Хит-парад. Самые крутые внедорожники Moscow Off-road Show

Спрос диктует предложение, это отлично показала Международная выставка внедорожников, кроссоверов и вездеходов Off-road Show в Москве. Современные реалии таковы, что слово «внедорожник» в голове потребителя ассоциируется либо с огромным кроссовером и ценой в несколько миллионов рублей, либо с пузотеркой, обклеенной со всех сторон пластиковым обвесом. Вот и получается, что основная целевая аудитория выставки шарахается от нее как от огня, а простых людей приходится заманивать бесплатным входом. А в конечном счете, мероприятие ругают все… первые за отсутствия профессионализма, вторые за неоправданные ожидания.

Прямо у входа в павильон можно было опробовать изделия АвтоВАЗа. Внешность новых тольяттинских автомобилей мне честно нравится. В то время, как Калина весело прыгала по камушкам, Нива 4х4 раскачивалась на качельках. Даже был соблазн записаться на тест-драйв, но стоять очередь не захотелось.

На стенде Mitsubishi всех посетителей встречал новый пикап L200. Беременный муравей изменился внешне, но не стал чем-то выдающимся в плане дизайна. Новая решетка радиатора вызвала у меня ассоциации с Nissan Murano.

Про оснащение и какие-либо изменения ничего говорить не буду, не вникал. Симпатишно, рамно и ладно…

Не понимаю, зачем нужны пикапы в наших условиях. Культура американских фильмов про серфинг и активный образ жизни к нам не подходит. Возить грузы, если ты работаешь частным строителем… на машине за полтора ляма? Обычно для таких целей используют убитую вазовскую четверку.

Стенд Land Rover… вот он, эталон понятия «внедорожник» в современном представлении. В целом, я не в восторге от этих надувных жЫпов, но вот Evoque люблю за внешний вид.


Настоящий внедорожник. Увы, теперь только на выставках и в музеях.

Будете смеяться, но стенд АвтоВАЗа показался самым популярным на выставке. Здесь демонстрировали уже знакомые нам автомобили, но во внедорожном обвесе, с приставкой cross. Покрутили знакомый концепт Lada X-Ray, который должен стать убийцей конкурентом Renault Sandero Stepway.

Но главное, показали концепт Lada Vesta Cross…

Ура! Наконец-то научились рисовать! Да, знаю, кто это рисовал… ну и ладно, все равно радует. Честно.

На стенде ульяновского завода представили «официальный» внедорожный обвес для УАЗа. Непонятно зачем, если хотят снимать его с производства. Кроме того, многие опытные жиперы пишут, что обвес декоративен и в реальных условиях все быстро отвалится или придет в негодность. Тут ничего не скажу, могу только согласно кивать, чтоб морду не набили. 🙂

Дом на колесах на базе ГАЗели. Вот это действительно странное решение. Мало того, что машина позиционируется у них как «коммерческий транспорт», так стоимость этой конструкции выше четырех лямов. А теперь подумайте, зачем оно вообще нужно в наших условиях, если эксплуатация кемперов в нашей стране не возможна ввиду отсутствия нормальной инфраструктуры. Искренне считаю, что самое правильное решение для наших реалий, это кемпер на базе УАЗ Cargo в исполнении Алексея Климова .

УАЗ купить возможности у меня нет, да и гараж для него нужен… то об этом варианте реально задумался. Палатка на крышку. Забавно такая конструкция будет смотреться на моей Sandero. Есть свои плюсы и минусы, но вариант стоит рассмотрения при длительных путешествиях.

Кажется, около этой замечательной конструкции провел половину времени, что был на выставке. Благодаря гостеприимности хозяина, залез внутрь. Места в палатке, для одного человека, более чем достаточно. Думаю, можно разместиться вдвоем, но в случае с Sandero, наверное, не рискнул бы. Вес палатки 55 килограмм, размер 200х160 см., стоимость 96 тыс. рублей. В любом случае, покупать такую автопалатку без теста очень рискованно, а в аренду их не дают.

К слову сказать… что Duster, что буханка покрыты специальным защитным покрытием RAPTOR™ U-POL .


