Автомобиль прадо 120.

Прадик я взял из за надежности, до этого два приятеля купили. Были сомнения что уже дизайн староват, электроника не навороченная и т.п. До этого была камри 2003 года, машина супер 200000 наездил вообще без проблем, по ямам никогда не притормаживал. Привык к такой выносливости, вот в итоге и решился на Прадик. Взял спелую вишню, цвет мне очень понравился когда пригнали, хотя когда в Донецке у дилера заказывал такого не было, менеджер Алексей уговорил и я ему очень благодарен. В начале мне было непривычно, немного валкий, покачивает. Но потом приноровился плавно входить в повороты и обгоны с минимальной раскачкой. Понравился прекрасный обзор, управляемость. Особенно по нашим дорогам, эта машина для них. Также езжу не притормаживая особенно, ни на рельсах, ни на ямах. Какой кайф испытал, ехал как то в одессу и попал на дорогу как после бомбежки, все сунулись 5-10 км у обочины. Я достаточно комфортно 120:) Взлетал раза четыре всеми четырьмя. Комфортная скорость моя 130 - 150 иногда по настроению до 170, выше уже не очень комфортно и расход высокий. Хотя и гонял 195, дальше отсекает. Запаса хватает, на светофорах практически всегда первым ухожу. Хватает и адреналина и в то же время комфорта. На пляж заехать не проблема или куда еще. Сильно внедорогой не балуюсь, но спасали качества часто, особенно зимой. Полный привод зимой по льду и снегу - это пестня:) Системы активно безопасности работают супер, не вмешиваются когда не надо, а когда надо очень мягко и своевременно. Менял за это время только расходники, вот только недавно решил двиг помыть, помыл и зашумел ролик ремня. Поменял, по запчастям не очень и дорого среди такой ценовой. Смотрю вокруг появляются новые с красивым дизайном машины, почитаю и послушаю отзывы, сколько на сервисе проводят времени это пипец, и понимаю на сколько Прадик хорош и поменять не на что. Барахло одно вокруг, может и красивое. Расход конечно меня смущает в нынешние времена, перешел на газ, немного легче (раньше вообще было супер когда по 2,20 был, я установку быстро окупил).Но если все в кучу свести: расход, ТО и ремонты, то выйдет не дороже малолитражек каких то. С ним мало кто из премиум сравниться по надежности и стоимости запчастей. Что с ним делал: шумоизоляция, ксенон (сейчас тайвань стоит головная линзованная, не очень но прикольненько), магнитолу поменял, через переходник (покупал в Москве около 100 у.е) подключил к штатной аккустике и звучание стало супер и двд с мр3, тонировку сделал передних (потом снял. в Россию ездил) сейчас поставил на боковые и на лобовое 75% (немного легче чем с чистыми стеклами, а сейчас в Крыму на солнце это сильно чувствуется). Сигналку поставил GSM, вскрыли блин, поставил сейчас с 128 бит кодом. Шины качаю газовой смесью и не для комфорта, а несколко раз спасало при проколах, колесо до конца не спускало. Уже традиция, на камри даже шилом резали и то не спустило:) для безопасности:) Расход на бензе при моем активном стиле езды был 15-18, на газу 16-20, по горным районом до 24(на газу, или на бензе когда педаль в пол и до 195). На трассе может доходить до 13-14 при 100- 130

В настоящее время огромной популярностью пользуются разнообразные кроссоверы, которые частично вытеснили внедорожники с рынка. Однако Ленд Крузер Прадо 120 продолжает пользоваться огромной популярностью и входит в число немногих автомобилей, которые предлагают постоянный полный привод и комфортный салон и мягкую езду. Рассмотрим подробнее данный автомобиль.

Немного истории

Comfort

Вне зависимости от комплектации все машины оснащаются рейлингом и брызговиками, а бампера окрашиваются в цвет кузова, благодаря чему различить Ленд Крузер Прадо 120 на фото с разным оснащение невозможно. Диски легкосплавные 17-дюймовые. Обивка салона велюровая. Доступен бортовой компьютер. Передние сидения имеют подогрев, а за салон отвечает климат-контроль. Все двери имеют стеклоподъемники, а боковые зеркала оснащаются подогревом и электропривод для регулировки и складывания. Противотуманки также входят в комплект.

