Стильные пикапы. Выбор: все пикапы на российском рынке

Пикап – один из видов автомобильного кузова. Не пользуется популярностью у россиян (менее 1% от общего уровня продаж новых автомобилей). Представляет собой малотоннажную грузовую машину с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой. Конструируется на базе легкового авто и внедорожника, за редким исключением – на основе грузовой машины. Используется для транспортировки большого количества грузов.

О канопи и юте

Разновидностью пикапа является ют (ute) или утилитарное купе. Отличается от малотоннажного грузового автомобиля меньшей грузоподъёмностью и комфортабельной кабиной в купейном исполнении.

Ещё один подвид пикапа – канопи (canopy). Его главная особенность – наличие дополнительной монтируемой крыши сверху грузовой платформы.

О выборе пикапов на российском рынке

Пикапы, продаваемые в России представлены большим количеством моделей японских и других производителей – до дорогих машин с мощными и тяговитыми двигателями, современными системами 4х4. Конкуренцию им составляет отечественный вариант «попроще и подешевле» УАЗ пикап от Ульяновского автозавода, разработанный на базе вседорожника Patriot.

Пикапы, продающиеся в РФ, различаются грузоподъёмностью, габаритами, мощностью двигателя и другими характеристиками.

Сейчас на отечественном рынке малотоннажных грузовых машин доступны следующие варианты для покупки:

  • Mitsubishi L200;
  • Volkswagen Amarok;
  • Foton Tunland;
  • Great Wall G1, G2, G3, G5 (под заказ).

Краткий обзор пикапов в России

В связи со стратегией сокращения модельного ряда на российском рынке, которой придерживаются многие автопроизводители, выбор пикапов уменьшился. Однако по-прежнему остаётся разнообразным.

Отдельного внимания заслуживает компания Great Wall, поставляющая в Россию 4 из 5 пикапов семейства G. Машины китайского производства доступны только под заказ.

Чтобы упростить поиск и выбор пикапа, представим краткие обзоры моделей, отметим их главные достоинства и недостатки, сравним цены и технические характеристики.

Наиболее доступный по цене пикап на отечественном авторынке производится Ульяновским автомобильным заводом на базе внедорожной машины Patriot с полноприводной трансмиссией. УАЗ пикап выносливый, «живучий» и приспособленный к российским условиям эксплуатации. Проигрывает зарубежным конкурентам в плане мощности и тяговитости двигателя, качества сборки и комфортабельности салона, но способен составить серьёзную конкуренцию благодаря привлекательной стоимости.

Ульяновский автомобиль оснащается бензиновым мотором ЗМЗ-40906 с рабочим объёмом 2,7 л и максимальной мощностью в 135 лошадиных сил.

Простая и надёжная конструкция, отличающаяся высокой ремонтопригодностью

+ «Честная» система полного привода

Привлекательная стоимость

— Маломощный двигатель

— Посредственное качество сборки, недостаточно высокая комфортабельность салона

Mitsubishi L200 и Fiat Fullback

На российском рынке продаётся пятое поколение пикапа марки Mitsubishi со сдвоенной кабиной. Новый автомобиль получил поддержку системы ЭРА-ГЛОНАСС, другой задний бампер и боковые подножки, красивый руль с изменённым дизайном и кожаной отделкой.

Машины L200 поставляются с одним дизельным двигателем с разными вариантами форсировки – 154 и 181 л.с. На выбор предлагаются 2 коробки передач – «механика» и «автомат».

Видео: Fiat Fullback, родной брат Mitsubishi L200 #СТОК №35

+ Серьёзные возможности на бездорожье благодаря трансмиссии Super Select

+ Узнаваемый «мужской» дизайн и характер поведения на дороге

+ Комфортабельный салон

— Постоянное «гуляние» по траектории, хотя валкость подвески компенсируется плавностью хода

— Простоватая и незамысловатая приборная панель

Пикап Fiat Fullback – копия японского «блюда» L200, но под другим европейским «соусом». Производится концерном Fiat-Chrysler. Модель избавилась от «азиатщины» во внешности, но имеет такую же конструкцию, аналогичный выбор моторов и трансмиссий.

Volkswagen Amarok

Надёжная внедорожная машина марки VW с хорошей геометрической проходимостью, широкой колеёй и низким центром тяжести. Способна взбираться на горки и возвышенности под 45-градусным углом. Для пикапа предлагаются две системы 4х4 – полный привод подключаемого типа с МКПП и понижающим рядом или постоянная полноприводная трансмиссия с 8-диапазонным «автоматом». Для более суровых условий эксплуатации рекомендуется приобрести машину с «механикой» с полноценной «понижайкой». Покупатель выбирает и переднеприводную модификацию Amarok.

