Шины goodyear где производятся. О компании GoodYear (Гудиер)

Как изготовляются шины

Процесс производства:

Смесь

В резиновую смесь, из которой изготовляется шина, входит до 30 компонентов. Они смешиваются в гигантских смесительных установках для получения черной резиновой массы, которая потом отправляется на прокатку.

Прокатный стан

После охлаждения резина разрезается на полосы, которые станут основой конструкции шины. На этапе прокатки подготавливаются и другие элементы шины; некоторые из них затем покрываются резиной другого типа.

Сборка

На этом этапе формируется сама шина, начиная с внутренних слоев. Тканевые элементы, стальные пояса, борта, каркас, протектор и другие компоненты загружаются в специальный станок. В результате получается практически полностью готовое изделие, которое называется «зеленой шиной».

Обработка

Зеленая шина проходит вулканизацию с помощью горячих форм на специальном станке, который спрессовывает все части шины и придает ей окончательную форму, включая рисунок протектора и маркировку производителя на боковой поверхности.

Проверка

На этом этапе квалифицированные специалисты проверяют каждую шину с помощью специального оборудования для выявления даже самых незначительных недостатков и дефектов перед отправкой на продажу.

Некоторые шины подвергаются рентгеновской проверке, помогающей обнаружить возможные внутренние дефекты и проблемы. Наши специалисты по контролю качества случайным образом выбирают шины с конвейера и разрезают их, чтобы проверить все детали конструкции на соответствие высоким стандартам Goodyear.

Составные части шины

Каркас

Состоит из слоев ткани, которые формируют скелет шины и обычно изготовляются из тканевых кордов, которые связываются и покрываются резиной. Благодаря этому шина становится гибкой, но не эластичной. Для укрепления шины непосредственно на ее внутреннюю подложку кладется специальный жесткий каркасный слой.

Борта

Изготовляются из высокопрочной стальной обмотки с резиновым покрытием и формируют герметичный слой между шиной и ободом колеса.

Пояс

Шина обматывается стальными поясами, которые повышают ее прочность и жесткость. Они изготовляются из плетеной стальной проволоки с резиновым покрытием. Иногда в пояс добавляется кевларовый корд для дополнительной прочности, устойчивости к проколам и долговечности.

Боковая поверхность

Это элемент из плотной резины, который расположен между бортом и протектором и обеспечивает шине поперечную устойчивость. На боковую сторону наносится информация производителя о данной шине.

Плечевая зона

На шине есть небольшая скошенная кромка между протектором и боковиной. Ее форма и конструкция влияют на то, как ведет себя шина при вхождении в повороты.

Протектор

Это мягкая область шины, где резина соприкасается с дорожной поверхностью. Протектор отвечает за амортизацию и сцепление, а его конструкция/рисунок и состав влияют на большинство важнейших характеристик шины.

Ламели и канавки

Блоки протектора разделены глубокими канавками, благодаря которым шина отводит воду, снег и грязь. Ламели - это маленькие канавки в блоке протектора, которые обеспечивают дополнительное сцепление, что особенно важно на заснеженной или обледенелой дороге.

Ребро

Центральная часть шины - самая слабая, поэтому по центру некоторых шин располагается усиленное ребро.

Сегодня многие шинные компании имеют по нескольку производств, причем в разных уголках мира. Оно и понятно – огромные объемы продукции можно производить только при наличии достаточного количества заводов. Однако гранды мирового шинпрома заявляют – продукты, носящие одну и ту же марку, одинаковы, независимо от места изготовления. А потому одни и те же продукты производятся в разных странах и различаются между собой лишь содержимым штампика «made in …».

Объяснение тому самое прозаичное – на разных заводах одной компании используются одинаковые технологии, действуют одни и те же производственные процессы, применяются практически одни и те же составляющие. Исключение составляют разве что некоторые компоненты, не влияющие на качество шин. А еще, пожалуй, воздух и вода, участвующие в процессах, которые нет смысла перемещать из одной страны в другую.

Имеет смысл напомнить, что два абсолютно одинаковых продукта произвести на свет невозможно – в любом случае они будут различаться. Вопрос лишь в том, велика ли разница. На этот счет существует такое понятие как допуск. У большинства шинников, например, его величина для летних покрышек составляет плюс/минус один процент. С учетом допустимого отклонения в обе стороны, максимальная разница не более, чем в 2 процента позволяет говорить о том, что продукты идентичны.

