Финальная распродажа Ford Focus. Ford Focus III – игра на понижение Технические и ходовые характеристики

Ford Focus всегда находит своего покупателя, независимо от поколения. Первый Фокус порадует тех, кто ценит хорошие ходовые качества, а второй – тех, кто ищет недорогой вместительный автомобиль, лишенный серьезных недостатков.

Ford Focus Mk.III дебютировал в 2011 году, а в 2015 году пережил фейслифтинг.

Третий Фокус может составить достойную конкуренцию любому из своих предшественников, но, к сожалению, он потерял часть практичности. Внутри не так свободно, как в Ford Focus 2 . Часть пространства съела увеличившаяся в размерах передняя панель, которая заставила сместить назад кресла водителя и пассажира. В итоге, во втором ряду стало немного теснее.

Не приходится рассчитывать и на большой багажник. 5-дверный хэтчбек с запаской под полом предлагает всего 300 литров. Далек от идеала и универсал, имеющий в своем распоряжении 490 литров. Разочарует и седан. Вместо стандартных для сегмента 500 литров, владелец найдет только 475.

Как и подобает современному автомобилю, Форд Фокус 3 может быть оснащен многочисленными системами безопасности, в частности: ассистентом парковки, системой предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения, автоматическим дальним светом, системой распознавания дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон. Большинство из них были доступны лишь в самых богатых комплектациях и только за отдельную плату.

Оформление салона понравится многим. Он выглядит красиво и современно. Правда, экран мультимедиа, по современным меркам, кажется слишком маленьким.

Двигатели

Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с. В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.

На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.

Какой двигатель выбрать?

Тем, кто покупает Форд Фокус 3 с пробегом более 100 000 км, конечно же, стоит рассматривать только бензиновые атмосферники. Это наиболее безопасный выбор. В случае неисправности мотор не потребует больших затрат на ремонт. 1,6-литровый Duratec использует систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT и распределенный впрыск топлива. Главное периодически проверять зазор клапанов и менять ремень ГРМ каждые 120 000 км. 2-литровый мотор имеет привод ГРМ цепного типа. А вместо распределенного впрыска оснащен непосредственным.

Моторы серии EcoBoost имеют схожую конструкцию с Duratec. Но турбонаддув и непосредственный впрыск кардинально меняют характер двигателя. Он становится не только динамичным, но и экономичным. По крайней мере, до тех пор, пока водитель придерживается спокойной манеры движения. Следует понимать, что агрегаты серии Ecoboost – это типичный пример даунсайзинга. Небольшие двигатели работают при высоких нагрузках и поэтому имеют ограниченный ресурс.

Что касается дизельных версий, то лучше выбрать 2-литровый мотор. Но найти его будет сложно. 2.0 TDCi лишен серьезных недостатков и способен без особых проблем преодолеть более 200 000 км. Достаточно надежен и 1.6 TDCi. Оба турбодизеля нуждаются в периодической замене ремня ГРМ.

Типичные проблемы и неисправности

Трансмиссия

В целом, третий Форд Фокус не является проблемным автомобилем. Во всяком случае, если не установлена роботизированная коробка передач PowerShift. Самый безобидный недуг – утечки масла в районе правой полуоси. Гораздо неприятнее, если отказывает модуль управления коробкой TCM (35 000 рублей) или преждевременно изнашивается блок сцепления (30 000 рублей).

Течь сальника правой полуоси наблюдается и в машинах с механической коробкой передач.

Двигатели

К счастью, механическая часть бензиновых моторов не доставляет никаких проблем. Сталкиваться приходится лишь с мелочами, вроде износившейся правой опоры силового агрегата (7 000 рублей), отказавшего кислородного датчика (3 000 рублей), топливного насоса в баке (15 000 рублей) или подтекающего электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (3 000 рублей).

Стоит отметить, что в топливной системе 2-литрового Duratec используется насос высокого давления. ТНВД чувствителен к качеству топлива. Пренебрежительное отношение к выбору АЗС может обойтись владельцу в сумму от 20 до 30 тысяч рублей.

На данный момент жалоб на EcoBoost немного. В числе повторяющихся неисправностей значится лишь датчики массового расхода воздуха (МАР). Присутствуют нарекания и к программе управления работой двигателя, в которой периодически обнаруживаются ошибки. Впрочем, проблема характерна для всех силовых агрегатов, которую Ford решает регулярным обновлением программного обеспечения.

