Бульдозеры Caterpillar (CAT). Компания Caterpillar: телефон как родственник гусеничного трактора

Сегодня практически нет такой сферы жизни, где бы ни принимала участие специальная техника. Человек максимально стремится облегчить тяжелый физический труд, и в этом ему уже более ста лет помогает компания "Катерпиллер". В статье будут изучены тракторы этого производителя.

Общая информация

Тяжелая техника "Катерпиллер" представлена как гусеничными, так и колесными моделями различной мощности. Примечательно, что все двигатели на эти машины производятся собственными силами компании в специальных цехах. Самый маленький бульдозер "Катерпиллер" весит 7,7 тонны, а самый большой - 104,2 тонны. Само собой, такое разнообразие моделей позволяет подобрать пользователю именно тот вариант, который будет наиболее оптимальным для выполнения запланированных работ.

Группы

Тяжелая техника от компании "Катерпиллер" разделяется на три больших класса:

  • Малые бульдозеры . Обладают высокой скоростью, мобильностью, превосходной маневренностью и точностью планировки. Используют их для разравнивания грунта в строительстве, формирования дорожных откосов.
  • Средние бульдозеры . Сочетают в себе исключительную мощность с удобством управления. Машины гарантируют минимальные затраты при высочайшей производительности.
  • Крупные бульдозеры . В них идеально соединилась простота технического обслуживания, быстрая окупаемость и высокая мощность.

Неоспоримое преимущество

Любой бульдозер Caterpillar характеризуется легкостью управления вне зависимости от своих габаритов. Оператору очень удобно следить за приборной панелью и отвалом, а также зубом рыхлителя. Сама же кабина достаточно эргономична и комфортна, что, безусловно, важно для обеспечения безаварийного многочасового режима работы.

Промышленная машина среднего класса

"Катерпиллер Д 6" - бульдозер, который признан самой надежной машиной в самой корпорации-производителе. Машина способна выдерживать просто колоссальные нагрузки и при этом не выходить из строя. Бульдозер "Катерпиллер" выпускается в Японии, однако его активно используют и в России. Этот агрегат может быть использован в горной промышленности, на строительных площадках, в лесной отрасли и для осуществления иных земляных работ. Все узлы и механизмы машины адаптированы для безотказной работы в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия и на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Д6 оборудован вспомогательным рабочим органом в виде мощного рыхлителя. Именно благодаря нему бульдозер способен возделывать даже мерзлые, очень прочные грунты. Этот "монстр" вполне успешно разрабатывает даже скалы с трещинами.

Несколько слов о двигателе

"Катерпиллер Д6" оснащен мотором CAT C9 ACERT. Силовая установка обладает полной мощностью на 164 кВт. При этом полезная мощность равна 136 кВт. Мотор имеет турбины и нагнетатель высокого давления. Объем двигателя составляет 8,8 литра, а ход поршня в нем равен 149 миллиметрам. В связи с тем, что Д6 - это не одна модель, а целая серия бульдозеров, то и моторы также несколько отличаются друг от друга. Так, например, Caterpillar D6 XL, XW, LGP имеют двигатель с полезной мощностью 140 кВт. Кстати, Д6 способен преодолевать даже болотистую местность.

Особенности трансмиссии

Бульдозер "Катерпиллер" укомплектован трансмиссией, рассчитанной на постоянную передачу мощности в абсолютно любых внешних условиях. Для этого применяются особо прочные, долговечные узлы, способные обеспечить достаточно плавное переключение передач без потери мощности и на высокой скорости работы агрегата. Производители предусмотрели использование одноступенчатого гидравлического трансформатора с разделителем крутящего момента. Этот узел позволяет создать очень большое тяговое усилие, снижает ударное воздействие на все детали трансмиссии и гарантирует поддержание высокого КПД.

Ходовая часть

Бульдозер имеет гусеницы и привод. Лебедки тросового типа сопряжены с гидроприводом рыхлителя и отвала. Грунтозацеп гусеницы возвышается на высоту 65 миллиметров. Создаваемое машиной удельной давление на грунт равно 0,658 кПа.

Составными частями ходовой части являются:

  • Специальный каток поддерживающий.
  • Балансир усиленной конструкции.
  • Щитки гусениц центральные, обеспечивающие пониженное давление на подстилающую поверхность.
  • Концевые щитки гусениц.
  • Ролики SystemOne, оснащенные системой смазки.
  • Гидросистемы натяжки гусениц.
  • Ведущая звездочка
  • Рама опорных катков.
  • Цепь гусеничная SystemOne.

