Toyota RAV4 провалил краш-тест с малым перекрытием с пассажирской стороны. «Несимметрично!»

Защита водителя и взрослых пассажиров
При лобовом ударе деформация кузова не повлекла за собой деформацию пассажирского салона. Тем не менее, подушка безопасности водителя не достаточно хорошо наполнилась, чтобы полностью исключить касание головы манекена через материал подушки о рулевое колесо. И не смотря на это, датчики на манекене показали, что контакт был не опасным. Защита области головы в данном тесте была признана достаточной. Датчики так же показали хорошую защиту коленей бедер и таза водителя и пассажира. В тесте на боковой удар RAV4 набрал максимальное количество очков, защита всех частей тела признана хорошей. В испытаниях бокового столкновения со столбом, когда деформация кузова -максимальна, защита грудной клетки была признана достаточной, других важных органов тела -хорошей. При наезде сзади сидения и подголовники хорошо защищают от хлыстовой травмы.


Защита пассажиров детского возраста
При имитации лобового столкновения смещение закрепленного должным образом детского манекена, сидящего по направлению движения, было незначительным. При боковом ударе удерживающее устройство надежно фиксировало манекен, что свело к минимуму вероятность контакта головы с элементами салона. Все указанные производителем детские удерживающие устройства могут быть установлены. Некоторое затруднение вызвала установка полууниверсального кресла группы 0+/1 на заднем сидении в штатные кронштейны ISOFIX. Подушка безопасности переднего пассажира -отключаемая. Таким образом, на переднее пассажирское сидение можно установить детское кресло, обращенное назад. Информация о состоянии активности подушки безопасности доступна для водителя, что принесло дополнительные баллы.

Защита пешеходов
Бампер обеспечивает хорошую защиту ног пешеходов, за что и получил максимальное количество очков. Тем не менее, передний край капота не набрал положительных баллов, так как предполагает плохую защиту области таза. Капот в случае удара пешехода обеспечивает хорошую защиту за счет достаточного зазора над жесткими элементами подкапотного пространства, как взрослого, так и ребенка.

Устройства обеспечения безопасности
Электронная система динамической стабилизации является стандартным оборудованием на всех модификациях RAV4 и полностью соответствует требованиям Euro NCAP. Напоминание о непристегнутом ремне безопасности является стандартным для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сидении. Устройство ограничения скорости доступно в качестве опции, но не ожидается, что данные системы будут продаваться в достаточном количестве, чтобы претендовать на включение в оценку Euro NCAP.


Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две - в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной - в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире). Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это: 1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием. 2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. 3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб. 4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты. Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода). Почему проводят именно такие тесты? Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч. Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США. Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий. Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов? Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии. Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения? Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников. Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения? Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью - 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше? Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами. Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле? Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.

Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) решил проверить, насколько симметричны современные автомобили с точки зрения пассивной безопасности. Впервые в истории фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием проводился со стороны переднего пассажира.

Отмечается, что фронтальный удар с малым перекрытием – это «фирменный номер» в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор могли справится далеко не все новые автомобили. Однако, за четыре года существования краш-теста, большая часть автопроизводителей адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько качественно проходит подобная адаптация (все предыдущие годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом авто).

Для получения результатов было принято решение провести краш-тест для семи популярных в США кроссоверов, которые прежде показывали отличный результат в ходе испытаний с малым перекрытием со стороны водителя: Hyundai Tucson (2016 м.г.), Buick Encore (2015 м.г.), Honda CR-V (2015 м.г.), Mazda CX-5 (2015 м.г.), Nissan Rogue (X-Trail, 21014 м.г.), Subaru Forester (2014 м.г.) и Toyota RAV4 (2015 м.г.).

Результаты оказались поразительными. Лишь один из выше перечисленных авто оказался абсолютно симметричным – корейский Hyundai Tucson. Более-менее равную с водителем защиту переднего пассажира обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V, Mazda CX-5.

Что касается Nissan Rogue и Subaru Forester, то тут правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой. Но этим моделям все-таки удалось получить за удар пассажирской стороны оценку «предельно допустимо».

Главной неожиданностью оказались результаты одного из самых популярных кроссоверов (не только в США) – Toyota RAV4, за тест «на симметрию» он получил оценку «неудовлетворительно». Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажаты между подушкой кресла и передней панелью. Плюс, у авто в результате удара открылась передняя правая дверь, что может привести к выпадению пассажира и получению дополнительных травм.

Поскольку результаты пассажирских фронтальных краш-тестов с малым покрытием очень разочаровали экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом автомобиля в стандартную программу испытаний.

  • , 07 Июл 2016

#ДКСевастополь


Из новинок, представленных автопроизводителями в 2013-ом году для прохождения краш – тестов Euro NCAP, неплохо показала себя Toyota RAV4, заработав пять рейтинговых звезд. Сами же оценки не такие высокие, как, например, у Шкода Октавиа (того же года тестирования), но все же достаточные для того, чтобы в плане безопасности считать РАВ 4 отличным автомобилем.
32 балла (89%) выставлены экспертами за то, как эта модель Тойоты защищает взрослых в своем салоне, 41 балл (82%) – за безопасность пассажиров – детей, 24 балла (66%) за отношение к пешеходам при возможном столкновении и 6 баллов (66%) за то, как машина укомплектована электронными защитными помощниками.

