Стоимость системы эра-глонасс на автомобиль и ее установки. Что такое эра-глонасс Кнопка сос в автомобиле

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые нами документы , которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался. Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно - пока такое решение не принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля , и в начале марта . Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов - по сути, «дилеров Эры» ,- получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18-25 тысяч - это цена самого устройства, три-четыре тысячи - установка, а еще 950 рублей - плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно - УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

«Устройство» же имеет упрощенный функционал - только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных «Эры» отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее «сим-карте» и т.д.

Сами терминалы «дилерам Эры» будут официально поставлять те же самые производители «систем» и «устройств», которые поставляют «Эру» на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

Упрощенная «Эра» будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение «Эрой» остается добровольным.

Интересно, что документы с описанием новой процедуры были опубликованы еще 21 февраля, однако эта информация не стала достоянием общественности, так как АО Глонасс разместило ее только в разделе сайта, предназначенном для партнеров. Никакого официального сообщения о создании упрощенной процедуры ни сам оператор «Эры», ни Минпромторг пока не опубликовали. Очевидно, это связано с тем, что порядок отношений АО Глонасс с партнерами не влияет на действие техрегламента, поэтому, чтобы упрощенный порядок установки «Эры» заработал де-юре, необходимо официальное решение Минпромторга о внесении поправок в официальные документы Таможенного союза. На момент публикации этой статьи Минпромторг еще не ответил на запрос Авторевю, однако, по нашим данным, в ближайшие дни должен состояться официальный брифинг министерства и АО Глонасс по этому вопросу.

При этом черты новой схемы ясны уже сейчас. Как пояснил директор по развитию одного из производителей терминалов «Эры» компании Fort Telecom Владимир Макаренко, механизм запуска новой процедуры сводится к двум условиям. Во-первых, компании, желающие выступить в роли партнеров АО Глонасс (то есть «дилеров Эры» по установке), должны заключить с АО соглашения, по которым они выполняют ряд требований и получают доступ к информационной базе системы ЭРА-ГЛОНАСС с правом вносить туда данные о транспортных средствах. Во-вторых, персонал этих «партнеров-дилеров» должен пройти техническое обучение у поставщика терминалов УВЭОС.

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

1) ввезти автомобиль;

2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без «Эры». Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на «Эру»: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил , что упрощенный порядок установки «Эры» будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

В других регионах России упрощенная процедура и «дилеры Эры» могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.

Сегодня среди владельцев транспортных средств распространяются многочисленные слухи о необходимости обязательной установки на все автомобили спутниковой системы «Эра Глонасс» с 2018 года. В этом году и правда вводятся некоторые новшества в этой сфере, но они совсем другого характера. В связи с принятием законопроекта о спутниковой системе «Эра-Глонасс» с 2017 года абонентские терминалы требуется устанавливать на все автомобили, продаваемые в России, но это в большей степени затрагивает производителей.

Принцип работы системы

«Эра-Глонасс» — это государственная система экстренного оповещения об авариях на автомобильных дорогах. Она совместима с общеевропейским проектом eCall. Планируется, что внедрение данной технологии сократит время приезда к месту аварии работников ДПС и медицинской службы, снизит показатели травматизма и смертных случаев, повысит безопасность на дорогах.

Технология предполагает необходимость устанавливать тревожную кнопку «Глонасс» на транспортные средства всех категорий. Но оснащение автоматическим модулем всех автомобилей пока не требуется. Это касается только легковых машин, а на грузовых, подержанных и коммерческих автомобилях оповещение о ДТП производится методом нажатия на навигационную кнопку.

В случае аварии сигнал с машины передается на спутники Глонасс-GPS и сети мобильной связи. Информацию о происшествии и точном местонахождении автомобиля принимает диспетчер системы «Эра-Глонасс». Он связывается с водителем и оповещает о ДТП все экстренные службы. На место аварии оперативно выезжают работники ГИБДД, МЧС, cкорой медицинской помощи.

Что изменится с 1 января 2018 года

Существенных изменений ПДД в данной сфере вводиться не будет. Последние новости касаются работы страховщиков. Информация из спутниковой системы «Эра-Глонасс» с 1 января 2018 года будет автоматически передаваться в базу данных ОСАГО. Таким образом страховая компания получит описание всех обстоятельств аварии, составленное по протоколу европейского образца.

