Что такое универсальное дизельное sae 30 масло.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – класса вязкости и эксплуатационного класса.

Класс вязкости для моторных масел определяется требованиями стандарта SAE J300 . Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды.

Эксплуатационный класс определяет качество моторного масла. Развитие двигателестроения требует от смазочных материалов выполнения новых, все более жестких требований. Для облегчения выбора масла требуемого уровня качества для бензинового или дизельного двигателя и условий их эксплуатаций были созданы различные системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на назначении и уровне качества.

Наиболее широкое распространение нашли следующие классификации:

API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)

ILSAC – Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).

ACEA – Ассоциация Производителей Автомобилей Европы (Association des Cunstructeurs Europeens d’Automobiles)

SAE - классы вязкости моторных масел

В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J 300 . SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.

В таблице указаны два ряда классов вязкости:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:

Не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)

Удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 о С

Класс вязкости

Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм 2

Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

проворачиваемость (CСS)

прокачиваемость

не ниже

не выше

6200 при - 35°С

60000 при -40°С

6600 при - 30°С

60000 при -35°С

7000 при - 25°С

60000 при - 30°С

7000 при - 20°С

60000 при -25°С

9500 при - 15°С

60000 при -20°С

13000 при -10°С

60000 при -15°С

* - для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40

** - для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40

Показатели низкотемпературных свойств

Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 о С ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Показатели высокотемпературной вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 100 о С. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.

Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) - с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла

Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.

Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.

Многие, особенно начинающие водители, при выборе смазочного материала для двигателя своего автомобиля сталкиваются с трудностями из-за непонимания обозначений и терминов, указанных на канистрах.

Типы моторных смазок

Самое основное – это база, или тип, : синтетика, полусинтетика, минеральное:

  • Минеральное (Mineral) – производится путем перегонки нефти с дальнейшим очищением кислотным или селективным методом.
  • Синтетическое (Fully Synthetic) – также производится из нефти, но с помощью процесса ее глубокого органического синтеза.
  • Полусинтетическое (Semi-Synthetic) – производится путем смешивания минеральных и синтетических основ.

Классификация по SAE

Наиболее популярная у нас классификация – SAE, разработанная Сообществом Автомобильных Инженеров, откуда и получила свое название (Society of Automotive Engineers). Она показывает зависимость вязкости от изменения внешней температуры и разделяется на девять летних классов (от 2 до 60) и восемь зимних (от 0W до 25W). Литера W (Winter) показывает, что смазка пригодна для эксплуатации при отрицательных температурах. Для зимних масел, помимо вязкости, предусмотрены характеристики, отражающие предел текучести. Это нижний предел температуры, при которой оно способно прокачиваться насосом через систему, обеспечивая беспроблемный запуск мотора. Всесезонка маркируется двойным обозначением. Одно число показывает динамическую вязкость при минусовых температурах, а второе – кинематическую вязкость при 100°С и динамическую при 150°С.

Раскрытие чисел SAE

Что обозначают числа SAE и его расшифровка:

  • 30 – масло подходит под эксплуатацию до 25°С.
  • 40 – подходит под эксплуатацию до 40°С.
  • 50 – подходит под эксплуатацию до 50°С.
  • 60 – можно эксплуатировать при температуре свыше 50°С.
  • 0W – можно эксплуатировать при температуре до минус 35°С.
  • 5W – можно эксплуатировать при температуре до минус 30°С.
  • 10W – можно эксплуатировать при температуре до минус 25°С.
  • 15W – можно эксплуатировать при температуре до минус 20°С.
  • 20W – можно эксплуатировать при температуре до минус 15°С.

Рассмотрим моторное масло 10W30 и определим, как будет выглядеть его расшифровка и описание. Число 10 обозначает вязкость при низких температурах. Чем меньше число, тем смазка более жидкая. С увеличением числа масло становится гуще. Маркировка 10W обозначает, что его можно гарантированно эксплуатировать в зимний период при температуре до -25°С. Следующие две цифры показывают, что оно предназначено для работы при температуре в +30°С. Таким образом, потребитель может понять, что этот продукт подходит для использования в средней полосе России, где морозы редко превышают указанные пределы.

По числу, стоящему на первом месте и обозначающему «холодную» вязкость, понятно, что чем ниже параметр, тем лучше.

Масла с маркировкой 0W и 5W являются достаточно дорогим продуктом, потому что, как правило, производятся на основе качественной синтетики.