УАЗ пикап. Возвращаюсь к вопросу о пикапах… в данном случае, с палаткой на крыше, компоновка понравилась. Спокойно можно путешествовать. Опять же, не специалист в этом вопросе и могу судить исключительно из собственных соображений логичности. Между делом… найдите животное, которое не идет в базовой комплектации.

Специальное решение для борта пикапа. Довольно удобно, как мне кажется. Эх, сделать бы подобные углубления в спинке задних сидений в Sandero.

Чудо-юдо, не рыба не мясо… шутка. Это вездеход-болотоход Викинг-29031. В интернетах пишут, что стоимость сего агрегата от 3 лямов.

Toyota Tundra в гриме зомби-мобиля.

Ни шагу без шушей. Колесно-гусеничный вездеход. Представляли его совсем скромно, точнее вообще никак. Тем не менее, выглядит неплохо. Куда такой применить можно?

Mercedes-Benz W140 на стероидах!

Единственные внедорожники, которые могу позволить себе на этой выставке. Впрочем, тут тоже придется немного поднакопить деньжат.

Не знаю как кому, а мне выставка понравилась. Все же внедорожники и подобную технику люблю больше, чем супермощные спорткары.

P.S.: в первом абзаце мощно опечатался: приходится заманивать бесплатным вы ходом 🙂

Полноценного автосалона Москва в этом году не увидит. Вместо него сегодня открылась небольшая выставка внедорожных транспортных средств Moscow Off-road Show, которая уместилась в одном зале комплекса «Крокус Экспо». Вход бесплатный, а большая часть экспонатов - продукция тюнинговых фирм. Два года назад на аналогичной выставке дебютировал концептуальный универсал , но сейчас АвтоВАЗ среди участников не значится.

Из крупных производителей в шоу участвуют только Land Rover, Isuzu, ГАЗ и УАЗ. При этом на четверых лишь одна условная премьера - . Машина нежно-зеленого цвета выглядит забавно и немного игрушечно, но, увы, качество в праздничную комплектацию не входит: куда ни глянь - никудышные комплектующие и следы неряшливой сборки. Просят за это 700 тысяч рублей.

Также представлен УАЗ Патриот с опционным пакетом Off-road, который будет доступен для серийных машин с октября за доплату 45 тысяч рублей. Набор включает электрическую лебедку Спрут 9000 Спорт российского производства (она расположена в недрах переднего бампера), аккумулятор повышенной емкости и защиту рулевых тяг из стального листа толщиной 3 мм. Багажник на крыше выставочного Патриота - дилерский аксессуар.

Но есть в экспозиции и экзотические новинки. Самая яркая - вездеход Лесоруб (на главной фотографии), построенный в мастерской Dr.Broman’s Place, которая уже известна пикапом на основе грузовика ЗИЛ-130. Сборка Лесоруба завершена всего пару недель назад, и это его первое появление на публике.

Рама, подвеска и мосты - от грузовика ГАЗ-66, кабина ЗИЛ-157 собрана из нескольких утилизированных. Выставочная машина в комплектации Байкал имеет двигатель V8 7,4 л, «автомат» и раздатку производства концерна GM, зиловский гидроусилитель руля с насосом GM, систему централизованной подкачки колес и механическую лебедку. Такой Лесоруб обойдется в пять миллионов рублей, но предусмотрена и упрощенная версия Тайга за три миллиона - с мотором V8 5.2 и «автоматом» фирмы Chrysler, газовской раздаткой, простым компрессором без разводки к колесам и без лебедки.

Вездеход Грибник (или по-модному Mushroomer, как написано на эмблеме) разработан и построен Заводом инновационных продуктов КТЗ во Владимире. У машины оригинальная рама, каркасно-панельная кабина, тракторный двигатель Д1303Т (83 л.с.), четырехступенчатая коробка передач и дорожный просвет 410 мм.

Передняя подвеска пружинная, сзади стоят рессоры, привод - постоянный полный с понижающей передачей, причем все три дифференциала имеют электропневматические блокировки. Грузоподъемность - 1250 кг. Комплектация включает в себя усилитель руля, систему подкачки колес, гидравлическую лебедку и камеру заднего вида. Судя по табличке на кабине, выставочный Грибник уже пятый по счету, сейчас создатели ищут потенциальных покупателей и обещают начать производство товарных машин осенью. Цена - около двух миллионов рублей. И Грибник, и Лесоруб зарегистрированы как снегоболотоходы, поэтому для управления ими нужно удостоверение тракториста.