Если будет установлена невиновность водителя в ДТП, он может рассчитывать на возмещение материального ущерба в размере до 400 тыс. рублей. Такие нововведения уже были протестированы в Москве, Санкт-Петербурге и смежных с ними областях.

В качестве альтернативы предполагается использовать другие источники информации для передачи страховщикам. Это может быть специальное мобильное приложение, с помощью которого осуществляется фотографирование поврежденного автомобиля на месте ДТП.

Является ли обязательной установка модуля

Систему «Эра-Глонасс» обязательно ставить в 2018 году автовладельцам не нужно. Принудительное оснащение машины тревожной кнопкой и датчиками возможно только в одном случае: когда человек приобрел машину за рубежом и ввозит на территорию РФ через таможню. Однако эта норма введена еще в начале 2017 года.

Многие автовладельцы устанавливают добровольно на автомобиль необходимое оборудование. Сегодня уже более сотни тысяч различных транспортных средств в России оснащены тревожной кнопкой.

Правила установки в 2018 году

Спутниковую навигационную систему 2018 года на автомобили российского производства, сходящие с конвейера, ставят на заводе. Аналогичные транспортные средства, ввозимые из-за рубежа, оснащаются необходимым оборудованием производителями вне РФ.

На авто с пробегом «Эру-Глонасс» ставят только в специальных сертифицированных центрах. После монтажа оборудования автовладелец должен обратиться в профильную лабораторию и получить свидетельство о безопасности системы. В этом документе прописывается идентификационный номер устройства.

Возможна установка аппаратуры спутниковой навигации «Эра-Глонасс» в легковые автомбили с любым пробегом. Но на подержанных машинах технология будет работать только в ручном режиме. В этом случае водитель или пассажир должен физически нажать на тревожную кнопку. Приобретение, настройка и монтаж оборудования обойдется примерно в 25-30 тыс. рублей.

Штрафные санкции

Владельцам личного автотранспорта сегодня никакие штрафы не грозят. Для собственников большегрузного и коммерческого транспорта санкции вводятся с 1 июля 2018 года. Им предоставляется выбор: установить на машине тахограф или аппаратуру «Эра-Глонасс». В противном случае придется заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей.

Согласно принятому новому закону, установка системы экстренного вызова служб помощи ГЛОНАСС в автомобиле с 2017 года является обязательной. Нововведение пока касается только новых авто российского и заграничного производства, а также поддержанных иномарок, ввозимых в страну после Нового года.

Изначально разработка и внедрение системы были стимулированы благими целями. Принудительную установку сделали для того, чтобы помощь на дороге при авариях и иных происшествиях можно было оказать максимально быстро. По мнению разработчиков программы, это позволит снизить смертность на дорогах, так как ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно определяет удар и его тяжесть и передает информацию оператору, который вызывает службы экстренной помощи на место происшествия. Но на практике, оказалось не все так гладко и хорошо. Закон об обязательной установке ГЛОНАСС повлек за собой немало проблем.

К чему привела принудительная установка ГЛОНАСС с 1 января 2017 года?

Главной целью внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая работает по принципам GPS, является повышение безопасности на дорогах, но оказалось, что закон о принудительной установке программы на все новые и ввозимые автомобили требует значительных доработок. Об этом неоднократно заявлял глава Приморья Владимир Миклушевский.

Со вступлением закона о системе ГЛОНАСС с 1 января 2017 года возникло несколько существенных проблем:

Принудительная установка оборудования привела к тому, что многие автопроизводители ушли с российского рынка. Сертификация оборудования довольно дорогостоящая процедура и в некоторых случаях не оправдывает себя.

Стоимость ввозимых иномарок, в том числе и поддержанных, значительно выросла. Причина кроется в том же оборудовании и дорогой процедуре сертификации.

На таможне застряли автомобили. С этой проблемой столкнулось Приморье. На таможне во Владивостоке с каждым днем растет количество авто, которые не могут быть введены в страну. Их число на начало февраля уже превышало более тысячи.