Соответственно, не стоит приобретать масло с низкой вязкостью, если техника не эксплуатируется в регионе с сильными морозами. Это будет как минимум нерентабельно.

Смазки с маркировкой 5W и 10W отличаются самым лучшим соотношением цена-качество. К ним относятся полусинтетические жидкости.

Минеральные смазки, наиболее бюджетные, выпускаются с маркировкой 10W и 15W.

Со вторым параметром все не так однозначно. Нет единого мнения по его оптимальному значению. Производители верхнее значение вязкости привязывают к конструкции двигателя (диаметры масляных каналов, тип обработки поверхности, зазоры, мощность насоса). Это значение обычно подбирается в соответствии с технической документацией на машину.

Какое-то время назад среди российских автомобилистов наиболее распространенной была полусинтетика 10W-40. Она лучше других подходила для отечественных моторов и иномарок с пробегом. Но вязкость с таким SAE не подходит к современным двигателям, где присутствуют малые зазоры турбины и механизма .

В настоящее время и производители, и автомобилисты стали большое внимание обращать на экономию топлива. Поэтому популярность начала переходить к более жидким маслам с SAE 10W-30. Меньшая вязкость и улучшенная текучесть положительно отразились на расходе топлива и КПД работы моторов.

Японские и корейские моторостроители в последнее время стали рекомендовать масла с SAE 5W-20 и 0W-20 для обеспечения максимальной экономичности.

Но смазки с указанной вязкостью образуют тончайшую пленку на трущихся деталях, которая должна иметь определенную прочность. Поэтому масло должно быть высшего качества.

Европейские производители все-таки больше предпочитают «верхнюю» вязкость – 30.

Итог

Что происходит с мотором при его эксплуатации с неправильно подобранной смазкой. Например, если в сорокаградусный мороз использовать масло с SAE 10W-30, оно становится очень густым при такой температуре, и во время пуска двигателя насос не в состоянии прокачать жидкость по каналам. В результате поверхности, которые должны быть постоянно смазанными, повреждаются. Причем давление в системе возрастает до критического, что также угрожает целостности системы.

Если масло недостаточно вязкое, то на нагретом двигателе оно не будет создавать нормального давления, что также ведет к увеличенному износу.

Что представляет собой масло sae 30? Такой вопрос вызывает интерес у многих автомобилистов. Вязкость является основополагающей характеристикой смазывающей способности масла. Неудивительно, что в названии нефтепродукта информация об этой характеристике занимает основное место. Если отвлечься от строгих нормативов, то вязкость – это способность масляной пленки сохранять свою целостность, несмотря на температуру и давление, которые стремятся ее разорвать. Отсутствие трения между поверхностями деталей предохраняет их от преждевременного изнашивания. Подобный гидродинамический процесс и формирует процесс смазывания. Вязкость в нем играет основную роль. Слишком маловязкий нефтепродукт окажется не в состоянии полноценно смазывать механизм и будет быстро испаряться под воздействием высокотемпературного воздействия окружающего пространства, впрочем, слишком густая смазка перечеркнет ваши надежды завести автомобиль при отрицательных температурах.

Масла предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, сокращенно SAE.

Особенности масла и расшифровка названия

Циркулируя в системе смазки, нефтепродукт постоянно попадает из зоны с низким давлением и температурой в места, где эти показатели максимальны. По пути своего следования смазка покрывает все поверхности деталей, тем самым физически разделяя их. Пока контактирующие поверхности разделены пленкой смазывающего материала, они не способны оказывать друг на друга особого влияния, то есть процесса изнашивания не происходит. Глубокие познания и настоящая расшифровка названия нефтепродукта, указанного на его канистре, позволит не ошибиться с выбором смазки. Любая емкость со смазочным материалом густо испещрена различными знаками, расшифровка которых должна рассказать о ее содержимом. Попробуем разобраться с этими обозначениями. Если моторное масло является универсальным для применения в любое время года, то в его названии присутствуют два цифровых значения, разделенные латинской буквой «W». Масла, предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, которую предложила Ассоциация автомобильных инженеров, сокращенно SAE.

Вернуться к оглавлению

Что представляет собой данная смазка

Ассоциация SAE предложила классификацию смазочных жидкостей по вязкости.

