Когда появились двухэтажные автобусы в лондоне. Автобусы в Лондоне: тарифы, маршруты и т.п

В Великобритании очень большое внимание уделяется символике государства. Англичане обожают королевскую семью, считают иконой стиля собственный флаг и постоянно говорят о британской погоде, благодаря чему она снискала мировую славу.

Совершенно особой популярностью пользуются двухэтажные автобусы, которые, к слову, используются во множестве стран мира. Но именно лондонский красный double decker стал одним из самых ярких символов своей страны. Сегодня мы увидим, с чего началась история знаменитых автобусов, и поговорим о том, какими они стали в последние годы.

Итак, самые первые автобусы появились в Англии в первой половине 19 века, а именно – в 1829 году. Они носили название «омнибусы» и были запряжены лошадьми. Первые прототипы современных двухэтажных автобусов имели закрытый первый класс для состоятельных горожан и открытый второй для простых людей.

Со временем для омнибусов проложили рельсы, а с приходом электричества сами омнибусы были заменены на двухэтажные трамваи. Затем их сменили троллейбусы, параллельно с которыми появились и современные автобусы.

Самым известным двухэтажным автобусом можно назвать Routemaster (с англ.: хозяин дорог). Этот автобус появился в столице Англии в 1956 году и стал популярным символом самого Лондона и всей страны в целом. Причин такой бешеной популярности было много, но главной из них, несомненно, являлся уникальный дизайн «Рутмастера». У этого автобуса не было дверей, и вход-выход пассажиров производился через открытую заднюю платформу. Благодаря такому необычному дизайну сойти с автобуса можно было не только на остановках, но и в пробках, на светофорах и перекрестках.

Несколько лет назад Routemaster было решено убрать с улиц Лондона, так как он не отвечал современным требованиям безопасности. Однако на маршрутах 9 и 15 старенькие автобусы ездят до сих пор. После списания «Рутмастеры» были выставлены на продажу, и их с охотой раскупили музеи, частные лица и коммерческие компании. Сегодня эти популярные автобусы можно встретить в Канаде, Малайзии, Японии и других странах мира.

Последние несколько десятилетий лондонские двухэтажные автобусы постоянно изменяются, становятся более удобными, безопасными, экологичными и современными, однако ни одна новая модель не может сравниться с Routemaster. Именно поэтому в конце 2011 года на улицах Лондона появился новый, более современный и безопасный двухэтажный «Рутмастер», который уже успел полюбиться жителям города.

Если вы собираетесь в Лондон, прочитайте этот рассказ про автобус на английском. Вы узнаете полезные слова и выражения, а также заранее приготовитесь к поездкам по Лондону на автобусе. Конечно, автобус — это несложный вид транспорта, но в Лондоне есть некоторые нюансы, которые лучше знать заранее. Например, некоторые автобусы останавливаются на остановках только по требованию.

Это значит, увидев ваш приближающийся автобус, надо махнуть ему рукой, иначе он может проехать мимо. То же самое, если вы находитесь внутри — дайте знать водителю, что вам надо выйти на следующей остановке. Как это сделать — читайте в статье. Кроме того, очень большой приоритет в лондонском транспорте имеют люди с ограниченными возможностями. На это обратите особое внимание.

Прочитав рассказ про автобус на английском, совершите небольшой , подготовьтесь тем самым к настоящей поездке, запланируйте заранее места, которые вы захотите посетить.

Рассказ про лондонский автобус на английском

London’s iconic double-decker buses are a quick, convenient and cheap way to travel around the city, with plenty of sightseeing opportunities along the way.

A single bus fare costs £1.50. You can pay this fare by using an Oyster card. To pay for your bus fare simply touch your Oyster card on the yellow card reader as you board the bus.

If you don’t have enough credit on your Oyster card, you will be able to make one more journey on a bus. You must then top up your credit before you can use your card again. Children under the age of 11 travel free on buses and trams.

When you see the bus coming, don’t forget to wave him down!
When taking your seat, try to leave the elderly and disabled empty. If you are riding a double-Decker bus, take the top. It’s a great experience and disabled and elderly people can’t climb the steps as easily as you can.

Buses only stop at designated bus stops. They do not stop on request between bus stops.
When your stop is coming up next, press one of the red buttons which can be found on standing poles throughout the bus. You will probably hear a bell and see a «bus stopping» light appear at the front of the bus.

When the bus stops go to the back door. The driver will open the door.

