Китайские копии автомобилей известных марок: обзор моделей. ТОП10: китайские автомобильные клоны

На территории Китая находится более десятка тысяч различных предприятий, которые производят абсолютно любые вещи, начиная от иголок и заканчивая автомобилями. О последних нужно сказать отдельно. Китайский рынок наводнен подделками дорогостоящих брендов и изделий. Это коснулось и авто. В Поднебесной существуют отдельные заводы, на которых производят исключительно оригинальные модели от местных конструкторов, но особое внимание привлекают копии уже имеющихся, популярных марок.

Нарушают ли закон Китайские авто производители

Если бы не местное законодательство, множество компаний не вылезали из зала суда. Китайские автомобили копируют практически все качества продукта. Невооруженным глазом можно заметить сходство не только дизайна, но иногда и эмблем.

В Китае нет закона об авторском праве, поэтому любые претензии в сторону недобросовестных производителей могут быть только устные. Эта проблема касается не только автомобильного рынка. Если бы ситуация была другой, на прилавках не было китайских аналогов смартфонов и популярных брендов одежды.

Очень качественная подделка в плане детализации. Обычно копированию подвергается только внешний дизайн. Но в этой модели было украдено все из Porsche Macan. Здесь и округленный дизайн внедорожника, и крупные фары типа «Рыбий глаз», и изысканный салон, содержащий в отличие от оригинала ненатуральную кожу.

В зависимости от класса автомобиля, меняется и его цена за подделку. Так, для китайского рынка нужно выпускать клоны по доступной по цене. Производители недолго думали и выбрали популярную в Европе Daihatsu Terios. Это классическое маломерное авто, которое удобно использовать в городских условиях.

Уже третий автомобиль от компании Zotye. Это предприятие специализируется на детальном копировании внешнего дизайна. В этот раз они выпустили практически близнеца компании Smart. В Китае могут производиться отдельные запчасти для таких известных концернов, но вот сборка практически всегда происходит на территории завода изготовителя. Поэтому копии по техническим характеристикам нередко уступают своим оригиналам.

Данный китайский автомобиль широко распространен на территории России. Его внешнее сходство с Volkswagen Passat, с которого он был полностью слизано, привлекает русских автолюбителей. Некоторые утверждают, что прототипом была премиальная Audi A6.

Рекордсмен обзора китайских автомобилей, дизайн которых был полностью скопирован с существующих моделей – Zotye. Практически на каждую, популярную в Европе и на Западе модель у данного концерна есть своя копия. Больше всего удивляет, когда за основу берутся проекты, славящиеся своей надежностью. И когда на их базе изготавливается китайский копия, логика отказывается работать. Так и в этот раз под нож попала любимая многими Audi Q5.

Китайский автомобильный рынок пригрел много производителей, которые не желают изобретать новое, а успешно копируют имеющееся. Особенно им приглянулся Volkswagen Passat на который уже несколько концернов изготовили свои варианты. Эта модель от компании Dongfeng был представлен публике уже в 2015 году, и за это время количество копий, проданных внутри страны, превысило 100 тыс. штук.

После того как компания Saab прекратила выпуск моделей 9-3 и 9-5 в 2008 году, она продала права на производственную базу китайскому концерну Shenbao. Однако новые владельцы не стали использовать полученные технологии по назначению. Они начали применять приобретенную базу для изготовления недорогих, стоит заметить что качественных, копий мерседеса С-класса. Был скопирован только экстерьер автомобиля.

В данном случае сложно заявлять, что это именно копия Jeep Wrangler. Многие покупатели лестно отзывались о данном китайском автомобиле, большим плюсом которого является проходимость и доступность деталей на рынке запчастей.

Еще одна подделка, насчет которой нужно призадуматься. Многие утверждают, что сходство с BMW i3 нельзя не заметить. Но даже если рассуждать технически, немецкий оригинал является электрокаром класса седан, а Brilliance V3 по заявке стопроцентный кроссовер.

Большая популярность автомобиля Range Rover Evoque не смогла оставить хладнокровными китайских умельцев. Они смогли практически полностью своровать внешний агрессивный и внутренний изысканный дизайн. Технические характеристики и надежность внутренностей стоят под сомнением, но зато и цена в 3 раза ниже.

На форумах постоянно спорят о воровстве китайских инженеров. Кто-то утверждает, что это лишь небольшие фрагменты, из-за которых нельзя утверждать о явном плагиате. Но в данном случае все специалисты пришли к однозначному мнению — реплика.

В 2007 году китайский концерна Shuanghuan представил зеркальную копию популярного немецкого автомобиля BMW X5. Столь явный плагиат не позволяет усомниться в источнике вдохновения дизайнеров. Однако многие жители Поднебесной усмотрели в этом плюс для себя. Они с охотой начали приобретать такой автомобиль.

Лифан – это то предприятие, которое знает, чего хочет. Модельный ряд компании состоит целиком из лучших машин представителей Европейского рынка. И поэтому они должны были переделать Fiat 500L для своих сограждан.

Больше всего от наглого плагиата страдают немецкие дизайнеры, которые долгие годы выверяли собственные отличительные черты. Однако китайским инженерам несвойственны муки совести, поэтому они со спокойной душой использовали все от Mercedes B-класса в своем новом творении.

