Skoda Yeti - недостатки и проблемы. Правильно выбрать подержанный Skoda Yeti несложно Основные недостатки Skoda Yeti

Даём советы по выбору первого чешского кроссовера и рассказываем, каких неприятностей следует ждать от Skoda Yeti с пробегом.

Yeti – первый кроссовер «Шкоды», появившийся в модельной линейке этого чешского автопроизводителя в 2009 году. За восемь с лишним лет присутствия на российском рынке он добился больших успехов. Из года в год этот паркетник стабильно удерживает третью строчку по продажам среди моделей Skoda и неизменно присутствует в Топ-10 самых популярных в стране компактных кроссоверов и внедорожников.

И хоть пока «проходимца» всё ещё можно купить новым в автосалонах дилеров «Шкоды», дни его сочтены. Ведь уже в этом году на смену Yeti должен прийти новый компактный кроссовер – Skoda Karoq, производство которого будет налажено в России в ближайшее время. А значит пора выяснить, насколько привлекателен и надёжен уходящий на покой Skoda Yeti с пробегом, и о чём стоит знать при выборе такой машины на вторичном рынке.

Предыстория

Прототипы первенца линейки кроссоверов Skoda были представлены широкой публике в 2005 году. Сначала на автосалоне в Женеве дебютировал пятидверный паркетник Yeti с оригинальной внешностью. А затем во Франкфурте под именем Yeti II чехи показали трёхдверку со съёмным верхом в духе пляжного багги. Серийный вариант кроссовера Yeti, во многом напоминающий первый одноимённый концепт, компания Skoda представила в марте 2009 года на автосмотринах в Женеве.

В том же году модель вышла на мировой рынок, а к его концу поступила в продажу в России. Первый паркетник Skoda был построен на той же платформе Volkswagen A5 (PQ35), что также легла в основу появившегося чуть раньше «Тигуана» и чуть позже – Audi Q3. Поначалу Skoda Yeti импортировались на российский рынок, но в конце 2012 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде была налажена крупноузловая сборка этой модели. А в начале 2013 года там же стартовало производство кроссовера по полному циклу.

В том же 2013 году чехи обновили Yeti. Ему изменили дизайн передней части, убрав забавные большие кругляши светотехники, поменяли форму капота, бамперов и радиаторной решётки в соответствии с новым фирменным стилем. Также машине пересмотрели список оснащения и установили новый руль. Версию с неокрашенным пластиковым обвесом назвали Outdoor, а ещё добавили новую – с окрашенным в цвет кузова. Она получила имя City. В техническом плане никаких изменений не произошло.

«Вторичка»

За счёт широкой моторной линейки, состоящей из пяти двигателей, сочетающихся, помимо механики, ещё с автоматом и «роботом» DSG, а также переднему или полному приводу и примерно двум десяткам комплектаций, кроссовер Skoda Yeti доступен на вторичном рынке в огромном количестве конфигураций. Тем не менее почти половина машин (47% ), выставленных на сегодняшний день на продажу в интернете, оснащены младшим турбомотором 1.2 TSI.

Второй по распространённости после него под капотом Yeti – топовый бензиновый двигатель 1.8 TSI (29% ). На третьем месте (15% ) «турбочетвёрка» 1.4, появившаяся на модели в 2012 году. Машин с калужским атмосферником 1.6 MPI в продаже вдвое меньше (7% ), чем со средним по объёму турбомотором. А самые дорогие кроссоверы с дизелем 2.0 TDI, доступным лишь на полноприводных машинах и только в паре с «роботом» DSG, придётся поискать (2% ). Машин с четырьмя ведущими колёсами, также оснащавшихся мотором 1.8 с механикой в продаже треть (31% ).

Соответственно, остальные две трети (69% ) – это переднеприводные паркетники. Что же касается распространённости коробок передач разного типа на этой модели, то чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с «роботами» DSG (67% ), которые предлагались в качестве альтернативы механике (29% ) для всех турбомоторов. А вот кроссоверов с классическим автоматом совсем мало (4% ), поскольку он шёл только в паре с самым непопулярным бензиновым мотором 1.6 MPI. А этот агрегат охотно брали и с МКП.

Кузов

Казалось бы, кузов такого ещё довольно молодого кроссовера, как Skoda Yeti, защищённый от коррозии двухсторонней оцинковкой, должен только радовать владельцев этой модели. Но они на перебой ругают «чеха» за слабое лакокрасочное покрытие. Особенно критикуют ранние дорестайлинговые автомобили. У них краска буквально за год-два протиралась дверными уплотнителями и то там, то сям вздувалась и отслаивалась. Перекраска по гарантии у дилера решала проблему, но не надолго. Кому-то её хватало на год, а кому-то всего на несколько месяцев.

Поэтому при осмотре автомобиля следует внимательно изучить состояние дверей, дверных проёмов, крыльев и порогов. А ещё дверцы багажника, крышки капота и кромок задних колёсных арок. Ну и других мест, где появление сколов ЛКП наиболее вероятно. Обнаружив рыжих «жучков» и пузыри краски, просите скидку у продавца на приведение кузова в порядок. Помимо этого, обратите внимание на состояние лобового стекла стоимостью от 9500 рублей за неоригинал до 19 000 рублей за «родное», также сильно страдающего от сколов. С возрастом у кроссовера мутнеет и покрывается царапинами пластик фар головной оптики. Полировка от 2000 рублей вернёт им прозрачность, но не больше чем на полгода. Новые же фары стоят по 10 600 рублей.

