Топливный фильтр Тойота Королла – двойная замена. Меняем топливный фильтр на Toyota Corolla в кузове E120 Где стоит топливный фильтр на тойоте королла

(полезно для владельцев авенсисов и королл-версо тех лет, там стоит тот же узел)

После приобретения коровки 2002 г.в . с 90 ткм на спидометре, как положено, заменил все жидкости и фильтры. А с топливным фильтром получилась заминка. Проблемка в том, что экзист предлагает менять весь узел в сборе: бензонасос + фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки + обратный клапан + датчик уровня, и все это в одном корпусе. Цена вопроса 10-20 тр. В мануале об этой тонкости ни слова.По запросу на применяемость видно, что такой же агрегат стоит на авенсисах 2003- 2006 г.в. и короллах-версо 2002- 2004 г.в . Владельцам турецких королок (седанов и универсалов) повезло, конструкция узла там другая, фильтр тонкой очистки меняется проще. И узел бензонасоса к бензобаку на седанах крепится винтами, а на хетче – пластиковой гайкой, как на фляге какой-нибудь.

Обивка под задними сиденьями была целой, фильтр явно не меняли. Порыл в и-нете , нашел номер фильтра отдельно: 23300-0D020. Заказал через экзист – примерно 1100 руб. Что интересно, в экзисте нет ссылки о применяемости изделия, но купить можно. Получил, сделано в Чехии.

Стал готовиться к замене. Патрубки на фильтре – на 8. Купил в автомагазине метр толстостенного силиконового шланга внутренним диаметром 8, шесть хомутов маленьких. Еще нужны отвертки разные, плоскогубцы-«мартышки», и спецприспособление №2 для откручивания крышки. В смысле – деревянный циркуль высотой ок . 40 см с винтовым хомутом посредине. Фен промышленный, но можно и бытовой у жены взять ненадолго. Шланги видел прозрачные и синие. Мне синие больше понравились. Неплохо, если бензина в баке будет немного.

Процесс занял 2 часа:

