Самые крутые полицейские машины. Cамые крутые полицейские машины в мире Какие машины у полиции америки

Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, . В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых "автомобильных" государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.

В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Полицейский спецтранспорт — начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

1 / 3

В тридцатые годы гангстерские перестрелки в США стали обыденностью

2 / 3

Бронирование и пулемёт – именно так полиция отреагировала на разгул преступности

3 / 3

Департаменты использовали и стандартные автомобили с минимальными доработками

Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»

Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном

В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».

1 / 4

2 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

3 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

4 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса

Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.

1 / 7

2 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

3 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

4 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

5 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

6 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

7 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

1 / 5

2 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

3 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

4 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

5 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol

1 / 8

2 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

3 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

4 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

5 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

6 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

7 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

8 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

Police Interceptor – это отнюдь не общее наименование автомобилей для преследования, а «фирменное» название Ford наряду с термином SSP.

Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.

Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.

1 / 4

2 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

3 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

4 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.

Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.

1 / 4

2 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

3 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

4 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

1 / 3

2 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

3 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

1 / 3

2 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

3 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходу

Как и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами

Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы


Поимка преступников - непростое дело. Каждый год автомобили становятся всё быстрее и умнее. Сотрудникам полиции приходится нелегко в этой гонке - ведь им постоянно нужно опережать преступников на один шаг.

Дубай известен как столица шика, даже полицейская машина должна соответствовать имиджу города. Поэтому на службу взят суперкар Lamborghini Aventador.

Хоть и это скорее маркетинговый ход, возможно этому автомобилю суждено преследовать молодых гонщиков, которые любят погонять по тихим дорогам пустыни. Дубайские полицейские ввели строгие наказания для нарушителей: от огромных штрафов до тюремного заключения для водителей, превышающих скорость в 200 км/ч.

Этот суперкар, стоимостью около 383 тысяч долларов, идеально подходит для этой задачи. Его 6,5 литровый 12 цилиндровый двигатель в 700 лошадиных сил разгонят машину до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды!

Полиция Северной Ирландии недавно была оснащена этими гибридными автомобилями. Преимущество этого автомобиля в двух режимах движения - экономичном от батарей для патрулирования и быстрым от бензинового двигателя для преследования.

Для любителей быстрой езды был создан этот автомобиль - 450 лошадиных сил позволяют разогнать его до 100 км/ч всего за 2,1 секунды. Вы будете очень расстроены, если попытаетесь соревноваться с ним.

Немецкие полицейские завладели этим маленьким автомобильчиком, хотя его максимальная скорость всего около 85 км/ч и он не может передвигаться по автобану из-за своей неустойчивости, он всё равно пользуется успехом.

Ford Escort Cosworth - легендарная полицейская машина 1990-х годов, стоявшая на службе в Великобритании, которая могла развить скорость до 240 км/ч. У преступников не было шансов уйти!

Это легенда 80-х годов. Самый крутой полицейский автомобиль тех времён. Именно он использовался полицией на ежегодном пробеге "Greater Manchester".

Налогоплательщики будут в шоке, если местные полицейские начнут тратить деньги на покупку Ferrari (стоимость около 300 тысяч долларов). Эта полицейская версия была использована для пропаганды безопасного дорожного движения в 2007 году в Белфасте, а затем отправлена в Лондон настоящим полицейским.

44 тысячи долларов это дороговато для городского автомобиля, но эта цена оправдана - электродвигатель не наносит ущерба окружающей среде, а 66 лошадиных сил и скорость до 161 км/ч делают это автомобиль практичным, но только не для погони за преступником.

Есть ли автомобиль более подходящий для роли полицейского, чем Volvo V70? Просторный, быстрый, надёжный, красивый... Он блестяще справляется со своими обязанностями.

Этот немецкий водомёт способен разогнать толпу лишь одним своим внешним видом.