Для определения этого показателя все нефтепродукты – кандидаты на получение класса – должны пройти одинаковый тест. Емкость определенного размера заполняется маслом. В таких двигателях вязкое масло может качественно заполнить большие зазоры между трущимися поверхностями и при этом преждевременно не стекать и поддерживать необходимое для работы смазочной системы давление внутри агрегата. Значение вязкости определяется количеством времени, которое понадобится нефтепродукту, чтобы полностью вытечь из емкости через калиброванное отверстие. Чем гуще продукт, тем дольше он будет вытекать. Этот показатель принято измерять в сантистоксах при температуре в сто градусов. В названии смазочного материала вы этого значения не найдете, на канистре указана маркировка, соответствующая этой вязкости. Класс вязкости, определяемый этим маркером, свидетельствует, что вязкость масла находится в определенных пределах. Так, масло SAE тридцатое определяет класс продуктов, вязкость которых находится в пределах от 12,5 сСт до 9,5 сСт.

Любой смазочный продукт, вязкость которого входит в этот диапазон, может по праву представлять собой аналог SAE тридцатое. Совершенно естественно предположить, что чем ближе показатель вязкости смазки к центру диапазона, тем более качественным считается смазочный материал. Моторные масла, выстроенные по классификации SAE, уже стали общепризнанным стандартом классификации моторных масел.

Смазка SAE тридцатая относится к категории одного из самых вязких летних смазочных материалов. Такая способность делает его востребованным для достаточно изношенных двигателей. В последнее время специализированные соответственно сезону масла все чаще уступают первенство всесезонным аналогам. Каждый производитель определяется со смазкой, которую он хотел бы видеть используемой в своих машинах, еще на предварительных этапах проектирования. Именно тогда можно привести в соответствие элементы конструкции двигателя со смазочным материалом. Более того, все эксплуатационные характеристики вашего автомобиля, прописанные в сервисной книжке, получены именно с использованием такого масла.

Выбору моторного масла по вязкости SAE подбирают по степени эксплуатационного износа двигателя.

Рекомендации, указанные в документации по эксплуатации, тоже получены на условиях использования запланированной смазки. Такая информация должна подвигнуть вас заглянуть в сервисную книжку и прочитать там указания по выбору смазки для мотора вашего автомобиля. Нет необходимости экспериментально подбирать этот важный компонент, подобное масло или его аналог вам продадут в любом автомагазине. Подобные характеристики смазки абсолютно идентичны для всех типов смазочных материалов:

  • Синтетика;
  • Полусинтетика;
  • Минералка.

Жестких требований по использованию того или иного типа смазочного материала производитель обычно не предъявляет. Этот выбор обуславливается рядом определенных факторов, которые и определят правильный выбор.

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов существует огромное количество моторных масел. Для того чтобы автовладельцы могли свободно ориентироваться в ассортименте и имели представление о возможностях продукта, все смазочные жидкости были классифицированы по определенному показателю. Характеристики масла SAE 30, как, впрочем, и любого другого смазывающего средства имеют один важный параметр - вязкость.

Вязкость моторного масла

Этот показатель напрямую влияет на качество эксплуатации продукта. Заправленное масло в двигатель образует масляную пленку на поверхностях деталей. Во время рабочего функционирования силового агрегата происходит трение металлических элементов друг об друга. Масляная пленка предохраняет узлы и детали от сухого трения, предотвращая износ и увеличивая жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания. Она должна проникать во все места и зазоры внутреннего устройства двигателя, при этом сохранять свою молекулярную структуру в различных условиях эксплуатации. При этом подразумевается воздействие высоких температур и давления. Сохранение своих структурных смазывающих способностей является определяющим понятием вязкости любого смазывающего средства, в том числе масла SAE 30.

Что такое SAE?

Что же такое SAE? Для понимания вопроса стоит обратиться к небольшой исторической справке.

В Соединенных Штатах Америки в начале прошлого века производство автомобильных транспортных средств получило массовое развитие. К тому времени в стране насчитывалось более двух десятков разных автопроизводителей. Между разработчиками возникло обоюдное желание обмена собственными наработками и опытом, целью которого было расширение личной технической базы каждого. Итогом этого стало возникновение Сообщества Автомобильных Инженеров - SAE (от английского Society of Automotive Engineers). Группа насчитывала 30 человек во главе с Эндрю Райкером. Со временем Сообщество превратилось в источник технических данных и опыта, который применялся в разработке, производстве и обслуживании транспортных средств различного направления. На сегодняшний день САИ насчитывает более 120 тыс. человек - от инженеров до студентов из разных стран мира.

