Пандора 3910 pro инструкция по эксплуатации. Неисправности и способы их устранения

Планируя приобрести автотранспортное средство, каждый водитель должен сразу задуматься о его надежном хранении и защите от злоумышленников.

Многие автолюбители считают, что достаточно ставить машину на охраняемую стоянку или в личный гараж, чтобы предотвратить ее кражу.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Это мнение ошибочно, так как современные воры научились угонять автомобили из таких мест хранения. Чтобы предотвратить возможные последствия, владельцам следует обзавестись надежными охранными комплексами.

Почему стоит приобретать сигнализацию Пандора?

Изучая представленные на отечественном рынке сигнализации, собственникам автомобильного транспорта следует обратить внимание на охранные комплексы торговой марки Пандора. Этим производителем презентован для россиян широкий модельный ряд систем, защищающих авто от угона. Среди автолюбителей пользуется большой популярностью модификация pandora dxl 3910, которая, помимо выдающихся технических возможностей, обладает большим количеством преимуществ.

Автосигнализация pandora dxl 3910 в полной мере отвечает самым высоким стандартам надежности и безопасности, благодаря чему в состоянии обеспечить максимальную защиту машине от угона.

Охранный комплекс pandora dxl 3910, обзор которого можно найти на специализированных интернет-ресурсах, позволяет водителю осуществлять управление всеми функциями посредством мобильной связи или персонального компьютера, либо при помощи миниатюрной метки. Также система pandora dxl 3910 способна работать как с приложением (бесплатным) для Android и iOS Pandora info, так и с виртуальным сервисом P-ON.RU.

Особенности автосигнализации

Автомобильная сигнализация торговой марки Пандора особенно актуальная для тех транспортных средств, которые оснащены функцией бесключевого доступа. Этот охранный комплекс dxl 3910 обладает следующими особенностями:

  • многофункциональный GSM интерфейс (функционирующий на частоте 2,4 ГГц);
  • радиометки (могут располагаться в скрытых от глаз местах);
  • реле блокировки (для подключения не нужны провода);
  • радиомодуль (устанавливается под капот авто) RHM-02/RHM-05;
  • GPS приемник, при помощи которого можно определять координаты машины (NAF-03);
  • высокочувствительный микрофон (после подключения он позволяет прослушивать разговоры, ведущиеся внутри салона автомобиля);
  • CAN интерфейс (мультисистемный) позволяет интегрировать охранную систему с шиной (цифровой) авто;
  • интеллектуальная система автозапуска силового агрегата (для турбированных моторов предназначена функция турботаймер, благодаря которой существенно увеличивается срок полезного использования турбины);
  • алгоритм (диалоговый) шлифования AES 128, дает быструю реакцию на взлом сигнализации и т. д.

Комплектация сигнализации

Автомобильная охранная система, которую можно приобрести в специализированных торговых точках, производителем комплектуется следующим образом:

Наименование Количество Единицы измерения
Кабеля
основной 1 шт
дополнительный 1 шт
USB (mini)
1 шт
с индикатором (светодиодным) и кнопкой VALET 1 шт
с датчиком температуры
1 шт
выключателя (концевого)
2 шт
Метки 2 шт
Разъем датчика (дополнительный) с проводом 1 шт
Чехол для меток (выполнен из натуральной кожи) 1 шт
Выключатель (концевой) 2 шт
Карточка (выполнена из пластика) на которой записан секретный код
1 шт
Модуль автозапуска (релейный)
1 шт
Метизы (саморезы/винты)
4,2х13 мм
5 шт
Микрофон
1 шт
Контакт заземл.
3 шт
Стяжка (пластиковая)
150х120 мм
2 шт
Брелок (базовый)
1 шт
Инструкция по эксплуатации системы
1 шт
Схема подключения
1 шт
Упаковка
1 шт

Автомобильная сигнализация Пандора надежно защищается от похищения ключей машины. Благодаря встроенной функции «запрет снятия с охраны без метки иммобилайзера» злоумышленникам не удастся отключить систему до того момента, пока в зоне распознавания (на частоте 2,4 ГГц) не появится метка.

Каждый автолюбитель, установивший NAF-03, имеет уникальную возможность посредством виртуального сервиса отслеживать местоположение машины, и регулярно просматривать историю событий.