Этот автомобиль имеет более длинную базу, чем Vauxhall Omega. Senator это незаменимый друг для дорожного полицейского - с мощным 24-х клапанным 3 литровым двигателем он не оставляет ни единого шанса убежать!

Раскрашенный в скучный серый цвет этот Ford Escort является одним из самых тоскливых полицейских автомобилей. Но со своей главной задачей - перевозкой собак он справляется на "отлично".

Это один из экспонатов в музее полицейских машин в Риме. Этот лыжный автомобиль предназначен для поимки преступников и спасения пострадавших лыжников в высокогорных районах Альп.

Vauxhall Omega является квинтэссенцией полицейского автомобиля : большой, мощный и удобный. Вот один из них ловит превышающих скорость автомобилистов на автомагистрали М4 в Великобритании. К сожалению , их число сокращается по мере старения: полиция переходит на более современные аналоги.

Ирландские полицейские, или как их называют - Гарда, не собираются прохлаждаться в уютном салоне автомобиля. Эта Toyota Corolla несёт нелёгкую службу - об этом красноречиво свидетельствуют несколько ударов и царапин на кузове.

Это один из самых быстрых полицейских автомобилей 20-х годов прошлого века. Их называли "Летучий отряд" и эти автомобили были в распоряжении сотрудников уголовного розыска Лондона.

Это автомобиль австралийской полиции, оснащённый радарами для определения скорости как спереди, так и сзади. Нарушители не пройдут!

Полиция Нью-Йорка использует эти машинки для патрулирования Центрального парка. Вы можете догнать этот автомобильчик бегом.

Нью-Йоркские полицейские перекрыли дорогу на Таймс-сквер. Их Chevrolet Caprice оснащены специальными резиновыми накладками на бампера, чтобы сталкивать другие автомобили с дороги, поэтому если они хотят вас остановить, то они сделают это.

Полицейские Нового Южного Уэльса в Австралии отличаются некоторой беззаботностью и не стесняются демонстрировать свою любовь к Элвису и синим замшевым туфлям, клея стикеры на заднее стекло автомобиля. Но это не делает их беспомощными: в случае необходимости мощный 8 цилиндровый двигатель Holden Commodore SS не оставит ни единого шанса ускользнуть нарушителям!

Ford Crown Victoria полицейская машина выкрашенная в розовый цвет для проведения кампании против рака груди, Департамент Полиции, Майами-Бич .

Польская полиция демонстрирует чувство стиля, используя Alfa Romeo 159 в Поляница -Здруй, Польша.

Полицейские Лестершира, Великобритания, патрулируют улицы на совершенном для борьбы с преступностью благодаря колёсной формуле 4х4, высокому крутящему моменту дизельного двигателя BMW X5 3.0d. К тому же с него берётся очень низкий муниципальный налог.

Обычный резерв полицейских в Мексике. "Жук" широко использовался немецкой полицией в шестидесятых годах.

Израильская полиция патрулирует палестинский пригород - Силуан в Восточном Иерусалиме на Toyota Land Cruiser, со специально укреплённым сеткой от камней лобовым стеклом.

Немецкая полицейская машина участвует в ралли в рамках кампании по безопасности дорожного движения.

Нет более универсального и надёжного полицейского автомобиля, чем Mercedes E-Class, которые используются в Штутгарте.

Subaru Forester как швейцарский армейский нож - воплощение стиля и надёжности. Внутри традиционного кузова скрыта недюжинная мощь. Это пример самой лучшей полицейской машины.

Ford представил новый автомобиль для полиции США. Его отличительной особенностью является не только новая внешность, но и совершенно иной тип силового агрегата, который применялся на протяжении долгих десятилетий на полицейских автомобилях Северной Америки, созданных для преследования и перехвата нарушителей правил дорожного движения и преступников. В новом установлена . Похоже это первый в мире экологически чистый автомобиль для полиции, который будет массово закупаться органами правопорядка.