Классификация SAE

По нормативам Сообщества, моторные масла подразделяются по параметру вязкости на 6 зимних и 5 летних типов. Продукт зимнего назначения имеет в своем обозначении литеру W, что обозначает зимний вариант (winter - зима). Чем выше цифра, обозначенная в характеристике класса, тем больше процент вязкости относящихся к ней масел.

Летние типы смазывающих жидкостей имеют следующую маркировку: масло SAE 30 /20 /40 /50 /60.

Зимние классы обязательно имеют букву W в маркировке и обозначаются как SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Также существует третий тип классификации моторных масел. Это всесезонные масляные жидкости, которые комбинируются из двух предыдущих. Они имеют двойное обозначение и выглядят как моторное масло SAE 10W 30, 15W 40 и тому подобное.

По отзывам многих автовладельцев, имеющих многолетний опыт, всесезонные типы масел более подходят для двигателей, работающих на территориях с умеренным типом климата.

В мировом сообществе существуют еще классификации по Американскому институту нефти (API), более строгой Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) и Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC).

Масло для двигателя SAE 30

Аббревиатура Сообщества была принята в мире как название системы определения масел по параметру вязкости - SAE. Все смазывающие жидкости, как и моторное масло SAE 30, ориентируются на соответствие этой классификации. Данная норма является решающим показателем при выборе масла автовладельцем.

Во всесезонных смазывающих материалах первое цифровое значение определяет вязкость при воздействии максимальных минусовых температур, второе - плюсовых максимальных.

Летние масляные жидкости характеризуются самым густым показателем вязкости. Маркировка обозначается одной цифрой, и вязкость возрастает пропорционально увеличению числа. Масла данной категории регламентированы для использования в летний период, а по отзывам профессионалов, и для двигателей с большим пробегом.

Популярным представителем летнего варианта моторной смазки выступает масло SAE 30, изготовленное на минеральной основе.

Сфера применения

Смазочный материал SAE 30 используется в широкой области применения. Это могут быть:

  • бензиновые автомобильные двигатели;
  • двигатели с дизельным питанием;
  • двухтактные двигатели мотосредств;
  • газонокосилки и аналогичные устройства;
  • устаревшие марки автомобилей.

Изготовленные по единому стандарту, но на разных предприятиях моторные масла могут немного отличаться по параметрам. Поэтому, приобретая определенное масло, стоит взять его с запасом по вязкости и, следовательно, температурным показателям. Число 30 в маркировке масляной жидкости всесезонного использования, например, масло SAE 5W 30, означает пригодность масла и в летний период.

Правильный выбор

Для эффективной работоспособности силового агрегата любого транспортного средства подбирать масло необходимо, исходя из заявленных параметров продукта. Некоторые советы по выбору смазывающего материала, согласно международной классификации SAE:


Бренд Longlife

Синтетическое моторное масло Longlife SAE 5W 30. Высококачественная смазка, произведенная в Германии. Предназначена для экологичных двигателей с минимальным уровнем выброса отработавших газов. Продукт разработан специально для двигателей с бензиновым питанием и дизельных моторов с сажевым фильтром и катализатором. Также применяется агрегатами с системами рециркуляции отработавших газов. Масло обеспечивает экономный расход топлива и максимальную защиту деталям двигателя. Данный продукт рекомендован для эксплуатации современных двигателей, установленных в автомобилях "Фольксваген" и "Ауди".

Любой водитель рано или поздно приходит к выбору масла, но не все в этих маслах разбираются. И если с самыми популярными маркировками, на вроде 10w40, знаком, наверное, каждый, то про характеристики масел SAE 30 знают далеко не все.

Расшифровка маркировки масел

Спецификация SAE – это международный стандарт Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automobile Engineers), которой установил регламент на вязкость масел. Любое масло, выпускаемое по всем правилам, соответствует определенному значению вязкости по SAE.

Зимние наименее вязкие, и в их маркировке присутствует буква W: SAE 0W, SAE 15W и т.д

Летние самые вязкие, и чем больше цифра, тем больше вязкости: SAE 20, SAE 30, SAE 50

Всесезонные масла имеют два числа, из которых первое означает вязкость при отрицательных температурах, а второе – при положительных: SAE 5W-40, 10W-30 и т.д.