All 8,500 London buses are low-floor vehicles. Bus travel is free for wheelchair users. Low-floor buses enable all customers, including people using wheelchairs, people with baby buggies, people with assistance dogs, and people with other mobility impairments to get on and off easily. Every bus also has a retractable ramp, which must be in full working order at all times.

On all buses, there is room for one person using a wheelchair. Wheelchair users have priority over everyone else for use of the wheelchair space.

Перевод рассказа на русский

Знаменитые двухэтажные автобусы Лондона — знаковые двухэтажные автобусы Лондона — быстрый, удобный и дешевый способ путешествовать по городу, с множеством экскурсионных возможностей на этом пути.

Стоимость одной поездки в автобусе 1,50 фунта стерлингов. Вы можете оплатить этот тариф, используя карту Oyster. Чтобы оплатить проезд в автобусе, просто приложите свою карту Oyster к жёлтому картридеру, когда вы садитесь в автобус.

Если у вас недостаточно средств на карте Oyster, вы сможете совершить одну поездку в автобусе. Затем вы должны пополнить свой кредит, прежде чем сможете снова использовать свою карту. Дети до 11 лет бесплатно ездят на автобусах и трамваях.

Когда вы увидите, что идет автобус, не забудьте махнуть ему рукой!
Когда вы садитесь на место, постарайтесь не занимать места для пожилых людей и инвалидов. Если вы едете на двухэтажном автобусе, забирайтесь наверх. Это отличный опыт, а инвалиды и пожилые люди не могут подняться по ступенькам также легко, как вы.

Автобусы останавливаются только на назначенных автобусных остановках. Они не останавливаются по запросу между автобусными остановками.
Если ваша остановка будет следующей, нажмите одну из красных кнопок, которые можно найти на стойках в автобусе. Вероятно, вы услышите звонок и увидите, как на передней стороне автобуса появляется индикатор «остановка автобуса». Когда автобус остановится, выходите в заднюю дверь. Водитель откроет эту дверь.

Все 8 500 лондонских автобусов — низкопольные транспортные средства. Автобусное путешествие бесплатно для пользователей инвалидных колясок. Автобусы с низким полом позволяют всем клиентам, в том числе людям, пользующимся инвалидными колясками, людям с детскими колясками, людям с собаками-ассистентами и людям с другими нарушениями подвижности легко и быстро попасть в автобус. На каждом автобусе также есть убирающаяся рампа, которая должна быть в полном рабочем состоянии в любое время.

На всех автобусах есть место для одного человека, использующего инвалидное кресло. Пользователи инвалидных колясок имеют приоритет перед всеми остальными для использования пространства для инвалидных колясок.

Красные двухэтажные автобусы с недавних времен можно встретить во многих городах мира, но чаше всего в сознании людей он ассоциируется именно с Лондоном. Изображение классического красного двухэтажного автобуса повсюду - на сувенирах, аксессуарах, одежде и даже в произведениях искусства. Это не только незаменимое средство транспорта, но и символ столицы Великобритании.

Свою историю современный двухэтажный автобус берет с середины XIX века, когда впервые на улицах Лондона появляются двухэтажные конные экипажи с открытым верхом. Такие повозки были выкрашены в красный и кремовый цвета, вмещали до 40 человек и были очень удобны в условиях перенаселения столицы Великобритании, страдающей от транспортных затруднений.

Двухэтажные конные повозки широко использовались до времен Первой мировой войны, когда на смену лошадям, повсеместно пришел двигатель внутреннего сгорания. За короткое время такой вид транспорта снискал всеобщее одобрение и неимоверную популярность. С этих пор автобусы в целях безопасности приобретают классический красный «окрас». Этот цвет прекрасно выделяется на улицах Лондона, такой автобус легко заметить издалека даже в условиях тумана, что повышает также и уровень безопасности на дорогах.

1956 год стал особенным в истории красных двухэтажных автобусов Лондона, ведь в это время на дорогах появился культовый автобус Routemaster, ставший одним из символов Британии. Эта модель была создана в соответствии с новыми правилами ограничения длины транспортного средства. Вход в автобус осуществлялся с передней площадки, не имевшей дверей, что позволяло быстро входить и выходить пассажирам на остановках, светофорах, в пробках. Современные двухэтажные автобусы оборудованы дверьми, но вход, по традиции, осуществляется через переднюю дверь. Некоторые автобусы имеют открытый верх, что очень удобно для осмотра достопримечательностей, и в последнее время было взято на заметку многими туристическими компаниями по всему миру.