Двигатели

На российском рынке кроссовер Skoda Yeti как новый, так и с пробегом, сейчас предлагается с тремя бензиновыми четвёрками на выбор: атмосферной 1.6 (110 сил) серии EA211 местного калужского производства, как у Polo Sedan, и двумя наддувными – 1.4 TSI (122-125 сил), как у «Тигуана», и 1.8 TSI (152 силы), как на ряде моделей концерна Volkswagen. Раньше - до 2014-2015 годов - чешский паркетник также был доступен с маленькой «турбочетвёркой» 1.2 TSI (105 сил) от прошлого хэтчбека Polo и опять же «тигуановским» турбодизелем 2.0 TDI (140 сил). Все бензиновые турбомоторы сплошь с приводом ГРМ цепью стоимостью от 3500 рублей.

Её следует менять вместе с натяжителем от 1200 рублей не реже, чем раз в 100 000 км, хотя регламентом производителя это не предусмотрено. А вот менее шумный зубчатый ремень ГРМ атмосферника 1.6 (CWVA) стоимостью 2300 рублей нужно обновлять не реже 120 000 км. Этот простой в обслуживании мотор, кстати, довольно молод и пока не успел запятнать свою репутацию какими-то серьёзными проблемами. Из уже известных грешков за ним водится разве что «масложор». Чаще всего из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей возле ремня ГРМ. Так что за уровнем масла в этом агрегате нужен глаз да глаз.

Младшие бензиновые «турбочетвёрки» чешского кроссовера - 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA) – агрегаты из серии ЕА111. Оба известны схожими проблемами: неприятно вибрируют на холостом ходу, слишком долго прогреваются зимой, требовательны к качеству бензина, любят «кушать» масло, а иногда страдают проблемами с поршневой. Например, прогаром клапанов по 14 000 рублей. Да и турбины от 41 000 рублей на дорестайлинговых машинах периодически отказывают. Также у обоих двигателей на пробегах от 50 000 до 100 000 км возможны перескоки цепи ГРМ. Особенно, если парковаться на уклоне на передаче.

Вообще, при бережном отношении и регулярном обслуживании мотор 1.2 TSI мог бы проходить до капиталки около 250 000 км, а 1.4 TSI – порядка 300 000 км. Но тяжёлые условия эксплуатации и несвоевременный сервис значительно сокращают их ресурс. Топовая бензиновая «турбочетвёрка» 1.8 TSI с двойным наддувом (с турбиной и компрессором) и непосредственым впрыском отличается более сложной конструкцией, требующей квалифицированного обслуживания и диагностики у специалистов. Этот мотор, как и остальные, известен «масложором», что может привести к масляному голоданию и вытекающим из этого проблемам.

Плюс ко всему прочему на машинах до 2010 года у него также возможны перескоки цепи ГРМ, а при её замене примерно на 100 000 км нужно обновить ещё и помпу за 13 400 рублей. Что же до турбодизеля 2.0 TDI, то это, судя по немногочисленным отзывам владельцев, один из наименее хлопотных агрегатов под капотом Skoda Yeti. В приводе ГРМ вместо цепи у него ремень за 3900 рублей, который следует менять каждые 90 000 км. Использование качественного дизтоплива – залог долгой жизни ТНВД за 67 100 рублей и гарантия работы форсунок по 19 250 рублей не меньше 100 000 км. А вот от замены клапана EGR за 10 000 рублей через 60 000 км из-за толкания в пробках никуда не деться.

КПП

К механическим коробкам передач, которые ставятся на Yeti со всеми двигателями (5-ступенчатая с 1.6 и 6-ступенчатая с остальными) кроме дизеля претензий не много. На 80 000 км в них могут потребовать замены подшипники дифференциала по 1750 рублей, а также подтекающие сальники от 250 рублей. Сцепление за 19 400 рублей ходит от 100 000 км и больше. Масло в МКП Yeti залито на весь срок службы коробки, но лучше менять его раз в 60 000 км. Кстати, из-за загустевания масла на морозе у механики могут с трудом включаться первые две передачи. Но 5-10 минут прогрева трансмиссии на ходу решают эту проблему.

Хорош на чешском кроссовере классический 6-диапазонный автомат Aisin, даром что ставится он только в паре с не очень-то шустрым атмосферным двигателем. Если в Yeti с такой АКП не стремиться уезжать со светофоров первым и не лезть на бездорожье, а также менять масло через 60 000 - 80 000 км, то её должно хватить на весь срок службы автомобиля. Во время тест-драйва кроссовера убедитесь в плавности работы АКП во всех режимах, отсутствии рывков, задумчивости, а также потёков масла на её корпусе. Пинки и зависания могут вылиться в замену гидроблока почти за 70 000 рублей. Роботизированных коробок DSG на Yeti устанавливалось два вида: 7-ступенчатая DQ200 с «сухими» сцеплением и 6-ступенчатая DQ250 с «мокрым».