  1. Заранее была прорезана обивка под задними сиденьями по заводской просечке и приготовлено приспособление №2. Обращаю внимание: под обивкой жгут проводов на бензонасос, резать аккуратно, руку завести под обивку. Клемму с аккумулятора не скидывал. На бензонасосе нет напряжения, если ключа в замке зажигания нет.
  2. Разъединил разъем питания бензонасоса. Получилось не сразу. На фишку сбоку – давить, а не оттягивать. Я нажимал плоской отверткой. Если крышечку сверху откроете – не страшно. Потом обратно вставите.
  3. Открутил заливную пробку бензобака, чтобы там разряжения не было. Завел двигатель, выработалтопливо из рампы. Движок поработал 2 минуты.
  4. Снял патрубки прямой и обратной магистрали. Из прямой - вылилось приличное количество бензина. Тряпочку желательно положить. У углового патрубка сжимал ушки «мартышками». В общем, снимать неудобно и непросто. Не сразу получилось.
  5. «Специальным приспособлением для тойоты № 2» открутил пробку. Пришлось подтягивать винтовой хомут на приспособлении и крутить приспособление монтажной лопаткой. Ну, очень туго. Есть там еще резиновое уплотнение. Гайка и резинка снимаются «через голову».
  6. Вытащил узел. Из него вылилось ок 500 мл бензина. Надо придумать, куда слить. Трубочки там – термоусадочные . Тупо порезал все ножиком пополам. Разобрал на составляющие. Верхняя часть просто вытаскивается. Фильтр тонкой очистки фиксируется «усами» в «стакане». Отверткой отжимаешь и достаешь. Датчик уровня со «стакана» снимается легко, от «головы» его можно не отцеплять. Не надо спешить трубочки снимать. Можно запутаться потом. Делаем все последовательно.
  7. Вытащил из «стакана» фильтр тонкой очистки с бензонасосом. На него насажен фильтр грубой очистки – в виде крышечки с сеткой на торце. Аккуратно отверткой снял фильтр грубой очистки. Промыл его карбклинером (очистителем карбюратора). Что интересно- чистый был.
  8. Бензонасос сидит в фильтре тонкой очистки довольно плотно. Пришлось взять болт на 10, вставить его в отверстие в фильтре для подачи бензина в бензанасос , и поколотить всем узлом об упор. Не очень эстетично, но бензонасос вылез. Может лучше молотком по болту постучать, не пробовал. Все разобрано, можно собирать.
  9. А вот здесь – засада. При задавливании рукой бензонасоса в фильтр тонкой очистки очень сложно попасть патрубком насоса в отверстие забора бензина в фильтре. Пытался несколько раз. Бензонасос моторным маслом смазал. Но все равно – туго. Выколачивал и снова засаживал. Соосности так и не получил. Посчитал, что это непринципиально.
  10. Срезал и снял остатки трубки с бензонасоса. Соединил трубкой с хомутами бензонасос и фильтр. Важно не перепутать патрубки. (Поэтому не надо заранее трубки срезать – не запутаешься.) Концы трубок грел феном. Без нагрева одеть ну очень трудно. Старые трубки тоже подогревал, когда снимал. Надрезал вдоль, грел и стаскивал.
  11. Не забыть: насадил фильтр грубой очистки на фильтр тонкой очистки. Вставил фильтр в корпус узла. Ошибиться невозможно: фиксирующие пластинки несимметричны.
  12. Побрызгал карбклинером во все отверстия обратного клапана в «голове». Есть там фиксирующая стальная скобка. Снимал отверткой. Но разобрать клапан не смог. Сидит в корпусе крепко. На экзисте клапан отдельно тоже не поставляется.
  13. Снял с «головы» остатки шланга на фильтр, насадил одной стороной длинный (!) новый шланг. Это магистраль «подачи» . Зафиксировал шланг хомутом. Соединил «голову» и «стакан». Не забыть пружинку на стержень одеть. Надел хомут на шланг, сделал из шланга «кольцо» и насадил вторую часть шланга на фильтр. Затянул хомут. Поставил на место датчик уровня.
  14. Снял остатки наружного шланга с «головы» и «стакана». Это магистраль «обратки ».Новый шланг надо одевать со запасом по длине. В верхней части шланг легко одевается. А внизу – плотно к стенке «стакана». Внизу хомут не поставить. Не надо пытаться засунуть шланг в место крепления на «стакане». Родная трубка гофрированная, а новая – нет. При установке в бензобак весь узел сжимается сверху вниз. Шланг между фильтром и «головой» и шланг «обратки » провисают. Это надо учитывать. Узел собран. Можно даже в него бензин, который слили, обратно залить.
  15. Резиновое уплотнительное кольцо и гайку на голову сразу одел. Засунул в бак. Заправил уплотнительное кольцо. Сориентировал узел на шлани и и жгут проводов. Нажимая сверху на узел бензонасоса, наживил гайку. Закрутил приспособлением № 2. Затянуть можно монтажкой . Проверил, крепко ли зажат узел под гайкой. Если проворачивается – надо открутить и снова фиксировать.
  16. Одел патрубки шлангов. До конца!!! Проверил соединения!!! Подергал все!!! Вставил разъем питания насоса. Закрыл пробку бензобака.
  17. Крутил стартером несколько раз без заводки двигателя, чтобы система заполнилась бензином. Завел. Движок подергался немного. Но потом начал работать ровно.

Инструмент. На приспособлении №2 концы заструганы вертикально, чтобы зацепление было хорошим

К большому сожалению многих автолюбителей, качество бензина на некоторых заправках, естественно, оставляет желать лучшего. Различные частички пыли, грязи и песка могут попасть в топливную систему, нарушить работу последней или привести к ускоренному износу отдельных составляющих. Предотвращает это как раз топливный фильтр.

Подобный фильтр визуально напоминает небольшой цилиндр, выполненный из металла или пластика (на старых моделях). В корпусе стоит специальный фильтрующий элемент, который задерживает мелкие и крупные частицы.

Он выполняет несколько функций, а именно:

  • В карбюраторных машинах фильтр защищает жиклеры от попадания пыли, а также иного рода загрязнителей. Защита жиклеров – важная задача, так как их засорение приведет к ощутимой потере мощности.
  • На машинах с инжектором эта деталь служит для защиты форсунок от пыли. Образование слоя грязи на форсунках приведет к нарушениям работы двигателя.
  • В авто с дизельным мотором фильтр обеспечивает достаточный уровень очистки, так как дизельный агрегат крайне требователен к качеству топлива.