Автомобильная сигнализация этой модификации обладает широкими возможностями и способна определять следующие показатели:

  • температуру в салоне;
  • уровень (текущий) топлива;
  • температуру воздуха на улице (после подключения внешнего датчика);
  • напряжение сети (бортовой);
  • температуру силового агрегата и т. д.

Если произошло срабатывание системы, автомобильная сигнализация Пандора мгновенно передает соответствующий сигнал на запрограммированные телефоны родственников и службы спасения. В этом сообщении будут указаны текущие координаты машины, что значительно облегчит ее поиск.

Если транспортное средство было захвачено злоумышленниками, то автомобильная сигнализация позволит им удалиться на безопасное расстояние, после чего проведет блокировку всех важных систем и элементов.

Области, за которыми осуществляет контроль охранная система

Автомобильная сигнализация этой торговой марки в процессе эксплуатации осуществляет независимый контроль за различными областями транспортного средства:

  • сигналами сенсора (шок);
  • дверцами машины;
  • датчиком (двухуровневым) движения (в частности за его способностью срабатывать при возникновении характерной ситуации);
  • концевиками капота и багажника;
  • системой отжима тормозов;
  • уровнем напряжения в электрической сети машины;
  • системой запуска зажигания и т. д.

После того как сработала автомобильная сигнализация, в которой присутствует функция автозапуск, в памяти основного блока системы будет сохранена запись о произошедшем событии.

Пандора DXL 3910 предназначена для активной эксплуатации в любых климатических условиях, так как надежно защищен от неблагоприятных атмосферных явлений и способен переносить даже стремительные колебания температур.

Монтаж охранной системы

Автомобильная сигнализация может быть установлена владельцем машины самостоятельно в том случае, если он обладает необходимыми техническими познаниями. В процессе подключения ему следует в точности соблюдать рекомендации производителя, которые указаны в прилагаемой к охранной системе инструкции.

Монтаж сигнализации нужно проводить в определенном порядке:

  1. Выполняется частичный демонтаж панели (приборной), за которой находятся: шина CAN (к ней будут впоследствии подключаться соответствующие провода CAN L и H), датчик (топливный), жгуты (силовые), разъем OBD.
  2. Вынимается часть торпедо (нижняя), в которой находится система освещения для ног.
  3. После получения доступа к разъему OBD выполняется подключение цифровой шины CAN L и H.
  4. Размещается базовый блок охраной системы, подключение которого осуществляется к силовым проводам машины.
  5. Программируется система, настраиваются все выходы и входы, жгутируются лишние провода.

Нюансы монтажа охранной системы

При подключении сигнализации владельцу автотранспортного средства нужно обращать внимание на цветовое исполнение изоляции кабелей:

Наименование узла Какие провода соединяются друг с другом
Уровень топлива (измеряется в бензобаке) Коричневый провод проводки машины соединяется с коричнево/черным кабелем охранной системы
CAN-шина CAN-L (выполнен в синем цвете) присоединяется к оранжево/черному и CAN-H (выполнен в оранжевом цвете) скручивается с кабелем, выполненным в оранжево/белом цвете
Автоматический запуск силового агрегата Провода, которые имеют большие разъемы, должны соединяться с кабелями модуля (релейного) и охранной системы:
Кабель, выполненный в красном цвете – соединяется с проводами, изоляция которых имеет желто-красный, зелено-красный, сине-красный, коричнево-красный оттенок
Розовый (зажигание) – коричневый или зеленый
Синий (аксессуары) – оранжевый, зелено/оранжевый
Зеленый (стартер) - желтый

Коллектив компании «Alarmtrade» благодарит Вас

за выбор охранно-сервисной системы Pandora

Система Pandora – автомобильная охранно-сервисная система премиум-класса, предна-

значенная для монтажа на все классы автомобилей с бортовым напряжением 12В. Система

Pandora разработана и произведена в России «Заводом Опытного Приборостроения» (г. Калуга),

являющимся правообладателем торгового знака «Pandora» на территории РФ (свидетельствo

№ 311323) .

Данное изделие - результат труда группы высококвалифицированных российских инженеров,

включает в себя множество уникальных и современных инженерно-технологических и программ-

но-аппаратных решений.