Видео: Новый VW Amarok 2017 Что Тут Нового?

+ Большая грузоподъёмность в версиях с подвеской Heavy Duty

+ Хорошая проходимость, несмотря на относительно небольшой дорожный просвет (менее 200 миллиметров)

+ 3-литровый V 6 в двигательной гамме

— Высокая стартовая стоимость и цена на дополнительное оборудование

Самый красивый и брутальный пикап на российском рынке. Имеет мускулистый кузов, огромный клиренс и зубодробительную подвеску, позволяющую «проглатывать» большие дефекты на асфальтовой дороге и уверенно рассекать по пересечённой местности.

Автомобиль марки Toyota поставляется на российский рынок с дизельными моторами объёмом 2,4 и 2,8 л, развивающими 150 и 177 л.с. соответственно. Более мощный работает с АКПП, а дизель 2.4 «дружит» только с механической коробкой передач.

+ Красивый дизайн

+ Надёжные и тяговитые дизельные моторы

+ Отличные тормозные характеристики

+ Дорожный просвет более 220 мм

— Чувствуется «нервозность» шасси на асфальтовых дорогах, малокомфортен в городе

— Аккуратный интерьер, но с дешёвыми отделочными материалами среднего качества

Малотоннажный грузовой пикап японской марки Isuzu со скучной внешностью «без изюминки» и недорогим салоном, близкий родственник модели Chevrolet TrailBlazer.

Оснащается 2,5-литровым мотором с турбонаддувом, системой EGR и интеркуллером. Соответствует экологическому классу Евро-5 и работает на дизеле. Двигатель мощный (163 л.с.) и тяговитый (400 Нм в диапазоне оборотов 1400-2000).

+ Хорошая управляемость для пикапа. Автомобиль уверенно стоит на дуге, не рыскает на прямой.

+ Надёжная защита силового агрегата, большой угол въезда и достаточный ход подвески.

— Слишком много ассоциаций с грузовым автомобилем: посредственное качество отделочных материалов, простенькая приборная панель.

Видео: Новый Isuzu D-Max 2017 Пикап Тест-Драйв. Игорь Бурцев / Больше чем Amarok, дешевле чем Hilux

При выборе пикапа модель Tunland стоит рассматривать в последнюю очередь. Производится китайской компанией Foton. «Китаец» отличается завышенной ценой, не слишком комфортабельным салоном и спорным дизайном (особенно передней части).

Сравнение основных технических характеристик пикапов, продаваемых в России

Характеристика

Fullback

Д х Ш х В, в мм

5125 на 2110 на 1915

5254 на 1954 на 1834

5330 на 1855 на 1815

5295 на 1860 на 1780/1795

5310 на 1880 на 1870

5205 на 1785/1815 на 1775/1780

Колёсная база, в мм

Дорожный просвет, в мм

Максимальная грузоподъёмность, в кг

Объём топливного бака, в л

Количество моторов и КПП на выбор

Тип привода

Начальная цена, в руб.*

*указывается с учётом акций, специальных предложений, действующих в октябре 2017-го

Таблица 1. Сравнение технических характеристик и цен пикапов на российском рынке

Какой пикап выбрать?

Лучшее предложение на российском рынке в классе пикапов — Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Это надёжные и проверенные временем «японцы», готовые к суровым условиям эксплуатации. В категории доступных по стоимости пикапов лидером является UAZ Pickup, который со стартовым ценником в 790 тыс. рублей не знает конкурентов.

Пикапы всегда считались рабочими автомобилями. В США эти авто популярны среди фермеров и небольших производств, где необходима надежная и мощная машина для перевозки инвентаря или готовой доставки готовой продукции на торговые точки. Но добрый десяток лет назад автомобильные производители всего мира решили сделать пикапы не только рабочими лошадками, но и весьма стильными автомобилями, которые стали бы отличной альтернативой внедорожникам.

Результатом этого стали многочисленные успешные выступления пикапов нового поколения в разного рода соревнованиях и рейдах внедорожников. Эти машины обрели другой сегмент, стали популярны среди охотников и любителей активного отдыха. Да и городской житель в России не откажется стать владельцем проходимого и красивого авто с большим багажником. Рассмотрим самые популярные в России пикапы.

Toyota HiLux - лидер продаж и эталон качества

Toyota всегда славилась качественными и практичными авто. Пикап в исполнении этой корпорации обязан был занять лидирующие строчки рейтингов продаж в России. Тем более, японцы оснастили свой флагман прекрасной техникой. Сегодня на ХайЛюкс устанавливают два типа дизельных двигателей:

  • 2.5-литровый Common Rail с 4 цилиндрами и потенциалом в 144 лошадиных силы;
  • 4-цилиндровый дизельный старший агрегат на 3 литра, обладающий 171 лошадкой.

