Можно ли мыть автомобиль в морозы?! Как мыть машину зимой Стоит ли мыть машину в минус 20.

"Чистота — половина здоровья " - эта пословица применима, как к человеку, так и к тому, что нас окружает в современном мире. В том числе ее можно применить в отношении современной техники. Но не каждой технике чистота идет на пользу. Например, вряд ли эта пословица справедлива для автомобилей. А как же тогда многочисленные советы о том, что автомобиль нужно мыть как можно чаще? Ведь всем известно, что чем чаще мыть машину, тем дольше сохранится лакокрасочное покрытие и кузов. Но, к сожалению, частая мойка машины не панацея от коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Особенно зимой, когда на улице сильный мороз. Не верите. Постараемся объяснить, как частая мойка автомобиля может в короткий срок повредить лак, краску кузова машины, и даже вызвать преждевременную коррозию кузова.

"Хотя во всем мире не найти предмета,

который был бы слабее или нежнее воды,

тем не менее, она сама сумеет разрушить

даже самый твердый предмет "
(Лао-Цзы, древнекитайский философ )

Вода удивительное органическое химическое соединение , которое может существовать в нескольких состояниях (в жидком виде, в виде кристаллов льда и в газообразном состоянии). Вода играет главную роль для всей жизни на нашей планете. Но, как и все в нашей природе, вода может служить нам, как во благо, так и во вред. Это относится и к автомобилям.

Важно знать:

То есть вода может, как помочь автомобилю максимально дольше служить своему владельцу или же в буквальном смысле уничтожить транспортное средство за короткий срок. Так, что можно ли мыть машину зимой или нет?

Неужели мойку лучше отложить до весеннего периода? Однозначно на эти вопросы ответить, конечно, нельзя.


Да, да, зимняя мойка машины определенно в некоторых случаях представляет опасность. Но, это не означает, что владелец автомобиля должен вовсе отказаться от его мойки в зимнее время. Но, тем не менее, во всем надо знать меру. Это относится и к мойке машины в холодное время года. Все конечно зависит от региона вашего проживания, режима эксплуатации автомобиля и конечно от погоды и перепадов температуры на улице .

Обычно сотрудники на автомойки советуют мыть машину как можно чаще, рассказывая нам «страшные истории», как автомобили в буквальном смысле превращаются «в труху», за одну зиму. По их словам от агрессивного воздействия химических веществ и соли, которыми посыпаются автодороги в зимнее время.


И это реально не миф. В этом автомойщики не лукавят. Ведь мы еще со школы знаем, что химические солевые соединения ускоряют процесс коррозии металла. Так что, по логике, чем чаще мыть автомобиль, тем меньше агрессивного воздействия солей, содержащих в противогололедных дорожных реагентах, будет оказываться на все металлические части автомобиля.

Но это в теории. На практике все намного сложнее.

Во-первых, все современные автомобили более устойчивы к коррозии металлических деталей, за счет наличия заводского оцинкованного слоя на кузовных элементах или благодаря особым сплавам металлов, которые менее . Также не стоит забывать, что многие детали кузова современных автомобилей покрыты надежным лакокрасочным покрытием, которое защищает металлические детали кузова от воздействия воды, ультрафиолета и солевых соединений.


Благодаря современным технологиям автопроизводители за последние годы значительно увеличили срок службы лакокрасочного покрытия автомобилей, а также увеличили гарантию на сквозную коррозию кузова.

Так что если вы владеете современным автомобилем, то если не часто мыть автомобиль, вряд это приведет к коррозии кузова за короткий срок. Тем не менее, это конечно не говорит о том, что вы должны просто напросто забыть об автомойках.

Конечно же, периодически мыть необходимо любой автомобиль. И в том числе зимой. Но правда есть много но...

Дело в том, что в зимнее время во многих регионах России наблюдаются очень неустойчивые погодные условия. Например, всем нам знакомы природные подарки, когда еще днем шел дождь, а вечером уже всех врасплох застает 20-ти градусный мороз, который превращает, как правило, всё вокруг в сплошной каток.

Обычно при таких перепадах температур, автодорожные службы массово выезжают на дороги и обрабатывают их антигололедными реагентами, которые за счет своего химического состава понижают порог замерзания воды.

