Колесные и гусеничные экскаваторы Liebherr (модельный ряд). Гидравлические экскаваторы LIEBHERR для карьеров Экскаватор либхер 940 технические характеристики

Является воплощением современнейших инновационных технологических идей, реализованных наиболее опытными рабочими специалистами по высочайшим и строжайшим государственным стандартам. Сегодня экскаваторы данного производителя представлены некоторым количеством базовых моделей, каждая из которых, в общих чертах имея схожую комплектацию, обладает своими техническими преимуществами.

В распространенный тип техники данного модельного ряда входят агрегат R-964 B с наименьшей рабочей массой, равной 60-67 тоннам, а также самая большая и тяжелая землеройная машина R-996, весящая 647-653 тонн. Данные модели имеют различные модификации, а конструкция всех экскаваторов Либхер создана с применением многолетнего опыта.

У каждой модели экскаватора Либхер имеется модифицированная (индивидуальная) функция, способная функционировать в экстримальнейших температурных режимах, находящихся в диапазоне -40-+65 градусов Цельсия, но не влияющих на работоспособность и эффективность выполнения всех рабочих задач.

Особенности гусеничной модели экскаватора Либхер 944

Особенностью конструкции экскаваторов Liebherr, можно назвать достаточно низкий уровень централизации тяжести, передающий 35 процентов массы данных машин на ходовую часть агрегата. Также среди полезных преимуществ находится увеличенная величина устойчивости при осуществлении трудовых процессов, моделей подобного рабочего транспорта, выполняющих работы над крепкими скальными породами.

Каждый экскаватор Либхер, даже на неровном основании производит изменение усилий отрыва ковшового приспособления, с высокой эффективностью и качеством. У этих агрегатов также имеется высокий уровень усилия эффективности копания. Гусеничный экскаватор Либхер 944 применяется для проведения разнообразных технологических и технических операций.

Конструкция данной специализированной техники, созданная из стали и разработанная для тяжелейших рабочих режимов, говорит о возможности применения таких транспортных средств с одинаковым успехом в строительстве и в промышленной перевалке, а также при демонтаже и разрушении старых построек. Благодаря множеству видов навесного оборудования и вариантов шасси, рабочий транспорт определенной функциональной направленности, можно сконфигурировать для разнообразных высокопроизводительных процессов во всех сферах использования технических приспособлений.

Гидростатический вентиляторный привод вместе с отдельным контуром поворота подобно кондиционирующей системе и автоматике, управляемой датчиками, тоже придают универсальность и комфорт работы в начальную конфигурацию транспорта. Еще одной из моделей рабочей техники является экскаватор Либхер 902, имеющий обратную лопату и отвал.

Экскаваторы Либхер технические характеристики

Данная машина весит 18 тонн, окрашена в желтый цвет, имеет ковш объемом в 0.8 кубометра, при помощи которого копание производится на глубину до 5 метров. В наличии находится также отвал, ширина которого составляет 2500 миллиметров.

На техническом агрегате установлен рядный мотор с турбонаддувом, работающий на дизельном топливе. В качестве сменного оборудования выступают отвал и обычный ковш. Этот экскаватор колесный либхер гидравликой, совместимой с гидромолотом. В дополнительной комплектации экскаватор имеет спаренную резину и подогрев горючего, а также ящик для хранения инструментов.

Машина, которая покрашена оригинальным составом, находится в хорошем состоянии. Также отлично покупается представитель данного вида техники Либхер экскаватор 984, имеющий высокую производительность, увеличенную прочность и срок эксплуатации. Данный транспорт используется для быстрого перемещения металлолома и сыпучих грузов, к примеру, зерна, угля или химических удобрений.

Экскаваторный транспорт снабжен шестицилиндровым двигателем, мощность которого равна 504 кВт или 685 л.с. Модель 984 весит больше 210 тонн. Во время создания этого гусеничного экскаватор liebherr применялись различные инновационные технологии, по которым ходовая тележка имеет пирамидообразную форму с целью увеличения значения прочности машины.