При разработке системы Pandora использована самая современная элементная база от луч-

ших мировых производителей электронных компонентов. Изделие произведено с использовани-

ем нового высокоточного оборудования для монтажа компонентов и контроля, что гарантирует

высокое качество, надежность и стабильность технических и пользовательских характеристик

изделия в течение всего срока эксплуатации.

Система Pandora обладает максимально криптостойким кодом авторизации команд с уни-

кальным диалоговым алгоритмом и индивидуальным для каждого изделия ключом шифрования

(не менее 128 бит). Завод Опытного Приборостроения гарантирует Вам защиту от электронного

взлома в течение всего срока эксплуатации изделия.

Вы можете рассчитывать на удовольствие от пользования системой; ее эргономику и надеж-

ность, высочайшие охранные и сервисные свойства; три года безусловной гарантии производи-

теля; сервисную поддержку в большинстве городов России и ближнего зарубежья; оперативную

помощь в решении возникающих вопросов, связанных с эксплуатацией и монтажом системы, обе-

спечиваемую интернет-службой поддержки и бесплатной «горячей телефонной линией».

Система имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69 и рассчитана на эксплуатацию при температуре окру-

жающей среды от -40

С. Все компоненты охранной системы, входящие в комплект, должны устанавливаться только

в салоне автомобиля. ЖКИ брелоки охранной системы рассчитаны для работы при температуре от -10

Защита базового блока и брелоков охранной системы от попадания воды – категория IP40 по ГОСТ 14254-96.

Система разработана и произведена с соблюдением требований по ГОСТ Р 41.97-99 (ЕЭК ООН № 97), ГОСТ Р 50789-95,

ГОСТ Р 28279-89, ГОСТ 28751-90 (СТ СЭВ 6895-89), ГОСТ 29157-91, ГОСТ Р 50607-93.

Наш интернет-адрес: www.alarmtrade.ru

Служба поддержки пользователей: [email protected]

Телефон «горячей линии»: 8-800-700-17-18 (звонок по России бесплатный)

Сделано в России, г. Калуга, ул. Кирова, 20а.

Сертификат соответствия RU C-RU.MT49.B.00639

Покупка автомобиля требует от его владельца задуматься над его безопасностью и защитой от угона. Многие автолюбители придерживаются мнения о том, что парковка машины на стоянке или в личном гараже предохраняет её от злоумышленников, но на деле это далеко не так. Сегодня воры способны угнать автомобиль из самых защищённых мест, и единственным способом противостоять им являются охранные комплексы.

Автосигнализация Pandora DXL 3910

На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент сигнализационных систем. Одной из наиболее популярных является Pandora DXL 3910. Отзывы, оставляемые об охранном комплексе, подтверждают высокую степень защиты от кражи и угона. Модификация системы обладает великолепными техническими характеристиками и широким функционалом.

Охранная система Pandora DXl 3910 соответствует высоким стандартам безопасности и надёжности, гарантируя максимальный уровень защиты транспортного средства. Широкий функционал комплекса позволяет получать всю информацию о состоянии автомобиля.

Управление всеми функциями сигнализационной системы Pandora DXl 3910 осуществляется посредством мобильной связи, миниатюрной метки или персонального компьютера. Охранный комплекс синхронизируется с гаджетами на основе IOS и Android, а также с виртуальным сервисом P-ON.RU.

Особенности сигнализации

Наибольшую актуальность установка Pandora DXL 3910 приобретает для тех автомобилей, которые оснащены функцией бесключевого доступа. Охранный комплекс обладает следующими функциями:

  • Интегрированный в систему Pandora DXL 3910 GSM интерфейс, работающий на частоте 2,4 ГГц.
  • Расположенные в скрытых местах радиометки.
  • Реле блокировки, подключение которого не требует использования проводки.
  • Размещаемый под капотом автомобиля радиомодуль.
  • GPS-приёмник, позволяющий фиксировать координаты автомобиля.
  • Микрофон повышенной чувствительности, записывающий разговоры, ведущиеся в салоне транспортного средства.
  • Мультисистемный CAN-интерфейс, объединяющий цифровую шину автомобиля и охранный комплекс.
  • Интеллектуальная система пуска двигателя. Турбированные силовые агрегаты оснащаются функцией турботаймера, которая в несколько раз увеличивает срок службы турбины.
  • Диалоговый алгоритм шифрования, быстрореагирующий на попытку взлома и сообщающий о ней владельцу автомобиля.