Иногда, в стремлении создать что-то стоящее, китайцы доходят до крайностей. Казалось бы, что продукты компании Rolls-Royce из противоположно другой лиги, но нет. Целью плагиата Phantom была попытка предоставить покупателям изысканный автомобиль, который может быть использован на официальных встречах. Но любой человек, хоть раз сидевший в оригинале, или даже видевший его, сразу опознает подделку.

Какие новые автомобильные подделки сделали в Китае в 2018 году?

Большая часть «эксклюзивных» и «авторских» китайских товаров является подделкой. Практически любой стоящий продукт можно найти в Поднебесной за вдвое меньшую цену. В первую очередь это сказывается на качестве приобретаемого продукта. Но даже в этой ситуации те, кто воруют идеи автомобилей не останавливаются в своем ремесле. Каждый месяц, в зависимости от изобретательности мировых экспертов, выходят новые подделки.

CHERY EQ1

Все большую популярность приобретают электрокары. А что может быть лучше для китайских дизайнеров, чем небольшой автомобиль, который хорошо продается. За основу этой модели была взята японская Toyota iQ. Даже в самом названии присутствует явный плагиат и нежелание добавлять своего.

В Поднебесной любят кроссоверы, особенно сельские жители, для которых междугородние поездки составляют обычную рутину. Для нового творения был выбран американский Chevrolet Spark.




Китайский автомобильный рынок растет как на дрожжах. Еще десяток лет назад они способны были выпускать нелепый трицикл, который разваливался уже после выпуска с завода. Позже китайские автомобили стали заполнять свой внутренний рынок, а потом и вовсе поглотили мир своей дешевизной. Представляем вам десятку китайских клонов авто .

Далее, дизайнеры задумались: «А зачем что-то придумывать, если можно взять уже готовое». Так появились первые клоны европейских, американских лидеров мирового автостроения. Однако европейско-китайские войны за авторские права зачастую заканчиваются плачевно для их создателей. Так, в 2008 году БМВ проиграл суд марке Shuanghuan. Баварский автопроизводитель обвинял китайского в том, что тот скопировал внедорожник Shuanghuan CEO с BMW X5.

Сейчас китайские клоны автомобилей создают весомую конкуренцию российским и украинским автопроизводителям, потому что за ту же цену вы якобы получаете яркий и нафаршированный автомобиль, но это далеко не так. На своих ошибках люди востока учиться умеют - все дефекты быстро устраняются и автомобиль постоянно усовершенствуется. Возможно, через 5 лет они смогут конкурировать и с брендовыми европейскими автопроизводителями. Представляем вам рейтинг ТОП10 самых успешных китайских автомобильных клонов.

BYD F0
Автомобиль, на создание которого разработчики, по их словам, потратили три года, получился практически точной копией японского миникара Toyota Aygo - изменились лишь передняя часть кузова и задние фонари, а вот интерьер машины скопирован практически без изменений.

Под капотом хэтчбека стоит 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 68 л.с. Мало кого удивило, что и Toyota Aygo оснащен таким же по характеристикам мотором. BYD F0 комплектуется 5-ступенчатой "механикой". С таким силовым агрегатом автомобиль разгоняется максимум до 151 км/ч. Вес китайской новинки - 870 кг.

JAC 43R
Внешность этого автомобиля практически в точности повторяет дизайн американского Ford F-150. Китайский «клон» будет предлагаться со 111-сильной бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,9 литра и с 2,8-литровым дизелем, развивающим 108 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.

Lifan 320
Еще один китайский клон авто . На заводе Derways будет налажена сборка хэтчбека Lifan 320, который является клоном английского Mini и японской Daihatsu Cuore вместе взятых. В минимальной комплектации пятидверный хэтчбек обойдется примерно в 8 тыс. долларов. За эти деньги счастливый покупатель получит автомобиль с 1,3-литровым бензиновым двигателем и 86 «лошадками» под капотом. Заявленная максимальная скорость - 140 км/ч. Клону MINI Cooper специалисты прочат неплохое будущее как в самой России так и за ее пределами, учитывая, что спрос на автомобили марки Lifan стабильно растет, невзирая на кризисы.

Great Wall Peri
Туринский суд запретил реализацию в странах ЕС автомобиля Great Wall Peri, в котором FIAT увидел копию своей Панды. Итальянцы утверждают, что копия от оригинала отличается лишь оформлением передка, - и суд согласен. Он обязал китайскую фирму выплатить 15 000 евро штрафа за первый импортированный хэтчбек Peri. А если китайцы наплюют на это решение, им придётся отстёгивать по 50 000 евро за каждую следующую ввезённую машину. Мягко говоря, невыгодно. Поэтому Great Wall готовит апелляцию: мол, внешность автомобиля - многолетний труд дизайнеров «Великой стены».

Shuanghuan CEO
Двойник BMW X5 предыдущего поколения. Баварский концерн подал в суд на китайского производителя Shuanghuan, протестуя против продаж на территории родной Германии клона своего популярного кроссовера. Судебные органы Мюнхена решили удовлетворить иск и запретили реализацию CEO на немецком рынке, а в Италии – нет.

Qingdao SOAR Automotive Group Classic Car
Этот автомобиль вовсе не Роллс-Ройс Фантом 1961 года, а всего лишь его китайская подделка, произведенная компанией Qingdao Soar Automobile. Эта компания делает автомобили для полиции и мед служб, но вот теперь они взялись и за "свадебные лимузины". Именно так они называют своё произведение, тем самым открещиваются от обвинений в подделках.



