Двигатель БМВ Х5, характеристики двигателей BMW X5 третьего поколения. Общие технические характеристики Тех характеристики автомобилей бмв х5

BMW X5 – один из первых SUV премиум класса. Баварская компания, несмотря на отсутствие опыта в создании внедорожников, решила в середине 90-х годов ХХ века инвестировать в новый для себя сегмент, рассмотрев в нем огромный потенциал. Как показали последующие годы, это был правильный ход. После модели Х5, появились Х3, Х6, Х1 и совсем недавно Х4.

Все началось с БМВ Х5 серии е53, представленного в 1999 году. Автомобиль быстро приглянулся состоятельным клиентам. SUV покорял великолепной динамикой, превосходной управляемостью на шоссе и отличной пригодностью к повседневной жизни.

Несмотря на то, что с момента появления этой модели прошло уже два десятка лет, многие экземпляры совсем не дешевы. Даже самые первые образцы в приличном состоянии стоят не менее 500 000 рублей, а это всего лишь на 100 000 рублей меньше, чем мега популярный Киа Рио или Хендай Солярис. Но, с другой стороны новый BMW X5, правда уже другого – третьего поколения, стоит дороже почти в 7 раз! Тем не менее, мы имеем дело с автомобилем, который предлагает гораздо больше в сравнении с другими кроссоверами.

Конструктивные особенности

БМВ Х5 - полная противоположность вальяжному Volvo XC90 , который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов - еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Двигатели и коробки передач

Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.

Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.

В 2002 году палитру моторов пополнил бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,6 литра / 347 л.с. (M62B46).

4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).

Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54. Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.

После сентябрьского рестайлинга 2003 года был модернизирован 6-цилиндровый турбодизель. Его мощность возросла до 218 л.с. (M57D30TU). 8-цилиндровый 4.4 прибавил в силах до 320 л.с. (N62B44).

В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 - 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.

Трансмиссия

До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.

Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.

6-ступенчатая механика могла сочетаться с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым атмосферником. Сцепление коробки изнашивается очень быстро, особенно при динамичном вождении в условиях города.

Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах. На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.

В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.

После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.

BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.

Будни владельца

Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.

Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.

Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.

Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.

При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.

С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.

В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.

Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.

Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.

Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы - всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.

Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.

Остерегайтесь битых машин

Во время осмотра следует обратить внимание на неровные стыки на кузове, неравномерный износ протектора шин, а так же на стабильность во время движения. Автомобиль не должно тянуть в сторону, рыскать или заметно вибрировать. Если продавец скажет, что это нормально, то бегите от него.

Заключение

В случае с престарелым БМВ Х5, безусловно, лучше выбирать экземпляр пусть и с большим пробегом, но с счет-фактурами, подтверждающими недавно проведенный ремонт (особенно автоматической коробки передач), чем купить авто с «подозрительно маленьким пробегом» в «идеальном состоянии», и через месяц потратить несколько тысяч долларов на ремонт. Помните, что BMW X5, не смотря на привлекательную цену, требует высоких расходов на эксплуатацию.

В ноябре 2013 года в России стартовал прием заявок на новый BMW X5 (индекс «F15»). Третье поколение знаменитого «Х5» было официально представлено в ходе автосалона во Франкфурте, а его производство налажено в США, где, как и в Европе, продажи новинки начались чуть ранее. Изначально в России предлагались только три модификации кроссовера американской сборки, но в мае 2014 года к ним добавились еще несколько версий, выпуск которых уже налажен на заводе «Автотор» в Калининграде.

Ценителей классических брутальных форм «X5», новый облик кроссовера может расстроить – ведь автомобиль приобрел некоторые «женственные» черты, более динамичные боковые линии, оформление передка и задка с элементами дизайна от актуальных легковых моделей BMW, а также спортивные воздухозаборники по краям переднего бампера (загоняющие встречные потоки в пространство под крыльями). С другой стороны – облик БМВ Х5 2014-2015 модельного года стал более современнее и приблизился к новым дизайнерским стандартам баварского автопроизводителя.