Ходовая

Подвеска способна выдержать без вмешательства 100 000 км. Позже придется заменить стойки стабилизатора, опорные подшипники, а иногда и один из передних рычагов. После 150 000 км настает черед ступичных подшипников и амортизаторов.

К сведению: подвеска оснащалась двумя взаимозаменяемыми типами рычагов – стальными и алюминиевыми. В первом случае можно отдельно заменить шаровую опору, а во втором только вместе с рычагом.

Стук рулевой рейки – обычное дело. Посторонние звуки, как правило, донимают лишь на грунтовых покрытиях, где автомобиль передвигается довольно редко. К счастью, на безопасность данный дефект не влияет. В редких случаях ремонт может понадобиться электроусилителю рулевого управления (10-20 тыс. рублей).

Электрика

Проблемы с электропитанием встречаются после 150-200 тыс. км из-за отказа генератора, в результате износа щеток или неисправности регулятора напряжения. За новый генератор придется выложить порядка 10 000 рублей, а за регулятор – около 3 000 рублей.

Сбои в работе электрики могут быть вызваны и отказом блока BCM (GEM-модуль). На его контакты попадает вода из омывателя.

Кузов и салон

Коррозия если и возникает, то только на элементах шасси и выхлопной системы. Ее наличие не вызывают никаких опасений. После зимы следует проверить жалюзи, которые прикрывают решетку радиатора для быстрого достижения двигателем рабочей температуры. Из-за загрязнения они могут остаться в закрытом положении. Устройство устанавливалось только на дизельные модификации.

Довольно часто владельцы жалуются на запотевание передней и задней оптики. Кроме того, они отмечают периодическое появление небольшого количества воды в багажнике (из вентиляционных отверстий, скрытых бампером) или в ногах переднего пассажира (с испарителя кондиционера).

Порой отказывает головное устройство или электропривод стекол (коррозия привода). С возрастом начинают издавать шум элементы интерьера и моторчик печки (7 000 рублей).

Ситуация на рынке

Сегодня достойный экземпляр можно приобрести за 440 000 рублей. Среди предложений господствуют версии с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Автомобилей с 2-литровым Duratec в четыре раза меньше, а дизельные модификации и надувные Ecoboost можно пересчитать по пальцам.

Заключение

Конечно, третий Focus не лучший представитель класса. Ему не хватает внутреннего простора, а качество изготовления находится на среднем уровне, но на вторичном рынке он в почете. Ничего удивительного. Фокусу не хватает до идеала совсем немного, а расходы на покупку и обслуживание невысокие.

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о своем авто, который верен мне (а я соответственно ему) уже почти-почти год. Насчет предыдущих авто ничего сказать не могу, ну, кроме того, что упомяну, это были VAG Polo и опыт в вождении ниссана сентра. О них у меня отзывов нет,... отзыв полностью →

Покупала Форда Фокуса новым в салоне, в предмаксималке с зимним пакетом. Машиной осталась более чем довольна, до этого была октавия, авео новый, бмв 5 ка. вобщем т и училась на пятерке ездить и соответственно привыкла к скорости, динамике, качеству. фокус на светофоре... отзыв полностью →

Универсал Ford Focus 2012 года, 1,6 литра, 105 л. с. АКПП Powershift, белый (комплектация базовая + зимний пакет + автозапуск). Так же добавлю, до этого машин много было разных, японских, немецких, от 500 т. руб. до 5 млн руб. стоимостью, владел по долгу, езжу каждый... отзыв полностью →

Приобрел свой Ford Focus весной. До этого ездил на отечественном автопроме, Волге Сайбер, Мазде 6, ну и брал у родственников и друзей много машин и т. д. вплоть до нового Гранд Чероки. Могу с уверенностью сказать, что американцы знают толк в удобстве, хотя и о японцах... отзыв полностью →

Здравствуйте, читатели отзыва! Вот и я стал счастливым обладателем Форда Фокуса. Брал в салоне Донавто г. Липецк. Авто 2013 года, комплектация Trend Sport, 125 л. с., климат-контроль, зимний пакет, пакет комфорт и т. д. Дополнительно поставил защиту и коврики в салон... отзыв полностью →

Всем привет. Решил написать небольшой отзыв о Форде Фокусе. В конце февраля брат, посмотрев то, что я купил Кашака, тоже решил обновить себе Ниссан Альмеру 99 г. Ниссан Альмеру (с нормальным левым рулем) продали за неделю, и когда брат стал пешеходом, то серьезно... отзыв полностью →

Отзыв про новый Форд Фокус 1.6, АКПП PowerShift, 125 л. с., комплектация Trend Sport. Автомобиль превзошел все ожидания. Послушный на дорогах, отлично маневрирует. Разгон у автомобиля достаточно быстрый, на обгон можно идти уверенно. Очень был рад этому автомобилю.... отзыв полностью →

Почитал я тут, как чувак ездил на Королле, на Камри, на БМВ Х6 и теперь хвалит Форд Фокус? После таких машин я бы на него не посмотрел даже. У меня были девятка, десятка, Лансер 6, Лачетти, Приора, Октавия и вот сейчас Фокус 3, Евро 5. Тупой что валенок, не едет вааще,...