Crash – test, проводимый фронтальным ударом, показал, что хотя салон Toyota RAV4 и остался стабильным, но все же полная, стопроцентно хорошая защита жизни и здоровья водителя обеспечена не была. Его подушка безопасности не смогла предотвратить контакт головы манекена с жестким рулевым колесом, в итоге защита в области головы и груди была оценена как достаточная.


В боковом краш-тесте все части тела взрослого были защищены хорошо, в «столбовом» несколько пострадала грудная клетка водителя, за что и были снижены баллы испытуемому автомобилю. Ну и при хлыстовом ударе конструкция передних сидений и подголовников хорошо уберегает взрослых от травм шеи и позвоночника. Автопроизводитель утверждает, что уровень защиты будет точно таким же для людей любой комплекции.


Как при лобовом, так и при боковом краш-тестах нагрузка на манекены обоих детей не была чрезмерной, кресла со своей работой справились, тем не менее, возникли некоторые проблемы с их установкой. В остальном претензий у экспертной комиссии к уровню детской безопасности не было: в Toyota RAV4 используются ISOFIX – крепления, ПБ может быть отключена в случае установки детского кресла на сидение переднего пассажира и абсолютно вся необходимая и требуемая Euro NCAP информация по детской безопасности была выполнена без нареканий.


Что касается защиты пешеходов при ДТП с RAV4, то бампер показал максимальный уровень защиты их ног, а вот капот защищает «местами» (чуть лучше – голову и взрослого, и ребенка, совсем плохо – таз взрослого пешехода).
Все электронные системы безопасности – стандартны для любой Toyota RAV4 (выпуска последних пяти лет), в качестве опции так же доступно электронное ограничение скорости, но производитель не питает больших надежд на то, что оно будет востребовано и активно продаваемо.

Когда в начале года Страховой институт безопасности автомобилей в США (IIHS) проводил , то испытания нового автомобиля РАВ4, модельного ряда 2013 года, провести не удалось, так как IIHS получил этот автомобиль только после проведения основных испытаний внедорожников.

Новое поколение Тойоты Рав4 несомненно лучше предыдущих поколений кроссоверов по многим показателям, но к сожалению не лучше по безопасности в результате ДТП. Как и предыдущая модель внедорожника новый RAV4 в результате краш-теста показал низкий результат. Напомним, что ранее в конце прошлого года одна из самых популярных моделей Японской марки .

Результаты краш-тестов Тойоты РАВ4 удивили многих экспертов и других автопроизводителей. В других проведенных испытаниях краш-тестов, таких как фронтальный краш-тест без перекрытия, боковой удар и на опрокидывание, автомобиль РАВ4 получил оценки "Отлично".

Отметим, что компания Тойота кардинально изменила новый RAV4, заявляя о том, что увеличила безопасность новой модели за счет, усиления рулевой колонки, которая в результате лобового удара в предыдущем кузове, сильно деформировалась, травмируя водителя. Также производитель увеличил жесткость кузова в пространстве для ног водителя, которая должна была более лучше защищать ноги водителя в результате лобового столкновения автомобиля.

Безопасен ли новый автомобиль Toyota RAV4?


Как отмечает IIHS в результате проведенного краш-теста улучшения в Тойоте РАВ4, связанные с безопасностью водителя не дали положительных результатов. Так в результате фронтального удара с малым перекрытием металл кузова в ножном пространстве водителя был сильно деформирован, который защемил ноги манекена, что создало своеобразную ловушку для ног, в результате которой водитель может получить серьезные рваные раны ноги.

В том числе, как и в Тойоте Камри, срабатывание водительской подушки безопасности в результате фронтального краш-теста с малым перекрытием не защищает водителя от серьезных травм. При срабатывании подушки, во время испытаний, манекен, находящиеся на водительском кресле, проскочил между передней водительской подушкой и боковой подушкой безопасности, ударившись головой о приборную панель, в угол передней стойки.


Плохая безопасность водителя связана с недостаточным натяжением ремня безопасности, который не держит водителя во время удара, позволяя человеку соскользнуть с передней подушки безопасности в левый угол передней стойки.

Данный показал, что в результате подобной аварии водитель практически 100 процентов получит серьезную травму голени и тяжелую черепно-мозговую травму головы. Другие части тела получат незначительные повреждения не опасные для жизни.


По сравнению с кроссоверами и , которые стали победителями по безопасности в сегменте компактных кроссоверов, Тойота РАВ4 гораздо опаснее.

С учетом тесной конкуренции в этом сегменте автомобилей РАВ4 будет сложней завоевать доверие потребителей, чем 5 лет назад, когда конкуренция среди внедорожников была не большая.

Технические характеристики 2013 Toyota RAV4, участвовавший в краш-тестах.


Марка/Модель:
2013 Toyota RAV4 4WD LE

Класс автомобиля: Компактный кроссовер

Вес: 3548кг.

Подушки безопасности: Передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности

Колесная база : 2667мм.

Длина: 4572мм.

Ширина: 1854мм.

Двигатель: Бензиновый 2,5л. 4-цилиндра

Расход топлива: Город: 10,68л/100км, Шоссе: 8,11л/100км

Фронтальный удар с малым перекрытием - коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4 .

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль - корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте - Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью - риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь - если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.