В честь нового витка техники было снято видео, в котором наглядно показано каким образом менялись автомобили компании Ford с 50-х годов по наши дни. Но прежде чем приступить к просмотру видеоролика, мы немного ближе познакомим вас с фактами, которые окружают эти необычные во многих отношениях автомобили.

Компания Ford осознала важность государственных контрактов с того момента, когда Генри Форд создал свой первый сборочный конвейер в 1913 году. К 1956 году, компания обладала монополией на поставку полицейских автомобилей, 70% рынка полиции были в ее руках. Вот как проходило развитие стиля этой спецтехники. Осветим некоторые детали эволюционного процесса.

На фото модель 1954 Ford Mainline

В 1952 году, полицейские машины Ford созданные на основе седана Mainline предлагали ненамного больше «фишек» и профессиональных удобств по сравнению со стандартной моделью. Была улучшена топливная экономичность, был увеличен багажник для радио, полицейский вариант отличался лучшей управляемостью. В более поздние годы выпуска, Форд модернизировал автомобили установкой новых двигателей Interpector V8, удобными «24 hour duty front seats» рассчитанными на долгое использование в течение рабочего дня и прикуривателя. Подстаканников в те времена на американских автомобилях еще не было.


На фото модель 1956 Ford Mainline

В конце пятидесятых годов, полицейские машины в Америке стали гораздо безопаснее, получив не только двигатели в 215 лошадиных сил, но и утопленное рулевое колесо, обитую мягким материалом переднюю панель и дверные безопасные замки, а также переднюю подвеску на шаровых шарнирах.


На фото модель 1964 Galaxie 500

В шестидесятых началась экспансия GM на вотчину госзаказов Ford, но продлилась она недолго и закончилась для ничем. Самым массовым полицейским автомобилем в те годы была модель Galaxies, ее чаще всего можно было встретить в засадах и у кафе с пончиками.

В движение этот гигант приводился огромным V8 в 6.4 литра мощностью более 400 (!) л.с. и это в шестидесятые года. Столь высокую мощность двигатель развивал за счет установки дополнительных сдвоенных карбюраторов, всего их было три. Уйти от такого автомобиля можно было только на более маневренном и легком европейском спорткаре.


На фото модель 1971 Custom 500

Правда выдавали такие автомобили не всем офицерам, менее удачливые коллеги были вынуждены нести службу на более скромных седанах .


На фото модель 1985 Ford Mustang SSP

В восьмидесятых начали появляться полицейские Мустанги с монтированным на них спецпакетами. В спецпакет входил 5.0 литровый двигатель с коваными поршнями и «полицейская» усиленная подвеска. На автомобилях для спецслужб также устанавливались дисковые тормоза, пол делался из более толстой стали и у них стоял более мощный генератор.

К сожалению, для копов не все удавалось довольствоваться Мустангами, поэтому с 1983 года, многие офицеры оказались за рулем LTD Crown Victorias. Квадратный, но выразительный седан, которые все мы знаем по американским фильмам 80-х годов.


На фото модель 1988 Ford Crown Victoria

Эти модели шли с инжекторными 5.8 литровыми двигателями V8 мощность которых шокировала всех ветеранов службы- 165 лошадиных сил и 393 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической КПП для максимальной производительности. В принципе маломощность оказалась не таким уж и страшным грешком, потому что преступники в то время ездили по стране на еще более медленных автомобилях, за исключением нарушителей из Майами.


На фото модель Ford Crown Victoria Police Interceptor

Сотрудники полиции перешли на Crown Victoria Police Interceptor в 1992 году, но настоящие ценители американского спецтранспорта скорее вспомнят второе поколение этого автомобиля, которое дебютировало в 1997 году. 4.6 литровый V8 под капотом и заявленная максимальная скорость в 240 км/ч. Качество сцепления гарантировалось всесезонными шинами. Такие же экземпляры можно встретить на улицах Москвы и других крупных городов России до сих пор.