Кабина

Бульдозер "Катерпиллер" оборудован кабиной, в которой для обеспечения требуемого показателя безопасности и комфорта применяются:

  • Двухслойное остекление панорамного типа, противостоящее обледенению в зимний период года и в условиях северной широты.
  • Обшивка с высоким коэффициентом поглощения шума, значительно снижающая усталость оператора во время его работы.
  • Сидение с гидравлической подвеской, имеющее противовибрационную функцию.
  • Кондиционер.

Параметры

Бульдозеры "Катерпиллер", технические характеристики которых могут несколько отличатся в зависимости от модели, в целом легки в управлении. Передачи переключаются фрикционным рычагом.

Основными же показателями Д6 являются:

  • Базовая длина - 3860 мм.
  • Ширина с учетом отвала - 3360 мм.
  • Высота - 3195 мм.
  • Ширина колеи - 2160 мм.
  • Клиренс - 507 мм.
  • Объем отвала - 4,28 куб. м.
  • Эксплуатационная масса - 16605 кг.

В качестве основного рабочего оборудования на машине используется стандартный отвал и рыхлитель. Последний, в свою очередь, представлен в виде ножеподобного устройства, которое вмонтировано в корму агрегата. Могут быть также использованы и рыхлители однозубые или многозубые. Использование специальных пластин с острыми твёрдосплавными наконечниками позволяют развивать усилие во время копания до 8 тонн. Обратная выемка может происходить с внушительным усилием до 18,5 тонн. Вообще же, рабочие органы вполне способны дробить даже скальные породы на мелкие частицы.

Исключительные особенности

Модель Д6 интересна еще и тем, что в ней использованы запатентованная система охлаждения, КПП с электронным управлением, электронасос для подкачки топлива, бортовые редукторы планетарного типа, стояночный тормоз, регулируемый электроникой, система очистки воздуха с электронным управляемым фильтром.

Мощная спецтехника для выполнения дорожных и сельскохозяйственных работ Катерпиллер Д9 впервые увидел свет в 1954 году, и с тех пор данный класс машины признан лидирующим по многим направлениям. Особенности технических характеристик бульдозера Катерпиллер Д9 рассчитаны на применение в горной и добывающей промышленности, особенно это видно в последних модификациях спецтехники.

Где используется бульдозер

Стандартная комплектация имеет существенные технические характеристики бульдозера Cat D 9R, где предусмотрен внушительный отвал машины, а также мощное навесное оборудование в виде рыхлителя. Благодаря своим параметрам и габаритам, бульдозер отлично справляется с различными задачами, в том числе с проведением разгрузочных и погрузочных работ, а также с планировочными мероприятиями по обработке территории и комплексными земляными задачами обустройства территории и уборке мусора.

При осуществлении работ с грунтом до IV категории не требуется предварительное рыхление, так как машина самостоятельно справляется с поставленной задачей. Для земельных характеристик свыше IV категории требуется использование дополнительных рыхлителей, которые входят в дополнительное навесное оборудование спецтехники. Отличные рекомендации применения машины зафиксированы при использовании в лесном хозяйстве, при устранении последствий пожара, чрезвычайных ситуаций любой сложности.

Характеристики и преимущества бульдозерной техники

Инновационные технические характеристики бульдозера Caterpillar D9R обусловлены не только высокими параметрами надёжности, но и прочностью конструкции и высоким ресурсом эксплуатации. Этого, по итогам долговременной эксплуатации зафиксированы низкие расходы на обслуживание и очень низкий режим расход топлива бульдозера Caterpillar D9R.

Спецтехника отлично справляется с любой поставленной задачей, эксплуатация допускается в любой агрессивной среде, при этом коррозионные характеристики не оказывают негативную тенденцию на эксплуатационную часть машины. Эффективный и экономичный режим эксплуатации является дополнительным плюсом для тяжёлой спецтехники высокого тягового класса бульдозера Caterpillar D9R.В ряде модификаций машины вы увидите инновационные решения, где производится комплектация универсальным рыхлителем и вспомогательным грейдером сменного типа.

Технические условия эксплуатации машины

Бульдозер Катерпиллер Д9 признан самым популярным в своем тяговом классе, который указывает на высокие характеристики и параметры эксплуатации в любых сложных условиях.