Функционал автосигнализации

Охранный комплекс Pandora DXL 3910 предохраняет автомобиль от угона и похищения ключей. Интегрированная функция, запрещающая снимать охрану с транспорта без соответствующего сигнала метки иммобилайзера, блокирует всю систему до тех пор, пока на частоте 2,4 ГГц в зоне распознавания не появится метка.

Местоположение машины вплоть до точных координат может отслеживаться владельцем благодаря виртуальному сервису. История событий, происходящих с машиной, фиксируется в блоке управления и может просматриваться водителем.

Автосигнализация Pandora DXL 3910 фиксирует показатели различных систем автомобиля и выводит их на брелок комплекса, специальное приложение или дисплей приборной панели автомобиля:

  • Температуру воздуха в салоне.
  • Текущий уровень топлива.
  • Температуру окружающей среды — она определяется после подключения внешнего датчика.
  • Напряжение бортовой сети автомобиля.
  • Температуру двигателя и некоторые другие параметры.

На внесённые в память системы номера телефонов экстренных служб и близких людей владельца авто в случае срабатывания охранного комплекса автоматически отправляются сообщения с координатами автомобиля. Такая функция позволяет за считаные минуты отыскать транспортное средство.

В случае угона автомобиля охранный комплекс срабатывает спустя некоторое время, полностью блокируя все узлы и системы машины и предотвращая дальнейшее передвижение.

Области контроля сигнализации Pandora DXL 3910

Автозапуск двигателя автомобиля приводит в действие охранную систему, которая начинает собирать информацию с различных датчиков и контролировать следующие системы и узлы автомобиля:

  • Сенсорные сигналы.
  • Двухуровневый датчик движения.
  • Дверцы машины.
  • Концевики багажника и капота.
  • Уровень напряжения в бортовой сети.
  • Систему зажигания.
  • Тормозную систему и т. д.

Основной блок управления охранным комплексом фиксирует и сохраняет в памяти абсолютно все события, происходящие с автомобилем и регистрируемые датчиками и системами. Прилагающаяся к Pandora DXL 3910 инструкция позволяет быстро настроить все необходимые функции для полноценного использования системы. Преимуществом автосигнализации является возможность её эксплуатации вне зависимости от атмосферных явлений и климатических условий, в том числе резких температурных перепадов.

Установка автомобильной сигнализации

Оставляемые на систему Pandora DXL 3910 отзывы подтверждают факт того, что автовладелец может установить её своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Все рекомендации по монтажу подробно приведены в инструкции, прилагаемой к охранному комплексу.

Установка автосигнализации осуществляется в строго определённом порядке:

  1. Частично разбирается приборная панель, за которой должны находиться: топливный датчик, шина CAN, к которой будет подсоединяться проводка, силовые жгуты и разъём OBD.
  2. Нижняя часть торпедо аккуратно вынимается — за ней располагается система нижнего освещения.
  3. Цифровая шина CAN подключается к разъёму OBD после получения доступа к нему.
  4. Основной блок управления системы подключается к проводке автомобиля и закрепляется.
  5. Лишние провода собираются в жгуты и убираются, осуществляется настройка входов и выходов, программируется система.

Преимущества автосигнализации Pandora

Многозадачность. Работа системы возможна при одновременном подключении высокоскоростных цифровых шин.

Высокий уровень защиты. Автосигнализация работает беспрерывно и находится на постоянной связи с владельцем автомобиля. Система продолжает работать даже в том случае, когда снимается центральная блокировка.

CAN-интерфейс. Любая информация, считанная датчиками и обработанная блоком управления сигнализации, передаётся на периферийное оборудование — брелок системы или мобильный гаджет водителя. Охранный комплекс обладает функцией прослушки разговоров, ведущихся в салоне автомобиля.

Автозапуск двигателя без использования ключа. Технологии "Обход 2.0" и Pandora CLONE позволяют осуществлять дистанционный запуск силового агрегата без использования ключа на большинстве современных иномарок.