В плане габаритов сильно заметных изменений не произошло: длина вытянулась на 32 мм до отметки 4886 мм, колесная база осталась на уровне 2933 мм, ширина увеличилась на 5 мм и теперь составляет 1938 мм, а высота равна 1762 мм, что на 13 мм ниже предшественника. За счет большего применения алюминия и прочих легких материалов вес автомобиля уменьшился в среднем на 90 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления кузова улучшился с 0,33 до 0,31. Оба параметра существенно повлияли на динамические характеристики кроссовера, но об этом чуть позже.

Интерьер кроссовера BMW X5 преобразился гораздо заметнее. Новая архитектура передней панели приблизила «F15-й» к современному стилю немецкого автоконцерна, одновременно подтянув и эргономику. Качество используемых при отделке интерьера материалов стало еще лучше, но вот подгонка некоторых элементов, в частности крышки бардачка, оставляет желать лучшего. Обзорность с места водителя почти не изменилась, так как схема остекления осталась практически без изменений, а вот боковые зеркала стали чуть меньше, что увеличило объемы слепых зон.

Компоновка салона по-прежнему пятиместная с возможностью заказа установки еще двух кресел третьего ряда для пассажиров, чей рост не выше 1,5 метров. Уровень оснащения стал заметно лучше: уже в базе доступны передние сидения с электрорегулировкой и памятью настроек, на центральной консоли красуется 10,25-дюймовый дисплей, а за дополнительную плату можно установить двухзонный климат-контроль и развлекательную систему с двумя мониторами для задних пассажиров.

Полезное пространство багажника в третьем поколении кроссовера заметно больше, чем у предшественника. В стандартном состоянии багажник вмещает 650 литров, но за счет заднего ряда кресел, складывающихся в пропорции 40:20:40, его можно увеличить до 1870 литров, не считая ниши под полом. Верхняя створка крышки багажника оснащается электроприводом, управляемым как с кнопки в салоне, так и с брелка.

Технические характеристики. Изначально линейка двигателей для БМВ Х5 3-го поколения предлагала всего три варианта силовой установки, но после запуска производства в Калининграде к ней добавились еще три двигателя, что заметно расширило варианты выбора.

  • Базовая версия xDrive25d получила под капот рядный 4-цилиндровый 2,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ, который способен производить до 218 л.с. мощности при 4400 об/минуту и обеспечивать до 450 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 2500 об/минуту. С младшим мотором «X5» сможет совершать стартовый рывок с 0 до 100 км/час за приемлемые 8,2 секунды, при этом верхний порог скорости движения ограничен 220 км/час. Что касается расхода топлива, то модификация xDrive25d в среднем съедает порядка 5,9 литра топлива.
  • xDrive30d немцы оснастили рядным дизельным мотором N57 D30 с шестью цилиндрами объемом 2993 см³ и отдачей в 249 л.с. при 4000 об/минуту. Двигатель уже не новый, хорошо себя зарекомендовавший, но подвергшийся серьезной модернизации. В частности было увеличено давление впрыска (с 1600 до 1800 бар), снижена масса мотора и произведена перенастройка работы практически всех электронных элементов управления. Также отметим, что дизель комплектуют новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, аккумуляторным впрыском третьего поколения и пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Крутящий момент двигателя доведен до отметки 560 Нм при 1500 – 3000 об/минуту, что позволит ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 6,9 секунды, при этом верхний скоростной предел составит 230 км/час. По расчетам производителя, средний уровень потребления топлива данного мотора находится на отметке 6,2 литра.
  • Этот же дизельный двигатель, но уже с системой тройного турбонаддува (N57S) будет украшать подкапотное пространство модификации xDriveM50d. В данном случае максимальная мощность составляет порядка 381 л.с. при 4000 – 4400 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 740 Нм в диапазоне от 2000 до 3000 об/минуту. Подобные характеристики обеспечат кроссовер внушительной тягой, позволяющей совершать стартовый рывок с 0 до 100 км/час за практически рекордные для класса 5,3 секунды, но в то же время потребуют не менее 6,7 литра топлива на каждые 100 км пути.
  • Между двумя вышеописанными моторами расположилась еще одна дизельная модификация – xDrive40d, получившая 6-цилиндровый 3,0-литровый силовой агрегат мощностью 313 л.с., развиваемых при 4400 об/минуту. Как и предыдущие моторы, данный двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува. Пиковый крутящий момент агрегата составляет 630 Нм и удерживается в диапазоне 1500 – 2500 об/минуту, что позволяет разгонять кроссовер с 0 до 100 км/час за 6,1 секунды или же достигать 236 км/час максимальной скорости, затрачивая порядка 6,4 литра топлива в смешанном цикле.