А вот пример от матушки природы по этому поводу – в жизни мы порой встречаемся с близнецами – мужчинами или женщинами, на первый взгляд похожими друг на друга «как две капли воды» (если не выяснять, насколько одинаковы эти самые капли). Тем не менее, всегда находятся люди, которые по едва уловимым приметам, способны различать братьев или сестер с одинаковой внешностью.

Напомним, что эксперты уже сравнивали меж собой шины одного производителя. Это был Michelin Energy в размерах 195/65R15 и 185/65R14 из Испании, Италии и России. Разница в сцепных свойствах, управляемости и уровне шума составила не более 1,7 %, лишь по величине выбегов шины различались чуть больше - до 3,5 %. Теперь настал черед Goodyear Excellence.

Франция или Китай?

Зачастую сомнению подвергается качество изделий, на которых стоит штамп производства страны, к которой покупатели относятся с недоверием. Менее других россияне жалуют Китай и …Россию. Вот и в нашем случае, некоторые читатели журнала заявляют, что китайский Goodyear намного хуже французского.

Экпертам удалось купить два комплекта шин Goodyear Excellence размером 185/60R14 Н одного года выпуска – один произведен во Франции, другой – в Китае. «Прокатали» их в сравнительном тесте по стандартной программе. Результаты представлены в таблицах, приведенных ниже.

Эксперты зафиксировали различия в массе шин (0,4 кг) и твердости резины (2 единицы по Шор). Исходя из этого можно предположить, что незначительные конструктивные отличия в сравниваемых шинах присутствуют. Скорее всего, это разные материалы каркаса и/или брекера.

Но экспертов ведь интересуют характеристики покрышек. Результаты тестов, полученных на сухом асфальте, отличаются не более, чем на полпроцента – разница лежит в пределах от нуля (торможение юзом с 60 до 0 км/ч) до 0,3 % (скорость выполнения переставки). На мокрой дороге разброс чуть больше – между 1 и 2 процентами: от 0,9 % (переставка) до 1,7 % (торможение с 80 до 0 км/ч). Расходы топлива отличаются не более, чем на одну десятую литра на 100 км, что составляет 1,4 – 1,9 %. Все приведенные цифры укладываются в те самые два процента.

Наибольшее отличие в «субъективной» оценке составляет 1 балл в номинации «управляемость». Совсем немного различий эксперты выловили в курсовой устойчивости, плавности хода и уровне шума. Но они оказались настолько малы, что даже не тянули на изменение оценки. Для выделения нюансов в этом тесте ввели «плюсы» и «минусы».

Разница в результатах замеров укладываются в 2 процента, оценок – в один балл. Все это позволяет заявить – сравниваемые шины идентичны. Почему же читатели отрицательно относятся к «китайскому» «Гудьиру»? Эксперты осмелились предположить – все дело в психологии. Скорее всего, «срабатывает» тот самый штампик. Но если пользователь не обратит внимания на страну изготовления, разницы он не почувствует.

Производители шин настолько разнообразны, что порой выбор одного комплекта покрышек заставляет задуматься на несколько недель. Автомобильная резина каждого производителя имеет свои особенности. Как правило, производители автошин делают акцент на определенный список характеристик. Страны производители шин также различны, как фирмы, указанные на боковине колеса. Лучшие в мире производители шин занимают десять первых позиций на рынке.

Рейтинг производителей шин

Производители резины для авто — это крупные корпорации с собственными исследовательскими центрами, тысячами рабочих мест и постоянно обновляющимся ассортиментом высокотехнологичной продукции. Рейтинг производителей автошин мира основан на занимаемой каждым из них доле рынка и на симпатиях автовладельцев.

Японский бренд Bridgestone сохраняет за собой позицию лидера с 2007 года. Производитель выпускает покрышки для легкового транспорта, автомобилей повышенной проходимости, легких грузовиков и грузовой техники.

В производстве резины применяется опыт снабжения гоночных болидов Формулы-1. Отличительными особенностями бренда является высокое качество, управляемость и устойчивость к повреждениям. Резина выполняется в крепких каркасах, которые особенно ценятся в российских условиях. По износоустойчивости покрышки держатся на среднем уровне.

Группа Мишлен — второй по величине шинный концерн в мире. Это транснациональная корпорация, захватившая множество европейских брендов. В список приобретений компании входит даже американский концерн BF Goodrich.

Шины Michelin заслужили свою высокую позицию высоким уровнем комфорта вождения, который они предлагают пользователям любого уровня. Не отставая от своего вечного соперника, японского бренда Бриджстоун, французская группа компаний использует свои покрышки в гонках «24 часа Ле-Мана», которые проходят ежегодно во Франции. Несмотря на опыт применения шин в гоночных соревнованиях на выносливость, Michelin не может похвалиться износоустойчивостью или крепким каркасом. Главной проблемой этой резины является склонность к появлению грыж.