К сожалению, несмотря на современные технологии в области химии, противогололедные реагенты не столь эффективны, как хотелось бы нам, а также очень агрессивны к автомобилям. Особенно к металлическим частям кузова. Правда стоит отметить, что концентрация солей в современных антигололедных дорожных средствах существенно меньше, чем в старых реагентах, используемых 5-7 лет назад. Но, несмотря на это, полностью избавиться от солевых соединений в реагентах химической промышленности пока не удалось. Без солей обработка дорог реагентами была бы не эффективной.


Так что в зимнее время защитить свой автомобиль от реагентов не получится. Поэтому для того чтобы уменьшить их вредное воздействие на машину, необходимо мыть ее минимум хотя бы 1 или 2 раза в месяц. Наверное, вы уже слышали что-то подобное. Но мало кто знает, что это рекомендация справедлива только тогда, когда на улице либо положительная температура, либо не .

Если же эксплуатация машины происходит в сильный мороз, то мыть ее часто нельзя ни в коем случае. Также в сильный мороз ни в коем случае нельзя чтобы автомойщики тщательно промывали днище машины. Удивлены? Ведь многие из водителей специально просят автомойщиков направлять струю воды под напором под арки колес и днище, чтобы сбить комки снега пропитанного реагентами, с полной уверенностью в том, что таким образом увеличивается срок службы кузова автомобиля.

На самом деле в большинстве случаев подобная может быть опаснее воздействия реагентов . И вот почему.


Во-первых, частая и тщательная мойка автомобиля зимой опасна резким перепадом температур. Представьте вы заехали в теплый бокс автомойки, где, как правило, даже в сильный мороз наблюдается положительная температура. После "водных процедур" ваша "красавица" вся начищенная выезжает на мороз, где в мгновение ока замерзает.

Причем естественно вода, оставшиеся на кузове (особенно под арками, под днищем машины), превращается в лед, который может повредить пластиковые элементы арок, а также различные резиновые уплотнители подвески, выхлопной и тормозной системы.

Так что если на улице установилась морозная погода, забудьте о частых мойках и тщательной промывки колесных арок и днища машины.

Особенно это касается тех водителей, которые любят мыть машину в 20-30 градусный мороз .

Также помните, что чем ниже отрицательная температура, тем чаще автодорожные службы обрабатывают дороги противогололедными реагентами, так как из-за их особенностей химического состава, срок эффективного действия не превышает 3-5 часов. В итоге даже если вы идеально отмыли свой автомобиль, то за короткий срок реагент снова осядет на кузове вашей машины. И вам снова придется ехать на мойку.


Кроме того, помните, что применяются профессиональные химические средства, помогающие в короткий срок разъедать въевшуюся в кузов грязь. Но, к сожалению, подобные средства также могут быть очень агрессивны к резиновым компонентам автомобиля. В итоге частая мойка может привести к повреждению различных резиновых уплотнителей, и даже к износу резиновых уплотнителей тормозных суппортов. Так что, как видите, очень частая мойка, особенно в зимнее время, не очень дружелюбна к транспортным средствам. Но это еще не все. Все самое интересное дальше.

Как резкие перепады отрицательных температур влияют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?


Все мы знаем, что толщина заводского лакокрасочного покрытия любого современного автомобиля в среднем составляет от 80 до 165 микрон. Для того чтобы вы точнее представили, какая эта толщина давайте переведем ее в миллиметры:

1 микрон = 0,001 мм

Соответственно толщина заводского лакокрасочного покрытия большинства современных транспортных средств составляет в среднем от 0,08 до 0,17 мм . Так что, наверное, ни у кого не возникнет сомнения в том, что лакокрасочное покрытие автомобилей очень тонкое и соответственно очень хрупкое.

Также никто не будет спорить о том, что прочность любых материалов на планете зависит от температуры окружающей среды, так как при изменении погоды химические свойства любых материалов изменяется. Но больше всего влияние на различные материалы оказывает резкий перепад температур. Особенно с положительной на отрицательную.


Например, для хрупких материалов перепад температур очень губительный, так как из-за изменения химического свойства подобного материала его прочность кардинально ухудшается. Как мы уже отметили лакокрасочное покрытие автомобиля относится к хрупким материалам. Соответственно из-за резких перепадов температур лакокрасочное покрытие становится хрупким (особенно если возраст автомобиля превышает 7-10 лет, так как со временем химические соединения лакокрасочного покрытия изменяются, и прочность лакокрасочного покрытия на кузове ухудшается).