Как определить, что фильтр израсходовал свой ресурс

Замена топливного фильтра Тойота необходима в том случае, если он не справляется с поставленной задачей, т. е. очисткой топлива. Определить необходимость замены помогут следующие признаки:

  • нарушение стабильной работы двигателя;
  • проблемы с запуском мотора, хотя наблюдается нормальная искра;
  • понижение мощности;
  • увеличенный расход топлива;
  • автомобиль начинает дергаться во время подъема в гору;
  • провалы двигателя/проблемы на холостых оборотах.

Если вы столкнулись с одним из вышеописанных симптомов, самое время проверить топливный фильтр.

Когда производить замену

Периодичность замены топливного фильтра вы можете узнать в тех. документации к своему транспортному средству. Следует учитывать, что это крайне условная цифра. На срок службы данного компонента влияют качество топлива, активность эксплуатации автомобиля и ряд других параметров.

Рекомендуется производить замену вместе с масляным фильтром, то есть, каждые 10 тысяч километров. Пренебрежение этой процедурой может привести к крайне печальным последствиям. В худшем случае, мотор вовсе не будет заводиться. О том, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, рассказывать вам не нужно, поэтому старайтесь своевременно менять топливный фильтр.

Где его найти

Частый вопрос автовладельцев – где находится топливный фильтр в Toyota. Здесь существует несколько вариантов расположения. Все зависит от модели автомобиля.

В карбюраторных авто фильтр устанавливается непосредственно перед карбюратором. Обычно они имеют пластиковый прозрачный корпус, благодаря которому визуально можно определить состояние фильтра. Обладают самой простой конструкцией.

В автомобилях с инжектором необходима качественная фильтрация, которая устраняет все загрязняющие элементы больше 10 микрометров. Такие фильтры имеют обычно металлический корпус, при этом располагаются под днищем транспортного средства. Для демонтажа вам понадобится подъемник или яма.

В машинах на дизеле фильтр располагается между баком и мотором (зависит от конкретной модели). Подобный фильтр также конденсирует воду, так как дизельная аппаратура очень прихотлива к качеству топлива.

В некоторых моделях фильтр может располагаться непосредственно в топливном баке. Там же будет находиться и топливный насос с системой грубой очистки.

Как заменить топливный фильтр на Тойоте Королла, Камри, Рав4

Так как расположение фильтров отличается в зависимости от марки авто, то конкретной инструкции абсолютно для каждого нет. В общем случае она будет включать такие пункты:

1. Определитесь с местом расположения вашего фильтра.

2. В зависимости от места, вам необходимо произвести демонтаж предохранителя топливного насоса.

3. Чтобы предотвратить возможное возгорание, снимите минусовую клемму с аккумулятора.

4. Далее необходимо снять сам фильтр. Крепление может осуществляться непосредственно при помощи болтов или специальных защелок. Для первого случая вам понадобится гаечный ключ, а для второго – обычная шлицевая отвертка. Отсоедините деталь от крепления.

6. Установите новый фильтр аналогично старому. Большинство моделей имеют на корпусе специальную стрелку, которая показывает направление подачи топлива.

7. Подключать бензопровод нужно заранее, чтобы проверить целостность патрубка.

8. Установите на место обратно предохранитель топливного насоса и клемму аккумулятора.

В авто, где фильтр расположен в баке, необходимо производить демонтаж задних сидений, обивки, а уже потом добираться до топливного насоса, в конструкции которого встроен сам фильтр.

Данная методика будет полезна каждому автолюбителю. Обязательно меняйте топливный фильтр при необходимости. Это продлит срок службы машины и обезопасит топливную систему от непредвиденных поломок.

Тойота Королла – настоящий бестселлер общемировой автоиндустрии. На данный момент эта модель японского производства внесена в Книгу Рекордом Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль на нашей планете. Во многом такой успех к Королле пришёл благодаря её надёжности, неприхотливости и неплохим характеристикам. Однако, даже беря в расчёт эти тезисы, нельзя исключать одного – модель, как и любая другая, требует периодического обслуживания. В сегодняшнем материале наш ресурс решил более подробно рассмотреть один из видов ТО Тойоты Короллы в кузовах 120 и 150, касающийся замены топливного фильтра.