В ниже приведённой таблице, вы можете ознакомиться с основными параметрами машины:

Технические характеристики Значение
Классификация мотора 3408Е HEUI
Параметры мощности 474 л.с. или 330 кВт
Мощность на маховике 4120 л. с. или 306 кВт
Масса машины

Экспл.-48784 кг

Отгруз.- 36154 кг

Диаметр цилиндра 137 мм
Ходовой размер поршня 152 л
Общий рабочий объем 18 литров
Башмак Для тяжелых работ, размер 610 мм (ширина), боковая часть(43 мм)
Дорожный просвет 510 мм
Ширина для колеи 2250 мм
Топливный бак 905 литров
Высота 4000 мм
Длина 8100 мм
Ширина 4500 мм
Скорость вперёд 14,7 км\час
Скорость назад 11,7 км\час
Емкость для грейдера 13,45 м 3
Тяговое усилие двигателя До 71,6 тонн
Глубина копания До 610 мм



Особенности узловых соединений машины

Каждый компонент и узел машины был детально разработан для тяжелых условий эксплуатации, и вместе с этим конструкция мотора двигателя 3408 С не была в по ряду причин приравнена к требованиям по экологичности и химической токсичности к классам ЕРА, EU и JMOC.

  • Двигатель. Отличительной особенностью является внедрение электронной технологической системы осуществления впрыска готового топлива действующими форсунками насосного типа с гидравлическими приводными системами, которые в свою очередь обеспечивают снижение требуемого уровня шума, в процессе технологического сгорания топлива, а также уменьшение необходимого расхода выхлопных газов. В ряде случаев, некоторые модификации двигателя выполнены к имеющимся требованиям по токсичности выхлопных систем и экологичности в соответствии с ЕРА, EU и JMOC.
  • Крутящий момент. Здесь предусмотрена конструкция одноступенчатого вида трансформатора гидродинамической формы управления с внедрённым делителем крутящего момента. В этом случае будет обеспечена эффективная работа планетарного вида передачи с возможностью значительного увеличения режима для крутящего момента.
  • Кабина. Для машиниста предусмотрена инновационная рабочая кабина, где выгодно размещены все задействованные рычаги и панели управления. Интуитивно понятный интерфейс панели отвечает высоким критериям безопасности и доступности для управления тяжёлой спецтехники.
  • Ходовая комплектация. В машине предусмотрено высокий порог расположения звёздочек, которые имеют приподнятый вариант размещения редукторного элемента. Таким образом, ходовая часть менее подвержена негативному влиянию агрессивной природы грунта. Более упругий вариант конструкции подвески обеспечивает жёсткое сцепление площади контакта конструкционной части гусеничной ленты с грунтом в итоге спецтехника имеет жёсткое сцепление с грунтом и менее подвержена эффекту пробуксовки. Конструкционная часть подвески эффективно гасит различные нагрузочные явления, и плавность хода машины значительно увеличивается.
  • Несущая часть опоры машины. Изготовлена из высококачественной стали, лонжероны разработаны с учетом тяжелых физических нагрузок. Стальные отливки усиливают прочность несущей конструкции, цельнометаллические лонжероны в целом обеспечивают конструктивную часть ходовой опоры.
  • Трансмиссионные элементы. Эффективность обеспечивается за счёт внедрения новых вариантов фрикционных бортов, а также тормозных элементов.
  • Система охлаждения. В машине предусмотрена новейшая разработка системы охлаждения типа AMOCS, куда включены модульный радиаторный комплекс, который имеет усовершенствованную двухпоточную систему и увеличенные габаритные размеры площади обеспечения для поверхности охлаждения. Этим самым обеспечивается надёжная теплоотдача.

Кроме этого спецтехника имеет ряд вариантов исполнения навесного оборудования, куда включены бульдозерные варианты размерных отвалов и разрыхлителей. Конструкции отвалов имеют усиленную характеристику исполнения, которые имеют сопротивляемость к скручиванию и появлению всевозможных трещин размерного сечения на конструкции навесного оборудования.

Заключение

Бульдозер имеет один вид модификации, которые представлен серийным вариантом D9R аналогичная техника представлена японским производителем, известный как Komatsu D275A, который имеет низкие технические характеристики, а вместе с этим Катерпиллер Д 9 по сравнению с японским вариантом стоит на порядок ниже. В модификационной линейке можно увидеть бульдозер, который имеет бронированный вариант исполнения. Дополнительно к комплектации прилагаются лебедки с различными техническими характеристиками управления. Стандарт соответствия техники приравнена к классификатору европейского качества по SAE J1040 МАЙ 94, ISO 3471:1994(версия качества PORPS).

История бульдозеров началась в тот момент, когда кому-то пришла в голову счастливая идея повесить на обычный трактор отвал для грунта. Решение оказалось удачным, и довольно быстро был налажен выпуск специализируемых машин, востребованных в самых различных областях человеческой деятельности. Выяснилось, что в качестве движителя для машин, часто перемещающихся по скалистым грунтам или болотам, гусеница подходит лучше, чем колесо. Большинство подобной техники, на сегодняшний день, выпускается именно на гусеничном ходу.