Музыкальная система имеется, включая пульт управления. Внедорожник оснащается иммобилайзером и центральным замком. Даже в базовой комплектации доступен полный комплект подушек безопасности, а именно передние, боковые и шторки. Из электронных систем есть ABS, EBD, EBV, REF, EBFD, ESP, DSC, ESC, VSC, Traction control, ASR, Brake Assist. Имеются детские замки и система крепления детских сидений.

Executive

В данной комплектации появляется круиз контроль, кожаный салон, а также кожаная отделка элементов салона. Для помощи водителю добавили парктроник. Также вместо четырехрычажной пневматической задней подвески используется пружинная двухрычажная.

Limited

Также, как и Comfort, данная комплектация оснащается четырехрычажной пневматической задней подвеской. Других отличий от предыдущей версии нет.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки данной модели внедорожников Тойота составим из отзывов владельцев, что позволяет получить реальную картину.

Комфортный и просторный салон;

Для своих размеров машина имеет относительно небольшой расход топлива на трассе;

За счет того, что марка машины Toyota, запчасти искать довольно просто и стоят они недорого;

Хорошая шумоизоляция;

Хорошая динамика позволяет легко совершать обгоны на трассе;

Удобное управление и мягкая езда;

Вместительный багажник;

Высокая надежность и отличное качество сборки;

Соотношение качество-цена Ленд Крузер Прадо 120 имеет отличное;

Салон очень качественный, благодаря чему даже спустя 9 лет и почти 500 тысяч километров скрипов не появится;

Хорошие тормоза.

Довольно высокий расход топлива в городском цикле.

Как вы видите, недостатков у автомобиля практически нет и если вы однажды решите: Куплю Ленд Крузер Прадо 120, вы примете очень удачное решение, несмотря на то, что авто уже не выпускается.

