Доступно о полировке автомобиля своими руками. Пошаговый алгоритм

Если ваш автомобиль потерял первоначальный блеск, на его поверхности появились мелкие царапины, сколы, то стоит задуматься о Сделать это не составит большого труда. Вы можете обратиться в автосервис, где за определенную сумму ваше авто приведут в должный вид. А можете воспользоваться рекомендациями о том, как отполировать машину своими руками. Итак, попытаемся придать лакокрасочному покрытию сияющий вид.

Как отполировать машину своими руками: оцениваем характер повреждений

Для начала стоит убедиться, что детали не требует перекраски. Мелкие царапины, потертости можно удалить самостоятельно. Если вы используете метод то знайте, что в процессе снимается слой эмали толщиной около 5 микрон. Заводская покраска выполнена толщиной в 100-150 микрон, то есть вы можете использовать 10-15 циклов полировки и быть уверенным, что не дойдете до грунтового слоя. Чтобы полностью быть уверенным, что полировка не протрет эмаль «до дыр», измерьте толщину краски в нескольких местах с помощью толщинометра. Если все нормально, переходим к выбору полироли.

Как отполировать машину своими руками: выбор материалов


Для того, что правильно выбрать пасту для полировки, следует обратить внимание на характер повреждений. Если есть сетка мелких царапин, то нужна восстановительная полироль - абразивная и смесь, содержащая уменьшенное количество шлифовальных частиц. При глубоких царапинах хорошо подходят полироли с цветообогащающим эффектом. Если проблема в помутневших пятнах на покрытии, то восстановительной пасты без шлифовальных частиц будет достаточно. Кроме полироли нужно правильно подобрать Для каждой пасты он свой. После полировки покрытие становится тоньше и требует дополнительной защиты в виде специальной пасты. Ее следует подбирать в соответствии с цветом вашей машины.

Как отполировать машину своими руками: подготовка поверхности

Вы подобрали нужные материалы. Но перед тем как самому отполировать машину, сначала надо правильно подготовить ее. Для начала вымойте и высушите Удалите следы от мошек, битума и антикора. Можно использовать специальные составы или обыкновенный уайт-спирит. Если вы проводите полировку на улице, то выбирайте несолнечную погоду, без дождя, с комфортной температурой. Если есть возможность, то лучше провести полировку в гараже или специальном боксе с хорошей вытяжкой. Обеспечьте хорошее освещение, иначе некоторые дефекты могут остаться незамеченными. Залепите глубокие царапины и сколы до грунтовки специальным скотчем.

Как отполировать машину своими руками: выполнение работы

Полировку можно делать вручную или с помощью электроинструмента. При ручном способе паста наносится на специальную безворсовую салфетку и растирается по кузову. Затем нужно выждать некоторое время для просушки состава и выполнить круговую располировку до появления блеска. Обращайте внимание на указанное время подсушки на банке с пастой. Соблюдение рекомендаций позволит добиться лучшего результата. Полировка авто своими силами при глубоких царапинах требует применения дополнительных инструментов. Лучше всего использовать если ее у вас в распоряжении нет, то подойдет дрель со специальной насадкой. Такая полировка выполняется сначала с абразивной пастой для удаления сильных царапин, затем с «мягкой» смесью для создания блеска. После полировки следует нанести на поверхность защитный слой.

На новенький автомобиль даже дышать страшно, не то что его эксплуатировать. И малейшая царапина, скол или микротрещина, которую разглядишь разве что под микроскопом, приводят хозяина автомобиля в уныние. Хотя подобные недочеты не имеют никакого влияния на надежность, управляемость и технические характеристики, они портят как внешний вид, так и настроение автовладельца.

Что нужно предпринять, чтобы избавиться от таких досадных недочетов? Все достаточно легко исправимо – нужно просто отполировать кузов автомобиля. Полировка автомобиля требуется время от времени каждому автомобилю, и очень важна, если хозяин авто хочет сохранить достойный внешний вид транспортного средства надолго. Многие задаются вопросом, как правильно полировать автомобиль, чтобы не повредить его еще больше?