КАК УСТРОЕН ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ

В связи с тем, что от качества поступающего в инжектор и мотор топлива зависит срок их службы, японцы не обошли стороной организацию фильтрации горючего на своей культовой модели. Топливный фильтр Тойоты Короллы представляет собой вполне стандартный узел данного типа для обычной легковушки. Топливофильтр модели расположен в бензобаке и входит в состав целого топливного модуля, который объединяет в себе:

  • два фильтрующих элемента: один предназначен для грубой очистки топлива от влаги и крупных примесей, другой – для тонкой фильтрации горючего от более мелких фракций;
  • бензонасос;
  • датчик уровня топлива;
  • топливопровода.

Топливный фильтр Тойоты Короллы 120 и 150, как правило, меняется комплексно с цельным топливным модулем. Однако конструкционно он является разборной деталью, поэтому при желании любой владелец модели может приобрести исключительно фильтрующие элементы, демонтировать узел и заменить только их, в разы сэкономив на ремонте. Выбирать между возможными вариантами проведения замены – прерогатива исключительно автовладельца, но проводить её время от времени просто необходимо.

Важно! Использование загрязнённого топливофильтра на Тойоте Короллы на 20-30% снижает срок службы элементов топливной системы и двигателя автомобиля.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ФИЛЬТР

Из-за того, что топливный фильтр Короллы в любом её исполнении вмонтирован в специальный модуль, то каждый раз разбирать таковой для проведения проверки – крайне нерационально. С учётом данного фактора резонно возникает вопрос – «Как узнать, что фильтр пора менять?». Ответить на него не столь проблематично, ведь достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля и выявить некоторые признаки в его работе, которые напрямую указывают на неисправность топливного узла.

В большинстве своём симптоматика загрязнённости топливного фильтра на Тойоте Королле проявляется следующими сбоями:

  • затруднённый или вовсе невозможный запуск двигателя «на холодную»;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • снижение динамических и силовых характеристик автомобиля при движении;
  • появление характерного троения, дёрганья и самопроизвольного подтормаживания машины при езде.

Стоит отметить, что в случае с неисправностью топливного фильтра характер симптоматики имеет не спонтанный характер, а постепенно усиливающийся. То есть, за один день появление данных признаков невозможно, естественно, если в расчёт берётся именно поломка топливофильтра. При спонтанном характере симптомов стоит поискать проблему в других узлах автомобиля, но точно – не в фильтре.

Согласно официальной информации от японского производителя, топливный фильтр Тойоты Короллы 150 и 120 следует обслуживать в следующие сроки:

  • каждые 15 000-20 000 километров пробега – проверять состояние;
  • каждые 80 000 километров пробега – менять.

Важно! Беря во внимание качество российского топлива, стоит отметить, что представленные выше сроки нужно уменьшать на 20-25 %. Только так можно получить достоверную информацию о реальном ресурсе топливного фильтра для японской модели, обитающей в России.

ЗАМЕНА УЗЛА

Замена топливного фильтра Тойоты Короллы – процедура, вполне осуществимая любым владельцем данной модели. Каких-либо особых тонкостей или сложностей она не имеет, но для грамотного её проведения нелишним будет знать суть всего мероприятия. Для начала необходимо правильного подготовиться. К подготовительным мероприятиям относят:

  • Приобретение новой детали. Желательно брать оригинальные топливофильтры для Короллы. Их артикулы таковы:
  • фильтрующий элемент грубой очистки — LFB6-13-ZE1;
  • фильтр тонкой очистки — 77024-12050;
  • прокладки и колечки — 77169-0D030, 9030108020, 9030104013;
  • топливный модуль в сборе — 23221-11050.
  • Подготовка необходимого инструмента. Понадобится следующий инструментарий:
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • веник или пылесос;
  • ветошь;
  • ёмкость для бензина;
  • непосредственно детали для замены.
  • Обеспечение пожарной безопасности. Перед началом ремонта обязательно убедитесь в том, что поблизости к месту его проведения нет источников открытого огня и рядом с ним находится рабочий огнетушитель.

Проведя базовый перечень подготовительных мероприятий, можно приступить к ремонту. Непосредственно замена топливного фильтра Тойоты Короллы 120 и 150 кузовов проводится одинаковым алгоритмом действий, который имеет следующий вид:

Важно! После проведения замены топливофильтра на Тойоте Королле обязательно проверьте: не появились ли подтёки топлива и исправно ли работают другие узлы автомобиля. При наличии каких-либо проблем обязательно устраните их, ведь речь идёт о топливной системе машины, неисправности которой могут спровоцировать пожар.