Представьте, какого лакокрасочному покрытию, после того как вы заехали с 20-ти градусного мороза в теплую автомойку, где не редко температура может составлять 10-20 градусов. В итоге, перепад температуры составит 30-40 градусов. Если же после мойки автомобиль еще просушить тёплым воздухом, то перепад температур может увеличиться, если сразу после мойки выехать на мороз.


Естественно для любого лакокрасочного покрытия (даже нового автомобиля) такой перепад температур приводит к сжиманию краски на молекулярном уровне. В итоге в слоях краски начинают со временем образоваться микроскопические трещины, которые в будущем выйдут владельцу машины боком. Дело в том, что в эти трещины рано или поздно начнет попадать вода и реагент, что ускорит коррозию кузова.

Особенно это касается отечественных автомобилей, чей металл и качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.

Вот почему на многих старых автомобилях, если полить кузов кипятком, практически мгновенно может потрескаться лакокрасочное покрытие.

Еще хуже если ваша машина подвергалась не заводской покраски. Допустим, . Например, в случае применения шпатлевки и грунтовки для выравнивания вмятин и царапин, частая мойка автомобиля в мороз может привести к быстрому отслаиванию свежий краски от кузова.


Так что если ваша машина перекрашивалась или красились некоторые детали кузова или же возраст вашего автомобиля превышает 5-7 лет (в этом возрасте, как правило, начинает медленно терять свои свойства и отслаиваться на микроскопическом уровне), то мы не рекомендуем часто посещать мойку в зимнее время при температуре ниже -12 градусов.

В противном случае вы не только не спасете машину от агрессивного воздействия дорожных реагентов, но и ускорите вероятность возникновения коррозии из-за отслаивания лакокрасочного покрытия.

Так мыть автомобиль в мороз или все-таки нет?


Как мы уже сказали, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. Всё, конечно, зависит от возраста, марки и модели вашего автомобиля, а также от региона вашего проживания и условий его эксплуатации.

Но как быть, ведь противогололедные реагенты действительно вредят автомобилю? Да, конечно, любой, пусть даже самый дорогой и современный реагент содержит в своем составе соль, которая оказывает на весь автомобиль агрессивное воздействие.

Но в сильный мороз, химическое окисление реагента, попавшего на кузов машины, замедляется. Так что если на улице мороз -12 градусов и более, то вам нечего боятся. Реагент, попавший на машину, фактически не причинит кузову вред. Но помните, что как только температура воздуха повысится и станет ниже -12 градусов, то процесс окисления солей реагента на кузове автомобиля начнет расти, что будет способствовать повреждению металлических деталей автомобиля.


Дело в том, что для вредного воздействия реагента на автомобиль необходимо, чтобы начали плавиться химические солевые соединения на кузове.

В холодную погоду подобные химические вещества не смогут начать плавиться. Но в небольшой мороз, процесс агрессивного воздействия на кузов машины химических веществ, содержащих в реагенте, возобновится.

Так что, как только потеплеет, обязательно посетите автомойку, если ваша машина серьезно испачкана снегом вперемешку с реагентом.

Правда помните, что чем меньше перепад температур при заезде или выезде с автомойки, тем лучше. Так вы как можно дольше сохраните целостность лакокрасочного покрытия кузова.

В заключение вот несколько советов, которые помогут вам увеличить срок службы лакокрасочного покрытия и предотвратить преждевременное появления коррозии кузова:

1. Мойте автомобиль каждые 10-15 дней (не реже).

2. Мойте автомобиль только тогда, когда температура окружающего воздуха находится в плюсовых значениях или до температуры -12 градусов. Помните, что при больших минусовых температурах воздуха дорожная соль или реагент фактически не причиняет вред автомобилю. Для того чтобы реагент начал агрессивно воздействовать на кузов машины необходимо, чтобы он разогрелся.

3. Избегайте езды по глубокому снегу на дороге. Особенно в городских условиях, где снег на дороге содержит большие концентрации дорожных реагентов и солей. Частая езда по глубокому снегу в городе чревата попаданием химических соединений противогололедного реагента на днище автомобиля и в другие незащищенные места под машиной, .