Шестиколесные пикапы на базе , и мы уже видели, а теперь к ним присоединилась трехосная Toyota Tundra. Создатели из подмосковного техцентра «4x4 Tundra» уверяют, что они первыми сделали версию 6х6 на базе этой модели. На сегодняшний день это самый сложный и амбициозный проект компании, которая прежде ограничивалась менее серьезными доработками.

За основу взята слегка подержанная Tundra из Америки, сзади к родной раме на болтах и сварке пристыкована еще одна задняя секция такой же рамы. Мосты установлены на проставках, сверху - стальная грузовая площадка, хотя в разработке есть углепластиковая надстройка. Прототип еще не закончен: впереди работа над интерьером. Но разработчики уже готовы принять заказ на подобную Тундру, которая по первым прикидкам обойдется минимум в девять миллионов рублей (включая цену пикапа-донора).

По соседству - еще одна Tundra: двухосная, но с гусеничными движителями вместо колес. Как говорят создатели, новый привод сделан в основном из российских комплектующих, хотя есть и китайские. Кемпер в кузове - слегка бэушный, привезенный из Америки. Такой жилой отсек стоит примерно 1,6 млн рублей.

Другая подмосковная компания Ramsmobile тоже начинала с тюнинга, причем отнюдь не внедорожного, а на выставку привезла… Два старых Хаммера? Не совсем. Эти вездеходы - результат полной перестройки американских исходников. У них композитные кузова, богато оформленные салоны и новые силовые агрегаты GM. Желтый кабриолет Komanche оснащен бензиновым мотором V8 6.0 (385 л.с.), а белый пикап Crusader - дизелем V8 6.5 (212 л.с.).

Важно, что машины по документам имеют полную массу 3498 кг, то есть управлять ими можно с «легковыми» правами категории B. Но цены запредельные: каждый переделанный Hummer стоит 21 миллион рублей! В ассортименте есть и прицепы, конвертированные из списанных армейских: туда могут установить что угодно - от бассейна до диджейского пульта.

Напоследок - еще несколько фотографий с выставки Moscow Off-road Show.

Выставка Moscow Off-road Show 2018 проводится August в городе Москва, Россия.

Экспонируемые продукты и разделы выставки Вы можете посмотреть ниже, в блоке «Дополнительная информация». Полный список участников Moscow Off-road Show 2018 размещается на официальном сайте выставки и постоянно обновляется. Там же вы сможете найти экспонентов предыдущего года. Деловая программа Moscow Off-road Show 2018 обычно публикуется ближе к началу события.

Ваш личный календарь

Добавьте выставку Moscow Off-road Show 2018 в календарь, чтобы не потерять важное событие. Создавайте свое расписание мероприятий.

Планируете самостоятельную поездку на Moscow Off-road Show 2018?

Мы рекомендуем в период проведения выставки на Booking.com. Как добраться до выставочного центра МВЦ «Крокус Экспо» можно посмотреть в каталоге мест или на официальном сайте площадки. Пользуйтесь также картами Google Maps, которая позволяет строить маршруты с использованием общественного транспорта. Не забудьте проверить место и даты выставки на официальном сайте и в календаре выставочного комплекса. Событие могут перенести, отменить, объединить с проектом схожей тематики. Обращаем ваше внимание на то, что Expomap не является организатором события и не несет ответственности за неточности предоставляемой информации.

Все о внедорожной технике, мероприятиях, оборудовании и снаряжении для off-road

Российские портальные мосты.

Спутниковая связь и аксессуары Иридиум .

Масло и снаряжение Ravenol

Gravitex. Компания

Готовые к продаже подготовленные автомобили марки УАЗ с силовым оборудованием, багажниками, колесами 33 дюйма и другим оборудованием собственного производства. Автомобили продаются со страховкой и уже внесенными в ПТС всеми изменениями конструкции.

Вездеход ШАМАН.

Снегоболотоход MYL с кабиной от ГАЗели.

Шины низкого давления и алюминиевые диски марки AVTOROS на тюнингованном ГАЗ 69.