Полируем вовремя

Не стоит думать, что полировать автомобиль нужно чуть ли не ежедневно, нет. Хозяин может сам решить, когда это нужно будет сделать, но и проводить полировку кузова слишком часто тоже не следует. В итоге, при неправильном подходе, можно только все испортить.

Самое оптимальное решение – проводить полировальные работы раз в полгода, этого вполне хватит, чтобы поддерживать автомобиль в должном состоянии.

Инструмент для полировки и полироль

Что выбрать полировальную машинку или губку? Естественно, что полировальная губка и работы с ее применением требуют достаточного времени и сил, так как процесс получается долгим и трудоемким, но он наиболее безопасный. А полировка кузова при помощи машинки требует предельной аккуратности, так как при неосторожном, а тем более небрежном обращении можно повредить лакокрасочное покрытие еще больше.

Хотя к преимуществам работы с полировальной машинкой можно отнести достаточно высокое качество полировки, цена такого оборудования, не в пример выше, чем у простой губки. Поэтому в большинстве своем, именно ее и выбирают автовладельцы.

При покупке полироли следует обратить внимание на ее состав и в большей степени ориентироваться на выбранный способ полировки. Плюс ко всему существуют как классические виды полиролей, так и синтетические, с устойчивостью к перепадам температур, воздействию химических реагентов и ультрафиолету.

Процесс полировки

Самое главное в начале процесса – это очистить автомобиль от любого рода загрязнений. Автомобиль нужно тщательно вымыть при помощи специального шампуня. После того, как автомобиль высохнет, его нужно еще раз обследовать на предмет выявления остатков не смытой грязи, коррозии и пятен битума.

Подготовленный для полировки кузов должен быть чистым, обязательно сухим, недопустимы даже капли воды или остатки каких-либо очистительных средств.

Очень важна освещенность при работе. Не стоит работать на солнцепеке, солнечный свет способен скрыть от глаза автовладельца какие-то дефекты, да и кузов может перегреться, от чего портится лакокрасочное покрытие. Лучше всего проводить работы в пасмурный, но не дождливый день.

Далее можно приступить к непосредственному устранению дефектов покрытия. Самые глубокие царапины можно попробовать устранить при помощи специального карандаша. И хотя карандаш не способен полностью убрать дефект, но он сделает его практически незаметным.

Каждую зону с дефектом лучше полировать по отдельности, так как полироль имеет свойство быстро высыхать. Он наносится на поверхность автомобильного кузова, и растирается аккуратными круговыми движениями. Не стоит прикладывать слишком большие усилия на губку, так как она может в итоге, еще больше повредить лакокрасочное покрытие. При этом обязательно следует контролировать само покрытие, чтобы не нанести вред.

Процесс полировки при помощи машинки

Для полировки нужна машинка, у которой есть насадки, имеющие разную жесткость. Плюс, к ней нужно приобрести полировальную пасту. Не нужно пытаться экономить на внешнем виде авто, это ни к чему, так что лучше всего приобрести пасту трех видов, которая содержит крупные абразивные частицы, мелкие, и полное отсутствие абразива.

Начинать нужно с применения самой грубой пасты. Небольшое количество нужно нанести на дефектное место, и размазать ее машинкой, с установленным на ней жестким кругом. Чтобы не повредить покрытие нужно использовать на машинке самые низкие обороты.

Затем следует точно такая же обработка мелкоабразивной пастой. При этом нужно сменить валик на машинке, а новый немного смочить водой. Обработанное до этого место нужно протереть сухой тряпкой от пыли. Последнее действие – это нанесение безабразивной пасты с последующим ее растиранием по поверхности кузова. Последняя обработка требует другого, более мягкого валика, и большей скорости вращения. Чтобы закрепить отличный результат, следует нанести полироль и после всей процедуры любоваться сияющим видом автомобиля еще полгода.

