Тяжелые дизельные мотоблоки. Тяжелые мотоблоки: технические характеристики

На сегодняшний день большинство продукции, продаваемой на мировом рынке, принадлежит китайскому производителю. При выборе мотоблока, стоит ли смотреть на китайский агрегат, или все-таки европейский?

Китайские дизельные мотоблоки какие лучше?

Выбирая китайские дизельные мотоблоки нужно изучить характеристики и показатели двигателя, ведь это сердце любой техники. Обычно двигатели на мотоблоки производят известные мировые марки, и представляют собой четырехтактные модели, мощностью от 4 до 9 кВт (от 5 до 11 л.с.), а объем топливного бака составляет 2-10 л. Мощности двигателя должно хватать для свободного передвижения мотоблока, несмотря на сопротивление.

Если решили покупать китайский дизельный мотоблок, следует обратить внимание на тип работы трансмиссии: с жидкостным или сухим трением. Первый вариант хорошо подходит к механической передаче, т.к. максимально снижает ее износ. С другой стороны требует постоянную смазку всех рабочих поверхностей.


Принципиальной разницы в конструкции мотоблоков китайского и европейского производства не существует. Во время их производства применяют одинаковые кинематические связи, что повышает уровень стандартизации и унификации оборудования, продающегося на рынке. Таким образом происходит уменьшение вариантов комплектующих садовой техники, что упрощает возможный ремонт, сервис и замену запчастей. Поэтому при приобретении оборудования обращайте внимание на его универсальность функционирования и эксплуатации.


Главное достоинство дизельных мотоблоков, изготовленных в Китае, является ценовая доступность и большой выбор. Если бережно эксплуатировать технику, учитывая нюансы использования, то отличие между китайской, европейской и российской маркой почти стирается.

Как выбрать дизельный двигатель для мотоблока

У большинства современных двигателей для мотоблоков, работа идет по четырехтактному циклу. Это является несомненным преимуществом, потому что такие моторы намного неприхотливее и экономичнее двухтактных. В последнее время популярность обретают и дизельные двигатели. Например, дизельный двигатель КМ186F — может развить мощность 9 л.с., используя рабочий объем 0,4 л. А принудительное воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать мотор на протяжении долгого времени.

Также можно выделить китайскую модель Lifan160F, который отличается хорошей мощностью в 4,3 кВт. Причем рабочий объем составляет всего 0,118 л. Также указано, что моторесурс двигателя составляет 3000 моточасов, что является неплохим показателем.


Выбирая двигатель нужно помнить, что от мощности зависит его долговечность. Например, если использовать на одинаковом грунте мотоблоки мощностью 3 л.с. и 9 л.с., то в первом случае мотоблок получит больше потенциальных проблем, чем во втором.

Дело в том, что более слабый дизельный двигатель для мотоблок,а будет всегда работать в режиме повышенных оборотов и больших нагрузок на редуктор. Поэтому раньше наступит его износ, по сравнению с более мощным двигателем.


При выборе двигателя для мотоблока, сначала спланируйте условия работы и ее продолжительность, чтобы определить мощность и комплектацию агрегата. Это позволит сэкономить на покупке мотора, и избежать приобретения ненужных функций.

Ремонт дизельного мотоблока своими руками

Возникающие неисправности мотоблока, условно разделяются на две категории: поломки двигателя и неполадки остальных механизмов и узлов. В большинстве случаев хозяева этих многофункциональных машин сталкиваются с первым видом проблем.

Перед тем, как начать ремонт мотоблока своими руками, обязательно нужно изучить схему вашего мотоблока.
Рассмотрим, что нужно делать, если не запускается дизельный двигатель. Часто встречающиеся неполадки или условия, которые не позволяют заводиться дизельным двигателям, описаны в таблице.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция

При покупке мотоблока, проверяем его на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как работает свет, полную комплектацию, каков звук мотора, одинаковы ли колеса, работают ли разблокираторы, соответствуют ли тяги управления (могут быть не той длины и разные), и т.д. После этого привозим мотоблок домой.