Начну с того, что я уже писал отзыв. Но теперь авто продан и подошло время подвести итоги владения им в течении 4-х лет. Прадо использовался мной как для поездок в городе, так и для поездок на дачу, иногда ездил на природу, но в грязь не лез. За четыре года накатал 75 тыс.км.Теперь по порядку. По моему у разработчиков получился очень интересный экстерьер, который сочетает и классическую "джипость" и мужской шарм. Внутри все хорошо, кожа вполне достойная, ничто не скрипит не хрустит, хотя внутри конечно обстановка спартанская. Семиместный салон часто помогал перевезти на дачу две семьи, конечно посадка на 3-ем ряду не совсем комфортная, но для детей приемлемо. Убранные по бокам сиденья 3-его ряда конечно съедают багажник. Посадка в салоне комфортная. И на втором ряду довольно уютно, у меня стояло два детских кресла и третьему пассажиру хватало места в этом ряду. 4 литра под капотом дает хорошую тягу, двигатель приятно басит на высоких оборотах. Коробка вполне приемлемо сочетается с двигателем. Система полного привода сделана в классическом варианте. При умелом управлении блокировками и переходом на понижайку вытаскивают авто практически из г..на. На дороге чувствуешь себя уверено из за высокой посадки и запасом мощности под капотом. В пробке из-за постоянных троганий и остановок немного "козлила" коробка при переходе на 2 передачу, но привык. На трассе ведет себя уверенно до 120 км.ч, потом опасно, да и при наличии ветров ощущается парусность, поэтому катался в основном 100-110. Каждый год с семьей ездил на черное море, в дороге практически не уставал, жалел только об одном что трассе дон можно было и ехать побыстрее, но расход останавливал. А расход не малый,конечно с америкосами не сравнится, но по городу при чем что я не спиди гонщик летом меньше 15 литров не был, зимой с прогревами 22-23. по трассе при скорости до 120 меньше 11 не было, если давить дальше, расход увеличивается в геометрической прогрессии. Пневмо-подвеска вещь приятная, на ухабистой дороге пролетал как по асфальту, а по трассе идя груженным в положении спорт машинка становится намного устойчивей. Кстати слышал о перевертышах на прадике, но сам так и не понял, что же надо было сделать с машиной. Теперь о полном приводе. С хорошей резиной проезжал по мокрому снегу выстой 30 см без всяких понижаек и блокировок. Будучи как то в области решил покататься по лесу зимой, снегу было где то 70 -80 см правда не мокрый. При виде выезжающего из леса прадика у лыжников был изумленный вид, который перед собой как грейдер выталкивал кучу снега. При остановке смог тронуться только при переходе на понижайку, а так как и всех внедорожников пока на пузо не сядешь будешь ехать. Теперь о надежности, обслуживался только у дилеров, каждое то обходилось с учетом накопительной скидки 12-14, что очень неплохо по сравнению с иными производителями. Конечно по гарантии перекрашивал капот, это болезнь, после оклейки пленкой проблем не было. За 75 тыс.км я ни разу не приезжал в сервис, с вопросами, что то где то стучит или машина едет, или горят предупредительные лампы. Только расходники. Считаю что автомобиль так и должен служить, конечно при бережном обращении. Очень удачная машинка получилась, сервису на ней не заработаешь, как на лэндроверах, бумерах и мерсах. Я брал машину для большой семьи и мои надежды полностью оправдались. парковка в любое время года без проблем, большой салон, можно смело ездить по бездорожью. Опишу один случай, в том году возвращался я с моря в сентябре, на трассе в краснодарском крае ближе к ростову образовалась пробка, стояли без движения час. Мне надоело и я решил съехать с дороги на обочину вниз, до этого 3 дня шел дождь, да и внизу стояли огромные лужи с черноземом, никто не решался. жена естественно была против уклон был градусов 70, ну ничего сполз ибо свесы хороши и покатил по "лужам" , самому стало не по себе потому что не ожидал такой глубины луж, кстати за мной стояли внедорожники но, не один не тронулся, то и хотели поуссываться на до мной, то ли не понимали чем владеют. Через 5 км я увидел кроссовер на котором пацаны пытались подняться на верх их толкало около 5 человек, но без результативно, я не пользуясь приблудами давлю на тапок и буквально вылетаю на трассу, и в этом месте пробка закончилась, была авария и ухожу в даль, было видно с какой грустью на меня смотрели эти пацаны. Если бы не спешил и был на нервах из за пробки помог бы им конечно. Вывод. Тойота создала очень интересный автомобиль, повторить ей такое уже вряд ли удаться. Конечно это авто не для города, но то ли у нас закомплексованность какая то,потому как мы любим большие авто, то ли у нас гены схожи с американцами. В европе очень мало кто ездит в городах на джипах. Кстати последнне время обращаю внимание на джипы в которых сидят девочки и ума не могу приложить ну на хрена. если мужь и любовник "подворовывает", то почему не купить женскую машинку, тем более их столько или паркетник. Почему "подворовывают" сразу объясню, что честно на заводе или на зарплату бюджетника не купишь лексус 570 за 4 ляма, а не для никого не секрет, что чиновники богаче всех, раньше думал что может приезжают в москву из деревень, из грязи в князи что ли так действует)) Да ну и ладно с ним. К сожалению рамные конструкции уходят в прошлое, прибавляется все больше электроники. а это снижает надежность. Прадо 150 неплохая машинка ибо это все еще тойота, но до самого совершенства 120 он никогда не доберется, ИМХО.Как мне сказал один знакомый при покупке, прадо продают не из геморроя с авто, а просто он поднадоел, так со мной и получилось. Да и расход стал меня напрягать.Взял себе вольво хс-90 дизель 2008 года, но это уже другая история, время покажет.

(второе поколение);

Toyota Land Cruiser Prado 120
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 8
длина 4850 мм
ширина 1875 мм
высота 1865 мм
колесная база 2790 мм
колея передняя 1575 мм
колея задняя 1575 мм
дорожный просвет 220 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 3955 см 3
Мощность 249/5200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 382/3200 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя четырех-рычажная
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Расход топлива 12,4 л/100 км
максимальная скорость 175 км/час
годы производства 2002-2009
тип привода полный
снаряженная масса 2070 кг
разгон 0-100 км/ч 9,5 сек