Новый Форд Фокус всем своим обликом, хищными обводами и низкой посадкой напоминает спорткар. Внутренняя отделка салона, современные опции и системы только усиливают это впечатление, позволяя водителю чувствовать себя пилотом спортивного болида. В дополнение к этому применены новейшие технологии для безопасности, комфорта и развлечений в дороге. Всё это, сочетаясь в одном автомобиле, образует экономичный, стильный и красивый спорткар, удобный как для длительных путешествий, так и для ежедневных поездок по городу.

Экстерьер

Это совершенно новый уровень динамики в дизайне. Новый Форд Фокус построен на низком профиле, что придает стремительности и элегантности, подчеркивает каждую деталь: от рестайлингового капота до округлой задней оптики. Форма кузова продумана до мелочей не только ради придания красоты автомобилю, но и для улучшения аэродинамики, которая позволяет снизить расход топлива и улучшает управляемость автомобиля при высокой скорости на загородной трассе.

Биксеноновые фары

Изящная, узнаваемая форма – не единственное достоинство этих фар. Мощный биксенон дает в два раза более яркий световой поток, в отличие от галогена, потребляя при этом гораздо меньше энергии за счет блоков розжига.

Передние противотуманные фары

Новая модель Форд Фокус обладает яркими и мощными противотуманными фарами, с которыми никакие погодные условия и плохая видимость не станут проблемой для вас.

Светодиодные ходовые огни

Светодиодные ходовые огни интегрированы внутрь биксеноновых фар. Их сочетание делает облик автомобиля элегантнее. Светодиоды в них дают свет такой силы, что новый Ford Focus с ними виден издалека даже в самый яркий солнечный день.

Стремительный экстерьер

Ford Focus невозможно не заметить. Новый, рестайлинговый корпус автомобиля своим заниженным силуэтом и выразительными контурами оптики просто притягивает взгляд. С новым корпусом у автомобиля улучшилась аэродинамика, что в свою очередь, улучшило управляемость и ощутимо снизило расход топлива.

Интерьер

Каждый элемент интерьера выполнен на высочайшем уровне и дарит владельцу Ford Focus приятные ощущения. Всё продумано до мельчайших деталей и выполнено изумительно. Высококачественная прошивка сидений радует взгляд четкостью швов и точностью линий, а мягкие материалы приборной панели и центральной консоли очень приятны на ощупь. Мы вам предлагаем 3 варианта отделки - тканевая или частично кожаная отделка, а на заказ – полностью в коже.

Удобная центральная консоль

Первое, на что падает взгляд – это красота центральной консоли. Но красота не главное, ведь о её удобстве и функциональности тоже не стоит забывать. В консоли есть отсек для мелочей, который оборудован сдвижной крышкой. Подлокотник подвижный, чтобы можно было его подстроить так, как вам будет удобней. Помимо этого в центральную консоль установлены 2 выхода 12 вольт. Рычаг стояночного тормоза изящен и расположен очень удачно, не нарушая общей гармонии.

Качество материалов и исполнения

Каждая деталь в салоне Форд Фокус выполнена с высочайшим качеством в её исполнении, вне зависимости от материала, который вы для себя выбрали.

Высокая точность отделки

дизайн в целом стал более выразительным и рельефным. оказавшись внутри focus, вы воочию сможете оценить стильный салон, в котором все идеально и

гармонично: цвета, материалы, формы. в этом автомобиле действительно приятно находиться!

Декоративная подсветка салона

Эта опция входит в комплектацию Titanium. При включении фар, салон подсвечивается мягким светом красного оттенка, что позволяет ориентироваться в салоне в темное время суток, но не мешает водителю и не отвлекает от дороги. Дополнительно можно заказать модуль управления, который дает возможность выбирать цвет подсветки из семи вариантов, регулировать ее яркость, подстраивая атмосферу салона так, как вам хочется. Светодиоды установлены в ручки, подстаканники, дверные карманы, передние ниши для ног.