В модельном ряду компании Caterpillar (Катерпиллер) бульдозерам отведено особое место. Ведущий отсчёт своей истории с 1925 года производитель за прошедшие годы накопил не малый опыт. При выпуске своей продукции он уделяет особое внимание её надёжности, качеству и адаптации к конкретным регионам эксплуатации. Важен для Caterpillar и рынок нашей страны. Машины с характерной эмблемой можно встретить на многих предприятиях и строительных площадках. Особой популярностью пользуются модели линейки D6, относящиеся к классу бульдозеров средней мощности.

Технические характеристики и размеры

Сегодня выпускаются две основные модификации, несмотря на сходство в обозначении, отличающиеся не только по типу силового агрегата, но и по конструкции шасси. Обе они представлены в России.

Caterpillar D6K2

Пришедшая на смену модели D6K, эта машина многое позаимствовала у своего предшественника. Но есть и существенные отличия.

Силовой агрегат

Главное – это новый двигатель Cat C7.1. По сравнению с устанавливаемым на предыдущую модификацию мотором Cat C6.6 ACERT, развивавшим 93,2 кВт, мощность нового силового агрегата увеличилась до 97 кВт. Любопытно, что двигатели C7.1, поступающие в свободную продажу, имеют большую паспортную мощность, которая на бульдозере ограничена ради соответствия новым экологическим требованиям.

Система охлаждения

Тщательно продумана система охлаждения. Она особенно важна для техники, постоянно работающей при высоких нагрузках. Основной вентилятор оснащён системой гидропривода и изменяет скорость своего вращения в зависимости от температуры двигателя. Таким образом, улучшается температурный режим и снижается расход топлива. Отдельно предусмотрен реверсивный вентилятор, предназначенный для продувки радиатора и очистки его от грязи и строительного мусора. Он также оснащён гидроприводом и может быть задействован в ручном или автоматическом режиме.

Ходовая часть

Некоторые изменения претерпела и ходовая часть. Её сделали более устойчивой к поперечным и продольным нагрузкам. Предусмотрены две конфигурации.

  • XXL – удлиненный вариант, предназначенный для работы на обычных грунтах.
  • LGP – используемый там, где требуется высокая проходимость. Он хорошо подходит для болотистых и рыхлых грунтов, когда требуется снизить удельное давление на поверхность почвы.

Гусеничные ленты также предлагаются в двух модификациях.

  • S<, со смазываемыми и герметичными шарнирами, подходящая для тяжёлых условий эксплуатации.
  • SystemOne, снижающая затраты на обслуживания и рассчитанная на увеличенный срок службы.

Гидростатическая трансмиссия автоматически поддерживает обороты двигателя и регулирует их в зависимости от нагрузки. Используя её интуитивно понятное управление, оператор может оптимально использовать непревзойдённые маневренные качества бульдозера. Узлы трансмиссии долговечны, поскольку изготовлены из качественных материалов.

Навесное оборудование

По сравнению с ранней моделью, имевшей ширину отвала 3077 мм в модификации XL и 3360 мм в модификации LGP, габариты навесного оборудования несколько возросли и, как следствие, увеличился объём перемещаемого грунта. Таким образом, повысилась производительность бульдозера. В задней части машины предусмотрены:

  • Сцепное устройство, предназначенное для буксировки различной техники.
  • Место для установки параллелограмного многостоечного рыхлителя.
  • Гидростатическая лебёдка, монтаж которой выполняется дилером.

Кабина

Отдельных слов заслуживает рабочее место оператора. Из просторной кабины открывается отличный обзор, что серьёзно облегчает работу водителя, особенно в ограниченном пространстве. Эргономика органов управления хорошо продумана, а на информативную панель приборов выводится подробная информация о состоянии основных систем бульдозера.

Caterpillar D6R2

От модели D6K2 эта машина отличается даже внешне. Прежде всего, тем, что приводные катки расположены выше плоскости опорных катков, поскольку ходовая часть рассчитана на работу с более высокими нагрузками. Оно и понятно, ведь энерговооружённость бульдозера существенно возросла.

Силовой агрегат

Это стало возможным благодаря установке двигателя Cat C9 ACERT. В стандартной комплектации полезная мощность этого силового агрегата составляет 141 кВт. Но в модификации XL/LGP этот показатель может быть увеличен до 158 кВт. В любом случае выброс вредных веществ не будет превышать нормативов, предусмотренных стандартом Stage II EC.

Навесное оборудование

Увеличившаяся мощность позволила расширить номенклатуру навесного оборудования. На D6R2 устанавливаются отвалы шести разных типов, ёмкость которых варьируется в пределах 3,79 – 5,55 кубического метра. В случае, когда производительность имеет решающее значение, стоит доплатить именно за такую версию машины, даже с учётом того, что она расходует больше топлива.

Принципиальное устройство основных узлов и агрегатов схоже с моделью D6K2. Все они выполнены из качественных материалов и обладают значительным ресурсом.

Плата за надёжность и качество: цены на Caterpillar

Качество продукции Caterpillar хорошо известно по всему миру. Но бульдозеры линейки D6 даже сам производитель оценивает, как одни из самых надёжных. За надёжность и высокие технические характеристики приходится платить. Стоимость новой техники начинается с отметки 7 500 000 рублей и стремится вверх, по мере улучшения комплектации, достигая максимума в 16 000 000. Если такие цены кажутся чрезмерно высокими, остаётся только одно – покупать технику б/у на вторичном рынке. Там за Caterpillar D6 просят порядка 4 000 000 рублей. Главное, чтобы машина была в хорошем состоянии.

Производители гаджетов

Компания Caterpillar Inc. является американской корпорацией, которая проектирует, разрабатывает, выпускает и продаёт машинное оборудование через сеть своих дилеров по всему миру. Она выступает ведущим мировым лидером по производству строительного и горно-шахтного оборудования, локомотивов, двигателей и промышленных турбин. Под этим брендом также производится рабочая одежда и сапоги (CAT/Caterpillar). Имея более чем $89 млрд. в активах, фирма является №1 в своей отрасли.

Под данной торговой маркой производят Cat phone – мобильные устройства Caterpillar Inc., одновременно работающие как смартфоны и по обычной телефонной линии. Первый такой аппарат, Cat B25, был анонсирован и выпущен в 2013 году.

История Caterpillar Inc. началась в 20-х годах прошлого столетия. Будущая огромная корпорация появилась в результате слияния двух других фирм. В 1986 году она была реорганизована и получила своё нынешнее название. Штаб-квартира организации разместилась в Пеории, штат Иллинойс, США.

Одним из отцов-основателей компании был Бенджамин Холт – американский изобретатель, который впервые запатентовал и изготовил гусеничный трактор. Он родился в далёком 1849 году в Нью-Гэмпшир, США. Бенджамин был самым младшим из своих четырёх братьев, а также из одиннадцати сводных братьев и сестёр.

Глава семейства был владельцем лесопилки, которая поставляла твёрдые породы древесины для постройки вагонов. Брат будущего изобретателя основал собственную американскую компанию, изначально производившую деревянные колёса для вагонов, а затем – и стальные трамвайные колёса.

В 1869 году Бенджамин пошёл работать на лесопилку своего отца, где начал помогать в погрузке лиственных пород древесины на корабль, который шёл из Нью-Гэмпшира в Сан-Франциско.

В возрасте 23 лет в нём проснулась «предпринимательская жилка», и юноша занялся поставками пиломатериалов на западное побережье. Несколько лет спустя скончалась его мать, а позже – и отец. После смерти родителей молодой человек переехал в Калифорнию.


Последующие события развивались стремительными темпами. После переезда Бенджамина братья Холтон основали предприятие, которое занялось подготовкой древесины к использованию в засушливых калифорнийских долинах и пустынях. Они открыли своё новое дело в тёплом Стоктоне, где климат был пригоден для просушивания деревянных колёс.

Братья вложили $65 тыс. в строительство завода и оснастили его самой лучшей техникой, которую только смогли приобрести. Стоктон находился на расстоянии 140 километров от Сан-Франциско, а потому был имелся выход к морскому и речному побережью. Вскоре на братьев постоянно работал штаб из 25 человек.

Бенджамин пользовался авторитетом у своей семьи, которая считала его гениальным предпринимателем. Надо сказать, что тяга к изобретениям у него не пропадала никогда. С целью эксперимента им был построен первый паровой двигатель, получивший прозвище «Старая Бетси». В качестве топлива могли быть использованы нефть, дрова или уголь.

Двигатель весил 22 тысячи килограмм и катался на огромных колёсах из металла. В тот год, когда Бенджамином был изготовлен паровой трактор, он стал президентом собственной компании. Ещё одним детищем талантливого предпринимателя стал комбайн.

Однако главное его изобретение – первый работоспособный гусеничный трактор – был успешно продемонстрирован им осенью 1904 года. Для создания такого трактора Бенджамину пришлось использовать все те металлургические ресурсы, которые ему были доступны.

Самые первые тракторы 1890-х и начала 1900-х годов были очень тяжёлыми; иногда их вес доходил до 450 килограмм, из-за чего они часто проваливались в мягкую землю сельскохозяйственных угодий Долины Сан-Хоакин в Стоктоне. Бенджамин Холт попытался решить эту проблему за счёт увеличения размеров колёс в ширину и высоту.


