который весит почти полторы тонны, будет так послушен, что в крутые повороты заправлять его без труда смог бы и ребенок.

Выдает класс автомобиля лишь прохождение на скорости s-образных связок - седан слегка покачивается и кренится, но не уходит с траектории, не пытается доставить вас на дно ущелья.

Упругая подвеска и плотный и, даже можно сказать, острый руль - этого достаточно, чтобы не только чувствовать себя уверенно на дороге, но и получать удовольствие от вождения, взбираясь по петляющей «двухполоске» в гору, повизгивая покрышками.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Для российского рынка седан прокачали: поставили усиленные амортизаторы, стабилизаторы и некоторые кузовные элементы.

Очевидно, при столь динамичном восхождении на вершину перевала свою роль исполняет и система ESP, у которой есть электронная блокировка дифференциала. В поворотах электроника играет крутящим моментом, перераспределяя его между ведущими колесами, делая автомобиль более устойчивым на виражах. Еще одна примочка этой ESP - способность увеличивать реактивное усилие на руле, когда водитель паникует и пытается крутить барану больше, чем это можно сделать, чтобы не потерять управление.

Что касается езды по шоссе, то немецкий седан идет как «Сапсан» по рельсам: ни колея, ни боковой ветер никак не влияют на поведение автомобиля.

Я слышал жалобы коллег на плохую шумоизоляцию в Jetta, но разделить их точку зрения всецело не могу. По крайней мере, на скорости 130 км/ч повышать голос, беседуя с пассажиром, не приходилось. И это с учетом того, что автомобиль был обут в более шумную зимнюю резину.

Кроме того, прокатившись с ветерком по серпантину, нельзя удержаться от похвалы роботу с двумя сцеплениями - DSG, который при переключении в «спорт» превращает семейный седан с передним приводом и маленьким турбомотором не в спорткар, конечно, но в машину, которая умеет ехать по-залихватски. Коробка переключает скорости без разрыва потока мощности, поэтому мотор работает с полной отдачей. Даже загоняя стрелку тахометра в красную зону, спровоцировать трансмиссию на рывки при смене скорости нереально. Ругать эту коробку способны лишь те, у кого она выйдет из строя в гарантийный период, а дилер откажется ее бесплатно чинить. Такое, как говорят владельцы, бывает.

Впрочем, добрых слов заслуживает и 1,4-литровый 122-сильный турбомотор. Он, хоть уже далеко и не новый, вполне экономичный и бодрый. Расход на трассе при равномерном движении на скорости 120-130 км/ч - чуть больше 7 л на 100 км, а в городе - около 9 л при динамичном вождении. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд (9,8 по паспорту).

Пик крутящего момента — 200 Нм — доступен практически с холостого хода и до 4000 оборотов в минуту. Поэтому ускорение на подъеме проходит весьма непринужденно, даже если трогаться в гору с места.

У этого двигателя есть слабое место - турбина, которая, судя по отзывам владельцев, не доживает до 100 тыс. км пробега. Кроме того, эксперты говорят, что двигатель плохо переваривает некачественное масло.

От хорошо знакомых двигателя и коробки вернемся снова к новым для Jetta технологиям. Система контроля слепых зон (Blind Spot Detection) и ассистент выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert) работают исправно и даже эффективно, в особенности в городах с сумасшедшим трафиком. Например, таких, как Тбилиси. Честное слово, только наличие электронных помощников и уберегло меня, и даже не один раз, от банальных ДТП.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Зеркала заднего вида — небольшие и «показывают» не все, поэтому лучше не скупиться и приобрести в качестве опции датчики слепых зон

Отзыв вышел в целом хвалебным. Безусловно, в чем-то этот седан может уступать конкурентам. Да в том же аспекте надежности мотора и коробки передач, к примеру. Для одних автомобилистов этот фактор будет решающим при выборе нового авто, но для других, и я в их числе, это не столь принципиально, если поездка на несколько тысяч километров приносит удовольствие, а не усталость. Желание снова отправиться в путешествие сразу после уже совершенного длительного вояжа возникает в отношении далеко не каждой машины.