К сожалению, двухэтажный автобус имеет и ряд недостатков. Двухэтажные автобусы обязывают городские службы тщательнее планировать маршруты, исключать на пути автобуса низкие мосты, тоннели, а так же следить за деревьями, порой мешающими проезду такого транспорта. Крутые лестницы на верхний этаж автобуса усложняют подъем пожилым пассажирам и полностью исключают доступ лицам с ограниченными возможностями. К тому же такие автобусы содержатся в гаражах с определенными условиями и влекут за собой большие расходы, по сравнению с классическими автобусами.

Несмотря на ряд недостатков, двухэтажные автобусы обладают и определенными преимуществами. Общественный транспорт такого типа вмещает большее количество пассажиров, при относительно небольшой длине. Опять же, за счет длины, у такого автобуса значительно выигрывают динамика и маневренность. Такие автобусы удобны для пассажиров, так как обладают большим количеством сидячих мест.

К счастью, преимущества красных двухэтажных автобусов перевешивают, и такие автобусы еще долго будут украшать улицы Лондона. Это не только функциональный вид транспорта, но и популярное туристическое развлечение. Ведь не зависимо от погоды, можно с комфортом расположиться на втором этаже автобуса, откуда открывается отличный вид на достопримечательности и улицы Лондона.

Легендарные красные лондонские автобусы-даблдекеры вновь будут обслуживать лондонцев и гостей города с 20 февраля 2012 года. Именно эта дата прозвучала во время выступления мэра Лондона Бориса Джонсона, который презентовал первый из новых лондонских даблдекеров на Трафальгарской площади в столице Великобритании. Последние из легендарных двухэтажных автобусов модели «Routemasters» перестали выходить на маршрут в декабре 2005 года, хотя некоторые до сих пор обслуживают туристические экскурсии.


1. Мэр Лондона во время своего выступления пообещал, что новые даблдекеры будут «экологическими».

2. Первый из новых автобусов-даблдекеров принадлежит транспортной компании «Аррива». Он начнет обсуживать пассажиров 20 февраля 2012 года на трицдать восьмом маршруте (который пролегает от вокзала Виктория до Hackney в Восточной части Лондона). Борис Джонсон в своей речи отметил: «Это будут самые современные, самые стильные автобусы, прекрасное достижение инженерии и дизайна. Я уверен, что их полюбит точно так же, как и прежние, те самые, что давно стали одним из символов нашего города».

3. Книга «История Лондонского автобуса» авторства Джона Кристофера, опубликованная издательством History Press, подробно повествует об истории одного из самых узнаваемых символов столицы Великобритании. Первая автобусная компания начала обслуживать клиентов в 1829 году. Ее возглавлял специализирующийся на проектировании автобусов Джордж Шильбер, который взял за основу подобную службу автобусного сообщения, уже существовавшую в Париже. Служба Джорджа Шильбера располагала несколькими конными экипажами, которые обслуживали клиентов. Предприятие быстро стало популярным и вызвало множество подражаний. К концу девятнадцатого столетия монополистом в отрасли стала фирма «Лондонская омнибусная компания» - London General Omnibus Company (LGOC). На фотографии – традиционный автобус фирмы «Лондонская омнибусная компания» London General Omnibus Company (LGOC), приблизительно 1910 год, Пиккадилли.

4. Путешествие на запряженном лошадьми омнибусе было не самым приятным времяпрепровождением, рассказывает автор книги «История Лондонского автобуса» Джон Кристофер. Омнибус ехал с очень небольшой скоростью, деревянные сиденья его были жесткими и неудобными. Одним из возможных решений проблемы со скоростью передвижения было нововведение – лошади тащили вагончик омнибуса по специальным гладким металлическим рельсам. Такие омнибусы стали называть «конными трамваями», они, фактически, были предшественниками обычных трамваев, которые появились в конце 19-0го столетия. На фотографии – электрический трамвай, следующий по маршруту из Клэпхэма в Вестминстер.

5. Первые автобусы с мотором появились в 1899 году. Первым автобусом с двигателем, запущенным в массовое производство, является так называемый автобус «B-type bus», появившийся в 1910 году. К 1913 году приблизительно две с половиной тысячи таких автобусов обслуживали пассажиров, развивая максимальную скорость до 16 миль в час. На протяжении нескольких следующих лет они соперничали с омнибусами на лондонских улицах, и омнибусы, разумеется же, вынуждены были уступить, потому что лошади проигрывали в сравнении с двигателем».