Осенью 2002 года стартовали продажи третьего поколения Land Cruiser Prado. Дизайн автомобиля, как и многих Тойот того времени творился в европейской дизайн-студии Toyota ED2. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0.38 один из лучших показателей среди вседорожников. По сравнению с предшественником высота кузова стала чуть меньше, что позволило опустить центр тяжести. Рама стала на 60% жестче на кручение. В задней подвеске сохранился неразрезной мост, что положительно сказывалось на проходимости и выносливости и не очень на управляемости и комфорте. Полноприводная трансмиссия с постоянным полным приводом всех колес оснащена раздаточной коробкой с понижающей передачей и межосевым дифференциалом типа Torsen. Кроме этого, в трансмиссии применяют пять электронных систем (ABS , EBD , , A-TRC , VSC) для помощи водителю при движении, как по плохим дорогам, так и хорошим. Коробок передач предлагалось две: МКП-5 и АКП-4. Двигателей было четыре: три бензиновый агрегата и дизель семейства D-4D. Мотор послабее (3RZ-FE, позже 2TR-FE) был объёмом 2.7 литра (рядная «четвёрка) мощностью от 150 до 165 л.с., а двигатель 5VZ-FE V6 выдавал 249 л.с. при объёме четыре литра. Трёх- литровый турбодизель (3.0 литра) располагал 173 л.с. и отвечал нормам токсичности Евро-4. На некоторых рынках сбыта был доступен ещё один бензиновый двигатель – 3.4 литра, бензин, V6 185 л.с. (мотор с «девяностого» Прадо). На американский аналог «сто двадцатого» Прадо (Lexus GX470) устанавливался двигатель V8 4.7 литра (270 л.с.). В 2005 году Prado подвергся рейстайлингу. Внешность почти не изменилась, а вот начинка: АКП-4 был заменен на АКП-5, были изменены комплектации – они стали богаче, в задней подвеске появились пневмобаллоны, передние тормозные диски стали семнадцати- дюймовыми, появились электронные системы DAC и HAC , интерьер был незначительно переработан. В России автомобиль продавался с единственным, самым мощным мотором V6 (249 л.с.), только с автоматом и только японской сборки. Предлагалось восемь цветов кузова и две комплектации (Luna и Sol). Все автомобили, официально продаваемые в России, штатно оснащались заводским иммобилайзером: на автомобилях для других рынков его может и не быть, но острый интерес российских угонщиков сделал эту вещь необходимой. Примечательно, что за семь лет на конвейере третий Прадо не подвергался европейским краш-тестам. Единственный тест был проведен в США по методике NHTSA , где на «отлично» разбили Lexus GX470 . В 2009 году дебютировало следующее, четвёртое поколение Land Cruiser Prado.

Двигатели:
2.7 (150 -165 л.с.)
3.4 (185 л.с.)
4.0 (249 л.с.)
3.0 D-4D (163 - 173 л.с.)

Последующие поколения:
Toyota Land Cruiser Prado 150 (четвёртое поколение);

И пусть цена подержанного TLC 120 сейчас сопоставима со стоимостью новой Весты или Solaris в «топе», но престижа и комфорта он дарит неимоверно больше. К тому же на выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы на любой вкус, от простейшего на сотню лошадиных сил до четырехлитрового V6 под две с половиной сотни «лошадей». Короткая и длинная база кузова, хороший выбор опций и даже семиместное исполнение для длиннобазного кузова. Классические решения, примененные в десятках моделей компании, в том числе коммерческих серий. «Кушает» машина хорошо, сообразно объему мотора, салон комфортный, подвеска тоже, проходимость на отличном уровне и шоссейные повадки вполне сносные, сильно заругать не за что.

А вот спасает ли легендарная надежность от расходов, предстоит разобраться.

Кузов и салон

Рамная конструкция кузова многими почитается как самый крепкий и надежный вариант. Но на деле рама – это вовсе не нечто неубиваемое, да и конструкция кузова получается не очень удачной: слишком высокие полы, высокий центр тяжести, плохая жесткость кузова. Да и пассивная безопасность не так хороша, как кажется: при ДТП с неподвижными объектами или просто более весомыми, последствия самые тяжелые. И только если это столкновение с более легкой машиной, рама и масса сыграют свою роль.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado (120) "2002–09

В эксплуатационном отношении же тоже не все благополучно. Антикоррозийная обработка рамы у TLC 120 оставляет желать лучшего, коррозия наступает со всех точек сварки и отверстий. На машинах, эксплуатировавшихся в Москве и не проходивших дополнительной антикоррозийной обработки, рама может быть даже существенно ослаблена, вплоть до появления трещин. Агрегат важный, но менять его приходится из-за неудачных вылазок на бездорожье.