Изменение ситуации на автомобильном рынке

Закон о ГЛОНАСС привел к существенным изменениям на автомобильном рынке. Из-за обязательной установки программы дискомфорт испытывают не только производители авто, но и потребители. Из-за ухода с рынка многих иностранных марок полностью или частично, наблюдается дефицит автомобилей. К тому же проблемы возникли и с ввозом поддержанных машин, что еще более усложняет ситуацию.

Главная проблема кроется в процедуре сертификации оборудования. Изготавливать оборудование для программы могут практически все производители электроники. Само оборудование имеет невысокую цену - около 20 тысяч рублей, но оно не может использоваться без сертификации, а без ЭРА-ГЛОНАСС на авто невозможно получить ПТС и пройти процедуру регистрации.

Сертификацию осуществляет одна-единственная компания, что принадлежит разработчикам программы. Поскольку компания является монополистом, она устанавливает непомерно высокие цены на процедуру сертификации. Получение сертификата измеряется миллионами рублей, что невыгодно для многих производителей. Те производители, которые решаются устанавливать ГЛОНАСС на свои автомобили, повышают их цену, чтобы компенсировать непредвиденные и существенные расходы. Ранее в СМИ сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба планирует заняться компанией, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

Будет ли отменен закон о ГЛОНАСС?

В связи с последствиями принудительного внедрения ГЛОНАСС на новых и поддержанных автомобилях на сайте Российской общественной инициативы была размещена петиция об отмене действия закона. Чтобы закон был пересмотрен правительством необходимо набрать не менее 100 тысяч голосов.

  • Сотовая связь, при помощи которой ГЛОНАСС передает сигнал о бедствии, работает не всюду.
  • Цена автомобилей значительно увеличивается.
  • Программа не работает во многих европейских странах, даже в некоторых государствах Таможенного союза.

С большими проблемами столкнулся Приморский край, на таможнях которого застряли сотни автомобилей. Губернатор края обратился к правительству страны с просьбой отложить обязательную установку ГЛОНАСС на полгода. По заявлениям Миклушевского, процедуру оформления нужно доработать, а также точно определить необходимость дооборудования автомобилей.

Не сторонники закона требует его отмены или внесения изменений, которые сделают процедуру установки оборудования доступной и корректной. Только время покажет, прислушается ли правительство к мнению этих людей.

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новый закон об установке системы оповещения ЭРА - ГЛОНАСС на все легковые автомобили, ввозимые в Россию, вступил в силу с 01.01.2017. Теперь стоимость транспортных средств для личного пользования может значительно возрасти. За не установку «тревожной кнопки» автовладельцам и дилерам грозит крупный штраф до 50 тысяч рублей.

ЭРА-ГЛОНАСС - прибор, реагирующий на удары, опрокидывания и другие аварийные ситуации с автомобилем, в следствии столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Прибор передает сигнал на смартфон владельца. Через 4G- интернет соединение или СМС транслируется сигнал SOS, содержащий сведения о том:

  • С какой скоростью двигался автомобиль на момент аварийной ситуации;
  • Была ли перегрузка при ударе, параметры перегрузки;
  • Сколько человек в автомобиле, защищенных ремнем безопасности;
  • Координаты местонахождения автомобиля;
  • Идентификационную информацию о ТС - тоннаж, марку, VPL - код.

Вес одного сообщения не боле ста сорока байт, поэтому даже если у пользователя заряд батареи на исходе, сигнал о помощи будет отправлен и обработан. Если интернета нет, то транслируется СМС сообщение через любого российского оператора связи.

Отличительная черта новой технологии - большой спектр дополнительных функций. Например, организация на базе системы муниципальных информационного-навигационных структур, необходимых для слежения и организации контроля диспетчерских служб за единицами общественного и других видов транспорта.

Юридическая консультация по любым вопросам доступна по ссылке:

Когда обязательна установка Глонасс на легковые автомобили?

Постановление Правительства от 2015 года утверждает порядок введения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию. Постановление устанавливает предназначение системы в соответствии с ФЗ - 395 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Также регламентированы правила использования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Начиная с января 2017 года в России запрещена реализация новых грузовых и легковых транспортных средств без оперативной системы ЭРА- ГЛОНАСС. Теперь ее обязательно монтировать в машину, как в странах ЕС, и входящих в Таможенный Союз, так и в РФ.