Что касается цен, то они кусаются. В максимальной комплектации (Highline), в которую входят легкосплавные диски, «спортивные» кресла, биксеноновый свет и парктроник, Jetta стоит сегодня от 1,07 млн руб. За эту сумму можно рассчитывать на атмосферный двигатель объемом 1,6 л и «механику». С самым мощным 150-сильным 1,4-литровым турбомотором и DSG седан обойдется в 1,23 млн руб.

И без того недешевая Jetta может прибавить в цене еще пару сотен тысяч, если оснастить ее атмосферной подсветкой салона (выглядит здорово, но стоит почти десять тысяч рублей), навигацией, камерой заднего вида, системой мониторинга за слепыми зонами и другими полезными и не очень опциями. Впрочем, по нынешним кризисным временам, «кусаются» даже цены на немецкие колбаски, а найти за меньшие деньги что-то похожее будет сложно.

П ричем отличаются они не как типичные «америкосы» с европейцами желтыми поворотниками, иной оптикой и бамперами. Дизайн обоих автомобилей как раз очень похож, а вот «начинка» разнится. Чтобы удержать ценник «Джетта» для США оснащается только атмосферными двигателями, полузависимой задней подвеской и не имеет высокоскоростной CAN-шины. Зато ценнику VW Jetta за океаном позавидует любой европеец – от 16 000 долларов – почти как у нас базовый VW Polo седан!

Для концерна Volkswagen седан Jetta является одной из ключевых моделей. Именно поэтому они сделали фактически два разных автомобиля. Дешевый - для Северной Америки и технологичный для Европы. В Россию поставляется Европейская версия с турбомторами, независимой подвеской, высокоскоростной CAN-шиной и более качественным салоном. Однако специально для таких рынков как наш, в 2012 году дебютирует VW Jetta с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 105 л.с. Именно такой двигатель устанавливается на народный Polo седан.

В Россию Volkswagen Jetta поставляется в европейской, более интересной комплектации. Внешний вид, под стать остальному модельному ряду. Поставь в один ряд Polo седан, Passat и новую «Джетту», определить кто где можно будет лишь по еле заметным отличиям! Как и остальные модели нового дизайна концерна Volkswagen «Джетта» получила граненую переднюю оптику, вытянутую решетку радиатора с хромированными горизонтальными ребрами и угловатый бампер. Мускулистые бока подчеркнуты выраженными колесными арками, а задние фольцвагеновские L-образные фонари напоминают аналогичные на дорестайлинговой Audi A4.

Задние L-образыне фонари Jetta сделаны в стиле остальных моделей Volkswagen. Однако именно здесь наиболее четко прослеживается сходство с дорестайлинговым седаном Audi A4. Надо сказать, что “Джетте” это только к лицу.

П ри почти не изменившихся высоте и ширине, длина новой VW Jetta увеличилась до 4 644 (+90 мм), а колесная база – до 2 651 мм. Такая существенная прибавка не могла не сказаться на просторе в салоне. Теперь на задних сиденьях не хуже, чем в пассате, места для ног хоть отбавляй. Но третьему посередине будет некомфортно из-за массивного центрального тоннеля, хотя в остальном обстановка на заднем диване «Джетты» на твердую пятерку.

По сравнению с прошлой моделью длина новой “Джетты” увеличилась на 90 миллиметром, 73 из которых пришлись на колесную базу. Результат - более просторный салон.

В салоне все по фольцвагеновски эргономично и качественно. Уютный и логически продуманный салон нам уже знаком по другим моделям VW. Трехспицевый руль с удобными кнопками и приливами в зоне хвата приятно держать в руках, приборная панель читается на раз, два, центральная консоль почти полная копия гольфовской. Кресло водителя и переднего пассажира жесткие, с хорошей боковой поддержкой и цепкой тканью отделки. Диапазоны регулировки достаточны, чтобы угодить как любителям и низкой и «автобусной» посадки.

Уже традиционно для моделей Volkswagen салон Jetta - эталон эргономики. Качество отделки тоже на уровне - передняя панель мягкая даже внизу. Кресла отделаны цепкой тканью и обладают отличным профилем и выверенной боковой поддержкой. Даже жесткие на ощупь обшивки дверей выглядят вполне презентабельно.

