Как очистить автомобиль от льда. Как удалить лед с автомобильного стекла

Стремительное температурное понижение или осадки в виде ледяного дождя способны образовать ледяную корку по всему автомобильному кузову.

Этот фактор критически снижает видимость и негативно сказывается на безопасности. Как говорит статистика, более 10% аварий, случаются в зимнее время именно из-за того, что автолюбители не своевременно очищают стёкла авто.

Возможно ли ускорить процедуру «разморозки» кузова автомобиля перед поездкой? Как быстрее и лучше вернуть стёклам прозрачность? Любым из нижеперечисленных способов стоит пользоваться после установки автомобиля «на прогрев», после запуска её двигателя.

Механическое удаление

Наиболее трудоёмкий, но и элементарный способ – механическое удаление наледи при помощи скребка. Перед началом соскребания льда, следует удалить снег обычной ворсистой щеткой.

Прогрев стекол немного ускорится, очищать станет легче. Что бы не поцарапать стекла или лакокрасочное покрытие, используйте только специальные авто щетки и скребки. Иначе, по прошествию времени, царапины накопятся и стекло потеряет былую прозрачность.

Счищайте лед скребком одном из направлений, избегая хаотичности движений «взад-вперед». Очистку начинайте с боковых стекол, пока лобовое и заднее стекла будут оттаивать.

Химическая реакция

Рынок автохимии предлагает средства для удаления снега и наледи на стеклах, так называемые авторазмораживатели. Конструктивно это флакон с пульверизатором или аэрозольный баллончик содержащие жидкость. Она распыляется на обледеневшую поверхность, и, превратившись в кашицу, легко удаляется.

Допустимо использование неразбавленной «незамерзайки» или спирта, подобным распылением на лёд. Самый экономичный, но и жестокий, по отношению к кузову вариант – посыпание солью стекла. Однако, следует избегать попадания образовавшегося соляного раствора на металлические элементы кузова.

Воздействие теплом


Категорически не рекомендуется поливать горячую воду на стекла. Стекло может попросту лопнуть. Оптимальным вариантом является полив теплой водой с добавкой в неё соли или «незамерзайки», которую необходимо сразу же вытирать, что бы и она не превращалась в лед.

Счастливые обладатели инвертора бортовой сети 12 В в бытовые 220 могу использовать обычный фен для мягкого отогрева поверхности.

Профилактика

Узнав из прогноза об угрозе ледяного дождя необходимо обработать стекла автомобиля раствором антизапотевателя. Воде не будет препятствий для скатывания, а наледь получится не сплошная, а отдельными каплями.

Для мгновенного удаления снега и льда с лобового стекла утром, можно с вечера покрыть его чистой и сухой полиэтиленовой пленкой, зажав её края передними дверями. Утром, просто удалите пленку. Вместе с ней удалится снег и лед.


  • Двери могут не открыться после ледяных осадков. Слегка постучите ладонью по дверным краям и наледь на уплотнителе сломается.
  • Пока прогревается авто, лучше находиться вне салона. Выдыхаемый вами воздух станет причиной конденсации на внутренней стороне стекол.
  • Пока вы снаружи, почистите фары и боковые зеркала.
  • Для избегания появления царапин, лучше не чистить, а отогревать машину лучше в тёплом помещении.
  • Порядок удаления влаги или снега с крыши авто, сверху — вниз.
  • Лучший способ избежать наледи на автомобиле – его хранение под навесом или гараже.
  • Когда автомобиль остается на улице на несколько часов в морозную погоду, поднимите дворники, избегая, тем самым их примерзания.

В холодное время года ухаживать за машиной несколько сложнее, чем летом. Помимо необходимости установки специальной резины, нужно позаботиться и о «зимних» средствах по уходу – незамерзающей жидкости для мытья лобового стекла и приспособлениях, которые помогут справиться со льдом, например, о . В нашем материале мы собрали три самых популярных способа очистки машины от наледи, также мы расскажем о тонкостях, которые помогут бороться со льдом без вреда для вашего авто.

Основные способы

Каждый очищает машину ото льда так, как считает нужным. Однако существует три проверенных временем и людьми способа, которые помогут значительно сэкономить ваше время и силы.

1.Ручной. Самый популярный метод – ручная очистка авто. Многие думают, что нет смысла идти в профессиональный магазин, который закупает скребки для снега оптом, и выбирать подходящую модель для чистки авто, ведь можно использовать и подручные средства. Тем временем непрофессиональные приборы могут повредить как стекло, так и кузов вашей машины, что впоследствии наверняка вызовет необходимость окраски или полировки. Чтобы правильно “снять” лед с авто, нужно сначала стряхнуть излишки снега специальной щеткой и лишь потом - пройтись по поверхности скребком для авто. Поставьте лобовое стекло на обогрев, а пока очищайте стекла сбоку. Обязательно чистите стекло в одном направлении, тогда снег и грязь не повредят его поверхность.