Audi A4 Avant - Yema F16

VW Tiguan - YEMA T-Series

BYD T6
Китайский автопроизводитель BYD разрабатывает новый внедорожник, который получит название T6. Новый автомобиль, судя по сканированным брошюрам, будет похож на Porsche Cayenne. В брошюрах представлены компьютерные изображения новой модели, на которых Cayenne изображен с другой решеткой радиатора и логотипом марки BYD.

По предварительным данным, внедорожник BYD T6 будет построен на платформе кроссовера S6 и станет оснащаться четырехцилиндровым бензиновым двигателем компании Mitsubishi объемом два литра. Ожидается, что в КНР новинка составит конкуренцию одному из бестселлеров местного рынка – автомобилю Great Wall Hover, а ее стоимость составит около 100 тысяч юаней (около девяти тысяч евро).

Geely GE
На этот раз клонированию подвергся, никто иной, как сам Rolls-Royce. Автомобиль представляет собой высококачественный лимузин Geely GE Limo , который похож на Rolls-Royce Phantom. Однако, в отличие от роскошного британского лимузина, GE Limo длиной 5.3 метра не получил задних дверей открывающихся против движения, и располагает лишь одним задним креслом, предоставляя пассажиру поистине королевский комфорт.

Словосочетание «китайские подделки» у большинства из нас вызывает самые неоднозначные эмоции. С одной стороны, эти товары позволяют сэкономить средства. С другой - их качество нередко оставляет желать лучшего.

Но те времена, когда на мировой рынок попадали только самые низкокачественные товары из Китая, потихоньку начали уходить в прошлое. Экономика этой страны растет, повышается и качество китайских подделок на европейские и американские торговые марки. Это касается не только продуктов легкой промышленности, но также и автомобилестроения.

В частности, китайские подделки авто на сегодня приобретают популярность во всем мире. И дело не только в их дешевизне, но и в достаточно приемлемом соотношении цены и качестве.

Что значит Made in China для автомобиля

Китайские подделки на авто - не совсем точное определение. Дело в том, что производители этой страны имеют собственные торговые марки, частично копирующие более популярные и успешные бренды. Значки, внешний облик и даже - начинка таких авто могут быть похожи на атрибутику машин всемирно-известных марок. По сути - это копии с другим названием, другой ценой и качеством. Покупателю остаётся только определиться, стоит ли ему экономить.

Но, как уже говорилось ранее, характеристики китайских подделок авто нередко находится на достаточно высоком уровне. Как результат - хорошие продажи и всё больший спрос со стороны потребителей.

Что делают в этом случае известные производители? Ничего, им остается только повышать качество своей продукции и пытаться снизить на нее цены, ведь даже юридически китайские подделки имеют полное право на существование. Далее будет предоставлен список наиболее популярных копий китайских авто.

Популярные подделки

Chery qq

Это авто китайского производителя Черри принято считать подделкой на ставший популярным еще много лет назад Daweoo Matiz. При этом долгое время считалось, что Черри разрабатывалась вместе с Дэу Матиз, но эта информация является ошибочной.

Несмотря на огромное сходство этой подделки, дизайн Черри был запатентован как оригинальный, хотя среди явных отличий можно выделить только другую форму задних фар.

Что касается технического оснащения, то отмечается превосходство китайского продукта над корейским. В салоне можно увидеть достаточно качественные материалы. В целом, за 340 000 рублей покупатель получал лучшее авто данного класса.

Laibao SRV

В отличие от предыдущей модели авто, этот представитель китайского автопрома не продается ни в одной стране мира, кроме самого Китая. Наверное, потому что его качество оставляет желать лучшего даже для потребителей стран третьего мира. Это подделка на Honda CR-V, но не совсем удачная. Это касается как экстерьера, так и внутренней начинки машины. Зазоры между кузовными деталями здесь просто огромные, в салоне присутствуют до неприличия дешевые материалы, а двигатель настолько слабый, что его сложно завести даже при незначительном снижении температуры.

Дабы экстерьер этой подделки авто не попал под юридический запрет, он был изменен в худшую сторону. Если перевести стоимость этого «шедевра» в рубли, то она будет составлять примерно 400 000. Что здесь сказать, пожалуй, китайцам виднее, стоит ли отдавать за отечественный внедорожник такие деньги.

Hongqi HQD

Это клон американского Rolls Royce Phantom. Причем китайские производители смело заявили, что дизайн этой подделки даже превзошел внешний облик оригинала. Тем не менее авто имеет ряд следующих проблем:

  • сходство между легендарным Фантомом только внешнее;
  • в салоне были применены низкокачественные материалы;
  • во внешнем виде отмечается явная дешевизна;
  • спрос на автомобиль даже в Китае находится на чрезвычайно низком уровне.

К тому же на данный момент юридические компании ставят запрет на это авто, а значит - продать его даже на отечественном рынке пока нереально.

Land Wind

Это невероятно, но китайцы позарились на святая святых британского автопрома - авто Range Rover Evoque. Так, на последней автомобильной выставке в Гуанчжоу была представлена его практически точная подделка Land Wind. Сходство автомобилей настолько сильное, что они практически ничем не отличаются, разницу можно заметить только в деталях переднего бампера и в оптике.