АнВиР. Бюро подготовки автомобилей к приключениям
http://off-road-pricep.ru
Новинка - двухосный прицеп Tough Lander P1 для перевозки и обслуживания группы мототехники и организации базового лагеря.

А также уже многим знакомый прицеп Z-Lander Z2 с лодкой в качестве крыши.

Беркут. Бренд компании «ТАНИ»
http://berkut-compressor.ru
Компрессоры и современные литий-полимерные устройства для запуска автомобиля и подзарядки мобильной техники.

Вездеход. Торговый Дом
http://тдвездеход.рф
Вездеходы на колесах низкого давления собственного производства: трехколесных ZUBR TRIKE и четырехколесный ZUBR.

Вездеходы Макарова. Компания
http://makaroffroad.ru
Стенд про авторские шестиколесные машины Алексея Макарова. «Бурлак» - вездеход-амфибия для эксплуатации в суровых климатических условиях и «Макар» - снегоболотоход для путешествий по труднопроходимой местности.

Два УАЗ ХАНТЕР - юбилейная спецверсия и тюнингованный синий красавец.

И два УАЗ ПАТРИОТ - c пакетом Off-road и в комплектации «Классик».

ЯГО (YUAGO). Производственная компания
https://yuago.ru
Отечественные автомобильные палатки YUAGO, новый автобокс Pragmatic и глянцевые автобоксы Avatar.

Внедорожник года 2017. Премия

Дети и взрослые с удовольствием принимали участие в интерактивных аттракционах «Качок», «Боулинг» и «Спринт», организованных тюнинг-центром «4x4 sport». Суть развлечений заключалась в различных манипуляциях с внедорожными колесами.

Площадка для тест-драйвов

Помимо традиционных рулежек и участков, имитирующих внедорожье было представлено очень интересное решение – весь спектр препятствий - разные подъемы, спуски смонтированные на базе одного автовоза. Но самый экстрим – «качели» на высоте второго этажа. Реально страшно.

Dr.Broman’s Place Russia

"Лесоруб"

Ретро-пикап по имени "Лесоруб" от мастерской Dr.Broman’s Place опасно пускать на дороги общего пользования. Выпустил такого в центр города - и сначала там "вау-эффект" и смартфоны из окна. Потом кто-то, заглядевшись, въехал в кого-то - и вот уже центр стоит, а в Яндекс.Разговорчиках снова кипения. Хотя, казалось бы, все знакомо: вон шасси ГАЗ-66 торчит из-под характерного капота не менее характерной кабины ЗиЛ-157… Но все равно - каков эффект!

  1. В тесный моторный отсек создатели "Лесоруба" впихнули огромный американский V8 с радиаторами масла и ОЖ (основной - от грузовика).
  2. В процессе создания машины перебрана и отлифтована подвеска, доработаны тормоза и переварен выхлоп, получивший "банки" от… Lamborghini Gallardo! Привод лебедки - от раздаточной коробки с пожарной "шишиги" (у обычного ГАЗ-66 привод лебедки шел от основной КПП).
  3. Салон сохранил советский стиль, но получил новые элементы вроде "корабельного" селектора АКПП. Кстати, пол можно мыть хоть из ведра, в кабине есть стоки для воды.

Объем переделок тут немалый. Да, рама, мосты и рессорные подвески - от неувядающей "шишиги", которой еще на многих тюнеров хватит. Но рама доработана, чтобы точка ее скручивания (своей гибкостью рама изначально компенсирует небольшие ходы рессорных подвесок) была аккурат за кабиной. Сама кабина (сварена из нескольких старых), капот, радиатор мотора - на своем подвесе, чтобы на бездорожье не отрывало крепеж. Вместо родного карбюраторного мотора - впрысковый 7,4-литровый V8 от Chevrolet Suburban. Мотор форсирован (более 300 л.с. и 690 Нм) и работает в паре с 3-ступенчатым автоматом, которые ставили еще на ранние Hummer H1 в 90-х.

Выставочный "Лесоруб" весит 3,3 т и легко возьмет на себя еще тонну с гаком. Правда, его цена может срубить под корень: 5 млн рублей! И у машины уже есть владелец. Впрочем, для желающих заказать себе такой же аппарат, но подешевле, есть вариант с V8 и АКПП от Jeep, с одной раздаткой, без лебедки и центральной подкачки шин.