Будут в России и бензиновые моторы, но всего два:

  • Роль базового исполнит агрегат, предназначенный для модификации xDrive35i. В его арсенале 6 цилиндров с рабочим объемом 3,0 литра (2979 см³), 24-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива и система турбонаддува. Максимальная мощность младшего бензинового мотора составляет 306 л.с., развиваемых при 5800 об/минуту, ну а пик крутящего момента приходится на отметку 400 Нм, удерживаемых в диапазоне от 1200 до 5000 об/минуту. Модификация xDrive35i способна ускориться с 0 до 100 км/час за 6,5 секунды или достигать 235 км/час максимальной скорости, съедая при этом около 8,5 литра бензина марки не ниже АИ-95.
  • Бензиновый мотор N63B44 с 8 цилиндрами V-образного расположения и усовершенствованной системой двойного турбонаддува Twin Turbo предназначен для модификации «Х5» xDrive50i, выпускаемой только в США. Рабочий объем данного двигателя составляет 4395 см³, а в его оснащение входит система непосредственного впрыска топлива, интеркулер с воздушно-водяным охлаждением, система бесступенчатой регулировки хода клапанов Valvetronic и турбокомпрессоры Twin Scroll. Бензиновый мотор способен произвести до 450 л.с. мощности при 5500 об/минуту и 650 Нм крутящего момента при 2000 – 4500 об/минуту, затрачивая при этом порядка 10,4 литра топлива на 100 км пути. Что касается динамических характеристик, то с данным силовым агрегатом кроссовер способен разгоняться до максимума в 250 км/час, при этом на «стартовый рывок» затрачивая не более 5,0 секунды.

Все доступные моторы полностью соответствуют экологическому стандарту Евро-6, а в режиме «Есо Pro» способны экономить почти до 20% топлива за счет «хитрого» технологического решения: на скоростях в пределе 50-160 км/ч при полном отпускании педали газа КПП автоматически включает нейтраль, переводя кроссовер на езду накатом. Еще порядка 5% экономии производитель обещает за счет «умной» завязки с навигационной системой, которая, зная конфигурацию маршрута, будет регулярно подсказывать водителю, когда необходимо сбросить скорость, чтобы перед поворотом не пришлось прибегать к торможению.

В качестве КПП для всех трех моторов выбрана 8-диапазонная автоматическая коробка ZF8HP, впервые появившаяся в 2008 году на седане BMW 760Li. «Автомат» серьезно доработали, переписав программу управления, снизив его массу и уменьшив на 4% потери при трении деталей.

По словам разработчиков, БМВ Х5 - это основоположник класса SAV (Sports Activity Vehicle): спортивных автомобилей для активного отдыха, а потому для поддержки соответствующего имиджа ездовые испытания проходят в городах, ранее принимавших Олимпиады: Атланта в 1999 году (E53), Афины в 2006 году (E70), ну а F15 «обкатывали» в Ванкувере.

В плане ездовых качеств по дорогам с твердым покрытием кроссовер практически ничего не прибавил, а вот проходимость машины на бездорожье заметно снизилась. Виной тому короткий ход подвески и уменьшение высоты дорожного просвета (с 222 мм до 209 мм), из-за чего на крупных кочках или ямах можно довольно легко зацепиться днищем. Кроссовер по-прежнему комплектуют системой постоянного полного привода xDrive, основанного на многодисковой муфте с электронным управлением в приводе передних колёс (на заднюю ось идёт 60% тяги). Из произведенных изменений выделим снижение веса раздаточной коробки, которая также получила и новые настройки.

Конструкция шасси кроссовера осталась прежней: спереди используется независимая двухрычажная система подвески, а сзади установлена многорычажная конструкция в базовой версии и пневмоподвеска в топовых версиях оснащения. Совсем без изменений не обошлось: у обоих подвесок немного изменена геометрия, перенастроены амортизаторы, а большинство компонентов облегчены за счет увеличения доли алюминия.
Все колеса третьего поколения оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, а рулевое управление дополняется электромеханическим усилителем.