Б агажник большой – 510 литров полезного объема, но владельцев предыдущей «Джетты» не удивишь, у них были все 527 л. По бокам есть удобные ниши для мелочевки, задние сиденья раскладываются 60:40 с помощью удобных рычажков прямо из багажника, а в спинке есть лючок для длинномеров. Однако обивка грузового отсека какая-то неряшливая, напольный ковер топорщится, а петли крышки багажника скрадывают лишнее место. Не солидно.

Объем багажника составляет внушительные 510 литров. По бокам есть удобные ниши для разной мелочевки, спинки задних сидений раскладываются по частям, есть лючок для длинномеров. А вот обшивка подкачала. Напольный коврик топорщится как у бюджетного Polo седана.

П ервоначально Volkswagen Jetta в России был доступен только с 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатым преселективным роботом DSG с двумя сцеплениями. Чуть позднее появилась 122-сильная версия этого мотора, а в начале 2012 года на российском рынке дебютирует самая доступная модификация «Джетты» со старым атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с., которым сейчас комплектуется базовый VW Golf VI и Polo Седан. Но не моторами «Гольф» и «Джетта» едины. Кроме всего прочего новинка от «Фольксваген» позаимствовала у прародителя переднюю (МакФерсон) и заднюю (многорычажка) подвески, а также электроусилитель руля.

На заднем диване просторно, почти как как в бизнес-классе, есть удобный подлокотник и 12-вольтовая розетка. В принципе тут можно разместиться и втроем, но центральному пассажиру будет мешать большой напольный тоннель.

Д инамика 150-сильного мотора порадовала уже с первых километров. Седан бодро разгоняется со светофора, оставляя позади даже заведомо более мощных соперников, и набирает первую «сотню» за 9,4 секунды. С обгонами на трассе тоже все в порядке – коробка работает расторопно, а тяги хватает и на высоких скоростях. В городе трансмиссия DSG постоянно экономит топливо, поэтому если ехать не спеша, то уже на 60 км/ч есть шанс увидеть на приборной панели седьмую передачу. Отсюда и задержки в случае необходимости резкого ускорения: пока коробка найдет нужную ступень, пока раскрутится турбина… Исправить ситуацию можно, но для этого придется пожертвовать экономичностью и включить спорт-режим коробки DSG, который помогает удерживать каждую ступень до последнего.

Нам досталась самая мощная модификация (для рынка РФ), оснащенная 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. Такая “Джетта” радует неплохой динамикой разгона и не пасует даже на скоростных обгонах. 7-ступенчатая трансмиссия DSG работает расторопно, но досаждает своим желанием экономить топливо, переключаясь на 7-ступень уже после 60 км/ч.

П о управляемости Volkswagen Jetta спокойнее резкого оспортивленного «Гольфа» и жестче вальяжности нового «Пассата». Золотая середина! Седан здорово стоит на прямой и остается стабильным на любой скорости, напрочь игнорируя колейность и волны асфальта. Усилие на руле отлично выверено, реакции на действия баранки четкие и быстрые. В руках водителя «Джетта» как марионетка, беспрекословно выполняет любые команды, оставаясь понятной и прогнозируемой для водителя. Резкий поворот сопровождается умеренным креном, но стабильность при этом остается на высоком уроне до тех пор, пока колеса не потеряют сцепление с дорогой, а там жди помощи неотключаемой системы стабилизации, для которой в салоне Jetta даже не предусмотрена соответствующая клавиша.

Н есмотря на то, что по степени жесткости в меру плотная подвеска «Джетты», конечно, уступает VW Golf, крупные ямы и ухабы седан проходит с ощутимой тряской. С неровностями поменьше шасси с опциональными 17-дюймовыми колесами и шинами 225/45 справляется лучше, но «отдача» чувствуется и здесь. К эффективности тормозов претензий нет, но информативность у педали не лучшая. Из-за этого в конце торможения ее приходится дожимать, иначе рискуешь проскочить точку остановки, запланированную заранее.