2.При помощи химии. Есть специальные средства, которые, после нанесения на стекло, словно вынуждают лед растаять, превращая его в массу, а ее потом можно удалить тем же скребком для льда с водосгоном или тряпкой. Такое средство необходимо развести заранее и просто нанести на стекла авто.

3.С помощью тепла. Безусловно, лить горячую воду на стекло нельзя – оно может потрескаться или даже лопнуть. Однако можно использовать тепло для очищения машины ото льда, например, полить авто теплой водой или же сделать «примочки» грелкой с теплой водой. Для самых экстремальных подойдет метод отогрева стекла феном для сушки волос, если есть доступ к электричеству.

Примерно одна десятая часть всех ДТП зимой происходит из-за того, что кто-то из водителей недостаточно тщательно очистил машину ото льда перед началом движения, тем самым не обеспечив себе хорошую видимость. Именно поэтому вопросу удаления наледи стоит уделить особое внимание. Неважно, какой способ вы выберете, – очистку при помощи скребка для льда с водосгоном или химических средств. Главное – тщательно удалить лед.

Вот несколько хитростей, которые упростят процесс:

  • Приобретайте качественный скребок для авто. Если вы предпочитаете ручной способ очистки, уделите внимание выбору скребка для льда с водосгоном. Он должен быть сделан из мягких деликатных материалов, которые не повредят стекло.
  • Не забывайте удалять лед с крыши. Многие пренебрегают очисткой крыш, а ведь при резком торможении лед может сползти на лобовое стекло и закрыть обзор, создав аварийную ситуацию.
  • Не чистите кузов. Хоть качественный скребок для авто удаляет лед бережно, все равно он не предназначен для очистки кузова и может оставить небольшие царапины на покрытии. Для очищения крыши лучше пользуйтесь мягкой щеткой.

Следуйте нашим советам и удаляйте лед с авто без вреда для вашего железного зверя.

Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи - видео об очистке машины от зимних осадков.


Содержание статьи:

Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».

На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков


Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.
Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Инструменты для очистки


Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата. Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Химические средства


Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.
Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Приступаем к очистке


Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

По стеклам тоже скребком скоблить не стоит, иначе окна и фары могут «затереться» и потерять прозрачность.


Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…


В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.
  1. Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
  2. Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
  3. Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
  4. Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
  5. В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.
А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:

Зима для россиян – понятие растяжимое в прямом смысле этого слова. На четыре-пять месяцев. И, как правило, у автомобилистов ко всем прочим заботам прибавляется забота о том, как извлечь своего «железного друга» из-под сугроба. Как, не повредив авто, правильно очистить его ото льда и снега?

Как всегда в России, зима приходит неожиданно. А русская зима без снега не бывает. И проснувшись поутру, очень часто мы обнаруживаем во дворе, вместо припаркованных там машин, ряды снеговиков. Мало угадать с трёх раз, под каким из этих снежных покрывал скрывается ваше авто, нужно ещё его оттуда выкопать. Многие скептически относятся к тщательной очистке машины от снежного и ледяного покрова, мотивирую это тем, что главное освободить дорогу для выезда, а всё остальное или само растает или ветер сдует.

Однако очищать своё транспортное средство от снежной шапки всё-таки нужно. Это необходимо для обеспечения вашей же безопасности. Снег с крыши автомобиля может сдуть ветром, но он также, подтаяв, может сползти при торможении на лобовое стекло. В такой ситуации до аварии, как говориться, рукой подать. Или этот образованный кусок льда сползёт с крыши и поцарапает автомобиль, тоже не дело. Даже если этого и не произойдёт, то водителям машин, идущих позади вас, вряд ли понравится снежный вихрь, сдуваемый ветром с вашей крыши. Так что, автомобиль очищать от снега необходимо. Рассмотрим простые правила проведения работ по очистке, чтобы потом не пришлось считать царапины на стекле и кузове. Разберём, что можно и что нельзя делать.

  1. Нельзя следовать распространённому в интернете «умному» совету полить машину горячей водой! Тот, кто давал такой совет, видимо совсем не знаком с физикой. При поливе кипятком накалённого морозом металла и стекла происходит большой перепад температур, вызывающий деформацию и разрушение. В нашем случае итогом такого полива станут трещины на лакокрасочном покрытии кузова и на пластмассовых элементах. Стекло вообще может рассыпаться при такой процедуре!
  2. Нельзя усердно соскабливать ледяную корку со стёкол, особенно с лобового. Да, стекло имеет твёрдую структуру, но микроскопические частицы ледяной крошки будут действовать, как наждачная бумага. В результате такой очистки вы получите изрядно поцарапанное стекло. Для очистки стеклянных поверхностей лучше всего использовать размораживатель.