Огромным преимуществом автосигнализации является тот факт, что её разработка велась специально для отечественных дорог и климата. Благодаря этому система отличается большей устойчивостью к особенностям российских трасс и климатическим условиям.

Метки иммобилайзера

Охранная система Pandora DXL 3910 не комплектуется брелоком — только двумя метками иммобилайзера, выполненными из прочного чёрного пластика. Они отличаются небольшими габаритами и удобно лежат в ладони. Принцип работы системы очень прост: при открывании автомобиля посредством кнопки на ключе или замка отключается штатная сигнализация. Охранный комплекс фиксирует снятие защиты с машины и запускает процесс поиска необходимой метки посредством диалогового обмена между устройством и блоком управления. Отключение сигнализации и разблокировка двигателя происходят в том случае, если системе удаётся отыскать метку. В противном случае блокируются все системы и узлы автомобиля, включается звуковое и световое оповещение, а владелец получает соответствующее сообщение на сотовый телефон. Во избежание ложного срабатывания подобная метка всегда должна находиться при владельце транспортного средства. В случае разрядки аккумулятора система оповещает водителя об этом звуковым сигналом.

Режим Hands Free

Один из самых удобных режимов охранной системы — Hands Free: для постановки автомобиля на сигнализацию не требуется совершать никаких дополнительных действий. Машина автоматически закрывается после того, как метка иммобилайзера удаляется от неё на расстояние более 10 метров. Аналогичным образом она снимается с охраны: владельцу авто достаточно подойти к машине.

Расширение функционала автосигнализации

Установка в защищаемый автомобиль до трёх беспроводных блокировок позволяет значительно расширить противоугонный потенциал сигнализационной системы. Такие устройства поставляются в комплекте с охранным комплексом и только в топовых модификациях Pandora DXL 3910. Монтаж радиореле блокировки позволяет превратить обычную автомобильную сигнализацию в полноценный иммобилайзер или сигналайзер. Размещаются блокировки в основном в труднодоступных местах машины — отсеке двигателя, салоне, полостях кузова. Электромеханический замок капота, идущий в комплекте с остальной системой, способен превратить автомобиль в настоящую крепость, взломать и угнать которую будет невозможно.

Автосигнализация Pandora DXL 3910 Pro – это высокотехнологичная охранная система с интегрированным GSM-интерфейсом, которая отличается недорогой стоимостью и высокой надежностью. Система может контролировать до 16(!) независимых охраняемых зон и инсталлироваться практически на любые автомобили при помощи двух высокоскоростных CAN-интерфейсов, обеспечивая обмен данными с всысокой скоростью. Также имеется поддержка LIN, P-Bus, K-Line, K-Bus, W-Bus интерфейсов. Автосигнализация может управляться при помощи штатного ключа в Slave-режиме.

Безопасность

При работе используется самый современный алгоритм шифрования AES с обменом информации в диалоговом режиме по многофункциональному интерфейсу 2.4ГГц. Поэтому все попытки электронного взлома или подбора будут бесполезны. В данной модели полностью отказались от использования брелока, оставив только метки, которые работают в режиме «Hands Free»: при приближении к транспортному средству защита деактивируется, при удалении — активируется. Радиус действия меток – до 5 метров. При необходимости, включение или отключение сигнализации можно перевести в ручной режим.

Система оснащена двухуровневым акселерометром, который моментально оповестит владельца о несанкционированном наклоне, движении или ударе. Благодаря GSM-интерфейсу, управление и контроль может осуществляться при помощи SMS-сообщений и голоса.

Интерактивные возможности сигнализации Pandora DXL 3910

Для более комфортного управления автосигнализацией инженеры разработали специальное бесплатное приложение Pandora , при помощи которого можно осуществлять полный контроль и мониторинг текущего состояния вашего транспортного средства: состояние сенсоров и охраняемых зон, количество топлива, температурные показатели мотора, салона и снаружи авто. При подключенном GPS-модуле NAV-035 можно осуществлять трекинг транспортного средства.

Также программа позволяет дистанционно управлять работой двигателя, подогревателей, открытием багажника, чувствительностью сенсоров, параметрами оповещений.

Автоматический и дистанционный запуск двигателя

Функция актуальна в любое время года. Она поможет сэкономить время на прогреве двигателя и салона зимой. Летом обеспечит комфортную посадку в автомобиль путем охлаждения салона кондиционером.