Также присутствует монтируемый в качестве опции пилон, поднимающий технику на 8,70 метра до уровня поворотного круга. Данная конструкция увеличивает высоту линии обзора машиниста до 12,90 метра, а видеокамера на рукояти позволяет осматривать груз во время перемещения его на корабли.

Любые запчасти на экскаватор Либхер можно купить в официальных дилерских мастерских, или на соответствующем рынке по продаже транспортно-технических товаров, благодаря чему не появляются проблемы ремонта и замены деталей по причине достаточно высокого уровня известности данной строительной техники.

Экскаватор Либхер немецкой компании «Liebherr» поступил на наш рынок еще в советские времена. В настоящее время в России есть 2 завода по производству тяжелой техники и компания, реализующая продукцию на всей территории страны. Модельный ряд экскаваторов очень разнообразен, что дает возможность покупателю право на выбор. К любой производимой технике на заводе можно приобрести навесное оборудование, дополнительные элементы и запчасти. Ниже приведено описание различных моделей и особенности их применения.

Описание экскаватора Либхер 944

Экскаваторы Liebherr 944 — это одноковшовые машины на гусеничном ходу. Экскаватор имеет длинную стрелу — намного длиннее самой машины. На нее приходится 35% нагрузки. Благодаря гусеничному ходу машина очень устойчива. Изначально экскаватор был разработан для работ в шахтах и карьерах, но со временем его стали также применять при сносе зданий, для чего используются специальные запчасти.


В кабине машины установлена система кондиционирования, которая работает за счет клапана холостого хода. Есть также радиоприемник и система безопасности. В машине установлен автоматический механизм смазки.

Экскаватор Либхер 944 устойчив во время работ со скальными породами. В нем установлен контур поворота и гидростатический привод вентилятора. Он сделан из прочного металла и покрыт специальной краской, которая выдерживает температуру воздуха от -40 до +65ºС.

Технические характеристики:

  • В длину машина достигает 11,4 м, а в ширину — 3,2 м. Высота базовой основы — 3,35 м.
  • Каждый гусеничный тракт в ширину составляет 60 см, а поперечное расстояние между ними — 240 см.
  • Вылет стрелы по горизонтали — 11,4 м, а максимальная высота выполняемых работ — 13 м.
  • Глубина копания — 7,15 м.
  • Дополнительными элементами являются гидроножницы, грейфер и их крепления.
  • В комплекте имеются необходимые запчасти.

Надо отметить, что экскаватор liebherr 944 больше не производится, а на его основе были выпущены: Либхер 944 В, Либхер 944 С Litronic. В новых моделях изменились габариты, размер ковша и уменьшился расход топлива за счет гидравлической системы.

Экскаватор Либхер 984 изготовлен на гусеничной основе. Свыше 40% центра тяжести приходится на ходовую часть экскаватора. Благодаря такому распределению он очень устойчив при прохождении на неровных дорогах и в горных местностях. У данной модели мощная сила копания. Гидравлическая система Litronic обеспечивает контроль за всеми подвижными частями машины.


Немаловажное значение при выполнении работ играет ковш, у которого в любом положении наибольшее усилие приходится на зубья. Это помогает ему быстро наполняться, что ускоряет процесс работы.

Технические характеристики данной модели следующие:

  • Общий вес экскаватора — 118000 кг.
  • Длина — 14,8 м. Ширина — 5,29 м. Высота — 5,65 м.
  • Ширина каждой гусеницы — 50-70 см.
  • Стрела — 3,4 м.
  • Рукоять — 7,8 м.
  • Объем топливного бака — 1585 л.

Двигатель — дизельный, состоит из 4 цилиндров. В среднем за час расходуется от 32 до 37 л топлива. На экскаваторе есть адаптер, позволяющий без труда сменить рабочую часть оборудования, не используя при этом инструменты.

Применяют данную технику при укладке фундаментов, разборке снесенных зданий, в землеройных работах, строительстве трубопроводов и тоннелей, в горной промышленности и прочих областях.