Без системы новые автомобили в Россию не пропускают. Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года. По закону до конца 2019 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2016 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Порядок установки ГЛОНАСС на машину: документы и стоимость

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам. Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки. Внесение автомобиля в реестр «ЭРЫ ГЛОНАСС» стоит около тысячи рублей.

Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы. Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность. Порядок установки и регистрации «тревожной кнопки» следующий:

  • Автовладелец должен приобрести систему «ЭРА - ГЛОНАСС» у аккредитованного дилера АО «ГЛОНАСС». Приобретение и установка прибора не от официальных представителей запрещена законом;
  • Подать прошение в официальный испытательный центр о проведении тестирования автомобиля на нормы безопасности и выдачи СБКТС;
  • Подать заявку на установку ГЛОНАСС в специализированный техцентр, заключивший контракт с АО «ГЛОНАСС» и пакет документов;
  • В сервисе систему установят и настроят, проведут тестовое включение и зарегистрируют автомобиль в базе системы;
  • Как только регистрация подтвердится, владелец должен получить ПТС в таможенном отделе;
  • Автовладелец регистрирует ТС в ГИБДД, в срок до 10 суток после получения ПТС на руки.

Процедура установки занимает не более двадцати минут вместе с регистрацией. Установка кнопки ГЛОНАСС на поддержанный автомобиль проще. Для этого необходимо обратиться к мастеру для установки. Затем нужно обратиться в центр АО ГЛОНАСС для регистрации автомобиля в базе данных.

Скачать

Закон об установке ГЛОНАСС важен для тех, кто уже является автовладельцем, и тех кто хочет приобрести новую иномарку. Изучить схему установки и регистрации кнопки оповещения об аварийных ситуациях на дороге, нужно всем автомобилистам, как личного, так и общественного транспорта. Скачать Федеральный Закон № 395 «О Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» можно по

Возникает довольно часто. Необходимостью оборудования транспортных средств интересуются и обычные автовладельцы, и руководители предприятий, использующие автомобили для коммерческих перевозок.

При этом интерес этот отнюдь не праздный: знать, обязательна ли установка ГЛОНАСС нужно и для планирования расходов, и для оценки расширения функциональных возможностей автомобиля. Так что ниже мы приведем краткие характеристики систем спутниковой навигации, и разберёмся, в каких случаях установка навигационного оборудования действительно является обязательной.

Системы спутникового позиционирования: общие сведения

С развитием спутниковой сети, позволяющей при относительно небольших финансовых и временных затратах определять положение любого объекта, на рынке стали появляться системы спутниковой навигации. Работают такие системы по единой схеме:

  • На отслеживаемый объект устанавливается специальное устройство – маяк. Трекер или полнофункциональный терминал .
  • При необходимости (постоянно либо периодически) устройство определяет собственные координаты в привязке к сети навигационных спутников.
  • Информация со спутника обрабатывается и передается в специальное программное обеспечение. Для передачи чаще всего используется мобильная GSM-сеть.

Использование спутниковых систем позволяет решать целый ряд задач:

  • Удаленное позиционирование любого объекта с установленным спутниковым терминалом.
  • Отслеживание движения объекта (или нескольких объектов) в режиме реального времени.
  • Удаленный сбор информации о техническом состоянии объекта, параметрах его движения и т.д.

Системы спутниковой навигации чаще всего используются на транспорте. Но трекеры и маяки могут применяться и в других сферах – например, при поиске потерявшихся домашних животных.

Наиболее разветвленной спутниковой сетью использующейся для навигации, является сеть GPS. Отечественным аналогом является сеть спутников ГЛОНАСС, которая постоянно развивается, и сегодня практически не уступает GPS по качеству связи и точности позиционирования.

Принципиальные отличия систем ГЛОНАСС И ЭРА-ГЛОНАСС

При упоминании установки ГЛОНАСС на транспортное средство может подразумеваться один из двух вариантов:

  1. Система удаленной навигации ГЛОНАСС.
  2. Система ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивающая оперативное позиционирование и информирование экстренных служб при попадании автомобиля в ДТП.

Путать их не стоит: разница между этими системами достаточно существенна, и ниже мы ее проанализируем.