Первая агрегатировалась с младшими моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вторая – только с 1.8 TSI и 2.0 TDI, причём исключительно с полным приводом. На машинах, выпущенных до января 2014 года с первой DSG хватало хлопот и проблем с «мехатроником» за 89 650 рублей и сцеплениями. На такие коробки чехи даже давали увеличенную до 5 лет или 150 000 км заводскую гарантию. С более надёжной «мокрой» DSG таких проблем не было. Если её своевременно обслуживали и раз в 60 000 км меняли масло, то сложностей с ней быть не должно. Как и с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения. Она не доставит хлопот владельцу, если в ней менять масло с тем же интервалом 60 000 км.

Остальное

Независимая подвеска чешского кроссовера вряд ли доставит хлопот своему владельцу. Особенно, если машина редко покидала асфальт. Наиболее известная проблема ходовой Yeti – люфтящие сайлентблоки передних рычагов по 760 рублей. О необходимости их замены владелец узнает по характерному скрипу. Стойки стабилизаторов по 900 рублей могут застучать, требуя обновления, с интервалом около 20 000 км. Передние тормозные колодки паркетника за 2000 рублей ходят порядка 40 000 км, а задние за 1700 рублей – вдвое дольше. Во время тест-драйва машины прислушайтесь не гудят ли ступичные подшипники в колёсах. Они меняются вместе со ступицей и стоят не дёшево – 6800 рублей за весь узел в сборе.

Почём?

Разброс цен на подержанные Yeti огромен. За 7-летние машины с пробегом до 180 000 км их владельцы просят от 400 000 рублей. Это в основном переднеприводные версии с мотором 1.2 и чаще всего с «роботом» DSG, снискавшим славу лидера среди ненадёжных коробок передач. А самые свежие экземпляры, которым ещё не исполнилось и 2 лет, в богатых комплектациях и с пробегом в несколько тысяч километров оцениваются на уровне новых начальных версий Yeti – где-то до 1 300 000 рублей. Полноприводные машины с механикой и бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 можно найти примерно от 480 000 рублей, а с дизелем и DSG – не дешевле 600 000 - 650 000 рублей. Подержанные Yeti 1.6 с автоматом стоят от 750 000 рублей.

Наш выбор

Учитывая все слабые места Skoda Yeti, мы считаем, что такой кроссовер с пробегом стоит покупать с дизельным двигателем 2.0 с любой из доступных для него коробок передач или же с атмосферной калужской «четвёркой» 1.6 в тандеме с долговечным автоматом. Первый вариант хорош по всем статьям, но требует привыкания к специфической шумности, свойственной дизелям. А второй больше подойдёт для неторопливых водителей, предпочитающих размеренную езду. Вполне приличные варианты дизельных Yeti с пробегом около 100 000 км можно найти за 600 000 - 700 000 рублей, а с появившимся на модели после рестайлинга мотором 1.6 и автоматом, с пробегом до 50 000 км, – от 800 000 рублей.

Первый компактный внедорожник Škoda, изящно названный Yeti, дебютировал в 2009 году на автосалоне в Женеве. Концепт-версия автомобиля была представлена ​​также в Швейцарии, но за 4 года до этого. Прототип был разработан командой под руководством Томаса Ингенлата и производственной группой во главе с Йенсом Манске.


В 2012 году обновленная версия Škoda Yeti была представлена ​​навыставке в Париже. Основные изменения в автомобиле появились только через год, когда были заменены задняя дверь и передний ремень. Также отметились новые светодиодные фары, переделанная решетка радиатора и др. Несколько элементов интерьера также были переработаны, в том числе панель навигации и руль. Есть также несколько интересных гаджетов в автомобиле, наиболее практичным из них является камера заднего вида. Конечно, нет ничего бесплатного.

Со времени последней реконструкции машина неизменно создавалась на шести заводах, расположенных в следующих городах: Квасины, Соломоново, Оскемен (Казахстан), Нижний Новгород (Россия), Аурангабад (Индия) и Шанхай (Китай).

Škoda Yeti - двигатели

  • R4 1,2 TSI (105 л.с.)
  • R4 1,4 TSI (122 л.с.)
  • R4 1,8 TSI (152–160 л.с.)
  • R4 1.6 TDI CR (105 л.с.)
  • R4 2.0 TDI CR (110, 140-170 л.с.)

Если вы знакомы с автомобилями Volkswagen AG, значит вы слышали много негативных мнений о бензиновых двигателях TSI. Некоторые обращают внимание на их неисправности, а другие хвалят их за невероятную гибкость и очень рациональное сгорание горючего. Кто прав? Обе стороны, конечно, ведь двигатели TSI, за исключением базового 1,2-литрового агрегата, вполне справляются с поставленными задачами Yeti, но сталкиваются со многими серьезными неисправностями.


В двигателе 1.4 TSI наблюдались случаи разрыва поршня, повреждения муфт водяного насоса, а также выхода из строя системы впрыска. Во всех двигателях TSI использовался дефектный натяжитель цепи ГРМ, который со временем теряет упругость. В результате это может привести к скачку цепи и удару клапанов в поршни - ремонт приводного узла после такого отказа стоит очень и очень недешево. К счастью, в некоторых экземплярах проблема была решена по гарантии. Кроме того, в двигателях TSI, из-за прямого впрыска топлива, на клапанах могут образовываться отложения.