Пользователю доступны различные варианты запуска мотора:

  • по расписанию;
  • в одно и тоже время каждый день;
  • через определенный интервал;
  • по достижению значения заряда АКБ.

Поддерживается и функция турботаймера.

Автозапуск двигателя при помощи встроенных средств

При каждом запуске двигателя иммобилайзер в автомобиле опрашивает штатный ключ и только после того, как ключ будет распознан, заводится двигатель. Для реализации функции автозапуска нужно обойти иммобилайзер или имитировать нахождение ключа в салоне. В сигнализациях от Alarm Trade предлагают два варианта решения задачи.

Pandora Clone. Имитация штатного ключа.

Сигнализация подключается по шине CAN, считывает сигнал, который воспроизводит штатный ключ и запоминает его. В нужный момент, когда дается команда на запуск двигателя без водителя в салоне, система имитирует сигнал ключа, иммобилайзер принимает его и позволяет завести двигатель.

Бесключевой обход иммобилайзера.

Интеграция в электрику автомобиля производится по шине LIN. При команде на запуск двигателя, сигнализация отключает штатный иммобилайзер и подает сигнал, разрешающий запуск, прямо в ЭБУ.

Оба варианта исключают использование дополнительных устройств, изготовление чипов и нахождение штатного ключа в салоне автомобиля для реализации автозапуска.

Функции можно организовать не на всех автомобилях.

Дополнительная информация

Сигнализация имеет встроенный mini-USB интерфейс, посредством которого можно обновить программное обеспечение и задать необходимые настройки. Помимо этого, имеется программатор, который позволит произвести обмен информацией по беспроводному интерфейсу. При желании, владелец может задействовать микрофон для прослушивания происходящего внутри салона.

В сегменте отечественных сигнализационных систем для автомобилей предостаточно бюджетных предложений с частичной реализацией функций премиального уровня. К высшему классу телематических модулей производители подходят с меньшим энтузиазмом, поскольку такие устройства порой в разы дороже стоят и не так востребованы среди автомобилистов. Тем не менее, и эта категория время от времени наполняется удачными разработками. Сбалансированный по функционалу пример такой системы демонстрирует сигнализация «Пандора DXL 3910», обеспеченная режимом Slave, приемником GSM и цифровой шиной CAN.

Комплектация системы

В основной набор сигнализационного пакета входят: центральный блок управления, температурный датчик, микрофон, модуль реле автоматического запуска, метки иммобилайзера, набор крепежной фурнитуры и кабели. В качестве дополнения пользователь может использовать антенну для передачи сигнала по каналам удаленной связи, сирену и дополнительные датчики - например, детектор удара, который позволит зафиксировать факт попытки проникновения в салон. Также сигнализация «Пандора 3910» предусматривает возможность расширения опционала за счет функциональных компонентов, подключаемых через специальные модули проводки и ту же CAN-шину. По этим каналам с центральным блоком и реле может соединяться радиоприемник моторного отсека, радиомодуль RR-100, приемники GPS/GLONASS с расширенными возможностями навигации и обходчик иммобилайзера. Сразу стоит подчеркнуть, что автозапуск двигателя при работающем иммобилайзере без специального средства разблокировки будет работать некорректно.

Размещение компонентов сигнализации

Основные монтажные работы производятся с функциональными компонентами в салоне. В первую очередь устанавливается центральный блок управления - контроллер, в котором будут обрабатываться сигналы, поступающие от других элементов системы. Его монтируют под приборной панелью или в ее же нише с помощью винтовых зажимов, анкеров или кронштейнов. Выбор способа крепежа будет зависеть от конструкции машины в данной области.

Далее установка сигнализации «Пандора 3910» предусматривает размещение антенного модуля, который будет отправлять и принимать сигналы от брелока владельца или мобильного устройства через сеть GSM. Приемник желательно устанавливать у лобового стекла как можно выше, но в удалении от металлических поверхностей и электроприборов. Датчики размещаются в зонах своего назначения. Сенсор удара - на внутренней стороне стекла, а температурный детектор можно располагать в любом удобном месте, но так, чтобы на него не воздействовало местное климатическое оборудование.