Видео

Подробный процесс полировки автомобиля смотрите в следующем ниже видеоролике:

Полировка авто своими руками позволяет придать транспортному средству красивый внешний вид с минимальными затратами. Сама процедура не отличается особой сложностью, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо в точности соблюдать инструкции.

Важно! Если из-за невнимательности вы переусердствуете с полировкой, потом поможет только перекраска.

Полировка авто своими руками позволяет скрыть мелкие дефекты. Несмотря на свою простоту, процедура занимает много времени. Поэтому в автосалоне её стоимость находится на довольно высоком уровне. Как результат большинство автолюбителей придают своей машине блеск самостоятельно. К тому же для этого требуется минимальный набор инструментов. В качестве расходного материала чаще всего используется паста.

Инструменты, необходимые для полировки

Большинство современных инструментов имеют несколько вариантов применения. Не стало исключением и оборудование для полировки авто своими руками. К примеру, инструменты, которые вы будете использовать во время работы, также подойдут для полировки пластиковых изделий и даже резины.

Существуют специализированные, разработанные для полировки авто своими руками, аппараты. Главным инструментом в наборе является шлифовальная машинка. Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке оборудования — это количество оборотов, оно должно лежать в диапазоне от 1000 до 3000 об./мин.

Можно взять машинку с аккумулятором или на шнуре. Первые не пользуются среди автолюбителей особой популярностью, так как требуют частой перезарядки. Обычно полировочные круги входят в комплект к устройству, но иногда их нужно докупать отдельно.

Если у вас нет возможности купить шлифовальную машинку, можно использовать дрель. Специальные полировочные круги есть в продаже. При этом в большинстве случаев придётся докупить переходник.

Полировочные круги могут быть войлочными и поролоновыми. Особое внимание при покупке необходимо уделить жёсткости. Точнее, жёсткость пасты должна полностью соответствовать данному параметру круга. В противном случае вам не удастся создать ровную и блестящую поверхность. Жёсткость круга можно легко определить по его цвету, всего существует три варианта:

  • белый — максимальный уровень жёсткости;
  • оранжевый — отлично подходит для любой пасты;
  • чёрный — для мягких видов.

Залогом качественной полировки авто своими руками является соответствие шлифовального круга пасте.

Виды полировочных паст

Выбор правильной полироли для авто играет огромную роль. Условно все вещества данного вида можно поделить на абразивные и неабразивные. Первые используются, когда необходимо снять первичное лакокрасочное покрытие. Их применение оправдано только в тех случаях, когда поверхность кузова действительно в ужасном состоянии.

Если вы применяете абразивную полироль, важно соблюдать предельную осторожность. Нельзя подолгу сосредотачиваться на одном месте. Возможности этого вещества в прямом смысле позволяют протереть дыру в поверхности.

Абразивные пасты делятся на два подкласса: грубые и доводочные. Первые применяются, если автомобиль имеет старое потускневшее покрытие. Применение грубой абразивной пасты оправдано, когда на поверхности кузова есть потёртости и царапаны.

Доводочные пасты для авто используются в тех случаях, когда хорошему лакокрасочному слою нужно вернуть былой блеск. Также они позволят замаскировать царапины, которые остаются после работы с грубым абразивом.

Особый класс полиролей для авто составляют неабразивные пасты. Основой данных веществ является воск. Необходимо всего лишь растереть пасту своими руками при помощи полировальных салфеток на поверхности кузова. В результате образуется тонкая плёнка, которая усилит уже имеющийся блеск.

Неабразивные пасты для авто можно легко накладывать своими руками. Они служат для защиты и усиления блеска, а также помогают повысить стойкость слоя полироли к мытью и атмосферным осадкам.