Потребление топлива данных двигателей в смешанном цикле составляет порядка 8 литров на 100 километров пробега, а отличное взаимодействие с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач позволяет активно набирать обороты с самых низов. Это обеспечивает комфортную и уверенную поездку в любых условиях.

Не забыл производитель и о важности качественного полного привода. Здесь он выполнен по аналогии с дорогими внедорожниками из Японии. Дизайн Toyota Hilux также способен удивить - он выполнен в общем веянии современных авто от Тойота. Стоимость такого помощника в базовой версии - 1 миллион 145 тысяч рублей.

Mitsubishi L200 - стойкий самурай

Японская корпорация Mitsubishi имеет интересную привычку - сравнивать свои успешные модели с самураями. Действительно, у L200 хватило выдержки целых восемь лет оставаться в рядах лидеров в классе пикапов без единого обновления. Сегодня планируется рестайлинг модели, но в салонах все еще доступен привычный глазу вариант.

Одним из недостатков, о котором говорят все владельцы данного авто, является не столь просторный салон. Большой и гордый внешне пикап внутри оказывается достаточно тесным. Особенно неудобно это в зимний период, когда теплые одеяния водителя и пассажира буквально трутся друг о друга.

Но этот недостаток можно пережить, если посмотреть на достоинства Mitsubishi L200:

  • надежный тяговитый дизельный двигатель на 2.5 литра и 136 лошадок;
  • хорошая коробка передач, которая превращает авто в заправский внедорожник;
  • отработанная система полного привода;
  • большой багажник;
  • стильный и по-мужски брутальный дизайн;
  • расход топлива в трассовом режиме - порядка 7 литров.

Все эти плюсы делают L200 желанной покупкой для многих понимающих в автомобильной технике людей. Да и особых жалоб на определенный болезни японского пикапа замечено не было. При стартовой цене в 849 тысяч рублей этот пикап занимает вторую строчку по результатам продаж в 2013 году.

УАЗ Патриот пикап - истинно русский

После смены дизайна линейки Патриот, многие любители большой и проходимой техники повернули взгляды в сторону продукции завода УАЗ. Патриот Пикап - это настоящее мужское авто, способное удивлять своей технической начинкой и жестким дизайном. Основными покупателями машины в нашей стране стали охотники и рыболовы. Действительно, пикап выполнен в их стиле, да и обладает всеми необходимыми техническими средствами.

Среди преимуществ модели стоит заметить следующие моменты:

  • простота и надежность технической части автомобиля;
  • присутствие нового дизельного двигателя с хорошими показателями;
  • отличная приспособленность к российским условиям эксплуатации;
  • хорошая подвеска и очень высокий дорожный просвет.

Это автомобиль, созданный россиянами для россиян. Потому и вышел данный пикап на третье место в списке лидеров продаж по итогам прошлого года. УАЗ Патриот Пикап в автосалонах России стартует со стоимости в 590 тысяч рублей, он является самым дешевым пикапом из нашего рейтинга.

Volkswagen Amarok - удачная попытка немецкого гиганта

Запуская в производство автомобиль Amarok, немцы немного опоздали с релизом. Популярность пикапов на территории СНГ уже была очевидна, потому Volkswagen пришлось доказывать свою пригодность в уже существующем рынке конкурентов. Тем не менее, автомобилю удалось занять четвертую позицию по итогам продаж.

Что же так привлекло покупателей в этой модели? Фирменный дизайн, передовая техника, немецкая сборка? Скорее всего, все эти факторы в своем идеальном сочетании. На техническом уровне Amarok обладает такими свойствами:

  • два дизельных двигателя - битурбированный 180-сильный монстр и более скромный агрегат на 140 лошадок;
  • фирменная система полного привода 4MOTION и возможность отключения переднего привода для экономии топлива;
  • 6-ступенчатая механик или 8-диапазонный отличный автомат.

Прекрасно поработали немцы и с безопасностью. Среди прямых конкурентов Volkswagen по уровню оснащения и статусу можно назвать только детища Toyota и Nissan, но они стоят дороже. В базовой версии Amarok затянет на 1 миллион 50 тысяч рублей.

Nissan Navara - величественный и надежный

Пусть пикапов от японской корпорации Nissan в России продается не так много, но они заслуживают внимания в нашем обзоре. Nissan Navara - один из двух представителей данного класса в модельной линейке производителей. Масса новых технологий, интеллектуальные системы привода и коробок передач, качественный и дорогой салон - все это делает Navara одним из лидеров в классе по оснащению.