Очерёдность работ по очистке машины

Итак, начинаем борьбу с сугробом на вашей машине. Вначале нужно очистить воздухозаборник климатической системы, чтобы при запуске машины снег не затянуло в воздуховоды. Лишняя влага там ни к чему. Далее заводим двигатель. Не торопитесь включать стеклообогрев. Во-первых, двигатель ещё не прогрелся, следовательно, тепло на лобовик он пока подать не может. А во-вторых, на стекле ещё слой неочищенного снега. Сметаем рыхлый снег со стекла мягкой щёткой и только тогда включаем обогрев.

Пока оттаивает лёд на лобовике, займёмся самой большой площадью авто – крышей. Чтобы не поцарапать лаковое покрытие, снег с крыши очищаем мягкой щёткой на длинной ручке. Щётка должна быть насажена на ручку под углом, иначе её корпус оставит царапины. Снег счищаем в сторону багажника и в бок. Не на лобовик! Одновременно очищаем двери, чтобы впоследствии оттаявший снег их не приморозил.

Следующее к осмотру: капот и багажник. Их также очищаем щёткой, скоблить лёд не нужно. Двигатель нагреется, и лёд стает сам. Не забудьте про боковые стекла, чтобы не чувствовать себя ёжиком в тумане. Обзор должен быть стопроцентный. Боковые стёкла, как и лобовик, обрабатываем размораживателем.

Также с помощью размораживателя освобождаем от ледяной корки. Не надейтесь, что если включить фары, то лёд растает. Лёд растает, а стекло на фарах лопнет! В настоящее время в автомагазинах достаточно большой выбор «незамерзающих», в том числе, и в аэрозольной упаковке. С их помощью фары очищаются очень быстро.

Как видите, ничего скоблить не приходится. У каждой машины есть способность к самоочищению. Нужно только немного ей помочь. Даже если вы не собираетесь выезжать, то выйти на улицу и очистить автомобиль стоит, иначе потом будет это сделать тяжелее, так как с ледяной коркой придётся помучится, смотри фотографии ниже…

Фото приколы машин во льду и снегу:


Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя? Теперь вы не знаете, что делать с ним дальше? Даже отпереть невозможно. Ситуация отлично знакома жителям приморских северных городов нашей страны, да и москвичи в прошлом году и несколькими годами ранее сталкивались с подобными капризами природы.

И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока, скорее всего, прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, для менее подготовленных автовладельцев мы приведем пару важных советов, которые помогут быстрее очистить машину от слоя льда и при этом сохранить краску и стекла автомобиля в целости и сохранности.

Можно делать


Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда сметите снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее вероятно пойдет трещиной.

Нельзя делать

Не чистите снег лопатой, слишком легко поцарапать краску или треснуть стекло. Используйте автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.

Можно делать


Перед зимой обработайте дверные уплотнители силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.

Если двери покрылись несильным слоем льда, можно попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери. Если видно, что слой льда большой и дверь никак не поддается, используйте скребок для льда (держите дополнительный дома на всякий случай).

С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и стойками. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте внимательны и осторожны.

А вот чтобы сбить лед с капота или багажника седана, достаточно постучать по ним ладонью. Не сильно. Часть льда треснет и его можно будет убрать с кузова. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…

Нельзя делать

И уже тем более, категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота, крыши машины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью нанесет повреждения ЛКП.

Также не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева и т.д. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть гарантированными.

Можно делать


Пробравшись в салон (предполагается что вы смогли открыть водительскую дверь), запустите двигатель, направьте воздушные сопла на окна, отключите центральные воздуховоды, и поставьте температуру на «пожарче». Включаем максимальную силу обдува.

Вместе с этим включаем обогревы стекол (заднего, переднего, если есть), включаем обогрев зеркал. Ждем.

Возможно ждем долго. Минут 10-15. Может больше. Все зависит от мороза и слоя наледи. Как только увидите, что лед подтаивает, попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Без фанатизма и без нажима.

Нельзя делать

Отправляться в путь с заблокированной замерзшей водой фальшрешеткой радиатора и выхлопной трубой нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.

Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, мотор автомобиля может перегреться. Следите за температурой.

Можно делать


Включите фары. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед с фар.

Нельзя делать

Не включайте стеклоочистители, пока не очистите их от снега и льда. Если включить примерзшие стеклоочистители, можно погнуть штангу привода, порвать резинки, сломать сами дворники.

Можно делать


Используйте зимнюю жидкость омывателя лобового стекла, чтобы помочь расплавить лед на лобовом стекле.

Нельзя делать

Не вздумайте растапливать лед горячей водой или кипятком. Мгновенный перепад температур может сделать трещину на стекле.

А самый главный совет остается таким. Если увидели такую погоду за окном, оставьте лучше автомобиль во дворе и выдвигайтесь на работу, по делам на общественном транспорте. Так будет быстрее и лучше для автомобиля.