В целом замена топливного фильтра Тойоты Короллы в 150 и 120 кузовов проводится достаточно просто. Главное в процессе ремонта – знать базовые нюансы и иметь некоторые навыки проведения данной процедуры. В сегодняшнем материале все особенности замены топливофильтра на Тойоте Королле были рассмотрены, поэтому настоятельно рекомендуем при проведении ремонта подобного рода придерживаться именно их. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

14.08.2018

Топливный фильтр автомобиля – это важный элемент, который используется для очистки бензина или дизельного топлива от посторонних примесей и конденсата, способствует продлению срока службы двигателя и смежных систем. Фильтр на Тойота Королла требует замены как при естественном износе, так и преждевременном засорении, и автомобилисту важно не только грамотно провести саму процедуру, но и выбрать подходящую запчасть. Такая деталь имеет свои особенности в зависимости от года выпуска машины и типа кузова: к примеру, фильтры на Короллу 120 и 150 имеют разную конструкцию. Несмотря на это, процесс замены не имеет существенных отличий.

Выбираем фильтр на Короллу

Прежде чем заменить деталь, требуется правильно выбрать ее. При покупке необходимо обращать внимание на артикул и совместимость фильтра с конкретной модификацией авто. В продаже можно найти следующие оригинальные детали:

  • Для Тойота Королла 180. Артикул изделия – 23300-28040, оно также подходит для Corolla Verso. Стоимость в пределах 1300-1700 рублей.
  • Для Corolla 180 и Avensis. Номер – 77024-02320, изделие идет в сборе с насосом и стоит дороже – от 8500 до 9000 рублей.
  • Оригинальное изделие с артикулом 77024-12050, подходит на большинство модификаций Короллы. Стоимость — около 5400-5600 рублей.
  • Для авто в кузове 120 подходит фильтр грубой очистки с номером 23217-0D090, цена составляет 400-600 рублей.
  • Для модификаций с тем же кузовом крышка корпуса топливного насоса верхняя с артикулом 77024-02040.
  • На Тойоту Короллу 150 код детали 77024-12030. Цена составляет около 4300-4500 рублей.

Также можно подобрать качественные корейские или китайские аналоги: наиболее популярны SAT ST-77024-05010, JS Asakashi FS21001 и JAKOPARTS J1332100. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 рублей, что позволяет существенно сэкономить.

При выборе запчастей на автомобиль (в том числе расходников) лучше всего использовать VIN-номер, так вероятность ошибки можно свести, практически, к нулю.

Топливный фильтр Toyota Corolla в разобранном виде

Нередко владельцы меняют деталь только при появлении сбоев в работе или явных признаков того, что фильтрующий элемент забился. Засорение сетки происходит постепенно, поэтому обнаружить проблему можно не сразу. Если не принять меры своевременно, можно столкнуться с трудностями при запуске мотора, сокращением срока эксплуатации и необходимостью чаще делать капремонт.

О том, что топливный фильтр Тойоты Короллы забит, говорит неравномерная работа силового агрегата, замедленный набор скорости, рывки при движении. Также двигатель может время от времени глохнуть без видимых причин. Если начали появляться такие проблемы, необходимо в первую очередь проверить состояние сетки, при необходимости заменить ее.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Производитель утверждает, что замену этого элемента рекомендуется выполнять каждые 80 000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Тойоты затягивают с заменой, почти в два раза превышая указанный в инструкции интервал, в результате чего им приходится намного раньше чинить двигатель. Кроме того, в тяжелых условиях менять топливный фильтр желательно чаще особенно в регионах с нестабильным качеством топлива. Специалисты мастерских и СТО рекомендуют проводить процедуру каждые 50 000 километров или чаще. Кроме того, замена может потребоваться при попадании в топливо посторонних частиц, которые сильно забивают сетку и способствуют ускоренному износу.

Инструменты для работы

Чтобы установить новый фильтр на Тойоту Короллу, необязательно обращаться в сервис, выполнить работу можно своими руками. Для этого потребуется канистра или другая емкость, чтобы слить бензин, ветошь. Также необходима пара уплотнительных элементов (их средняя стоимость – 200-250 рублей), две отвертки – с плоской и крестовой головкой.