Еще одна "фишка" машины - не одна, а сразу две раздаточные коробки: к газовской приделана вторая раздатка от армейского пикапа Chevrolet CUCV М1009. Если в обеих включить пониженный ряд (суммарное передаточное число 5,69), двигатель легко ворочает огромные колеса (покрышки и алюминиевые колесные диски - российские) размером 1,3х0,5 м и машина, кажется, готова залезть на стену. Клиренс под редуктором моста - 41 см, плюс сохранены заводская подкачка шин (только кнопочное управление добавили), "самоблоки" в мостах и механическая лебедка. По трассе вездеход может развивать около 90 км/час. Хотя зачем дровосеку асфальт?

Toyota Tundra 6x6 Hercules

В одном из хит-парадов мы уже пикапы и внедорожники Mercedes-Benz, Jeep, Land Rover и Toyota - техника экзотическая, специфическая и крайне недешевая. Но энтузиасты не сидят сложа руки и выращивают все новых монстров. Так, в столичном техцентре 4x4 Tundra разработали, как они заявляют, первый в мире проект полноразмерного пикапа Toyota Tundra Hercules с колесной формулой 6х6. К серийному траку сзади пристыковали заднюю часть рамы и ведущий мост от такого же пикапа - и получился 3-осный грузовик с огромным кузовом. Хотя в таких проектах надо не только удлинить машину, но и сделать схему с тремя ведущими осями.

  1. Сзади - штатные рессоры и более энергоемкие российские амортизаторы ORM. Пневмоподвеска (компрессор "Беркут", подушки Rubena) тоже внедрена в России. Опция - "самоблоки" или жесткие блокировки ARB в мостах. Спереди - прогрессивные пружины из Екатеринбурга и по два амортизатора на колесо.
  2. Из штатной раздатки кардан идет на немецкую раздаточную коробку Tibus с пневмоуправлением, а уже из нее выходят два кардана на привод задней "тележки". Варианты привода - 6х2, 6х4 и 6х6, передний мост подключается жестко, межосевых дифференциалов в трансмиссии нет.
  3. Средний мост приводится от второй раздатки напрямую, а на заднюю ось идет составной кардан с промежуточным опорным подшипником. Но в техцентре уже разрабатывают схему с более простой раздаткой: она ставится на второй мост, и уже от нее идет привод на третью ось.

Те же Mercedes-Benz и Toyota используют для этого так называемый "проходной" средний мост. У него в одном картере собраны межколесный и межосевой "диффы", а сзади выходит второй карданный вал для привода третьего моста. Но стоит такой мелкосерийный мост просто космических денег! Поэтому российские умельцы применили более дешевое и простое решение с "двухкарданной" раздаткой, которую мы описали во врезке. Еще в мосты внедрили более тяговитые главные пары с числом 4,88.

Серийная Toyota Tundra с топовой кабиной CrewMax и так машина здоровенная. Но 3-осник вообще исполин: длина грузовой платформы - 3 м, общая длина машины - 7,1 м! При снаряженной массе около 3 т "Геркулес" сможет взвалить на себя до 2 т груза. И все это можно будет легализовать, заявляют в техцентре. Правда, для вождения понадобится "грузовая" категория С.

Штатный бензиновый V8 (5,7 л, 381 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом пока форсировать не стали, чтобы поберечь ресурс. Хотя по заказу клиента поставят на мотор механический компрессор. Еще в техцентре изучают возможность бензинового движка на 4,5-литровый дизельный V8 от Toyota Land Cruiser 200. Но это в будущем. А пока этот опытный образец ждут месяцы испытаний и доводочных работ. Включая создание универсальной грузовой платформы и съемного жилого модуля. Готовый "Геркулес" будет, мягко говоря, совсем недешевым: превращение серийного пикапа в 3-осный обойдется примерно в 7-10 млн рублей, в зависимости от капризов клиента.