Экскаватор Либхер 904 предназначен для рытья земли и погрузки тяжелого грунта. Главной рабочей частью в машине является ковш, который крепится на прочных канатах, рукояти и стреле. Они обеспечивают его высокую подвижность. Во время выполнения работ корпус находится в неподвижном состоянии.


Агрегат имеет колесную базу, что прибавляет машине больше скорости. более подвижны, чем гусеничные, но менее проходимы на неустойчивых грунтах.

Технические характеристики:

  • Данная модель машины весит 18700 кг.
  • Скорость передвижения равна 30 км/ч.
  • Общий объем бака для горючего составляет 340 л. За час выполнения работ расходуется около 18 л топлива.
  • Двигатель состоит из 4 цилиндров, диаметр которых 122 мм.

У машины есть 4 режима управления:

  • Power — используется при тяжелых работах, где требуется наибольшая мощность;
  • ECO — режим экономичного использования;
  • Fine — наиболее точный режим управления;
  • Lift — используется про поднятии грузов.

Экскаватор Либхер 974 имеет гусеничную основу, а это значит, что машина способна проходить по самым тяжелым грунтам. В отличие от предыдущих моделей двигатель данной техники состоит из 8 цилиндров.


Технические характеристики:

  • Топливный бак вмещает в себя 1460 л горючего.
  • Гидравлическая система — 1350 л.
  • Гидробак — 745 л.
  • Ковш способен выкопать глубину 13 м, а сделать выгрузку на высоту 12 м. Вместимость ковша составляет 4,4 — 6,5 м³.
  • Машина сделана из прочной стали. Предназначена для городского и промышленного строительства, погрузочно-разгрузочных работ, для разборки строительного мусора и пр.

Колесный экскаватор Либхер 900 изготовлен из прочных материалов. После долгой эксплуатации может обойтись без ремонта. Все необходимые запчасти производятся на том же заводе, что гарантирует полную замену любого элемента в случае необходимости.


У данной модели высокие показатели рабочего цикла, глубины копания (до 6 м) и грузоподъемности. Объем бака для горючего составляет 290 л. Для работы двигателя используется дизельное топливо.

Данная техника может работать под большим углом наклона. Высокая проходимость обеспечивается высотой дорожного просвета.

Экскаваторы Либхер 934 и Либхер 902

Гусеничный экскаватор Либхер 934 имеет гидравлическую систему Литроник, которая уменьшает сжигание топлива, поскольку смазка происходит автоматически.


Гусеничный ход делает технику максимально проходимой, единственным недостатком такой основы является медленное передвижение. Поэтому очень часто подобную технику транспортируют на вспомогательном транспорте.

Экскаватор Liebherr 944 воплощает в себе современные решения и технические новшества компании-производителя. В конструировании продукции участвуют только профессионалы своей отрасли, а готовые модели проходят тестирование в экстремальных условиях перед отправкой потребителю. Все технологические процессы соответствуют нормам машиностроительной отрасли. Сейчас компания занимается выпуском модифицированной строительной специальной техники, которая отличается от базовой модели комплектацией и рабочими параметрами.

Особенности и преимущества

К преимуществам экскаватора относится возможность использования его в самых сложных условиях работы. Производительность техники остается неизменно высокой при температурных условиях -40/+65 градусов, что свойственно не для всех продуктов компании. Возможность производства работ в экстремальных условиях является главным достоинством для российских потребителей.

Производитель конструировал экскаватор Либхер 944 как спецтехнику, предназначенную для работы в шахте или карьере, выполняющую погрузку, выгрузку и транспортировку материалов. В настоящий момент она может применяться для быстрого и качественного выполнения погрузочно-разгрузочных работ в любых отраслях промышленности, для сноса строительных объектов, при строительстве новых зданий и сооружений, а также выполнении земляных работ. Благодаря установке рабочего органа большого объема сокращается длительность выполнения рабочих операций, а универсальность машины позволяет использовать ее практически повсеместно.

Значительная глубина рытья и большой ковш гарантируют эффективность работы, а гусеничная база – устойчивость и проходимость.

