Рационализируем свои передвижения: воспользоваться своим авто или вызвать такси? Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Проблема общественного транспорта в России.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет, меня зовут Маша, и совсем недавно я устроилась на хорошую работу. Добираться до нее на общественном транспорте нужно с тремя пересадками. Летом на остановках стоять жарко, а зимой холодно. Поэтому я задумалась над покупкой автомобиля, но перед этим решила проверить, что выгоднее - такси или личный транспорт. Я взяла на неделю автомобиль у папы, затем неделю ездила на такси.

Специально для сайт я решила рассказать о том, что же выбрать: автомобиль или такси. Для этого я рассчитала стоимость поездок на том и на другом, взвесила все плюсы и минусы и нашла для себя оптимальный вариант.

Стоимость владения автомобилем

Расстояние от дома до работы и обратно составляет 30 км. Еще магазин, встреча с подружками или другие дела, которые грех не решить, если ты за рулем. Итого в день получается примерно 43 км. В неделю вышло 300 км, что при расходе примерно 10 л составляет 1 300 руб. Плюс 800 руб. мойка и 300 - парковка. Итого 2 400 руб. в неделю.

  • Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр еще 24 500 руб.
  • Поменять резину с зимней на летнюю и обратно (предположим, она у вас есть), заменить технические жидкости - 7 000 руб.
  • При покупке подержанного автомобиля (а я буду покупать подержанный) раз в год придется заменить ремень ГРМ, лампочки и прочие мелочи еще на 55 000 руб.

Выходит 86 500 в год, 1 663 руб. в неделю. Плюс 2 400 руб., о которых шла речь выше. Итого в 4 063 руб. в неделю или 580 в день мне будет обходиться личный автомобиль.

Плюсы и минусы личного автомобиля

С материальной стороной вопроса разобрались, перейдем к моральной.

У личного авто, несомненно, есть свои плюсы:

  • Мобильность. Можно сесть и спокойно уехать куда угодно (если, конечно, бензин в баке есть, у меня пару раз его не было).
  • Комфорт. Собственный автомобиль - это не только средство передвижения, но и место, где можно хранить много всего нужного: от бутылки воды до теплых вещей, если вдруг похолодает.
  • Решение некоторых бытовых вопросов становится проще: можно закупиться продуктами на месяц вперед, например, или по дороге на работу завезти в приют собранные дома ненужные вещи.
  • Спонтанные поездки за город, автопрогулки по ночному городу - тут и объяснять не надо, насколько это круто.

Теперь перейдем к минусам.

  • Пробки и проблемы с парковкой. Перед выходом из дома приходилось тратить минут 10 на то, чтобы продумать маршрут. Той улицей я не поеду, там всегда пробки. В тот магазин тоже не поеду - там не припаркуешься.
  • Если вдруг куда-то позвали друзья вечером, всегда в первую очередь надо думать, что делать с машиной, где оставить, как забрать. Из-за этого стала часто отказывать себе в посиделках.
  • А еще я один раз очень неподходяще заглохла. И сначала не могла даже капот открыть.
  • Портятся задники обуви, поэтому я завела специальные поездочные туфли. Быстро закрыть дверь машины и пойти по делам? Нет. Сначала нужно переобуться.
  • Ну и кульминацией всего стали друзья и коллеги, которые постоянно просили куда-то отвезти, что-то привезти.

Расходы на такси

Такси - это лотерея. Может приехать чистая иномарка, а может и разваливающийся автопром.

  • Моя поездка от дома до работы и потом обратно домой стоила примерно 400 руб. Несколько раз из-за нехватки машин пришлось воспользоваться тарифом «Повышенный спрос» и доплатить еще по 100 руб. за поездку в одну сторону.
  • Без личного транспорта я старалась ехать сразу домой. Все дела, которые требовали передвижения на дальнее расстояние, я отложила на выходные и в итоге заплатила еще 700 руб.
  • Неделя поездок на такси в итоге обошлась в 3 000 / 429 руб. в неделю / в день.