Также стоит отдельно поговорить о предлагаемом двигателе:

  • дизельный силовой агрегат с новейшими технологиями от японской корпорации;
  • 2.5 литров рабочего объема способны выдать 190 лошадиных сил;
  • максимальная скорость весьма немаленького пикапа - 180 километров в час;
  • разгон до 100 км/ч с механической коробкой происходит менее чем за 11 секунд.

Учитывая самые большие среди конкурентов габариты, такие динамические характеристики явно придают плюсов к покупке Nissan Navara. Но вот в области ценника покупателя ждет разочарование. Базовая версия обойдется в 1 миллион 212 тысяч рублей. Но при детальном изучении комплектации вы обнаружите, что уже в стартовой комплектации автомобиль обладает множеством премиальных свойств.

SsangYong Actyon Sports - первый пикап из Кореи

Корейский автопром никогда не славился производством пикапов. Первым в этой отрасли стал SsangYong Actyon Sports, который сразу же после обновления обрел значительную популярность среди российских покупателей. Новый дизайн прибавил автомобилю плюсов.

Среди технических особенностей корейского пикапа стоит отметить следующие моменты:

  • наличие бензинового и дизельного двигателей - оба с посредственным потенциалом, но простой и надежной конструкцией;
  • возможность выбора механической и автоматической коробки передач;
  • большой выбор комплектаций и достаточно богатое оснащение;
  • хорошее качество полного привода и подвески.

Несмотря на все положительные свойства корейского пикапа, нельзя не заметь весьма высокую стоимость. Стартовая версия обойдется покупателю более чем в миллион рублей. Но за эти деньги вы получите большой и проходимый автомобиль с массой преимуществ.

Подводим итоги

Мы рассмотрели самые популярные пикапы, которые сегодня продаются в России. Среди них подавляющее большинство японских моделей, но в конкурентную борьбу вступили также немецкий и корейский бренды. Не упустили шанса побороться за покупателя и российские производители.

Рынок пикапов в нашей стране с каждым годом растет, потому не исключено, что уже через несколько месяцев в данном сегменте появятся новые модели. Но пока таблица лидеров неизменна. Будем надеяться, что плотная борьба на рынке даст очередной толчок к продуктивным обновлениям и оптимальным ценовым предложениям от производителей.

Несмотря на удорожание всего и вся, UAZ Patriot с кузовом сзади по-прежнему остается самым бюджетным грузовичком. С учетом всех возможных дисконтов, в частности, скидок по программе утилизации, автомобиль обойдется будущим владельцам чуть больше полумиллиона. За эти деньги покупатели получат машину с подключаемым полным приводом, пятискоростной механической трансмиссией, двухступенчатой раздаточной коробкой с электроприводом, а также стабилизатором поперечной устойчивости для задней подвески. Сердцем же для базовой версии является 2,7-литровый бензиновый двигатель, развивающий 128 «лошадей». При желании ездить на более экономичном дизельном моторе с рабочим объемом 2,2 л придется доплатить без малого 250 тысяч. В довесок, правда, вам достанется антиблокировочная тормозная система с функцией распределения тормозных усилий, легкосплавные диски, мультимедийно-навигационный комплекс, продвинутое головное устройство с поддержкой mp3 и возможностью подключения дополнительных USB-устройств, а также кондиционер, которых, как вы уже поняли, в стандартной модификации нет. А вот на подушках безопасности ульяновцы решили сэкономить - они, как и прежде, отсутствуют даже в самом топовом исполнении.

Great Wall Wingle 5 (от 734 000 рублей)

Этого «китайца» в сегменте признали даже самые придирчивые автоэксперты . Что, впрочем, не удивительно: автомобиль смог похвастать завидным внедорожным потенциалом, отсутствием критичных болячек и достаточно неплохим оснащением, что для нашего брата играет совсем не последнюю роль. В арсенале модели - 2,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой «механикой», и подключаемый полный привод. Самая дорогая комплектация - а их тут всего три - обойдется клиентам в 815 тыс. руб. И, надо отметить, в отличие от первых двух она обладает фронтальными подушками безопасности, кожаными вставками в салоне, датчиками парковки, мультифункциональным рулевым колесом и подогревом передних кресел. Согласитесь, вполне приличный набор. В «базе» же придется довольствоваться лишь электрическими стеклоподъемниками передних дверей и противотуманками. За аудиосистему, электропривод задних стекол и зеркал доплата составит не менее 6 тысяч.