6. Когда в августе 1914 года началась война, сотни автобусов были изъяты на нужды армии. Некоторые превратили в передвижные госпитали, другие отвечали за доставку продовольствия и амуниции солдатам. Некотоыре даже превратились в передвижные голубятни – голубиная почта все еще активно использовалась на фронте. На фотографии – британские войска на втором этаже автобусов типа «B-type bus», Аррас.

7. После окончания войны, стремительное расширении территории Лондона в сочетании с высокой стоимостью обслуживания трамваев привели к тому, что стало появляться все больше автобусных маршрутов. К 1930 году за год совершалось около двух миллиардов автобусных поездок, что вдвое превышало количество путешествий на автобусе десять лет назад. Многие из автобусных компаний того периода даже сдавали свои автобусы в аренду для торжественных событий. На фотографии – плакат, рекламирующий аренду автобусов, 1924 год, Дерби.

8. В 1933 году лондонские автобусы перешли в ведение только что созданной компании London Transport. Появилось множество новых автобусов, в том числе, автобусы типа STL-type (на фотографии). «У этих автобусов была отдельная водительская кабина и крытый второй этаж, они уже напоминали современные автобусы», рассказывает в своей книге Джон Кристофер.

9. Одним из главных приоритетов во время Второй Мировой войны было сохранить в целости и неприкосновенности лондонскую транспортную систему, чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку рабочих, медиков и обслуживающего персонала. Окна автобусов закрыли специальными сетками, чтобы предотвратить возможные травмы пассажиров, если в результате взрыва бомбы поблизости разобьется стекло. Фары автобусов стали делать более тусклыми, чтобы они не становились мишенями для вражеских бомбардировок. Тем не менее, многие из лондонских автобусов были уничтожены в период Лондонского блица

10. Модель автобуса Guy Arab II G35, спроектированная и построенная в 1945 году из дешевых материалов низкого качества. У этого автобуса были жесткие деревянные сиденья из необработанной древесины.

11. К 1946 году пострадавшая во время Второй мировой войны лондонская транспортная система принялась восстанавливаться. Автобусами в это время пользовалось большее количество людей, чем когда бы то ни было до этого. Последний трамвай был снят с маршрута 5 июоя 1952 года как окончательно утративший популярность вид транспорта. Число автобусов увеличивалось, появлялись новые рабочие места – ведь постоянно требовались новые водители и кондукторы. На эту работу очень охотно шли женщины.

12. После войны в Лондоне появились автобусы новых моделей. На фотографии одноэтажный автобус модели Leyland Tiger PS1, построенный в 1949 году. К концу 1953 года, в распоряжении лондонской транспортной компании London Transport было более семи тысяч двухэтажных автобусов-даблдекеров и 893 автобуса с одним этажом.

13. В 1956 году впервые появился самый известный лондонский автобус – тот самый «Routemaster». Воплощение Лондона шестидесятых годов прошлого века, он новаторским по дизайнерскому решению. Автобус получил огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была главная особенность конструкции автобуса - наличие открытой платформы сзади, через которую осуществлялся вход и выход. Дверей у автобуса не было. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, не только на остановках, но также и при стоянии на перекрестке или в пробке. Всего было построено около 3000 таких автобусов.

14. В 1968 году производство этих автобусов было остановлено, появились более современные и эффективные модели, которым не требовалась команда из двух человек для обслуживания. Многие автобусы марки «Routemaster» по-прежнему использовались, но в 2004 году Кен Ливингстоун, являвшийся тогда мэром британской столицы, объявил о прекращении работы этой модели автобусов. Это решение вызвало волну протестов общественности. В результате автобусы этой модели продолжают обслуживать два обзорных туристических маршрута: от Трафальгарской площади до Тауэрского моста, и от Альберт-холла по Стрэнду до Олдвича. На фотографии – автобус модели «Routemaster» на Трафальгарской площади.

15. Некотоыре из автобусов, действующих сейчас в столице. были спроектированы специально для лондонских улиц. На фотографии – автобус марки Daimler DMS1 1970 года (слева) рядом с автобусом модели «Routemaster», который ему предстоит заменить. Увы, автобус Daimler DMS1 популярностью у лондонцев не пользовался.