Комплектации и цены. В базовое оснащение BMW X5 (F15) младшей модификации xDrive25d производитель включил 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, биксеноновые фары, круговой парктроник, камеру заднего вида, травмобезопасную рулевую колонку, расширенный электропакет, динамический круиз-контроль, системы ABS, DSC, DBC и HDC, центральный замок с аварийным датчиком, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему, передние кресла с подогревом, электрорегулировкой и памятью настроек, крепления ISOFIX, солнцезащитное остекление, электропривод крышки багажника и ряд других полезных мелочей.

Стартовая цена за версию xDrive25d российской сборки составляет 3 415 000 рублей. Модификация Х5 xDrive30d предлагается по цене от 4 395 000 рублей. Версия xDrive40d оценена в 5 040 000 рублей, при этом заметно менее укомплектованные версии xDrive40d американской сборки пока еще можно заказать по цене от 3 464 000 рублей. Кроссоверы xDrive M50d, которые не будут производиться в России, дилеры предлагают минимум за 4 338 000 рублей. Самый доступный вариант БМВ Х5 с бензиновым мотором в лице модификации хDrive50i, также привозимой из-за океана, обойдется пока в 3 838 000, но оснащенность данного кроссовера будет на порядок ниже, чем в версии xDrive35i российской сборки, которую немцы оценили в 4 375 000 рублей.

BMW X5. 3.0i; 4.4i; 3.0d, 4.8is.