Это вызвало массу бурных протестов среди британцев, но поделать они ничего не могут, дизайн клона был запатентован как оригинальный. Многих заинтересует вопрос, а что же внутри у этого авто? Внедорожник оснастили:

  • двухлитровым турбодвигателем на 190 л.с.;
  • восьмиступенчатой автоматической коробкой передач;
  • весьма бедным оснащением салона.

Chery Amulet

Это авто является одним из самых популярных китайских детищ автопрома на российском автомобильном рынке. Seat Toledo является его прототипом. Успех данной модели стал стимулом для расширения производства других автомобилей производителя Черри. Низкая цена и хорошие показатели экономичности - это преимущества китайского авто. К недостаткам можно отнести чрезвычайно низкие характеристики безопасности для водителя и пассажиров.

Geely MK Cross

Еще одна невероятно популярная на дорогах СНГ машина — это китайская подделка на авто Dacia Sandero, еще один любимый бренд среди автолюбителей России. Данный экземпляр является вполне удачным экспериментом, и имеет отличные показатели продаж ввиду низкой цены и пристойного качества. К плюсам этой модели можно отнести наличие двух типов кузова: седан и хэтчбек. Седан на отечественных просторах является более востребованным.

Внешний облик китайской машины радует глаз. Кузов отличается высоким качеством сборки по сравнению с другими китайскими подделками. В салоне использованы относительно качественные материалы. Технические показатели тоже являются вполне пристойными:

  • 94 л. с.;
  • 15 литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине;
  • пятиступенчатая механическая коробка передач.

Экономические показатели китайского авто составляют в среднем 5 литров бензина на 100 км. Стоит это детище китайского автопрома примерно 8 тыс. долларов. Безопасность пассажиров находится на пристойном уровне, этому способствует применение достаточно качественных материалов при сборке кузова.

Внимание! Этот экземпляр можно назвать одним из наиболее удачных в мире автомобильного китайского производства.

Итоги

При покупке автомобиля от китайского производителя следует понимать, что экономия далеко не всегда сочетается с качеством. Порой страдают характеристики и внешний вид авто, а иногда - показатели безопасности.

Перед приобретением такого авто следует внимательно ознакомиться со всеми его особенностями и возможностями. Нередко более выгодной является покупка подержанной, но более качественной машины от проверенных европейских, американских и азиатских изготовителей. Радует только то, что совсем уж плохие китайские клоны на наш рынок не попадают.

За последние несколько лет «наклепала» огромное количество клонов известных моделей автомобилей, пытаясь таким образом повысить популярность китайского автопрома. Среди огромного разнообразия китайских моделей наибольшим образом выделяются явные копии популярных во всем мире автомобилей. Предлагаем подборку сравнение самых явных нарушителей закона об авторском праве, которые мы нашли на китайском авторынке.

Zotye T700 и Porsche Macan

Этот китайский внедорожник представляет собой клон популярного во всем мире . Обратите внимание на их вешнюю схожесть. А как дело обстоит внутри? Ведь обычно китайцы не заморачиваются на копировании интерьеров. В этой модели клонированы даже элементы интерьера.


Почему же компания Porsche не предпринимает никаких действий? Ведь перед нами явный клон, который создан с нарушением авторских прав? Все дело в том, что в Китае не существует законов об авторском праве.

Иначе мир не смог покупать не только дешевые копии автомобилей, но и был бы лишен дешевых кроссовок "Адидас", поддельных " " и других скопированных товаров.

Zotye 2008 и Daihatsu Terios


Компания Zotye любит клонировать не только дорогие . В их модельном ряду есть и более дешевые аналоги известных моделей. Например, вот клон Zotye 2008, который скопирован с внедорожника Daihatsu Terios.

Zotye Е200 и Smart ForTwo


В 2015 году на автосалоне в Шанхае компания Zotye представила электрическую модель E200, которая явно является копией автомобилей . Вряд ли, конечно, Zotye Е200 сможет тягаться с оригинальным Смартом различными техническими характеристиками. Но если сравнивать внешность моделей, то нужно признать, что китайские автодизайнеры лучше всех в мире научились копировать экстерьер автомобилей.

Zotye Z700 и Volkswagen Passat


Еще одна поистине уникальная модель в линейки Zotye. Речь идет о Z700, который выглядит явно как . Правда, интерьер Zotye Z700 больше похож на премиальную Audi A6. Китайский "Пассат" оснащается 1,8 и 2,0-литровыми турбомоторами.

Zotye Z600 и Audi Q5


Дизайнерская команда компании Zotye, наверное, скопировала больше всего в мире автомобилей. Вот пример клонирования для китайского рынка легендарной .

Dongfeng Number 1 и Volkswagen Passat


Перед вами еще один клон VW Passat. Правда - это продукт уже другой китайской автомобильной компании. Удивительно, но китайцы даже копируют все друг у друга (вот откуда их 1,5 млрд.)

Этот клон немецкого седана был представлен впервые в 2015 году. Машина основана на платформе PSA (Peugeot / Citroen).

Henbao D80 и Mercedes C- класса


Владельцы компании Shenbao, Beijing Auto купили права на Saab 9-3 и 9-5 еще в 2009 году. В итоге недавно на базе старых Saab мы увидели клон Mercedes C-класса. Правда, внутри копия С-класса больше похожа на Tesla.

Beijing B40 и Jeep Wrangler


Этот Пекинский внедорожник выглядит вполне неплохо. Ходят слухи, что механическая часть этого китайского внедорожника скопирована с первого поколения (Willys).