16. Еще один автобус, который не пришелся по душе лондонцам – это так называемый «автобус-гармошка», который представил Кен Ливингстоун в 2002 году. Такие автобусы легче могли маневрировать по улицам, у них были и другие преимущества, но их раскритиковали за опасность, которую они представляли для пешеходов и велосипедистов. Одна из читательниц газеты The Daily Telegraph написала в редакцию письмо, где утверждала, что такие автобусы – зло в чистом виде. На сегодняшний день все они сняты с маршрута.


17. Лиловый лондонский автобус, изменивший цвет в честь премьеры третьего фильма о Гарри Потере. Лондонские автобусы обычно красного цвета, но после того, как в 1980 году компания, в ведении которой они находятся, была приватизирована, многие из них поменяли свою окраску. 25 автобусов было перекрашено в 1977 году к Серебряному юбилею королевы Елизаветы, 25 было перекрашено в золотой цвет к одноименному юбилею монархини в 2002 году.

Все туристы знают о знаменитых красных двухэтажных лондонских автобусах. Ведь это символ столицы Британии. Конечно, сегодня во многих странах мира есть такие транспортные средства, но для Лондона даблдекеры имеют особое значение. В нашем обзоре мы расскажем вам более детально об истории этого транспорта, а также о том, как можно сэкономить на сотовой связи, приехав в Британию.

Первые прототипы автобусов в Лондоне появились ещё в 1820 году! Правда, от современных транспортных средств тогдашние сильно отличались. Они назывались омнибусами (фургоны на много мест с лошадиной тягой).

Первый двухэтажный автобус появился в 1847 году. Благодарить за это нужно транспортную компанию Адамс и Ко. Ведь тогдашние омнибусы – это прототип знаменитых лондонских даблдекеров, которые сегодня являются не просто транспортом, а одним из самых узнаваемых символов Лондона.

Тогдашний омнибус не отличался комфортом – конные экипажи с открытым вторым этажом, подняться на который можно было лишь по крутой, неудобной лестнице. По этой причине спрос был минимальным, местные жители не слишком часто использовали такой вид транспорта для передвижения. Но в 1852 году после улучшения модели и увеличения количества мест (до 40 пассажиров) двухэтажный автобус уже не вызывал недоверия.

Конечно, со временем необходимость в омнибусах отпала, ведь появились трамваи, троллейбусы, которые были удобнее и маневреннее. Вместе с этим создавались и омнибусы с моторами, которые спустя некоторые время, получили известное нам название «автобусы».

Самый популярный красный автобус на 2 этажа Routemaster появился позже. И сразу же стал популярным среди пассажиров. Кстати, с английского название автобуса переводится, как хозяин дорог. На лондонских дорогах этот автобус появился в 1956 для замены городских троллейбусов, но транспорт был создан двумя годами ранее. Этот двухэтажный автобус полюбили не только местные жители, но и туристы. И все благодаря уникальному дизайну и удобному техническому решению. Дело в том, что «Рутмастер» был создан без дверей. Люди входили и выходили через заднюю платформу, которая была открытой. Идея заметно упростила жизнь пассажирам, ведь выйти можно было в любой момент, а не только на остановках. Отличное спасение во время пробок.

С тех самых пор красные автобусы «Рутмастер» продолжают радовать и местных жителей, и туристов. Конечно, мы говорим не о первых транспортных средствах, ведь они устарели. А на смену им пришли новые модели, более современные и экологические. Так, в 2012 Лондон увидел современную версию знаменитого на весь мир двухэтажного автобуса. Если будете в Лондоне, то обязательно покатайтесь на Routemaster. Интересна тема автобусных путешествий – переходите в наш блог по ссылке .

Экономим на связи в Лондоне – подключаем недорогой Интернет

Сотовые услуги в Лондоне могут влететь в копейку. Но есть хорошие варианты тарифов для экономии вашего бюджета. К примеру, оператор Orange предлагает своим абонентам недорогой Интернет в Европе (цена за 1 ГБ в месяц – 7 евро – минимальный объем заказа). При необходимости можно заказать 2 ГБ и 3 ГБ так же на 30 дней.

Если пакеты трафика не интересуют, турист может платить фиксированную за каждый мегабайт. Активировав годовую опцию от Globalsim New (стоимость 10 евро за весь период). После этого турист сможет платить только за использованный Интернет за границей по цене 1 цент за мегабайт, и при этом не иметь ограничений в объеме. Больше информации на .