Такой трактор представлялся более сложным и дорогим в обслуживании. Тогда он рассмотрел другой вариант – проложить временную дощатую дорогу перед паровым трактором. Эта идея также отпала быстро, ведь она бы заняла много времени и помешала землеройным работам, да и в целом была затратной. После этого Холт подумал о том, чтобы обернуть колёса досками.

Так появился набор деревянных дорожек, закреплённых на цепях. Новая машина была успешно протестирована им на мокрой земле, которую он вспахал прямо в День благодарения.

В 1910 году Бенджамин открыл фабрику в Восточной Пеории, Иллинойс, которую возглавил его племянник. Очередной завод появился на Среднем Западе. Несмотря на то, что на его переоборудование понадобился немалый капитал, это предприятие оказалось очень прибыльным.

Уже через 2 года в компании работало более 600 человек; также был налажен экспорт тракторов в три иностранные страны, включая Канаду. Гусеничные машины Холта играли вспомогательную роль в Первой мировой войне. Когда она вспыхнула, британское военное министерство заказало трактор Holt.

Испытания прошли столь успешно, что именно эта техника была выбрана пушечным трактором. Использование машин Holt повлияло на развитие британского танка, и тактика в местах боевых действий подверглась изменениям. Иными словами, эта техника оказалась «одним из самых важных военных транспортных средств всех времён».

Когда война закончилась, сверхпрочные тракторы, столь подходящие для прежних нужд, оказались непригодными для фермеров. Это привело к тому, что будущая компания Катерпиллер резко ухудшила своё положение. Бенджамину пришлось снизить цены на новое оборудование; старые запасы военных тракторов продать также не удалось.

Компания тяжело переживала переход на мирное время, что способствовало общенациональной депрессии. В 1920 году Бенджамин скоропостижно скончался после болезни, которая продлилась всего месяц.

Последующие годы ознаменовались постоянными финансовыми трудностями. Место Бенджамина занял кандидат, предложенный банками, перед которыми у компании был большой долг. Весной 1925 года состоялось объединение с более сильной в финансовом отношении организацией. Именно так родилась компания Caterpillar.

Продуктовые линейки фирм были объединены. Теперь компания выпускала пять гусеничных тракторов.


Продажи за первый год составили $13 млн. К 1929 году они выросли уже до $52,8 млн. Рост компании продолжился на протяжении всего периода Великой депрессии 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны продукция стала активно использоваться строительными батальонами ВМС США, которые строили аэродромы и другие объекты в Тихоокеанском театре военных действий. В период послевоенного строительного бума компания Катерпиллер продолжала стремительными темпами расти.

Своё первое предприятие за рубежом она запустила в начале 50-х годов XX века. Так началось превращение фирмы в многонациональную корпорацию.


Компания Caterpillar построила свой первый российский завод в городе Тосно, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Он был завершён за 16 месяцев. Заводу потребовалась первая электрическая подстанция в Ленинградской области с тех пор, как коммунистическое правительство было распущено в 1991 году.

Объект был построен в суровых зимних условиях, где температура опускалась до -25 °C. Строительством управляли Lemmink & Group из Хельсинки, Финляндия. В 60-х годах компания Катерпиллер также развернула производство в Бразилии.

Ассортимент современной продукции корпорации поистине впечатляет. Компания производит около 400 продуктов для закупки через дилерскую сеть. Среди них: экскаваторы, сельскохозяйственные и гусеничные тракторы, погрузчики, грузовики и локомотивы. Оборудование Caterpillar активно используется в строительстве, транспортной отрасли, промышленности, энергетике, лесном хозяйстве.


Компания является крупнейшим в мире производителем колёсных погрузчиков среднего и большого размера, которые производятся на заводах по всему миру.

Корпорация также занята в сфере оборонной промышленности. Соответствующая дочерняя фирма производит дизельные двигатели и автоматические коробки передач, а также другие детали (для бронированных мостоукладчиков, боевых танков, военных инженерных машин и танковых транспортёров).

Штаб-квартира расположена в Великобритании. Компания неоднократно подвергалась критике за то, что она поставляет бульдозеры для Армии обороны Израиля (IDF). В частности, в 2003 году в инцидент был вовлечён IDF Caterpillar D9, когда американская активистка Рэйчел Корри, выступавшая против войны в Ираке и израильского присутствия, была убита бульдозером.

Иски против компании подали её семья и семья палестинцев, также погибшие в тот день. Тем не менее, суд отклонил исковые требования и постановил, что смерти произошли в результате несчастного случая.

Компания Caterpillar также имеет бизнес-подразделение, специализирующееся на разработке электроники для строительства и горнодобывающей промышленности. Дочернее предприятие работает с 2002 года и базируется в штате Огайо.

Мобильные телефоны, выпускаемые под брендом Caterpillar, производятся на заводах в Китае. Их отличительная особенность: дизайн и защита, соотносимая со строительной техникой компании. Конечно же, корпорация не специализируется на потребительских товарах, однако мобильные устройства Cat phone прекрасно заполняют эту нишу. Сама идея выглядит превосходно: строительная техника корпорации является габаритной и надёжной, и её защищённые телефоны могут похвастаться аналогичными свойствами.


В течение нескольких лет компания Катерпиллер пыталась выйти со своими «неубиваемыми» мобильными устройствами на рынок стран СНГ, и это всё-таки ей удалось.

Цена у таких аппаратов является достаточно высокой, а потому они по карману не каждому. Помимо телефонов и смартфонов, компания выпускает различные аксессуары, включая чехлы, защитные плёнки для экранов, зарядные устройства, держатели и крепления.

Председателем и генеральным исполнительным директором, а заодно и ключевой фигурой корпорации является Дуг Оберхельман, известный американский бизнесмен. Он родился в 1953 году в штате Иллинойс. Отец Дуга работал коммерсантом в дилерской сети John Deere. Мальчик вырос в окружении машин и с детства мечтал о работе в Caterpillar.

В 1975 году юноша окончил Университет Милликин со степенью бакалавра. Сразу же после этого он стал частью семьи Caterpillar. Изначально Оберхельману досталась должность кредитного аналитика в отделе казначейства. Первая часть его карьеры будет проведена в сфере финансов. В это время Дуг получает возможность работать по всему миру, благодаря чему много путешествует.

Он проводит три года в Уругвае, год в Южной Флориде и четыре года в Японии. Спустя 20 лет после своего первого рабочего дня в компании Дуг займёт пост её вице-президента, а позже – получит должность главного финансового директора. В 2010 году он становится самой главной фигурой в Caterpillar.

Ему подотчётны шесть других президентов компании. Оберхельман управляет разделением социальных служб и несколькими предприятиями с возможностями устойчивого развития. Кроме того, он курирует маркетинг машинной промышленности и продажи для североамериканского коммерческого отдела.


О личной жизни главы компании известно не слишком много. Тем не менее, его жена Диана – фигура публичная, поскольку является председателем Cullinan Properties Ltd. – компании по недвижимости, предлагающей коммерческие брокерские услуги, управление активами, строительство, инвестиционные услуги, рыночный и финансовый анализ.

В 2011 году Оберхельман получил зарплату в размере $16,9 млн., что на 60% превысило его заработок за год предыдущий. Сам Дуг говорит о том, что его большая семья делает его очень счастливой. Пара воспитывает четверо детей.

Главная концепция компании – её стабильность. При этом уделяется много внимания тому, чтобы сохранить окружающую среду. Оберхельман говорит о том, что такая позиция является вполне естественной, ведь она имеет основополагающее значение для успеха и процветания корпорации.

Обеспечение надёжных и эффективных энергетических решений, постоянное развитие инфраструктуры, забота о качестве – ключевые задачи современного общества, по мнению главы Caterpillar. В течение многих десятилетий ими руководствуются дилеры и клиенты компании.

Caterpillar D9 относится к категории тяжелых тракторов на гусеничном ходу. Дебютный экземпляр данной модели компания Caterpillar Inc. представила еще в далеком 1954-ом году. Модификация D9R была выпущена несколько позднее. Она представляет собой существенно доработанный вариант классического D9. Модель отличается усиленной защитой. Отдельные модификации D9R компания Caterpillar Inc. выпускает в бронированном исполнении.

Надежность, прочность, низкие эксплуатационные расходы и большие размеры сделали данную технику одной из наиболее популярных в сегменте гусеничных тракторов.

Данный бульдозер пользуется большим спросом у мировых строительных фирм. Существует несколько версий Caterpillar D9R. Однако наибольшее распространение получила модификация с присоединяемым задним разрыхлителем и сменным грейдером. Модель D9R является одним из наиболее тяжелых продуктов Caterpillar.

История бульдозера началась в 1960-х годах. Тогда многие строительные организации Израиля использовали утяжеленную модель Cat D9. Однако армия страны испытывала существенный недостаток в инженерных машинах. Гражданские бульдозеры были достаточно быстро изъяты для военных нужд. Caterpillar D9R использовали для расчистки обломков, создания укрепленных позиций и проделывания проходов в строениях и заграждениях. Более того, иногда данные бульдозеры использовали даже на передовой.

Cat D9Rв работе. Видео

Изначально броня в D9R защищала исключительно моторный отсек, кабину и гидравлику. Однако в 2000-ом году Caterpillar Inc. презентовал новую версию бульдозера с дополнительной броней. Она увеличила вес техники до 65 тонн, но снизила вероятную угрозу до минимума. Так, Caterpillar D9R был не страшен удар из РПГ.