Brilliance V3 и BMW i3


Эта копия неявно указывает на схожесть. Но если вы внимательно присмотритесь, то, безусловно, множество найдете сходств с моделью . Но в отличие от электрокара i3 модель Brilliance V3 на самом деле кроссовер.

Landwind X7 и Range Rover Evoque


Внедорожник Range Rover Evoque пользуется огромным успехом по всему миру. Компания Land Rover каждый год сообщает о рекордах продаж этого компактного внедорожника.

Этим решила воспользоваться компания Landwind, выпустив точную копию , которая в 2,5 раза стоит меньше чем оригинал.

Shuanghuan Auto CEO и BMW X5 (E53)


Shuanghuan Auto CEO выпущенная в 2007 году до сих пор считается самой наглой копией на мировом авторынке за всю историю автопромышленности.


Напомним, что в тот год компания Shuanghuan Auto представила наглую копию .

CH Auto Lithia и Audi R8


Внедорожники и седаны являются в Китае самыми популярными автомобилями. Но есть спрос и на суперкары. Особенно на их клоны. Иначе многие автомобильные компании Китая не выпускали бы свои спорткары. Например, вот модель CH Auto Lithia, которая явно подражает .

Shuanghuan Auto Noble и Smart


Еще один клон Смарта. Эта копия создана на базе Suzuki Alto.

BYD S8 и Mercedes CLK


Владеть автомобилем Mercedes в Китае престижно. Но очень дорого, из-за самых больших в мире ввозных таможенных пошлин. Так что купить себе Mercedes могут только очень богатые люди. Но есть на китайском рынке альтернатива. Например, вы можете купить BYD S8, которая является копией Mercedes CLK. Да, конечно, вы не получите той премиальности, которую обычно своим владельцам дарят автомобили Mercedes, но тем не менее вы в любом случае сэкономите деньги, поскольку BYD S8 стоит в три раза дешевле.

Great Wall Peri и Nissan Note


Great Wall Peri похож на два автомобиля одновременно. Например, одна часть клона похожа на Fiat Panda, а другая на Nissan Note.

Brilliance V5 и BMW X1


Если вы не можете сделать лучше, то лучшая альтернатива, это скопировать что-то. Даже великие художники рисовали копии знаменитых шедевров. Судя по всему, китайские автомобильные компании идут по этому пути.

Например, вот очередная копия . Речь идет о модели Brilliance V5, которая хоть и неявно похожа, но тем не менее схожесть видна невооруженным взглядом.

BYD S7 и Lexus RX


Еще один пример явного воровства. Речь идет о кроссовере , который был скопирован китайской компанией BYD, выпустившая клон S7.

Lifan Motors 320 и Mini Countryman


Lifan Motors 320 - это самый необычный клон BMW-Mini.

Great Wall Olay и Renault Twizzy


Более миллиарда человек, которые проживают в Китае с каждым годом все больше желают покупать новые автомобили. Это связано с ростом благосостояния населения Китая. В итоге все больше людей могут позволить купить себе автомобиль.

Естественно, самый большой спрос на автомобили наблюдается в крупных городах. Поэтому наибольшим спросом в Китае сегодня пользуются маленькие городские автомобили для комфортного передвижения в городе. Именно поэтому многие китайские автомобильные компании выпускают большое разнообразие маленьких автомобилей, многие из которых являются клонами известных моделей. Например, перед вами Great Wall Olay, которая скопирована с Renault Twizzy.

Beijing Auto Shenbao D320 и Mercedes E-класса


Этот автомобиль хоть и не явно похож на Е-класс, но тем не менее отрицать схожесть не получится.

Dongfeng EQ2050 и Hummer


Возможно, Dongfeng EQ2050, это даже не клон, а продолжение истории Hummer, которая перестала выпускать легендарные внедорожники.

Awtai и Porsche Cayenne


Это внедорожник похож на Turbo S. Также в дизайне Awtai есть намек и на Mercedes ML63 AMG и даже немного просматривается Range Rover, а также VW Touareg.

Lifan Motors 330 и Fiat 500L


Кажется, что Lifan стремится наполнить свой модельный ряд автомобилями полностью похожими на европейские аналоги.

Beijing Auto E-серия Hath и Mercedes B-класса


Вам не нужно долго рассматривать, чтобы понять на что похож Beijing Auto E-серия Hath.

Geely GE и Rolls-Royce Phantom


Geely GE выглядит так как будто ее помогали делать дизайнеры компании , но переводчик, который переводил для китайских инженеров инструкцию, ошибся в переводе терминов в дизайне.

Китайские копии известных и популярных автомобилей – тема благодатная настолько, что можно выпускать подборки новинок от тамошних дизайнеров буквально ежемесячно. Они, не покладая рук, старательно ставят лампы под стекло и обводят, обводят манящие очертания европейских и не только творений автопрома. Ну а если отставить сарказм, то сама китайская культура бизнеса буквально культивирует появление подобных машин.