Безусловно, лучшим выбором будет дизель 2.0 TDI CR, довольно долговечный агрегат (не путать с аварийным двигателем с форсунками 2.0 TDI PD). Он не сильно активно сжигает смесь, а в версиях мощностью 140-170 л.с. он также обеспечивает хорошее ускорение. Однако следует помнить, что в более изношенных, подержанных Йети могут быть дефекты оборудования, типичные для дизелей (отказы форсунок или маховик с двойной массой). Пользователи также жалуются на быстрое засорение дизельного сажевого фильтра - проблема возникает только в автомобилях, которые в основном используются в городе. Также имеется двигатель 1.6 TDI CR, который слишком слаб для этого автомобиля, и даже при небольшом пробеге портятся форсунки. Таков единственный недостаток этого двигателя.


Škoda Yeti - технические характеристики

В зависимости от выбранной версии привод может передаваться либо на колеса передней оси, либо через сцепление Haldex для всех колес - привод передается на колеса передней оси, а задняя ось устанавливается только в случае скольжения. Если вы рассчитывали на 4х4, Škoda Yeti не автомобиль для вас. Клиенты могут выбирать из трех коробок: 5- или 6-ступенчатая механическая и автоматическая 6-ступенчатая DSG. В передней подвеске Škoda Yeti использовались распорки MacPherson и независимые рычаги управления сзади. В краш-тестах Euro NCAP чешский внедорожник получил очень хороший 5-звездочный рейтинг.

Тест-драйв:

Škoda Yeti - типичные недостатки

На что обратить внимание при покупке Škoda Yeti? Прежде всего, лучше избегать версий, оснащенных автоматической коробкой передач DSG . Конечно, коробка передач переключает передачи мгновенно и в этом отношении является одной из лучших в этом типе конструкций. К сожалению, когда мехатроника, подшипники и двухмассовый маховик начинают разрушаться, в игру вступают огромные затраты. Когда могут возникать такие неисправности? Если автомобиль, которую вы хотите приобрести, имеет 200-300 тысяч километров пробега за спиной, то лучше не рисковать. Также помните, что в большинстве автомобилей счетчики сброшены. Лучше проверить авто на СТО.


Много проблем в эксплуатации вызвано электроникой и электрикой чешского внедорожника. Пользователи Yeti жалуются на:

  • неработающую панель кондиционера;
  • скоропортящиеся динамики;
  • электрические стеклоподъемники без подогрева;
  • электронные сбои управления двигателем;
  • капризные электрические складные зеркала;
  • неисправный контроллер системы ABS.

Не многовато ли неувязок? Решать вам.

На что еще можно пожаловаться? Прежде всего, на:

  • коробку передач (к счастью, проблема касается ограниченного количества автомобилей);
  • ослабление спинок передних сидений;
  • низкое качество уплотнителей окон и дверей;
  • уязвимых топливопроводов (выход из строя происходит у одного авто из 150).

Долговечность также не касается лакокрасочного автомобиля, в версиях без дополнительных защитных наклеек на задней двери в результате попадания пески и гальки очень быстро появляются осколки.


Шкода Йети - по нашему мнению

Из года в год цены на подержанные Škoda Yeti становятся все более привлекательными, однако, к сожалению, не все экземпляры заслуживают внимания. Чтобы снизить риск серьезных неисправностей, в первую очередь вы должны выбрать правильную версию двигателя. Рынок полон автомобилей, ввозимых с западной Европы в ужасающе плохом состоянии.

Что стоит похвалить в Йети? Прежде всего, большой выбор двигателей версий машин, интересный стиль кузова, неплохие внедорожные опции, просторный салон, эргономика и доступные цены на расходные материалы. Недостатки? Аварийные бензиновые агрегаты, консервативный салон и досадные, пусть и не крупные, но все равно неприятные поломки.

Автор статьи

Admin

Нравиться

Первому кроссоверу от Skoda не откажешь в самобытности, даром что он делит платформу с VW Tiguan. Давайте разберемся, насколько он оригинален в плане «детских болезней»… Главное достоинство Škoda Yeti по сравнению с другими кроссоверами — широкие возможности по трансформации салона.

Сиденья второго ряда двигаются и вынимаются по отдельности, так что первое время после покупки можно по-детски радоваться этому конструктору. Но чтобы радость не омрачилась поломками, надо вооружиться знаниями.

ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Самый скромный вариант двигателя, - бензиновый 1.2 TSI, который ставили на переднеприводные модификации, одновременно и наиболее проблемный. Связываться с ним в принципе не стоит.

Нажатие кнопки Off-road изменяет настройки антипробуксовочной системы и реакцию на нажатие педали газа. Но бампер у Yeti все равно низковат

Более мощный бензиновый 1.8 TSI с системой непосредственного впрыска устанавливают на полноприводную версию автомобиля. Это двигатель с чугунным блоком, проверенный на Octavia II и Superb II. Он надежен, ремонтопригоден и неприхотлив. Некоторое количество нареканий по этому агрегату связано с повышенным расходом масла по цилиндро-поршневой группе. Для решения проблемы концерн изменил конструкцию поршня.