Плюсы и минусы такси

  • Современные агрегаторы такси заранее высчитывают тариф в дневное и ночное время. И это весьма удобно. Ты примерно знаешь, сколько будет стоить твоя поездка от дома до работы.
  • По дороге на работу можно заниматься своими делами: например, полистать ленту на фейсбуке. Не надо мыть машину, волноваться о пробках и т. д.
  • А еще можно выпить и не беспокоиться о том, как доберешься до дома.

Но у такси тоже есть свои минусы.

  • Болтливые таксисты, иногда не очень аккуратные салоны, которые пачкают одежду.
  • В час пик или непогоду мало того, что цена может вырасти, так еще и авто очень сложно найти. Один раз я опоздала на работу по этой причине.

Так что же получается?

Если сравнить годовые затраты на личный автомобиль (при условии, что он у вас есть) и такси, выходит примерно 215 000 против 160 000 руб. (цифры я округлила в большую сторону). Безусловно, своя машина - это независимость и комфорт.

Но так как в моем случае автомобиль рассматривался лишь как средство для передвижения из дома на работу и обратно, для меня разница в 55 000 руб. оказалась весомой. И пока я выбрала такси.

Кстати, кроме финансовой стороны, за 2 недели своего эксперимента я выявила еще один значительный для меня минус использования личного транспорта, но об этом ниже.

Как обстоят дела в Европе

Мне стало интересно, как же обстоят дела в других странах. Знакомый из Германии рассказал, во сколько ему обходится его автомобиль. Страховка машины экономкласса - € 300, столько же налог на авто. В целом на содержание автомобиля он тратит примерно € 3 000 в год. Плюс затраты на бензин (если считать мои 300 км в неделю по € 1,5 за литр) еще € 2 300. Итого € 5 300 в год, или 415 000 руб.

Что меня удивило, так это цены на такси. Поездка, аналогичная моей из дома на работу и обратно, стоит около € 50. Даже если исключить поездки на выходные, выходит около € 13 000 или миллион рублей в год. Кажется, добавить тут нечего.

Сразу отказаться от покупки авто было тяжело, так как я настроилась, да и сумма была накоплена. Принять окончательное решение мне помог фитнес-браслет, который отслеживает количество пройденных шагов. Я поняла, что за неделю поездок на личном авто я начала меньше двигаться. Это значит, что проблемы со здоровьем и лишним весом неизбежны.

В будущем, когда у меня появятся дети или я перееду жить в какую-нибудь европейскую страну, я, конечно, куплю автомобиль. А пока сумму, накопленную на машину, потрачу на путешествие и ремонт.

Возможно, отказаться от авто не такая уж плохая идея?

Рассмотрим четыре наиболее подходящих варианта: собственный автомобиль; личный автомобиль с учетом годового абонемента на все платные парковки города; и каршенинг. Для расчетов выберем один из популярных автомобилей В-класса иностранного производства, который наиболее часто встречается на российских дорогах как в качестве личного автомобиля, так и в такси и .

Усложним задачу и добавим еще несколько условий. Предположим, что в нашем долгосрочном, рассчитанном на четыре года, эксперименте примут участие трое друзей, один из которых будет редко пользоваться автомобилем и проезжать в среднем до трех часов в неделю: дом-работа-дом плюс эпизодические поездки в магазин по выходным. Второй на и по делам станет тратить до шести часов в неделю, и, наконец, третий предпочтет вести активный «автомобильный» образ жизни, проводя в машине до семнадцати часов в неделю: работа, детские секции, магазины, фитнес, кафе, объезд пробок, поездки на дачу по другим делам. А теперь сравним их расходы.