Корень добра и зла

Н е открою никому тайны, напомнив, что китайцы вообще тепло относятся ко всему европейскому. Доходит до смешного – в двухтысячные работа «белым человеком» была вполне реальным и эффективным способом заработка, да и сегодня подобная практика хоть и сбавила обороты, но не сошла на нет. Что же касается бизнеса, то китайское законодательство весьма лояльно относится к заимствованию успешных решений, и выиграть судебные прения по поводу нелицензионного копирования на китайской территории – не такая простая задача, как кажется. В таких «тепличных» условиях китайские компании чувствуют себя вполне спокойно, и образцы любой техники, сильно схожие с чем-то, сделанным за рубежом, не имеют проблем с продажами и распространением – по крайней мере, пока не выходят за пределы домашнего рынка.

Да, при этом вопрос реальной престижности никуда не уходит: по-настоящему статусным считается владеть только настоящим айфоном, Ролексом и Мерседесом. Но для тех, кто стремится выглядеть так же за меньшие деньги, всегда находится выгодное предложение. Ирония тут в том, что «неоригинальные» изделия порой могут быть практически неотличимы от образца (вспомнить хотя бы Landwind X7), могут выглядеть немногим хуже, а могут и вовсе быть созданы в условиях лицензионных соглашений и партнерских отношений. Конечно, есть и примеры равноправного сотрудничества и совместной работы – недавние концептуальные кроссовер, и , а также серийный от Geely тому подтверждение. Но мы обратим взор к «классике жанра», тому, что мы все так любим – порции автомобилей, нарисованных «по знакомым лекалам», чьи продажи в Китае стартовали или должны стартовать в этом году.

В нашей подборке мы пойдем от меньшего к большему – от маленьких машинок к крупной технике. Первый же представитель этого хит-парада – и вовсе не автомобиль, а электромобиль. Он, правда, успешно мимикрирует под автомобиль, причем японский – при взгляде спереди в нем несложно опознать Toyota iQ . Истинное название тоже содержит в себе заглавную Q : Chery eQ 1 был представлен в прошлом году, и планы по его выпуску на дороги не были отложены в долгий ящик. К слову, у столь узнаваемой внешности есть неазиатские корни: руководит дизайнерским отделом Chery канадец Джеймс Хоуп.


и Toyota iQ

На деле eQ 1 слегка перерос тойотовский компакт, «вымахав» до 3 200 миллиметров в длину. Главный вопрос для каждого электромобиля – запас хода – у Chery решен вполне достойно: этот коробок на батарейках способен преодолеть 180 км на одной зарядке, а процесс этой самой зарядки не превышает 6 часов, причем с функцией быстрой зарядки его можно сократить до полутора часов.

1 / 2

2 / 2

Задняя часть автомобиля выглядит уже не так узнаваемо, как передняя, зато интерьер блещет гипертрофированным осмыслением концепции «планшета на передней панели», которую любят, например, в Mercedes . Ну а одной из самых сильных сторон этого псевдо-iQ является его цена: базовую стоимость в 155 900 юаней за счет государственных субсидий можно опустить до 49 800, что по текущему курсу составляет 405 000 рублей, а самое дорогое из доступных исполнений обойдется в 486 000 рублей.

1 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

Если поставить этот небольшой автомобиль против света и попытаться угадать модель по очертаниям 3/4 спереди, большинство уверенно скажет, что это Chevrolet Spark , ныне продающийся у нас под именем . Однако стоит развернуть его в положение 3/4 сзади, как то же большинство будет озадачено горбом на корме. А все дело в том, что этот компактный хэтчбек от JAC позиционируется как… кроссовер!



и Ravon R 2

Да, у него нет даже обвеса из некрашеного черного пластика, который на нашем рынке как раз и является способом превратить в кроссовер даже то, что никогда в жизни не задумывалось о съезде с асфальта. Однако запаска, подвешенная на пятой двери, хоть и не обещает никаких внедорожных способностей, выглядит весьма мерзко… то есть, дерзко. Не дает никаких обещаний и техническая составляющая этого S 2 mini .

1 / 2

2 / 2

Хетчбек, не доросший до 4 метров длины (она составляет 3 775 мм), имеет 180 мм просвета под днищем, 1 300 кубических сантиметров под капотом, 99 лошадиных сил под клапанной крышкой и пять механических передач под правой рукой. С таким арсеналом, пожалуй, единственным по-настоящему внедорожным атрибутом можно считать только короткие свесы. Зато S 2 mini может похвастать весьма приятным интерьером, крупным экраном мультимедийной системы на верху передней панели и по-китайски богатым оснащением (заявлены даже такие приятные мелочи как датчики давления в шинах). Все это великолепие с горбом на крышке багажника еще и стоит от 324 000 рублей по текущему курсу, не заходя в самом дорогом исполнении выше ценового уровня в 462 000 рублей.

1 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

4 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

«Младший брат» этого кроссовера, , списанный с Audi Q 3, продается на домашнем рынке уже не первый год. Сам SR 9, строго говоря, тоже не самая горячая новинка, но сходства с Porsche Macan это не отменяет, а в апреле производитель напомнил о себе спецверсией модели, нацеленной на женскую аудиторию.