Подобные изменения сделали модель очень эффективной в боевых действиях. В последующих конфликтах D9R также широко применялся. Обычно его использовали для эвакуации повреждённых машин. Бульдозеры также применялись для разминирования самодельных взрывных устройств и фугасных мин. В данной работе их эффективность оказалась очень высокой.

Несмотря на боевое назначение, Cat D9R активно использовали и в мирное время. Так, бульдозер применялся в лесной промышленности и строительстве. Модель отлично подходила для уборки территории и сноса домов. Свою эффективность Caterpillar D9R доказал и при расчистке леса и тушении пожаров.

  • Бульдозер комплектуется мощнейшим 474-сильным двигателем, увеличившим тяговое усилие модели до 71,6 тонн.
  • Подобная техника требует немало топлива. Средний показатель расхода горючего – около 40 л/час. При этом топливный бак Caterpillar D9R имеет емкость 908 литров.
  • Модель отличается большими габаритами. Ее высота составляет 4000 мм, длина – 8100 мм, ширина – 4500 мм.
  • Емкость грейдера Caterpillar D9R равняется 13,5 кубометрам.
  • При массе в 48,78 тонны бульдозер способен развивать скорость до 14,7 км/час назад и до 11,9 км/час вперед.
  • Ширина колеи техники составляет 2250 мм, дорожный просвет – 507 мм.

Двигатель

На Caterpillar D9R устанавливается дизельный агрегат модели 3408Е, имеющий мощность 474 л.с. (354 кВт). В купе с коробкой передач, переключаемой под нагрузкой, и делителем крутящего момента мотор обеспечивает эффективную и надежную работу техники в течение долгих лет.

Мотор 3408Е соответствует последним требованиям в области экологии, включая нормы JMOC, EPA и EU. Опционально в бульдозер может быть установлен агрегат без функции HEUI (электронная система впрыска).
В 3408Е установлены охладитель наддувочного воздуха и турбонаддув. Они обеспечивают высокую мощность даже при небольшой частоте вращения и температуре газов. Снижение дымности выхлопа осуществляется за счет качественной синхронизации впрыска и электронной регулировки подачи топлива.

Блок цилиндров двигателя 3408Е отливают на мощностях Caterpillar, потому данный элемент отличается высокой прочностью. Повышенную надежность мотора обеспечивают небольшое число механических соединений и наличие электронной защиты агрегата при холодном пуске.

Отдельные модели Caterpillar D9R комплектуются системой HEUI. Уникальный топливный комплекс отслеживает сигналы, поступающие от разных датчиков и оператора, и делает работу мотора оптимальной. HEUI самостоятельно управляет давлением впрыска, за счет чего достигается полный контроль продолжительности и интенсивности впрыска топлива.

Устройство

Caterpillar D9R получил мощную основную раму, поглощающую даже сильные ударные нагрузки. Дополнительную прочность данному элементу придают мощные стальные отливки и цельнокатаные нижние и верхние лонжероны. Благодаря высокому расположению на раме бортовых редукторов достигается их защита от загрязнения, абразивного воздействия и ударных нагрузок.
Бульдозер оборудован классической системой управления с тормозами и бортовыми фрикционами. В модели устанавливается традиционная рукоять управления, позволяющая выбирать направление движение, скорость и выполнять повороты. Оператор может управлять Caterpillar D9R одной рукой, что особенно важно для работ повышенной точности.

Для данного бульдозера характерно многообразие навесных орудий, что обеспечивает ему гибкость в переоснастке и позволяет выполнять различные работы. Среди приспособлений, применяемых с Cat D9R, числятся:

  • бульдозерные отвалы;
  • режущие кромки;
  • орудия для земляных работ;
  • рыхлители;

Кабина Caterpillar D9R имеет несколько опций защиты. Стандартно устанавливается защитная конструкция оператора, оберегающая его при опрокидывании техники. Воздействие вибрации и шума в кабине бульдозера сведены до минимума. Для оператора в Caterpillar D9R созданы максимально комфортные условия.

Где купить

  • тел. 2217780
  • сайт: tstrans-nn.ru

Аренда

Нижний Новгород. ООО “ТехноСпецТранс”- фирма с 10 летним стажем работы на рынке спецтехники.

  • Адрес: ул. Июньская д. 74 корп. 2.
  • тел. 2217780
  • email: [email protected]
  • сайт: tstrans-nn.ru

Стоимость

Данный бульдозер куда чаще предлагается для сдачи в аренду. Стоимость часа работ на Caterpillar D9R составляет 1500-3500 рублей. Приобрести технику можно за 20-25 миллионов рублей.