Собственный автомобиль оказался выгоден только третьему приятелю, а значит всем тем автолюбителям, которые проводят в дороге по нескольку часов в день и проезжают большие расстояния, 50-100 км. Особенно эта выгода заметна уже после первого года владения. Обратите внимание, стоимость достаточно интенсивной эксплуатации собственного автомобиля на 4-м году составила всего 678 000 ₽ - практически самый привлекательный способ «независимого» передвижения по городу с финансовой точки зрения.

Сервисы такси оказались удобны при совершении эпизодических поездок, особенно при дефиците времени, или для тех, кто еще не сдал на «права». Однако не забывайте при этом, что такси остается достаточно затратным сервисом, даже несмотря на самые разнообразные преимущества в виде огромного выбора компаний, круглосуточного заказа машин и доставки прямо до места назначения. Проблема цены обостряется во время поездок в часы-пик, когда стоимость увеличивается в несколько раз. Еще один немаловажный недостаток поездки в такси - человеческий фактор. Всегда существует вероятность нарваться на водителя, который плохо управляет автомобилем, не знает, как добраться до нужного адреса или просто утром вставшего не с той ноги.

В остальных случаях с уверенностью можно сказать, что каршеринг в той или иной степени позволил сэкономить всем трем приятелям, независимо от времени, проведенного ими за рулем. Это идеальный вариант для частных непродолжительных поездок по городу, особенно если комбинировать их с поездками на личном автомобиле и всеми другими видами транспорта. Правда, в последнее время говорят о такой беде каршеринга, как использование машин сервиса в наркотрафике .

Тем не менее, если вы все-таки хотите ездить по делам на собственном авто, стоит, возможно, присмотреться к бюджетному сегменту, чтобы сэкономить и на цене покупки, и на ее дальнейшем обслуживании. И в любом случае изучите все государственные программы автокредитования, собственные программы автопроизводителей, которые помогут сохранить средства и приобрести автомобиль с существенной выгодой.

– Каршеринг предоставляет нашим клиентам прекрасную и гибкую возможность протестировать автомобили в реальных условиях повседневного вождения и по достоинству оценить их преимущества, - рассказывает глава в РоссииАндрей Чирков. - Напомню, что сегодня Datsun представлен в каршеринге ряда городов, включая Москву. Если машина пришлась вам по душе, купить его сегодня стало еще удобнее с запуском новой онлайн функции «Калькулятор выгоды». Эта программа поможет не только легко подобрать подходящую модель Datsun и определить технические характеристики будущего автомобиля, но и получить самое выгодное предложение с оптимальной стоимостью.

Кроме того, мы запустили новую программу кредитования с остаточным платежом, которая позволит сократить ежемесячный платеж практически в два раза. Так, при покупке автомобиля

Еще немного и любители своего автотранспорта могут попрощаться со своим автомобилем, дело в том, что за существующие и новые постройки дорог придется платить полностью, а так же за парковки и стояночные места. Конечно же, не напрямую, а косвенно: топливо для автомобилей будет только расти в цене, платные дороги станут еще одной причиной, чтобы автомобилистов стало меньше, это же касается парковки и стояночных мест.