На фото: Zotye SR9 (фото: auto.sina.com.cn) и Porsche Macan

Исходная версия (не Macan , а SR 9, конечно) о спорте не помышляет, поскольку комплектуется двухлитровым турбомотором на 190 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пару ему составляет либо пятиступенчатая «механика», либо шестидиапазонный «автомат», причем, надо заметить, с двойным сцеплением. Зато список оснащения топовой комплектации если и не сравним с немецким, то как минимум выглядит весьма достойно: здесь есть не только мультимедийка с 9-дюймовым экраном и парковочный ассистент, но и системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и кругового обзора. Причем китайцу, стремящемуся к роскоши, придется заплатить за все это великолепие 1 234 000 рублей в своей национальной валюте, а уж базовая версия, не лишенная, впрочем, главного – провокационной внешности – и вовсе стоит 800 тысяч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

И да – о розовой спецверсии SR 9. Она, вопреки ожиданиям, не представляет из себя ничего экстраординарного: топовое исполнение, дополненное розовым цветом кузова и розовыми же акцентами в интерьере, помноженное на ограниченный 50 экземплярами тираж. Заплатить за это предлагается 1 380 000 рублей – в самом деле, приобретая эпатажный автомобиль, можно и переплатить 150 тысяч ради пущего внимания.

1 / 2

2 / 2

Кто не успел, тот опоздал – так поет Владимир Кузьмин, а вторят ему дизайнеры из Zotye . Будьте внимательны: пока вы возите по выставкам свой концепт-кар, его производство могут наладить без вас. Именно так произошло с Volkswagen Cross Coupe GTE.



На фото: Zotye Damy X7 (фото: www.autohome.com.cn) и Volkswagen Cross Coupé GTE Concept

Производство Zotye Damy X7 стартовало в прошлом году, и сейчас он уже имеет не только физическое воплощение, но и вполне четкую цену. Сами китайцы не скрывают восхищения концептом от Volkswagen , и с гордостью (читай – легким цинизмом) отмечают, что в их автомобиле чувствуется «немецкий стиль». Кроссовер и вправду получился ладным и складным, причем как снаружи, так и внутри.

1 / 3

2 / 3

На фото: Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

3 / 3

На фото: Интерьер Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

Вполне складно в эту концепцию вписывается даже мотор: можно легко представить себе, что немцы поставили бы в свой Cross Coupe GTE 1,8-литровый турбоагрегат на 177 л.с. Единственное разочарование дебюта – отсутствие автоматизированной трансмиссии: на старте продаж будет доступна только пятиступенчатая «механика». Однако не нужно быть излишне прозорливым, чтобы взглянуть на предыдущий автомобиль в нашей подборке и поверить в обещания китайцев выпустить в продажу до конца года кроссовер с двухлитровым турбомотором и «автоматом» с двойным сцеплением.

И еще: мы можем только догадываться, какую цену установили бы в Volkswagen , выпустив на дороги свой концепт, но мы уже точно знаем, в какую сумму оценили свое творение китайцы. Базовая версия X 7 стоит 853 000 рублей в юанях, а самое роскошное исполнение лишь немного перевалило за миллион, остановившись на отметке в 1 065 000 рублей по текущему курсу. Как жить с осознанием того, что китайцы уже ездят на немецком автомобиле будущего по цене Дастера, теперь неясно.

Немного отвлечемся от столь любимых всеми кроссоверов – тем более, что у нас впереди немало интересного из стана внедорожной техники. Сейчас же давайте взглянем вот на этот Ford S —Max .



На фото: Lifan Xuanlang (фото: www.autohome.com.cn) и Ford S —Max

Для тех, кто поверил на слово, уточним: у этого Форда не зря имеется надпись «Lifan » во всю ширину задней двери. Это собственной персоной Lifan Xuanlang, свежайший минивэн от китайского производителя. Он не дотянул до «исходника» всего 7,5 сантиметров длины, но это абсолютно неважно: на пропорциях не сказалось, на внешности тем более, а по уровню оснащения Lifan и «сам с усами».

Учитывая, что про дизайн экстерьера сказать нечего, стоит отметить вполне гармоничный интерьер. Отмахиваясь от пары помидоров, скажу, что он даже и не выглядит китайским – разве что руль всех «сдает» явным несоответствием общему стилю да хромированные колодцы приборов выполнены слишком уж топорно. Зато здесь по последней моде есть и громадный «планшет», и передняя панель с дизайнерскими наслоениями, и сиденья с декоративной рельефной отстрочкой на кожзаме благородного коричневого цвета – в общем, все, чтобы владелец понял, что не зря заплатил целых 106 800 юаней. То есть, 870 000 рублей.

Да-да, самое дорогое исполнение этого Lifan стоит именно столько, а комплектация «Стандарт» и вовсе доступна за 570 тысяч. Но любому уважающему себя китайцу стоит подсобрать деньжат. Во-первых, чтобы иметь возможность заполучить не только базовый 1,8-литровый мотор и механическую КПП, но и замахнуться на выбор между двухлитровым «атмосферником» и полуторалитровым турбодвигателем с абсолютно одинаковой отдачей в 141 л.с., а также сочленить выбранный наддувный мотор с восьмиступенчатой АКПП. Ну а во-вторых, чтобы не экономить на оснащении и получить не только пресловутый благородный кожзам, но и панорамную крышу, и мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay , и многое другое. И, кстати: за выбор между шестиместной версией с двухместным задним рядом с отдельными креслами и семиместной версией с обычным «диваном» доплачивать не придется ни юаня.

Окей, Китай, чем еще ты нас удивишь? Вот этой Toyota Hilux прошлого поколения? Что? Ты говоришь, в ней больше от Mitsubishi L 200, чем от Toyota ? Пожалуй, надо пойти проветриться.