А вот с заменой все не так уж просто: машины с ремонтным номером рамы, с буквами R по краям, просто не могут пройти постановку на учет сейчас. Впрочем, и раньше такое было возможно только за «мзду малую», хотя никакого криминала в этом нет – так набивали номер дилеры по всей Европе.

Много машин с повреждениями номера из-за коррозии, но хватает и авто с «темным» прошлым – «тойотовские» внедорожники давно лидируют по числу угонов. Также к криминалу сейчас относятся и «конструкторы» – ранее TLC почитались «вечной» машиной не только за надежность. VIN наносился на табличку, которая крепилась к кузову на заклепках, которыми обладали не только официальные дилеры – их можно было запросто купить в магазине запчастей. А значит, старый LC всегда можно было поменять на новенький, нелегально ввезенный в распиле – переклепать табличку могли в любом сервисе. Особенно удобен был способ для тех владельцев, у кого рама была «безномерной» – в ПТС значилось «номер не установлен».


Изменения в законодательстве последних лет буквально выбили почву из-под ног многочисленных владельцев Тойот на Дальнем Востоке, где подобные «фокусы» поставили на конвейер – их машины теперь нельзя перерегистрировать. При покупке, разумеется, нужно самое тщательное внимание уделить номеру рамы, документам, соответствию VIN, заявленному в ПТС. Лучше всего, если авто с левым рулем и официально продано в России. Чуть хуже, если это авто из Европы, но с нормальной дилерской историей. Все остальные варианты понемногу уходят в Казахстан или на распил, благо спрос на запчасти большой, машина все еще остается одной из очень угоняемых моделей.

На Prado корродирует не только рама, кузов тоже подвержен этой напасти. Снаружи зачастую все хорошо, но под фальшпорогами, в местах под арками, в местах расположения клипс креплений, коррозия на городских машинах уже вовсю прокладывает себе путь через металл. Увы, но многие владельцы игнорируют первые проявления, а уже через несколько лет повреждения могут стать необратимыми.

Снаружи при этом все не так уж плохо: коррозия в явном виде видна только на задней двери, иногда она вылезает из-под пластика порогов или накладок и расширителей арок. Не меньше проблем ждет тех, кто покупает заантикоренные по-старинке, битумом и пушечным салом, машины из глубинки, в расчете на лучшее состояние кузова. На деле такая барьерная защита не мешает развиваться уже начавшейся коррозии, а под слоем битума может оказаться труха. В общем, на состояние кузова нужно обратить самое пристальное внимание, особенно на машинах из Эмиратов.

1 / 2

2 / 2

В остальном проблем на удивление мало. Дребезг в дверях – это или накладки, или ограничитель, или проявляется люфт петель. Трубки кондиционера и конденсатор активно корродируют – сплав не очень удачный, к пяти-шести годам часто нужно менять. Основной радиатор тоже корродирует и регулярно требует замены. Причем мыть его опасно, конструкция слишком хлипкая, может не выдержать напора воды из керхера. Трапеция дворников тоже далеко не вечная, может развалиться даже не машинах последних годов выпуска. Хром радиаторной решетки, накладок зеркал и колесных дисков не выдерживает и года в Москве, просто расстаньтесь с ним со спокойной душой заранее.

Лобовое стекло на Prado – расходник, легко затирается, легко разбивается. Салонные проблемы, помимо общего загрязнения и плохой химчистки, можно пересчитать по пальцам. Из мелочей –почти всегда отсутствует третий ряд сидений, он очень неудобен в хранении, его просто снимают и… теряют.