Новая VW Jetta получила современный стильный дизайн, более просторный и качественный салон и отличные ходовые качества, не выходящие за рамки комфорта. С таким арсеналом новинка от Volkswagen вполне претендует на лидерство в классе. Осталось дождаться 1,6-литровых атмосферных версий, потому как цена богато оснащенных авто легко переваливает отметку в 1 млн рублей.

А втомобиль с 150-сильным двигателем и коробкой DSG в комплектации Highline обойдется в 923 000 рублей, а тестовый экземпляр с дополнительными опциями и вовсе стоил 972 820 pублей. Самая доступная на сегодняшний день версия с турбомотором 1,4 TSI мощностью 122 л.с. и 6-сутпенчатой «механикой» в комплектации Trendline обойдется в 711 000 рублей, а начальные модификации с атмосферным 105-сильным агрегатом от «Гольфа» обещают удержать в пределах 685 000 рублей. Однако ждать их можно не раньше начала будущего года. Тогда и можно будет сделать первые выводы о рыночном успехе новинки, ставшей отличным компромиссом между «Гольфом» и «Пассатом» и занявшей ту заветную золотую середину.

Р услан Галимов

Volkswagen Jetta 1.4 TSI. Цена: от 1 230 000 р. В продаже: с 2015 г.

Скромно?.. Скорее со вкусом

Коллега появился на работе явно в приподнятом настроении: «Представляете, - начал он буквально с порога, - вчера выходим с женой из гипермаркета, подходим к машине, тыкаю на кнопку брелока, а вместо этого откликается точно такая же машина, но стоящая несколько дальше. Я опять на кнопку - никакой реакции. Потом заглядываю в салон и понимаю, что в машине не мои вещи. Мало того, это и не Jetta вовсе, а такого же цвета Polo!»

Подлокотник очень удобен и незаменим в дальней дороге

Что ж, конфуз сослуживца понять можно, ведь VW Jetta с обновленным Polo действительно очень похожи. Даже поставив их рядом, поначалу трудно будет найти отличия. Понятно, что Jetta и крупнее, и статнее, но это замечаешь потом. А в вечерных сумерках, как известно, все кошки серы. Кстати, серый цвет Jetta очень идет. Он позволяет машине находиться именно на том уровне восприятия, какой она и заслуживает. Это еще не солидный черный седан бизнес-класса, но уже и не бюджетный вариант в игривой окраске для молодежи. Jetta - это нечто среднее между начинающим заплывать жирком чинушей и поджарым молодым специалистом, ищущим свое место в жизни.

С непривычки по началу тыкаешь в прикуриватель, а не по кнопке «старт/стоп»

Да и сдержанный интерьер, которые многие воспринимают как откровенно скучный, ей идет. В нем нет ничего кричащего, и в то же время видно, что он не дешев. По большому счету, салон продуман весьма неплохо. За время теста на машине поездило немало народу, и каждый смог найти за рулем удобное положение: регулировка сидений позволяет это сделать. Кроме того, подлокотник может регулироваться по вылету, что также добавляет комфорта. Довольно комфортно и на заднем ряду. Места там вполне достаточно даже для рослого пассажира. Багажник большой. Есть боковые карманы, в которые помещается по две пятилитровые канистры с незамерзайкой. Если же нужно положить что-то большое, то эти карманы моментально разбираются. Для пакетов есть откидной крючок, который мы по достоинству оценили, совершая набеги на продовольственные магазины. Крышка багажника открывается очень легко. В общем, к интерьеру и к организации места для багажа претензий нет.

Часть информации с дисплея на щитке приборов не переведена

Но они есть к программному обеспечению. Итак, для начала о том, что очень раздражает. Камера заднего вида при первом запуске после стоянки включается очень долго. Так долго, что вы уже давно сдали задом, проехали несколько сотен метров по кварталу, а на дисплее все красуется надпись «Идет загрузка системы». Плюс к тому сама картинка с камеры оставляет желать лучшего. Второй момент - голосовое управление. Увы, но если вы не владеете английским языком, то поговорить с машиной у вас не получится. Об этом система сразу же предупреждает надписью, стоит только активировать функцию. Согласитесь, это несколько неуважительно со стороны VW. К тому же часть меню настроек автомобиля, которые отображаются на дисплее щитка приборов, тоже не имеют перевода. Настраивать блютуз-соединение пришлось хоть и не со словарем, но все же...