Порядок действий

Процедуру следует выполнять поэтапно. Сначала снять минусовую клемму с аккумулятора чтобы обесточить топливную систему. Затем обеспечить доступ к детали: для этого требуется снять обивку днища под задним левым креслом в салоне, это позволяет открыть крышку полости топливного бака.

Снимаем крышку топливного насоса

Крышку необходимо снять. Поскольку она зафиксирована на герметике, потребуется сковырнуть ее при помощи отвертки. Прежде чем приступить к замене фильтра, потребуется пропылесосить места под обивкой днища и самой емкостью.

После этого требуется разомкнуть разъем, который питает бензонасос. Для того чтобы сбросить давление в топливной системе нужно несколько раз попытаться завести двигатель. Если этого не сделать то, при попытке отсоединить шланги, бензин под давлением брызнет наружу. Открыть топливный бак. Отсоединить шланги для прямой и обратной подачи горючего. Чтобы вытащить обратку, потребуется использовать отвертку и с ее помощью снять фиксатор; узнать его легко, он имеет желтый цвет. Затем нужно выкрутить 8 винтов посредством крестовой отвертки и вытащить насосный блок.

Снимаем клемму и отсоединяем шланги

Поплавок отсоединяется, для чего нужно сдвинуть защелку, после этого верхняя часть отсоединяется: для этого необходимо нажать на клипсы, которые размещены по кругу. Бензонасос нужно вытащить, затем вставить его в корпус нового фильтра. Сетку требуется промыть и использовать продув воздухом для удаления грязи, после чего собрать конструкцию в обратном порядке, не забыв поставить новые уплотнители.

Старый и новый фильтры

Данная инструкция подходит для замены фильтра на Тойота Королла в кузове 120. Если говорить о модификации в кузове 150, то вместо крышки бензобака из металла на горловину требуется надеть пластиковое кольцо, которое оснащается уплотнителем из резины. Чтобы снять блок, нужно скрутить кольцо по направлению против часовой, после ослабления резиновой вкладки демонтировать насосный блок. Чтобы открутить деталь, можно использовать молоток, им нужно наносить аккуратные удары через наставки из дерева. Фильтр для автомобиля в 150 кузове несколько отличается по конструкции: у него другая заборная сетка, а устройство тонкой очистки идет отдельно.

Эта сравнительно простая процедура выполняется с целью поддержания высокой степени очистки топлива, так как от неё зависит мощность двигателя и надёжность его запуска, а также долголетие службы трущихся деталей поршневой группы. Замена топливного фильтра на модели Тoyota Сorolla, имеющем 120 кузов, может проводиться и в домашних условиях при имеющихся у владельца навыков работы с механизмами средней сложности.

Чтобы избавить мотор автомобиля от попадания в него примесей вместе с топливом, используется специальный фильтр. Считается, что и срок службы фильтрующего элемента зависит от хорошей работы свечей зажигания и от качества работы лямбда-зонда.

Замена топливного фильтра по инструкции к эксплуатации Тойоты Королла должна производиться через 80 тысяч километров пробега. Многие автолюбители продолжают езду без замены фильтра и превышают рекомендуемый пробег едва ли не вдвое. Но всё же разумнее поступать так, как рекомендовано заводом-изготовителем, ориентируясь при замене лишь показаниями спидометра.

На российских дорогах качество топлива нередко оставляет желать лучшего, и потребность в замене может наступить даже раньше указанного пробега. Правда, такие случаи очень редки. Много владельцев Тoyota Сorolla рекомендуют приступать к замене фильтра лишь при появлении признаков снижения его пропускной способности или при полном отказе в работе. Так как загрязнение фильтра происходит очень медленно, то и заметить явные симптомы его плохой работы удаётся не сразу. А вот дальнейшая эксплуатация с забившимся фильтром плохо влияет на межремонтные сроки двигателя. Они сокращаются.

Если не хватает решительности самому выполнить замену, то почему бы не обратиться в специализированный центр? Не так уж велики окажутся расходы за эту работу.

Перечислим признаки неисправности фильтра:

  • Неравномерность работы двигателя, как под нагрузкой, так и на холостом ходу;
  • Низкая приёмистость, медленный разгон;
  • Плохой запуск и необъяснимые заглохания мотора

Принадлежит к узлу подачи топлива, и вместе с насосом находятся внутри бака. Доступ к этому оборудованию производится из-под заднего сиденья. Корпус блока насосной группы представляет собой пластиковый монолит и внутри него находится фильтр. Так что замену во многих моделях Тойот приходится выполнять комплексно.