4. Избегайте движения в зимнее время через глубокие лужи, где часто наблюдается большое скопление солей реагента. Проезжая по лужам зимой, вода, содержащая большую концентрацию солей, попадает на многие металлические элементы под кузовом машины. Это будет способствовать быстрой коррозии автомобиля.

5. В случае даже небольшого повреждения лакокрасочного покрытия (даже в случае маленького скола или царапины) вы должны устранить его как можно скорее, чтобы незащищенный участок металла кузова не начал ржаветь.


6. Наносите на воск хотя бы один раз в три месяца. Таким образом, вы обеспечите кузову машины сильное защитное покрытие.

Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависит от температуры

Коррозия металла - аналогично. Причем при температурах ниже -7…-10 реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются. Поэтому в сильные морозы нет никакой технической и экономической целесообразности в мойке. Единственная проблема в загрязнениях кузова при морозе - только эстетическая.

Так что если грязный кузов «терзает» ваш взор в очень морозную погоду - воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели! Почему?

Представьте, что на улице минус пятнадцать, и вы въезжаете на мойку. Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно, она равна температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой будут кузов мыть? Вот в этом-то и проблема: пусть даже мойщики терпеливы и сумели остудить воду до +10, все равно +10 у воды и -15 у кузова слишком большая разница.

От такого контрастного душа для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты НИЧЕГО ХОРОШЕГО! А после мойки ведь снова на улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с «красотой» получите вероятность микротрещин лакокрасочного покрытия и цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их отслоению от металла. И к ржавчине рано или поздно.

Вот когда температура поднимется до -5, разрушительные процессы снова «оживут», вот тогда не только можно, но нужно мыть кузов. Аккуратно, холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и по возможности с днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. В крайнем случае раз в две недели.

Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом, вытесняющим воду, при необходимости. Постоять-посохнуть автомобилю после мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при возможности, которая есть не всегда.

ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ

Что еще нельзя делать с машиной в мороз

Полностью прогревать машину не нужно. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу.

Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется.

Не заводится? Ищите второй ключ, закрывайте машину и не глушите: расход топлива на холостом ходу примерно литр-полтора в час.

Первые километры едьте медленно: застывает все - и масло в амортизаторах, и резина в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта работают плохо, их тоже нужно «прогревать».

После кратковременной остановки, если мотор горячий - не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло.

Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.

Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.

Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется из рук вон плохо.

Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, машину можно было дернуть тросом.

Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.

Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет.

Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли.

Не обращайте внимание на посторонние звуки: в сильный мороз скрипит и трещит каждая машина.

Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка + подогрев стекла + подогрев сидений и работающая музыка = разряженный аккумулятор при городской езде.

Зимой мы сталкиваемся с дилеммой: мыть в оттепель бессмысленно, мыть в мороз рискованно. На деле, содержать кузов в относительной чистоте можно и в холода, хотя процедура оказывается более хлопотной, чем летом.

Термический шок

Один из рисков зимней мойки — резкий перепад температур между атмосферным воздухом и моечной водой. Если кузов хорошенько проморожен, соприкосновение с водой вызовет термическое напряжение в слое эмали и грунта, что, теоретически, может привести к растрескиванию.

Преувеличивать это явление не стоит, поскольку в целом автомобильные эмали имеют определенный запас прочности к термическим шокам, причем в тестовых процедурах зачастую используют в разы большие перепады температур, чем, скажем, -30 и +10 градусов.

Однако при частых мойках «усталость» лакокрасочного покрытия может накапливаться и приводить к растрескиваниям.

Соответственно, если планируете ездить на автомобиле долго, не мойте его зимой чересчур фанатично, и по возможности давайте отстоятся перед водными процедурами в боксе автомойки. И конечно, избегайте мыть автомобиль при арктической погоде.

Единичные зимние мойки большого вреда лакокрасочному покрытию не нанесут.

Не дай ему замерзнуть

Неопытные «мойщики» наутро порой обнаруживают, что двери автомобиля напрочь замерзли, а попытки силового вскрытия оборачиваются риском сломать дверные ручки.