Конструктивная особенность 1.8 TSI - наличие системы ускоренного прогрева катализатора. В течение 0.5-1 минуты после пуска производится дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, что обеспечивает быстрый прогрев катализатора и более эффективное дожигание топлива уже на стадии прогрева. Звук работы двигателя в этот момент отличается жесткостью и даже «перебоями», но это нормально.

Небольшой, но удобный.
Пространство багажника практически лишено мешающих укладке выступов

Скромно, но достойно. Качественная отделка салона - фирменная черта автомобилей коцерна VW. Ну а вставки под дерево - это только для высших комплектаций

Минус один. Среднее сиденье можно вынуть, а оставшиеся два раздвинуть пошире или сблизить. Семьи с детьми-погодками оценят


ДОВЕРЯЙТЕ СТАРЫМ

Что касается 2-литровых турбодизельных двигателей с системой непосредственного впрыска common rail в полноприводной комплектации, то эксплуатационная статистика невелика. Два из них, мощностью 110 л. с. и 140 л. с., новые и впервые устанавливаются на Škoda Yeti.

Самый мощный, надежный и неприхотливый из линейки дизельных двигателей - 2.0-литровый 170-сильный агрегат успешно работал на автомобилях Octavia II и Superb II. Следует отметить, что при эксплуатации в условиях городских пробок периодически возникает сигнал об ошибке. Система автоматической регенерации сажевого фильтра срабатывает в московских условиях, по статистике, каждые 500 км пробега. Процесс проявляется кратковременным появлением облачка белого дыма из выхлопной трубы. Но при невозможности соблюдения условий автоматическая регенерация не происходит, и бортовой компьютер указывает на ошибку, что требует от владельца посетить СТО для принудительной регенерации.

ЛУЧШЕ ШЕСТЬ
На Yeti ставят два варианта «автоматов» - DSG7 и гидромеханическую АКПП6, а также МКПП6.

Полноприводные версии комплектуют МКПП6 и - только для России — АКПП6. Механическая коробка с сухим однодисковым сцеплением надежна и служит не менее 80 000-100 000 км. Замена сцепления обойдется порядка 29 000 руб. Основная причина обращения на СТО - появление звенящих звуков при работе сцепления, издаваемых демпфирующими пружинами диска, при движении под нагрузкой или внатяг. Например, при форсировании высокого бордюра. На качестве работы узла это не отражалось, но при жалобах замену диска производили по гарантии.

Физику не обманешь. Аэродинамика «каблучка» приводит к тому, что и заднее, и боковые стекла пачкаются довольно быстро

Современный семиступенчатый «автомат» DSG - коробка с двумя однодисковыми сцеплениями, работающая без прерывания крутящего момента. Агрегат этот чувствителен к особенностям манеры вождения. Жалобы на дерганье при трогании и удары при переключении - наиболее частая причина обращения на СТО. Некомфортное переключение корректируется или заменой ЭБУ коробки стоимостью порядка 73 000 руб. (включая работу), или заменой самого сцепления стоимостью около 44 000 руб. (также включая работу).
Полный привод, разумеется, реализован муфтой Haldex четвертого поколения. Дисковая сцепная муфта с электрогидравлическим приводом встроена в привод главной передачи заднего моста. Полный привод - электронно-подключаемый и работает довольно адекватно. Мощность крутящего момента регулируется автоматически, сводя к минимуму пробуксовку одной оси относительно другой.

Независимая подвеска Yeti отличается надежностью. Единственное слабое место - частый люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся заметным скрипом уже на ранних цифрах пробега. Стоимость рычага в сборе составляет порядка 7000 руб.


ГЕНИЙ КОМПАКТНОСТИ

Как уже было сказано, в плане салона Yeti своего рода шедевр. Можно пожурить его за небольшой багажник — он и короткий, и пол у него высокий из-за расположенного под ним запасного колеса, но продольная регулировка задних сидений позволяет играть с объемом в весьма широком диапазоне. К тому же и автомобиль все-таки весьма компактный.
Как видите, в случае со Škoda Yeti главное - выбрать правильную комплектацию. А в целом, несмотря на забавную внешность, это современный кроссовер с массой приятных опций, разнообразными электронными помощниками и приличными ходовыми качествами.

Мнение владельца: Сергей, Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 DSG
На автомобиле постоянно ездим с женой вдвоем. Практически все время в городе. Использую машину для работы, перевожу небольшие грузы - у меня собственное дело. Со сложенными сиденьями все устраивает. Полный привод выбирал для периодических поездок на природу. За неполные 50 000 пробега приезжал только на плановые ТО, и если что-то менял по гарантии, то одновременно с ними. Сервис внимательный, запчасти приходят быстро. Пока ни разу не ждал больше двух дней машину. Прогревается нормально, шустрая, на бордюры и снежные бугры взбирается только так. На Новый год ездили из Калуги в Челябинск к родным. От автомобиля только положительные эмоции - не подводил, заводился и очень бодро ехал. Что касается топлива, то я не экспериментирую - только 95-й или даже 98-й, если далеко от родных мест. Расход топлива зимой в среднем 10-11 литров, так что затраты невелики. Машинкой доволен. Жена иногда садится за руль, и ей тоже все нравится, особенно электронный парковщик и качество света.