Кузов Anzahl Türen / s 3.0i 4.4i 3.0d 4.8is
Количество дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина/Ширина/Высота (ненагр.) мм 4667/1872/1715 4667/1872/1707 4667/1872/1715 4667/1925/1688
Колесная база мм 2 820 2 820 2 820 2 820
Колея передних/задних колес мм 1576/1576 1576/1576 1576/1576 1566/1596
Диаметр разворота м 12,1 12,1 12,1 12,1
Вместимость бака ок. л 93 93 93 93
Сист. охл. вкл. отопитель л 11,0 14,4 10,2 14,4
Моторное масло Getriebeöl л 7,5 8,0 7,0 8,0
Масло коробки передач л на весь срок службы на весь срок службы на весь срок службы на весь срок службы
Масло заднего редуктора л на весь срок службы на весь срок службы на весь срок службы на весь срок службы
Собств. масса по EU 1 кг 2 070 (2 095) 2195 2170 (2180) 2 275
кг 600 580 590 500
Доп. полная масса по DIN кг 2 595 (2 620) 2 700 2 685 (2 695) 2 700
Доп. осев. нагр. спереди/сзади кг 1165/1475 1255/1485 1240/1480 1265/1485
Доп. масса буксир. груза 2
приц. с торм. (12%) /без торм. кг 2 300/750 2 300/750 2300/750 2300/750
Доп. нагр. на крышу/сц. у-во кг 100/120 100/120 100/120 100/120
Вмест. багажника по VDA л 465-1550 465-1550 465-1550 465-1550
Коэфф. аэродин. сопротивл. c X x A 0,35 x 2,70 0,36 x 2,70 0,35 x 2,70 0,38 x 2,70
Двигатель
Конструкция/цил./клапаны Рядный/6/4 V-образный 90/8/4 Рядный/6/4 V-образный 90/8/4
Управление двигателем Siemens MS 43 Motronic ME 9.2.1 DDE 5.06 Motronic ME 9.2.1
Рабочий объем см³ 2 979 4 398 2 993 4 798
Диам. цил./ход поршня мм 84,0/89,6 92,0/82,7 84,0/90,0 93,0/88,3
Степень сжатия :1 10,2 10,0 18,0 11,0
Топливо ОЧ 91-98 91-98 Дизельное 98
Мощность кВт/л. с. 170/231 235/320 160/218 265/360
при частоте вращения мин -1 5 900 6 100 4 000 6 200
Крутящий момент Нм 300 440 500 500
при частоте вращения мин -1 3 500 3 700 2 000-2 750 3 500
Электрооборудование
Аккумулятор/место установки Ач/ - 70/багажник 90/багажник 90/багажник 90/багажник
Генератор A/Вт 140/1960 170/2 380 150/2100 170/2 380
Ходовая часть
Передняя подвеска Двухшарн. подв. с тягов. растяжками и аморт. стойками; мал. отриц. плечо обкатки
компенсатор поперечных сил, клевков кузова при торможении
Задняя подвеска Интегральная; с компенс. момента сил инерции при трогании с места и торможении
Передние тормоза Дисковые с двухпоршневыми плавающими скобами
Диаметр мм 332, вентилируемые 332, вентилируемые 332, вентилируемые 356, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые с однопоршневыми плавающими скобами
Диаметр мм 324 324, вентилируемые 324 324, вентилируемые
Системы стабилизации DSC III (HDC, DBC, ABS, ASC-X, ADB-X, контроля устойчивости прицепа)
Рулевое управление Речное с усилителем
Перед. отнош. рул. управл. :1 21,1 21,1 21,1 21,1
Коробка передач 6-ступенчатая КПП (6-ступенчатая АКП с Steptronic, серийно для 4.4i и 4.8is)
Перед. отношение I :1 5,14 (3,42) 4,17 5,08 (4,17) 4,171
II :1 2,83 (2,22) 2,34 2,80 (2,34) 2,340
III :1 1,78 (1,60) 1,52 1,78 (1,52) 1,521
IV :1 1,26 (1,00) 1,14 1,26 (1,14) 1,143
V :1 1,00 (0,75) 0,87 1,00 (0,87) 0,867
VI :1 0,83 (-) 0,69 0,84 (0,69) 0,691
R :1 4,64 (3,03) 3,40 4,61 (3,40) 3,403
Перед. отн. гл. передачи :1 4,10 4,10 3,23 (3,91) 3,91
Шины спереди/сзади 235/65 R 17 104H 255/55 R 18 104H 235/65 R 17 104H 275/40 (315/35) R20W
Диски спереди/сзади 7,5 J x 17 7,5 J x 18 7,5 J x 17 9,5 J x 20/10,5 J x 20
Ходовые качества
Удельная масса по DIN кг/кВт 11,7 (11,9) 9,0 13,1 (13,2) 8,3
Литровая мощность кВт/л 57,1 53,4 53,5 55,2
Разгон 0-100 км/ч с 8,3 (8,8) 7,0 8,3 (8,8) 6,1
0-1000 м с 29,4 (30,2) 27,3 29,2 (29,9) 26,2
на 4-й передаче 80-120 км/ч с 7,6 (-) - 6,4 (-) -
Макс. скорость км/ч 210 (215) 3 /212 (214) 3 210 (240) 3 210 (210) 3 246
Расход по циклу ЕС
В городе л/100 км 17,8 (18,1) 18,2 11,4 (12,0) 18,7
За городом л/100 км 9,7 (9,9) 10,2 7,0 (8,0) 10,5
В среднем л/100 км 12,7 (12,9) 13,1 8,6 (9,4) 13,5
Выброс CO 2 г/км 307 (312) 317 229 (250) 324
Прочее
Стандарт пред. токсичности Евро-3 № 1 G1 Евро-3 № 1 G1 Евро-3 № 1 G3 Евро-3 № 1 G1
Глубина брода (при 7 км/ч) мм 500 500 500 500
Угол въезда, пер./задн. vo./hi. ° 25/24 26/23 25/24 26/22
Угол продольн. проходим. ° 19 18 17 19
Дорожный просвет между осями мм 204 203 176 207 4
Perm. Allradantrieb, Kraftverteilung variabel variabel variabel variabel