Технические характеристики и габариты

Основные технические характеристики Liebherr 944:

Габариты экскаватора Либхер 944 составляют 11,35 м х 3,2 м х 3,35 м. Длина ходовой тележки равна 4,92 м, ширина гусениц – 0,6 м, колеи – 2,4 м. Дорожный просвет составляет 0,54 м, а гусеничная база – 4,11 м.

Силовой аппарат

На технику монтируется мотор собственного производства мощностью 190 кВт или 258 л.с. Шестицилиндровая модель D936L характеризуется объемом 10,5 л и работает на дизельном топливе. Цилиндры устанавливаются диаметром 122 мм. По качеству выхлопа силовая установка соответствует международным нормам Tier 3 и Stage 3A. Частота вращения вала двигателя составляет 1800 об/мин.

В стандартную комплектацию мотора входит установка системы охлаждения подаваемого воздуха и турбонагнетатель. Опционально предлагается установка сажевого фильтра, который гарантирует эффективную очистку.

Потребление горючего

Объем бака Либхер 944 для горючего составляет 705 л, а средний расход топлива – 22,3 л за час работы.

Устройство

Благодаря использованию мощной и надежной конструкции достигается максимальная производительность при выполнении тяжелых работ в экстремальных условиях. Разработчики позаботились о возможности комплектации машины различными видами шасси и навесных рабочих органов, что обеспечивает универсальность экскаватора Liebherr 944. Производство комплектующих и сборка техники осуществляется в Германии в соответствии с государственными и международными стандартами. Это обеспечивает высокое качество как отдельных частей, так и продукта в целом.

На экскаватор устанавливается стреловое оборудование большой длины, что обеспечивает возможность производить работы с одного места стоянки. Для обеспечения устойчивости спецмашины на любом основании предусмотрена комплектация гусеничной базой и рациональное распределение массы Либхер 944. Третья часть нагрузки на рабочий орган передается на «ходовку», что гарантирует высокую грузоподъемность. Стандартно на экскаватор устанавливается кондиционер, управление которым производится через датчик автоматики холостого хода. Кроме того, базовая сборка предполагает установку системы повышения устойчивости при работе на скальном грунте. Надежность корпуса обусловлена использованием толстолистовой стали при его производстве, а также нанесением прочного лакокрасочного покрытия. Это исключает появление коррозии и повреждения в результате механических воздействий.

Благодаря высоким 944 достигается возможность выполнять сложные задачи за короткий промежуток времени, а также работать с грунтами IV категории. Низкое давление на основание позволяет экскаватору перемещаться и работать на неустойчивых грунтах, не теряя продуктивности. Производитель позиционирует данный продукт как наиболее эффективный по показателям рытья.

Конструкция спецтехники разработана для использования в самых сложных условиях работы. Основным материалом для ее изготовления служит высокопрочная сталь, которая дает возможность использовать экскаватор повсеместно, не зависимо от климатических условий. Универсальность его обусловлена большим количеством навесных рабочих органов и различными видами шасси. Потребитель может самостоятельно выбрать необходимые элементы, тем самым обеспечивая максимальную эффективность при выполнении рабочих операций.

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади.

Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;
  • Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

  1. Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
  2. Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

    1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  3. Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  4. Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.
  5. Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  6. Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  7. Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.

На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/samodelnyj-na-navesku-traktora-mtz.html

Монтажные подъемники и краны на навеску трактора МТЗ

Тракторные подъемники – один из видов тракторного оборудования, предназначенный для подъема и перемещения грузов.

Гидроманипулятор на тракторе МТЗ

Установленные на тракторные шасси грузоподъемные устройства используются в аграрной индустрии, строительном производстве, складском и муниципальном хозяйстве, при прокладке трубопроводных сетей и обслуживании линий электропередач, а также в лесозаготовках.