Редакция благодарит компанию «Škoda Auto Россия» за помощь в подготовке материала

Yeti явно задумывался как более доступная альтернатива паркетнику из Вольфсбурга. И менее мощный базовый мотор, и более скромное изначальное оснащение позволили это сделать - чешская машина получилась на треть дешевле немецкой. Вот только экономия обернулась отсутствием полного привода, системы стабилизации, меньшим количеством подушек безопасности и прочей недостачей материально-технических ценностей. Да и базовый 1.2-литровый мотор был сомнительным украшением машины. В результате выигрыш от выбора более демократичного кроссовера казался не слишком очевидным.

Согласно прайс-листу образца 2011 года базовый Yeti Active 1.2 TSI стоил 729 000 рублей, а 7-ступенчатый «робот» требовал доплаты в 60 000 руб. Полноприводный Yeti Active 1.8 TSI с МКП оценивался как минимум в 929 000 руб., а самой дорогой (1 139 000 руб.) была 140-сильная дизельная модификация 2.0 TDI 4WD с 6-ступенчатой коробкой DSG.

Кузов и его электрооборудование

Коррозия снаружи и… внутри

К кузову автомобиля, в отличие от родственного «Тигуана», претензии имеются. После первого же зимнего сезона на местах сколов краска вспучивается - это явление можно наблюдать на всех четырех дверях и в районе задних колесных арок. В гарантийный срок дилеры практически всегда перекрашивают уязвленные детали, однако впоследствии эти процедуры приходится проводить уже за свои деньги. Хорошо хоть, что весьма практичная темно-серая «юбка» из неокрашенного пластика по периметру позволяет владельцам уберечь машину от кузовного ремонта, например, при контактной парковке. Кстати, почти полное отсутствие хромированных деталей избавило и от извечной в засоленных зимой мегаполисах проблемы - мутнеть особо нечему.

Досадно, что проблемы обнаруживает не только экстерьер. Спустя некоторое время покрытие хромированных деталей, которыми украшен салон машины, начинает идти пузырями, что приводит к осыпанию декора. Дилеры без лишних препирательств меняют эти украшательства на новые «блестяшки», однако вероятность рецидива остается довольно высокой.

Кроме того, владельцев Yeti - как, впрочем, и ряда других моделей концерна Volkswagen - могут донимать посторонние звуки, раздающиеся из-под днища: это дребезжат плохо закрепленные топливные трубки. Вносит свою лепту и говорливый топливный фильтр. Сию проблему некоторые владельцы устраняют превентивно, заменяя его на неоригинальную деталь, - например, Knecht KL572.

Трансмиссия

Мокрое дело

6-ступенчатые механические коробки передач не только образцово избирательны в своей работе, но и весьма надежны. Некоторые владельцы переднеприводных Yeti жалуются на затрудненное переключение в мороз с первой на вторую передачи. Советуем просто подождать, пока масло разогреется - уже через 5–10 минут после начала поездки эта проблема исчезнет.

А вот с двухпедальными модификациями все не так просто. 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя «сухими» сцеплениями DQ200 оказался довольно проблемным. Уже при пробеге 20 000–30 000 км из строя могли выйти два основных узла - блок «мехатроники» либо сами сцепления. В пределах заводской гарантии владелец мог рассчитывать на бесплатную реанимацию коробки передач. Однако через некоторое время коробка могла снова «кончиться», и тогда уже решать проблему приходилось за свои деньги; а если повезет, то и благодаря «куланцу» - то есть программе лояльности от «Фольксвагена», когда часть расходов берет на себя представительство марки.

Летом 2012 года немецкий концерн ввел дополнительные условия гарантии для DQ200 - пять лет или 150 000 км пробега с момента передачи машины первому покупателю. Причем эта гарантия распространяется не только на проблемные узлы, но и на всю коробку передач целиком. Так что даже трехлетний Yeti с 7-ступенчатой DSG еще как минимум два года не будет вводить в дополнительные расходы второго владельца. Имейте в виду, что эта коробка считается необслуживаемой, так что требования некоторых дилеров проходить ТО в постгарантийный период для выполнения дополнительных обязательств концерна абсолютно неправомерны.

Надо сказать, что впоследствии эта коробка была существенно модернизирована, поэтому выпущенные с января 2014 года экземпляры под продленную гарантию не попадают. А нынешней весной владельцев «старых» DQ200 стали приглашать на внеплановую замену синтетического масла на минеральное - на сей счет действует соответствующая отзывная компания.

Так или иначе, наилучшим выбором остается 6-ступенчатый «робот» DQ250, который можно получить только на полноприводных Yeti. Эти машины оснащаются муфтой Haldex, к которой особых замечаний нет. Главное - менять в ней масло каждые 60 000 км. И хотя официальные документы не требуют замены фильтра при этой процедуре, ею все же не стоит пренебрегать.

Двигатели

Всеобщая дизелизация

Поначалу базовый 105-сильный двигатель мог расстроить своего владельца неустойчивой работой при низких температурах и похожим на дизель рокотом уже при пробеге в 25 000 км. Причина крылась в растяжении цепи ГРМ и плохой работе ее натяжителя. Впоследствии узел модернизировали, так что на экземплярах 2011 года подобной проблемы быть не должно. А вот турбина способна досаждать и по сей день: в момент ее гибели на экране бортового компьютера появляется надпись «Проверь двигатель», при этом мотор упирается в ограничитель на отметке 1500 об/мин. В конце 2011 года проблему должны были исправить новой прошивкой, однако воз и поныне там.