Самая серьезная проблема, пожалуй, связана с климатической системой. Если она начинает шумно и дергано шевелить приводами, то обратите внимание на состояние моторедуктора заслонок смешения. В нем протираются контактные дорожки, стираются щетки из-за высыхания смазки. Если вовремя разобрать и смазать, может еще проработать очень долго, если же нет, то цена новой детали примерно 5 тысяч рублей. Снимать панель не требуется, но разобрать придется много. Ресурс мотора отопителя – умеренный, хватает его примерно на пять-восемь лет, но часто помогает замена щеток и восстановление подшипников.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Шумы и стуки рулевого управления обычно связаны с разбитой рулевой колонкой, ее проблемы довольно разнообразны, но чаще всего разбиты крестовины кардана или эластичная втулка. Цена ремонта – от пары тысяч рублей до более чем пятидесяти, тут все зависит от фантазии и жадности сервиса. Наиболее ленивые и алчные ремонтом не заморачиваются, предлагают менять на «контрактную» (по факту никакого контракта у детали нет, она просто с разборки или с угнанной машины), ценой тысяч в 30-40.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2007–09

А вот с мультимедийной системой проблем нет, если не считать того, что она тут в разы проще, чем на любом европейском однокласснике, и не умеет буквально ничего. Камера заднего вида есть, но те, кто ее опробовали, утверждают, что лучше бы ее не было. В светлое время суток ей еще можно пользоваться, но ночью картинка напоминает о низкобюджетных фильмах ужасов. «Неродные» камеры разной степени продвинутости встречаются на TLC Prado едва ли не чаще, чем «родные».

Электрика и электроника

Основная проблема, как ни странно, простота обслуживания этой подсистемы машины. В самой глухой деревне найдется парень, который разберется с поломками без сканеров и прочего. Одна беда: попутно часто создаст еще кучу проблем из-за своей низкой квалификации. По три-четыре блока колхозного ксенона, пять сигналок, четыре комплекта проводки акустики – это все будни сервисов, которые восстанавливают старые «Прадики». Люди, которые ездили на них раньше, не морочили себе голову: едет, и хорошо, светит – так вообще отлично. К сожалению, «колхоз-стайл» всегда где-то рядом с Prado , к этому стоит быть готовым.

В целом по электрической части все неплохо. Разве что регулятор напряжения тут – расходник, который в среднем каждые года три стоит менять. По цене он доступен, а на полумертвом и аккумулятор выйдет из строя, и генератор можно загубить.

Электропроблемы касаются и подвески: если стоят регулируемые амортизаторы TEMS , то может выйти из строя их проводка, причем это даже чинят. Чинят и сами амортизаторы, но реже, чаще ставят неоригинал. Еще к «расходке» на машинах с задней «пневмой» относится компрессор, даже с забором воздуха из салона его ресурс весьма ограничен, обычно его хватает на 150-200 тысяч километров при движении по асфальту, а если машина ездит по грунту, то ресурс ниже – раз в пять. Иногда еще сбоят и его датчики на задней оси. Лопающиеся баллоны явно относятся к проблемам самой подвески, но стоят они тоже недорого, порядка 8-9 тысяч рублей. Да, это вам не .


Немного электронных проблем возникает и в моторном отсеке: в основном это «цветение» разъемов да датчики бензиновых моторов. А вот поломка замка зажигания, пусть и не совсем «электрическая» на деле, но весьма курьезная и к тому же встречается часто. Лопается вал между замком и контактной группой замка. Его пытаются ремонтировать, варят аргоном, залепляют холодной сваркой или просто меняют – детали уже есть в продаже. Встретите нештатную кнопку Start на панели – знайте, тут уже кто-то «колхозил» вовсю.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Все три узла требуют повышенного внимания. Подвеска весьма надежна, если только не забывать о том, что ее нужно нормально обслуживать. Попадаются и вырванные шаровые опоры, и порванные в хлам сайлентблоки, и лопнувшие пружины…


Как вы уже поняли из прошлой части статьи, пневмы можно особенно не бояться: 30 тысяч рублей за насос и по 8 тысяч рублей за каждую из пневмоподушек – не слишком большая плата за лишние 4 см клиренса сзади и комфорт. Тем более что служит система при некотором уходе достаточно долго, если не допускать грязный воздух в компрессор и ухаживать за баллонами, то может пройти и сотни тысяч, особенно если не злоупотреблять грунтовками с пылью. Амортизаторы TEMS стоят дорого, но для столь высокой и узкой машины это хороший способ обеспечить приличную управляемость на шоссе при сохранении комфорта. Опять же, стоит вложений. Часто устанавливают более продвинутую версию амортизатора с TLC 150: нужно лишь поставить другую опору.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door "2007–09

Про ресурс подвески в целом сказать сложно: по хорошему асфальту он огромен, но покупают такие машины вовсе не для гладких дорог, и часто подвески хватает на полгода хороших «прохватов» по убитому асфальту. Причем у легковушки от таких скоростей и дорог давно отвалились бы подрамники, а на TLC надо всего лишь поменять шаровые да резинки рычагов.