и Toyota Hilux

Тем временем, Changfeng Leopard CT7 неведомы наши возгласы недоумения: он существует, и у него нет проблем ни с самоидентификацией, ни с самореализацией. Располагая всеми нужными атрибутами современного пикапа вроде стандартной и удлиненной кабины, заднего и полного привода, бензинового и дизельного мотора и даже механической и автоматической КПП, он точно не останется без внимания китайских фермеров, рыбаков и охотников. Кстати, от Mitsubishi здесь – 2,4-литровый бензиновый мотор. А от Hilux – ничего. Если вы понимаете, о чем я.

1 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Интерьер Mitsubishi L200 "2015–н.в.

Этот самый мотор вместе с АКПП, правда, пока недоступен: на старте продаж предлагается только 1,9-литровый дизель, выдающий 136 л.с. и 300 Нм момента и агрегатированный с пятиступенчатой «механикой». Зато все остальное – вот оно, уже у дилеров. Стартовая цена такого пикапа с задним приводом – 733 000 рублей по текущему курсу, а полноприводное исполнение с «механикой» стоит 977 000. С выходом остальных комплектаций вилка цен также расширится: базовая цена бензинового «короткого» заднеприводного CT 7 составит 651 000 рублей, а полноприводный дизель с «автоматом» будет стоить 1 140 000.

Kawei K150 / Kawei K1

Лучше Toyota Hilux может быть только Ford F -150, да желательно Raptor . Что, Китай? Ты говоришь, есть у тебя и этого добра?



На фото: Kawei K1 (фото: www.autohome.com.cn) и Ford F-150

Как ни странно (или наоборот, вообще не странно), да: у компании Kawei Auto в запасе есть целых две модели с одинаковой внешностью, которые со ста метров вряд ли получится отличить от западного покорителя прерий. Любители деталей могут поискать отличия в оснащении Kawei K 1 и K 150, а мы лучше посмотрим на главное. Главным тут, естественно, будет внешность и цена.

Правда, в это «все-все-все» не войдет автоматическая коробка передач, а дизель будет выдавать лишь 110 л.с. (зато при моменте в 280 Нм), но это будет настоящая махина длиной в 5,5 метров и с кузовом размером 1,8 на 1,6 метра. На ней не получится покорять автобаны, поскольку максимальная скорость составляет унизительные 130 км/ч. Но в нее без труда влезут пять здоровенных мужиков, а в кузов можно будет закинуть еще как минимум полтонны груза. И все это сможет выехать с дороги благодаря клиренсу в 220 мм. В общем, думайте сами, решайте сами, хотели бы вы ее иметь.

Удаляясь от легковой техники в сторону коммерческой, мы уперлись в классику микроавтобусного жанра – Mercedes —Benz Sprinter Classic . По крайней мере, в этом нас пытаются убедить в JAC . На деле же этот Sprinter – вовсе не «спринтер», а очень даже «солнечный луч».

Да-да, что бы вы ни делали, у китайцев будет свое видение того, что вы сотворили. Популярный микроавтобус не мог остаться без внимания – уж очень хороша концепция. Однако можно ли было полагать, что при копировании эту концепцию можно сделать… лучше?



Mercedes —Benz Sprinter Classic

Нет, мы не будем ручаться за качество и ресурс, за материалы отделки и, чего доброго, за пассивную безопасность. Однако несомненным плюсом на фоне старого доброго Sprinter со старым добрым дизелем OM 646 выглядит то, что у JAC Sunray имеется выбор из целых трех моторов, причем на обоих видах топлива. Наиболее логичным выбором кажется 2,7-литровый турбодизельный мотор, выдающий 153 л.с. и 355 Нм крутящего момента, а более экономные «эксплуататоры» могут предпочесть ему менее объемный 1,9-литровый агрегат на 139 л.с. и 310 Нм. Однако те, кто не любит дизель, не имеют альтернативы у Mercedes , а вот JAC предлагает для микроавтобуса и двухлитровый бензиновый турбомотор на 190 «лошадок».

На фото: JAC Sunray Van ‘2012–н.в.

С выбором КПП здесь никакой демократии: всем трем моторам положена шестиступенчатая «механика». Зато логичные варианты колесной базы и высоты крыши – на месте: можно выбрать «низкого коротышку» на 5 050 х 2 080 х 2 370 мм, а можно «высокорослого здоровяка» с габаритами 5 990 х 2 098 х 2 645 мм. Ну или какой угодно промежуточный вариант. Да и разброс цен столь же велик: короткий низкий вариант с бензиновым мотором стоит 944 000 рублей, а самое высокое, длинное и богатое на кожаные сиденья дизельное исполнение обойдется в 1 637 000. Истина, как всегда, где-то посередине.

Главным новшеством этого года для XB630T стал двухлитровый турбированный двигатель Mitsubishi 4G 63 S4T – рассказывать о самом 4G 63 будет излишним. В китайском внедорожнике он выдает 190 л.с. и 250 Нм, отныне составляя пару уже имевшимся в гамме ранее 2,7-литровому бензиновому мотору на 150 л.с. и трехлитровому 140-сильному дизелю.

Кроме мотора, в BAIC XB630T есть шестиступенчатая механическая КПП, два моста, пружины спереди, рессоры сзади, кондиционер и радио. Пожалуй, еще какие-то слова для описания этого солдата излишни. Ах да, гражданскую версию можно приобрести за 1 060 000 – 1 470 000 рублей. Живите с этим.