Доливаем до нужного уровня масло, той марки, что заливал продавец. Если же это масло нам не подходит, полностью меняем его на другое. Возможно использование минерального дизельного масла специально для обкатки.
В радиатор заливаем антифриз.

  1. Затягиваем болты крепления рамы к КПП.
  2. Снимаем и разбираем шкив сцепления. Добавляем смазку в подшипники.
  3. Снимаем и разбираем натяжной ролик вентилятора. Добавляем смазку в подшипники.
  4. Регулируем ручки под свой рост. Закрепляем на этой высоте.
  5. Регулируем тормоз и сцепление.
  6. Натягиваем ремни и выставляем соосность шкивов.
  7. У разблокираторов регулируем длину тяг. Также при заведенном моторе регулируем длину тяг газа.
  8. Выставляем колеса одинаково.
  9. У опорной подставки регулируем тягу.
  10. Протягиваем кабель к выключателю форы и подсоединяем.

После подготовки мотоблока переходим к обкатке

Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостых. Даем остыть, и заново заводим еще на 15 минут. Даем остыть и увеличиваем время до 20-30 минут. Даем остыть. Установив прицеп, начинаем движение не повышая обороты двигателя выше средних. При этом следим за температурой, давлением масла, средними оборотами и выхлопами из трубы.

Часто давайте остывать двигателю. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.

Главное правило при обкатке мотоблока — не перегрейте двигатель, не повышайте обороты выше средних.


После обкатки нужно слить все масло, и полностью промыть двигатель, и залить новое масло. Начиная работу фрезу сразу не устанавливать.

Правильная сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

Рассмотрим сборку активной почвофрезы на примере модели Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE.

  1. Устанавливаем ножи в специальные крепления на ступице. При вращении нож должен заглубляться в почву заточенной стороной. Ступицы располагаем пыльниками друг напротив друга. Первым устанавливаем нож, находящийся близко к пыльнику. Изогнутая часть ножа должна быть направлена к редуктору, а его заостренная часть — по движению фрезы.
  2. Другие ножи устанавливаем по аналогии с первым. После чего подготавливаем редуктор. Устанавливаем упор на нижнюю часть редуктора и крепим болтами.
  3. Между приводной шестерней и упором, по центру редуктора устанавливаем винт натяжения цепи.
  4. Далее устанавливаем ступицы с ножами на редуктор. Фиксирующий болт, который находится на ступице, должен совпадать с отверстием шлицевого вала редуктора.
  5. В ступицы устанавливаем шпильки и вкручиваем в вал редуктора.
  6. Устанавливаем кожух на редуктор, и прикрепляем болтами.
    Важная часть фрезу — колесо, которое регулирует глубину культивации и крепит сидение-адаптер. На крепежную балку фрезы устанавливается вилка колеса. Ручка регулировки высоты колеса устанавливается сверху на вилке.

В наше время при работе на поле нельзя обойтись без хорошего тяжелого мотоблока. Для максимальной эффективности работы устройство должно отлично подходить работнику, а он, в свою очередь, должен иметь навыки эксплуатации такого агрегата. Поэтому крайне важно знать о том, какие мотоблоки самые лучшие и надежные. Мощные тяжёлые конструкции требуются в тех случаях, когда необходимо вспахать грунт, содержащий солончаки или корни деревьев.

Использование мотоблоков

Чтобы понять, чем отличается тяжелый дизельный мотоблок от обычного, достаточно привести простую аналогию с лопатами, где тяжелая лопата - это рассматриваемый агрегат. Такое приспособление способно резать грунт любой сложности. Однако требуется внушительная физическая сила для работы с ним.

Для тяжелых устройств характерно:

  • Увеличена масса всей конструкции, за счет которой достигается улучшение сцепления конструкции с поверхностью земли.
  • Оснащение более мощным двигателем, который способен работать с такими массами. Таким образом, для корректной работы мотоблока массой 150 кг требуется мотор мощностью 10−13 лошадиных сил.
  • В целом использование тяжелого дизельного мотоблока увеличивает эффективность работы на 40−50 процентов.