В силу скромного рабочего объема мотор слишком долго достигает рабочей температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего салон в холода прогревается томительно долго. Лишь с начала 2012 года в России появились Yeti 1.2 TSI с дополнительным догревателем - внедренным в систему вентиляции электрическим «феном», что отчасти решило проблему.

Менее капризным оказался 122-сильный 1.4 TSI. Проблема с вытягиванием цепи привода ГРМ здесь возникает преимущественно в тех случаях, когда автомобиль часто остается на передаче на уклоне. Так что настоятельно рекомендуем пользоваться ручным тормозом. Тут, правда, стоит сделать оговорку: в России такие Yeti начали продавать лишь в начале 2012 года, так что на вторичном рынке найти подобный экземпляр довольно сложно.

152-сильная модификация с полным приводом гораздо интереснее. Отменная динамика и умеренный расход топлива явно порадуют первого владельца, однако уже после обкатки 1.8-литровый мотор может начать подъедать масло. Впрочем, если расход не превышает одного литра на тысячу километров, это не считается неисправностью. Кроме того, в приводе ГРМ может вытягиваться цепь; и хотя она якобы рассчитана на весь срок службы автомобиля, при пробеге в 100 тысяч километров ее необходимо превентивно заменить.

И все же наиболее надежным оказался 140-сильный турбодизель. Мотор отменно переносит морозные пуски, вполне приспособлен к нашему топливу и при этом традиционно экономичен. В силу высокой цены на новый Yeti 2.0TDI на вторичном рынке найти такой вариант сложно. А минус у этого мотора, можно сказать, всего один - довольно шумная работа и ощутимая вибрация.

Шасси и рулевое управление

За асфальт не заходить!

Радует, что подвеска и рулевая рейка Yeti не доставляют владельцам больших забот, особенно если машина эксплуатируется на асфальтовых дорогах в пределах городской черты. А вот шоссейные скорости наряду с небольшими дефектами дорожного полотна могут довольно скоро дать о себе знать.

Среди наболевших проблем можно отметить стук стоек стабилизаторов, который может начать досаждать уже при 10 000–20 000 км. Даже сами сервисмены подтверждают, что эти недешевые детали можно смело относить к расходникам.

Иногда уже при 30 000 км могут сдаться и ступичные подшипники - в таком случае лучше не запускать проблему, а сразу отправить машину в сервис, дабы ступицу не заклинило. Стоит отметить, что отдельно подшипники официальные дилеры не меняют - придется приобретать узел в сборе. И еще - мы не советуем искать мастеров на стороне: выпрессовка подшипника - работа филигранная, и экономия в данном случае вряд ли будет оправдана.

Покупаем?

Итак, можно сказать, что в целом Yeti показал себя как довольно беспроблемный для покупки во вторые руки паркетник - если, конечно, вам посчастливиться за умеренные деньги найти полноприводную версию, желательно с живучим дизелем и надежным 6-ступенчатым «роботом». Тем более что разницу примерно в сто тысяч рублей по сравнению со 152-сильным бензиновым турбомотором дизельный Yeti окупит быстрее чем за сто тысяч километров.

01.09.2016

Шкода Йети появилась на нашем рынке не так давно, но интерес автолюбителей, объемы продаж и положительные отзывы владельцев не позволяют оставить без внимания эту машину, к тому же количество предложений на вторичном рынке достаточно большое, плюс цены на Шкода Йети с пробегом стали намного доступней. Название «Yeti » в переводе с английского – Снежный человек. А вот какими качествами обладает этот зверь в возрасте и насколько оправданны будут затраты на его покупку, сейчас попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Шкода Йети с пробегом.

Шкода Йети построена на платформе , которая является общей для многих моделей концерна , и собирается для нашего рынка в Чехии, Казахстане, Украине и России. Благодаря своей необычной внешности, которую дополняют высоко посаженные противотуманные фары, Yeti выгодно отличалась от своих конкурентов. Автомобиль был представлен в 2009, а в 2013 был проведен рестайлинг в ходе чего авто лишилось своей выразительной черты. В ходе эксплуатации было выявлено слабое место кузовов Шкода Йети – это пороги и нижние части дверей, со временем на них скалывается краска, и появляются очаги коррозии. В остальном претензий к коррозионной стойкости кузова нет. Если предыдущий владелец хлопал дверью багажника, вам не избежать замены концевика замка, который меняется только в сборе с замком.

Двигатели Шкода Йети.

Шкода Йети имеет достаточно широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

  • Бензиновые двигатели: 1.2 (105 л.с.), 1.4 (125 л.с.), 1.6 (110л.с.), 1.8 (152 и 160 л.с.)
  • Дизельные: 1.6 (105 л.с.), 2 (110, 140 и 170 л.с.)