Nissan NP300 (от 1 053 000 рублей)

В самой доступной модификации «японец» располагает фронтальными эйрбеэгами, антиблокировочной тормозной системой, форсунками омывателя фар и подогревом передних сидений. За кондиционер, электрические стеклоподъемники и обогрев зеркал с электроприводом придется выложить дополнительные 100 тысяч. Еще сотню потребуют за климатическую установку, защитную решетку заднего стекла, противотуманки и аудиосистему, проигрывающую лишь компакт-диски. Что касается технической составляющей, то любая из представленных вариаций предлагается с честным полным приводом, 133-сильным дизельным агрегатом объемом 2,5 л и пятискоростной механической трансмиссией.

Mitsubishi L200 (от 1 209 000 рублей)

Еще один представитель из Страны восходящего солнца, готовящийся в этом году к смене поколений . В зависимости от конфигурации он может быть укомплектован 2,5-литровым «дизелем», предлагающимся в двух ипостасях - 136 и 178 л.с. Трансмиссия на выбор - пятиступенчатая «механика», четырех- или пятидиапазонный «автомат». Система полного привода обладает двухскоростной раздаткой и принудительной механической блокировкой заднего дифференциала. Стоит отметить, что в стандартном исполнении, если не брать во внимание передние подушки безопасности, L200 выглядит крайне скудным . Здесь нет ни бортового компьютера, ни ABS, ни даже лампы освещения передней части салона, не говоря уже о кондиционере. Все прелести жизни будут доступны при доплате как минимум 180 тысяч. О самой нашпигованной комплектации, совместившей в себе широкий спектр ассистентов, боковые подушки и шторки безопасности, а также хром-пакет и 17-дюймовые дизайнерские легкосплавные диски, говорить не имеет смысла.

SsangYong Actyon Sports (от 1 239 000 рублей)

Да-да, корейский пикап без стеснения обогнал по стоимости своих японских коллег. Впрочем, этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, автомобиль выглядит более современным (достаточно взглянуть на модные выштамповки капота и боковин), а во-вторых, еще и куда навороченней. Судите сами: по умолчанию у «корейца» есть полный электропакет, кондиционер, противотуманные фары и даже штатная противоугонная система с иммобилайзером и центральным замком. За 60 тыс. руб. сверх указанной суммы функционал дополнят климат и круиз-контроль, электрорегулировки водительского кресла, аудиокомплекс с поддержкой CD/MP3-форматов, беспроводной Bluetooth-модуль и кожаный салон. Внешне картину будут венчать изящные легкосплавные колесные диски, пришедшие на смену стальным. Что до моторной линейки, то она представлена 2,0-литровым 149-сильным турбодизелем, способным работать, как с шестиступенчатой АКП, так и с идентичной по количеству передач «механикой», а также бензиновым двигателем рабочим объемом 2,3 л (150 л.с.), предлагающимся вкупе с механической «пятиступкой». Привод - подключаемый полный.


Сразу за японцем в пятерке «Бестпикап» восседает наш старый знакомый. На четвертое место взобрался отечественный «УАЗ Пикап». В базе он оценивается настолько привлекательно - от 767 тысяч рублей, что остальные преимущества многие просто не замечают. А зря. У обновленного вслед за «Патриотом» пикапа новые решетка радиатора, единый топливный бак, передняя панель и руль с регулировкой по высоте и вылету. А еще усиленная шумоизоляция! Правда, дизельные версии отправили в отставку, теперь под капотом командует бензиновый атмосферник ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 135 л.с. Грузоподъемность «уазика» составляет 725 кг. Четвертое место, «УАЗ Пикап», но есть к чему стремиться!


Распечатывает «тройку» красавец Volkswagen Amarok, чья грузоподъемность равняется тонне. На таком и студенток пикапить не зазорно, правда, стоит он за два миллиона рублей. А потому таскать в нем ржавые трубы и мешки с удобрениями как-то не с руки. Amarok управляется как хороший внедорожник, выглядит по-пижонски и стоит в топовой комплектации около 4 миллионов. За это он заслуживает третье место и... сливает следующему участнику рейтинга.


Обновленная версия Mitsubishi L200 вышла в прошлом месяце, и посмотреть есть на что: обтекаемые формы, раскосые фары, мощная дуга на кузове и удобные подножки вдоль дверей. Грузоподъемность чуть-чуть не дотягивает до тонны - 935 кг. Под капотом старается 2,4-литровый турбодизель в компании с «механикой». L200 чтут и покупают в России, виной тому удачное сочетание цены, качества и внешности. Симпатичный, не отнять. За это вам придется выложить кругленькую сумму от 1 миллиона 779 тысяч рублей.