При выборе мотоблока нужно учесть тот факт, что его масса в рабочем состоянии не должна превышать вес человека, который будет работать с устройством.

В идеале работник должен суметь поднимать мотоблок на руки и ставить на колеса для начала работы. В противном случае нельзя достигнуть максимального контроля за агрегатом.

Популярные европейские модели

Наиболее востребованы тяжелые мотоблоки в странах Юго-Восточной Азии, а также в Китайской Народной Республике. Именно там начали появляться первые модели, масса которых достигала 300 кг. Там их используют для работы на влажной и глинистой поверхности рисовых полей.

В Европе среди производителей принято ограничивать массу конструкции до 100 кг. При этом он все равно считается тяжелым и мощным. Например, вес известной модели «Caiman 330» немного превышает 100 кг. При этом в нем используется дизельный двигатель мощностью 9 л. с. Такой агрегат может спокойно работать на участке в 100−200 соток.

Благодаря использованию итальянских материалов производители достигли максимального уровня надежности и эффективности. На сегодняшний день это самая востребованная и качественная модель тяжелого мотоблока.

Второй по популярности моделью является «BCS 730» с двигателем производителя Honda, мощность которого составляет порядка 10 лошадиных сил. Вес конструкции может достигать 120 кг.

Почти все европейские модели тяжелых мотоблоков обладают следующими характеристиками:

  1. Масса конструкции составляет от 100 до 150 кг.
  2. Благодаря грамотной центровке и балансировке мотоблок уверенно себя чувствует на любом грунте.
  3. Используются японские и американские двигатели, мощность которых варьируется от 9 до 12 л. с. В большинстве случаев используются бензиновые моторы, но можно встретить и дизельные варианты.
  4. Достижение максимального комфорта при работе за счет шестеренчатых коробок и редукторов, на которых строится трансмиссия.

В отличие от азиатских агрегатов, европейские модели сложно назвать тяжелыми. Дело в том, что на этих территориях проще применить мини-трактор, чем эксплуатировать такую весомую конструкцию.

Китайские производители

Китайские производители сильнее преуспели в создании тяжелых мотоблоков, нежели европейские коллеги. Большинство конструкций, предлагаемых на рынке СНГ, экспортируются именно из Китая.

К наиболее популярным моделям относятся агрегаты «Crosser CR-M12E» и «Garden Scout GS 101 DE» . В них используются дизельные двигатели. Вес конструкций достигает 250−300 кг. В связи с этим многие привыкли относить такие изделия к мини-тракторам, причем вполне справедливо.

Благодаря двигателю с мощностью до 12 лошадиных сил создается внушительный вращающий момент и большая тяга. Поэтому мотоблок способен обрабатывать даже самые плотные и неприятные поверхности. Расход топлива таких моделей составляет порядка 3−4 литров в час. Для такой массы это вполне хорошо.

Не менее популярной китайской моделью является тяжелый мотоблок «Zubr JR Q12E». В него встроен дизельный двигатель мощностью 12 лошадок с использованием водяного охлаждения. Вес модели достигает 250 кг. Конструкция отличается легкостью ремонта, надежностью в работе, а также приемлемой ценой, которая понравится любому фермеру.

Агрегаты из России

Наше государство также немного преуспело в производстве таких конструкций. Наилучшим и популярным признан агрегат «Агро». Его масса составляет 160 кг. Этого вполне достаточно для работы на сложных рельефных поверхностях. В мотоблоке используется бензиновый двигатель УМЗ-341, который может похвастаться мощностью в 8 лошадок.

Многие выбирают эту конструкцию из-за ее неприхотливости и надежности. Наиболее удачным аналогом «Агро» является белорусский мотоблок «Беларус 08 МТ». Его характеристики максимально сходны с рассматриваемым агрегатом.