Вязкость масла – одно из главнейших свойств, от которого зависит качество работы двигателя в определенных температурных и погодных условиях.

Технические характеристики масла SAE в зависимости от температуры

Изменения вязкости при различных температурных режимах определяет границы использования масла. От вязкости масла зависит качество смазки двигателя, особенно при холодном пуске. Густое масло лучше подходит для летнего периода, для теплого климата и для старых двигателей, а жидкое масло лучше работает при температурах ниже нуля.

Что это такое загадочное SAE

Моторное масло SAE 30 – это сугубо летнее, минеральное масло, чаще всего использующееся для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, старых или ретро автомобилей, а так же для мотоциклетных моторов и газонокосилок. Летние масла – самые вязкие, и востребованы, как правило, для изношенных двигателей, которым необходима хорошая смазка с плотной масляной пленкой.

Масло SAE 30 до сих пор популярно в странах с жарким климатом и странах с устаревшим автопарком. В нашей стране использование данного масла должно быть с особой внимательностью, так как при понижении температуры оно резко ухудшает свои смазывающие качества, а при минусовых температурах оно может попросту замерзнуть и попытка завести двигатель приведет к его поломке.

Масло SAE 30 аналог

По большому счету, любое всесезонное масло, имеющее в своем значении вторую цифру «30» может выступать аналогом летнего масла SAE 30. С той лишь разницей, что им можно будет пользоваться еще и зимой. Например, при значении 5W-30, характеристики в теплую летнюю погоду будут аналогичными летнему маслу SAE 30, но в морозы характеристики масла практически не меняются, и оно продолжит быть достаточно жидким вплоть до -35 градусов. Если маркировка 10W-30, то рабочий диапазон заканчивается чуть раньше, на -25 градусов, но при этом летние его характеристики все еще аналогичны сугубо летнему маслу SAE 30.

Сравнение масла SAE

Тем самым, при выборе масле нужно учитывать, когда и где оно будет использовано. Если вам нужно масло в двигатель газонокосилки, которую, естественно, будете использовать только летом, то вполне можно рассмотреть вязкость SAE 30. Если у вас ретро кабриолет 50-х годов выпуска, который используется только в теплую погоду и хранится в отапливаемом гараже, то стоит присмотреться к летнему маслу SAE 30. Но чаще всего, наверняка, стоит присматриваться к всесезонным маслам, чтобы исключить неприятных сюрпризов во внезапно наступившие холода.

Допуски моторных масел

Любое моторное или трансмиссионное масло имеет характеристики вязкости по SAE. Как правило, обычно достаточно выбрать масло по этому параметру и смело использовать его в своем автомобиле. Но существует еще один параметр, с помощью которого можно выбрать идеальное масло для какого-то определенного мотора – допуски и отклонения по составу.

Соблюдения условий допуска?

В двух словах, допуски – это определенные стандарты для моторных масел и их характеристик, которые задает автопроизводитель. В этом стандарте качества соблюдены все необходимые параметры для использования масла в конкретном двигателе. С каждой новой моделью двигателя автопроизводитель может повышать требования к маслу. И заявляет, что только используя рекомендуемые масла, в которых соблюдены все требования, то есть, допущены к использованию, гарантирует длительную работу двигателя. Каждый автопроизводитель публикует списки смазочных материалов, допущенных к использованию.

Стоит заметить, что далеко не каждый автопроизводитель разрабатывает свои требования к маслу. Эта тенденция лишь у корпораций с самыми передовыми технологиями в разработке моторов:

  • Mercedes-Benz
  • Opel (General Motors)
  • Porsche
  • Renault
  • Fiat Group

Допуски для двигателя определенного автомобиля можно найти на сайте автопроизводителя или в сервисной книжке.

Для чего все это нужно?

Каждый автопроизводитель использует свои определенные технологии и свои материалы для изготовления двигателей и деталей для него. У производителей масел тоже свои технологии, а у всех типов масел – свои присадки. И от того, насколько совместимы определенные присадки с конкретным двигателем, зависит качество его работы и долговечность. Важную роль играет толщина масляной пленки и его химическое взаимодействие с металлом двигателя при определенной (высокой) температуре. Одно и то же масло может быть идеальным для одного двигателя, и убийственным для другого.