Yeti с двигателем 1.2 имеет несколько неприятных особенностей, а именно громкая работа после запуска, неустойчивые обороты на холостых и глохнущий двигатель. Если на бензиновом моторе вы слышите дизельный рокот то это первый признак того, что цепь ГРМ уже растянулась и ее срочно нужно заменить, в большинстве случаев данная неисправность встречается на авто с пробегом 50000 км и более. Еще одна головная боль владельцев автомобилей с двигателем TSI 1.2 это падение оборотов в начале движения, не редко сопровождается звуковым сигналом и включением на консоли индикатора ошибки (check ). Причиной такого поведения двигателя служит неисправный турбонагнетатель (ремонт обойдется в 500 – 600 у.е.) , на автомобилях выпущенных после 2011 года данная проблема была устранена. Также владельцы нарекают на длительный прогрев двигателя зимой, в результате в салон очень долго не поступает теплый воздух. В моторе 1.6 MPI слабым местом считается катушка зажигания.

Двигатель 1.8 гораздо надежнее, и наделен отличной динамикой ускоряясь от 0 до 100 за 8.4 секунды. Единственная неприятность, которая может возникнуть с этим мотором, это выход из строя натяжителя цепи ГРМ, также такой двигатель обладает повышенным жором масла, от замены до замены расход составляет 1 – 1.5 литра масла. Двигатель 1.4 TSI появился относительно недавно, поэтому статистики по нему практически нет.

В двух литровом дизельном двигателе отмечены проблемы с уплотнительными кольцами топливных форсунок, из-за этого солярка попадает в масляную систему, в остальном дизельные моторы зарекомендовали себя достаточно надежными и неплохо переваривают нашу солярку. Вдобавок турбодизельные моторы обладают хорошей тяговитостью и небольшим расходом топлива, в городском режиме в среднем получается 6 литров на сотню.

Трансмиссия Шкода Йети.

Шкода Йети оснащается одной из трех коробок передач – шестиступенчатая механика, типтроник и роботизированная трансмиссия DSG. Механика устанавливается в паре с любым из двигателей, но больше всего проблем с ней возникает в сочетании с мотором объемом 1.8 TSI, чаще всего владельцам докучает неприятный писк, при попытке тронутся вперед или назад на автомобилях с пробегом более 50000 км, чтобы устранить данную неисправность придется заменить сцепление. В трансмиссии работающей в паре с двух литровом дизельном мотором при пробеге в 150000 км выходит из строя двух массовый маховик. Также владельцы авто с двигателем 1.2 сталкиваются с проблемой затрудненного включения передач. Семиступенчатая DSG с сухим сцеплением, как правило, работает с неприятным скрежетом, рывками и вибрацией на второй передаче, а при пробеге 30 -40 тыс. км, может потребоваться дорогостоящий ремонт. В шестиступенчатой DSG с мокрым сцеплением выход из строя сцепления и мехатроника встречаются намного реже.

Подвеска Шкода Йети.

Подвеска Шкода Йети достаточно выносливая, даже на наших дорогах она нечасто беспокоит владельцев. Ахиллесовой пятой ходовой, как и на большинстве современных автомобилей оказались стойки стабилизатора и служат в зависимости от условий эксплуатации в среднем 20 – 40 тысяч километров, в холодное время могут немного поскрипывать резиновые элементы подвески. Полный привод реализован с помощью муфты «Haldex 4-го — поколения », к этой системе нет никаких претензий, так как она опробована на многих предыдущих поколениях концерна «VAG » и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Несмотря на то, что на сегодняшний день на вторичном рынке продаются автомобили с пробегом 100-150 тысяч, рассказывать про подвеску особо не чего, владельцы в ней меняют только расходники.

  • Задние сайлентблоки рычагов и втулки стабилизатора служат 80 -100 тыс. км.
  • Ресурс шаровых опор 200000 км.
  • Рулевые тяги и наконечники выхаживают по 150 -200 тыс. км.
  • Передние тормозные колодки служат 30 -40 тыс. км, задние порядка 80000 км.
  • Тормозных дисков хватит на два три комплекта колодок.
  • В задней подвеске при пробеге в 90000 км приходят в негодность развальные рычаги.
  • Отбойники задних амортизаторов служат в среднем 100000 км.
  • Стойки и втулки заднего стабилизатора служат 90 – 110 тыс. км.
  • Сайлентблоки задней подвески имеют ресурс более 200000 км.

Салон.

Салон у Шкода Йети выполнен из качественных материалов и не досаждает посторонним шумом, на некоторых моделях мажет досаждать скрип уплотнителей дверей (лечится смазыванием силиконовой смазкой ), и дребезжанием внутри панели приборов. Также со временем в водительском кресле появляется люфт. Электрооборудование, как правило, работает без проблем, и в ходе эксплуатации характерных болячек выявлено не было.

Итог:

Шкода Йети очень понравится активным, практичным и семейным автолюбителям, которые любят на выходных выбираться загород на пикник или рыбалку, так как его функциональность и универсальность одни из лучших в своем классе. Как для кроссовера Йети обладает неплохими внедорожными качествами, но переоценивать их все же не стоит, так как автомобиль не предназначен для покорения бездорожья.

К достоинствам можно отнести:

  • Хорошее качество сборки.
  • Доступная рыночная стоимость.
  • Надежная подвеска.
  • Приемлемая проходимость.
  • Долговечность многих узлов и агрегатов.

Недостатки:

  • Семи ступенчатая трансмиссия DSG.
  • Двигатель TSI объемом 1.2 литра.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать .