Ведомость комплектации газ 66 дда. Полевая подвижная обмывочно-дезинфекционная техника

Двухконсольный дождевальный агрегат ДДА-100 М смонтирован на тракторе ДТ-75, относится к ус-тановкам короткоструйного типа. Состоит из двухконсольной фермы и насосной установки. Ферма в поперечном сечении имеет форму равностороннего треугольника. Нижний пояс фермы изготовлен из трубы по которой подается вода. К водоподводящей трубе приварены трубчатые открылки на концах которых установлены 52 дефлекторные насадки. На концах фермы смонтированы две струйные насадки с отражательными лопатками. Агрегат оборудован гидравлической системой для регулирования наклона фермы. Ферма опирается на поворотный круг, позволяющий разворачивать ее в транспортное положение вдоль трактора.

Насосная установка забирает воду из оросительного канала и подает ее под напором в водоподводящую трубу фермы. Всасывающее устройство поплавкового типа может подниматься и опускаться из кабины водителя с помощью подъемника, установленного на тракторе. Глубина воды в оросительном канале при ее заборе должна быть не менее 25-30 см. Агрегат работает в движении при уклонах поверхности до 0,005. Оросительные каналы делают постоянными или временными.

Воду в оросители подают из магистральных или распределительных каналов через водопуски автоматического или ручного управления, а также из трубопровода через гидранты.

Билет №9

15. Движение Жидкости, закон движения жидкости в открытых водотоках. Уравнение Бернули.

По характеру скорости и расхода движение воды бывает установившимся и неустановившимся. У с т а н о в и в ш и м с я называется такое движение, при котором скорость и расход воды, а следовательно, и давление во всех точках потока неизменны за рассматриваемый промежуток времени. Такое движение наблюдается в реках, когда уровень воды остается неизменным или, при истечении воды из резервуара, при неизменной отметке свободной поверхности.

Н е у с т а н о в и в ш и м с я называется такое движение, при котором скорость и расход воды в пределах рассматриваемого периода меняются, например, в реке при изменении уровней (при паводке, во

время сбросов воды через водосбросные вооружения при плотинах). По характеру перемещения потока по длине водотока установившееся движение подразделяется на равномерное и неравномерное.

Р а в н о м е р н ы м является такое движение воды, при котором форма и площадь поперечного сечения русла, а также средние скорости и скорости во всех точках потока по длине одинаковы.



Н е р а в н о м е р н о е движение отличается изменяемостью

площадей сечения потока, глубин, скоростей потока по длине. В настоящем учебнике рассматриваются расчеты при равномерном движении.

По характеру режима движение воды подразделяется на ламинарное

и турбулентное. Л а м и н а р н ы й режим движения характеризуется

перемещением воды без перемешиваний струй (преимущественно

при движении грунтовых вод или воды в тонких капиллярных

трубках. Т у Р б у л е н т н ы й режим характеризуется перемешиванием

частиц воды, которые кроме поступательного движения с большими с~оростях имеют и вращательное движение. Такой режим наблюдается в трубах, реках, каналах и т.п.

По характеру сил, вызывающих движение жидкости, оно может

быть напорным и безнапорным. Б е з н а пор н о е Д в и ж е -

н и е происходит под действие1\"1 сил тяжести. Поверхность потока__

не ограничена, находится гюд атмосферным давлением. Этот вид

движения наблюдается в реках, каналах, трубах при неполном их

заполнении. Н а пор н о е движение происходит под действием

давления (напора), создаваемого насосами, водонапорной башней

или при подаче воды по трубам из прудов, располагающихся выше

потребителей (например, петергофские фонтаны) и т.п. Движение

воды характеризуется уравнением Бернулли:

где Z\ и Z:, - геометрическая высота центров тяжести потока в сечениях

1- II (рис. 5); Р, иР:, - гидростатическое давление; у -удельная

масса воды; V, и V2 - скорости движения воды; а - поправочный

коэффициент на среднюю скорость потока (равный в среднем 1,1);

Р/ У и Р/ У - пьезометрическая высота давления в сечениях 1-11;

Z,+ Р/ У и Z2+ Р/ У - пьезометрический напор, характеризующий

удельную потенциальную энергию в сечениях I-II; V//2g и V-//2gскоростной

напор, характеризующий удельную кинетическую энергию

в сечениях 1 и 11; 11ш - потери напора или удельной энергии. Все



величины имеют размерность скорости.

2) Влияние осушения лесных земель на водный режим окружающих территорий . Строительство мелиоративной (осушительной или осушительно-увлажнительной) системы изменяет направленность и интенсивность природных процессов в почве и приземном слое атмосферы, распределение водных ресурсов, в результате чего вся экосистема региона приобретает новые свойства.Мелиоративная система влияет на окружающую среду прямо и косвенно. Прямое воздействие – это удаление избыточной воды и создание условий для ведения интенсивного сельскохозяйственного земледелия на мелиорированных землях. Косвенное воздействие – это, как правило не предусмотренное проектом влияние на некоторые факторы природной среды на самом объекте, а также на прилегающих землях. Положительное косвенное воздействие связано со сменой растительного сообщества на немелиорированных. Отрицательное косвенное воздействие охватывает обычно большое количество факторов, проявляется в течение длительного времени и оказывается не редко неожиданным.Из всего комплекса претерпевающих изменения факторов, прежде всего, выделяют следующие:расход и уровни воды в водотоках;объем запасов поверхностной и подземной воды в регионе;уровни грунтовых вод на объекте и прилегающих землях;объем и характер испарения с водной поверхности и почвы;температурный режим почвы;ход и возможное изменение направленности почвообразовательного процесса;смена флоры и фауны региона.Осушение болот и заболоченных территорий неминуемо связано с понижением уровней грунтовых вод на объекте и перераспределением объемов воды. В связи с этим первопричинами изменений в окружающей среде являются изменение уровенного режима грунтовых вод и режима поверхностного стока, а также смена растительности в результате культуртехнических работ и планировок. Под влиянием осушения, прежде всего, повышается степень дренированности водосборного бассейна. В естественных условиях дренированность заболоченных водосборов при площади болот на них 20-30% от площади бассейна обычно составляет менее 1 км/км2. Следствием увеличения дренированности является, с одной стороны, повышение скорости добегания снеговых и дождевых вод до реки, что способствует увеличению расходов воды в реке. С другой стороны, искусственное дренированние территории вызывает понижение уровня грунтовых вод, а также увеличение мощности зоны аэрации (почвенно-грунтового слоя с неполным насыщением влагой).Понижение уровней грунтовых вод ведет к повышению уклонов грунтовых вод на прилегающей к ним территории и градиентов напорных вод, что обуславливает увеличение подземной составляющей речного стока, особенно в первые годы после осушения.Под влиянием осушения происходит осадка торфа, при этом изменяется поверхность болота: возрастают ее уклоны в сторону каналов и глубоких дрен, что способствует поверхностному стоку.После осушения изменяются условия испарения. Понижение уровней грунтовых вод обусловливает