Помимо «Агро», особой популярностью на рынке такой техники пользуется модель «Угра НМБ 1Н13». Она оснащается бензиновым двигателем с мощностью 6 лошадиных сил, а масса составляет не более 90 кг. В агрегате используется многодисковое сцепление, а также шестеренчатый редуктор для трансмиссии.

К сожалению, о большинстве российской продукции отзываются крайне плохо. Это связано с использованием низкокачественных комплектующих, которые закупаются в Китае. По этой причине люди очень редко покупают модели нашего производства, а обращаются к импортным производителям за высоким качеством и надежностью.

Отечественный рынок малой механизации может похвастаться большим ассортиментом садово-огородной техники, большую часть которой составляют мотоблоки и мотокультиваторы. Однако разновидности малогабаритных тракторов, произведенных инженерами Китая, не теряют актуальности и даже становятся более значимыми.

Это обусловлено высоким качеством продукции, ее надежностью и многофункциональностью, низкой стоимостью, а двигатели для мотоблоков из Поднебесной могут конкурировать с американскими, японскими и итальянскими. Поэтому данный материал посвящен именно сегменту, который представляют китайские мотоблоки.

1 Технические особенности китайской агротехники, преимущества и недостатки

Зачастую изделия из Восточной Азии оказываются серьезными агрегатами, способными функционировать даже в тяжелых условиях. Благодаря следующим преимуществам китайские машины заслужено получили особую популярность и доверие:

  • доступная цена;
  • многофункциональность;
  • агрегирование с большим количеством навесного оборудования;
  • высокая производительность (площадь обрабатываемого участка составляет от 70 соток до 3 га);
  • большой запас работоспособности;
  • двигатели повышенной мощности;
  • длительность бесперебойной работы за счет оснащения водяным охлаждением.

Универсальными устройства делает их приспособленными к климату и почве нашей страны. Важным плюсом является возможность приобретения запчастей, отсутствие проблем с техобслуживанием и ремонтом, продлевающим срок эксплуатации. Компактность конструкции, экономный расход топлива, дизайн – не маловажные отличительные показатели сельскохозяйственных механизмов.

Недостатки также есть: недолговечность электронного зажигания моторов, хлипкость металла, непрочность пластмассовых изделий, распространенные поломки – быстрый износ колец на поршне, шеек коленвала, стирание зубьев шестерни, выход из строя стартера для мотоблоков.

Большинство китайских мотоблоков имеют 4 передачи: две передние и две задние. Они укомплектованы поворотным рулем, вращающимся как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. На рынке техники из КНР представлены экземпляры, двигатели которых работают на бензине, дизельном топливе. Последние, как правило, превосходят бензиновые благодаря высокому крутящему моменту, отличным КПД и экономичностью.

Транспортные средства, преимущественно , имеют несложную конструкцию, состоящую из узлов и механизмов:

  • топливный бак, емкостью от 4 до 6 литров;
  • 4-тактный мотор с прямым впрыском топлива;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дисковое сцепление в масляной ванне;
  • система охлаждения;
  • переключатель скоростей;
  • пневматические колеса.

Некоторые изделия получают вместо колес почвофрезы, ширина которых максимально приближена к 100 мм. При чем, фрезы устанавливают разъемного типа, что значит, возможность их регулировки. Вы сами задаете необходимую для обработки почвы ширину.

В среднем вес достигает 200 кг. Они просты в использовании, маневренны. Моторесурс увеличен до 3 000 часов. Рабочая глубина составляет не больше 30 см, ширина около 140 см. Некоторые «китайцы» укомплектованы электростартером с аккумулятором. Топливные баки – объемом 2-10 литров. Дополнительный комфорт создается на основе низкой степени вибрации и шума.