«ФОРД МАКСИМУМ» - ДОВЕРЬТЕ АВТОМОБИЛЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ

Официальный дилер Ford в России предлагает Вам умеренные цены на профессиональное техническое обслуживание. У нас можно заказать полный пакет ТО и дополнительные опции.

Если ваш автомобиль Ford Focus эксплуатируется более трёх лет, то в «Форд Максимум» вам предоставляются специальные программы и условия сервиса.

Всем владельцам Ford Focus мы даем уникальный шанс участвовать в бесплатной программе помощи на дорогах (при прохождении ТО).

Хорошо 4.0

  • Хорошо

    4.0
  • Управление

    5
  • Надежность

    4
  • 4
  • 3

1. Классная управляемость (реально водителю доставляет) 2. Шикарно настроенная подвеска (выдерживает удивительные траектории в поворотах, а по трассе как "утюг") 3. Экономичный движок (в паре с "мешалкой") 4. Хороший звук (относится к sony), да и вообще дружелюбная мультимедия (смартфоны при посадке в салон без проблем подключаются автоматически), хорошая и удобная громкая связь. 5. Нормальная шумоизоляция для с-класса (конечно не "предел мечтаний", но в целом по поводу шума уже не паришься) 6. Багажник хорош (универсал)

1. Создан для небольших людей (тесноватый салон) 2. "Овощной" движок (1,6л 125л.с.). Его конечно "хватает" и в городе и на трассе при обгонах т.к. все таки "на ручке" и можно как угодно крутить, НО по ощущениям на педалях он "не доставляет" (слишком заточен под экономию, и авто для него все-таки немного "тяжеловато") 3.Громыхание в подвеске на небольших скоростях может раздражать (это не баг, это фича) 4. Слабоватое ЛКП (хотя к антикорозийным свойствам кузова в целом нет претензий) 5. Низковат (часто цепляет бордюры) 6. Абсолютно "негодное" голосовое управление

Для начала немного о себе, чтоб понятно было, что же из себя представляет та самая "целевая аудитория" этого авто. Со стороны может показаться, что я "фанат" ФФ, т.к. тачек у меня было не много: Нива, Дэу Нексия, Вольво S40,Киа Рио,все б/у, а вот с 2006 года до сегодняшнего дня ФФ2 и ФФ3, покупались новыми, с завода "под заказ". Но я не фанат ФФ, я просто заложник своего материального положения и более дорогие машины не тяну, да и честно говоря, ФФ дорожает тоже знатно. Т.е. мне тупо не хватает денег купить новую большую и мощную тачку, а с кредитами я принципиально не связываюсь т.к. у меня на иждивении жена\\ребенок\\преклонных годов отец и брат с ипотекой. Мне абсолютно не важны понты и, если честно, я уже абсолютно не хочу "хорошо разбираться" в тачках, знакомится "поближе" с устройством движков и коробок, да вообще под капот даже лазить не хочу совершенно (только если омывайки залить), я имею какие то минимальные представления о комфорте, езжу ОЧЕНЬ мало (работа последние 6 лет в 3 км от дома), 90% времени тачка возит только мою ж... по городу, 8% семью между городами (я, жена "дюймовочка" и ребенок) и 2% "пацантрэ"))) Фактически я, "типичный пенсионер", при этом идеальный "среднестатистический" кабинетный планктон и поэтому (спасибо маркетологам) хотел для себя тачку: достаточно для меня комфортную и при этом "беспроблемную" (ну т.е. чтоб как можно меньше с ней любиться), чтобы как можно меньше морочиться зимой и чтоб "в обслуге не дорого"... ну Вы узнали эти нищебродские замашки да... но главное условие, все же чтобы тачка просто ВСЕГДА НОРМАЛЬНО ЕХАЛА И НЕ ПАРИЛА МОЗГИ. Мой рост 178, вес 78 (поэтому мне комфортно в С классе).Для тех, кому лень читать много букв, постараюсь "в двух словах" изложить общие впечатления от ФФ в целом:1. Авто "для водителя", от управления и поведения автомобиля в поворотах и при перестроениях получаешь удовольствие. Это "фишка" ФФ всех поколений (ездил также на ФФ1 брата) для своего времени. Его есть за что "любить". 2. С атмосферными движками 1,6 ФФ это "овощ". Можно конечно покрутить, но все равно не впечатляет. 3. За 10 лет эксплуатации ФФ (ФФ2 1,6/115МТ - 6 лет 86 т.км, ФФ3 1,6/125МТ- 4 года 30 т.км) - масло в двигатель не доливал ВООБЩЕ НИКОГДА (в ФФ3 уже даже уровень не смотрел никогда, да простят меня следующие владельцы)- из поломок: ФФ2 на четвертую зиму умер насос ГУРа (меняется вместе с трубками) на 5 зиму генератор. В ФФ3 на втором ТО-2 что-то меняли в подвеске по гарантии. В ФФ2 "обновлял" проводку на 5 год, подвеску на 80 ткм. В остальном расходы ТО (раз в год)\\расходники\\бензин. - эвакуатором за все время воспользовался один раз (ФФ2 смерть генератора).4. Если на ФФ ездить в основном по городу, и не особо много, (как я), то 4 года, в моем представлении, ФФ не парит мозги вообще, потом если есть возможность, конечно, лучше "обновлять", да и надоедает за 4 года, как и все тачки...5. Покупая ФФ - вы должны понимать, что ФФ это современный маркетинговый проект. Не просто автомобиль, а именно "проект", и проделав какой то путь: от строительства заводов, в разных странах, запуска и апробации на разных рынках, различных модификаций, этот проект вышел на мировой уровень, со всеми "вытекающими". Т.е. этот проект, заточен на продажу именно новых автомобилей в условиях конкуренции со всеми новыми автомобилями в своем классе в мире, а значит тачка будет стоить ровно столько, сколько и ее предполагаемые конкуренты, и Вы за те же деньги получите примерно такой же набор функций и ощущений, как у конкурентов и т.п., а через 5-7 лет на эти авто всем станет реально пофиг, потому, что выйдет рейсталинг\\обновиться модельный ряд и т.п. так что реальный ресурс этого авто ИМХО 5 лет максимум, дальше из Вас начнут "сосать денюжки" и будут делать это пока не сгниет кузов. А поскольку технологии используются современные, то деньги за ремонт будут тоже современные, по общемировым, так сказать, «евродолларовым» ценам. В целом, как то так... выводы делайте сами.Теперь сравнение непосредственно ФФ2 и ФФ3Это будет совершенно нечестное сравнение, но очень наглядное и дающее понять суть ФФ, потому что... ФФ2 2006 г.в. у меня был в нищебродской комплектации Trend (кажется), со "штатным" синим цветом (фактически без лака вообще), 3-х дверный хетч (самый дешевый кузов), с какой то штатной музыкой (гомно), кондиционером, подогревом "ушей", попы и лба, а также с ABS. А ФФ3 покупался в почти в самом "жиру" на тот момент за искл. света и кожи, в кузове универсал (самый дорогой кузов) с тошнотным (типа экономичным) движком 1,6л 125лс, на ручке (!), с магнитолой Sony (отличный звук, хорошая громкая связь, голосовое управление, 2 маленьких ЖК-мониторчика: на панели и по центру) и автопарковкой.Как Вы уже поняли это фишка именно машины "на заказ с завода": ты можешь нафаршировать ее и извратиться как душе угодно, однако продавать ты ее будешь все равно в основном по «году» и «пробегу» и на то, сколько ты при этом «потеряешь» денег, всем плевать (из опыта: меньше «теряешь» на бедных комплектациях).С одной стороны, по управляемости и подвеске, это фактически идентичные автомобили. Может и есть, какая разница, но она несущественна. У этих тачек был одинаковый движок 1,6 с которого сняли вроде разное кол-во лошадей (115 против 125), но по разгону и ощущениям на педалях один в один.С другой стороны это абсолютно разные «по качеству», «фаршу» и соответственно комфорту автомобили, но это даже не столько из-за смены поколений, сколько из-за разницы комплектаций. Сейчас я раскрою не бог весть какую тайну, но современные авто выпускаемые на мировой рынок, конкурируют по «верхней планке» комплектаций, а никак не по «нижней». Т.е. это не то, что делается сначала кузов/салон, а потом его начинают шпиговать «плюшками», нет! Все наоборот, нормальным автомобилем (если хотите «стоковым») является самая жирная комплектация (к которой еще можно потом дополнительно прикрутить крутые фишки), только в ней реализована «суть» данного авто, и только в такой комплектации его имеет смысл сравнивать с конкурентами (и поэтому на тест-драйвах всегда самый жир), а более дешевые комплектации это реально «жесткая экономия» и «компромисс», и в ФФ это реализовано очень наглядно: как только Вы сделаете по комплектации «шаг вниз» у Вас отберут ВСЕ: удобные кресла, приятный руль, качественные материалы, декоративную подсветку салона, автозатемняющиеся зеркало, подлокотник сзади, запуск с кнопки и еще стопитцот мелочей, которые в совокупности дают совсем другой комфорт и даже внешний вид автомобиля изменится (хром, птф, диски). Именно поэтому сравнение моих авто совершенно нечестное, но постараюсь более менее объективно, в части того, что действительно значительно отличается, итак:1. Управляемость/подвеска по существу одинаковая и громыхает подвеска примерно одинаково, что на ФФ2, что на ФФ32. Движки одинаковые, поэтому едут и потребляют бензина примерно одинаково. Но ФФ3 немного тяжелее, поэтому у него лучше плавность хода (хотя может это из-за сцепления «доработанного»). Вообще ИМХО ФФ3 изначально «заточен» под экобуст, с атмосферными движками он не раскрывает свой потенциал (т.е. не дает того количества эмоций, которые Вы могли бы получить от него).3. Места в салоне, чуть больше в ФФ2, но оформление и в целом материалы интереснее в ФФ3 (просто более современно), хотя в ФФ3 оч.большие зазоры между панелями в салоне.4. Передние кресла в ФФ3 удобнее (для не очень больших людей)5. Жира в ФФ3 больше (кнопка запуска, мультимедия, громкая связь, декоративная подсветка салона, автоматическая парковка, помощь при трогании в гору на механике и прочие «приблуды» связанные с безопасностью и помощью в управлении) 6. Шумоизоляция НАМНОГО лучше в ФФ3. Для понимания, я думаю объективно будет сказать, что в ФФ2 ее просто нет, а ФФ3 она просто есть.7. Цепляют бордюры тачки примерно одинаково (обе низковаты), но ФФ3 в этом плане практичнее из-за некрашенных пластиковых накладок на пороги и задний бампер.8. Багажник сравнивать совсем смысла нет, ибо у универсала багажник для меня идеален (не только по объему, но и по удобству загрузки), все остальные кузова это компромисс.9. Также по ощущениям ФФ3 тяжелее, хотя по факту тяжелее он совсем не намного (вероятно, это связано как то с увеличением прочности кузова, и это действительно ощущается). 10. Про антикоррозийную обработку кузова ничего толком сказать не могу, говорят горячая оцинковка всего кузова, я х.з. но на крышке багажника у ФФ2 был брак окраски, который в полном мере проявился на 3 год (жучок и большой скол лкп), хотя, справедливости ради, на ФФ2 был стоковый синий цвет (фактически без лака) и за 5 лет он реально стерся в такое гамно, что рассказать страшно. У ФФ3 лкп гораздо лучше, но все равно «слабовато» (сколы и микроцарапины «ложаться» оч. легко).В качестве итога:Новый ФФ хороший авто. Он стоит своих денег, хотя бы потому, что это всегда современный новый автомобиль и абсолютно как я уже говорил мировой маркетинговый проект, поэтому он точно обладает адекватной ценой т.к. не может стоить дороже или дешевле своих конкурентов, кто бы что не говорил. ФФ3 дороже корейцев и наверно даже японцев, но ровно настолько, насколько он комфортнее корейцев и японцев (шумка, рулежка, подвеска), он обладает европейским комфортом С-класса, просто потому, что он продается в таком же виде в европе и США (да вообще везде), и ему приходятся по потребительским свойствам, конкурировать с европейскими тачками С-класса (ну шоб не хужее то было). Нужно сказать честно, ФФ3 даже в Титаниуме далеко не «лакшери»: слышно как у него громыхает подвеска, у него хероватое ЛКП, на него невозможно заказать люк и нормальные (вентилируемые) кожаные кресла, у него охренительные зазоры внутренних панелей и т.п. НО управление и поведение на дороге просто на «высшем» уровне, качество материалов салона оч.хорошее, а «жира» на него можно намазать столько, сколько на премиум тачки не намажешь ибо жаба задушит нахрен. При этом он реально не парит мозги (может, конечно, мне просто повезло, да и реально беспроблемная механика все-таки). Но справедливости ради:1.ФФ3 уже не дешевый автомобиль. И «сток» у него на Титаниуме, а не на более низких комплектациях. У меня не то чтобы большой доход (1,5 в год), мне пока его хватает, чтобы ездить только на новых авто (правда я не могу позволить себе более крупные и мощные автомобили), но и ко мне уже подбирается жаба. 2. Реальный ресурс авто ИМХО 5-6 лет, потом «как пойдет», а пойдет ессесено только в пользу производителей запчастей и сервисов. А владелец, которому придется чинить Экобуст или Пауэршифт, вероятнее всего сгенерирует сотни НЕНАВИСТИ в сторону Форда, потому как «слишком сильное колдунство» однако.