«Стратегия-2020» это правительственная программа (один из итоговых вариантов), работали над которой целый год, не покладая рук и ума. И сколько бы этот документ не переписывали, некоторые пункты будут неприкосновенны, остается ждать одобрения на высочайшем уровне. А что касается Российских автолюбителей, их она заденет непосредственно.
Налог на нефтепродукты будет повышен, экспортные пошлины на нефть отменятся, и причем пошлины на нефть отменятся полностью.
Есть несколько вариантов это сценария, самый худший из них представляет рост цен на бензин более чем на двадцать процентов. И, конечно же, главные умы этого процесса хотят увеличить топливные акцизы в размер выше, а то есть, подняв их до семи-восьми рублей с одного литра. Так же чтобы сдержать цены на топливном рынке проявила свою находчивость Федеральная антимонопольная служба по введению «плавающих» акцизов.
Так как большинство автолюбителей являются «бюджетниками», тут нашла себя налоговая служба, они полагают, что нагрузка должна быть намного увеличена «мол, не нужно расслабляться». Авторы «Стратегии-2020» считают, что оплачивать всего половину расходов очень неубедительная и нерезультатная трата денег, и этот мелкий показатель вывести на новый стопроцентный уровень.
Автовладельцы уверены, что за пользование дорогами они выкладывают итак значительную сумму денег такие затраты как: (уплата транспортного налога и покупка очень дорогого бензина). По словам автолюбителей, власть не видит, что творится на дорогах, постоянные заторы в больших городах, бездорожье. И конечно то, что до автолюбителей не доводится тот факт, что на дорожное хозяйство уделяется всего пятьдесят процентов, а это в свою очередь обоснованные акцизы на топливо и транспортный налог.
Огромное количество автолюбителей являются вторым звеном после наших пенсионеров, самым крупным звеном бюджетной поддержки. В зарубежной практике такая ситуация не имеет аналогов – утверждено в правительственной программе. Что уже говорить о безумной идее, платить за каждый пройденный километр автомобилем. И как же тут не глянуть на своих зарубежных товарищей, авторы «Стратегии-2020» взяли прямой пример с Голландии, там уже давно решили «Любишь много ездить – люби и много платить!». Для этого автомобили, стоящие на учете в Российской Федерации будут начинены в обязательном порядке системами ГЛОНАСС (Глобальной Навигационной Спутниковой Системой), согласно этой системы и будет рассчитан размер платежа, после чего автолюбители избавятся от такого понятия как «транспортный налог».
Ну и после всего сказанного как же не положить в нокаут автолюбителей ретро автомобилей: возможно введение дробной дифференциации тарифов (осевой нагрузке, габаритам, мощности и т.д.), и что еще не маловажное по категориям владельцев чудо техники. Местоположение стоянки или парковочного места будет оценен в зависимости от его размещения, то есть, въезд в центр, таким образом, станет дорогим удовольствием, в то время как стоянка или парковочное место на окраинах крупных городов останется условно бесплатно. И дорогой «собственностью» будут управлять владельцы, а то есть наше «Заботящееся правительство».

В современном мире, с его ритмами и темпами, время является существеннейшим фактором человеческой жизни. Мы планируем своё рабочее время, свой досуг и быт. Нам приходиться быть более мобильней и гибче, чтобы не выбиться из социального ритма и мира четко ограниченных объектов, обладающих определенными качествами.

Объектов, среди которых мы перемещаемся, которые сопротивляются нам и на которые мы можем воздействовать. И чтобы оптимизировать и улучшить свою жизнь, мы пользуемся современными услугами цивилизации, а именно услугами такси.

Но перед нами встает выбор, что лучше и выгодней: пользоваться услугами такси или всё же использовать для поездок собственный автотранспорт.

Преимущества такси перед собственным автотранспортом

Не нужно самому садиться за руль

Это очень удобно, когда ты устал после работы или поздно возвращаешься, например, с корпоратива. Такси быстро приедет в любую точку города и в любое время суток и довезет вас до дома, что, конечно, очень удобно, особенно, если вы проводили свой вечер в заведении в компании знакомых и друзей.

Не надо платить за парковку автомобиля

Сейчас, пожалуй, это одна из самых значимых проблем крупных городов, т.к. количество автомобилей на дорогах города растет, а количество бесплатных мест для парковки – к сожалению, нет. Да и стоимость парковочного места для вашего автомобиля – не низкая. К примеру, стоимость парковочного места на железнодорожном вокзале г. Оренбурга с июня 2018 года имеет следующий вид:

  • первый час – 100 рублей;
  • больше 1 часа и до суток – 200 руб.