Несколько лет назад группа Michelin открыла завод на территории России. Сегодня пользователи отмечают заметное падение качества покрышек. Это относится в равной степени к уровню шума и тягово-сцепным свойствам резины.

Шины Гудиер уникальны. Только этот европейский производитель предлагает автовладельцам покрышки для всех сезонов. Goodyear тоже является мультинациональным холдингом. В его состав входит несколько европейских брендов, производящих легковые покрышки и грузовую резину.

Автошины Goodyear отличает выносливость и отличные тягово-сцепные свойства. Как все немецкое, резина отличается качеством изготовления и крепкими боками. К недостаткам покрышек этой марки относится комфорт эксплуатации. По мнению большинства российских пользователей, всесезонные модели Goodyear Vector — это лучшее решение для отечественных дорог.

Качество резины Гудиер во многом зависит от страны производства. Бренд владеет заводами в Прибалтике и в центральной Европе. Европейские шины являются образцом настоящего качества Goodyear, чего нельзя сказать о прибалтийских покрышках.

Континенталь — резина премиум-класса. Не каждый автовладелец может позволить себе комплект автошин этой марки. Но пользователи, познавшие сцепные свойства резины, будут впредь все остальные марки сравнивать с Continental.

Ценовая политика компании остается неизменной на протяжении многих лет. Резина не падает в цене, но на фоне повсеместного роста цен это кажется не таким большим недостатком. В списке достоинств покрышек — безупречное качество, впечатляющие тягово-сцепные свойства и достойный уровень комфорта. В Континенталь не признают компромиссов. Здесь создают резину, отвечающую всем требованиям водителя.

Pirelli — итальянская шинная корпорация. Основным направлением деятельности компании является производство шин для гоночных треков и для дорог общего пользования. Применяя свой опыт «гонщика», производитель выпускает резину с впечатляющими показателями управляемости и устойчивости на высокой скорости.

К сожалению, по износостойкости шины заметно уступают лидерам рынка. Пирелли зачастую подвержены образованию грыж вследствие ударов. Наиболее востребованными на российском рынке являются шины с технологией Run Flat.

Концерн Сумитомо выпускает одноименные покрышки и владеет брендом Dunlop. Страна производства резины — Япония. Компания предлагает свои автошины в качестве альтернативы более дорогостоящим лидерам рынка. Резина отличается приемлемой ценой и достойными сцепными свойствами.

Корейский производитель Ханкук известен каждому второму российскому автовладельцу. В производстве резины основной акцент поставлен на комфорте и устойчивости на скорости. Ценовая политика компании позволила шинам занять средний ценовой сегмент, что существенно повлияло на конкурентоспособность бренда.

Японский бренд Yokohama — один из старейших в мировой шинной индустрии и на российской рынке. Сегодня марка выпускает резину для спортивных автомобилей, гоночных болидов, городского легкового транспорта, внедорожников, легких грузовиков и грузовой техники. К преимуществам марки относится неплохое качество и широкий ассортимент.

Cheng Shin Tire — тайваньская корпорация, известная по марке Maxxis. Этот бренд попал на российский рынок не так давно и стал активно завоевывать позиции. Сегодня это распространенная и почитаемая автовладельцами марка, которая предлагает большой ассортимент и достойное качество. Ценовая политика компании меняется пропорционально росту спроса. Это вызывает недовольство автовладельцев.

Купер, пожалуй, единственный американский бренд, который получил такое широкое распространение. В России марку ценят за выносливость, проходимость и мягкость, свойственные внедорожной резине. Концерн производит шины для легкового транспорта и автомобилей повышенной проходимости. Cooper считается образцом качества. К недостаткам марки относится небольшая представленность в отечественных магазинах.

Производители шин разнообразны, но все они стремятся к одной цели — получению большей доли рынка. Для автовладельцев это означает, что тягово-сцепные свойства и комфорт использования покрышек будет возрастать от сезона к сезону. Какому из представленных в рейтинге производителю отдать предпочтение — вопрос личного выбора.

Многих волнует вопрос, где была произведена шина , которую они покупают? И хотя этот вопрос по своей сути подобен вопросу о том, на каких лугах вкушал травку бычок, стейк из которого я сейчас собираюсь съесть, попробуем на него ответить. Речь будет идти о зимних шинах. Если внимательно присмотреться к рынку автомобильных шин, то станет понятно, что, не смотря на видимое многообразие брендов, мы вынуждены выбирать продукцию 5-6 основных производителей. Так кто же эти глобальные корпорации? Их совсем не много, но они производят и продают львиную долю шинной продукции в Европе и на просторах СНГ.