Двигатели для китайских мотоблоков вызывают особый интерес. Они также имеют низкую стоимость, отличаются добротной конструкцией и надежностью. Эти факторы благоприятствуют их использованию для различных видов садово-огородного оборудования, . Greenfield и FORTE предлагают комплектацию, содержащую дополнительные элементы. Предположим, вы нуждаетесь в моторах для мотоблоков самодельных, тогда они должны быть оснащены редуктором для упрощения установки в конструкцию самого агрегата.

Хорошо котируются изделия компании КАМА. Так, лидерами продаж стали: дизельный мотор с номинальной частотой вращения в 3 000 об/мин. и мощностью в 6,3 кВт, бензиновая силовая установка Кентавр ДВС-200Б, работающий на бензине механизм WM170F-3. Движки производятся с применением современных технологий и попадают на прилавки магазинов готовые к эксплуатации только после тщательной проверки.

1.1 Отзыв о китайском дизельном мотоблоке после двух лет эксплуатации (видео)


2 Производители мотоблоков из КНР или сделано в Китае: наиболее популярные модели

Выбор любого садово-огородного инструмента, в частности, мотоблока, следует начинать с определения задач, которые должно выполнять ваше новое приобретение, и интенсивности планируемой работы, площади приусадебного участка. Ведь малогабаритный трактор используется не только для ухода за садом, огородом, но и в качестве насоса, корморезки, снегоуборщика и т.п. А разнообразие агротехники производства КНР достаточно большое.

Китайские машины изготовляют следующие производители, отличившиеся успешным сочетанием цена/качество, большим выбором навесных агрегатов, хорошо налаженными поставками оригинальных деталей и вспомогательных запчастей для мотоблоков:

  • Aurora (Аврора);
  • – аналог мотоблоков Зирка;
  • KDT (KIPOR);
  • WEIMA;
  • Forester;
  • Rotex;
  • FORTE;
  • MUSTANG (Мустанг);
  • КАМА4
  • Iron Angel;
  • Samson;
  • Greenfield;
  • Champion;
  • Huter.

В основном, доступные на российском рынке, китайские мотоблоки представляют собой копии отечественных транспортных средств, например, Невы, мотоблока МБ-1, . Естественно, и цена предложения ниже, что достигается за счет более дешевой рабочей силы в Китае и экономией на материалах. Однако не стоит делать выводы, что данная экономия негативно сказывается на качестве готового товара.

Большей востребованностью пользуются китайские мотоблоки брендов ZIRKA, KDT, Kipor, Weifang, Kama.

Для владельцев небольших участков (6-7 соток) лучше присмотреться к популярным моделям, более относящимся к бытовой категории, — Кентавр 3060Б, 3060Д, IRON ANGEL GT1050. При наличии 12 соток и более целесообразным будет отдать предпочтение полупрофессиональным мотоблокам – Аврора 105, Кентавр 2060Д, 2060Б.

Предпринимателям и фермерам, занимающимся массовым выращиванием овощей, желательно остановить свой выбор на профессиональных машинах – Аврора МТ-101DE, Кентавр 1013Д, 1081Д, Аврора МТ 125 Д. Разновидности малогабаритных тракторов, «сердцами» которых являются дизельные двигатели, такие как Аврора 81ДЕ, МТ-101D, ZIRKA LX1090D, LX 1081D (и другие аналоги с воздушным охлаждением) часто раскупаются у официальных дилеров компаний.

2.1 Какой фирмы выбрать мотоблок?

Китайские мотоблоки KDT компании KIPOR заслуживают серьезного внимания. Они удостоены европейского сертификата качества. Поэтому первое, что вызывает признание, — высококачественное изготовление мототехники.

Аккуратная сборка, окраска, гибка листовых деталей, сварные швы, штамповка и литье – выделяют машины среди других китайских сходных устройств. За счет оптимальных конструктивных решений, выносливости агрегатов положительные рекомендации получил бренд ZIRKA.

В заключении подчеркнем, что не вся продукция китайского производства вызывает сомнения. Начальная стоимость на мотоблоки стартует от 55 000 рублей. А решать вопрос о том, стоит ли покупать китайские машины, зависит от вас. Лучше не опираться на чьи либо советы, а убедиться в эффективности китайских мотоблоков на личном опыте.