Этой проблемы легче избежать, чем ее устранять. Один из способов — обработать уплотнители дверей (хотя бы водительской) и замки специальным водоотталкивающим составом. Для уплотнителей используют также силиконовые смазки.

Даже если вы попросили мойщиков тщательно продуть замки и дверные проемы, влага после мойки останется все равно. Поэтому крайне желательно не бросать автомобиль сразу на стоянку, а наоборот поездить на нем, включив на полную вентиляцию салона и приоткрыв окна. Перед этим можно также открыть все двери, багажник и лючок бака, удалив тряпкой видимые следы влаги и конденсата.

К слову, морозный воздух очень сухой (почти вся влага лежит кругом в виде снега), поэтому естественная вентиляция салона — хороший способ просушить его. Заодно это позволит избежать обмерзания стекол изнутри.

Не забудьте, кстати, про лючок бензобака: его после мойки лучше открыть и насухо протереть, повторив процедуру перед постановкой на стоянку.

Примерзнуть могут и тормоза, поэтому во время «выгула» автомобиля нужно пользоваться ими почаще, а в первую ночь по возможности не ставить на стояночный тормоз.

Если двери примерзли

Для начала надо понять, что именно примерзло — уплотнители или замок. Если сработал центральный замок (слышно по звуку) или ключ легко повернулся в личинке, но дверь «не идет», значит, примерзли уплотнители. При замерзших личинках замков бывает, что ключ либо не вставляется, либо не поворачивается.

Примерзшие уплотнители можно попытаться «расшатать» аккуратными постукиваниями по краю двери и легкими рывками в обе стороны: если примерзание не фатальное, ледовая пленка разрушится механически. При наличии электричества можно отогреть дверь феном, либо налить в пластиковую бутылку теплой воды и приложить к «больному месту». Лить воду непосредственно на дверь чревато еще более сильным замерзанием в будущем. Но помните, что контакт с горячей бутылкой не шибко полезен для лакокрасочного покрытия.

Разморозить замки нередко удается, нагрев лезвие ключа зажигалкой. Но более цивилизованным способом считается использование специальных спреев-размораживателей, которые продаются во всех автомобильных магазинах.

Если не открывается водительская дверь, попробуйте остальные, включая пятую (у хетчей и универсалов). Попав в салон, удается либо «выдавить» проблемную дверь, либо оттаять ее, прогрев автомобиль.

К слову, у некоторых современных машин нет видимых личинок замков, но если в экстренной ситуации вам нужно воспользоваться обычным ключом, личинку вы найдете за пластиковой крышкой на неподвижной части дверной ручки. При этом сам ключ, как правило, вставлен в брелок и вытаскивается из него, если освободить фиксатор.


Каждый новоиспеченный водитель, который пытался помыть машину в мороз, сталкивался с мгновенным замерзанием жидкости на поверхности автомобиля.

Особенно неудобным это оказывается на переднем стекле. Видимость отсутствует, изображение размыто и слабо угадывается.

В таком случае можно завести двигатель и включить обдув стёкол, через некоторое время они начинают оттаивать. Или использовать скребки для очистки стёкол.

Поэтому к процессу мойки автомобиля нужно подходить намного серьезнее, чем к другим чистящим процедурам, как или .

Как правильно помыть машину зимой, и какие ошибки наиболее часто совершают начинающие водители при зимнем мытье машины?

На вопрос, как помыть машину в мороз, автомеханики рекомендуют не мыть машины при наружной температуре воздуха ниже -12°C.

Вездесущая вода в процессе мытья попадает в различные зазоры, трещинки, при значительном морозе (холоднее -10°C) замерзание воды происходит очень быстро, она не успевает испариться и, расширяясь, разрывает металл.

Известны случаи серьёзных поломок автомобиля после неграмотной мойки в мороз.

Всем известно, что во время снегопадов или гололедицы дороги посыпают солью и химическими реагентами.

Попадая на днище машины и нижние части боковых поверхностей, эти реагенты способствуют (ускоряют) процессы коррозии.

Это воздействие особенно разрушительно для тех машин, на поверхности которых имеются сколы, слезшая краска, помятости, любые нарушения защитного лакокрасочного покрытия. Однако надо знать, что скорость химических реакций определяется температурой их протекания.