Виды тракторных подъемников

В зависимости от особенностей агрегирования с базовым шасси тракторное подъемное оборудование разделяют на:

  • Неповоротные крановые устройства прицепного типа, устанавливаемые на соединенную с трактором длинным дышлом грузовую платформу, оснащенную погрузочной стрелой и лебедкой с тросом;
  • Поворотные краны со стрелой, размещенной над тракторным шасси или кабиной оператора;
  • Трубоукладочные подъемные механизмы с боковым расположением грузовой стрелы;
  • Не имеющие противовеса гидроманипуляторы - приводимые в действие гидравликой базового трактора подъемники стрелового типа, монтируемые на навесные устройства тракторов или на полуприцепные или прицепные транспортно-грузовые платформы.

В зависимости от конструкции грузовой стрелы крановые гидравлические навесные устройства разделяют на:

  • Навесное подъемное оборудование с Z-образной стрелой, размещающееся в задней части тракторного шасси и располагающееся при транспортировке как вдоль продольной оси трактора, так и поперек ее.
  • Навесные подъемники со стрелой L-образного типа, располагающейся при транспортировке вдоль направления движения трактора сзади базовой машины или над кабиной оператора.

По грузоподъемности тракторные манипуляторы разделяют на:

  • Устройства с грузоподъемностью до одной тонны;
  • Механизмы средней грузоподъемности, рассчитанные на работу с грузами весом от одной до десяти тонн;
  • Оборудование для перемещения грузов весом до 30 тонн.

Конструкция тракторных подъемных устройств навесного типа

Основными элементами тракторного подъемного оборудования, устанавливаемого на навеску базового шасси, являются:

  • Грузовая стрела с такелажными устройствами различного типа – крюками, захватами, стропами и т.д.;
  • Рабочие сменные органы и механизмы, позволяющие использовать подъемник при выполнении монтажных работ, планировки и перемещения грунтов и сыпучих грузов – люльки, ковши, отвалы и т.д.;
  • Работающие от гидравлической системы базового шасси устройства, обеспечивающие перемещение грузовой стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также работу некоторых моделей захватов и других рабочих органов;
  • Устройство для крепления оборудования к рамному каркасу тракторного шасси;
  • Блокирующие опускание стрелы при отказе гидравлики страховочные системы.

Подъемное оборудование, агрегируемое с тракторами BELARUS

Отличающиеся высокой многофункциональностью машины производства МТЗ-Холдинг агрегируются с различными моделями подъемных механизмов различных производителей.

Кран-манипулятор ДЭМ-151

Рассчитанная на работу с BELARUS 92П четырехсекционная манипуляторная установка ДЭМ-151 предназначена для выполнения погрузочных и монтажных работ на высоте до 12 метров, планировки грунтов и транспортировки грузов с использованием агрегированных прицепных грузовых платформ.

Высокая функциональность комплекса обеспечивается комплектом сменных рабочих органов и входящим в состав агрегата сцепным устройством.

Агрегируемая с грейферным захватом, грузовой лебедкой и грузовыми вилами машина позволяет поднимать грузы массой до 3 тонн на высоту до 12,1 метра.

Манипулятор с углом подъема стрелы 81 градус может производить перемещение грузов, разворачиваясь вокруг своей оси на 360 градусов.

В комплект оборудования комплекса входит рассчитанная на двух человек люлька ДЭМ-151 UNIC с грузоподъемностью 0,2 тонны и высотой подъема 12,8 метра.

Гидравлическое подъемное устройство МГН-1200

Устанавливаемое на заднюю навеску тракторов BELARUS 82/1221 и 1523 с использованием трехточечной схемы агрегирования грузоподъемное устройство МГН-1200 используется для подъема и перемещения штучных и упакованных грузов в полевых условиях и на складских площадях.

Оснащенный неповоротной L-образной стрелой с механически-регулируемым выносом механизм производится в трех различающихся друг от друга грузоподъемностью модификациях.

Универсальный гидравлический подъемник ПНУ-10

Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 гидравлический подъемный механизм ПНУ-10 используется для подъема и перемещения штучных и упакованных в тару грузов и материалов.

Оснащенное грузовой стрелой L-образной формы с регулируемым в диапазоне от 1,3 до 6,5 метра вылетом устройство с размерами 1,0х1,7х3,05 метра рассчитано на работу с грузами весом до одной тонны.