Мотоблоки – самые популярные агрегаты среди фермеров для проведения сельскохозяйственных работ. Часто технику можно встретить и на дачных участках. Мотоблокам под силу такая работа, как прополка, посадка и уборка урожая, перевозка грузов. Их используют при перекапывании и вспахивании грунта. Часто, для расширения функций техники, применяется дополнительное навесное оборудование. Китайские мотоблоки относятся к категории самых покупаемых. Они не уступают по качеству европейским аналогам и продаются по доступной цене. К тому же на такую технику всегда можно найти запчасти.

Особенности

Китайские мотоблоки наиболее подходят к нашим климатическим условиям и почве. Из внешних факторов их отличают компактность, экономичность и аккуратный внешний вид.

Техника имеет 4 передачи: две передние и две задние. Имеется руль, который вращается в разных направлениях. На рынке сельскохозяйственной техники присутствуют два вида мотоблоков. Первый вид – мотоблоки, работающие на бензине. Второй вид - агрегаты на дизеле. У последних имеется ряд преимуществ, которые выражаются в высоком КПД и экономичности потребления топлива.

Техника имеет следующую комплектацию:

  • бак для топлива объёмом от 4 до 6 литров;
  • редуктор;
  • дисковое сцепление;
  • система охлаждения;
  • скоростной переключатель;
  • колёса на пневматике.

Некоторые мотоблоки имеют фрезу для обработки почвы. Их ширина может достигать 100 мм.

Вес техники составляет 200 кг. Ресурс работы достигает 3 тысяч часов. Ещё одним преимуществом китайских мотоблоков является простота в использовании и манёвренность. Хорошо передвигаются по любой почве. Колёса обладают устойчивостью. Комфортны в работе, низкий вибрационный и шумовой уровень.

Обрабатывают до 3 га земельных площадей.

Рабочие функции мотоблока:

  • окучивание;
  • вскапывание;
  • посадка;
  • сбор урожая;
  • измельчение веток;
  • кошение и сбор сена;
  • уборка снега;
  • транспортировка груза.

При помощи плоскорезов, картофелесажалок, окучников, борон, отвалов и других приспособлений владельцы расширяют рабочие функции техники. Мотоблоки являются хорошей альтернативой более дорогостоящему минитрактору.

При всех достоинствах имеются и недостатки. Техника имеет много пластмассовых элементов, которые часто ломаются. Двигатели обладают быстрым износом.

Популярные марки

Китай постоянно отслеживает спрос потребителей, выпуская на рынок свои модели. Неудивительно, что только одних марок мотоблоков насчитывается почти 80. Среди них встречаются аналоги российских и европейских производителей.

В общем обзоре поисковая система Яндекс выдаёт, что самой популярной китайской маркой, по количеству запросов, является ZUBR .

Мультикультиватор из Китая представлен тремя видами. Один из них в типичной сборке. Второй отличается редуктором, который разработчики значительно улучшили. Третий вид дополнен водяным охлаждением, усовершенствованным редуктором и имеет фрезу.

Последние два вида обладают дополнительной мощностью, частота которой составляет 2,6 тыс. оборотов в минуту. ZUBR имеет двигатель, мощность которого достигает 8 л. с. Обладает системой водоохлаждения, имеет разблокировку дифференциала. Отличается манёвренностью. Отлично себя проявил в условиях целины, в которых утяжелитель не требуется.

Ещё одна популярная марка - ZIRKA . Тяжёлые мотоблоки китайского производства характеризуются прочностью. При изготовлении редуктора используется очень прочный сплав из алюминия марки АС4В. Чугунный сплав используется для изготовления коробки передач, которая способна выдерживать разную смену нагрузок. Легированный сплав применяется при изготовлении шестерён. Техника отличается манёвренностью и мощностью.