К другим системам нареканий за время длительной эксплуатации не возникло. А многие так и просто очень порадовали. Понравилось ездить по ночным трассам с функцией автоматического дальнего света. Активировал, и все, больше голова не болит, когда нужно переключаться, чтобы не ослепить встречного. Система работает адекватно, потому как встречные фарами не моргали.

Езда по грязным дорогам показала полную состоятельность работы дворников. Стекло чистят хорошо, а главное - по максимуму площади: с водительской стороны практически от кромки до кромки, не оставляя, как это бывает, широкую неочищенную зону возле стойки. Жаль только, что сметаемая в этот момент грязная вода на скорости быстренько переползает на стекло водительской двери. И хотя зона возле зеркала остается более или менее чистой, все, что выше, постепенно забрызгивается. Кстати, в зеркалах есть датчики «мертвой зоны», и они не раз оберегали нас от неприятностей.

На нашем автомобиле стоял турбированный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с. Замечательный мотор. Тяговитый, эластичный, быстро откликающийся на акселератор и, что важно, очень экономичный. Средний расход топлива за все время теста у нас составил порядка 8,5 литра, притом что большую часть времени ездили по городу. На трассе же расход порой не превышал 5,5 л. Правда, это при скорости 90 км/ч и на 7-й передаче. Да, их семь, если стоит коробка DSG. Работает она, нужно сказать, исключительно плавно и адекватно. Переключения передач порой можно отследить лишь по падающей стрелке тахометра. Вот она ползла, ползла вверх - и вдруг резко обвалилась. Ничего страшного, просто произошло переключение.

Индикаторы мертвой зоны иногда срабатывали без видимых причин, но в основном очень полезная опция

И все же однажды коробка дала сбой. Что уж там произошло в ее электронных мозгах, не знаем. Но как-то раз с перекрестка машина отказалась ехать. Загорелся зеленый, нога переносится с педали тормоза на газ, и... Машина стоит. Стояла она пару секунд, после чего с жутким ударом сорвалась с места. Будто кто-то резко бросил сцепление. К счастью, таких закидонов больше не было, и в остальное время работа DSG нас только радовала.

Организация мест хранения в багажнике выше всяческих похвал

А вот мнения о работе подвески разделились. Кому-то она показалась чрезмерно жесткой, а кто-то посчитал оптимальной. Скажем так, для отличной дороги она действительно имеет оптимальную жесткость. Машина очень хорошо держится в поворотах, практически не проявляя кренов. Да и на разбитых участках не сильно штормит. Но вот как только на дороге появляются поперечные швы, так автомобиль начинает вздрагивать всем кузовом. И особо он не любит лежачих полицейских: на какой бы скорости их ни проезжал, корма подпрыгивает так, что в багажнике что-то начинает греметь.

DSG, пожалуй, одно из замечательнейших изобретений

Кстати, о звуках. Шумоизоляция в машине неплоха. Причем настолько, что порой слышно маленьких сверчков, которые за время теста все же поселились в салоне. Один в районе правой передней стойки, а второй в водительской двери. Пока они еще не очень крупные, но как вырастут, их наверняка будет слышно и при не выключенной аудиосистеме. А она-то как раз звучит замечательно. Даже в новой Audi A4 музыка звучала скромнее.

Места сзади предостаточно

Такая она, VW Jetta. Или, наверное, правильнее написать «он». Хотя... Как нам кажется, каждый сам выберет, кем этот автомобиль станет для него - другом или подругой. Главное, что не разочарует.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 4000
Расход топлива (средний) смешанный цикл, л/100 км 8,5
Расход топлива (средний) городской цикл, л/100 км 9,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 10 000/19 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9000
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 54 000
Транспортный налог р. в год 5250
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 6,9