При холоде -10 °C протекание реакции коррозии практически полностью приостанавливается. О том, что коррозия продолжается, можно говорить при -5°C.

Поэтому при значительном морозе, превышающем -10 °C, мыть машину в целях предотвращения коррозионного разрушения, не стоит.

Внутренняя чистка автомобиля может проводиться обычными .

Если ваша машина оказалась очень грязной, и вы всё-таки хотите её помыть, несмотря на сильный мороз, какие правила необходимо соблюсти при мойке и где помыть машину зимой?


Обработанная водоотталкивающими средствами нубуковая обувь совсем не намокает. Читайте больше о том, и ухаживать за ней.

Пользуетесь столовыми приборами из серебра? В описано, какие бывают эффективные способы чистки серебра.

Схожими методами можно воспользоваться для чистки старых нумизматических монет. Узнайте подробнее о том, как почистить советские монеты.

Правила зимнего мытья автомобиля


Мойте машину в тёплом (выше 0°C) боксе. Перед мойкой машина должна постоять минут 10 -15 и слегка нагреться и оттаять.

Такое время ожидания предупредит сильный перепад температур (-10 на улице и +30 – вода для мытья), часто вызывающий появление сети трещин на полированной поверхности краски.

Шланг для мытья машины должен выпускать воду комнатной температуры, лучше всего около 30°C. Пена для мытья машины должна быть предназначена для отмывания зимних загрязнений, обладать морозоустойчивостью и иметь в составе антиморозные добавки.

Используемые насосы для мытья машины, выдающие вод под давлением около 200 бар, обеспечат достаточную чистоту поверхности автомобиля.

Перед началом мойки, до того, как губка для мытья машины коснётся вашего транспортного средства, обработайте замочные скважины, петли и проёмы, стёкла и резиновые уплотнители незамерзающей жидкостью. Это поможет вам без проблем открыть двери или окна после мойки.

Во время зимней мойки не надо мыть подкапотное пространство, ходовые узлы и внутреннюю часть колёс.

После мойки обязательна тщательная просушка. Сначала тряпка для мытья машины тщательно вытирает проёмы, уплотнители, дворники. Затем все возможные щели продуваются сжатым воздухом, желательно подогретым.

Главное правило зимней мойки – нигде не должно остаться влаги – ни в проёмах, ни в поверхностных микротрещинах. В противном случае могут треснуть фары, зеркала, радиатор, любые детали, в которые или в щели между которыми попала вода.

Меры предосторожности при мойке машины зимой


Как помыть машину зимой – понятно, теперь надо добавить некоторые правила обращения с автомобилем после зимней мойки.

Выезжать на улицу можно только с сухой поверхностью. Даже если вам надо перегнать машину в подземный паркинг неподалёку, подождите 10-15 минут. Резкое замерзание влаги на стёклах и поверхности может вызвать появление трещин.

Желательно после мойки в течение двух часов не держать машину на морозе. Если мойка позволяет, подержите машину в отапливаемом боксе.

Если нет, рассмотрите варианты – поставить авто в подземный тёплый паркинг, или автокинотеатр, отдать на техосмотр в отапливаемом СТО или эксплуатировать его с включенным двигателем и обогревом салона в течение двух часов.

Не желательно ставить машину на ручной тормоз. Эта рекомендация важна не только в первые часы после мойки. При любом снеге в тормозные диски и трос попадает влага, которая при выжатом ручнике после замерзания блокирует свободный ход колёс.

Придётся оттаивать тепловентилятором или везти машину на эвакуаторе в тёплый гараж.


Столовыми приборы из мельхиора пользуются заслуженной популярностью. Узнаете, из мельхиора и других металлов.

Даже защищённые гладильные поверхности со временем загрязняются. Читайте по как очистить керамическую подошву утюга в домашних условиях.

А вы знаете, что необходимо проводить регулярную чистку каждой стиральной машины? В описано, как чистить фильтр стиральной машины своими руками.

Не закрывайте мокрые или сырые двери и не выезжайте в таком состоянии на мороз. Всё тщательно промёрзнет и ваш выход из авто будет заблокирован.

Придётся отогревать проёмы или ехать в подземный автопаркинг.

Соблюдение правил и предосторожностей поможет вам избежать проблем после необходимой мойки машины в мороз.