ГЛОНАСС: навигационная система

Оборудование автомобилей спутниковой навигацией ГЛОНАСС – это услуга, которой обычно пользуются предприятия с крупным автопарком. При этом:

  • На автомобили компании устанавливаются ГЛОНАСС-терминалы, обеспечивающие связь со спутниками и передачу данных. Дополнительно машины могут оборудоваться датчиками удаленного контроля, отслеживающими уровень ГСМ, фиксирующими удары при ДТП и т.д.
  • На компьютеры в компании устанавливается программное обеспечение, обеспечивающее прием и обработку информации со спутниковых терминалов на транспортных средствах.
  • Благодаря совместной работе ПО и периферических устройств появляется возможность отслеживать движение всего автопарка в режиме реального времени, также обеспечивается контроль за маршрутами, графиком движения, расходованием ГСМ и т.д.

В данном случае ГЛОНАСС-навигация выступает в качестве центрального элемента системы мониторинга транспорта. Её устанавливают на:

  • коммерческие автомобили, выполняющие регулярные/нерегулярные перевозки;
  • автобусы, выполняющие перевозки по утвержденным маршрутам;
  • спецтехнику;
  • автомобили, перевозящие опасные грузы и т.д.

ЭРА-ГЛОНАСС: экстренное реагирование

Система ЭРА-ГЛОНАСС отличается и по конструкции, и по функционалу:

  1. При установке ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль монтируются спутниковый терминал с модулем мобильной связи, переговорное устройство и «тревожная кнопка» для активации системы в ручном режиме. Если автомобиль оснащается системой при производстве, то дополнительно устанавливаются датчики ДТП, автоматически активирующие систему при ударе или перевороте авто.
  2. При активации системы (сработал датчик или была нажата кнопка «SOS») терминал связывается со спутниковой сетью ГЛОНАСС для определения координат автомобиля. Информация о ДТП передаётся по мобильной сети в колл-центр, оператор которого связывается водителем по переговорному устройству.
  3. Если водитель не отвечает, или же подтверждает факт аварии, то на место происшествия выезжают экстренные службы. При этом учитывается информация, поступившая от терминала ЭРА-ГЛОНАСС: место ДТП, характер повреждений, марка и тип двигателя авто и т.д.

Таким образом, система ЭРА-ГЛОНАСС использует возможности сети навигационных спутников для решения конкретной задачи: быстрого и точного определения координат места аварии.

В чем отличие ГЛОНАСС от ЭРА-ГЛОНАСС?

При анализе всей приведенной выше информации разница становится очевидной. Обе системы используют спутниковую сеть для позиционирования транспортного средства с установленным терминалом, но:

  • ГЛОНАСС – это прежде всего система навигации, отслеживания и мониторинга транспорта, призванная решать задачи коммерческого характера. Ее использование облегчает управление обширным автопарком, снижает вероятность хищения топлива и т.д.
  • ЭРА-ГЛОНАСС – это система оперативного оповещения экстренных служб о ДТП, призванная сократить до минимума время реагирования на сигнал об аварии. Возможности спутниковой сети в ней используются для позиционирования ТС.

Есть отличия и с финансовой точки зрения: оборудование и для ГЛОНАСС, и для ЭРА-ГЛОНАСС приобретается за свой счет (либо включается в стоимость авто). Но если расходы на эксплуатацию системы мониторинга несет само предприятие, то использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС для экстренной связи со скорой помощью или ДПС совершенно бесплатно.

Установка какой системы является обязательной?

Когда говорят об обязательной установке ГЛОНАСС на автомобиль, почти всегда имеют в виду именно ЭРА-ГЛОНАСС:

  • Установка оборудования для автопарка навигационными системами и их эксплуатация для мониторинга транспорта являются полностью добровольными.
  • Ранее обязательной была установка ГЛОНАСС-трекеров на автомобили, перевозящие опасные грузы, но сейчас эта норма упразднена.

Что касается установки комплексов ЭРА-ГЛОНАСС, то на текущий момент она обязательна:

  1. Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного Союза.
  2. Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.

В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.

Разобравшись во всех нюансах, приведенных выше, вы сможете понять, обязательна ли установка ГЛОНАСС в вашем случае, и уже на основе этого анализа планировать дальнейшие действия и расходы.