Подключение

Основные электротехнические работы будут связаны с подключением компонентов между собой и введением нового вспомогательного оборудования. На базовом уровне необходимо соединить аккумуляторный блок или прикуриватель питающей линией на 12В с контроллерным блоком. По самостоятельным контурам энергоснабжение следует осуществлять применительно к сирене, релейному модулю, датчикам и антенне. Отдельного внимания заслуживает подключение CAN-шины сигнализации «Пандора 3910». Инструкция по эксплуатации отмечает, что этот модуль вводится в инфраструктуру через диагностический разъем типа OBD-II. Причем конфигурации разъемов могут быть разными в зависимости от концевых выключателей - то есть оборудования, которое будет управляться по этому модулю. После физического подключения необходимо посредством интерфейса центрального блока или подсоединенного через mini-USB компьютера провести сеанс опроса подключенных устройств. Среди них могут быть триггеры, блокираторы замков дверей, капота, багажника, модули управления подушками безопасности, а также другие устройства защиты и безопасности.

Инструкция по настройке сигнализации

Настройку можно производить также с помощью компьютера или инструментов аппаратного управления модулей и центрального контроллера. Она будет заключаться в установке режимов работы охранного комплекса. В частности, потребуется задать параметры оповещений в тревожных случаях, реакции системы при постановке и снятии машины с охраны и т. д. Если сигнализация «Пандора 3910» будет использоваться с датчиками удара, то для них следует установить и оптимальный уровень чувствительности. Чтобы сократить частоту ложных срабатываний комплекса, желательно задавать среднюю степень чувствительности сенсора, достаточную для фиксации намеренных силовых воздействий.

Управление основными режимами охраны

В 5-метровой зоне действия брелока можно использовать радиоканал для установки и снятия машины с охраны. С помощью шифрованных радиометок система выполнит запрос в процессе диалогового обмена информации. Это основной способ постановки на охрану, о результатах которого придет оповещение и на мобильный телефон, подключенный к сигнализации. Но также допускается и применение удаленного способа связи через тот же телефон. В этом случае инструкция сигнализации «Пандора 3910» указывает на необходимость использования режима Hands Free с возможностью автоматической постановки на охрану или снятия с нее. Предусматривается и современный режим Slave, который позволяет управлять статусом охранных систем по каналу CAN-шины. Присутствие радиометки в зоне охвата приемника сигнализации в этом случае необязательно.

Положительные отзывы о сигнализации

Система прославилась широкими возможностями для подключения разных функциональных компонентов, гибкостью в организации электротехнических связей и общей эргономикой. Специалисты рекомендуют этот комплекс как оптимизированную базу, на основе которой каждый автолюбитель может проектировать охранную систему под свои индивидуальные требования. Для нетребовательных к функционалу автомобилистов сигнализация «Пандора 3910» стала привлекательной тем, что дает возможности первичного устройства блокировочных сетей без перегрузки электронными модулями управления. То есть пользователь, который не планирует организовывать высокотехнологичные связки с программным управлением, может ограничиться лишь основными каналами регуляции механических устройств защиты. Отчасти для этого предусмотрена и CAN-шина, которая также отличается высокой степенью надежности.

Негативные отзывы

Минусы также отмечаются владельцами этого комплекса, но они не столь существенны, как преимущества. Начать следует с того, что телематическое наполнение имеет определенные ограничения. Например, отмечаются ограничения по определению координат в работе со станциями сотовой связи. Многие указывают и на недостатки фирменного приложения для сигнализации «Пандора 3910». Отзывы свидетельствуют, что сервис ограничивает по возможностям использования ряда функций, часто некорректно работает с метками и в целом требует серьезного пересмотра платформы.

В заключение

Комплекс получился добротным по качеству конструкции, функциональным и удобным в использовании. Конечно, есть принципиальные компромиссы, на которые должны были пойти разработчики ради удержания ценника, но по основным рабочим качествам сигнализация «Пандора 3910» выглядит достойно. К слову, ценник системы составляет в среднем 20-25 тыс. руб. Для сравнения, полноценные телематические комплексы премиального уровня стоят не меньше 40 тыс. И надо учитывать, что основные возможности таких модулей российские специалисты все же смогли воплотить в своем устройстве.