"Грибник"

Угловатый, как коробка, вездеход "Грибник" (он же Mushroomer) от владимирского Завода инновационных продуктов "КТЗ" вряд ли назовешь писаным красавцем. Но красота ему сильно и не нужна, он про другое. Под доработанной рамой от УАЗ Hunter - неразрезные мосты с портальными редукторами собственной конструкции и системой регулировки давления в шинах. В итоге - 410 мм клиренса и проходимая глубина брода в 0,9 м, а почти отсутствующие свесы дают углы въезд/съезда в 50 градусов. И это - только начало.

  1. На всякий случай у Mushroomer есть российская гидролебедка на 4,5 т.
  2. Задняя подвеска - рессорная, передняя - на оригинальных пружинах. Форма заднего моста сразу выдает уазовское происхождение, но задние тормоза тут уже дисковые, как и спереди. ГУР - тоже от УАЗ.
  3. Предельно аскетичный салон греет автономный отопитель-фен, но в сильный мороз обилие голого металла точно не порадует. Впрочем, есть возможность отделки интерьера.

Привод - постоянный полный, с раздаткой от "Соболя", в которую владимирцы внедрили собственный пневмопривод включения пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала. Мосты тоже жестко блокируются - там стоят межколесные пневмоблокировки "Спрут". Как эта русская вариация на тему итальянского Bremach прет по бездорожью на своих колесах - можно только представлять. Для улучшения развесовки уазовские топливные баки и аккумулятор смещены в базу. Сама машина весит 2,3 т и берез на себя 1,2 т груза. А еще у выставочного "Грибника" каркасная кабина с алюминиевыми кузовными панелями, но металл планируется заменить на более легкий и дешевый стеклопластик.

Создатели "Грибника" ориентируют его на рыбаков-охотников, егерей, геологов. Выпуск машин на заказ обещают начать уже в ноябре-декабре. Но практический полностью российский вездеход будет стоить, увы, как французский трюфель: 1,7-2 млн рублей.

Но еще больше удивил двигатель. Это владимирский 3-цилиндровый тракторный турбодизель Д1303Т с воздушным охлаждением! (Да, мы тоже сразу вспомнили старые грузовики Tatra и Magirus с "воздушными" дизелями). Зато мотор простой и легкий (320 кг), при объеме 3 л выдает 82 л.с. и 250 Нм, и работает в паре с уазовской 4-ступенчатой "механикой". Правда, гонять - тоже не про него: максимальная скорость равна всего 75 км/час. Зато с включенной пониженной в раздатке ползти должен как…правильно, как трактор - хоть плуг цепляй. Кстати, пока "Грибник" тоже зарегистрирован как снегоболотоход, так что понадобится удостоверение тракториста.

RM Series, Art Series

Американский вездеход Hummer H1 до сих пор не дает покоя тюнерам всего мира: найти сегодня машину без доработок хотя бы по салону - уже удача! Вот и в нашей стране к нему вновь приложили руки. Российская фирма Russian Auto Modeling Studio начинала в 2007 году с эксклюзивных обвесов и тюнинга салонов для спорткаров и внедорожников. В этом году студия впервые приехала на столичное внедорожное шоу с роскошными внедорожниками серий RM и ART. В основе - все те же Hummer H1, купленные, кстати, на рынке б/у в России. Только глобально переделанные.

  1. На выставку Ramsmobile привезли кабриолет, 4-дверный пикап с жесткой крышей и хэтчбек (заводское название такого кузова - slantback).
  2. К внедорожникам предлагают еще и стилизованные прицепы, в которых может быть мобильный бар с музыкой, походный кемпер и все, что захочет заказчик. Делают их из натовских прицепов: расширяют и ставят на них крышу от универсала Hummer H1.
  3. В переделанных салонах - отделка ясенем, дубом или тиком. Все металлические "блестяшки" сделаны в Ramsmobile из пищевой нержавейки. Сиденья обшивают качественным кожзамом - он более стоек к истиранию.

В Ramsmobile купленные "Хаммеры" за 3-4 месяца полностью разбирают и собирают заново, попутно меняя массу деталей. Вместо штатных дверей ставят свои, из карбона, внедряют мощный каркас безопасности над головой (у штатного Hummer его нет) и покрывают кузов полиуретаном для защиты. Спартанский интерьер серийной машины отправляется на свалку: машинам полностью перешивают и заново отделывают салон.