Чтобы добиться нужного результата часто используется комбинация веществ. К примеру, если кузов покрыт сетью мелких трещин, то нужно приобрести абразивную полироль и смесь с малым количеством шлифовальных частиц. Также полироли классифицируются по форме выпуска:

  1. Полироль в форме пасты . Именно её чаще всего используют при полировке авто своими руками. Она имеет густую консистенцию и легко наносится на вертикальные плоскости. Паста также обеспечивает цвету высокую насыщенность.
  2. Жидкая полироль. Главным недостатком данного средства является сложность нанесения на вертикальные поверхности авто своими руками. Данный вид чаще всего используют для обработки крыши, капота и багажника. К преимуществам можно отнести минимальный вред, наносимый во время полировки. Благодаря этому можно работать, не боясь нанести урон автомобилю.
  3. Аэрозоль. Его легко наносить на авто своими руками. В состав средства входит пропеллент и растворитель из-за этого количество полировального средства в баллончике крайне мало.

Обычно автолюбители, делая полировку авто своими руками, выбирают пасту. Она проста в обращении и весьма эффективна.

Как выбрать хорошую машинку для полировки авто

Машинка для полировки авто своими руками позволит на профессиональном уровне выполнить все работы. Цена колеблется от 2 000 рублей и до 20 000 . Устройство хорошего качества стоит не меньше 5 000.

При покупке машинки для полировки авто своими руками лучше всего ориентироваться на модели известных производителей, таких как:

  • Makita,
  • Sparky,
  • «Зубр»,
  • Bosch,
  • AEG и т. д.

По внешнему виду машинка для полировки авто своими руками напоминает болгарку с необычной насадкой. На шпиндель наворачивается специальный диск, диаметр которого варьируется от 120 до 180 мм. Конечно, можно найти экземпляры и больше, но интернет-магазины редко закупают подобную продукцию из-за низкой востребованности среди клиентов.

Мощность устройства достигает 1600 Вт. Минимальный показатель находится на уровне 120. В принципе мощности в 1200—1300 Вт достаточно для полировки любого авто своими руками.

При покупке следует обратить внимание на число оборотов. Также устройство должно иметь регулятор, который позволит вам самостоятельно выбирать скорость вращения. Самые примитивные устройства имеют одну скорость без возможности изменения.

Для обеспечения качественной полировки авто своими руками машинка должна выдавать не менее 3000 оборотов . Самые мощные модели способны выдать порядка 5000, но с ними нужно уметь обращаться.

Процесс полировки авто своими руками

Подготовительный этап

От соблюдения нижеизложенных инструкций зависит успех всей работы. В первую очередь авто тщательно моется. Перед нанесением покрытия поверхность кузова должна быть идеально чистой.

Полировка авто своими руками проводится в закрытом помещении при искусственном освещении. Внутри бокса должна быть хорошая вентиляция. Дело в том, что в процессе полировки образуется много строительной пыли, которая может помешать работе. Также нужно использовать очки, маску и перчатки.

Важно! Во время полировки нельзя допустить, чтобы солнечный свет попадал на обработанную поверхность.

Особое внимание уделите искусственному освещению. Оно должно быть многоточечным. Это поможет правильно оценить всю работу и сделать дополировку там, где это нужно.

Перед тем как приступить к полировке автомобиля своими руками следует выровнять все вмятины. Если на кузове есть глубокие царапины их нужно заклеить. Также нужно поступить со сколами. О мелких дефектах можно не волноваться, полировка их скроет.

Важно! Последний абзац касается только поверхностной полировки авто своими руками. При глубокой обработке есть методы, позволяющие полностью скрыть сколы и царапины.

Перед тем как начать работу оклейте пластиковые элементы конструкции, стёкла и фары. Это позволит предотвратить попадание на них полировочного материала, который потом практически невозможно оттереть.

Полировка после покраски

Эта полировка авто своими руками возможна только тогда, когда поверхность кузова идеальная. Не должно быть дефектов и сколов. В самом начале полирующий состав наносится на кузов. Полироль кладётся на салфетку и равномерно намазывается на машину. Подождите, пока она немного подсохнет до состояния белого налёта. Лишь после этого начинайте полировать.

Совет! Обычно достаточно пятнадцати круговых движений, чтобы придать участку блеск.

Такой полировки хватает на месяц. Потом процедуру нужно повторить. Непосредственно перед процессом необходимо ознакомиться с инструкцией средства. Это позволит сделать работу максимально качественно своими руками и минимизирует возможность нанесения авто урона.

Глубокая полировка и устранение царапин

Именно глубокую полировку авто своими руками применяют, если нужно избавиться от царапин. Эта методика невероятно эффективна, когда с минимальными затратами нужно устранить все дефекты кузова и придать ему идеальный вид.

Работа осуществляется при помощи абразивной полироли. Для достижения высоких результатов нужно использовать несколько наждаков. Автовладельцы часто игнорируют эту рекомендацию, работая лишь одним.

Хороших результатов при применении глубокой полировки помогает добиться использование наждаков P2000 и P2500 в комплексе. Также вам понадобится резиновый брусок для смачивания поверхности. С помощью этих элементов прошлифуйте места с царапинами.

Важно! В процессе работы лучше использовать крестообразные движения. Они крайне эффективны и помогут сэкономить немало времени.

Суть глубокой полировки авто своими руками сводится к тому, что большие царапины вначале полируются наждаком Р2000, а потом всё пространство вокруг обрабатывается Р2500. Результатом такой обработки является однородная поверхность.

Важно! Если на одном участке множество дефектов и царапин, разделите зону работы на несколько частей. Как только одна часть закончена, приступайте к следующей.

После того как работа с царапинами завершена, можно осуществить второй этап глубокой полировки авто своими руками. Для этого вам понадобится специальная машинка. Перед применением поверхность увлажняется и наносится паста.

Вначале лучше работать на минимальных оборотах, чтобы не повредить кузов. К тому же это позволит равномерно распределить пасту. Машинку нужно передвигать плавно справа налево. Нельзя долго шлифовать одно место. Это может нанести авто существенный вред. И сделает всю полировку бесполезной.

Полировка фар

Чтобы отполировать фары авто своими руками понадобится несколько видов наждачной бумаги и типов полироли. Все стыки вблизи фар необходимо проклеить скотчем. Также их можно просто снять для более комфортной работы.

Вначале фары обрабатываются наждачкой с абризивностью не более 2500. После этого поверхность изделия должна немного помутнеть. Не нужно этого пугаться, последующая полировка авто своими руками исправит данный дефект.

После того как все царапины на фарах исправлены, можно использовать наждачную бумагу с коэффициентом абразивности в 4000. Далее, поверхность авто обрабатывается крупной абразивной полиролью, затем снова мелкой.

В конце полировки фары моются и устанавливаются обратно. Эффект можно наблюдать сразу же. Стёкла станут кристально прозрачными, как будто авто только что было куплено.

Итоги

Полировка авто своими руками — это вполне посильная задача для каждого автомобилиста. В процессе можно использовать как купленную полировальную машинку, так и обычную дрель со специальным переходником. Широкий выбор наждаков с разным уровнем абразивности позволяет добиться хорошего результата даже в домашних условиях.

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции - эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка - более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.
    Идеальный вариант - с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет - то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.


Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее - фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.


Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  1. Крупный - 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  2. Мелкий - 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  3. Финиш - у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом - 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.


Menzerna - немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

  • восковые - самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
  • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
    • восстановительные - слабая замена абразивным полиролям;
    • силиконовые - быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
    • полимерные - полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус - цена);
  • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.

review_2154088.html

Полироль Turtle Wax Plus PTFE - дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.

anufriev-pr

http://otzovik.com/review_2540156.html

Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.

Wicked-Safety

https://www.drive2.ru/l/6568971/

Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.

http://otzovik.com/review_268445.html

Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь - на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!

grinngolder

https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/

Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!

stalkerr81

https://www.drive2.ru/l/4169530/

Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

  • Мойка машины (желательно автошампунем).
  • Дополнительная очистка (стыки).
  • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
  • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
  • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
  • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
  • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.
    Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.
    Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.


    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки - высокая стартовая цена и вибрация во время работы.


    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.


    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!
  3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).
  4. После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.
    Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  5. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать - прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.
    Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.


    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата
  6. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель - убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

Нанесение защиты и финальные штрихи

Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

Советы напоследок:

  • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
  • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросами, чем полировать машину и как это осуществить самостоятельно в условиях гаража. Ведь блестящее авто, привлекающее своим видом восторженные взгляды окружающих, это мечта каждого. Но образующиеся со временем микроцарапины и трещины на лакокрасочном покрытии делают его блеклым. Поэтому рано или поздно у любящего свою машину хозяина возникает желание ее отполировать.

Что такое полировка

Нужно понимать, что полировка кузова машины – это процесс его обработки по определенной технологии, обучение которой целесообразно пройти под руководством специалиста или как минимум углубленно с ней ознакомиться. Для ее проведения, помимо навыков, всегда требуется иметь специальный набор для полировки, нужно знать, какой потребуется инструмент и какие нужны расходные материалы. Полировка желательна, а во многих случаях неизбежна по ряду причин и проводится в целях:

  • возвращения блеска состарившимся под воздействием климатических факторов окрашенным поверхностям;
  • удаления небольших царапин, мелкодисперсных частичек пыли, неровностей либо подтеков краски;
  • устранения запыленности и восстановления «глянца» на границах ремонта небольшой части кузова окраской методом «пятна», чтобы сделать последнее незаметным.

Полировка имеет и профилактическое значение. Лакокрасочное покрытие достаточно легко и быстро покрывается микротрещинами, при попадании гравия на нем образуются сколы. Металл кузова становится доступным для агрессивных веществ, вызывающих первоначально скрытый от глаз процесс коррозии. Впоследствии ее очаг разрастается и в результате, когда он обнаруживается, уже нужно вложить немалые денежные средства для его ликвидации и восстановления целостности лакокрасочного покрытия.

Таким образом, вовремя отполировать свою машину для владельца это не только возвратить ему внешний лоск, но и уберечь себя от незапланированных расходов в будущем.

Этапы полирования

Являясь технологически последовательным, процесс полировки можно разделить делится на несколько типов, в зависимости от ее глубины и этапов (циклов). Полировка может быть:

  • Защитная, направленная на продление срока нахождения лакокрасочного покрытия в своем первозданном виде, легкое обновление блеска, снижение отрицательного влияния на него внешних воздействий;
  • восстановительная, применяемая для возвращения естественной красоты потускневшей краске, удаления мелких царапин, помутнений от каких-либо агрессивных жидкостей, неровностей после местного ремонта и т. д.;
  • комплексная, выполняемая для достижения всех вышеназванных целей.

Без подготовительных процедур, которые нужно провести, чтобы отполировать свою машину (достижение ее максимальной чистоты, создание необходимых внешних условий и т. д.), непосредственно полировку кузова можно разделить на следующие этапы.

  1. Частичное снятие верхнего слоя краски шкуркой с мелким абразивом. Ее используют, только если имеется сильное повреждение поверхности. Если же повреждение небольшое, это действие не выполняется.
  2. Восстановление лакокрасочного покрытия с использованием абразивных паст.
  3. Обработка неабразивными полирующими средствами для придания блеска кузову и защиты его окрашенных поверхностей.

Для выполнения большинства вышеназванных подготовительных действий, а также достижения конечных целей на каждом из перечисленных этапов нужно иметь соответствующее оборудование для полировки автомобиля и расходные материалы.

Средства для полирования

В необходимый исполнителю набор для полировки в обязательном порядке входят полирующие средства, которые различаются по своим характеристикам в зависимости от каждого из этапов. Дополнительно при восстановительной полировке нужно иметь специальную шкурку.

Полироль – это сложная композиционная смесь, состоящая из силиконовых смол, различных восков, абразивных частиц, устойчивая к разделению и находящаяся в пастообразном состоянии либо в виде эмульсии. В состав также могут включаться химические соединения, пигментирующие и нерастворимые красители, которые усиливают цвет краски кузова, заполняют собой потертости и царапины.

При нанесении на машину средство фактически выполняет функцию внешнего слоя лакокрасочного покрытия, снижая влияние на него ультрафиолетовых лучей, а также солей и кислот, в изобилии имеющихся в городской и природной средах. Будучи представленными в продаже в широком ассортименте, полирующие средства по консистенции можно дифференцировать на несколько видов.

Виды полировальной пасты Особенности материала
Пастообразные Густые по консистенции, что делает возможным их применение на вертикально и горизонтально ориентированных поверхностях. Они обычно дороже остальных видов, но обладают большим эффектом воздействия, возвращая краске прежнюю глубину цвета.
Жидкие Они более безопасны для ЛКП. Даже при их неоднократном использовании, в отличие от предыдущего типа средств, не происходит критическое утончение и износ покрытия.
Аэрозольные Они максимально приспособлены для использования непрофессионалами, но ввиду наличия в баллончиках газа и растворителя, объем самого полироля в них весьма незначителен, что приводит к увеличению стоимости такого продукта.

По своим видам, составу полироли различаются как абразивные, очистители-восстановители, синтетические, силиконовые и полимерные. Все они имеют свою специфику применения и нанесения на машину, срок действия, а также различный, в зависимости от состава и вида, диапазон цен.

Выбрать средства для полировки автомобиля в каждом конкретном случае, независимо от того, производится полировка в автосервисе либо самостоятельно, это прерогатива самого автовладельца, которому достаточно трудно разобраться в их палитре. В связи с чем лучше проконсультироваться со специалистом, прошедшим необходимое обучение.

Оборудование и инструмент

Для того чтобы обработать машину в защитных целях с применением аэрозольных или жидких полиролей, автовладельцу не нужно проходить какие-то дополнительные курсы подготовки. Достаточно иметь первоначальные навыки, обучение которым возможно пройти, просмотрев тематические ролики в интернете, а также минимум специальных инструментов. Иногда достаточно мягкой безворсной тряпочки или полировальной губки.

Для проведения восстановительного или комплексного полирования оборудования потребуется намного больше, включая специальный станок, необходимый для полировки. Полная обработка занимает не менее 8-10 часов, с применением полировальных машинок. Машинка делает от 400 и более оборотов диска в минуту, поэтому для правильного и эффективного ее использования нужно пройти соответствующее обучение.

Из-за внешней схожести инструментов, некоторые любители предпринимают попытки полировать свою машину болгаркой. Однако редко кто пытается резать хлеб ложкой. Так и в данном случае. Ввиду разного предназначения инструментов они принципиально отличаются по характеристикам, прежде всего по скорости вращения.


У шлифовальных машинок она в основном от 400 до 2500-4000 оборотов, с возможностью плавного изменения. Результатом полировки болгаркой может быть содранный до железа слой краски за счет больших скоростей (до 11000 об/мин.). Работать болгаркой можно, когда требуется подготовить машину или ее отдельные детали под покраску после шпаклевки, грунтовки и т. п., и то только при наличии у электроинструмента возможности изменять частоту оборотов ротора.

Полировочную машинку в условиях гаража возможно заменить дрелью со специальной насадкой и опять же с функцией плавной регулировки скоростей. Помимо «инструмента вращения» для полировки авто нужно приобрести специальные диски-насадки. В случае глубокой полировки с абразивными составами их необходимо три (твердый, средний и мягкий), для восстановления блеска и защиты достаточно двух последних.

Только специальное обучение и длительная практика обеспечат безошибочный выбор необходимой силы нажима насадки на обрабатываемую деталь.

Организовать курсы по полированию автомобиля в своем гараже может каждый, воспользовавшись ненужной окрашенной деталью, а также имея необходимый набор для полировки. Это позволит пройти обучение первоначальным навыкам, понять специфику данного процесса.