уменьшение испарения с поверхности почвы, но этот показатель не является основным. При сельскохозяйственном использовании территории дикорастущая влаголюбивая растительность сменяется культурой, что вызывает изменение транспирации, а следовательно и суммарного испарения.Осушение почв, особенно торфяных, значительно изменяет их температурный режим. Это обусловлено тем, что с понижением влажности и плотности торфа соотношение между твердой, жидкой и газообразной фазами его изменяется более резко, чем на минеральных почвах. Влияние осушительных систем на ландшафты прилегающей территорииС позиций физико-географа, осушение есть уничтожение гидроморфных комплексов, лесной и кустарниковой растительности, нивелировка местных локальных природных различий путем проведения культуртехнических работ, известкования, внесения минеральных и органических удобрений. Это приводит к образованию антропогенного ландшафта с присущими ему процессами мелиоративной эрозии, дефляции, минерализации и сработки торфяной залежи, уплотнения почвы и полной перестройки орнитофауны. При этом проявляются новые свойства ландшафта:увеличение пожарной опасности на торфяниках,уменьшение продолжительности безморозного периода и снижение температур почвы и воздуха в ночное время,сокращение и даже исчезновение некоторых видов естественной фауны.Влияние осушения происходит через подвижные компоненты ландшафта – поверхностные (дренажный сток) и грунтовые воды. Прослеживаются три области влияния: две – прямого (гидрологическая и гидрогеологическая); третья – агротехнической и прочей деятельности человека.Гидрологическое влияние изучено достаточно подробно, особенно на примере Полесья (Булавко, Маслов, 1975; Шебеко, 1978; и др.), и сводится к следующему. Осушение способствует увеличению годового стока в пределах точности гидрометрических исследований (до 15%), достоверно в первые годы, за счет сработки «вековых» запасов болотных и грунтовых вод. В период интенсивной вегетации растений сток снижается, особенно при оптимальном использовании осушенных земель (Новиков, 1980). Максимальный весенний сток возрастает, но максимальный сток малой обеспеченности снижается. Минимальный сток после осушения возрастает в 1,7-3,8 раза, увеличивается и летний меженный сток. В целом внутригодовое распределение стока становится более равномерным.Размер зоны гидрогеологического влияния определяется:глубиной дренажа,расстоянием между дренами регулирующей и проводящей сетей,типом регулирования,литологическим составом пород,мощностью водоносного горизонта,уклонами рельефа,сезонными погодными условиями,свойствами геокомплексов на прилегающей территории.

Установка дезинфекционно-душевая ДДА-К на шасси автомобиля КАМАЗ предназначена для дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, а также для проведения санитарной обработки и гигиенической помывки в полевых условиях в любое время года, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 40°С. Установка ДДА-К принимает и обрабатывает информацию со спутников GPS, передает по каналам GPRS на телематический сервер и диспетчерские центры пользователей информацию о своем местоположении.

Состав

Установка ДДА-К представляет собой изотермический кузов, смонтированный на шасси автомобиля КАМАЗ, состоящий условно из трех отделений – энергосилового, камерного и грузового.

Энергосиловое отделение расположено в передней части кузова и содержит электростанцию, паровой котел, водогрейный котел, два напорных насосных агрегата, шкаф управления электрооборудованием, 2 бака из нержавеющих материалов объемом по 1м3, один бак из нержавеющих материалов объемом 0.5 м3, дизельную отопительную установку и вспомогательное оборудование.

Камерное отделение расположено в средней части кузова, отделено от энергосилового отделения и грузового отделения перегородками и содержит дезинфекционую камеру.

Грузовое отделение находится в задней части кузова и предназначено для укладки и транспортировки съемного и разворачиваемого оборудования установки ДДА-К.

Тактико-технические характеристики

Продолжительность непрерывной работы, с последующим перерывом на 2 часа на осмотр оборудования и текущего ремонта составляет 22 ч;

Расчет установки ДДА-К 3 человека;

Время подготовки к работе установки (получение воды на выходе с температурой плюс 40°) составляет 25 минут (зимой 40 мин).

№№ пп

Наименование

Показатели

Масса перевозимой воды
Заправочные емкости:
цистерна для горячей воды
цистерна для холодной воды
цистерна быстрого нагрева
Паропроизводительность парового котла
Рабочее давление пара, МПа(кгс/см 2)
Пропускная способность установки
а. гигиеническая помывка людей

60 чел/час

б. количество мест при помывке

12 человек

в. помывка людей с одновременной дезинфекцией их одежды

60 чел/час

г. помывка людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного вегетативными формами микробов

48 (зимой 30) чел/час

д. дезинсекция суконно-бумажного обмундирования без помывки людей

120 (зимой 48) комплектов/час

е. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного вегетативными формами микробов

96 (зимой 38) комплектов/час

ж. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного спорообразущими формами микробов