Так зачем вам тогда переплачивать деньги за парковку, если можно воспользоваться услугами такси. Тем более, парковки только для такси отмечены специальными дорожными знаками, и они могут бесплатно припарковаться на них, чтобы подождать новый заказ или отдохнуть. Стоянки расположены в наиболее оживленных местах, куда горожане чаще всего вызывают такси. Благодаря парковкам время ожидания машин пассажирами сократилось.

Никаких неожиданных перебоев

Не стоит забывать, что бывают обстоятельства, которые от нас не зависят. Они выбивают нас из привычного темпа и рушат наши планы. Например, личный автомобиль вдруг сломался и не желает ехать. Или нарушить наш покой могут плохие погодные условия: резкое понижение температуры, гололёд и т.д. В таких случаях услуги такси незаменимы. Экипаж всегда готов и ждёт своего клиента в любую погоду. А также такси сэкономит ваше время на прогрев с утра собственного автомобиля, мойку авто и поиска путей объезда (пробок).

Экономия времени на заправку и не только

Такси приезжает уже заправленным. И вам не придется включать в планы на поездку еще и заезд на заправку. Кстати, отсутствие наличных денег в кармане – совершенно не повод для паники и поиска вариантов выхода из сложившейся ситуации: достаточно лишь оплатить заказ по банковской карте через приложение такси. Для этого надо заказать такси через официальное мобильное приложение и оплатить картой проезд. Это очень мобильно, просто и удобно.

Отпуск никто не отменял

Если вы собрались съездить куда-либо отдохнуть и не уверены в сохранности вашего авто на стоянке вокзала или аэропорта, то лучше всего воспользоваться услугами такси. Плюс – не надо будет заморачиваться над вопросом, как уместить весь свой багаж. Таксопарк располагает любой моделью авто, различного уровня комфорта от седана до минивэна, что будет плюсом в перевозке вашего багажа: от чемодана до любимого питомца.

Собственная машина стала роскошью

Особое и главное внимание хотелось бы уделить тому, что вы можете сказать, что поехать куда-либо на собственном автомобиле дешевле. Однако, если учесть затраты на бензин, например, стоимость бензина за 1 литр АИ-92 сейчас установилась на уровне 39 руб., а АИ-95 – 42 руб. Замену масла около 6000 руб. Мойка автомобиля от 150 руб. и выше (только за помывку верха кузова), а также регулярные технические осмотры автомобиля. Не забываем, что полис ОСАГО обойдется вам в весомую копеечку (всё зависит от вашей марки автомобиля, который придется проплачивать каждый год)…

Так и получается, что эксплуатация личного автомобиля оказывается не такой уж и дешевой по сравнению с суммой оплатой за поездку в такси. А с учетом личных потребностей может стать в разы дороже.

Компания моего знакомого в кризис перестала оплачивать парковочные места для сотрудников. Теперь за парковку в центре Москвы он платит 1940 рублей в сутки (работа со сменным графиком 1/3). Простая арифметика уже через неделю пересадила его на такси – 1500 рублей от дома в ближнем Подмосковье и обратно. Пока знакомый воюет с начальством за место для машины, мы подсчитали, что выгоднее: добираться на работу на такси или обзавестись личным авто.

Очевидный ответ, который озвучила героиня советского фильма про такси и булочную, нас не удовлетворил. Тем более, что наши (уже не советские, а российские) современники на такси очень даже ездят: и в кино, и в Икею и в поликлинику.

Бюджет 1: Такси

Сразу приоткроем тайну: ответ на вопрос «что выгоднее» зависит от города, точнее от тарифов на такси. Обслуживание машины зависит скорее от её класса, чем от локации. Для расчёта изучаем стоимость поездок на авто в трёх категориях: «комфорт», «бизнес» и «премиум».

В Москве и Санкт-Петербурге мы считали цены на поездки по 40 минут (добраться куда-то быстрее в часы пик нереально) или по 30 км. В остальных городах – поездки по 15 минут или на 15 км. Наш пассажир ездит на работу и обратно 5 раз в неделю, т.е. в среднем 21 день в месяц.