Знакомьтесь, компания «Мишлен» . Владеет шинными заводами во Франции (Клермон-Ферран), в Испании (Вальядолид), в Великобритании (Сток-он-Трент), в Германии (Хомбург и Карлсруэ) в Италии (Алессандрия), в России (Давыдово М.О.), а так же в Венгрии, Алжире, Индии, Сербии, Колумбии, Польше, Румынии… Торговые марки: «MICHELIN», «BFGoodrich» и «Tigar», «Kleber». Шины первых двух марок выпускаются на заводе в Подмосковье, которые идут на внутренний рынок и на первичную комплектацию завода «Форд» во Всеволжске, а также российских заводов «Тойота» и «Пежо». Если рассматривать зимнюю резину, то в России продается обычно «шиповка» российского производства, особенно в размерах до 17 дюймов, а «липучка» и резина для внедорожников завозится из Испании и Венгрии.

Следующий игрок – компания «Континенталь ». Имеет заводы в Германии, Франции, Бельгии, Чехии, Румынии, Словакии, Австрии Швеции, Португалии, Южной Африке, Бразилии, США, Мексике… В России построила завод в Калуге. Предприятие выпускает шины трех торговых марок: «Continental», «Gislaved», «Barum», «Matador», реализовываемых на первичном и вторичном рынках. Зимние шины Continental могут быть как немецкого производства, так и российского, Gislaved как российского, так и чешского. Закономерность та же, большой диаметр и низкий профиль – Германия, диаметр до 17 дюймов Россия, Чехия.

Компания «Гуд Ер ». Крупнейшие заводы Goodyear по производству шин находятся в целом ряде стран Европы, включая Англию, Францию, Германию, Польшу, Словакию, Турцию и Люксембург. Всего в Европе Goodyear владеет 18 заводами. Помимо Goodyear, Sava и Dunlop, компания производит и продает другие хорошо известные торговые марки на рынке шин, такие как Fulda и Debica. В России своего завода пока не имеет и шипованную резину везёт с ближайшего завода в Польше.

Компания «Йокогама» имеет 10 заводов на территории Японии, а также большие производственные комплексы на территории США, Филиппин, Таиланда, Вьетнама, Китая. Продукция компании представлена в 53 странах мира. В России «Йокогама» построила крупный завод в Липецкой области, где ведется производство шипованной резины модели IG 35 различных типоразмеров, нешипованные шины поставляются обычно из Японии.

Компания «Пирелли ». Принадлежит холдингу «Марко Поло», которым владеют китайские инвесткомпании и российская «Роснефть». Заводы-производители можно встретить в двенадцати странах мира: Венесуэле, Испании, Китае, Египте, США, Аргентине, Румынии, Турции, Германии, Бразилии, Великобритании и Италии. «Пирелли» владеет шинными заводами в Воронеже и Кирове. Последнее время активно продвигает свою продукцию на отечественном рынке. Зимние модели резины производит на месте сбыта, т.е. в России.

Компания «Нокиан ». Шины Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman для легковых авто и внедорожников производятся только на собственных шинных заводах концерна Nokian Tyres - в городе Нокиа (Финляндия) и в городе Всеволожск (Россия). В России в основном продаются шины, произведенные на российском заводе, который производит львиную долю продукции. Шины, произведенные во Всеволожске, продаются на территории России и отправляются на экспорт в 20 стран мира, в том числе и в Финляндию, Швецию, Германию, США и Канаду. Европейский завод Нокиан во Всеволожске являются самым современным заводом на текущий момент.

Шины Goodyear входят в пятерку лидеров мирового шинного рынка. История компании начиналась более века назад в штате Огайо, США. Сегодня шины Гудиер являются представителями мультинационального бренда. США как традиционная страна производитель, указанная на шинах, уступила место десяткам филиалов марки в Европе и Азии. Бренду принадлежит несколько десятков собственных запатентованных технологий, применяемых в резине.