Ещё одна популярная марка - KIPOR . Агрегат усовершенствован воздушным фильтром и масляной ванной. Эти качества позволяют технике работать в запылённых условиях. Руль крутится по оси 180 градусов, что подчёркивает его манёвренность. Редуктор снабжён шестигранными валами. Они предназначены для установки универсальных полуосей с несколькими отверстиями. Благодаря этому имеется уникальная возможность менять ширину колёсной колеи как на широкую, так и на узкую. Ещё одним преимуществом KIPOR является наличие так называемых рабочих органов. Колёса оснащены грунтозацепами.

Имеются фрезы «культиватор-и-ротоватор» и другие функции.

В числе популярных также находятся следующие марки: Kentavr, Aurora, Forester, SADKO, FORTE, Rotex, MUSTANG, WEIMA, Parma, Magnum и др.

Как подобрать мотоблок

Перед покупкой стоит ещё раз проанализировать, для каких целей приобретается техника. К примеру, для обработки участков до 8 соток стоит просмотреть бюджетные модели, в числе которых мотоблоки «Кентавр» . Их отличает прочность металла, из которого они изготовлены, и хорошие показатели двигателей. Техника спокойно переносит нагрузку в течение всего дня. Рекомендуется модель «Кентавр 3060Б» .

Когда площади участков составляют несколько гектаров, то здесь в помощь фермерам приходят профессиональные мотоблоки. Среди них также присутствуют «Кентавры»: 1081Д и 1013 Д .

В целом подбор техники осуществляется по следующей схеме:

  • до 15 соток – мощность мотоблока 3,5 л. с., с обработкой колеи с шириной до 60 см;
  • до 60 соток – 5 л. с., 80 см;
  • до 1 га – 7 л. с., 90 см;
  • до 5 га – 9 л. с., 100 см.

Главное, в технике должна быть надёжность. Именно от этого зависит своевременное выполнение всех планов, сроков, качество и количество продукции сельхозпроизводителя.

Посмотрите внимательно на храповики, состояние заднего моста, двигателя.

Моторы у дизельных мотоблоков – одни из главных в общей конструкции. Говоря другими словами, это сердце агрегата. Поменять его несложно, тем более комплектующие на китайские мотоблоки всегда имеются в наличии. Но чтобы техника работала сразу исправно, перед использованием мотоблока лучше всего произвести его обкатку. Сразу выявятся «слабые» места общего состояния, которые можно починить за считаное время. Если барахлит карбюратор, то достаточно бывает отрегулировать клапан.

Что лучше: дизель или бензин

Если рассматривать данный вопрос, с точки зрения цены, то выигрывает бензиновый мотоблок. Ещё одним его преимуществом является простота действий в его обслуживании. Бензиновый двигатель легче всего запустить при ручном запуске. У всех бензиновых аппаратов имеется принудительное воздушное охлаждение.

У дизельных мотоблоков, помимо этого, имеется водяное охлаждение. Техника на дизеле хорошо переносит большие нагрузки. Её двигатель работает очень экономично. Но при обслуживании требует к себе большего внимания.

Дизельные мотоблоки китайского производства могут работать на холостом ходу. Часто такое обстоятельство приводит к поломке техники. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется работа двигателя на полную мощность в течение 3 часов.

Одним из плюсов дизельной техники является её большой вес.

Фрезы прочно «сидят» в земле.

У большинства мотоблоков, работающих на дизеле, имеется вал отбора мощности. Данное обстоятельство увеличивает их функции и повышает универсальность агрегата.

При покупке стоит также обратить внимание на тип работы трансмиссии. Она бывает двух типов: с сухим трением и жидким. Последняя увеличивает износоустойчивость механической передачи.

Каждый может выбрать себе устройство по цене и по задачам. В любом случае мотоблоки c валом отбора мощности - прекрасные помощники при проведении садово-полевых работ. Дизельные и бензиновые агрегаты помогают фермеру решать множество задач.

О мотоблоках китайского производства смотрите в видео ниже.