Технические данные для Европы (ECE) /Данные в скобках относятся к автомобилям с автоматической коробкой.
1 Масса снаряженного автомобиля (DIN) плюс 75 кг для водителя и багажа.
2 При определенных условиях возможно увеличение.
3 Со спортивным пакетом/адаптацией к высоким скоростям (iв Германии серийно).
4 Во внедорожном режиме. Подписаться Свернуть
  • у BMW сколько педалей? 2 или 3 ?…
    • zexx У новых BMW X5 - 2 педали (8-ми ступенчатая коробка-автомат - базовое оснащение)…
  • Алишер у меня загорелась брейк и еще загорелась подушка безопасности-это что означает…
  • ОЛЬГА У МЕНЯ НА БМВ ПОЛЕТЕЛ ДВИЖОК 4.4 БЕНЗИН КОРОБКА АВТОМАТ 2001ГОД МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 448S2 МОГУ ЛИ Я ПОСТАВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДРУГОЙ МОДЕЛИ ТАКОГО ЖЕ ОБЬЁМА 2002 ГОДА.…
    • амир ну конечно родная…
  • ВМВ Какие сроки замены жидкостей в агрегатах и какие масла куда заливать?…
  • Руслан Бмв х5 3.0i 2006 года техничесая характеристика и опции и как определить расход бензина заранее всем спосибо…
  • макс день добрый!какие проблемные места у авто?на что обратить особое внимание при покупке Х5…
  • Валик Приветствую! Хочу с Вами поделится онлайн справочником технических данных. В справочнике есть информация: - Способ управления двигателем, порядок зажигания,…
  • BMW Group Новый BMW X5 (4 поколение) будет представлен в ноябре 2018 г.
  • BMW X5 M и BMW X6 M - начало продаж в России. Цены.
  • БМВ Груп Рус Новые BMW X5 M и X6 M 2015 - краткий обзор производителя
  • Павел Блюденов Видео: НОВЫЙ BMW X5 2019. Тест-драйв и обзор X5 G05…
  • ОТКАЗАЛ ЩИТОК ПРИБОРОВ В Х5 2004Г 3.0D…
  • рома сколько педалей у BMW i8…
  • Денис Доброго времени суток! Купил 18 февраля в Независимости на 60 лет октября бмв X5, новую. В целом не смотря на косяки при оклейке авто защитной пленкой покупкой…
  • BMW Россия BMW - цены в России с 27 января 2015 г.
  • BMW Россия BMW - цены в России с 20 декабря 2014 г.
  • влад Подскажите пожалуйста, накрылся двиг 4.6, можно ли поставить 3.0 с компом?…
  • Skazhite pazhalusta chto aznachaet (!) etet znachok na x5…
    • Димон Снизилось давление в одном из колес…
  • Андрей Привет всем! Подскажите, пожалуйста, постоянно горит значок 4Х4.... а/м Х5, 3.0, 2006 года... что делать? Заранее благодарен....Андрей.…
    • RoooM Проверь датчик поворота руля. На нём стираются контакты и вылазит 4х4 на панель.…
  • Ацы бмвх5 2005г е53 барахлит каробка на халодный слегка падёргивает/ на гарячий прабуксовывает первая передача падскажите пожалуйста что нужно поминять и вчём…
  • Толик Подскажите почему отказывает тахометр и зашкаливает датчик температуры хотя тасол не кипит…


Новый БМВ Х5
появился в России в декабре 2014 года, как модель 2015 года. Третье поколение вопреки ожиданиям не получило новую платформу, за то дизайн и техническую начинку существенно подновили. Собирают новый BMW X5 в США, а уже оттуда отправляют в 140 стран мира, еще в несколько стран идут машинокомплекты для крупноузловой сборки. Там же собирают более компактный БМВ Х3 .

По габаритным размерам новый кузов изменился мало, при той же колесной базе, длина прибавила несущественные 29 мм. Сбоку автомобиль не сильно поменялся, если не считать вентиляционных отверстий в передних крыльях. Задние фонари стали светодиодными и практически такие же по форме, как и у младшего брата X3. Основная модернизация затронула переднюю часть машины. Типичные для БМВ “ноздри” решетки радиатора стали более выдаваться вперед, появилась рельефная металлическая койма. Головная оптика кузова F15 так же изменилась, как и передний бампер. Задний бампер получил новую нижнюю часть, форма выхлопных труб поменялась. Далее фотографии нового BMW X5 третьего поколения.

Фото БМВ Х5

Салон BMW X5 получил незначительные изменения формы передней консоли, хотя кнопки остались на прежних местах. Можно отметить выдвижной сенсорный монитор над торпедой. Кстати, в США, где разработали и производят данный немецкий автомобиль появились модификации салона с тремя рядами сидений. То есть теперь вполне реально встретить 7-местный салон нового X5 .

Фото салона БМВ Х5

Багажник BMW X5 нового поколения практически не изменился. Такой же большой, практичный и функциональный. А складывающиеся задняя спинка в пропорциях 40 на 20 и еще на 40 процентов является довольно удобной, повышая функциональность грузового пространства автомобиля. Разделяемая на три части спинка позволяет перевозить довольно нестандартные вещи не стесняя задних пассажиров.