Из слабых мест можно выделить ступичные подшипники, они не особо герметичны, после преодолений бродов часто начинают свистеть, да и мелкая пыль проникает через все уплотнения. А на хороших дорогах да в теплых краях ресурс, опять же, очень большой.


Тормоза отличаются продуманной конструкцией, простотой замены колодок и тем, что диски и колодки убивают регулярно. Машина тяжелая, тормоза маленькие – вывод сделать несложно. Диски ведет довольно часто из-за высокой их температуры. Очень редко сбоит блок АБС. А вот ошибки по системе стабилизации нередко связаны с ошибками датчика положения руля: его забывают выставлять «в ноль» после процедуры настройки развала и схождения колес.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado "2002–09

Рулевое управления весьма надежно, разве что ресурс тяг и наконечников небольшой, да и рулевая колонка доставляет немного хлопот, о чем я уже писал выше. На машинах, эксплуатирующихся на бездорожье, стоит обратит внимание и на крепление рейки. Часто люфт самой рейки составляет пару сантиметров – разумеется, это плохо сказывается и на точности руления, и на состоянии ее гидравлики.

Трансмиссия

Стоимость заднего карданного вала

цена за оригигал

29 132 рубля

В целом, все выполнено весьма и весьма надежно. При условии, что карданные валы шприцуют регулярно (если стоят шприцуемые, конечно), в мостах заменяется смазка, а за состоянием пыльников ШРУС следят. Все эти элементы все равно требуют регулярной замены, но при условии своевременного обслуживания серьезных замен можно будет избежать до пробега в 150-200 тысяч км. Раздаточная коробка тоже отлично справляется со своими задачами.

К «автоматам» и «механике» претензий ноль. АКПП требуют лишь своевременной замены масла (каждые 60 тысяч км будет оптимально) и аккуратной эксплуатации, без перегревов. «Автоматы» тут в основном серий A 750F , у них пять ступеней и их вряд ли можно назвать особо консервативными – они даже обеспечивают хорошую динамику и расход топлива. Алгоритмы работы очень удачно настроены: ресурс ГДТ большой, загрязнение коробки слабое, терморежимы очень щадящие, и в целом коробка может пройти и 200, и 300 тысяч километров. Кстати, эту АКПП можно встретить и на Mitsubishi Pajero , и на Suzuki Vitara, и на Kia Sorento .


Реже попадаются АКПП серии A 340/341E , в основном с мотором 2.7 2TR-FE, но ставили ее и с дизелями и редкими бензиновыми 3.0. Эта четырехступка тоже относится к разряду «вечных». Идеально продуманная конструкция, хороший регламент техобслуживания. Порой даже в нечеловеческих условиях она все равно ходит и ходит сотнями тысяч… И в устройстве она очень проста и логична.


Моторы

Основные двигатели на нашем рынке – это бензиновые «четверки» 2.7 серии 2TR–FE, V -образные «шестерки» 4.0 1GR– FE и дизели серии 1KD , чаще всего 1KD– FTE мощностью 163-173 л. с. Реже встречаются дизели 1KZ и бензиновые моторы более старых серий, в основном на машинах из Азии и «конструкторах».

Все двигатели, надо отдать должное, отличаются завидным ресурсом и жизнеспособностью. При условии хотя бы приблизительного соблюдения техрегламента Toyota способны «бегать» сотни тысяч километров.


Рядная «четверка» 2.7, несмотря на солидный рабочий объем, пожалуй, самый низкоресурсный мотор. К тому же есть у него и несколько неприятных врожденных черт: склонность к течам переднего сальника, не очень удачные патрубки системы охлаждения... Да и на двухтонной машине износ поршневой группы получается довольно большим, уже к пробегу в 200-250 тысяч километров часто нужно заменить поршневые кольца, а за зазором клапанов стоит следить постоянно. В остальном мотор на удивление прост, логичен и хорошо скомпонован.