40 (зимой 16) комплектов/час

Расход воды при комбинированной работе
Максимальная рабочая температура в дезкамере
Мощность потребляемая установкой
Выход воды через одну душевую сетку
Заправка цистерн
мотопомпой
погружным насосом
Продолжительность непрерывной работы, с последующим перерывом на 2 часа на осмотр оборудования и текущего ремонта
Расчет установки ДДА-К

Комплект поставки:

Наименование

Единица

измерения

Количество

Базовое шасси КАМАЗ-5387 Шт. 1
Герметичный изотермический фургон с обогревом и открывающимися отсеками для доступа к оборудованию Шт.
Средство обогрева воздуха внутреннего помещения кузова-фургона — автономный воздушный отопитель
Электрогенератор 6 кВт
Цистерна 2 куб. м
Насос для горячей воды центробежный многоступенчатый «205»
Насос для холодной воды центробежный многоступенчатый «206»
Сборная коммуникация холодной и горячей воды с душевыми насадками индивидуального регулирования температуры воды
Рукав напорно-всасывающий с арматурой
Рукав напорный, с арматурой
Резервное нагревательное устройство РНУ-Ж
Парогенераторная установка — паровой котел 0,07
Паровые коммуникации
Дегазационно-дезинфекционная камера 2.9 м.куб.
Носилки для обработки бальных продольно и поперечно складные НППС
Вешалки металлические
Устройство контроля температуры
Устройство контроля уровня
Датчик температуры
Кондуктометрический датчик
Переходник головки Богданова
Рукава пожарные
Комплекс осветительный типа
Переходник напорно-всасывающих рукавов
Насос погружной (дренажный) «10-10»
Ящики металлические, герметичные под фургоном
Гель специальный для тела «Дезбоди»
Шампунь специальный для волос «Дезалия»
Носимые радиостанции с зарядным устройством и запасным аккумулятором, диапазон 136-174 МГц
Автомобильная радиостанция
Фара сверхдальнего света — фара прожектор
Фара противотуманная
Сигнальная громкоговорящая установка
Объединенная система управления (щит управления)
Маяк проблесковый
Фонарь электрический светодиодный
Резервуар для воды на 5000л
Манометр
Сетевые кабели 220 В
Огнетушитель
Мотопомпа
42 Комплект бортового навигационно-связного оборудования

Основные отличия от предыдущих образцов

Увеличенная емкость цистерн: до 4000 литров.

Получение на душевые насадки отдельно горячей и холодной воды и возможность регулирования температуры.

Отсутствие необходимости получения разрешения РОСТЕХНАДЗОРА на эксплуатацию в связи с пониженным давлением котла.

Адаптация машины для использования при пожаротушении.

Возможность хранения и транспортирования питьевой воды – все коммуникации и цистерны выполнены из нержавеющей стали.

Наличие резервного нагревательного устройства в случае поломки котла.

Уникальные характеристики базового шасси: грузоподъемность– 8,5 тонн.

Техника с консервации в отличном состоянии, без наработки!

Дезинфекционная-душевая установка ДДА-66, смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ 66.
Установка предназначена для:
дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, помывки людей в полевых условиях во все времена года, в любых климатических зонах Российской Федерации и стран СНГ, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 30°С.
Основные технические данные и характеристика авто
Завод - изготовитель: Горьковский автомобильный завод Марка: Газ 66
Колесная формула: 4 х 4
Масса перевозимого груза, кг: 2 000
Масса снаряженного автомобиля, кг: 3 470
Полная масса, кг: 5 800
Габаритные размеры, мм: 5 805 х 2 322 х 2 400
Двигатель: ЗМЗ-66
Количество и расположение цилиндров: 8 V-образное

Рабочий объем, л: 4,25
Мощность при 2600 мин-1,кВт(л.с.): (120)
Топливо: бензин АИ-76
Коробка передач: четырехступенчатая с синхронизаторами 3-4 передачи
Кабина: двухместная,металлическая, откидывающаяся
Максимальная скорость, км/ч: 95
Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 24.

Основные технические данные и характеристика установки
Габаритные размеры установки не более:
Длина 5800+15, Ширина 2390+10, Высота 3050 max
Полный вес установки с обслуживающим персоналом не более 5800 кг
Внутренние размеры дезинфекционной камеры:
Длина 2000 мм, Ширина 930 мм, Высота 1450 мм
Объм дезинфекционной камеры не менее - 2,7 м.куб.
Количество душевых сеток - 8 шт. (из них 2 для больных)
Котел паровой комбинированный РИ-5М
а) рабочие давление пара 4 кгс/см. кв
б) поверхность нагревателя 5,5 кв.м.
в) водяная емкость до среднего уровня 172 л
г) паропроизводительность на жидком топливе 200кг/час
на твердом топливе 130 кг/час
д) вес котла 530 кг
Рабочая температура камеры до 98°С.

Дезинфекционная машина ДА-6 на шасси а/м ГАЗ-3307
Предназначен для:
Полной санитарной обработки вещей, одежды, спальных принадлежностей паровоздушным и пароформалиновым методами в очагах инфекционных заболеваний;
Санитарно - технических и прочих бытовых нужд, где необходим пар и горячая вода;
Обработки зон повышенной загрязнённости;
Ликвидации последствий аварий и катастроф.
В состав изделия входит цельнометаллический кузов, условно разделённый перегородками на:1. котельное отделение:
тип парогенератора КПП-60 (либо аналог)
рабочее давление, МПа (кг/см2) 0,07 (0,7) (не менее)
паропроизводительность (номинальная), кг/ч 60 (не менее)
Обслуживание котла - через заднюю двухстворчатую дверь.
2. отделение с дезинфекционной камерой:
объём дезинфекционной камеры, м2 2,4
площадь пола дезкамеры, м2 1,7
3. Численность перевозимого обслуживающего персонала:
пассажирское отделение, чел. 4
в кузове, чел. 1 (водитель) + 1 (пассажир)

Комплект поставки изделия:На шасси автомобиля закреплён металлический кузов, в котором размещены и закреплены:
1. котёл паровой 1 шт.
2. дезинфекционная камера 1 шт.
3. отделение котельное 1 шт.
4. отделение пассажирское 1 шт.
5. система трубопровода 1 к-т
6. система вентиляции и отопления 1 к-т
7. ручной насос Р 0,8-30-01 1 шт.
8. электрооборудование 1 к-т
9. комплект ЗИП 1 шт.
10. сопроводительная техническая документация 1 к-т

Пассажирское отделение на шесть человек предназначено для перевозки обслуживающего персонала. Имеется отопительная установка, вентиляция (принудительная и естественная). Электропитание - от аккумуляторной батареи автомобиля.

Габаритные размеры, мм:
Длина - 6 220
Ширина - 2 460
Высота - 2 960

Масса установки с полной нагрузкой, не более 6 000 кг.

В наличии также:
ДДА-5 смонтированы на шасси автомобилей ГАЗ-52, в наличии 2 ед. в Лукоянове, Нижегородская обл.
ДДА-5 на шасси ЗИЛ-131, в наличии 1 ед. в Шахунье, Нижегородская обл.

Назначение : см. ДДП-2М

Шасси : автомобиль ГАЗ-3308.

Устройство : 1) хозяйственное отделение, 2) котельное отделение, 3) камерное отделение.

Принцип действия : см. ДДП-2М

Основное оборудование:

- котел паровой РИ-5М

Инжектор ИП-4

- камера дезинфекционная

Пароструйный элеватор

- прибор душевой на 6 сеток

- 2 сетки со шланговым подключением для обработки лежачих раненых и больных

Система трубопроводов с питательными приборами

Электростанция переносная бензиновая на 0,5 кВт

Установка ДДА-66П Резинотканевой резервуар РДВ-5000

4. Дезинфекционно-душевая установка ДДА-3 .

Назначение : см. ДДП-2М.