Очень важно при замене фильтра правильно установить все уплотняющие кольца и прокладки – ведь от этого будет зависеть давление в системе впрыска, а значит и качество работа двигателя.

Для работы с бензобаком выключаем зажигание, вытаскиваем предохранитель насоса подачи топлива (а лучше просто снять клемму с аккумулятора) и выполняем всё в описанной ниже последовательности.

Пошаговые действия при снятии и замене фильтрующего элемента

  1. Доступ к топливному фильтру Тoyota Сorolla 120 осуществляется из-под заднего сиденья с левой стороны салона. Снимаем обивку днища кузова под задним сиденьем слева и получаем доступ к крышке полости бензобака.

    Фото 1. Люк полости бензобака под сиденьем слева.

  2. Подковыриваем крышку отвёрткой (она приклеена герметиком) и получаем доступ в полость над бензобаком в месте установки насосного блока топливной системы. Прежде, чем приступить к замене, нужно хорошо пропылесосить открывшуюся полость сначала под обивкой днища кузова, а затем – над бензобаком.

    Фото 2. Открытая полость над бензобаком. Видна крышка топливного блока Тoyota Сorolla с бензопроводами и электрическим разъёмом.

  3. Размыкаем электрический разъём, отсоединяем шланги прямой подачи бензина и обратки. Для снятия шланга обратки нужно вытащить в сторону тонкой отвёрткой жёлтый фиксатор

    Фото 3 Отсоединение шлангов прямой подачи и возврата бензина

  4. Выкручиваем крестообразной отвёрткой восемь винтов и снимаем насосный блок. Вот как он выглядит на фото (внизу)

    Фото 4. Снятый насосный блок. Внизу видна Г-образная сетка фильтра-заборника топлива.

  5. Отсоединяем поплавок, сняв защёлку, затем рассоединяем корпус блока в верхней части, утопив пластиковые клипсы по кругу.
  6. С небольшим усилием вытаскиваем бензонасос из резинового уплотнения.
  7. Вставляем бензонасос в новый корпус фильтра тонкой очистки. Промываем и продуваем сжатым воздухом сетку заборника, а затем всё собираем в обратном порядке.

    Фото 5. Распиленный корпус старого фильтра тонкой очистки топлива. Видны следы сильнейших загрязнений.

Если замена выполнена правильно и не забыты уплотнительные кольца из резины, то двигатель без проблем запустится и будет работать лучше прежнего.

В других моделях Тoyota Сorolla, например со 150 кузовом 2008 года выпуска, вместо металлической крышки топливного блока с винтами на горловину бака накручивается большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнением. Для снятия блока нужно кольцо повернуть против часовой стрелки, ослабив уплотнение и снять затем весь насосный блок.

Фото 6. Другая конструкция крышки насосного блока для моделей с доступом с правой стороны под задним сиденьем.

Откручивать кольцевую крышку можно осторожными ударами через деревянные наставки молтком по рёбрышкам крышки. При дальнейшей разборке что-то отличается от конструкции Тoyota Сorolla со 120 кузовом до 2008 года выпуска. Например, несколько иначе выглядит сетка заборника, отдельной частью может быть фильтр тонкой очистки, а в остальном практически всё тоже.

Пожарная безопасность при выполнении работ

При работе по замене фильтра под днищем кузова из салона очень важно соблюдать правила пожарной безопасности. Уже через несколько секунд после съёма крышки бензобака в салон проникают пары бензина. Об их взрывоопасности в смеси с воздухом сказано везде. Поэтому ни в коем случае не должно быть источников искрообразования и, тем более, открытого огня!

Когда насосный блок снят и работы ведутся где-то на столе, горловину бензобака следует временно накрыть чистой плёнкой или плотной тряпкой. При этом не следует закрывать двери автомобиля – через них будет происходить проветривание салона. Также предпочтительнее, чтобы во время работы автомобиль находился на открытом воздухе.

Замену фильтра Тойота Королла лучше производить своевременно, согласно рекомендациям. Не стоит ждать, когда автомобиль выйдет из строя – ведь все его системы функционально связаны одна с другой. Если из-за этого начнутся поломки, то затратиться придётся уже не только на замену фильтра, но на дорогую диагностику и ремонт.