  • Отзыв был полезен?

Мировая премьера «глобального» Форд Фокус 3 поколения состоялась в январе 2010 года в рамках Североамериканского автосалона (Детройт). В США посетители Детройтской выставки увидели два кузовные исполнения новинки - новый Ford Focus 3 хэтчбек и седан. Презентация Форд Фокус 3 универсал состоялась чуть позже, на Женевском автошоу в марте 2010 года.

Новинка Ford Focus 3 будет производиться как минимум на пяти заводах компании Форд: Саарлиус (Германия), Уэйн Мичиган (США), Чунцин (Китай), Районг (Тайланд) и Всеволожск (Россия), и продаваться в 130 странах мира.

Дизайн и габариты

Как и логично предположить, обзор Форд Фокус 3 демонстрирует одинаковую переднюю часть во всех трех вариантах кузова (седан, хэтчбек, универсал). Миндалевидные фары головного света, в дорогих комплектациях с ксеноном и светодиодами дневных ходовых огней. Спортивного вида бампер с нешуточного размера воздухозаборником и «пушками» противотуманок. Бампер-обтекатель приковывает взгляд к передней части обновленной модели. Расположившийся на нем воздуховод разделен на три части вертикальными перемычками, понизу идет ярко выраженная аэродинамическая юбка.

Перемычки, взмывая вверх, уходят на капот с ребрами. Кузов Форд Фокус 3 с сильно заваленными передними стойками имеет вид стремительности. Яркими элементами боковин являются модные ныне ребра в верхней части дверей и выборки-выштамповки по низу.

Отлично выверенные увеличенные колесные арки не портят новый гармоничный силуэт. Кузов хэтчбек Форд Фокус 3 - с куполообразной формой крыши. Версии седан и универсал Ford Focus 2012г выпуска - с более традиционной ровной линией крыши, но оконная линия у всех моделей поднимается к корме.


Задняя часть, пожалуй, самая красивая у хэтчбека, оригинальные сложной формы габаритные плафоны узким всплеском заходят на крылья. Аккуратная дверь багажного отделения граничит внизу с бампером, в дорогих версиях с диффузором. Седан Фокус 3 отличается кормой с большими люстрами габаритов, тоже не лишенной оригинальности и стиля - высоко расположенная маленькая крышка багажника, мощный задний бампер, солидно раздутые задние крылья и колесные арки. Новый универсал Форд Фокус 3 поколения сзади конечно не шедевр дизайна, но все на своих местах. Большая, практически вертикальная дверь багажного отсека, симпатичные габаритные фонари.

Во всех кузовах Ford Focus 3 new прослеживается образ концептуального Iosis Max со своим кинетическим дизайном.
Описание третьего Фокуса будет конечно же неполным без указания габаритов во всех вариантах кузова. Новинка подросла в размерах:

  • Внешние габаритные размеры Форд Фокус 3 хэтчбек, седан, универсал составляют: длина - 4358, 4534, 4556 мм, ширина для всех типов кузова составляет 1823 мм (с зеркалами 2010 мм), высота - 1484, 1484, 1505 мм, размеры базы 2648 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) Ford Focus 3 - 140 мм (для российских версий клиренс увеличен до 165 мм).
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx – 0,274 - 0,295 (самый низкий у нового Focus в кузове седан).

Интерьер: эргономика, материалы и качество отделки салона

Третье поколение Focus внутри встречает своих пассажиров кинетическим дизайном, салон Форд Фокус 3 оформлен качественными материалами, отличается скрупулезной эргономикой и высоким уровнем сборки. Рулевое колесо на четыре спицы с характерными приливами в районе хвата, оптимальной формы (руль регулируется по высоте и глубине). За руль просто приятно взяться, масса кнопок управления функциями расположились на «баранке» логично и просто. Приборный щиток с двумя глубокими колодцами оригинальной конфигурации и дисплеем бортового компьютера, устройство и графика цветного впечатляют.
Переднее торпедо и центральная консоль массивной формы со сложными линиями и изгибами. Дефлекторы системы вентиляции большого размера, правильной прямоугольной формы. Рычаг КПП в выверенном месте, по спортивному в непосредственной близости от пилота расположилась ручка стояночного тормоза (за ней не надо тянуться).