Шасси : автомобиль ЗИЛ-131, двухосный прицеп 2-ПН-2М

Устройство : 1) хозяйственное отделение в кузове двухосного прицепа, 2) котельное отделение в кузове автомобиля, 3) камерное отделение в кузове автомобиля.

Основное оборудование :

- 2 паровых котла РИ-5М ;

Питательные приборы (ручной насос и пароструйный инжектор);

Бак для жидкого топлива, форсунка;

- 2 дезинфекционные камеры ;

- душевое устройство на 18 сеток (3 прибора по 6 сеток);

Бойлер-аккумулятор;

Система трубопроводов;

Комплект принадлежностей и запасных частей;

- 3 палатки УЗ-68 ;

Бензоэлектрический агрегат (электростанция);

3 отопительно-вентиляционных установки ОВ-95

Медико-техническая характеристика :

*2 человека летом моются под одной душевой сеткой 12 минут

5. Комплекс дезинфекционно-душевой подвижной ДДК-01 .

Назначение : см. ДДП-2М.

Шасси : автомобиль КАМАЗ-43101, двухосный прицеп 2-ПН-2М

Устройство : 1) дезинфекционно-душевая установка ДДУ-1 (на шасси автомобиля), 2) дезинфекционно-душевая установка ДДУ-2 (на шасси прицепа), 3) пневмокаркасное сооружение медицинское ПСМ-4, 4) резервуар резинотканевой РДВ-5000.

ПСМ-4 представляет собой пневмокаркасную палатку, с каркасно-тканевым тамбуром, утепленными съемными полами, сменными внутренними наметами, отопительно-вентиляционными устройствами, комплексом осветительным. В ПСМ-4 развертывается :

Пост предварительной обработки людей дезинфицирующим раствором перед входом в раздевальное отделение;

Раздевальное отделение;

Пост обработки людей дезинфицирующим раствором перед входом в моечное отделение;

- моечное отделение с душевым прибором . Для помывки носилочных раненых и больных предусмотрены лежаки-носилки и приспособление для помывки носилочных раненных и больных ППР-1 . Питание ППР-1 осуществляется от душевого прибора;

Одевальное отделение;

2 дезинфекционные камеры;

3 вентиляционно-отопительных установки.

Комплекс оборудован 4 дезинфекционными камерами (объём одной камеры – 3 м 3). В походном положении и при хранении камеры находятся в сложенном состоянии в кузове-фургоне установки.

Резервуар резинотканевой РДВ-5000 предназначен для хранения воды (5 м 3). При развертывании ДДК он устанавливается вблизи от установки ДДУ-1 и ДДУ-2 и наполняется водой из водоема насосом или привозной из цистерны. При отрицательных температурах, во избежание замерзания воды в резервуаре, ее прогревают паром через рукав обогрева.

Датчик дождя автомобильный
ДДА-25 / ДДА-25.02

ДДА-25 / ДДА-25.02 устанавливается вместо штатного реле стеклоочистителя.
Применяется для автомобилей ВАЗ и иномарок.
Датчик подходит, если контакты штатного реле и контакты датчика совпадают по количеству и расположению.



Отличие ДДА-25.02 от ДДА-25

ДДА-25.02 является усовершенствованной модификацией датчика дождя ДДА-25.
В датчике ДДА-25.02 применено два контроллера.
Двуядерные ресурсы позволили реализовать дополнительные возможности.

Функции, которых нет у ДДА-25 и которые есть у ДДА-25.02

1. Регулировка паузы штатным подрулевым переключателем в пределах 1-60секунд.

2. Защита от холостых взмахов при запуске двигателя с включенным датчиком. Особенно актуально при использовании автозапуска на автомобиле.

3. Одиночный взмах щёток при кратковременном нажатии рычага омывателя.

4. При нажатии омывателя взмах задерживается на 0,4сек. Щётки пойдут по смоченному стеклу.

5. Однократный ход щёток через 3-30 сек. после нажатия омывателя для стирания оставшихся брызг. Пауза включается, отключается, устанавливается пользователем.