Если бы еще ресурс цепей был повыше типичных 120-150 тысяч километров, то все равно мог бы оказаться в лидерах. Цена «среднего» ремонта сравнительно невелика, а расточка требуется редко, качество блока цилиндров очень высокое. К сожалению, он часто бывает укатан ездой с «масложором», многократно перегрет и варварски эксплуатируется на 92-м бензине или . В таких случаях ГБЦ просто мертвая, с трещинами седел клапанов и большой кольцевой выработкой.

Более солидный V 6 объемом 4,0 литра продавался у нас официально, и это действительно хороший выбор для машины. Ресурс за 300 тысяч для 1GR -FE вполне типичен, а дальше все ограничено состоянием навесного оборудования и возрастом системы питания и охлаждения. При хорошем уходе пробег в полмиллиона километров вполне достижим.


Проблемы? Течи, неудачная система вентиляции картера, загрязнение дросселя и сбои навесного, низкий ресурс лямбда-зондов. На самых ранних моторах встречался и пробой прокладки ГБЦ с потерей антифриза, но сейчас вероятность встретить машину с неустраненной проблемой мала. А вот с последствиями перегрева – очень даже возможно. Если менять масло часто, лить хорошее, не перегревать, вовремя регулировать зазор клапанов, то мотор проявит себя отлично.


Дизельные моторы 3.0 тоже продавались официально и тоже очень хороши, правда, не для глубинки, а только для городов с хорошим качеством топлива. 1KD -FTE очень не любит сернистой солярки, малосернистой без смазки, с водой и замерзшей. Если топливо «не очень», то ресурс ГБЦ, форсунок и топливного насоса будет слишком мал, чтобы окупить повышенные затраты на приобретение. Да и EGR тоже тут на редкость капризный. Форсунок в среднем хватает на 120-150 тысяч километров пробега, в лучшем случае на 200-250, все остальные узлы требуют частой проверки.

Немного улучшает ситуацию установка системы подогрева бака, топливопровода и фильтров, лишнего водоотделителя и фильтра тонкой очистки. В общем, в среде традиционных покупателей Prado мотор завоевал репутацию не особо надежного, хотя по сути проблема в стиле обслуживания, а не самом моторе.

Наиболее мощная версия мотора в 173 л. с. отличилась еще и трещинами в поршнях и малым ресурсом турбины, это уже похоже на откровенный перебор по форсированию и просчет производителя. К счастью, таких машин очень мало, это только европейские экземпляры с 2007 года выпуска. Но бдительность проявить стоит, тем более что если форсунка «льет», то трещины появляются и на моторах с меньшим форсированием. Для начала немного уходит компрессия в этом цилиндре – в этот момент можно вовремя заметить проблему и устранить ее, пока не понадобилась расточка и замена всей поршневой группы.


На фото: под капотом Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

Резюме

В целом Toyota Land Cruiser Prado 120 – это действительно надежная машина. Она очень ресурсная, и при этом ее конструкция устроена на удивление логично и просто. Запчасти не несут на себе «наценки на второй ремонт», как это принято у европейских марок, никаких двойных доплат за ремразмеры и ремнаборы, дешевы и расходные материалы.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

К тому же регламент техобслуживания Toyota прописан до совершенно нереальных пробегов для европейских машин в 200-250 тысяч км, ТО проводится каждые 10 тысяч, и никаких «вечных» масел для Toyota не существует – есть четкие указания на необходимость периодичной замены. В общем, налицо здоровый консерватизм во всем.

Стоимость переднего крыла

цена за оригигал

15 257 рублей

А что касается коррозии, то машину просто не проектировали для наших условий – в теплых странах, основных потребителях TLC , это вообще не проблема. Там даже металл без краски не ржавеет годами… У нас же Prado эксплуатируют «на убой» в буквальном смысле, и при покупке в первую очередь нужно искать машину, которая не была разъездной у нефтяников, строителей или любителя охоты и рыбалки. Лучше искать авто из местности, где есть хорошие официальные и не очень сервисы Toyota , ибо машины «из регионов» часто находятся в столь удивительно «наколхоженном» состоянии, что целесообразность восстановления не всегда очевидна. Ничего не поделать, как и все простые и «неубиваемые» (к тому же статусные!) авто, Prado притягивает совершенно особенный типаж владельцев.