Передние сиденья с отличным профилем, в меру жесткой набивкой и отличной боковой поддержкой. Крупная центральная консоль пугает огромным количеством кнопок, интерьер Фокуса 3 демонстрирует такое количество электроники, словно это мини космический корабль (дорогие комплектации). Тоннель между передними сиденьями высокий и широкий, водители даже средней комплекции чувствуют себя зажатыми между ним и дверью. Спереди салон словно в спортивном авто, все отвечающие за управления органы намекают на раллийный Focus WRC. Пассажирам второго ряда садиться в салон неудобно (узкий дверной проем и высокий порог), задний ряд позволяет комфортно разместиться лишь вдвоем.
Багажник Форд Фокус 3 хэтчбек располагает от 277 до 1062 литрами полезного объема.

Объем багажника Фокус 3 седан позволяет перевести 372 литров груза, а багажник универсала может похвастаться 476 литрами, сложив задний ряд получим 1502 литра.

Технические и ходовые характеристики

На новый Focus 3, продаваемый в России, устанавливают четыре бензиновых и один дизельный агрегат.

  • Двигатели бензин: 1,6 л. (85 л.с) с 5 мех. КПП
  • и 1,6 л. (105 л.с.) - 1,6 л. (125 л.с.) - 2,0 л. (150 л.с.) с 5 МКПП или коробка автомат на 6 ступеней PowerShift.
  • Дизель 2,0 л. (140 л.с.) с 6 АКПП PowerShift.

Передняя и задняя подвеска независимая, спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажка с системой «Torque Vectoring Control» (притормаживает внутреннее заднее колесо для лучшего входа в поворот). Тормоза дисковые, электроусилитель рулевого управления и масса электронных помощников, хотя идут лишь в качестве опций.
Новый Ford Focus 3 2012г. выпуска на дороге ведет себя стабильно и прогнозируемо, тест демонстрирует острый и короткий руль (2,6 оборота). Комфортная подвеска безразлична к плохому дорожному покрытию, иногда не хватает энергоемкости (пробивает на больших ямах и ухабах). Машина сбитая и цельная, позволяет быстро проходить повороты без риска улететь с дороги, прямую держит на пять баллов. Опыт гоночной команды Ford WRC не пропал даром и воплощен в гражданском Focus 2012-2013, который по праву считается одним из лучших предложений в европейском C-классе. Не советуем брать Фокус 3 со слабыми моторами 1,6 л. (85 л.с. и 105 л.с), отзывы владельцев говорят о том, что они не всегда довольны своим выбором, отмечают проблемы с динамикой и слабый разгон. Оптимальный выбор - 1,6 л. (125 л.с.) с 5 МКПП.

Комплектации 2012-2013 год

В скромной начальной комплектации Ford Focus 3 Ambiente даже кондиционер штатная магнитола CD MP3 с USB и 6 динамиками, монохромный дисплей 3,5 дюйма на приборной панели, ESP (система стабилизации), ЕВА (помощник экстренного торможения), Torgue Vectoring Control (электронный имитатор блокировки дифференциала) и боковые подушки предлагаются за доплату. Базовый Форд Фокус 3 Ambiente имеет электропривод зеркал, ABC с EBD, система заправки Ford Easy Fuel (без крышки горловины бака), передние электростеклоподъемники, лифт водительского кресла, телескопическую регулировку рулевой колонки, две подушки, центральный замок и железные диски на 16 дюймов.
Оснащена действительно богато версия Titanium: размер дисков - легкосплавные R16, датчики света и дождя, подсветка салона светодиодными лампами, двухзонный климат-контроль, запуск мотора кнопкой, помощник при трогании в гору, регулируемый поясничный подпор на передних спортивных сиденьях с подогревом, сигнализация с датчиками объема и периметра. Но даже самая дорогая комплектация не избавилась от платных опций: электропривод водительского кресла, биксеноновый свет и светодиодные ходовые огни, ЖК дисплеи на приборной панели и центральной консоли (4,2 и 5 дюймов), круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, автоматический парковщик и многое другое.

Цена на 2012-2013 год

Год от года растут цены на новые автомобили даже без учета обновлений. Сколько стоит Форд Фокус 3 2012г выпуска? Стоимость хэтчбека в России стартует с 532000 рублей за «голую» комплектацию Ambiente 1,6 л. (85 л.с) с 5 МКПП. Цена за седан Ambiente - на 10000 рублей дороже. Универсал в версии Titanium 2,0 л. (150 л.с.) с 6 АКПП PowerShift с полным набором дополнительных опций (кожаный салон, R17 диски, уйма электронных помощников) потянет на 1 миллион с лишним рублей.