Технологии в шинах Гудиер

Бренд Goodyear использует собственные инженерные ресурсы для применения новейших технологий в шинах:

  • RunOnFlat — технология, позволяющая использовать колесо с проколом еще около 80 км, благодаря жесткому каркасу боковины. Так производитель старается избавить водителя от опасной процедуры замены покрышки на обочине.
  • ActiveBraking — технология на основе использования трехмерного рисунка блоков протектора, увеличивающая пятно контакта в момент торможения. В результате тормозной путь на любом покрытии значительно сокращается.
  • WearControl — двухкомпонентный состав резиновой смеси. Для улучшения показателя износоустойчивости в резине Гудиер используется два состава смеси. Эта технология позволяет достигнуть баланса между хорошим показателем сопротивления качению и устойчивостью на влажном покрытии.
  • FuelSaving — технология снижения расхода топлива за счет снижения веса шины, использования ее оптимальной формы в сочетании с новейшими материалами протектора. Пропорционально снижению сопротивления качению снижается уровень вредных выбросов и расход топлива.
  • Active CornerGrip обеспечивает устойчивость покрышек в поворотах. Крепкая боковина распределяет давление равномерно на все блоки протектора, за счет чего улучшается управляемость резины.
  • SilentArmor — кевларовые слои в составе корда обеспечивают управляемость на дорогах с плохим покрытием.
  • SmartWear — технология сохранения ходовых характеристик по мере износа шин. Под верхним слоем протектора по мере его износа обнаруживаются дополнительные ламели, которые гарантируют управляемость в дождь и сцепление с мокрой дорогой.
  • SmartTRED — технология, позволяющая использовать покрышки круглый год. Адаптация к различным климатическим условиям обеспечена использованием блоков протектора с различными характеристиками.
  • MultiControl Ice для зимних покрышек — технология крепления и геометрии шипа, улучшающая его взаимодействие с обледенелой поверхностью.
  • 3D-BIS — технология фиксации блоков протектора для обеспечения большей жесткости. Она повышает четкость управления и комфорт вождения на любой поверхности.

Goodyear может удивить автовладельца еще десятком различных технологий, призванных улучшить ходовые характеристики автошин. Бренд является одним из немногих импортных производителей, предлагавших в свое время по-настоящему всесезонные шины. Сегодня Гудиер может предложить потребителю шины на любой автомобиль.

Популярные модели автошин Гудиер

Наибольший интерес для отечественного автолюбителя представляют легковые и внедорожные шины Гудиер. Линейка легковых шин делится на летние и зимние покрышки.

Из летних моделей предпочтение покупателей отдано . Минимальная цена покрышек — 5830 рублей для 17-го радиуса. Максимальная стоимость резины превышает 22 000 рублей. Резина Goodyear Eagle F1 производится в размерах от 17-го до 20-го радиуса. Максимальный индекс скорости — 300 км/ч. Среди достоинств отмечена управляемость, сцепление, торможение, износ, шум, аквапланирование, крепкая боковина. Из недостатков покупатели назвали цену и дефицит покрышек в розничной сети.

Из линейки легковых шин для автомобилей среднего класса выделена модель . Покрышки производятся в размерах от 14-го до 18-го диаметра. Минимальная цена шин Гудиер этой модели — 1710 рублей. Средняя стоимость — около 5000 рублей. Шины в 18-м радиусе можно купить за 8000-9000 рублей. В отзывах покупателей отмечена мягкость и отсутствие шума. Из недостатков названа слабая боковина, склонная к порезам и появлению шишек.

Наибольшей популярностью среди зимних моделей пользуется . Эта шипованная резина производится в радиусах от 13-го до 17-го. Купить шины этой модели можно от 1900 рублей в интернете. Средняя стоимость колеса — 4800 рублей. Отзывы о шинах Goodyear Ultra Grip Ice Arctic преимущественно положительные. В качестве достоинств названы: хорошее крепление шипов, мягкость и сцепление на любом зимнем покрытии. Среди недостатков выделена цена и очень слабая боковина.

На втором месте по популярности среди зимних шин стоит нешипуемая модель . Она также производится в размерах от 13-го до 17-го радиуса. Минимальная цена резины этой модели — 1350 рублей. Купить Гудиер Ultra Grip Ice+ в 15-м радиусе получится от 2200 рублей. Среди достоинств назван шум, управляемость на снегу и в снежной каше, уверенное поведение на сухой и мокрой дороге, отсутствие аквапланирования, износ. Среди недостатков названа колейность и неуверенное поведение в гололед.

В линейке внедорожных шин покупатели выделили . Шины производятся в размерах от 15-го до 17-го радиуса. Минимальная цена — 3700 рублей. В среднем на эту модель нужно потратить 5700 рублей. Максимальная стоимость может достигать 9200 рублей. 90 % покупателей остались полностью довольны покрышками. Среди достоинств названа проходимость на бездорожье, уверенное поведение на покрытии, цена, самоочищаемость, износ. Среди недостатков выделили потерю управляемости в глине и жидкой грязи. Устойчивость к проколам из-за использования кевлара в составе также отмечена как достоинство.