Полиции в разных уголках мира не чужды собственные дизайнерские изыски: объединяет все полицейские автомобили разве что "мигалка". В остальном внешний вид машины в некоторых странах действительно уникален и отражает как интересные традиции, так и неожиданные новшества.

Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.

Италия

Италия - родина многих роскошных автомобилей, которые подчас можно отнести к разряду произведений искусства. Разумеется, местную полицию такими машинами тоже не обделили. Вот, например, итальянский полицейский Lamborghini. Двумя такими "скромными" машинами автоконцерн одарил стражей порядка в 2004 году.

Одну из них ждала печальная судьба - в ноябре 2009 года она попала в серьезную аварию. Впрочем, уже в следующем году красавицу восстановили.

На фоне этого "небесного" суперкара Alpha Romeo выглядит достаточно скромно, хотя тоже не без изыска. Еще одна базовая модель голубых с белыми вставками итальянских полицейских машин - FIAT.

Любопытны прозвища, которыми наградили транспорт итальянских правоохранителей - "Пантера", "Газель", "Сова".

Великобритания

У транспорта стражей порядка на Туманном Альбионе история весьма богатая. Любопытно, например, почему стандартные патрульные машины в Великобритании называют "пандами"? Ведь расцветка их в наши дни меньше всего напоминает восточноазиатское животное: белая, как правило, основа и всевозможные клетчатые вариации голубого и желтого или лаймового (световозвращающего) цветов.

В 60-х годах, когда это прозвище зародилось, небольшие машины патрульных раскрашивали именно в черный (иногда темно-синий) и белый цвета. В наши дни от такой схемы отказались в пользу нескольких различных вариантов, но самым популярным является именно этот вариант - крупная желто-голубая "шашечка".

Кстати, у британских полицейских, как и у их коллег из Италии, есть свой Lamborghini.

Индия

Индийская полиция в своей работе использует множество моделей автомобилей, но почти все они - индийской сборки. Дизайн автомобилей довольно вариативный, практически всегда задействован белый цвет, но в остальном - ощутимые различия в разных городах.

Особенно любопытен внешний вид автомобиля полиции Дели. Полностью окрашенные в белый с многочисленными красными надписями - полицейские машины этого города больше напоминают порой карету скорой помощи. Особое место занимает девиз делийской полиции - "With You, For You, Always".

Австралия

Родина кенгуру и коалы - место во многом уникальное. Однако внешний вид полицейских автомобилей здесь вполне прозаичен - белые авто с синей "шашечкой" по бокам.

Есть в этом некая отсылка к традиции полицейских авто Великобритании, частью колониальной империи которой Австралия долгое время являлась. Однако есть машины и иного дизайна - в Тасмании, например, они преимущественно синие, а не белые.

Китай

Стандартные автомобили китайских правоохранителей, в общем-то, ничем особо не выделяются: обычные белые седаны с темно-синими загнутыми полосами по бокам.

Интересно другое: силы правопорядка Поднебесной начали пересаживать на электрокары.

Этих весьма экзотичных "коней" уже оседлали в Пекине, Сучжоу и многих других городах.

Германия

Интересной особенностью полиции в Германии во второй половине XX века стало оригинальное цветовое решение: если во всем мире наиболее распространенными цветами полиции были синий, серый и черный, то здесь в основном использовались зеленые тона. Поэтому машины немецкой полиции было легко узнать по бело-зеленой расцветке.

Кстати, автомобили используются почти исключительно немецкие. Все-таки, автопром в Германии - один из мощнейших в мире.

Еще одной особенностью немецких полицейских машин является удивительная минималистичность. Проявляется это не только в отсутствии всевозможных "шашечек", световозвращающих элементов и тому подобного, но и в комплектации автомобиля, мало чем отличающейся от базовой для данной модели.

Однако традиция постепенно уходит в небытие: в 2000-х в гаражах немецкой полиции началась замена бело-зеленой цветовой схемы на серо-голубую. То же самое происходит и с формой полицейских, внешний вид которых приближают к общеевропейским стандартам.