Получаем вот такую табличку месячных расходов на такси:

Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Воронеж Новосибирск
Комфорт 32 340 р 34 020 р 13 650 р 9 240 р 16 800 р
Бизнес 54 978 р 56 700 р 20 580 р 17 850 р 26 250 р
Премиум 77 616 р 75 600 р 23 100 р 63 000 р 61 340 р

В Москве и Петербурге выгоднее иметь свою машину. Даже дорогую, даже с полным каско. Разве что машина нужна пару раз в неделю - тогда выгоднее такси.

Бюджет 2: Машина

Посчитаем траты того же пассажира на обслуживание собственной машины. Расчёт включает страховку и парковку (10% от стоимости), мойку раз в неделю и траты на бензин:

Бюджетное авто Семейный автомобиль Бизнесс-класс
Цены 400 000 р 800 000 р 1 600 000 р
Расходы на страхвоку и парковку за год 46 000 р 87 000 р 168 000 р
Бензин 3 000 р 5 000 р 10 000 р
Мойка 3 раза в месяц 900 р 1 350 р 1 620 р
ИТОГО в месяц 7 733 р 14 050 р 25 620 р

Расчёт для прагматиков

Теперь только цифры: в Москве и Санкт-Петербурге с их пробками, расстояниями и ценами на такси, выгоднее иметь свою машину. Даже дорогую, даже с полным каско. Использовать такси для ежедневных поездок – слишком накладно: расходы сопоставимы со средней зарплатой по городу (в 2015 году – 60 тысяч рублей). А если вместо езды на такси «премиум», купить собственную машину бизнес-класса, её стоимость с учётом обслуживания окупится уже через два года и шесть месяцев.

Но если машина нужна всего пару раз в неделю: вернуться домой из бара в пятницу и в субботу отвезти сумки из торгового центра, выгоднее ездить на такси. Расход на поездки по выходным (8 дней в месяц) в «комфорте» не превышает 12 тысяч в месяц, это дешевле обслуживания машины средней ценовой категории.

Бонус: не нужно забивать голову сменой резины, ремонтом и продлением страховок.

В городах поменьше, где поездка на такси не занимает больше 15-20 минут, ездить на такси выгоднее, чем содержать дорогую машину, равносильно содержанию машины среднего класса и дороже, чем ездить на бюджетном авто. Так что выбор между такси и машиной зависит от того, какое авто вы хотите купить. Если его стоимость меньше 800 тысяч, берите – обслуживать будет дешевле, чем ездить на такси. Машины подороже окупаются только если ездить на них каждый день (включая выходные) на большие расстояния.

Для «выходных» поездок покупка машины в Екатеринбурге, Воронеже и Новосибирске себя не оправдала. Считайте сами: семья в Екатеринбурге, которая пользуется такси 8 дней в месяц (каждые субботу и воскресенье) потратит 1300 рублей. Даже подержанная российская машина без страховки высосет из семейного бюджета в два раза больше.

В других городах такси выгоднее, чем дорогая машина.

Расчёт для романтиков

А теперь отвлечёмся от цифр и сравним, какие плюсы готовят нам оба варианта. Ведь что ни говори, на такси не махнёшь с друзьями в Питер на выходные. Зато серый «Ниссан» у ресторана на первом свидании выглядит не так романтично, как жёлтая машина с «шашечками».

  1. Посчитайте, сколько раз в месяц вам нужен автомобиль.
  2. Рассчитайте среднюю стоимость поездки, например, до работы и обратно.
  3. Отдельной графой рассчитайте стоимость (каско + ОСАГО) и стоимость парковки, если у вашего офиса она платная, плату за мойку, смену колёс и прибавьте 3-5% на непредвиденные расходы типа перегоревшей лампочки.
  4. Вычислите разницу между всеми поездками за месяц и обслуживанием машины.
  5. Посчитайте, за сколько месяцев окупятся вложения в машину.