Фото багажника БМВ Х5

Технические характеристики БМВ Х5

Характеристики российской версии BMW X5 мало чем отличается от машин, которые предлагаются на других рынках. В качестве силовых агрегатов имеются бензиновые объемом 3 и 4.4 литра и дизельные двигатели объемом 3 литра, но различной мощности. Все моторы имеют турбонаддув, а топовый вариант с дизелем M50d получил тройной(!!!) наддув. В качестве коробки передач выступает либо 8-ступенчатый автомат, либо спортивная модификация того же автомата.

Все двигатели X5 делают кроссовер весьма динамичной машиной, но обо все по порядку. Так бензиновая версия с рядным 6-цилиндровым движком с наддувом X5 хDrive35i рабочим объемом 3 литра выдает 306 лошадиных сил. Разгон до первой сотни с этим движком под капотом составляет 6.5 секунд. Официальный расход топлива в городских условиях 11.2 литра, в реальности этот показатель естественно больше. Более мощный X5 хDrive50i мощностью 450 лошадиных сил (V8 4.4 литра) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5 секунд! Правда и расход топлива в городе от 14 литров.

Дизельные варианты БМВ X5 хDrive30d, хDrive40d и хDriveM50d имеют мощность 249, 313 и 381 лошадиных сил соответственно. Конструктивно все моторы одинаковы, имеют один рабочий объем 3 литра и рядный 6-цилиндровый блок цилиндров. Однако у одного агрегата стоит просто наддув, у другого двойной наддув, а у самого мощного, третьего движка тройной наддув! Кстати, БМВ X5 2015 модельного года, это единственный серийный автомобиль с тройным наддувом. Что же динамика у немецких дизелей американского производства? По сведениям производителя 30d разгоняет автомобиль до сотни за 6.9 секунды, 40d за 5.9 секунд, а M50d уже за 5.3 секунды, расход топлива в смешанном режиме 6.2, 6.3 и 6.7 литров солярки.

В общем, если выбирать по расходу топлива, то дизельные варианты икс пятого предпочтительнее. Прошли те времена, когда дизели обладали посредственной динамикой, сегодня дизельные агрегаты не уступают бензиновым по разгонной динамике. При этом потребляя существенно меньше топлива.

Размеры, масса, объемы, клиренс БМВ Х5

  • Длина – 4886 мм
  • Ширина – 1938 мм
  • Высота – 1762 мм
  • Снаряженная масса – от 2105 кг
  • Полная масса – от 2745 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2933 мм
  • Колея передних и задних колес – 1644/1650 мм соответственно
  • Объем багажника – 650 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1870 литров
  • Объем топливного бака – 85 литров
  • Размер шин – 255/55 R18
  • Размер колесных дисков – 8.5J х 18
  • Дорожный просвет БМВ Х5 – 209 мм

Видео БМВ Х5

Видео тест-драйва нового BMW X5 (F15) третьего поколения от журналистов “Автовестей”.

Цены и комплектации БМВ Х5

Цену на BMW X5 нового поколения уже успели скорректировать не раз, из-за падения курса рубля. Сколько раз за 2015 год ценники поменяют свои значения никому не известно. Поэтому предлагаем посмотреть стоимость автомобиля на сегодняшний момент, то есть начало апреля 2015 года.

  • БМВ X5 хDrive35i – 3 232 000 рублей
  • БМВ X5 хDrive50i – 4 082 000 рублей
  • БМВ X5 хDrive30d – 3 390 000 рублей
  • БМВ X5 хDrive40d – 3 707 000 рублей
  • БМВ X5 хDrive M50d – 4 582 000 рублей

Из опций можно отметить динамический круиз-контроль, кожаный салон (в дорогих комплектациях), двухзонный климат-контроль, спутниковая противоугонная система, бортовой компьютер, 6.5 дюймовый сенсорный монитор, обогрев передних сидений и масса очень интересных и полезных опций. В комплектации M50d стоят специальные спортивные сидения, 19-дюймовые легкосплавные диски Double-spoke 467M, кожаный салон с алькантарой и прочие атрибуты БМВ с литерой “М”.